Www terrorunet ru терроризм чума 21 века

Обновлено: 22.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Открытый классный час

в 4 классе на тему:

Подготовила: Л. Н. Сазонова,

учитель начальных классов.

ст. Новотроицкая

2016 г.

Терроризм – угроза обществу. Терроризм – чума 21 века

Цели:

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

Изучить правила поведения при теракте;

Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, плакаты, памятки.

Ход классного часа:

Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?

Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах.

Мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террор – (в переводе с латинского – страх, ужас, зло)

запугивание, подавление противников, физическое насилие (убийства , поджоги, взрывы, захват заложников).

А кто такие террористы? (ответы детей)

Показ слайдов.

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Я приведу вам несколько примеров терактов.

Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 человек.

Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан,

а 600 000 стали беженцами.

В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта:

405 человек погибли,

791 человек получили ранение.

За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма,

от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.

9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт:

Погибли 124 человека,

Ранены 164 человека.

Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.

23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней:

Погибло 130 человек, десятки ранено

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.

Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.

кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий, посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

- Я хочу предложить вашему вниманию выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут c тать не только взрослые, но и дети.

Афганские талибы использовали ребёнка в качестве смертника

Боевики “ Талибана ” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку с поклажей к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским.
Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла.

- Ребята, если вас попросят незнакомые люди занести что – либо в школу, передать что – то учителю, - не соглашайтесь!


Ученицу третьего класса похитили боевики в городе Пешевар, когда она шла в школу. Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили две женщины и мужчина, которые затащили ее в машину.
Похитители перевезли девочку в другой район, где на нее надели “ жилет смертника ”. Ее пытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалось скинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь внимание солдат с блокпоста.
- Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.

- Поэтому, нельзя садиться в машину к незнакомцам.

- Если незнакомец спрашивает, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

- Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

- Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. ( плакат)

Сообщайте взрослым или в полицию.

Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

- Вот ещё один пример чудовищного теракта:

Уважение вызывает слаженная профессиональная деятельность спасателей, чей благородный труд высоко ценится как государством, так и обществом. И это выражается в глубоком уважении окружающих к тем, кто готов в любую минуту броситься в смертельный круговорот стихии .

Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…

- Добро и зло. Откуда это в человеке? Каких людей на свете больше: добрых или злых? С ейчас я хочу пригласить наших ребят к доске и они ответят на эти вопросы. (чтение стихов)

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Это зло умирает со временем,

Но добро продолжает жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!

Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

- А теперь я хочу проверить, как же вы будете действовать при террористической угрозе. Я раздам для каждой группы карточки с заданиями, вы внимательно прочитайте ситуацию, обсудите, и кто - то из группы ответит.

Карточка №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет” …………………………..

Карточка №4 “Если человек не отстаёт от

тебя… …………………

Карточка № 5 “Если ты оказался в заложниках…”

- Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстремальных случаях. И это тоже своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях, конференция и цель у них одна

« нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье" (памятки)

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

300 лет р.п. Тальменка

Портал государственных услуг Российской Федерации

В России в конце XX– начале XXI века опасность терроризма как действий, направленных на массовые убийства, взрывы или поджоги с целью воздействовать на принятие решений органами власти, резко возросла.

Живучесть терроризма и его опасность вызывает серьезную обеспокоенность большинства государств мира, так как деятельность террористов наносит большой политический и экономический ущерб, оказывает негативное психологическое воздействие на население, приводит к невосполнимым людским потерям.

Террористический акт является сложным, опасным преступлением и установление ответственности за его совершение ограждает все общество от опасных последствий, которые он в себе таит. Очевидно, что действующее российское уголовное законодательство требует дальнейшего совершенствования в связи с усложнением общественных отношений и с появлением все новых и новых способов совершения террористических актов.

2 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 302 - ФЗ, который установил, что вред, причиненный в результате террористического акта, будет возмещаться за счет средств лица, совершившего террористический акт, а так же за счет средств его родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. Кроме того, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации.

Таким образом, мы получаем следующие: лица, готовящие террористический акт, совершившие его, а так же их родственники, должны возместить вред лицам пострадавшим во время теракта, или их родственникам в случае смерти. Но и тут имеется одно условие – денежные средства на возмещение вреда должны быть получены в результате подготовке теракта, тое есть в процессии финансирования, а так же действий лиц по привлечению денежных средств. Данное возмещение будет иметь силу только тогда, когда будут непосредственно представлены доказательства того, то это имущество получено непосредственно в результате этой деятельности.

Терроризм XXI века. О том как уникален этот феномен

Многие скажут, что это идеология или политика, основанная на устрашении и запугивании. Отчасти это так, но это только отчасти. В прошлом, желая изменения внешней или внутренней политики, исторического хода событий либо добиваясь стоящих перед собой целей, террористы направляли свои удары, в первую очередь, против конкретных личностей, например, царей (одна только история России очень богата подобными примерами) или групп лиц, но сегодня ситуация кардинально изменилась.

В любой войне есть два типа целей: стратегические и тактические. Стратегические – конечные цели, например, победа в войне, смена власти, изменение экономических рынков и т.д. Тактические – это локальные или промежуточные цели, например, захват города, проведение какой-либо операции или дискредитация правительства.

Терроризм, по своей сути, преследует только тактические цели: дискредитировать власть, показать ее бездействие, посеять страх и панику и т.д.

В случае успеха любого теракта в любом обществе наступает период страха. Во время этого периода люди боятся выходить из домов, пользоваться общественным транспортом, появляться на массовых мероприятиях и так далее. Именно в такие моменты в обществе очень медленно и плавно появляется мысль о бездействии власти, а, возможно, и еще хуже - о причастности власти к терактам, а это уже очень страшные мысли и идеи, но это другой разговор…

Отметим, что тактические и стратегические итоги террористических актов могут быть неожиданны для их организаторов и исполнителей.

Но главное – любой теракт является тактическим шагом к выполнению стратегической задачи.

Для конкретного террориста нет никакой разницы в том, где совершить теракт - в Багдаде или Париже. Теракты в Багдаде происходят чаще в силу более простой их реализации, в том числе из-за причин, о которых говорилось выше. Но мировая общественность теракт в Европе или в Америке (в культурных, экономических центрах мира) воспримет гораздо болезненнее.

И тут достаточно привести всего один сравнительный пример, который достаточно просто покажет общую картину:

Также, именно из-за ИГИЛ международный терроризм окончательно исламизировался в умах людей. И объективно: большинство террористов 2014-17 гг. – это мусульмане, чему есть логичное объяснение - ИГИЛ объявляет себя именно исламским государством.

Сегодня мир, противодействуя терроризму, реагирует на произошедшее и предотвращает готовящееся, а не борется с проблемой в комплексе.

Также, в эту борьбу нужно добавить еще один пункт, как бы это цинично не звучало - реакцию СМИ. Как уже говорилось очень много раз, одна из основных задач любого теракта – паника и страх, а в XXI веке панику и страх создают СМИ. Кстати, именно поэтому терроризм прошлого стал терроризмом в сегодняшнем понимании - он появился с появлением сегодняшних СМИ. Без реакций СМИ его глобальная суть исчезает.

Во-первых, терроризм – это детище проблем, возникших в как глобально мире, так и в различных регионах, а не самостоятельная глобальная проблема.

Во-вторых, терроризм – это средство и инструмент, а не идеология или политика.

В-третьих, современные СМИ, в том виде, в котором они сегодня существуют и воздействуют на общественное сознание, являются неосознанными (надеемся, что всегда!) пособниками терроризма в разрезе содействия решению его главных задач - страха, паники и парализации общества.

Осознание этих весьма простых, лежащих на поверхности истин, возможно подтолкнет экспертов и власть предержащих к изменению стратегии борьбы с терроризмом как феноменом современности. Что, конечно, не снижает остроты тактической борьбы с конкретными террористами.

По вопросам оформления пропусков на право въезда и временного пребывания в пограничной зоне (пятикилометровой полосе местности вдоль государственной границы), разрешений на ведение хозяйственной деятельности обращаться по телефону (38822) 4 82 48 , по вопросам поступления на военную службу (работу) в Пограничные органы, обучения в учебных заведениях ФСБ России пограничного профиля - по телефону (38822) 4 82 13 (время приёма - четверг, с 10.00 до 12.00).

О Пограничном управлении ФСБ России по Республике Алтай

Об истории Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай

• О пограничном режиме на территории Республики Алтай

• Пограничное управление информирует о приеме граждан

• Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай проводит отбор кандидатов на военную службу по контракту

• Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай осуществляет отбор кандидатов на военную службу по контракту

В мире существовало огромное количество террористических организаций, но Исламское государство сильно выделяется на их фоне.

История создания

ИГИЛ – Исламское государство Ирака и Леванта. Если с Ираком всё понятно, то, что такое Левант знают немногие. Между тем это древнее название земель современного Ближнего Востока. В широком смысле Левант объединяет территории Сирии, Иордании, Ливана, Израиля, Палестины, Египта и Турции. Арабы ещё называют эти земли аш-Шаам, поэтому иногда встречается аббревиатура ИГИШ или ДАИШ – согласно написанию на арабском языке.

Организация ИГИЛ была создана после вторжения американских войск в Ирак, свержения и казни Саддама Хусейна и установлении там американского марионеточного правительства. После свержения Хусейна его армия осталась не у дел, и из недовольных таким положением вещей солдат и офицеров бывшей иракской армии начали формироваться первые разрозненные отряды оппозиции. Естественно, нашлись лидеры, которые смогли сконцентрировать разрозненные силы. Так появилась эта страшная сила современного мира - ИГИЛ.

ИГИЛ – не миф Интернета

Оно имеет четкую централизованную управленческую структуру, которая замыкается на одного человека – халифа, обладающего неограниченной властью. Также существует высший совещательный орган – Шура и религиозный совет – Шариат.

Непосредственное руководство жизнью на территориях ведут советы, выполняющие функции министерств. Существуют Военный Совет, Совет по Разведке, Финансовый Совет, который занимается продажей нефти, получением выкупов, закупкой оружия. Совет Безопасности ведает обеспечением порядка на оккупированных территориях, он же организовывает печально знаменитые казни ИГИЛ. За соблюдения норм шариата отвечает Правовой Совет, он же занимается вопросами пропаганды за рубежом и вербовкой новых иностранных боевиков.

ИГИЛ располагает целой сетью вербовщиков. Поиск новых сторонников в основном ведется с помощью социальных сетей, основная цель — это молодые люди от 20 до 30 лет.

Законы ИГИЛ

Репортажи мировых СМИ рассказывают о том, что на территориях, контролируемых ИГ, царит атмосфера террора, но реальная ситуация даже сложнее. Исламское государство находит поддержку у части местного населения - суннитов, долгое время страдавших от притеснений шиитов в Ираке и алавитов в Сирии. После тех долгих лет власть ИГ для суннитов кажется вполне приемлемой.

Правила, которые устанавливают боевики, основываются на законах шариата, которые записаны в Коране и обязательны для выполнения любым мусульманином. Не мусульман в ИГ нет и быть не может.

Сторонники ИГИЛ считают, что неверных (или кяфиров) следует безжалостно убивать (мужчин) или брать в плен (женщин). К кяфирам относятся мусульмане-шииты, езиды, алавиты, сторонники правительств Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Сирии. А также христиане и иудеи, которые неуважительно относятся к мусульманам и исламу. При этом степень неуважения в каждом случае определяют командиры террористов или мелкие чиновники ИГ.

Христиане обкладываются специальной данью, им запрещено проводить свои религиозные обряды, строить храмы и монастыри, читать тексты. Своих мертвых христиане могут хоронить только на специально отведенных кладбищах.

Особенно нетерпимо террористы ИГИЛ относятся к другим религиозным группам, проживающим на территориях Ирака и Сирии. В 2014 году ИГ устроили настоящий геноцид курдам-езидам, проживающим на севере Ирака. Десятки тысяч мужчин были убиты, тысячи женщин оказались в рабстве у боевиков.

Цивилизованный мир неоднократно был шокирован сценами массовых казней, которые демонстрировались в сети Интернет. Вопросы этики и морали просто не позволяют описывать изощренные методы расправы над людьми, которые используют боевики, не щадя даже детей.

Откуда деньги у ИГ?

Еще одним источником финансирования являются доходы от криминальной деятельности. Выкупы за освобождение заложников, грабежи, незаконная торговля культурными ценностями. Один из способов заработка - работорговля. ИГИЛ обвиняют в убийствах людей с целью извлечения их органов. Кроме того, Исламское государство получает часть средств от торговли афганским героином.

Опасность для России

Встречается информация о появлении отрядов ИГ в Афганистане и на территории бывших советских республик Средней Азии.

Как уберечь детей и родных от возможной вербовки?

Во-первых, самое очевидное, это смена религии, в данном случае — принятие ислама. Однако если человек читает намаз, это ещё не даёт право думать, что он собрался в ИГИЛ. Традиционный ислам как раз не приемлет насилия.

Россиянам нужно помнить о том, что Россия, неофициально, но возглавляет список стран, объявивших реальную войну террору, и угроза отголосков этой борьбы не вымышлена. Для Республики Алтай вероятность возникновения тревожных ситуаций в приграничье очень мала, но нельзя забывать о том, что для идеи терроризма зарождаются в головах, а для мыслей нет границ…

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Штурм школы 1 сентября в г Беслане в 2004 году хронология события 480x360.mp4

Выбранный для просмотра документ 16 октября в 3 классе прошел классный час.doc

на котором присутствовали учащиеся 6 класса.

Целью классного часа было:

Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.

Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Выбранный для просмотра документ Классный час о терроризме.doc

Классный час о терроризме

Классный руководитель 3 класса: Темирбулатова И.В.

hello_html_m638577d4.jpg

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Стихи детей:

1.Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!

Еще вчера вы были живы. (погибшим от рук террористов)

-1-
Еще вчера вы были живы.
Свет интернетовских страниц
хранит не пыльные архивы,
а россыпь ваших душ и лиц.

Вы говорите там о вечном,
смеетесь, дразните чуть-чуть,
то остроумны, то сердечны,
то разглядеть хотите суть.

Уж эта суть! Мираж ли, тайна -
она нас всех и привела
к порталам в синеве экранов
на грани неба и стола.

Но хищник - рядом: когти смерти
у душ органику крадут,
хотя, казалось бы, в проекте,
у них борьба, любовь, уют.

И вот родные за гробами
идут во вспышках хризантем,
но не желает наша память
вас видеть мертвыми. Совсем.

И в виртуальности инета,
почти как в кадрах фильмотек,
вы восхищаетесь рассветом,
ругаете жестокий век.

Не догадаться посторонним,
кто жив, кто умер. Но не жди,
в ответ ушедший не проронит
ни слова, как ни ворожи.

-2-
При жизни стоило ли спорить.
Непонимания стена
казалась нам страшнейшим горем
в те времена.

И в домино звенящих истин
у той стены играли мы,
но вырисовывалась пристань
на грани тьмы.

Ракушка памяти у уха -
опять рубеж, опять иной!
Но не проникнуть глубже слухом
вслед за волной.

Экран мерцает бездной синей,
года и люди - пульсы строк,
и, как и прежде, брызжут жизнью
язык и слог.

Минута молчания.

2. Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!

Читайте также: