Загадка для детей про грипп

Обновлено: 12.05.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —. (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6. Берегись болезнь любая : грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам :

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми . Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

Чтобы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

Формирование у воспитанников сознательного отношения к здоровому образу жизни.

ВложениеРазмер
ostorozhno_gripp.docx 27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательной учреждение Московской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
" Непоседы"

Конспект занятия на тему:
"Осторожно грипп"

Воспитатель: Ермакова Н.Г.

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

- уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья.

Воспитатель: - Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

Воспитатель: От чего же им так везло? (Ответы детей: Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Воспитатель: - Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

II. Я вам прочту пословицы, а вы попробуйте закончить и мы узнаем на сколько вы владеете информацией о ЗОЖ?

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово воспитателя:

Посмотрите в окно ребята, на улице зима, холодно. Особенно последние дни, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождем и снегом, понижает сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям. Выбегаете в одних сланцах, без головного убора……Одеваться нужно по сезону. тепло.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть нужно придерживаться простым правилам.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы. И пока у нас нет Слава Богу заболевших для того, чтобы этот вирус нас не достиг мы должны беречься.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Ребята, я бы хотела узнать, что вы знаете о гриппе?

Задание: (На листочках написать несколько слов связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово медика (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

- входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

(Слайд про грипп Что за заболевание? Статистика )

Это вирусное заболевание известен ас конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ребята…Есть очень много разновидностей гриппа. В истории существуют: козий грипп, собачий грипп, кошачий, конский, птичий. А в последнее время прогрессирует Свиной грипп по всему миру. Свиной грипп 2016 в России убил уже 126 человек

Согласно последним данным Министерства здравоохранения, в России подтверждено 126 случаев смерти от осложнений гриппа.

Свиной грипп: симптомы у людей

Если в воздушной среде жизнеспособность вируса сохраняется несколько часов, то на окружающих предметах в высохших каплях слизи - до двух недель. Именно поэтому важно часто мыть руки и не прикасаться к лицу (глаза, нос, рот).

Симптомами свиного гриппа являются: высокая температура, боль в горле, кашель, заложенность носа, головная боль, ломота в теле, озноб, чувство усталости, а также иногда понос и рвота.

Свиной грипп: что делать, если заболел?

В случае обнаружения у человека всех или нескольких перечисленных выше симптомов свиного гриппа, следует не заниматься самолечением, а немедленно обратиться к врачу. Также нужно постараться не выходить на улицу и не контактировать с окружающими.

Свиной грипп: осложнения

Чаще всего свиной грипп дает осложнения на легкие в виде стремительно развивающейся пневмонии. Состояние такого пациента может ухудшиться буквально за несколько часов, а через сутки может возникнуть дыхательная недостаточность. В группе риска по осложнениям свиного гриппа находятся пожилые люди, дети до 5 лет, беременные женщины и лица с хроническими заболеваниями.

И так нам по подробнее об этом расскажет наш педиатр Альбина Флюровна

Казалось бы, что здесь такого страшного. Ну, болеют себе свиньи своим свиным гриппом, а человек то здесь причем? Дело в том, что вирус гриппа очень изменчив. Он может менять свою антигенную структуру таким образом, что если ранее вирус гриппа свиней вызывал заболевание только у свиней, то после мутации вируса гриппа свиней он начинает вызывать заболевание и у человека. Новый вирус становиться более активным и сильным, может вызывать более тяжелые формы заболевания гриппом у людей. В этом вся и проблема. Предугадать когда и какой именно вирус гриппа видоизменится практически невозможно, поэтому заранее сделать вакцину против гриппа тоже невозможно. Но из истории известно, что практически каждые 40-50 лет происходит подобная мутация вируса гриппа, что вызывает массовые заболеваний у людей, то есть приводит к вспышкам пандемий гриппа.

Если только предостерегаться тем - кто очень тесно связаны с этими животными в силу их работы с этим животными.

( Слайд про свиной грипп)

Пути передачи инфекции

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

• Как понять, что ты заболел? ( Про это вам расскажет поподробнее наш педиатр……….)

(симптомы, профилактика, уборка, одеваться по сезону, личная гигиена, закаливание, вред курения питание, маски)

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание - это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания (показ маски)

8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

Я заболел, что делать? повторяем

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

4. Надо лечь в постель (хлопают).

5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный - рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Ребята! Давайте мы повторим, закрепим, проверим себя все ли мы поняли о вирусах гриппа и о него последствиях ?

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье - важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю, здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Спасибо ребята за внимание и на последок подарю вам вот такие памятки и маски!

Здоровье
Купить можно много:Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаешь,
И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
А летом загорелый купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Песенка про закалку
Я гулять иду – в платке, в тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке, ветра не боится.
И зимой она, и летом всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки, и бронхита тоже нет,
Потому что закаляться начинала с детских лет.

На лугу жуют коровы, ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы от парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька, позовёт нас громко: "Му!"

А поправились насколько мы не скажем никому-у-у!

Железное здоровье
Беру эскимо по три штуки, сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки в студеную воду сую.
Здоровье железное прямо: никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама со мною могла посидеть.

Если хочешь быть здоров
Малыш, ты хочешь быть здоров, не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов, и капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно,
Обливайся каждый день, лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть, и была смекалка,
Всем ребятушкам нужна Водная закалка.

Совет
Чем больше к доктору мы ходим,

Тем больше хворей в нас находят,
Давно пора нам всем понять – врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал, на обливанья и вокал.

Ледяная вода
Я стою у края ванны утром, как на берегу.
И подумать даже странно: неужели вновь смогу?
Окатил себя водою от макушки и до ног,
Так доволен я собою, что не струсил, снова смог!
Нет ни дрожи, ни мурашек – полотенцем их сводил.
Ничего теперь не страшно, если утром победил!

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГРИППЕ И ПРОСТУДЕ

Жираф простыл. Жираф охрип.
Пошел к врачу – диагноз – грипп.
Диагноз – грипп, рецепт такой:
С лимоном чай, постель, покой,
Микстура в час и в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.

Это что за ерунда

Это что за ерунда – из носу течет вода.
В общем, не совсем вода – в этом главная беда.
Чтоб остановить поток, подставляю я платок,
Но не выдержал платок, потому что весь промок.
Нос, как кран, не отключить и приходится лечить.
Впрочем это вам решать, как вы будете дышать.

Зачем бояться капель в нос?
В кармане спрятался платок: «Вокруг ужасный грипп!
Я так устал и весь промок, хозяин мой охрип!

Маскарад
Какой-то странный маскарад:

все в масках, но никто не рад.
Где серпантин? А где шары?
Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил . ГРИПП.

Уколы
Веселился с первым снегом, и на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал, а на утро заболел.
Был сначала я веселым, знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы, я б не вспомнил и в бреду.
Думал, буду есть варенье, а еще любимый мед.
Это вкусное леченье мне прекрасно подойдет.
Но сказал мне доктор сразу: – Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза, Без уколов никуда!
Я б давился рыбьим жиром, и терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров Я до ужаса боюсь.
Эх, пошел бы лучше в школу, книжки умные читать.
Чем болючие уколы в мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети, холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте, и уколы не страшны!

Простуда
Гуляла по свету злодейка-Простуда
Проникла к нам в дом неизвестно откуда.
Явилась к обеду, и, без приглашенья,
Испортила нам выходной, воскресенье…
Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,
Кино отложила, музей, тренировку,
Нам всем прописала режимов, диет…
Бульон разрешила, и рис – без котлет!
Одела нас стильно – в штаны и халаты,
Компрессы по моде – из марли и ваты,
Потом накрутила на шеи платки,
Сказала насыпать горчицы в носки.
Заставила папу пить морс и микстуру,
Мне справку дала: отменить физкультуру,
Отправила к ночи бабулю в поход,
В мороз, добывать нам малину и мед.
Пойти на каток не дала нам в субботу,
А маме – неделю, ходить на работу.
В компьютер хотела играть запретить,
Но не было сил его даже включить!
Про кашель и насморк – и так все известно,
Про них вам рассказывать неинтересно…
Ещё я забыла, Простуда ворча,
Домой позвала из больницы врача!

С неделю злодейка у нас прожила…
Чихая, во вторник, к соседям ушла…

У меня печальный вид, – Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое?
Это – грипп! Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели – мне положено болеть.
Поднялась температура. Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка

На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка, нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину и мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?

Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю – Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю, Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу, Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу.
Эх, подняться бы сейчас и войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас? Зоя Павловна, ответьте. "
Зоя Павловна молчит. Я на Марс лечу в ракете.
На меня медведь рычит – Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Никто тем подаркам, однако, не рад.

И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!
Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Ветрянка
Я стал зеленый, как лягушка.

Весь в пятнышках, как мухомор.
Ко мне ни друг, и ни подружка

Не ходят в гости с этих пор. Теперь сижу один, скучаю.
То полежу, то помечтаю. И ветру задаю вопрос:
Зачем ветрянку мне принес?

Запретили Ире бегать по квартире.
Объяснили Ире: ходит грипп в квартире!
Ира слушает: “Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил: "Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан? Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой и невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле только белые пилюли.
Приходила к нам с утра медицинская сестра,
Гриппу сделала укол, чтобы Грипп скорей ушёл.

Во дворе галдит народ, ёлка – просто чудо,
Скоро будет Новый год, у меня ж простуда.
Насморк - жуткая напасть, и не нагуляться всласть,
И на тумбе при кроватке, словно овощи на грядке,
И микстуры, и таблетки, и для капель в нос пипетки,
И горчичники, и банки. я смотрю с тоской на санки.
Градусник который день ставим тридцать семь и семь.
Да, гулять мне не придётся, только что и остаётся
Повторять опять слова: "Мама, ты была права!"
Было лень мне сок нагреть, Дома вынужден сидеть.

(Загадки из цикла Доскажи словечко)
Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – . (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст . (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай .. (Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг . ( Повязку.)

Подарок
Волку вдруг на именины Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже стал большой и должен сам
Принимать их по утрам, на обед или на ужин.
На охоте волку нужен зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх. Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной, их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины. В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги. Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая: Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,

Должен быть в спортивной форме

И держать здоровье в норме, чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам, тот поступает мудро!
А захотелось пожевать зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать после еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень, и помни о зубах весь день!

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся, чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот.
Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы!

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке, зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик, и теперь болит животик.
Нет большого в том труда, мойте овощи всегда!

Кто не умывается
Кто горячей водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.

Про микроба
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет –и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

Полосатые стихи
Полосатые тигрята от рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота, и у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски, и полоски на берёзке.
Есть красивые полоски у рассвета и заката.
Но встречаются ребята – Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать в полосатую тетрадь.

Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: – Надо умыться.
Зеркало охнет:– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ладошки
Не пойму, как по ладошке мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки – то, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки. Может, их помыть пора?

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках цветика записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ребята,смотрите.какой у нас красивый цветок.А сколько у него лепестков?А как называется наш цветок?(Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)

Стих из сказки с пожеланием здоровья.

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово учителя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово учителя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Пути передачи инфекции

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Симптомы заболевания

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Профилактика гриппа

1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. ( показ маски)

8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Я заболел,что делать?

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Если в доме больной

Закрепление

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

Надо лечь в постель (хлопают).

Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Читайте также: