Вирус своими руками из бумаги

Обновлено: 12.05.2024

На Пасху-2021 весь этот ваш интернет пестрел фотографиями яиц, покрашенных с помощью каркаде. И все принялись неистово красить. Я ессно тоже принялся. И, знаете, очень нравился результат: яйца получались - моё почтение. Необычные такие, прям любо-дорого.

И захотелось мне поэкспериментировать с красителями что называется "подножными", да и в самом каркаде совершенно случайно открылись такие бездны красоты, что я ахнул.

Для начала я вспомнил как ведет себя свекольный краситель при нагревании (я об этом рассказывал в посте про борщ ): он теряет свой цвет если не добавить к нему кислоты. Ну и решил шарахнуть в каркаде малёк уксусной эссенции.

ЭТО было настолько восхитительно! Зрелище как пурпурный каркаде высыхая становился сиреневым и застывал в весьма странных и всегда разных узорах натурально завораживало. Я не шучу, процесс прямо залипательный был.

Вооружившись всякими "природными" красителями я решил эксперименты с окраской продолжить.

Однако пост тогда я не написал потому что дело происходило в субботу вечером накануне пасхи и он был бы просто неактуален. Решил дождаться этого года и всласть оторваться используя всякое разное подручное и материал выдать в начале пасхальной недели чтоб дорогим листателям ложка пришлась к обеду.

Ниже я приведу некоторые рекомендации и поделюсь теми закономерностями, которые удалось установить.

Традиционно замечу, что ни о каких граммовках речи здесь снова идти не будет. И по очень простой и очевидной причине: все яйца очень разные, как и гибискус, из лепестков которого собственно каркаде и делают. Поэтому и получается что яйцо окрашенное и обработанное точно так же как и предыдущее выглядит на него не очень-то и похоже. Тут влияет и здоровье и возраст курицы, и её диета, и свежесть яиц (которые в одной даже пачке могут вполне быть не в один день снесены). Однако общее вычленить всё-таки можно.

Ну и пара советов: во-первых запаситесь большим количеством посуды под разные варианты красителей. Посуда должна быть стеклянной или одноразовой, иначе что-то да окрасит вашу любимую кастрюлю. А для процессов нагрева используйте ту посуду, которую вам не жалко.

Плиту лучше закрыть фольгой. Серьезно. Кое-что из представленных красителей довольно въедливо, задолбаетесь оттирать. Особенно когда капли как следует пригорят.

Держите рядом либо много тряпок, либо дофига (ДОФИГА) бумажных полотенец.

Сушить яйца лучше на перевернутой крышке от бутылки или прямо в гофре в которой эти самые яйца поставлялись, не забывая их переворачивать и подтирать (очень-очень нежно, прям промакивать) потёки краски если они будут возникать. Сейчас 03:37 ночи, а я настолько например увлекся, что только что сушил несколько яиц феном. Сушу и хохочу представляя как это со стороны выглядит.

Цвет, который даёт каркаде сильно зависит от температуры красящего раствора, пробуйте её варьировать. А длительное нахождение в краске даёт глубину цвета. Как влияет концентрация можно легко понять смотря на первую фотощку этого поста и фоточку в "способе 4" (там ниже увидите) - в первом случае концентрация и каркаде, и кислоты была значительно меньше.

КАРКАДЕ

Есть одна очень важная деталь, на которую следует обратить внимание: при нахождении яйца в каркаде (да и вообще в любом красящем растворе) на его скорлупе появляется маслянистая такая пузырчатая пленочка, и чем дольше яйцо находится в каркаде тем большей мощности, толщины и насыщенности эта пленочка получается. Но самое главное - эта пленочка очень легко смывается и смазывается, и именно на этой самой пленке, её формировании и последующей порче и строится весь этот метод.

Сварите яйца вкрутую в крепком каркаде, извлеките горячими и подержите на открытом воздухе. Пурпурная пленка быстро приобретет совершенно другой цвет и высохнет, для этого нужно буквально несколько секунд. Получится примерно следующее:

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители.
Назначение: подарок, работа на выставку, оформление тематических стенгазет
Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника.
Задачи:
- формировать представления о письмах – треугольниках военных лет;
- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- вызвать интерес к предстоящей деятельности, используя различные приемы;
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.

В данном мастер – классе я предлагаю сделать письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма дети смогут подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы, проходящих в образовательных учреждениях.



Для изготовления писем - поздравлений нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- листы белой бумаги;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- георгиевская лента;
- пластилин;
- пакетик чая или щепотку растворимого кофе;
- шаблоны.


Правила техники безопасности при работе с ножницами
1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3.Ножницы клади кольцами к себе
4.Следи за движением лезвий во время резания
5.Не оставляй ножницы раскрытыми
6.Передавай ножницы кольцами вперед
7.Не играй ножницами, не подноси к лицу
8.Используй ножницы по назначению


Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом



Далее для работы нам потребуется щепотка растворимого кофе, который посыпаем по всей поверхности листа – с лицевой стороны и проводим по листу мягким мокрым предметом (поролоновой губкой или чайным пакетиком), чтобы растворить крупинки кофе. То же самое делаем и с обратной стороны листа. Оставляем лист сохнуть.





Чайным пакетиком закрашиваем всю поверхность листа – с обеих сторон. В качестве поздравления можно использовать детский рисунок. Рисунки лучше всего рисовать восковыми мелками, так как рисунок выполненный фломастером или же акварельными карандашами размазывается под воздействием воды.




Когда листы просохнут можно приступать к сборке письма, следуя наглядному показу, предложенному на фотографиях.








Чтобы придать письмам – треугольникам праздничный вид предлагаю украсить их цветочной композицией с использованием георгиевской ленты. Отмеряем нужную длину ленты , приложив ее к уголку письма, отрезаем и приклеиваем .




Далее вырезаем цветы ромашек из бумаги белого цвета. Края лепестков закручиваем при помощи карандаша или ножниц.





Из бумаги зеленого цвета вырезаем фигурными ножницами листья и делаем прожилки при помощи сгибания определенным способом, как показано на фотографии.




Далее приступаем к оформлению цветочной композиции. Вырезаем тонкие стебельки из зеленой бумаги и наклеиваем их поверх георгиевской ленты. Далее приклеиваем цветы ромашки и листья.




Серединку цветов оформляем шариками из желтого пластилина, которые слегка придавливаем и с помощью стержня от авторучки оставляем следочки.





Дополняем письмо праздничной надписью, которую также обрабатываем при помощи заваренного пакетика чая и когда надпись просохнет наклеиваем ее на письмо.






Для оформления второго варианта письма используем шаблоны звездочек разного размера, уголки которых поднимаем кверху и наклеиваем друг на друга таком образом, чтобы лепестки каждой звездочки располагались между лепестками следующей звездочки. Лепестки звездочки, находящейся в середине сгибаем так, чтобы лепестки соединялись друг с другом.




Наклеиваем готовые цветочки – огонечки на подготовленную основу (наклеенная лента и стебельки) и вырезаем мелкие листочки, у которых промазываем клеем только одну сторону, другая будет приподниматься. Добавляем поздравительную надпись и письмо готово!



"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,
В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.
. Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.
Чтобы помнили потомки через много-много лет.



Свиток Некбед из Лувра, 18 династия. Сопровождаемый матерью и женой Небкед встречает бога смерти - Осириса.
Автор: Марахина Анастасия Борисовна, преподаватель изобразительного искусства в ЦРР "Летучий корабль"
Описание: данный мастер-класс предназначен для школьников, педагогов дополнительного образования, и всех, интересующихся Древним Миром.
Назначение: работа может стать проектом по уроку истории или МХК, украшением интерьера
Цель: Создание качественной имитации иллюстрированного папирусного свитка
Задачи:
1.Познакомиться с папирусной графикой Древнего Египта
2.Изучить каноны и стилистические особенности древнеегипетских рисунков
3.Придумать, на основе предоставленного материала, художественную концепцию и содержательную часть свитка
4.Научиться имитировать фактуру свитка
5.Научиться тонировать бумагу
6.Научиться использовать метод акварельной заливки и контур
7.Развивать мелкую моторику рук
8.Воспитывать чувство эстетики
9.Развивать воображение
10*. Использовать мастер-класс для ассоциативного изучения исторических дисциплин.
Необходимые инструменты и материалы
1. Распечатки иллюстраций и древнеегипетского словаря
2. Лист акварельной бумаги

3. Скрепка
4. Карандаш НВ и ластик
5. Акварель
6. Кисти синтетические 3 и 5
7. Ножницы
Вступление:
Прежде, чем приступать к мастер-классу, стоит сказать пару слов об особенностях искусства Древнего Египта и продемонстрировать наглядные материалы.
Искусство Древнего Египта представлено в архитектуре, живописи, скульптуре и других видах художественной деятельности. Вы все, наверняка, имеете представление о Египетских пирамидах. А кто знает их предназначение? Правильно, пирамиды являлись последним пристанищем человека на Земле и началом его нового пути в Загробном Царстве. Все древнеегипетское искусство связано с культом смерти: здесь и гробницы с расписанными стенами, и саркофаги, и мумии, а также гимны и различные тексты заупокойного содержания. Сегодня мы с вами познакомимся с папирусными иллюстрированными свитками, которые наиболее полно представлены в т.н. "Книге Мертвых".



Т.к. у нас нет настоящего папируса, мы попытаемся сымитировать фактуру с помощью канцелярской скрепки.
Кончиком скрепки процарапываем на поверхности листа сперва - горизонтальные,а затем- вертикальные линии.


Затем приступаем к тонировке. Папирус- материал натуральный, значит и тонировка должна быть выполнена землянистыми естественными оттенками ( охра, умбра, хаки и т.д)



Пока сохнет будущий свиток после тонировки, можно подумать над композицией и содержанием. В нашем мастер-классе от "Книги Мертвых" мы отталкиваемся лишь как от художественного источника. В помощь нам, найденные на просторах интернета, канонические изображения богов, простых жителей и других обычных для древнеегипесткого папирусного рисунка предметов и символов.






Используя данные изображения мы можем составить собственную композицию.
А с помощью словаря иероглифов - дополнить иллюстрации пояснениями.


*В конце мастер-класса детям можно предложить расшифровать свитки друг друга.
Приступаем к эскизированию. Для начала надо определиться с ориентацией изображения, затем поделить лист на зоны: поля, иероглифы, рисунок.



Многие свитки поделены на два яруса. Я тоже буду использовать два яруса. На верхнем "этаже" размещу колесницу с лучником, а на нижнем сидящих людей, в оставшемся вертикальном отрезке справа размещу божество.
Делаю набросок всех действующих персонажей.




После этого можно приступать к заливке. Цвета выбираем локальные,яркие, стараемся наносить цвет без градаций. Для этого берем круглую кисть и наносим ей цвет, хорошо разбавленный с водой. скорее всего надо будет использовать несколько слоев. Не забываем, что для нанесения каждого последующего слоя надо подождать, пока подсохнет предыдущий, иначе рискуете истончить бумагу.




Пока сохнет акварель, пора заняться иероглифами. Располагаем иероглифы в отведенных для них местах. Сперва только карандашом. Можем написать "Абракадабру",а можем постараться вложить в надписи смысл.




Наша композиция готова. Осталось пройтись ножницами по краям, чтобы создать эффект расходящихся волокон папируса.

Во время привития дошкольникам культурно-гигиенических навыков, воспитатель много говорит о микробах, бактериях, вирусах и каждый ребёнок представляет их по своему. Последние мировые события, связанных с коронавирусом, которые освещают средства массовой информации, вызывают у многих панический страх. Страх взрослых может передаваться и детям, чтобы избежать нарушений психического развития дошкольников, можно предложить им на занятиях лепкой слепить поделку под названием "Смешной вирус". После лепки, можно поговорить с детьми и объяснить им, что не смотря на свой смешной вид, от вирусов надо защищаться и меры безопасности никто не отменял.









Если в вашем дошкольном учреждении нет возможности для работы педагога-психолога, очень важно для воспитателя быть психологически подкованным и изучать новинки психологических методик. Только обладая психолого-педагогической компетентностью, воспитатель сможет достигнуть решения педагогической задачи.

Мастер-класс по лепке козлика

Мастер-класс по лепке козлика Материалы для поделки: • Пластилин • Стеки 1) Из белого и коричневого пластилина сформируем два одинаковых шарика. Для ножек сделаем четыре.

Мастер-класс по лепке краба

Мастер-класс по лепке краба Создание морских обитателей всегда интересно для детей, они с удовольствием занимаются лепкой на занятиях. Слепить краба достаточно легко,.

Читайте также: