Вирусы в по для авто

Обновлено: 27.03.2024

Приехал клиент 2115 Я-5,1-говорит. Еду с моря, заправился каким-то гивном, машина плохо едет,горит ЧЕК,
на дороге плакат типа (ЭКСПРЭС-ДИАГНОСТИКА),Заезжаю, 2 кента играют в какую-то игру на ноутах,говорит:Пацаны, надо сделать диагностику-ЧЕКушка горит! Ща. говорят доиграем-глянем(со слов клиента) Подключились,посмотрели, говорят всё у тебя ГУТ! поршивый бензин ,ехай далее. НО!
Клиент отьезжает 2км(со слов клиента),начинает моргать ЧЕК,остановился,заглушил,открыл капот,вродиб-то
всё на месте нихто-нигде нетечёт,провода в куче,закрыл капот-завёл,всё ОК!-поехал дале. ровно через 2км
то-же самое ,сначала моргает ЧЕК,около 1мин,потом загорается постоянно и машина тупит. Говорит -Остановился,не глушу,обороты где-то600 на ХХ. Тапка в пол-то-же самое-600 об/мин. Заглушил,завёл-ОГОНЬ-машина-ракета. через2км то-же самое,говорит прилавчился на-ходу ключом-выкл/вкл. и дальше еду,возвращаться к (диагностам) нестал, . и так 86км до дома,говорит--Думал и замок сотру нах.
Я послушал-думаю -бред какой-то,но вслух-промолчал.Говорю- если хочещ,диагнозой ро-быстрому гляну,но ремонтировать некогда-сам на чемоданах,смотрю,все параметры в норме,АЦП,ДК-живой,ДПДЗ, ну вобщем,невижу нихрена,на что можно было-бы подумать,говорю-дай проеду-попробую,садимся вместе я за руль-поехали. через 2км всё то ,очём вещал клиент------охренеть. Интересно было самому разобраться,но надо было срочно уехать,направил клиента к коллеге в Луганск,
На другой день звонит коллега с Луганска-говорит-был твой посланец-ты чё-нить понял.
Говорю ещё нет, а он А ты комп включал?-говорю-нет! А он-включиш-позвони! иду в гараж пытаюсь включить КОМП-а он-ХРЕН-Винда улетела (как потом выяснилось) Звоню-говорю невключается. а он -А у тебя антивирус стоит. Говорю-НЕТ! А он-ВИРУС в пятнахе был. Перепрошил и всё!!А я винду восстанавливал со всеми наработками. вот такая история! КТО-ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.
МОЖЕТ РАЗВОД. но ведь комп то мой лёг. Теперь антивирус в обязаловке.


Иногда то, что кажется следствием работы нечистой силы, на самом деле представляет собой просто довольно технологичный порядок действий, управляемый человеком. Так, техасские автомобилисты попросту подверглись атаке хакера - недовольного сотрудника Омара Рамос-Лопеса, который был уволены из местного автосервиса "Auto Center" и решил отомстить своей бывшей конторе путё м взлома в веб- интерфейсе системы иммобилизации транспортных средств , которая, как правило, используется для отключения сигнализации автомобилей людей, не уплативших обязательные платежи по договору с компанией.

Помимо создания большого беспредела и генерации потока гневных жалоб клиентов, Рамос-Лопес, который был в конечном счёте арестован, обратил внимание специалистов по автомобилям во всём мире на некоторые уязвимости в наших всё более компьютерозависимых машинах.

В том же 2010 году исследователи из Университета Вашингтона и Университета Калифорнии в Сан-Диего доказали, что могут взломать компьютерные системы, которые контролируют транспортными средствами, и дистанционно взять власть над всем - от тормозов до радио и кондиционера. Исследователи из университета Rutgers и Университета Южной Каролины также продемонстрировали возможность угона с помощью беспроводных сигналов, разосланных автомобилям и изменив давление в их шинах.

Взятые вместе, эти события показывают, что автомобили становятся всё более уязвимыми к вирусам (также известным как вредоносные программы), введенным хакерами. Очевидно, что это имеет реальные последствия для водителей. Но суть последствий нам пока не ясна.


Так может ли автомобиль заразиться вирусом? Однозначно одно: если Ваш автомобиль заражён, то всё, за что зараженный компьютер отвечает, тоже заражено. Таким образом, если компьютер управляет окнами и замками, то вирус или вредоносный код может контролировать окна и замки. Самое печальное, что то же самое касается рулевого управления и системы торможения. Получается, что более технологически продвинутые автомобили находятся в большей опасности.

Любой механик скажет Вам, что новые автомобили на сегодняшний день научились работать очень чётко в плане электроники, предугадывая действия водителей и принимая за них решения так хорошо, что они кажутся больше компьютерной моделью, нежели механической. И это, конечно, правда, что современные автомобили имеют много компьютеров, хотя, по большому счету они не такие же, как персональные компьютеры, ноутбуки и планшеты у нас дома. Автомобили имеют гораздо более простые процессоры, чем таковые на домашнем компьютере и предназначены, чтобы делать простые, выделенные задачи.

В самом деле, большинство автомобилей сегодня имеют многочисленные так называемые "встроенные системы", которые являются небольшими компьютерами, контролирующими очень конкретные аспекты функционирования автомобиля, такие как развёртывание подушек безопасности, круиз-контроль, АБС и привод сидений. Хотя эти встроенные системы имеют одну и ту же архитектуру - они используют то же оборудование, программное обеспечение, память и процессор - они всё же больше похожи на смартфон 2006-2008 годов в изощренном виде, чем на современный ноутбук. Таким образом, автомобильные компьютеры более или менее застрахованы от вирусов и хакеров, потому что, в отличие от ПК, существует всего несколько способов для внешних компьютеров или людей соединиться с автомобильным компьютером.

В целом, введение вируса требует физического контроля над автомобилем. В прошлом это было бы сложно, так как единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля был с помощью диагностического или перепрограммирующего оборудования завода-изготовителя. Другими словами, это потребовало бы, чтобы механик ввёл вирус через компьютер или программное обеспечение, используемое для диагностики проблемы с автомобилем.

Но уязвимость к взлому и вирусам растёт по мере того, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. Поскольку всё больше и больше автомобилей становятся интерфейсами с интернет-сайтами, такими как Facebook, автомобили получают двустороннюю связь и, следовательно, по определению становятся более уязвимыми. Тем не менее, пока мультимедийный интерфейс отделяется от управления компьютерами автомобиля , самое худшее, что может произойти - это сбой в работе мультимедийного оборудования. Однако, как только эти два компонента станут связаны, то дверь для вирусов станет широко открыта, и это только вопрос времени для смарт-хакера.


Так, на сегодняшний день (см. выше дату написания статьи) автоконцернами и различными мировыми IT-компаниями активно разрабатываются интеграции автомобилей с операционными системами. В частности, активно ведутся разработки управления автомобилем (и речь здесь выходит за рамки управления мультимедийными устройствами в машине) с помощью гаджетов на IOS (Айпадов и Айфонов), Android, Linux, Windows и ряда других операционных систем.

Отвечая на главный вопрос - можно ли заразить автомобиль вирусом - правильный ответ будет "нет", однако, это лишь вопрос времени.

home

Все

10 лет на форуме

Популярный комментатор

я тут недавно в магнитолу флэшку совал в которой оказался вирус, после этого экран начал глючить.
такое может быть?:) и как вылечить его?


нажми RESET

да действенный метод - главно найти клавиши ктрл-альт-делете

да нажимал кнопку сброса. все равно. хотя думаю что эта кнопка просто обнуляет настройки радио, эквалайзера тд тп, а вот в систему не лезет.


Видимо придется ставить антавирус ;) шучу

Изза вируса такого не может быть если токо это не магнитола на базе Xp


Запомни все вирусы пишутся под Win, я сомневаюсь что в мозгах

твоей аппартуры стоит оная))))) это я тебе как сисадмин грю)))

чувак, да тебе повезло ты обнаружил ПЕРВЫЙ в мире вирус заражающий магнитолы :)

резета на мафонах конечно нету :) да и операционной системы которую можно чем-нибудь заразить тоже нету :) так что не парься, глюки экрана никак не связаны с вирусом на флехе. Скорей всего она у тя просто сломалась - неси в мастерскую и если захочешь мастеров посмешить можешь там тоже рассказать что у тя вирус в магнитоле :) им я думаю понравится :)


Видимо просто китайский мафон!


Подтверждаю! магнитолу вирусы не берут.

Да и ценрты двд и все такое.

самое ужасное, если вирус через проводку проникнет на бортовой компьютер самого автомобиля.

машина выйдет из под контроля. точнее, контролировать ее будет вирус. молись, чтоб такого не произошло!


Коронавирус или COVID-19 не сходит с заголовков главных мировых СМИ. Наперебой все рассказывают, как не подхватить, как не передать, какую профилактику вести и даже, как лечиться. В целом, как это ни прискорбно, общий посыл таков: спасение утопающих — дело рук самих утопающих: воздержитесь от контактов с посторонними, исключите посещение мест скопления народа и общественный транспорт. Лучшая защита — дом и автомобиль. Ну а раз так, давайте разбираться, на каких поверхностях машины COVID-19 проживет дольше, и как не превратить своего железного коня в рассадник болезни.

Истерия и паника, вызванные вирусом COVID-19, все глубже проникает в умы обывателя. Еще бы, уханьский патоген закрывает на карантин не только города, но и страны. Вероятно, скоро закроет и всю планету целиком.

Зараза мощными пинками подталкивает мировую экономику к краху, гегемонию США к концу, а Евросоюз — к распаду.

Но на фоне этих глобальных проблем, не стоит забывать о здравом смысле и поддаваться общим настроениям. Помните: все начинается с малого. И конкретно в этой ситуации — с гигиены и чистоты вещей, которые нас окружают, включая, конечно же, автомобили.


Если собрать воедино исследования о живучести коронавируса COVID-19, опубликованные учеными различных стран, то становится понятно, что жизненный цикл нового патогена в обычных условиях не превышает десяти дней.

В холоде, вирус сохраняется гораздо лучше, и, например, в вашем же холодильнике сможет продержаться до месяца.

Влияют на его выживаемость и материалы, на которых он оседает. Так, например, согласно тем же исследованиям, на картоне COVID-19 может жить до суток, на медных поверхностях — до четырех часов. Но лучшей средой для процветания вируса являются пластмасса и нержавеющая сталь. Именно на этих поверхностях патоген может продержаться до трех суток.

С такими знаниями не сложно оценить опасность салона вашего автомобиля (не говоря уже о каршеринге и такси) и места, в которых вирус будет чувствовать себя, как на курорте — это ЖК-дисплеи с сенсорным управлением, зеркало заднего вида, ручки дверей, рычаг коробки передач, руль, подстаканники, бардачок и ниша в подлокотнике, а также панель управления, отсек для хранения телефона и различной мелочи. Гигиене поверхностей именно этих деталей стоит уделить особое внимание.

Чтобы эффективно бороться с вирусом, необходимо постоянно проводить в автомобиле влажную уборку. Причем эффективность спиртовых салфеток меркнет перед обычным мыльным раствором. Да-да, именно мыло способно избавить поверхности салона автомобиля от микробов и вирусов. А вот спиртовые очистители не только малоэффективны, потому как действуют избирательно, но и могут навредить кожаной отделке руля или кресел, высушивая их.

Читайте также: