Вирус в детских садах 2020

Обновлено: 24.04.2024

Аномальная погода в столице спутала карты даже гриппозной эпидемии. Обычного похолодания не случилось, задержался и всплеск заражения сезонной инфекцией. Но расслабляться эпидемиологи и представители Минздрава России не советуют. Более того, предрекают стремительный рост заболевания гриппом в феврале. Опасность подхватить инфекцию продлится до конца марта. Что неудивительно: превышение недельных эпидемических порогов, по данным Роспотребнадзора, уже настигло жителей 11 регионов нашей страны.

Дети подхватывают вирус в 5 раз чаще

Важно и то, что начало заражения гриппом у малышей отличается от взрослых, о чем знают немногие, считает врач-вирусолог Елена Михайлова. Заболевание у них внезапное и сразу с высокой интоксикацией. Поэтому заболевший ребенок становится вялым или, наоборот, беспокойным, отказывается от еды, плохо спит. Если он уже говорит, то может пожаловаться на головную боль. Но в первую очередь о заражении малыша гриппом говорят высокая температура до 400С, озноб и лихорадочное состояние.

Через 2–3 дня болезни к этим симптомам добавятся еще и сухой кашель, покраснение горла, насморк. У кого-то из детей заболевание гриппом может сопровождаться болью в животе и рвотой, подчеркивает эксперт.

Особенно опасен грипп для детей раннего и младшего возраста. Потому что у них определить заболевание гриппом сложнее, а сами они рассказать о своем самочувствии не могут. У грудных детей может быть жидкий стул, учащенное срыгивание.

Коварность гриппа еще и в том, что он может протекать бессимптомно, особенно у детей младшего возраста. Но чаще все же течение гриппа у них отличается большей тяжестью. При этом у малышей высокий процент осложнений. И этим детский грипп еще более опасен. Следствием бывают синуситы, отиты, тяжелые пневмонии. Возможны и сердечно-сосудистые заболевания, патологии центральной нервной системы.

А теперь — внимание! Надо немедленно обратиться к педиатру, если у ребенка:

- появилась высокая температура;

- у него упорный кашель;

- видно, что ему трудно дышать;

- он жалуется на боль в ухе, в горле.

Что делать до прихода врача:

- уложить ребенка в постель;

- напоить горячим травяным или ягодным чаем;

- если у него нет аллергии, в чай добавить мед;

Профилактика.

В сезон простудных заболеваний желательно:

принимать специальные средства для укрепления иммунитета ребенка;

ежедневно гулять на свежем воздухе;

по рекомендации врача заниматься лечебной физкультурой, выполнять физиотерапевтические процедуры;

в питании должно быть достаточно овощей и фруктов, содержащих в том числе и витамин С.

Но идеально организм ребенка надо бы укреплять в течение всего года, чтобы в эпидсезон избежать заражения гриппом и ОРВИ, считает эксперт.

Заражение гриппом можно предупредить в 50% случаев

Врачи в один голос твердят: при гриппе не занимайтесь самолечением — это опасно для жизни. При первых же признаках нужно обращаться к врачам. Если болезнь протекает легко, можно оставаться дома, если тяжело, то не отказываться от госпитализации. Особенно тем, у кого есть хронические патологии. И в любом случае заболевший гриппом должен больше лежать, стараться не выходить из дома, сократить до предела физические нагрузки, пить назначенные врачом лекарства и как можно больше жидкости — морсов, чая с лимоном и медом, добавлять в пищу побольше чеснока и лука.

Хотя эти способы всем давно известны, надо помнить, что грипп опасен в первую очередь для людей с ослабленным иммунитетом. К этой категории относятся: беременные женщины, немолодые люди и те, кто имеет хронические заболевания. Как бы банально это ни звучало, взрослым людям тоже надо укреплять иммунитет. А также иметь дома противовирусные средства и принимать их с целью профилактики заболевания. Немаловажным в профилактике является и личная гигиена. Нужно как можно чаще мыть руки: после поездки в общественном транспорте, посещения магазинов, по приезде на работу и по возвращении с работы. Чем чаще — тем лучше.

И еще: квартиру и рабочее помещение необходимо проветривать хотя бы раза два в день. Дома чаще проводить влажную уборку, в общественных местах во время эпидемии носить маску.

Если придерживаться хотя бы этих элементарных правил, уже можно снизить риск заражения гриппом на 50, а то и на все 60%, считают эпидемиологи.

И помнить: от гриппа не умирают, умирают от его осложнений.

ОФИЦИАЛЬНО

И тем не менее, как считают эпидемиологии, защищенность организма от респираторных инфекций будет значительно выше, если усилить так называемую неспецифическую профилактику против вирусов гриппа.

8 советов на каждый день (от специалистов Роспотребнадзора)

1. Ограничить контакты с людьми, которые имеют признаки заболевания (чихают, кашляют).

2. Сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте.

3. Носить маски в местах массового скопления людей.

4. Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после улицы и поездки в общественном транспорте.

5. Ежедневно после улицы промывать полость носа.

6. С профилактической целью (по согласованию с врачом и с учетом противопоказаний) принимать противовирусные препараты и средства, повышающие иммунитет, особенно при контакте с больным гриппом в семье или в рабочем коллективе.

7. Регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку и увлажнение воздуха помещений, в которых находитесь.

8. В пищу включать больше продуктов, содержащих витамин С (клюкву, бруснику, лимоны и др.) и побольше блюд с добавлением чеснока и лука.

Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы , родители, медсестра.

Материально– технические ресурсы :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала : иллюстрации, плакаты, книги;

- выставка творческих работ детей.

Проведя небольшой независимый соцопрос с родителями, были получены очень интересные данные.

Всего были опрошены 15 человек, которым были заданы следующие вопросы :

1. Знаете ли вы что-то про covid-19?

2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

4. Известные ли вам меры безопасности?

5. Соблюдаете ли вы самоизоляцию?

100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось , что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель : - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Методы проекта : словесные, наглядный, игровые

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду : подобрать игрушки, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД, беседы;

- составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта .

-сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями.

Второй этап : реализация проекта .

Третий этап : подведение итогов :

- обобщение и структурирование материала;

- выставка поделок и рисунков;

Перспективный план мероприятий

Срок реализации 12.09-15.09.2020

Сохранение, укрепление и сбережение

2 Информационный : Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте , работа с родителями в сети интернет. воспитатель Выявление заинтересованности родителей в организации и реализации проекта

3 Составление перспективного плана реализации проекта воспитатель Подготовка к реализации проекта

Срок реализации 18.05-22.05.2020

Работа с детьми :

пословицы и поговорки о здоровье,

Работа с родителями :

дать понятие о коронавирусе

создание коллективной композиции из бумаги;

формирование готовности родителей отвечать на вопросы детей о nCoV- 2019

Работа с детьми :

Работа с родителями :

консультации для родителей

сформировать представления детей о микроорганизмах и их вреде и пользе на здоровье человека;

усовершенствовать двигательный навык детей;

сформировать представление у родителей о 2019-nCoV и его симптомах.

Работа с детьми : загадки;

мастер- класс с детьми :

дидактическая игра : "Появился раз микроб".

Работа с родителями :

Формировать логическое мышление

формирование представлений детей о здоровье;

привлечь внимание детей к теме профилактики короновируса , мотивируя их путем соблюдения несложных профилактических мерах; закреплять правила, которые помогут избежать появления микробов;

обогатить знания родителей по эффективному способу предупреждения заболевания,

Работа с детьми :

Работа с родителями : индивидуальные беседы с родителями слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

познакомить детей с профессией врача в игровой форме;

уточнить у родителей знания, полученные за время проведения проекта о короновирусе .

Срок реализации 22.05.2020

Работа с детьми :

игра по развитию речи по правилам ЗОЖ :

флэшмоб против простуды и гриппа;

пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни;

формирование физических качеств, профилактика заболеваний

Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Возможно, ученые откроют лекарство от коронавирусной инфекции , а может быть, часть человечества исчезнет.

Постарались изменить отношения родителей к данной проблеме. Так соцопрос родителей в конце проекта дал 100% правильные ответы. Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.

При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется. Чтобы его снизить, Роспотребнадзор направил рекомендации, как организовать работу ( письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 ) . Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

В дежурных группах в данный период осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменяются игровой деятельностью.

Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые мероприятия, нет конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.


Воспитатели стараются построить программу пребывания так, чтобы было интересно и полезно всем детям, несмотря на разницу в возрасте. Например, ко Дню Космонавтики, Дню Победы, творческие дистанционные конкурсы, конкурсы чтецов, и провели акцию Окна Победы те, кто помладше, делали аппликацию, а более старшие рисовали на заданную тему.

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года.

В перечень таких требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Роспотребнадзор рекомендует проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или закрепить отдельные помещения за одним классом или группой

Игрушки в детских садах должны ежедневно подвергаться дезинфекции. То же правило касается и игровых комнат, также всем посетителям необходимо на входе измерять температуру.

7 новых санитарных правил работы детского сада от Роспотребнадзора

Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе

Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. А в летнее время и при хороших погодных условиях с детьми на улице надо проводить и занятия. Чтобы выполнить это требование, придется изменить режим дня воспитанников, подготовить дополнительные игры и внести коррективы в планы образовательных занятий.

Правило 2. Исключить массовые мероприятия

Летом исключить массовые мероприятия из программы проблем нет, поскольку детей можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам, например, методисту, старшему воспитателю и музыкальному руководителю, надо уже в августе изменить их планы и продумать, как организовать мероприятия в групповом режиме.

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров

Теперь на утреннем фильтре медработник проводит термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Пусть воспитатели проинформируют о нововведении родителей и объяснят, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры..

Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук

Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Поэтому на педсовете поручите воспитателям предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером.

Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим

Например, носить маски и перчатки должны только работники пищеблока, а воспитатели, родители и дети делать это не обязаны. Каждый работник и родитель должен иметь четкое представление, нужно ли использовать средства индивидуальной защиты и какие.

Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, расскажите коллективу, что надо сделать. Например, на информационном стенде и сайте разместить плакаты и памятки, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию.

7. Увеличить расстояние между воспитанниками в группе

Чтобы учесть рекомендацию Роспотребнадзора и увеличить расстояние между детьми, поручите воспитателям расставить в группе столы для занятий на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В спальном помещении пусть воспитатели совместно с нянями раздвинут кровати, чтобы во время дневного сна дети были максимально удалены друг от друга. Для этого на полу групповых ячеек необходимо нанести разметку. Разметку также следует нанести в музыкальном зале и кабинетах для дополнительных занятий – так дети будут знать, как им правильно располагаться. В санузлах попросить заместителя по АХР разместить обозначения, чтобы воспитанники умывались через раковину. Пример схемы разметки смотрите ниже.

Как выполнять детскому саду рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации для работы в коронакризис, которые дал Роспотребнадзор образовательным организациям, могут показаться невыполнимыми. Как держать детей на расстоянии друг от друга или заставить работников носить маски? Но, если разобраться, выполнить их можно.

Чтобы коронавирусная инфекция не вспыхнула еще раз, Роспотребнадзор дал рекомендации, как организовать воспитательную и образовательную деятельность (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к дезинфекции помещений детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Но в них не сказано, как эти рекомендации выполнить. Чтобы не было затруднений, что и как делать, ниже представлены решения, как этим предписаниям следовать.

Скорректировать игры на прогулках

Даже и без риска заражения коронавирусом, прогулка летом должна быть максимально продолжительной. Чтобы дети гуляли с удовольствием, воспитателям необходимо скорректировать игры и занятия на улице. Организовать прогулку необходимо таким образом, чтобы дети гуляли на групповой площадке, которая отведена строго для них, и не контактировали с детьми из других групп. Также важно во время занятий на свежем воздухе следить за питьевым режимом детей. Поскольку во время прогулок организму ребенка требуется больше жидкости.

Отдалять детей друг от друга во время индивидуальной деятельности и сна

Невозможно сделать так, чтобы дети всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности их можно рассадить друг от друга. Также можно расставить кровати, чтобы во время дневного сна дети были удалены. Это несложно сделать, если в группе немного человек, например, двенадцать.

Проводить занятия на открытом воздухе

Поручите педагогам пересмотреть программу занятий. Необходимо сделать так, чтобы их максимальное количество можно было провести на свежем воздухе. Если позволяют погодные условия, например, заниматься физкультурой, рисовать, лепить дети могут на участке (п. 10).

Проводить в формате групповых общесадовские мероприятия

В летний период обойтись без массовых мероприятий легко. Не проводите совместные праздники и концерты, а общесадовские мероприятия организовывайте в формате групповых. Поручите воспитателям по максимуму проводить занятия для детей на свежем воздухе. На уличных площадках им никогда не скучно.

4 нестандартные задачи в годовом плане работы на 2020/21 учебный год

Чтобы составить годовой план работы детского сада на следующий учебный год, нужно внести пять новых задач. Они касаются последствий пандемии коронавируса и изменений в законодательстве.

Чтобы организовать работу детского сада в следующем учебном году, рекомендованы в плане пять новшеств. Первое касается задач, которые детский сад не выполнил в этом году из-за коронавируса. Второе и третье связано с дистанционными образовательными технологиями и сетевым взаимодействием. Четвертое – с антитеррористической защищенностью детского сада. И последнее – с консультационным центром для родителей.

Задача 1. Внедрить дистанционные технологии

Этой весной из-за пандемии коронавируса в детских садах запретили проводить праздники, концерты и другие массовые мероприятия. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы. Крупные мероприятия, которые были запланированы на весну, например, выпускной, пришлось организовывать с помощью интернет-технологий или не проводить их вообще. Образовательные занятия можно было вести тоже только удаленно. Но не все детские сады были к этому готовы. Поэтому образовательная программа в этом году была выполнена не полностью. Чтобы в дальнейшем воспитанники развивались, когда детский сад закрыт или дети по другим причинам не могут его посещать, в работу нужно внедрять интернет-технологии Пандемия коронавируса показала, что детские сады должны использовать новые способы и средства организации воспитательно-образовательной деятельности, например, дистанционные образовательные технологии. При этом федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их. Поэтому, как и какие применять информационные технологии и онлайн-платформы, заведующий решает самостоятельно.

Задача 2. Скорректировать порядок сетевого взаимодействия

С 1 июля 2020 года изменятся требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевой формы ( Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ ) . Можно будет безвозмездно использовать имущество государственных и муниципальных организаций. Минпросвещения совместно с Минобрнауки утвердит порядок и форму договора сетевого взаимодействия.

Задача 3. Обеспечить антитеррористическую защищенность

В 2019 году Правительство изменило требования к антитеррористической безопасности детского сада ( постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006 ) . Детский сад обязан составить и реализовать за два года перечень мероприятий по шести направлениям защиты.

Задача 4. Создать консультационный центр для родителей

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду подразумевает принятие необходимых мер:

1. Регулярное проветривание помещений, где бывают дети.

3. Влажная уборка с использованием антисептических препаратов.

4. При большом росте заболеваемости садик закрывают на карантин.

5. Мазать ноздри оксолиновой мазью.

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

1. Стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.

2. Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т.д.).

3. Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

4. Повышают естественную сопротивляемость организма.

5. Улучшают работу центральной нервной системы.

6. Стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка.

7. Улучшают функции органов и систем.

Организация правильного питания.

В рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы, а также полезные витамины. Например, желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры и брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А, который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям, а также способствует восстановлению правильного обмена веществ.

Прививка от гриппа не входит в перечень обязательных плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя.

К сожалению, грипп является инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа активно размножается, разрушая клетки легких и других органов. Развиваются серьезные осложнения, такие как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду заключается в проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и физического воспитания детей. Профилактические меры позволяют повысить защитные силы организма и снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада. Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавируса.

Фисечко Людмила Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории.

Приказ Департамента сотрудники учреждений начали выполнять незамедлительно. Во многих школах отменили массовые выезды — в музеи и театры. Внутришкольные праздники провели в усеченном формате или перенесли на другую дату. По родительским чатам в мессенджерах разослали просьбы оставлять дома детей с признаками заболеваниями даже в начальной стадии. Правда, в некоторых школах перестарались и на всякий случай запрещают детям покидать класс на переменах, когда в коридорах отмечается скопление других учеников.

Запланированные спортивные соревнования между школами тоже перенесли. Временно отменяются занятия в бассейнах — как на бюджетной основе в рамках учебного дня, так и платные.

Под угрозой оказались утренники в детских садах, посвященные 8 марта. Во многих садиках решили не отказываться от самих праздников, но провести их без присутствия родителей и других родственников. Особо лояльные руководители разрешили присутствовать только мамам без признаков ОРВИ или нескольким родителям, которые будут вести фото и видеосъемку.

Как следует из приказа, все эти манипуляции направлены на то, чтобы не допустить распространения ОРВИ и гриппа среди детей.

- Во-первых, совершенно не лишним будет уделить усиленное внимание самочувствию своих детей, - рекомендует наш собеседник. - Ничего страшного не будет, если вы лишний раз его пощупаете или несколько раз за день спросите о самочувствии. Сейчас действительно лучше перестраховаться. Во-вторых — и это, конечно, совет на все случаи жизни — выстраивайте доверительные отношения. Чтобы в случае малейшей тревоги или ухудшения состояния ребенок пришел к вам и рассказал об этом. А кроме того, не забывайте о том, какие у малыши есть сопутствующие заболевания, чтобы не спутать их с вирусом. К примеру, ребенок поел какой-нибудь аллерген, и у него поднялась температура — не надо поднимать панику и подозревать самое худшее.

Врач посоветовал всегда измерять температуру детям дважды. Если в доме имеется электронный или бесконтактный термометр, то даже в случае того, если они показали отклонения от нормы, стоит померить температуру классическим градусником. Их показания могут быть более точными.



Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей - игрушек, столов и другой мебели;

использовать приборы для обеззараживания воздуха;

работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах - на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

Отменить массовые мероприятия - выступления, концерты, соревнования;

Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

Не объединять детей в вечернюю группу;

Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Читайте также: