Впр по биологии 7 класс вирусы

Обновлено: 19.04.2024

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по биологии для 7 класса.

ВПР по биологии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.
В работе 13 заданий.
Ответы идут после заданий.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой.

Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 3 балла: часть 1.1. оценивается в 1 балл; часть 1.2 в 2 балла в соответствии с критериями.

Правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.

Правильный ответ на каждое из заданий 3, 8 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (в том числе переставлены
местами два элемента).

Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 7 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Правильный ответ на каждое из заданий 6, 10 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Правильный ответ на каждое из заданий 9, 11 оценивается в 1 балл.

Правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.

Правильный ответ на задание 13 оценивается в 5 баллов: части 13.1 в 2 балла в соответствии с критериями; часть 13.2 оценивается в 2 балла и 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 13.3 оценивается в 1 балл.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

3) Широкопалый речной рак

5) Десятиногие раки

ЦарствоТипКлассОтрядВид

Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.

4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.

5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.

6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

5) дождевой червь

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЖивотноеОрган
майский жуктрахея
устрица.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) воздушный мешок

Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В сердце содержится только венозная кровь.

Б) Сердце образовано четырьмя камерами.

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбыПтицы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

Осенью 2020 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 7 классах.

По материалам 7 класса работу писали восьмиклассники.

Варианты ВПР по биологии 7 класс 2020 с ответами

Комплект заданий ВПР 1
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 6
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 7
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 8
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 9
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий ВПР 10
variant 1otvet
variant 2otvet

КИМ ВПР 2020 по биологии 7 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:

– уровня сформированности естественнонаучного типа мышления, научных представлений; владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами;

– уровня сформированности системных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого (на примере растений, грибов, бактерий) и неживого в биосфере; овладения понятийным аппаратом биологии;

– уровня сформированности использования методов биологической науки и проведения наблюдений и описаний для изучения растений, грибов и бактерий;

– освоения приемов систематизации растений, грибов и бактерий и описания эволюции растений.

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 4 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 4 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты ВПР 2022 по биологии. Всероссийская Проверочная Работа 2022 по биологии. скачать скачать Смотрите также:

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Автор: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель химии и биологии МБОУ Пелевской СОШ Лаишевского муниципального района РТ

УМК: 1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.В.В. Пасечник.

2. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник / Пасечник В. В.



Однодольные

Зародыш семени

Трехчленные, часто с простым околоцветником

Пяти- или четырехчленные, преимущественно с двойным околоцветником

Простые, цельнокрайние, сидячие, часто с влагалищем

Простые, сложные, черешковые или сидячие, целостные или рассеченные

Параллельное или дуговое

Травянистый, проводящие пучки закрыты, беспорядочно разбросаны по стеблю

Травянистый или одревесневший, проводящие пучки открытые (имеют камбий), расположены в стебле по кругу

Тип корневой системы

Стержневая, у некоторых травянистых растений - мочковатая

Прохождение корневой системы

Система боковых корней

Система главного корня

Основные семейства

Лилейные, злаковые, осоковые, орхидейные

Капустные (крестоцветные), розоцветные, бобовые, лебедовые, пасленовые, астровые (сложноцветные), губоцветные, зонтичные

Вороний глаз (сетчатое жилкование)

Подорожник (дуговое жилкование, мочковатая корневая система)

Формула цветка, соцветия

зонтик, кисть, одиночные цветки

Звездчатка, тюльпан, лилия, рябчик

сложный колос, султан, метелка, початок

Пшеница, рожь, кукуруза, рис, пырей, мятлик, бамбук, сахарный тростник

земляника, кисть, щиток

Яблоня, груша, шиповник, малина, земляника, роза, боярышник, ежевика

кисть, метелка, головка, зонтик

Горох, фасоль, соя, клевер, люцерна, желтая акация, донник

Капуста, редька, горчица, сурепка, пастушья сумка, левкой

Картофель, перец, табак, дурман, белена, петуния

Вместо чашечки парашют или пленки трубчатые, язычковые

воронкообразные – стерильные, корзинка

Подсолнечник, топинамбур, осот, ромашка, василек, полынь, пижма

Царство живой природы

находятся обособленно, являются паразитами и поселяются внутри живой клетки.
Паразитические формы состоят из молекул ДНК, РНК, покрытые мембраной.
Вирусы не могут самостоятельно синтезировать белок.

- клетки не содержат ядра, поэтому их называют

прокариотами . Ядерное вещество разбросано по цитоплазме

- клеточная оболочка состоит из муреина

- размножаются путем простого деления клетки

- при неблагоприятных условиях образуют споры

- по типам питания: гетеротрофы: питаются готовыми органическими веществами- (сапрофиты- мёртвой органикой)

и паразиты- живым организмом хозяина;

- по форме клетки:

1) шарообразной формы – кокки, диплококки, стрептококки и стафилококки

2) палочкообразной - бациллы

3) винтообразно-изогнутой - спириллы с подтипами: вибриона , спириллы и спирохеты

признаки растений:

• Прикрепленный образ жизни.

• Неограниченный рост в течение жизни верхушечной частью.

• Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых

грибов (только у водных грибов).

• Способны синтезировать витамины и гормоны

признаки животных:

• Наличие хитина в клеточных стенках.

• Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

• Лишены хлорофилла, поэтому они гетеротрофы

• Запасающее вещество в клетках - гликоген

признаки грибов

• Тело состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу)

- клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы)

- есть пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты), обеспечивающие фотосин

тез (автотрофы по типу питания),

окраску плодов, цветов

- есть вакуоль с клеточным соком

- запасающее вещество в клетках- крахмал

- рост не ограничен

- наружный слой клетки тонкий, эластичный

- пластиды и вакуоли отсутствуют

- запасающее вещество в клетках -гликоген

- питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы по типу питания)

- ограниченный рост

Картинки по запросу систематические категории растений и животных


Зелёные водоросли обитают в солёной и пресной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых, затенённых местах. Ярко-зеленая окраска водорослей этого отдела обусловлена присутствием хлорофиллов, представлены одноклеточными, многоклеточными и колониальными формами.


Многоклеточные, в основном морские растенияСлоевища этих водорослей могут быть нитевидными, шаровидными, пластинчатыми, кустообразными. Иногда они содержат воздушные пузыри, удерживающие растение в воде в вертикальном положении. К грунту бурые водоросли прикрепляются ризоидами или дисковидно разросшимся основанием слоевища..


В основном многоклеточные морские растения (рис. 63). Лишь некоторые виды багрянок встречаются в пресных водоёмах. Благодаря тому что красные пигменты способны улавливать даже очень небольшое количество света, багрянки могут расти на значительных глубинах.


Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Бывают кустистые, листоватые и накипные Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или синезелёные. Размножаются кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела.


Мхи распространены преимущественно в хорошо увлажнённых местах и лишь изредка в засушливых областях. Тело мхов расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами.

Различают печёночные и листостебельные мхи.


Хвощи — многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. Весной появляются бурые побеги, на верхушках которых расположены спороносные колоски. В них созревают споры для размножения.

Зелёные летние побеги содержат хлорофилл.

Хвощи растут на полях, в лесах или около водоёмов, обычно на участках с влажной кислой почвой. Если на поле много хвощей, значит, почва нуждается в известковании.


Плауны растут преимущественно в сосновых лесах. У этих растений длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями Летом у плаунов на прямостоячих побегах развиваются спороносные колоски со спорами.


В основном это травянистые растения, но в тропических областях имеются и древовидные формы. Листья ( вайи ) – обычно наиболее заметная часть папоротника. развиты все органы растения: корень , стебель и листья.

Размножаются спорами . Споры образуются на нижней стороне листа в особых спорангиях . Когда они разрываются, споры высеваются, попадают на влажную почву, и прорастают, образуя похожее на маленькое сердце растение — заросток . С нижней стороны заростка образуются ризоиды и половые органы.


Жизненные формы данного отдела, в основном, составляют деревья и кустарники. Отличительной характеристикой их является то, что все они вечнозелёные растения. Хотя встречаются виды листопадных деревьев и лиан.
У голосеменных растений имеются органы — стебель, корень и листья. Размножаются и распространяются эти растения семенами, их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. Листья называют хвоя- имеет плотную кожицу, покрытую восковидным веществом испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям. У некоторых видов, например у кипариса, листья чешуйчатые.


Отличительной особенностью этого отдела является наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками.

Читайте также: