Вирусы леса для детей

Обновлено: 23.04.2024

Каждый год с наступлением весны и до середины осени нас тянет в лес на пикники, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время похода, прогулки, пикника или похода за грибами. К сожалению, без навыков выживания дети умирают, как правило, от переохлаждения, даже если погода ночью в лесу значительно выше нуля. Гипотермия является одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу, дети гибнут от голода или тонут в близлежащих водоёмах. Но можно избежать такого исхода, научив своих детей простым навыкам выживания, даже если они заблудились в лесу.

Научите любимое чадо правильно действовать в трудной ситуации. Сначала психологический настрой. Главное – чтобы, оставшись один, ребенок не растерялся и не поддался панике. Как доходчиво объяснить это малышу и при этом не напугать его?

Посмотрите с ребенком фильмы о приключениях. Или почитайте сказки. Выберите произведения, где происходят события, из которых надо найти выход, проявив смекалку.

Поделитесь впечатлениями. Обсудите, как действовали главные герои, попав в сложные ситуации.

Акцентируйте внимание на том, что герой не сидел, сложа руки, не плакал, а пытался найти выход из трудного положения. Объясните ребенку, что он тоже должен в затруднительной ситуации не растеряться и правильно себя вести.

Правила для родителей

Первое что Вы должны запомнить: одевайте ребёнкав яркие вещи, это поможет вам не терять его из виду, так как в таком случае его будет легко заметить. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.

Поговорите с ребенком и убедите его, что он не должен отходить далеко от взрослых. Старайтесь удержать его возле себя в первую очередь – но иногда это невозможно, потому что дети очень легко отвлекаются.

Следующие правила относятся к должному поведению детей в лесу. Расскажите и объясните их необходимость.

2.Остановись в одном месте или районе.

Это САМОЕ важное правило из всех. Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. Люди, которые ищут ребёнка в лесу, двигаются очень медленно, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

3.Обними дерево, как только ты понял, что потерялся.

Один из самых больших страхов человека любого возраста - это одиночество. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. Так ребёнок сбережет энергию, преодолеет страх. Пусть дерево станет ребенку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться.

4.Будьте вместе, не расходитесь - если ребенок потерялся с другом или домашним животным.

Суть этого правила в том, чтобы сохранить тепло: необходимо прижиматься к собаке или другу. Постоянно разговаривать с ними, это поможет сохранить ясность ума и не поддаться панике.

5.Найди уютное для ожидания, нескрытое место.

Уютные места ожидания означают, что это теплое место, защищённое от ветра и дождя, а не место, где вас никто не увидит. Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Пусть ребёнок построит себе укрытие под елкой.

6.Не лежи на голой земле.

А теперь пусть внутри своего укрытия ребенок посидит в течение хотя бы 10 минут. Холодно? Объясните, что находится в непосредственном контакте с землей в течение длительного времени опасно. Холодная земля может отнять драгоценное тепло. Постройте настил, используя имеющиеся материалы, такие как кора, мох, листья и т. д. Эта подстилка должна быть толщиной с матрас на каком вы спите дома! После того, как постройка матраса завершена, соберите столько же того же самого материала или больше, и используйте его для одеяла. Единственное исключение из этого правила - лежать на холодной земле в течение очень короткого периода времени можно только для привлечения внимания, например, с воздуха.

7. Не ешь ничего, в чем ты не уверен.

Нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то еще, если вы на 100% не уверены, что они съедобны. Быть голодным не так уж плохо по сравнению с чувством отравления. Для этого, гуляя по лесу с ребёнком, смотрите на ягоды, грибы, растения, рассказывайте, находите отличия между съедобными и несъедобными ягодами, грибами.

8.Никогда не подходи и не гладь диких животных.

Это тяжело дается детям, так как большинство малышей обожают животных и с радостью поискали бы какую-то маленькую пушистую зверушку в лесу. Дети должны знать, что нужно держаться на расстоянии от лесных зверей, чтобы не получить травму. Дикие звери могут поцарапать и укусить ребенка, заразив его бешенством или другой опасной инфекцией. Также при виде детёныша какого-либо лесного зверя нельзя к нему подходить, так как поблизости обязательно ходит его мама.

9.Встреча с дикими животными.

Дикие животные предпочитают избегать встреч с человеком: инстинкт самосохранения предостерегает их от этого. Но если встреча всё-таки произошла, не стоит пугаться и паниковать! Даже хищники нападают на человека, только если ранены и не могут найти другую добычу или защищают детенышей. Поэтому нельзя двигаться и нападать самим: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении использовать как защиту палку и шум — кричите громче, стучите палкой по дереву. Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать, это будет расцениваться как сигнал к нападению. В крайнем случае, нужно медленно отступать, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу, что не лучший вариант) зайти в воду. Ещё один обитатель наших лесов - это гадюка, которую можно встретить чаще чем, например, лося или кабана. Если вы встретили гадюку, не трогайте её, если так случилось, что вы всё-таки наступили на змею, быстро отпрыгните в сторону. Пусть она спокойно ползет дальше.

10.Постарайся подать знак, где ты находишься.

11.В ночное время.

Если ребёнок услышит шум в ночное время, пусть кричит в ответ на него или свистит. Если это животное оно убежит, чтобы защитить себя. Если это поисковик, то есть шанс, что малыш будет найден. Страх темноты, львов, тигров и медведей становятся причиной начала паники детей, поэтому никогда не пугайте их животными, которые живут в лесу. Им нужна уверенность, что они должны оставаться на месте и быть в безопасности.

12.Сделай себя больше.

Вся проблема в том, что с вертолета людей трудно заметить, когда они стоят или когда они находятся в группе деревьев, или носят темную и серую одежду. Необходимо найди себе место на небольшой полянке, если это возможно, лечь, когда вертолет летит над нами, это сделает потерявшегося более заметным. Можно также выложить крест или SOS из сломанных веток, камней или ещё из чего-либо, разложить на земле яркие вещи. Если вертолёт нас не заметил сразу, встать, земля может быть очень холодной.

13.Родители, не сердитесь на меня.

Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.

Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.

Дополнительная информация, которая может быть полезна:

• Старайтесь предупредить возможность того, чтобы ребенок заблудился в лесу. Дети очень легко отвлекаются от группы, так что учите их, чтобы они всегда оставались с группой. Никогда не позволяйте вашему ребенку прогулки в одиночку. Выберите высокий холм или другое приметное место, чтобы ребёнок мог увидеть его издалека, если потерялся, и ориентироваться на него.

• Вызовите полицию быстро: если ваш ребенок потерялся, то область поиска расширяется быстро из-за передвижений потерявшегося. Поэтому быстрое реагирование является критически важным. Медленная реакция опасна, особенно, если из-за плохой погоды (дождя, снега) уничтожается след. Обратите на это внимание.

• Будьте доступны, не скрывайте информацию. Подсказки, которые приводят к нахождению ребенка живым и здоровым, обычно исходят из семьи и друзей, которые остаются и говорят открыто и искренне с лидером поиска или его представителем. Любая личная информация будет храниться в тайне.

Родители, пожалуйста, отработайте эти правила вместе с детьми. Возможно, этим вы спасёте ему жизнь в будущем!

Жили-были в лесу три друга : лисёнок Рыж, ёжик Фыр и зайчонок Боня. Жили они очень дружно – гуляли на улице, играли в мяч,догонялки,ходили друг к другу в гости. Зверюшки подросли и пошли в детский зоо-сад. Воспитательница у них была очень добрая и ласковая. Её звали тётя Слоня. У неё были большие уши, чтобы слышать всё, что происходит в группе, и длинный хобот, в который она трубила, когда затевалось озорство!

И всё было замечательно! Зверята ходили в детский зоо-садик, их мамы и папы были заняты на работе и домашними делами. Каждое утро тётя Слоня встречала ребят с улыбкой и приглашала их в ванную комнату, чтобы помыть лапки с мылом. И перед едой они мыли лапки с мылом,и после прогулки… А когда приходили домой, то родители тоже обязательно отправляли их мыть лапки с мылом.

Вот уж нашим друзьям это надоело! И они решили, что ни за какие коврижки больше не будут мыть лапки, ведь зверята были уверенны, что ничегошеньки с ними не случится! Договорились они обмануть тётю Слоню и своих родителей. И стали делать вид, что намыливают лапки, а на самом деле просто мочили их водичкой и брызгали друг на друга! Ох и веселились ёжик, лисёнок и зайчонок! Они были очень довольны собой! Ведь их ни разу не поймали!

А ещё в лесу, в самой дальней его части жил злой и коварный вирус, который возомнил себя царём, даже корона у него имелась настоящая!Сам он был круглый, как мячик, с красненькими колючками! Вирус очень любил, когда все вокруг болеют, и терпеть не мог мыло! И когда он узнал о наших зверятах, сразу решил пошалить!

Надев корону, прихватив с собою любимые зараженные вирусом краски выкатился злодей на полянку,где обычно гуляли зверята, притаился под кустиком и стал ждать… Вскоре показались наши друзья : Рыж бежал вприпрыжку, за ним скакал что было сил Боня и самый последний кубарем катился Фыр. Воспитательница тётя Слоня отпустила их на прогулку перед обедом. И тут, навстречу весёлой компании, выкатился мячик. Увидав его, зверята сразу бросились с ним играть, очень уж любили они новенькие развлечения!И пинали, и катали, и подбрасывали они мяч! А когда наигрались - убежали в группу. Тётя Слоня как обычно отправила их мыть лапки. Обманув воспитательницу в очередной раз лисёнок, зайчик и ёжик сели обедать. Ребята и подумать не могли, что во время игры злой вирус раскрасил их лапки вирусными красками, ведь они были невидимыми! Эх,если бы только они об этом знали, то незамедлительно бросились бы мыть лапки мылом, но увы…

Заразив малышей вирус пришёл в бурный восторг! Хохоча и ликуя, он покатился по всему лесу, надеясь встретить ещё кого-нибудь на своём пути.

А вот зверятам стало не до смеха! У них поднялась температура, заболели головки, горлышко, стали они сильно-сильно кашлять!Пришлось положить их в больницу, где за дело взялся доктор Комар Иванович. Он прописал друзьям пилюли и мыльный режим!

И детский зоо-сад пришлось временно закрыть, ведь зверята трогали своими грязными лапками все игушки в группе.

Летели дни, зверята шли на поправку. Очень хорошо лечил их Комар Иванович. А ещё он поручил своим помощникам –волкам поймать вирус и выгнать его из леса! Но только велел надеть на лапы перчатки, а на носы маски, чтоб коварный злодей не раскрасил их своими красками! Так они и сделали. Пошли в лес, поймали вирус, отобрали корону, посадили его в мешок и бросили в таз с водой. Взяли самый большой кусок мыла в лесу и давай его стирать, намыливать! Тут-то вирус и исчез!

Тётя Слоня вымыла группу чисто-начисто и стала ждать своих ребят. Когда они окончательно поправились, то вернулись в детский зоо-сад, первым делом вымыли лапки с мылом и обняли свою любимую воспитательницу!

Ребята, будьте здоровы и помните: мыло наш лучший друг!

Лукоморье — сказка в вепском лесу (фоторепортаж)

Лукоморье — сказка в вепском лесу (фоторепортаж) 8 мая я побывала в сказке. А находится она в деревне Верхние Мандроги, расположеной в излучине реки Свирь между Ладожским и Онежскими.

Описание: Сказка для детей старшего дошкольного возраста направлена на преодоление чувства страха перед новой вирусной инфекцией.

Назначение: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных организаций, родителей.

Цель: формирование основ безопасного образа жизни в условиях пандемии

1. обогащать жизненный опыт детей старшего дошкольного возраста по средством авторской сказки;

2. способствовать понижению чувства страха и тревоги у детей старшего дошкольного возраста перед угрозой новой вирусной инфекцией;

3. познакомить детей с новыми медицинскими рекомендациями и средствами защиты от вирусной инфекции

4. формировать у детей навыки личной гигиены

1. Рассказчик

- медицинская шапочка, халат и сумочка (для сороки)

Предисловие: Данное произведение было написано мной во время пандемии и направлено на преодоление страха перед новой вирусной инфекцией. В момент, когда дети и родители не знали, как победить чувство повышенной тревоги вышла премьера нашей сказки, которая смогла наглядно и доступно успокоить, развлечь и рассказать об этой угрозе.

Сказка о вирусе

Поэтическое произведение в 3-х действиях

Рассказчик : Лес – это дом для диких зверей,

Там не найти ни окон, ни дверей.

Деревья растут высотой до небес.

Мы Вас приглашаем в наш сказочный лес!

Вот под кустиком зайчишка,

Что расскажешь нам трусишка?

Зайка: «Нынче страшно жить на свете!

Новость принесли медведи.

Бродит по лесу ужасный,

Вирус страшный и опасный!

С виду хоть и незаметный,

Рассказчик : Лисица бедняжка как-то в субботу

На утренней зорьке пошла на охоту.

Вдруг кто-то чихнул неожиданно громко

Дыбом взвилась её рыжая чёлка.

Лисица: «Ой! Караул. Кто чихнул на меня?

Рассказчик : Никто не ответил лисице на это.

Лиса позвала на помощь соседа.

Лисица: Серый волк скажи на милость,

Неужели я простудилась?

Подойди мой друг поближе.

Волк: «Что случилось? Кто обидел?

Я не слышал. Я не видел.

Выходи незваный гость

Ты увидишь волчью злость!

Я готов с тобой сразиться,

Может, хочешь извиниться?

Рассказчик : В ответ ни слова. Тишина!

Рассказчик : Тут лиса сказала бредя :

Лисица: «Серый волк зови медведя!

Ужас. Караул. Кошмар.

Рассказчик : Волк чихнул, потёр глаза. (АПХИ)

Заяц: «Что ты делаешь? НЕЛЬЗЯ

Не спас тебя я от беды,

Рассказчик : Раздался шум, пришёл медведь.

Он стал ругаться и шуметь.

Медведь: «Кто заснуть мне не даёт?

Пришёл я ненадолго

Заяц: «Сколько можно говорить?

Медведь: «Ну-ка не мешай-ка,

Рассказчик : Лапу волка жал медведь

Так, что стала, та синеть.

Рассказчик : Потом медведь обнял лису

Платочком ей утёр слезу.

Погладил зайца по макушки

И потрепал его за ушки.

Заяц: «Мы все заболели в этом лесу

Включая медведя, волка, лису.

Кто тот злодей, что нас заразил?

Рассказчик : Вдруг трава зашевелилась

Что-то в зайчика вцепилось.

Страшно зайчику, однако

У него на лапке Бяка.

Вирус : «Это я, любить прошу!

Я заразу разношу!

Я загадочный бандит!

Рассказчик : В сложной ситуации звери оказались,

Но сдаваться врагу они не собирались.

Зайчик вдруг вспомнил и крикнул:

Лисица: «Друзья, у меня появилась идея

Как сообща одолеть нам злодея.

Нужно Сороку позвать - медсестру.

Волк: «Лети к нам Сорока, как можно скорей.

Пожалуйста, лекарства принеси для зверей.

Медведь: Дай нам совет как недуг одолеть?

Рассказчик : Звери дружно закричали.

Птицы мимо прилетали.

Сорока услышала, что именно тут

О помощи просят и громко зовут.

Она приземлилась, поправила шапку

И осмотрела у зайчика лапку.

Сорока: «Это Ковид.

Много загадок в себе он таит.

Но медицина его изучает,

Меры защиты всем предлагает.

Маски носите, носите перчатки

Будет здоровье в полном порядке!

Лапки свои протирайте раствором

Советы мои не считайте Вы вздором.

Если здоровье терять не хотите,

Близко к чужим Вы не подходите!

Схватим Ковид мы за ручки за ножки,

Свяжем и пустим его по дорожке.

Сколько принес в этом мир ты вреда?

Рассказчик : Мораль друзья весьма проста:

Всем помогает доброта,

И медицинское усердие!

(звери поют хором)

Автор слов: Дворецкая Т. Н.

Вам желаем, люди не болейте!

Закаляйтесь, витамины пейте.

Берегитесь от микробов люди (2 раза)

И тогда здоровы все мы будем!

Из дома выходите без опаски,

Надевать не забывайте маски.

Антисептиком протрите руки (2 раза)

Вирус убежит тогда в испуге.

Поклон артистов - Занавес - Конец!


Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; расширение знаний детей об основных способах защиты от коронавируса в доступной для дошкольников форме.

Развивающие задачи: развитие в игровой форме физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы; развитие умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления; укрепление физического здоровья детей

Воспитательные задачи: - создание радостной, непринуждённой атмосферы;

воспитание интереса детей к занятиям физической культурой; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование: магнитофон; аудио – записи; 6 частей для изготовления плаката; яблоки на всех детей; ориентиры; 2 гимнастических скамьи; 2 туннеля; картинки с вредной и полезной едой; материалы для художественной деятельности детей; у всех участников маски.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитатели группы.

Ход игры:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, осматриваются. Зал оформлен под осенний лес.

Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес!

Вирус: - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!

Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?

Вирус: - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!

(Смеясь, Вирус убегает).

Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус Коронавирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.

Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.

Будьте внимательны. Итак, начинаем!

Мылом моют руки - (хлоп)

Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)

Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)

Зубы чистить нам не надо - (топ)

Зубы чистят стиральным порошком - (топ)

Волосы расчесывать не надо - (топ)

Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)

Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)

Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)

Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)

- (чистить зубы, грызть ногти и т. д.).

Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.

Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!

* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)

* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)

* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)

* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)

* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)

* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)

* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)

* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)

* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)

* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)

* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)

Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!

Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?

- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.

Вдыхаем носом, делаем паузу; затем при выдохе [ф].

Вдыхаем носом, делают паузу, затем при выдохе [х].

Ведущий: - Ребята, предлагаю встать в круг. Предлагаю сделать массаж друг другу на спине. Повернитесь друг за другом.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом - (дети похлопывают ладонями по спине).

Туки-туки-туки-тук долбит дятел крепкий сук - (поколачивание по спине пальцами).

Клювом он стучит, дятел ствол уже долбит - (постукивание по спине кулаками).

Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? - (постукивание по спине ребрами ладони).

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал - (поглаживание спину ладонями).

Ведущий: - Вы такие молодцы, все правильно выполнили!

Я вам вручаю третью часть плаката!

Дети делятся на две команды.

Ведущий: - Проползаем в тоннели, обегаем ориентир, возвращаемся по прямой и передаём эстафету следующему ребёнку.

Ведущий: - Перед вами — несколько обручей, разложенных на расстоянии прыжка. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки пройдут все обручи, они обегают ориентир и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Ведущий: - Ну что ж, сильные вы ребята, смелые! Держите следующую часть плаката.

Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката!

После того, как были найдены все части плаката, дети трудятся над его созданием.


Вирус (заглядывая в дверь): - Я вижу, что мне здесь делать нечего!

Ведущий: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.


(Ведущий достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус средством. Тот убегает.)

Ведущий: - Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечислили. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)


Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.

И напоследок я хочу угостить всех детей вкусными и полезными фруктами. Только ещё раз их хорошенько помойте! - (Отдает воспитателю яблоки).

Ведущий: - До новых встреч!

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

инфекции в лесу

В любое время года лес по-своему прекрасен. Нахождение в нём не только доставляет эстетическое удовольствие, но и является целебным благодаря высокому содержанию в лесном воздухе фитонцидов. Фитонциды – это летучие биологические вещества, выделяемые растительностью, которые обладают антибактериальными свойствами. Кроме того, в лес всегда служил “кормильцем” для людей. В нём собирают грибы, ягоды, коренья. Люди добывали в нём пропитание охотясь на диких зверей. Из древесины изготавливали жилище, ею же обогревали свои дома в холодные зимы. Для современного человека лес выполняет больше экскурсионную функцию, чем служит жизнеобеспечением. Поэтому многие городские жители не знаю о тех опасностях, которые может таить в себе природа. Находится на природе бывает не безопасно для здоровья.

Особенность российских лесов

В каком-то смысле нам повезло, что наша природа менее насыщена возбудителями, переносчиками, ядовитыми видами насекомых и растений, чем тропики Амазонки или джунгли Индостана. Связано это с такими особенностями, как:

  • Холодные зимы, суровость климата;
  • Большие расстояния (инфекциями трудно распространяться);
  • Хвойный характер растительности;
  • Насыщенность воздуха фитонцидами;
  • Первозданная чистота “девственных” мест природы.

Благодаря этому инфекции с юга и востока практически не проникают на территорию России естественным образом. Их привозят люди, а не животные/насекомые.

Иными словами, о мухе цеце, тропической лихорадке или малярии мы только слышали. В наших краях “такое” не водится. Хотя имеются свои опасности.

В данной статье мы не будем говорить о таких ситуациях, как нападение дикого зверя, отравление несъедобными грибами или травмы, полученные по неосторожности. Т.к. это частные случаи. Сосредоточим внимание на инфекциях, вирусах и других патогенных микроорганизмах, встречающихся в наших лесах. Они невидимы глазу, но могут таить смертельную опасность.

русский лес

Клещевой энцефалит

Все мы слышали о последствиях укусов лесных клещей. Этот вид клещей – самый опасный для человек а. Они весьма агрессивны и питаются человеческой кровью. В отличие от тех же комаров, клещ, делает свой укус незаметно. Его передвижения по коже, как и сам укус человек не ощущает. К сожалению, обитают не только в лесной зоне, но и в парках, скверах, на даче, в траве, на деревьях в черте города. Сезон клещей длится с весны до осени. Особо агрессивны они весной, когда проснулись от зимней спячки и испытывают голод после зимы.

Укус не инфицированного клеща для человека не опасен. Но, как мы знаем, это членистоногие часто являются переносчиками такого опасного заболевания, как клещевой энцефалит. Визуально отличить инфицированного клеща от “здорового” невозможно. Поэтому в целях осторожности ко всем ним следует относиться, как к инфицированным.

Помимо энцефалита лесные клещи могут являться переносчиками боррелиоза, моноцитарного эрлихиоза, гранулоцитарного анаплазмоза, бабезиоза, других заболеваний. Эти заболевания могут причинить серьёзный вред здоровью, сделать человека инвалидом или привести к летальному исходу.

Первые симптомы заболевания легко спутать с ОРВИ или гриппом. Среди них повышение температуры, слабость, недомогание, тошнота, головная боль, плохой сон, онемение мышц. Инкубационный период в среднем составляет 7-14 суток (иногда до 30 суток). Если у вас наблюдаются те или иные симптомы нужно незамедлительно обратиться к врачам. Даже если у вы делали прививку от клещевого энцефалита. Она не даёт 100% защиты. Многие зависит от вашей иммунной системы .

В лес рекомендуется ходить в максимально закрывающей все участки тела одежде. Рукава и нижний край штанов должны плотно прилегать к телу. Перед походом на природу нужно обрабатывать одежду и кожу репеллентами (согласно инструкции, прилагаемой к конкретному средству). По возвращении домой нужно внимательно осмотреться. Клещи любят впиваться под мышки, в пах, в кожу головы, за ушами, в подколенных ямках, между ягодицами.

Снимать клеща с себя самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться за медицинской помощью или к опытному человеку. Снятого клеща нужно обязательно сдать на исследования. Чтобы убедиться, что он не был заражён энцефалитом или другим заболеванием.

Бешенство

Человек, в основном, заражается этой болезнью через укусы домашних животных (чаще собак). Но многие лесные обитатели являются переносчиками бешенства. Чаще всего оно есть у лисиц, волков, барсуков. Встречается и у полевых мышей, крыс, некоторых птиц, белок, ежей. Степень восприимчивости животных к вирусу бешенства может быть различной. Но в итоге носитель вируса неминуемо погибает.

Б ешенством могут заразиться собаки, которых человек берёт для прогулок в лес или для охоты. Животные из семейства собачьих более восприимчивы к бешенству. Ваша собака может отбежать в сторону, быть укушенной диким инфицированным животным. Потом питомец “сходит с ума”, может покусать человека. При укусах животных следует незамедлительно обратиться за помощью в медицинское учреждение . Медлить нельзя. Вирус приводит к летальному исходу.

Инкубационный период зависит от многих факторов, длится от 10 дней до 3 месяцев. Грубо говоря, чем раньше вы обратитесь за помощью при укусе, тем больше шансов у вас остаться в живых. Промывать или дезинфицировать рану от куса бессмысленно . Вирус моментально проникает через рану в организм через слюну животного.

Часто в окрестностях деревень или маленьких городов водятся дикие собаки. Это обычные дворняги, которые росли в не дома. В поисках пропитания могут заходить в леса. Там заражаться бешенством . Так, где есть беспризорные животные почти всегда среди них есть инфицированные бешенством особи. Заражённые одичалые собаки часто набрасываются на человека, других собак, на домашних животных.

Лисы в поисках пропитания часто приходят в населённые пункты. Где могут контактировать с домашними животными. А те, в свою очередь, заражаются от них. Известны случаи заражения домашнего скота: овцы, свиньи, козы, лошади, крупный рогатый скот.

Всех домашних животных рекомендуется прививать от бешенства. Однако прививка, к сожалению, не даёт 100% защиты. Но может значительно снизить риски или облегчить лечение.

Геморрагическая лихорадка

Этот термин собирательный, включает в себя целую группу (более 15) инфекционных заболеваний со схожими признаками. Заболевания относятся к природно-очаговым. Геморрагическая лихорадка встречается в местах распространения клещей, комаров, грызунов. В России из-за её климатических особенностей чаще всего встречается лихорадка с почечным синдромом.

Передается болезнь, в основном, посредством укусов. Реже – контактным или воздушно-пылевым путём. Мыши переносят заболевание бессимптомно. Но возбудители присутствуют в их испражнениях, в моче. Так что заразиться можно через контакт с местом мышь осуществлялся свою жизнедеятельность.

Инкубационный период длится несколько суток, в течение которых инфекция никак не проявляется. На начальном этапе у человека проявляются признаки характерные для интоксикационного синдрома: озноб, бред, аритмия, лихорадка, галлюцинации .

Геморрагическая лихорадка, в зависимости от её формы, может привести к серьёзным осложнениям, среди которых:

  • Поражение тканей головного мозга;
  • Потеря зрения;
  • Глухота;
  • Инфаркт;
  • Кровотечение в лёгких;
  • Острая почечная недостаточность ;

Для лечения заболевания требуется госпитализация, а так же неспецифическое лечение. Оно включает в себя (в зависимости от вида лихорадки) применение антибиотиков, выведение из организма токсинов, симптоматическое лечение.


Столбняк

Это тяжёлое раневое осложнение, вызванное бациллой столбняка (столбнячная палочка) . Эти бациллы не обладают хорошей устойчивостью к внешним факторам окружающей среды, однако их споры могут “дремать” годами, выживать при дезинфекции, не боятся высоких и низких температур.

Носителями столбнячной палочки являются животные: крупнорогатый скот, лошади, собаки и дикие животные (лоси, олени, косули, лисы, волки). Живёт палочка в кишечнике животных, откуда с калом выходит наружу. Со временем кал высыхает, но споры бацилл в нём остаются. Ветром их может разносить на достаточно большие расстояния. Таким образом способны проникать в жилище человека, на его одежду, на кожу, на предметы.

В лесу же споры могут находиться в земле, на стволах или корнях деревьев, на ветках лежащих на земле, на растениях, грибах, пнях, камнях.

К счастью, заболевание встречается не часто. При соблюдении осторожности шансы заразиться столбняком минимальны. Если отсутствуют раны, не нарушена целостность слизистых и ими не было контакта с местом потенциального обитания спор столбнячной палочки, то рисков нет. Болезнь не передаются воздушно-капельным путём.

Но получить рану в лесу, не соблюдая осторожность, тоже легко. По уровню смертности столбняк находится на 2-м после бешенства среди инфекционных заболеваний. Значит нужно уметь быстро и правильно обеззараживать рану. Инкубационный период болезни от 1 до 30 дней.

Столбняк может вызвать удушье, паралич сердца, болевой шок, перелом позвоночника.

Первыми признаками заболевания являются:

  • Боль в области раны;
  • Головные боли;
  • Спазм жевательных мышц (не закрывается рот);
  • Судороги мышц лица;
  • Судороги всех мышц тела в нисходящем направлении (отчего происходит выгибание человека дугой);

С течением болезни приступы становятся чаще. Во время судорог человек остаётся в сознании, чувствует сильную боль.

От столбняка существуют прививки в качестве меры профилактики. Лечение же осуществляется в стационаре, под наблюдением врачей . Лечится путём введения в организм специфического иммунного антидота, применение миорелаксантов, седативных препаратов центрального действия, антибиотиков.

Туляремия

Это острое инфекционное заболевание. Ещё одним названием является “заячья лихорадка”. Носителями болезни являются зайцы, кролики, мыши, крысы . Некоторые исследователи называют туляремию “малой чумой”, что говорит о серьёзности и опасности данной инфекции.

Возбудителем является граммотрицательная бактерия. Она любит влажную среду, невысокие температуры. Поэтому чаще всего туляремия диагностируется осенью или весной.

Очагами заражения туляремии являются поля, леса, луга, болота, берега рек, озёр. Там штамм вируса распространяют мелкие грызуны, кровососущие насекомые и другие виды животных.

В зоне риска находятся люди со слабым иммунитетом: маленькие дети, старики , ВИЧ-инфицированные, люди с хроническими заболеваниями. Основные пути передачи: контактный, контактно-бытовой, контактно-пылевой. Соответственно инфекцию может передаваться через вдыхание пыли, через грязные продукты, через укусы животных.

Общая симптоматика выглядит следующим образом: интоксикация организма, слабость, покраснение глаз, лихорадочное состояние, головная боль, вялость, высыпания на кожных покровах, болезненные ощущения при глотании, тошнота, рвота. Но симптомы зависят от разновидности заболевания.

Диагностика и лечение туляремии осуществляются в медицинском стационаре. Для лечения применяются противовоспалительные: антибиотики, жаропонижающие, антигистаминные, растворы для восстановления водно-солевого баланса, иммуномодуляторы.

Несвоевременное обращение за помощью к врачам может привести к осложнениям:

  • Пневмония;
  • Бронхиальная астма;
  • Менингоэнцефалит;
  • Проблемы с желудочно-кишечным трактом;
  • Миокардит;
  • Аритмия.

В качестве профилактики туляремии рекомендуются индивидуальные защитные меры: на охоте для контакта с тушей животного надевать перчатся, пользоваться дезинфицирующими растворами, тщательно мыть руки. В животноводстве и сельском хозяйстве – соблюдать санитарные нормы, регулярно проводить дезинфицирующие меры. Пользоваться репеллентами, чтобы отпугнуть кровососущих насекомых.

Аллергия на укусы насекомых

Укусы насекомых могут грозить не только попаданием в кровь патогенных микроорганизмов. В состав слюны насекомых входят яды, которые провоцируют аллергические реакции . Поэтому места их укусов краснеют, набухают, зудят, болят, причиняют дискомфорт.

В состав яда, содержащегося в слюне членистоногих, входят такие вещества, как кинин , гистамин, аланин, фермент фосфолипаза, ацетилхолин и другие.

Укусы кровососущих насекомых могут вызвать у аллергиков отёки, опухание, затруднить телодвижения, вызвать трудности дыхания или анафилактический шок.

Укусы перепончатокрылых (осы, пчёлы, шмели) у аллергиков могут вызвать серьёзные осложнения. Вплоть до летального исхода, если своевременно не оказать им помощь. Но находясь в лесу за десятки километров от цивилизации, при отсутствии сигнала сотовой связи рассчитывать на медицинскую помощь практически не приходится.

Каждый аллергик должен это понимать. А так же – предупредить всех, с кем он вместе находится.

Читайте также: