Все живые организмы животные растения грибы бактерии вирусы состоят из клеток

Обновлено: 23.04.2024

Задание 24.

Это задание на анализ биологической информации. В нем даны 5-6 утверждений, часть из которых (3-4 утверждения) ошибочны. Требуется найти утверждения с ошибками и указать их номера, а также – написать исправленные версии этих предложений, уже без ошибок.

1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.

2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.

4. Во всех клетках имеется ядро.

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

Читаем второе утверждение. Оно не делится на части, и мы сразу понимаем, что если организм состоит из клеток, то у этих клеток есть оболочка – плазматическая мембрана. Значит, второе утверждение истинно.

Итого, получилось, что утверждения № 1, 3 и 4 содержат ошибки. Указываем это в ответе, а затем даем свои правильные варианты этих предложений.

ВНИМАНИЕ! Очень вдумчиво читайте утверждения, приведенные в 24-м задании. Значение имеет каждое слово, и из-за одного слова утверждение, в целом правильное, превращается в ошибочное. Чтобы разобраться, перечитайте каждое утверждение несколько раз, попробуйте его переформулировать, чтобы почувствовать, всё ли правильно стыкуется. Если возможно – раздробите утверждение на несколько смысловых частей и отдельно анализируйте каждую из них.

Задание 25 .

ВНИМАНИЕ! В 25-м задании может быть не указано, сколько именно утверждений нужно написать в ответе. В этом случае стараемся привести не меньше трех доказательных утверждений, а если возможно, то и больше. И не забываем про их научно аргументированные пояснения, вскрываем логические связи, показываем свои знания теории.

На сегодня это все. Если вы прочитали все наши посты о биологии (а это уже четвертый), то уже знаете, какие навыки отрабатывать. Не переживайте, мы на финишной прямой! В следующем посте познакомим вас с последними сложными заданиями экзамена.

Loskut

1. Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот? а) калий; б) фосфор; в) кальций; г) цинк. 2. У дет … ей развивается рахит при недостатке: а) марганца и железа; б) кальция и фосфора; в) меди и цинка; г) серы и азота. 3. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется: а) изменением концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки; б) разрывом водородных связей между молекулами воды; в) изменением концентрации водородных ионов; г) теплопроводностью воды. 4. Основу реакционного центра хлорофилла составляет атом: а) Na; б) K; в) Mg; г) Cl. 5. К биогенным элементам относятся: а) C, P, O, N; б) Ca, Cl, N, O; в) C, H, O, N; г) H, O, C, Na. 6. При замерзании воды расстояние между её молекулами: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. 7. Какое из свойств воды обусловлено её полярностью? а) теплопроводность; б) теплоемкость; в) способность растворять неполярные соединения; г) способность растворять полярные соединения. 8. Какие химические связи возникают между атомами в молекуле воды? а) ковалентно-неполярные; б) ковалентно-полярные; в) ионные; г) водородные. 9. Поверхностное натяжение воды обусловлено: а) ковалентными связями; б) ионными связями; в) водородными связями. 10. При испарении воды с поверхности тела расстояние между её молекулами: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется. 11. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах? а) высокая теплоемкость; б) медленный нагрев и остывание; в) высокая теплопроводность; г) полярность молекул. 12. Твердость кости придают: а) аминокислоты; б) липиды и углеводы; в) глюкоза и гликоген; г) минеральные соли. 13. Почему в магазинах продают соль, обогащенную йодом? а) йод влияет на изменение состава крови; б) йод нормализует деятельность щитовидной железы; в) йод предупреждает заболевание туберкулезом; г) йод способствует образованию витамина D. 14. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются: а) гидрофобными; б) гидроидными; в) гидрогенными; г) гидрофильными. 15. К органическим веществам клетки относятся: а) белки и липиды; б) минеральные соли и углеводы; в) вода и нуклеиновые кислоты: г) все правильно.

Лабораторна робота Вивчення закономірностей модифікаційної мінливості Мета: встановити закономірності модифікаційної мінливості. Обладнання та матеріа … ли: рослинні об'єкти (листки, бульби картоплі, на- сіння, суцвіття злакових рослин тощо), лінійка, олівець, ручна лупа. Перебіг роботи: 1. Визначте ознаку, яку будете досліджувати в запропонованому об'єкті. 2. Полічіть загальну кількість запропонованих для дослідження об'єктів (n) і запишіть у таблицю. 3. Визначте довжину кожного листка (або кількість вічок бульби картоплі, квіток суцвіття тощо) — варіанту (V) ознаки. 4. Полічіть частоту зустрічальності кожної варіанти (Р). 5. Побудуйте графік частоти зустрічальності кожної варіанти досліджуваної ознаки. 6. Проаналізуйте графік. Сформулюйте закономірності модифікаційної мін- ливості.​

Составьте пожалуйста 5 вопросов на да,нет на тему "Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания"​

Під час проведення полімеразної ланцюгової реакції процес відбувається у вигляді кількох циклів . У кожному циклі на нитці ДНК синтезується її копія , … а потім під дією підвищеної температури ця копія відокремлюється. Яким чином за достаньо невелику кількість циклів (зазвичай їх 25-30) вдається отримати велику кількість копій ( до мільярда разів більшу, ніж на початку реакції)?​

Alena210497

Не верными являются пункты:
3. Клеточная стенка есть только у растений (состоит из целлюлозы) и у грибов (состоит из хитина)
4. Оформленное ядро есть только у эукариотических клеток, у прокариотических организмов, к которым относятся бактерии оформленного ядра нет.

Новые вопросы в Биология

- У детей встречаются иногда такие проблемы: останавливается рост в высоту, а в ширину продолжается, наблюдается сильное отставание в умственном разви … тии. С чем может быть это связано? Какие проявления подобной проблемы могут наблюдаться у взрослых людей?​

У кур чёрная окраска оперения определяется геном - Е , бурая- е, наличие хохла - С, отсутствие - с. Курица и петух чёрные хохлатые. От них получено 13 … цыплят: 7 чёрных хохлатых, 3 бурых хохлатых, 2 чёрных без хохла и 1 бурый без хохла. Каковы генотипы петуха и курицы? помогите пожалуйста решение и дано, очень прошу!!​

Що передається по спадковості від батьків їхнім нащадкам: а) ознака; б)конкретна модифікація; в) норма реакції ознаки; г) фенотип. 2. Для яких ознак м … ожна побудувати варіаційний ряд і варіаційну криву: а) кількісних; б) якісних ? 3. Що таке норма реакції: а) межі модифікаційної мінливості ознаки, що вивчаються у даному організмі; б) ступінь експресивності гена; в) варіабельність ознаки; г) діапазон мінливості ознаки в межах виду ? 4. Що таке варіабельність ознаки: а) неоднаковий ступінь прояву ознаки у різних особин одного виду; б) зміна ознаки у процесі онтогенезу даного організму; в) різний ступінь прояву ознаки у різних видів; г) ступінь прояву різних ознак ? 5. Які з перелічених ознак людини мають широку (А) і вузьку (Б) норму реакції: а) маса тіла; б) колір волосся; в) колір очей; г) група крові; д) зріст; е) розумові здібності ?

Які будуть генотипи і фенотипи дітей та стан їхнього здоров'я за резус-фактором, якщо: а) мати і батько гомозиготні Р + -ні; б) мати гомозиготна Р + - … на, батько - Р - -ний; в) мати гомозиготна Р + -на, батько - гетерозиготний Р + -ний; г) мати гетерозиготна Р + -на, батько – гомозиготний Р + -ний; д) обоє батьків гетерозиготні Р + -ні; е) мати гетерозиготна Р + - на, батько - Р - -ний; ж) мати Р - -на, батько гетерозиготний Р + -ний; з) обоє батьків Р - -ні.

У флюкса белая краска венчика доминирует над кремовой, плоская форма венчика - над воронковидной. От скрещивания растения флюкса с белыми воронковидны … ми цветами получено 83 растения, из которых 42 имеют белый воронковидный венчик и 41 - кремовый воронковидный. Определите генотипы срещиваемых растений.помогите пожалуйста, с дано и полным решением!​

Помогите с тестом даю 80 балов1. Двигаться способныа) все живые существаб) почти все живые существав) лишь немногие из живых существ2. Одноклеточные о … рганизмы НЕ передвигаются с помощью:а) жгутиков;б) ложноножек;в) ресничек;г) мышц.3. Плавники и ласты необходимы для передвижения в среде:а) почвенной;б) наземно-воздушной;в) водной;г) организменной.4. В наземно-воздушной среде животные НЕ передвигаются:а) бегая;б) плавая;в) ползая;г) прыгая.5. Зачем изгибаются растения?а) чтобы получить оптимальное количество светаб) чтобы занять свое место под солнцемв) верны оба варианта

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Пенетрантность • обозначает процент особей, проявляющих мутацию в фенотипе среди тех, кто эту мутацию имеет. • ЗАДАЧА: Ум удивительн … ого животного бракозябра определяется одним геном, причем признак этот фенотипически проявляется у всех гомозигот по аллелю ума и лишь у половины гетерозигот. Какие расщепления по фенотипу в потомстве возможны у пары бракозябров?

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 24 № 11025

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.

2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

3. Снаружи от мембраны у клеток животных организмов имеется жесткая клеточная стенка.

4. Во всех клетках имеется ядро.

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;

2) 3 — у клеток животных нет жесткой клеточной стенки;

3) 4 — клетки бактерии не содержат ядра.

А разве предложение 5 не считается ошибкой, ведь не у всех организмов генетический материал находится в ядре, есть же и прокариоты у которых он в цитоплазме?

Если исправите + к тем что даны в пояснении (в критериях), например,

В кле­точ­ном ядре ЭУКАРИОТ на­хо­дит­ся ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал клет­ки — мо­ле­ку­лы ДНК

То можно исправлять и 5 предложение

В Клетках эритроцитов нету ядра же.

у Простейших,например у инфузорий нету клеточной стенки.


Задание 24 № 11290

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.

1. Полисахарид целлюлоза в клетке растения выполняет строительную (или структурную) функцию - образует клеточную стенку (резервную, запасающую функцию выполняет крахмал).

2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом запасающую или энергетическую функцию.

4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом целлюлозой.


Задание 24 № 11297

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа;

2) 4 – цитогенетический метод не позволяет установить группы крови, а позволяет выявить геномные и хромосомные аномалии;

3) 5 – характер наследования гемофилии был установлен путём составления и анализа родословного древа

Читайте также: