Вирусы для детей анимация

Обновлено: 27.03.2024

В мультсериале Смешарики все серии познавательные. Одна из них доступным языком рассказывает о микробах и антибиотиках. Ребёнку интересно будет посмотреть на примере Лосяша, Кроша и Карыча, как бактерии влияют на организм и как предупредить заболевания.

Всё-таки бактерии – это фантастические создания. В этой серии детям расскажут об их разновидностях. Полезные помогают переваривать пищу и готовить кисломолочные продукты, вредные – вызывают различные заболевания и могут быть причиной серьёзных эпидемий. Из мультика ребёнок узнает, что победить бактерии поможет плесень, то есть содержащийся в ней пенициллин. В этом мультфильме появляется Александр Флеминг и Нобелевская премия.

Осторожно! Этот мультфильм может побудить детей к разведению бактерий и экспериментам с плесенью.

Фиксики – это любимцы не только детей, но и взрослых. Этот мультфильм с удовольствием просматривает вся семья, при этом каждый, вне зависимости от возраста, узнаёт что-то полезное для себя.

Серия про микробы расскажет, почему так необходимо часто мыть руки. Особенно акцентируя внимание на том, что мыть руки нужно после игр с животными. Дим Димыч забыл помыть руки мылом, потом он их перемывал несколько раз просто водой, но микробы на коже оставались. Всё исправило антибактериальное мыло. Попутно рассказывается о правилах гигиены – о выборе мыла, об уборке и о том, как следует мыть овощи и фрукты.

Фиксики – это научно популярный проект. Поэтому тут подчёркивается, что не со всеми бактериями нужно бороться, так как есть много полезных для человека микроорганизмов.

Здесь можно узнать, какие люди больше всего подвержены заражениями вирусами, а также, зачем вирусам нужна липидная оболочка. Мультфильм в познавательной форме расскажет о том, как клетки становятся целыми заводами по производству вирусов и как это остановить.

Этот мультипликационный фильм расскажет детям об антибиотиках. Такие лекарства являлись главным оружием в борьбе с бактериями на протяжении многих лет. Но как же так получилось, что некоторые антибиотики перестали работать?

Дети, да и взрослые, узнают, что такое резистентность. В мультфильме расскажут, как опасно использовать антибиотики в сельском хозяйстве, почему всегда нужно пропивать полных курс таких лекарств и почему неправильно подобранный лекарственный препарат может не вылечить, а навредить.

Также будет рассказано, как уже созданные антибиотики могут помешать производству новых лекарств. Будет полностью рассмотрен и экономический аспект проблемы.

Следует посмотреть этот коротенький мультфильм, чтобы понять, что могут микроорганизмы. А могут они действительно много. Из мультика дети узнают о роли микробов в природе, а также об их многообразии.

Тут рассмотрены способы питания и производства энергии бактериями. Словом, после просмотра этого мультфильма становится понятно, что бактерии – это и есть настоящее разнообразие жизни, которое не видит человек.

6. Команда Дино — Микробы атакуют!

Этот красочный мультфильм тоже поможет узнать много информации о микроорганизмах. Бен не любит купаться, в результате на его теле собирается целая армия бактерий, а он о проблеме даже не подозревает. Но в один из дней он начинает чесаться.

Отважные динозавры трансформеры помогут Бену победить бактерий. Они же расскажут о том, как предотвратить заболевания и насколько важно соблюдать правила гигиены.

7. Большая тайна — микробы — Смарта и чудо-сумка

В этой серии весёлая и любознательная Смарта узнаёт, что такое микробы и почему так необходимо часто мыть руки мылом. Вики раскроет ребятам секрет, как можно быстро победить вредных бактерий и больше их не бояться.

Этот мультфильм обязательно понравится самым маленьким зрителям. Много нового для себя почерпнут и родители.

После просмотра всех этих научно-популярных проектов станет понятно, что внутри каждого человека есть несколько килограммов таких микроскопических существ. Ребёнок узнает много фактов, которые только усилят его интерес к микробиологии.

Вирус-пират. Фото скриншот https://www.youtube.com/watch?v=QjTSoi0bxOY&feature=youtu.be
Вирус-пират. Фото скриншот https://www.youtube.com/watch?v=QjTSoi0bxOY&feature=youtu.be

Мультяшки включились в борьбу с Covid-19. В сети появились обучающие мультфильмы и ролики, которые помогают родителям объяснять детям, как обезопасить себя от заразы, что она собой представляет и почему нужно сидеть дома. Metro собрало самые яркие анимационные фильмы.

Кубокот проводит разбор страшилок о короновирусе
Телеканал СТС Kids подготовил специальную серию "Развлечёбы" о коронавирусе, в которой главный герой Кубокот сначала рассказывает о страшном и ужасном вирусе, а затем успокаивает детей, объясняя что на самом деле представляет собой Covid-19 и как каждый из малышей может помочь пресечь его распространение. Как уверяют создатели мультфильма, Кубокот уже успел зарекомендовать себя, как прекрасного наставника для юных зрителей, дети склонны доверять его мнению.

- Современные дети имеют доступ к большому объему информации, в котором легко запутаться младшим школьникам. В то же время, никуда не делся детский фольклор, знакомые и нам, взрослым, страшилки. Только теперь их уже не рассказывают ночью в пионерском лагере, а ими делятся в социальных сетях и школьных чатиках. И это может стать причиной излишней нервозности, мешать правильному восприятию ситуации, - говорит директор телеканала СТС Kids Лев Макаров. - Мы постарались собрать всю имеющуюся на данный момент достоверную информацию о коронавирусе и честно рассказать об этом детям. Серия основана на данных с официального сайта Всемирной организации здравоохранения и содержит только проверенные факты. Мы надеемся, что это поможет детям пережить непростой для всех период.

Девочка Зарина напоминает о гигиене
Комитет по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Таджикистана тоже опубликовал мультфильм, который призван объяснить детям, как защитить себя от вируса COVID-19. Героиня видеоролика - маленькая девочка Зарина - в доступной форме рассказывает зрителю о важности правил личной гигиены. Среди основных правил, которые детям следует запомнить: мыть руки как можно чаще, не прикасаться руками к лицу, носу, глазам и губам.

"Я расскажу вам ребята, почему вы видите столько людей в масках"…
С такой фразы начинается еще одно образовательное видео для детей от 3 до 8 лет, появившееся в сети. Юный голос за кадром рассказывает, что такое вирус, почему он опасен и как нужно себя вести, чтобы не заболеть.

"Союзмультфильм" привлек своих главных звёзд
Кинокомпания создала серию анимационных мини-роликов и плакатов о том, как сохранять спокойствие и беречь здоровье в условиях распространения коронавируса. В главных ролях герои мультфильма "Простоквашино", Карлсон, Винни-Пух и другие. Например, Карлсон напоминает, что паниковать не надо, герои "Оранжевой коровы" учат правильно чихать, кот Матроскин напоминает, что сон укрепляет иммунитет, а герои мультфильма "Приключения Пети и Волка" призываю беречь бабушек и дедушек. Ролики размещены на официальных аккаунтах "Союзмультфильма" в социальных сетях.

Коржик, Карамелька и Компот ведут международную просветительскую работу
- У популярного мультсериала "Три Кота" уже есть серия под названием "Микробы". В ней котята узнают о важности личной гигиены и тщательного мытья рук. Эта серия переведена на 29 языков мира, - рассказывает Metro, директор департамента анимации "СТС Медиа" Ксения Гордиенко. - Так же мы публикуем понятные, интересные, обучающие видео и постеры с Тремя Котами на разных языках на официальных страницах в социальных сетях, а так же на сайтах и страницах в социальных сетях наших международных партнёров, чтобы детки всего мира знали, как быть здоровыми. Публикации уже вызвали положительный отклик в Китае, Латинской Америке, Польше.

Короновирус-пират поёт о своих грязных делах
На YouTube-канале Ляляфандия, рассчитанном для малышей от 1 до 5 лет, тоже появился мультик про эпидемию Covid-19. В ролике вирус в образе пирата поёт: "иду к вам и ночью и днём воздушно-капельным путём, невидимый я и опасный, стремительный я и заразный, моя власть сильней и сильней в местах скопления людей". Затем героиня мультика объясняет коту, что бояться так уж этого пирата ненужно, если соблюдать ряд правил.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи.

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; Обеспечить развиватие воображения, внимание, память; Расширять словарный запас.

; Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов.

; Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом


Где живут микробы?

Где живут микробы?

микробы и вирусы, ужасные вредилусы

микробы и вирусы, ужасные вредилусы

Как микробы попадают в организм

Как микробы попадают в организм

На нас микробы нападают, когда больной на нас чихает

На нас микробы нападают, когда больной на нас чихает

Чистота- залог здоровья!

Чистота- залог здоровья!


Что нужно делать чтобы быть здоровыми

Что нужно делать чтобы быть здоровыми

Овощи и фрукты- полезные продукты

Овощи и фрукты- полезные продукты


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он - чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,
А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_m3b53c37.jpg

Проект для детей 5 -7 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна

Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года

Вид проекта :

Сроки реализации:

Средней продолжительности: март – апрель.

Участники проекта:

дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.

Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах.

Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.

Предварительная работа:

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель : Чем опасна муха?

Дети : Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог:

Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

hello_html_6c72dfa1.jpg
hello_html_mf22f867.jpg

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.

(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).

В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.

Весело смеются,
Всем передаются.

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!


-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.

Читайте также: