Взрывной вирусный маркетинг что это

Обновлено: 15.04.2024

Первым делом, что вам необходимо для запуска вирусной волны, это глубоко проработать портрет целевой аудитории — 23 подробных шага, по которым вам необходимо пройти.

После того, как вы проработаете потрет ЦА, вам необходимо

  1. Создать ценный и востребованный продукт/материал для бесплатной раздачи
  2. Подготовить онлайн-площадки для запуска (соц. сети, форумы, блоги, порталы, сайт/landing)
  3. Настроить инструменты быстрого трафика
  4. Протестировать гипотезу
  5. При необходимости внести корректировки
  6. Осуществить запуск вирусного маркетинга в сети
  7. Собрать показатели
  8. Проанализировать эффективность
  9. Внести корректировки (при необходимости)
  10. Сделать повторный запуск (при необходимости)

Вуаля! Ваш социальный вирусный маркетинг — реклама, которую распространяют сами потенциальные покупатели в сети интернет — уже приносит результат!

Можно часами рассматривать виды вирусного маркетинга в интернете, а можно начать действовать и получать результаты.

Вы всегда должны помнить, что вирусный маркетинг, как и SEO, как и сообщество в социальных сетях – инструменты на длинное плечо, то есть – долгосрочны.

Быстрого результата не стоит ждать (в сравнении с Google Adwords или с Yandex Direct). Перед каждым вирусным запуском крайне важно протестировать гипотезу, так как гениальная мысль “да это сработает, железно!” является гениальной гипотезой, которую необходимо проверить, после чего уже вкладываться.

Обычно вирусные акции запускают в социальных сетях, так как именно там самое большое скопление людей, активных людей.

Хочу для вас опубликовать экспресс-чеклисты по работе с улетным вирусным маркетингом, примеры буду приводить абсолютно из разных направлений.

Вирусные персонажи

  1. Важно проработать легенду персонажа (обязательно должен соответствовать тематике вашей ниши)
  2. Семантическая модель (внешний вид персонажа, каким у него должен быть сленг, что он должен
    использовать, чтобы люди в него верили)
  3. Список площадок (на каких площадках вы будете использовать данный формат)
  4. Интерактивное взаимодействие (персонажи обязательно должны быть живыми и отвечать на вопросы, пусть даже и не на все)

Вирусный посев в блогосфере

  1. Стратегия “Снайпер” (вы выбираете нишевых блогеров и размещаете инфу у них)
  2. Массовый посев (выбираете только массовые паблики: в цитатниках сидит разная аудитория, тестируйте)
  3. Разоблачение (пробуйте осуществлять фейковую утечку информации)

Вирусные инфоповоды

Социальный вирусный маркетинг отлично работает, если использовать следующие приемы:

  1. Информация или новость, которая попала в ТОП новостей и которая сама становится вирусной (например: Дуров продал свою долю и т.п.). Задача вирусного инфоповода сделать так, чтобы определенные люди обсуждали определенную компанию.
  2. Прогнозирование распространения заранее
  3. Привлечение авторитетных участников (авторитетные блогеры и т.д.)
  4. Избегание разрывов (не затухает ли обсуждение в какой то среде)
  5. Запуск в разных средах
  6. Единый центр информации

Вирусные сайты

Данные экспресс-чеклисты применимы для абсолютно любого бизнеса, который желает разнообразить продвижение своего детища в сети интернет.

Прекрасная рекламная технология, которая всегда будет востребована, - игра на грани человеческого любопытства. Возможно показать нечто новое, нечто, щекочущее нервы или нечто прекрасное. Всё, что способно задеть человеческие эмоции, может стать основой для распространения.

Мы видим нечто удивительное и хотим поделиться своей эмоцией с близкими людьми, на этом топливе и работает вирусный маркетинг. И чем сильнее мы его запустили, тем активнее будет идти передача информации.

Она может быть положительной, и тогда этоф WOW-эффект, а может быть отрицательной. Тогда это эффект менее длительный, но более сильный. И здесь, и там можно продавать. В первом случае – благодаря, во втором случае – в противоход или в ответ.

К слову, на картинке снизу всё чётко соблюдено.

Вирусный маркетинг может быть очень разнообразым. Это могут быть видеоролики, как, например, ролик о завоевании Лондона инопланетянами, спонсированного компанией Пепси (Hilarious bus stop prank: Public see giant robots and alien invasion - вбейте на Youtube)

Также это могут быть картинки, или звуковые файлы, например, песни Группировки Ленинград. Их можно разместить везде, от остановок до кинотеатров, от социальных сетей до уличных щитов. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используется маркетологами для создания цепляющего послания.

Что мы можем использовать? Вот вам идеи, если креатив иссяк:

Но самая высокая оценка компании заключается в том, что благодаря широкоформатному освещению после открытия информации, компания привлекла финансирование Медси и АФК-Системы в размере $15 млн.

Провокация, скандал всегда привлекают внимание. Такие технологии вирусного маркетинга часто применяются в медийной сфере, соцсетях. Вспомните, как пиарят личный бренд представители шоу-бизнеса. Эпатаж и яркая личная жизнь выставляются напоказ ради рейтингов. Остаётся вопрос о монетизации.

Если ну совсем уже нет креатива, то можно просто и чётко назначить вознаграждение за распространение. Так поступает Альфа-банк.

Как быть начинающему вирусологу в области маркетинга? Для начала засучите рукава и готовьтесь подойти к вопросу основательно.

Посмотрите, какой имидж по рекламе у ваших конкурентов, и представьте себе, что рисуете шарж.

Сопоставьте рекламу и посылы, и вы легко найдёте решение.

А дальше дело за креативным дизайнером. Пусть творит.

Запускайте и наслаждайтесь тем, как люди сами распространяют информацию о вашем продукте, а вы только успеваете считать прибыль от бесплатного способа продвижения.

Не заигрывайтесь. Эпатаж хорош, но только, если он происходит редко, не зачастите, иначе пропадёт эффект.

Особенно сейчас, когда на дворе весна и люди раскрывают эмоции, они готовы воспринимать новое и яркое, самое время экономить на рекламе при помощи вирусного маркетинга.

Обращайтесь к нам, мы создадим в вашей компании самый эффективный маркетинг :)

Вирусная реклама или, как еще ее называет, вирусный маркетинг берет свое начало с середины девяностых годов. Первый раз термин употребил Джеффри Рейпорт в своей статье “Вирус маркетинга” (“The Virus of marketing“). С тех времен термин все чаще и чаще начали использовать.

В Википедии есть такое определение:

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счёт яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Более подробно о стратегиях для вирусного маркетинга в этой статье.

Как работает

В первую очередь следует отметить, что вирусная реклама не имеет ничего общего с программа-вредителями, которые принято называть “вирус”. Многие из-за неведения считают, что это такое способ рекламы, когда ваш компьютер заражается вредителем и начинает постоянно, без вашего желания показывать рекламные ролики. Это не так.

Слово вирус здесь используется потому что такой вид рекламы является самораспространяющимся.

Людям что-то нравится и они начинают об этом рассказывать своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь своим друзьям и знакомым и получается так что какая-то информация распространяется с почти мгновенной скоростью и охватывает огромные массы людей. По сути это популярность а то, что может стать популярным начинает сильно распространяться и захватывать внимание людей.

Представим себе ситуацию, когда один пользователь получает или же просто находит в сети интересное видео, сайт или текст, каковым будет его следующий шаг?

В чем же заключается сложность создания такого вида рекламы?

При теперешнем количестве поступающих отовсюду информационных потоков, создать что-нибудь действительно захватывающее довольно трудно, а если прибавить к этому еще то условие, что люди не только должны захотеть сами посмотреть, но и переслать как можно большему количеству друзей – то тут уже необходим не дюжий талант.

Хотя иногда такое случается как бы случайно, может произойти интересная ситуация и возникнуть неожиданная идея или подвернуться инфоповод.

Одним из самых удачных примером создания “вирусной” рекламы в истории был сайт beer точка com.

При переходе на данный сайт, пользователь оказывался в настоящем виртуальном баре, за стойками которого его ожидали соблазнительные официантки и барменши. Под окном изображения видео было установлено поле для ввода текста.

Любой пользователь мог ввести абсолютно любое действие и девушка исполняла его. Естественно, что девять из десяти посетителей страничке начинали рассылать ссылки своим друзьям, выкладывать в социальных сетях и блогах.

Сейчас больше распространены вирусные видео, чем сайты, так как их просмотр легко осуществлять с любых устройств и в любое время. Некоторые ролики стали настолько популярны, то уже и не воспринимаются как реклама, но все-таки продолжают ей быть, хотя бы на чисто подсознательном уровне.

Огромным преимуществом вирусного маркетинга является то, то компания должны лишь создать грамотный материал, а дальше дело делают сами пользователи. Пользователям нравится такая реклама, так как она не навязчивая.

Несколько примеров

Вот один пример связанный с инфоповодом. Когда в Москве был снос незаконных строений, то Альфа банк подсуетился и создал рекламу на основе этих событий. Она получилась достаточно вирусной.

Примеры партизанского маркетинга

А Вы уверены что у вас дома нет бомбы?

Вот такой вопрос который был задан обладателем газовых котлов. Тем самым продвигались услуги по их ремонту и проверки на безопасность.

Были сделаны вот такие листовки и у них был потрясающий эффект, они были в тему, цепляли за проблему и сам подход был очень креативен.



Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.

Виды вирусного маркетинга


Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.

Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:

Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.

Идеи, цели и методы вирусного маркетинга


В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:

  • Информирующим;
  • Развлекательным;
  • Продающим;
  • Скандальным и провокационным;
  • Обучающим;
  • Напоминающим.

Методы вирусного продвижения:

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга


Посмотрим на недостатки:

Как создать вирусную кампанию


Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.

7 шагов для запуска вирусной рекламы

  1. Определить цель вирусного маркетинга.
  2. Назначить исполнителей.
  3. Разработать пиар-стратегию.
  4. Создать оригинальный рекламный контент.
  5. Запустить вирус в сеть, важна массовость.
  6. Проанализировать промежуточный результат, корректировка действий (по возможности).
  7. Получить результат кампании.

Вирусный маркетинг: примеры

Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.









Резюме

Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.

Читайте также: