Выступление на нпк начальных классов про вирусы
Обновлено: 16.04.2024
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лаганская средняя общеобразовательная школа № 4
Жизнь без вирусов
Выполнила: Жабина Мария Сергеевна,
ученица 4а класса МКОУ «Лаганская СОШ № 4
Руководитель: Полякова Л.В.
г. Лагань, 2017 год
Причины возникновения простудных и простудно-инфекционных заболеваний…4
Отношение детей и взрослых к болезни………………………………………………10
Простудные и простудно-инфекционные заболевания в России являются одними из наиболее распространенных. Все люди – и дети, и взрослые – время от времени болеют: одни – реже, другие – чаще. Болезнь ассоциируется с тревогой, печалью, страхом, страданиями, гневом. Это горькие лекарства и неприятные процедуры, запреты и ограничения.
Актуальность темы определена регулярностью и частотой заболеваемости детей и взрослых в осенний, зимний, весенний периоды времени.
Цель исследования: изучить основные приемы профилактики простудных и простудно-инфекционных заболеваний без лекарств.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ информированности детей и взрослых по вопросу о профилактике простудных и простудно-инфекционных заболеваний;
- рассмотреть основные причины возникновения простудных и простудно-инфекционных заболеваний;
- проанализировать ситуации, провоцирующие возникновение простудных и простудно-инфекционных заболеваний;
- рассмотреть особенности поведения человека при простудных и простудно-инфекционных заболеваниях.
Методы исследования: поисковый, опроса.
Основная часть
1.1 Причины возникновения простудных и простудно-инфекционных заболеваний
Человек относится к теплокровным организмам, то есть таким, которые имеют постоянную температуру тела, что позволяет ему жить в самых различных климатических условиях. Эта способность обеспечивается сложной системой терморегуляции, обеспечивающей уменьшение выработки тепла и его повышенную отдачу при опасности перегревания и активизации выработки тепла с ограничением его отдачи – при опасности переохлаждения.
Терморегуляция организма включает два основных взаимодополняющих механизма – физический и химический. Физическая терморегуляция преимущественно активизируется при опасности перегревания и заключается в отдаче тепла в окружающую среду. Основную роль в этом играет испарение пота. Химическая терморегуляция приобретает особое значение при опасности переохлаждения организма. Суть ее заключается в активизации обменных процессов в организме, так что при снижении окружающей температуры на 1 С у обнаженного человека в покое теплообразование возрастает на 10 %.
Особое значение для поддержания температуры тела играет тонус скелетных мышц, который возрастает при снижении окружающей температуры и снижения при потеплении. Так, при температуре воздуха 25-28 С (и особенно в сочетании с высокой влажностью) мышцы заметно расслаблены и воспроизводимая ими тепловая энергия ничтожна. Наоборот, при опасности переохлаждения все большее значение приобретает дрожь, когда почти вся энергия сокращающихся мышечных волокон переходит в тепловую энергию. Благодаря этому при дрожи воспроизводство тепла организмом может возрасти более чем в три раза, а при напряженной физической работе – даже в 10 и более раз!
Терморегуляция у человека работает довольно надежно при условии, что окружающая температура поддерживает ее активное состояние, то есть позволяет организму находиться при постоянной температуре тела около 36-37 С.
Одной из основных причин развития простуд является неправильное поведение человека при резких перепадах температур. Причиной простуды может стать зашлакованность, связанная с поступлением в организм большого количества не имеющих природного происхождения веществ с пищей, водой, воздухом, а также с затруднением выведения из организма этих, а также образовавшихся в результате жизнедеятельности человека веществ. При низких температурах окружающей среды, когда затрудняется выведение шлаков с потом, очистка организма происходит через дыхательную систему – слизистая оболочка дыхательных путей становится отечной, появляются выделения, которые и выводят вредные вещества. Возникающая отечность и рыхлость делают слизистую легко проницаемой для болезнетворных вирусов. Именно выделения – в виде насморка, мокроты при кашле – и являются отличительными признаками простуды.
Недостаточная двигательная активность не позволяет организму поддерживать нормальную температуру тела при угрозе переохлаждения, и, чтобы предупредить его, человеку приходится прибегать к искусственным условиям (теплая одежда, комфортная температура в помещении и т.д.), из-за чего нарушается устойчивость к низким температурам.
Грипп является типичным представителем простудно-инфекционных заболеваний. Он почти всегда протекает в более тяжелой форме, чем простуда. Характерная для него и отличающая от простуды особенность – внезапное начало с высокой температуры и озноб. При обычных методах и средствах лечения простуда проходит за 2-5 дней, а полное восстановление жизнедеятельности организма занимает 1 – 1,5 недели. Острая же фаза гриппа обычно продолжается около недели, но остаточные явления – слабость, упадок сил, мышечные боли и др. – могут сохраняться еще 2 – 3 недели.
Профилактика
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, человек защищает организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Однако в большинстве случаев одной плановой профилактики оказывается недостаточным для успешного противостояния эпидемии. К тому же, прививка делается исключительно от гриппа, от других респираторных инфекций она не защищает. Не помогает вакцинация и при появлении новых разновидностей вируса гриппа, которых, кстати, насчитывается уже более 2000. Однако в состав вакцины входит лишь несколько наиболее распространенных штаммов вируса прошлых лет, и еще не факт, что они совпадут со штаммами, которые будут циркулировать во время грядущей эпидемии.
Закаливание
Для предупреждения простуды рекомендуется следующая система закаливания:
- легкая одежда по сезону;
- умеренно прохладный свежий воздух в помещении;
- умывание (зимой) только холодной водой;
- местное закаливание ног;
- хождение босиком – дома и на природе, но по возможности с резким перепадом температур;
- контрастный душ, холодные обливания и т.д.
Каждому человеку важно найти приемлемое именно для него средство закаливания (водные или воздушные процедуры, хождение босиком и т.д.), определить способ его применения и разработать программу закаливания. Но в любом случае надо помнить, что нельзя подвергаться охлаждению до озноба. Если оно все же наступило, следует немедленно принять горячую ванну или выполнить комплекс физических упражнений обязательно до появления пота.
Эффективность закаливания для обеспечения высокой устойчивости к низким температурам курение, кофе, малоподвижность, недомогание, алкоголь и др.
Закаливание не является абсолютной гарантией против простудных заболеваний, но вероятность их возникновения у закаленных заметно ниже, чем у людей, не тренирующих свою терморегуляцию.
Природные защитники
Желудочно-кишечный тракт во многом определяет силу иммунитета. А пищеварение напрямую зависит от питания. Поэтому следите, чтобы в эпидемически опасный сезон рацион был по возможности разнообразным и сбалансированным.
Чем полезны: Они богаты микроэлементами, флавоноидами (вещества, подстегивающие защитные силы организма) и витаминами-антиоксидантами А, С и Е, нейтрализующими вредные агенты из окружающей среды.
Нюансы: Замороженные ягоды (в том числе купленные в магазине) почти так же полезны, как те, что сорваны с куста. Противовирусной аскорбинки много в малине, смородине, облепихе, бруснике, шиповнике, клюкве. Кстати, малина еще и содержит вещество, которое иногда называют природным аспирином. Оно работает как отличное потогонное, противовоспалительное, отхаркивающее и обезболивающее средство. Клюква – уникальная по бактерицидным свойствам ягода. Она снижает температуру, снимает воспаление. Однако при повышенной кислотности желудка, язвенной болезни и проблемах с печенью кислые ягоды лучше не есть.
Куриные яйца
Чем полезны: В них содержится витамин D, которого в зимние пасмурные дни нам очень не хватает. Между тем, именно в холодный сезон он очень нужен. Не так давно ученые из Копенгагена установили, что недостаток витамина D снижает защитные ресурсы организма и повышает риск возникновения простудных заболеваний и обострения хронических болезней.
Нюансы: Помимо куриных яиц источником витамина D может быть рыбий жир и жирная морская рыба.
Чем полезно: Дефицит белковых продуктов плохо отражается на состоянии иммунитета, так как иммуноглобулины, обеспечивающие устойчивость организма к заболеваниям, являются белками, и для их синтеза просто необходим пищевой протеин. Поэтому полностью отказываться от мяса, особенно в сезон простуд, нельзя.
Нюансы: Мясо должно быть с минимумом жира. Постная говядина – лучший выбор. В ней много цинка, способствующего выработке белых кровяных клеток, которые борются с вредными микробами и вирусами. А также содержатся железо и селен, помогающие организму справляться с любыми болезнями. На втором месте – свинина, тоже богатая цинком, но более жирная. Ею лучше не злоупотреблять и готовить без масла, например, запекать.
Кисломолочные продукты с живыми лакто- и бифидобактериями
Нюансы: Наиболее эффективны кисломолочные продукты, которые имеют минимальный срок хранения – всего несколько дней.
Чеснок и другие пряные растения и травы
Чем полезны: Чеснок – природный антисептик, богатый фитонцидами. Обладает выраженной противовирусной активностью. Содержит природный антибиотик аллицин, который помогает предотвратить не только само заболевание, но и осложнения после простуды и гриппа.
Нюансы: Есть чеснок в сезон простуд нужно ежедневно, но понемногу, хватит одного зубчика в день. Кроме него можно использовать и некоторые специи. Особенно куркуму: она снимает воспаление и борется с микробами. Противовирусными свойствами славятся также гвоздика, имбирь, кайенский перец.
Чем полезен: В этом напитке содержатся полифенолы – ловцы свободных радикалов, которые наносят вред ДНК. А антиоксидантов в чае больше, чем в овощах и фруктах.
Нюансы: Можно усилить противовирусные свойства чая, добавив туда мед и имбирь. Рецепт прост: натереть четверть стакана имбиря, добавить стакан меда. Поместить в банку, плотно закрыть и убрать в холодильник . Полученную смесь класть каждый раз в чай по половинке чайной ложки. Только следует помнить, что мед теряет полезные свойства, если подвергнуть его термической обработке, поэтому его лучше добавлять в теплый чай.
Отношение детей и взрослых к болезни
В психологии есть такое понятие, как вторая выгода болезни. Человек сознательно или бессознательно использует те преимущества, которые может дать болезнь (или плохое самочувствие) в его конкретной ситуации.
Конечно, есть и другие формы реагирования на болезнь. Она может восприниматься как препятствие, которое необходимо преодолеть, как враг, которого требуется победить.
Недуг может превратить человека в очень важную персону. По мнению опрошенных школьников, больной находится в центре внимания: все оставляют свои дела, подстраиваются под него, ухаживают за ним и стараются всячески облегчить его состояние. Ему прощают капризы и освобождают от обязанностей. Для психологически незрелых людей такая ситуация может показаться весьма привлекательной. Они не торопятся выздоравливать и часто используют свою болезнь для того, чтобы и дальше получать заботу и внимание.
Это самая распространенная вторичная выгода болезни, которую осознают и которой хотели бы пользоваться многие взрослые и дети. Более 50 % обучающихся выделяли болезнь как возможность не посещать школу, не делать уроки, бездельничать, до позднего времени смотреть телевизор.
Не у всех людей организм реагирует на переживания появлением болезненных симптомов, иногда для достижения этой цели приходится предпринимать серьезные шаги. Чаще всего дети симулируют болезнь, порой, чтобы избежать неприятных ситуаций, они готовы нанести вред своему здоровью.
Для того чтобы обеспечить эффективную защиту от вируса гриппа или, по крайней мере, значительно ослабить его удар по организму, нужно уметь пользоваться всеми теми средствами, которые создали природа и человек.
Вакцинация может защитить от ранее известных вирусов гриппа. Очень рискованно, однако, делать прививку в разгар сезона респираторной инфекции, так как есть вероятность сложения действия внешней инфекции и вакцины (которая, по сути, является ослабленной инфекцией).
Из средств неспецифической защиты самыми эффективными являются закаливание и рациональный образ жизни, в том числе и питание.
Таким образом, только комплексный подход к проблеме способен обеспечить максимальную эффективность защиты на протяжении всего эпидемического сезона.
В России дети болеют гриппом в 3 раза чаще, чем взрослые. Осложнения после гриппа у детей бывают в 5 раз чаще, чем после ветряной оспы, в 10 раз, чем после кори, и в 30 раз, чем после краснухи.
У малышей от полугода до 2 лет грипп в 40% случаев осложняется отитом, что нередко приводит к глухоте.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Описание презентации по отдельным слайдам:
Почему я выбрала эту тему? Мама постоянно говорит мне, что перед едой надо обязательно мыть руки. Иначе вирусы проникнут внутрь организма и заболеешь. Я очень заинтересовалась, что такое вирусы? Почему их не видно?
Проблема Как увидеть вирусы? Как уничтожить вирусы?
Гипотеза Вирусы с рук возможно полностью смыть водой
Цель и задачи Цель: Узнать, что такое вирусы. Как с ними бороться. Задачи: Как можно больше узнать о вирусах. Увидеть вирусы с помощью микроскопа. Узнать способы их уничтожения.
Объект и предмет исследования Объект – вирусы - мельчайшие микроорганизмы Предмет-процесс исследования микроорганизмов.
Методы исследования: 1.Изучение литературы по теме. 2. Анализ изученной информации. 3. Проведение эксперимента. 4. Фотографирование основных этапов эксперимента. 5. Анкетирование. 6. Составление памятки для одноклассников. 7. Анализ полученных результатов.
Наиболее известные вирусные инфекции Грипп и другие ОРВИ Кишечные инфекции Коньюктивит Стоматит Клещевой энцефалит Всего существует более 500 различных вирусов.
Как вирус проникает в организм человека? Вместе с воздухом, которым мы дышим; Вместе с пищей, которую мы едим; От укуса клещей и комаров.
Как противостоять вирусам? Мыть руки Использовать средства защиты (оксолиновая мазь) Прививки Не есть загрязненную пищу (фрукты, овощи)
Мой 1 опыт - фото рук и микроскоп
Мой 2 опыт - фото фруктов и микроскоп
Анкетирование одноклассников. Цель анкетирования: Выяснить знают ли дети о вирусах и их влияние на здоровье. В опросе приняли участие 30 одноклассников.
Результат анкетирования Мой опрос показал, что многие, конечно же не задумываются об опасности вирусов. Я рассказала об этом, предоставила результаты своего эксперимента и предложила полезные рекомендации.
Заключение Самое основное, что можно сделать, чтобы не заболеть – мыть руки чаще и тщательнее Необходимо вести здоровый образ жизни (спорт, закаливание, правильное питание)
Предупреждать заболевание легче, чем лечить.
Краткое описание документа:
Актуальность: В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?
Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:
что это за вирус?
можно ли защититься от него?
Так появилась тема моего исследования.
Узнать, что такое коронавирус.
Провести опрос в группе.
Изготовить антисептик в домашних условиях.
Объект исследования – меры предосторожности
Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло
Гипотеза исследования:
Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?
Методы исследования:
Чтение познавательной литературы
Изучение ресурсов интернета
2. Основная часть.
3. Практическая часть
Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.
Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.
Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.
Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.
Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.
Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.
Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.
Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.
Итак, моя гипотеза подтвердилась.
Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).
Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.
Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;
Часто и тщательно мыть руки с мылом;
Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.
Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!
В проекте "Опасные вирусы" рассказывается оо инфекционных болезнях и их предотвращении.
Автор работы: Николаев Даниил Сергеевич
Место выполнения работы:
Научный руководитель: Григорьева Надежда Владимировна,
1. Кто такие вирусы?
2.Заболевания, вызываемые вирусами.
3. Вирусные заболевания человека.
4. Распространённые вирусные заболевания детей.
5. Профилактика вирусных заболеваний.
Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ:
1.Проблема: Вирусы возбудители опасных инфекций.
2.Актуальность исследования: Вирусы вызывают множество заболеваний человека. Во всём мире, в том числе и в нашей стране от них ежегодно погибают тысячи людей. Порой, люди не знают, как предотвратить вирусные заболевания. Мой проект актуален, так как информированность людей о вирусах и мерах борьбы с ними позволит снизить заболеваемость этими вирусами, а возможно, и продлить жизнь.
3.Цель работы: Изучить влияние вирусов на детей.
4.Задачи работы:
Выяснить, что с собой представляют вирусы.
Изучить какими опасными вирусными заболеваниями сталкиваются дети.
Разработать меры предотвращения заболеваний.
5.Гипотеза: Если узнать, как устроен вирус и его влияние на наш организм, то можно предотвратить опасное вирусное заболевания человека –.
6.Методы исследования
Теоретический (изучение литературы)
Экспериментальный (изучение динамики заболевавших, влияние мер профилактики, закаливания)
Основная часть:
1. Кто такие вирусы?
Вирус может размножаться, питаться, дышать, расти и развиваться только внутри клеток других живых организмов (бактерий, растений, животных).
У вирусов на защитной оболочке имеются специальные выросты, липучки для проникновения в клетку живого организма.( приложение)
Выглядят они как красивы шарики с различными шипами.
2.Заболевания, вызываемые вирусами.
Вирусы вызывают разные заболевания среди живых организмов.
Различают ряд инфекций, вызванных вирусами:
1. Острая инфекция.
2. Хроническая инфекция.
3. Скрытая (латентная) инфекция, то есть вирусы не выделяются в окружающую среду.
4. Смешанная инфекция.
3.Вирусные заболевания человека.
На уроке в школе я узнал, что вирусы попадают в организм с пищей (например, вирус энтерита собак), через поврежденную или неповрежденную кожу (вирусы бешенства, герпеса, папилломы ), воздушно-капельным (через органы дыхания, например вирусы гриппа, кори), во время переливания крови или хирургических операций (вирусы СПИДа, гепатита В), при участии переносчиков (например, насекомых, клещей – вирусы клещевого энцефалита, желтой лихорадки).
4.Распространённые вирусные заболевания детей.
При вдыхании вирус проникает в слизистую верхних дыхательных путей и начинает там размножаться. Симптомы:
увеличение лимфатических узлов;
крупные красные пятна во рту на твердом и мягком небе;
Корь передается воздушно-капельным путем. Чтобы не болеть этой болезнью делают прививки. Моя мама сказала, что мне делали такую прививку, когда мне был один год, и моим одноклассникам тоже. Теперь мы уже не будем болеть этой болезнью, а раньше очень много людей умирали.
Грипп (приложение)
Грипп-это острое, тяжелое заболевание, вызываемое вирусной инфекцией. Грипп поражает верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, а иногда и легкие, вызывая насморк, кашель; заболевание может приводить к серьёзным осложнениям и даже смерти.
Было выделено три типа вируса гриппа.
Вирус типа B передается только от человека к человеку.
Вирус типа C мало изучен. Он также передается только от человека к человеку.
Основной путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Однако также возможен и бытовой путь – через предметы обихода.
Осложнения гриппа
Грипп опасен, в частности, осложнениями, которые он может вызвать. Это:
пневмония (воспаление легких);
воспаление головного мозга (менингит) и другие.
температура выше 40°C сохранение высокой температуры более 5-ти дней;
сильная головная боль, не снимающаяся обычными болеутоляющими средствами
одышка или неправильное дыхание;
судороги, нарушения сознания.
Симптомы: насморк, сухой кашель, боль в горле, боль в животе и понос.
COVID-19 (приложение)
COVID-19 – высоко заразное заболевание, течение COVID-19 обычно проходит в двух вариантах – или в легкой форме, напоминающей острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ) или в тяжелой, с развитием пневмонии.
Основные симптомы COVID-19 – лихорадка, сильная слабость, боль в мышцах, кашель, одышка, утрата нюха и вкуса.
5. Профилактика вирусных заболеваний.
Основным способом борьбы с вирусными болезнями является их профилактика, т. е. предупреждение.
санитарно-гигиенических мероприятий (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.)
прививки (введение вауцины).
Введение в организм вакцины ведет к образованию антител против того возбудителя, из которого приготовлена вакцина.
Вакцина — это биопрепарат, предназначенный для создания активного иммунитета. В настоящее время в нашей стране созданы вакцины от всех самых распространённых инфекий, в том числе и от ковида.
Необходимо помнить, что инфекция легко передаётся через грязные руки. Поэтому на период эпидемии лучше отказаться от рукопожатий. Необходимо также мыть руки с мылом, особенно во время болезни или ухода за больным. Полезно есть фрукты и овощи. Для профилактики в период эпидемии гриппа и простудных заболеваний нужно есть чеснок, лук, так как они обладают антиоксидантными свойствами и повышают иммунитет; принимать витаминные препараты. Психологический настрой тоже важен. Не надо впадать в панику, если рядом с вами кто-то кашлянул или чихнул. Психологический настрой играет большую роль: если вы подумали, что сейчас заболеете, то обязательно так и случится.
6.Эксперимент.
Таки образом, на основании приведенных выше данных я пришёл к выводам:
1.Вирусы являются важными участниками мира.
2.Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности жизни 70 лет, около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями. Подсчитано, что в среднем человек ежегодно сталкивается с 2 и более вирусными инфекциями, а всего за жизнь вирусы до 200 раз проникают в его организм. К счастью, далеко не все встречи заканчиваются болезнями, так как в процессе эволюции человеческий организм научился успешно справляться со многими вирусами путём внедрения в практику борьбы с ними профилактических прививок.
3. Санитарно-гигиенические мероприятия (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.) играют огромную роль в профилактике инфекционных заболеваний.
4.Прививки занимают ведущее место в борьбе со многими вирусными заболеваниями человека.
разработка предназначена для учащихся начальной школы, а так же для занятий кружка "Юный эколог".
От простуды верный страж этот точечный массаж
На лесной опушке
Собрались зверушки. Кошка всем на удивленье Написала объявленье:
«Что такое вирус гриппа? Приходи и стар, и мал,
Прилетели тут сороки, А одна сидит, молчит,
Затрещали белобоки. Горлышко её болит.
Стар он стал. Ворчит в тревоге: Но боится опоздать.
Вот пришла лиса с лисёнком,
Ёж с ежихой ,
Крот с кротёнком .
Приползла едва лягушка:
Нос не дышит у слонёнка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа .
«Научи нас, тётя Кошка, Кошка вывела котят,
Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.
Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Почему же в самом деле
Даже летом мы в постели?
Нос не дышит,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И летят, летят недели, Потому что к сожаленью,
Ну а мы лежим в постели. Появилось осложненье.
В сердце шум, в суставах боли, Что такое ОРЗ?
Тут заплачешь поневоле. Знают, видимо, не все.
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там, и тут
ВИРУСАМИ их зовут.
И опасны, и коварны,
И невидимы они, И у тёти, и у дяди,
Очень мелкие, но всюду: И у деда с бородой, На земле, и под водой, Ежедневный, ежечасный,
Читайте также: