Задания егэ по биологии по теме вирусы
Обновлено: 17.04.2024
1. Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?
В материнском молоке содержатся антитела, которые способствуют уничтожению возбудителей болезней.
2. Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?
1) Возбудитель мутирует, старые антитела против него не действуют (пример – грипп).
2) С предыдущей болезни прошло много времени (10 лет и более), клетки памяти в организме исчезли.
3. В чем состоит различие вакцины и лечебной сыворотки? Какие виды иммунитета формируются при введении вакцины и сыворотки?
1) вакцина содержит убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни, сыворотка – готовые антитела;
2) при введении вакцины формируется активный искусственный иммунитет, сыворотки – пассивный искусственный иммунитет
4. Хорошо известно, что в крови человека есть белки и глюкоза. Почему разовое введение глюкозы непосредственно в кровь неопасно для организма, а введение большинства белков опасно?
1) Глюкоза - это мономер, который находится в крови любого человека и не обладает специфичностью, поэтому введенную глюкозу организм человека не воспринимает как чужеродное вещество.
2) Белки же имеют антигенную структуру и специфичны для каждого организма, поэтому введенный белок организм воспринимает как чужеродное вещество, развивается иммунная реакция.
5. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
6. Медицинский препарат представляет собой белковую фракцию плазмы крови лошадей без фибриногена, иммунизированных столбнячным анатоксином или токсином. Как называется этот препарат, когда и с какой целью его применяют? Ответ поясните.
1) это препарат лечебной сыворотки;
2) лечебную сыворотку применяют для экстренного создания искусственного пассивного иммунитета при попадании в рану споры столбнячной палочки из почвы (для нейтрализации антигенов столбнячной палочки в организме)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2040.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
2680. Установите соответствие между признаками и формами живого, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) микронуклеус и макронуклеус
Б) зооспоры
В) только паразитический образ жизни
Г) гетеротрофный тип питания
Д) хроматофор
Верный ответ: 32132
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2680.
3035. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после этого исправьте эти ошибки.
(1)Вирусы - внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и т. д. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов, или даже классов.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:
2) Вирусы относят к неклеточным формам жизни
3) Вирусные частицы состоят из молекулы ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида)
4) Вирусы обладают только наследственностью, изменчивостью, самовоспроизведением, а другие признаки для них нехарактерны
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3035.
1) Вирусы - внутриклеточные паразиты, не способные к самостоятельному обмену веществ (росту, питанию и др.)
2) Не имеют клеточного строения
3) Имеют одну молекулу нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), которая заключена в белочную оболочку - капсид
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3036.
3120. Одни вирусы имеют наследственный аппарат в виде ДНК, а другие - в виде РНК. Чем по химическому составу различаются РНК- и ДНК-содержащие вирусы?
1) У РНК-содержащих вирусов в состав РНК (нуклеиновой кислоты) входит азотистое основание - урацил, углевод - рибоза
2) У ДНК-содержащих вирусов в состав ДНК (нуклеиновой кислоты) входит азотистое основание - тимин, углевод - дезоксирибоза
3) РНК-содержащие вирусы имеют одноцепочечную молекулу РНК (существуют и двухцепочечные РНК-вирусы, например, реовирусы)
4) ДНК-содержащие вирусы могут иметь ДНК разных видов: линейную одноцепочечную, кольцевую, двухцепочечную спиральную
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3120.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2040.
3020. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для гнилостных бактерий характерны следующие признаки:
1. обладают неограниченным ростом 2. являются доядерными организмами 3. играют роль редуцентов в экосистеме 4. содержат хитин в оболочках клеток 5. имеют корневые волоски 6. по типу питания являются гетеротрофами
Верный ответ: 236
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3020.
Верный ответ: 45
Для железобактерии характерен хемотрофный тип питания, для цианобактерии и хламидомонады - автотрофный.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3300.
3720. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для указанного природного объекта?
1. ведет паразитический образ жизни 2. образует симбиоз с бактериальной клеткой 3. характерен хемотрофный тип питания 4. отсутствует собственный обмен веществ 5. образован нуклеиновой кислотой и белками 6. образует споры при неблагоприятных условиях среды
Верный ответ: 145
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3720.
4112. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для организма, изображённого на рисунке?
1. расположение генов в кольцевой ДНК 2. наличие мезосом 3. образование гамет 4. наличие мелких рибосом 5. деление клеток митозом 6. образование тканей
Верный ответ: 124
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4112.
4364. Известно, что бактерия холерный вибрион - анаэробный, одноклеточный, паразитический организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.
1. Энергетический обмен в теле бактерии заканчивается гликолизом. 2. Споры находятся в неактивном состоянии в течение многих лет. 3. Бактерия образована клеткой изогнутой формы в виде запятой. 4. В неблагоприятных условиях жизни преобразуется в спору. 5. Бактерия обитает в тонком кишечнике человека, вызывая отравление. 6. Размножается бесполым путем.
Верный ответ: 135
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4364.
5064. Известно, что вирусы мельче бактерий, относятся к неклеточной форме жизни и являются облигатными паразитами клеток живых организмов. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Форма вирусов разнообразна: округлая, палочковидная, нитевидная или в виде многогранника. 2. Вирусы способны переносить генетическую информацию между клетками внутри организма и между различными организмами. 3. Вирусы проходят через бактериальные фильтры и различимы только в электронный микроскоп. 4. Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны. 5. Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окружённой белковым или белково-липидным капсидом. 6. Большинство вирусов имеют симметричную структуру.
Верный ответ: 345
Предложение 3 - "Вирусы проходят через бактериальные фильтры" - подтверждает, что "вирусы мельче бактерий".
Предложение 4 - "Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны" - подтверждает, что "вирусы являются облигатными паразитами клеток живых организмов".
Предложение 5 - "Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окружённой белковым или белково-липидным капсидом" - подтверждает, что "вирусы относятся к неклеточной форме жизни".
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5064.
5260. Известно, что туберкулёзная палочка - вид очень устойчивых, микроскопических, патогенных бактерий. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Для своего развития бактерия нуждается в наличии кислорода. 2. Является паразитическим организмом. 3. Размер организма составляет 1-10 мкм, а диаметр 0,2-0,6 мкм. 4. Многие вещества способны проникать в организм за счёт различия их концентраций по обе стороны клеточной мембраны. 5. При температуре 23 °С во влажном и тёмном месте палочка сохраняется до 7 лет. 6. Бактерия неподвижна и не способна образовывать споры.
Верный ответ: 235
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5260.
5372. Известно, что Луи Пастер - французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть предшественники (родители). 2. Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью. 3. Разработал эффективный метод предохранительных прививок. 4. Открыл мельчайшие организмы - анаэробы. 5. Учёный имел огромную международную известность. 6. Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °С в течение 60 минут или при температуре 70-80 °С в течение 30 минут.
Верный ответ: 346
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5372.
1) Вирусы – это паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках.
2) Вирусы – это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки: они на порядок меньше клеток и гораздо проще по строению.
3) Вирусы содержат либо ДНК, либо РНК, но не обе молекулы одновременно.
2. Как размножаются вирусы?
1) Для размножения вирусам необходима живая клетка.
2) Проникнув в клетку, вирус предоставляет ей свою нуклеиновую кислоту (наследственную информацию).
3) Клетка сама синтезирует вирусные белки и размножает вирусные нуклеиновые кислоты.
4) Происходит самосборка вирусных частиц и их выход из клетки.
3. На основании чего вирусы относят к живым организмам?
Вирусы представляют собой простейшую форму жизни на Земле и занимают пограничное положение между неживой и живой материей. Так как вирусы обладают наследственностью и изменчивостью, а также способностью к размножению, их можно отнести к живым организмам. Кроме того, в состав вируса входят нуклеиновые кислоты и белки, свойственные именно живым организмам.
4. Какова роль вирусов в природе?
А) Вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.).
Б) Некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.
В) Вирусы могут переносить ДНК между разными видами.
5. Объясните, почему вирусы неспособны к собственному обмену веществ и размножаются только внутри клетки.
1) у вирусов отсутствуют необходимые ферменты и органоиды (рибосомы), обеспечивающие обмен веществ (синтез собственных белков);
2) отсутствие собственных ферментов делает невозможным процесс репликации, что не позволяет вирусам размножаться вне клетки
2 - Вирусы относят к империи вирусов (к группе неклеточных организмов).
3 - Вирусные частицы могут содержать ДНК или РНК, вирусные частицы не имеют целлюлозной оболочки.
4 - Вирусы обладают наследственностью и обменом веществ только внутри живой клетки. Вирусы не обладают раздражимостью.
7. Назовите объект, изображенный на рисунке. Укажите названия и функции структур, изображенных на рисунке цифрами 1, 2, 3.
1) Изображен бактериофаг (вирус) - неклеточная форма жизни.
2) 1 – головка, покрытая капсидом (белковой капсулой), внутри находится нуклеиновая кислота.
3) 2 – белковый чехол хвоста, через него нуклеиновая кислота впрыскивается в бактерию
4) 3 – хвостовые нити (фибриллы), они удерживают бактериофаг на бактерии
8. Что изображено на картинке? По каким признакам вы можете проклассифицировать данный объект? Как его применяют в медицине?
1) Бактериофаг (вирус бактерий).
2) Не имеет клеточного строения. Состоит только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки (капсида). Может содержать ДНК или РНК, но не может содержать их обеих.
3) Бактериофаги можно использовать для лечения бактериальных заболеваний.
9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Вирусы - внутриклеточные паразиты. (2) Генетический аппарат всех вирусов представлен молекулой ДНК. (3) Они синтезируют свои нуклеиновые кислоты и белки из соответствующих мономеров клетки хозяина. (4) Вирусы относят к прокариотам. (5) Оболочка вируса образована комплексом полисахаридов. (6) Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: бешенства, гепатита и др. (7) Вирусы паразитируют в клетках растений, животных, человека. (8) Особая группа вирусов - бактериофаги - поражает клетки бактерий.
2 - генетический аппарат вируса может быть представлен молекулами РНК или ДНК;
4 - вирусы - это неклеточная форма жизни;
5 - оболочка вируса образована белками (иногда липидами и белками)
Читайте также: