Зайка которая заболела гриппом

Обновлено: 28.03.2024

Из-за пандемии мы как будто забыли, что кроме covid-19 на свете существуют и другие, пусть менее опасные, но тоже неприятные вирусы. Они особенно активны в переходные сезоны — осенью и весной. Почему в этот период мы так часто простужаемся, и как максимально быстро выздороветь.

Почему весной мы так часто простужаемся?

Как возникает и протекает простуда?

Заболевание проявляется через 1–3 дня после заражения. Обычно простуда длится 7–10 дней. В первое время симптомы бывают острыми: боль в теле, в горле, головные боли, кашель, насморк, чихание.

Что советуют врачи для профилактики?

Мойте руки и соблюдайте социальную дистанцию. Да, эти правила работают не только с Covid-19, но и с сезонными ОРВИ.

Правильный режим труд-сон-отдых. Вы высыпаетесь, не переутомляетесь, не подвергаетесь слишком сильному стрессу? Значит, у вас меньше шансов заболеть.

Когда мы находимся в помещении с другими людьми, то с большей вероятностью подвергаемся воздействию микробов. Организуйте комфортные температурные условия, постоянно проветривайте помещение и следите за работой батарей.

Люди, которые регулярно занимаются спортом, имеют более низкий риск заражения вирусной инфекцией, поскольку физическая активность укрепляет иммунную систему. Сгодится даже небольшая, но регулярная нагрузка.

Заболели простудой. Что делать?

Своевременно вызовите доктора. Вирус размножается стремительно, поэтому не откладывайте лечение. Экстренные меры нужны буквально в первые часы болезни — слишком велик риск осложнений. В некоторых случаях симптомы могут совпадать с симптомами гриппа или COVID-19. Чтобы исключить более серьезное заболевание, обратитесь к специалисту, который обследует вас и назначит адекватное лечение.

Не занимайтесь самолечением. То, что вы неоднократно болели простудой, не делает вас врачом. У каждого течения заболевания свои нюансы и терапия может быть разной. Особенно опасно назначать самому себе антибиотики. Во-первых, они бессильны против вирусов, во-вторых, создают дополнительную нагрузку на организм, что усложняет течение болезни.

Пейте много правильной жидкости. Избегайте сладких и молочных напитков, особенно если у вас скопилось много слизи, так как это может усугубить ситуацию. Вместо них, пейте воду, успокаивающие теплые травяные или фруктовые чаи. Травяные настои с шалфеем, имбирем, ромашкой, корнем лакрицы или зеленый чай помогут облегчить боль, проблемы с носом и горлом. Черный чай с добавлением куркумы хорош как противовоспалительное средство.

Поддерживайте влажность в комнате. Не допускайте пересыхания слизистых верхних дыхательных путей. Для этого поддерживайте оптимальную влажность в помещении — 40–60 %. В этом может помочь комнатный увлажнитель воздуха.

Обязательно проветривайте квартиру. Исследования показывают, что в комнатах с плохой вентиляцией люди чаще простужаются, а хорошая циркуляция воздуха помогает успешно бороться с вирусами.

Не торопитесь вернуться к делам. Соблюдайте режим отдыха и не прерывайте больничный. Не спешите возвращаться на учебу или работу, если вы не до конца излечились. Ваш иммунитет сейчас особо уязвим, а дела какое-то время подождут.

Получайте хорошие эмоции от весны. Позитивный настрой может принести пользу вашему физическому здоровью. Люди, которые настроены оптимистично, легче переносят заболевания и быстрее выздоравливают.

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

1) Развитие двигательной активности учащихся

2) Воспитание культуры общения учащихся

3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Персонажи: Зайка, ребята.

Ход мероприятия

Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)

Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.

- Вы мне поможете ребята (дети отвечают)

- Давайте скорее лечиться!

(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо

Никогда нам не зевать

Как проснулся – первым делом

Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.

(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)

А когда умылся ты

То на кухоньку сходи

Фрукты смело доставай!

1) Зайка берет свою морковь. морковь передается друг другу по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала. и танцует, все дети хлопают.

Зайка долго не ленись

Болен ты не унывай

Ты хотя бы уберись

Хвост с дивана поднимай

1) К одной стороне зала приглашается дети. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.

Зайка, Зайка не зевай

Прыг-да-скок не забывай

дети, выстраиваются в линию друг за другом.

Задание- проскакать вместе с Зайкой,кто даль прыгнет.

Если ты все выполнял

То болезни не страшны

- Ребята вам понравилось (дети отвечают, а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).

Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!

И сейчас я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).

- Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.

Автор: воспитатель младшей группы «Весёлые нотки «Таштанова Асия Мустафаевна, инструктор физкультуры Ефремова Екатерина Сергеевна.

Предлагаю познакомится вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен как воспитателям так и другим работникам ГОС учреждений на момент адаптационного периода.

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

1) Развитие двигательной активности учащихся

2) Воспитание культуры общения учащихся

3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Место проведения: Спортивный зал детского сада.

Оборудование: лавочки для сидения, различные мячи, цветные квадратики 2 цветов, большая морковь (игрушка,игрушки (фрукты и овощи, маленькие мячики (5х5 см,Яйца из под киндера сюрприза,музыка,конверт с заданиями,корзина,яблоки на каждого участника мероприятия.

Возрастной критерий : II младшая группа

Персонажи: Зайка, ребята.

Ход мероприятия

Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)

Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.

- Вы мне поможете ребята (дети отвечают)

- Давайте скорее лечиться!

(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо

Никогда нам не зевать

Как проснулся – первым делом

Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.

(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)

А когда умылся ты

То на кухоньку сходи

Фрукты смело доставай!

1) Зайка берет свою большую морковь. Всем детям предлагается поднять руки в верх, и хлопать. морковь передается следующему по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала.

Примечание - останавливать морковь надо на разных группах так чтобы собрать 10 ребят с разных команд.

2) 10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать с Зайкой до корзины и класть в нее фрукт или овощ.

После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т. д.

Зайка долго не ленись

Болен ты не унывай

Ты хотя бы уберись

Хвост с дивана поднимай

1) К одной стороне зала приглашается 1 команда. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.

После выполнения одной команды это задание выполняет другая команда.

2) Все команды собираются вокруг своих воспитателей. Им раздается по стопочке разноцветных квадратиком (красные и белые). Задача команды разложить квадратики по цветам (отдельно белые, отдельно красные).

Дома чисто- хорошо

Только это уж не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно на улицу ходить

Зайка, Зайка не зевай

Прыг-да-скок не забывай

С каждой команды приглашаются по 8 ребят, выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.

Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.

Зайка мал, не очень смел

Подарить что-то хотел

Конкурс №5 " Подарок"

(выполняется 4 раза)

Если ты все выполнял

То болезни не страшны

- Ребята вам понравилось (дети отвечают, а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).

Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!

И сейчас я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).

- Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.

(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами)

Вокруг вакцинации от коронавируса идут ожесточенные споры. Противники говорят о том, что она ведет к бесплодию и другим необратимым изменениям здоровья. Разбираемся, как обстоят дела на самом деле.

После болезни формируется естественный, но краткосрочный иммунитет к вирусу, но при этом есть риск повторно тяжело перенести инфекцию, получить осложнения и заразить близких.

Вакцина — более безопасный способ защититься от COVID-19. Вакцинация формирует более стойкий иммунитет к вирусу, уменьшает риски тяжелого течения и распространения инфекции от человека к человеку.

Почему возникают нежелательные явления после прививки от коронавируса

Вакцина знакомит иммунную систему с вирусом, и в ответ на чужеродное вмешательство запускается иммунный ответ.

Происходит местная реакция — в ответ на повреждение кожи и введение вакцины туда устремляются клетки первой линии обороны. Они должны предотвратить распространение инфекции, которая смогла преодолеть кожный барьер. Это проявляется отеком и краснотой в месте укола.

Затем вакцина попадает в кровь. Это заставляет иммунитет реагировать на возможную угрозу и запускает защитные механизмы. Вырабатываются антитела, чтобы запомнить и уничтожить вторгшийся вирус. Кроме этого, организм стремится ослабить неприятеля и не дать вирусу быстро размножиться, пока антитела ищут способ уничтожения врага. Один из способов — нагревание организма, так как многие вирусы не переносят высокую температуру окружающей среды.

Все вместе это может вызвать типичную реакцию: температуру, мышечную слабость, головную боль. Насколько сильно будут выражены нежелательные явления, зависит не столько от вакцины, сколько от индивидуальных особенностей организма. Ведь одну и ту же инфекцию один человек переносит спокойно, а другой — с температурой под сорок. У большинства пациентов после вакцинации никаких реакций не возникает.

В GMS Clinic вакцинация идет с января 2021 года, привито более 5 тыс. человек, нежелательные явления отмечались менее чем у 15%. Чаще наблюдались: подъем температуры тела, болезненность в месте инъекции, подъем артериального давления. Большинство этих явлений нельзя отнести к серьезным, поэтому пациенты смогли успешно получить второй компонент вакцины. Один раз была сильная аллергическая реакция. Этому пациенту второй компонент не вводился. Симптомы благополучно ушли, но для дальнейшей вакцинации этому пациенту, вероятнее всего, будет рекомендован другой препарат.

Нежелательные реакции обычно проходят в течение трех дней после вакцинации. Их интенсивность и длительность зависят от разных факторов и говорят о реакции иммунной системы. К частым и неопасным нежелательным явлениям относятся:

  • температура (если она не вызывает дискомфорта, можно ничего не принимать);
  • боль в мышцах;
  • слабость;
  • головная боль;
  • местная реакция: покраснение и отек в месте укола.

Нежелательные явления в виде повышения температуры тела или местных проявлений в месте инъекции, как правило, проходят максимум через три дня. Если нежелательные эффекты сильно беспокоят, можно принять препарат из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), например парацетамол или ибупрофен. К месту укола можно приложить прохладный компресс.

Любой лекарственный препарат, включая вакцины, может вызвать аллергические реакции. Ни один производитель, если он не шарлатан, не забудет указать возможность аллергической реакции в инструкции по применению лекарственного препарата. Также аллергическую реакцию может вызвать любой пищевой продукт, любая молекула тяжелее соли. Если возникло подозрение на аллергию, следует обратиться к доктору.

Нежелательные эффекты других российских вакцин

Это инактивированная вакцина. То есть в организм доставляется убитый коронавирус. Это старая и испытанная технология, по ней сделано много вакцин от вирусных заболеваний: полиомиелита, гриппа и других. Мертвые вирусы не могут вызвать заболевание, но их попадания достаточно, чтобы организм научился их распознавать. В итоге при попадании живого вируса от зараженного человека сильный иммунный ответ формируется сразу.

В инструкции к препарату сказано, что редко вакцина может вызвать головную боль и кратковременное повышение температуры. Чаще встречается боль и уплотнение в месте инъекции.

Какая доза вакцины переносится тяжелее

Считается, что на введение вакцины сильнее реагируют молодые и здоровые пациенты, но официальных данных нет. Нежелательные явления во второй раз могут быть сильнее, чем после первой дозы, а могут быть и слабее. Это нормальная реакция, которая может быть связана с другим типом аденовируса.

Обычно пожилые люди переносят вакцинацию лучше, чем молодые. Риск появления такого нежелательного явления, как повышенная температура тела, значительно уменьшается с возрастом.

Когда нужно обратиться к врачу

После вакцинации лучше подождать полчаса, а не уходить сразу. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии аллергической реакции. Если стало тяжело дышать, появилось ощущение сильного сердцебиения, шум в ушах, сыпь, головокружение или начался отек лица, нужно обратиться в пункт вакцинации за медицинской помощью.

Нужно также обратиться к врачу, если после прививки:

  • головная боль, слабость или температура не проходят в течение трех-четырех дней;
  • высокая температура не сбивается лекарствами;
  • в месте укола нарастает краснота и уплотнение на второй-третий день.

На сайте госуслуг можно зарегистрировать возможные нежелательные явления. Это нужно для того, чтобы собрать как можно больше статистики и сделать более масштабные выводы о безопасности вакцины. Особенно это важно, если введение вакцины в отдельно взятом случае сопровождается серьезными нежелательными реакциями.

Мифы о вакцинации от COVID-19

Миф № 1: вакцина вызывает бесплодие

Ни одна из известных вакцин не влияет на репродуктивную функцию мужчин или женщин. Вопрос безопасности для потомства остается одним из важнейших для разработчиков лекарственных препаратов, в том числе вакцин. Это относится к серьезным нежелательным явлениям. Поэтому при минимальных сомнениях препарат не пройдет 1 фазу клинических испытаний на лабораторных животных. В этом случае дальнейшие разработки будут прекращены. Вакцины, прошедшие вторую и третью фазу, гарантировано безопасны для будущих родителей.

Нет никаких доказательств, что хоть одна вакцина вызывает проблемы с фертильностью. А вот как отреагирует организм беременной женщины на коронавирусную инфекцию — большой вопрос.

Миф № 2: вакцина влияет на ДНК

Миф № 3: от вакцины можно заразиться коронавирусом и получить положительный тест ПЦР

Вакцина не вызывает активное заболевание, а стимулирует специфический иммунитет другими способами. ПЦР после прививки будет положительной, только если заразиться до вакцинации. Чем раньше привиться, тем быстрее сформируется специфический иммунитет. Единственный риск, который я вижу, — это кратковременное повышение температуры тела. Оно может быть выявлено, например, в аэропорту и помешать отлету. Поэтому в идеале привиться следует за два-три дня до авиаперелета.

Миф № 4: при хронических заболеваниях нельзя прививаться

В этом случае перед вакцинацией лучше проконсультироваться с лечащим врачом. При обострении хронического заболевания, возможно, прививку следует отложить. А возможно, и нет. Но сами по себе хронические болезни не относятся к противопоказаниям. Наоборот, при них сильно увеличиваются риски тяжело перенести коронавирусную инфекцию. В этом случае безопаснее вакцинироваться и защитить ослабленный организм.

Заключение

Пока лекарства от коронавирусной инфекции нет, вакцинация значительной части общества — единственный способ остановить распространение пандемии и вернуться к нормальной жизни. Достаточно посмотреть на многие страны Европы: благодаря массовой вакцинации ограничительные меры значительно смягчились. Открываются рестораны, фитнес-клубы, отменяется обязательное ношение масок в супермаркетах. Полагаю, мы все об этом мечтаем.

О гриппе, его профилактике и методах лечения рассказывает руководитель центра педиатрии GMS Clinic Магарина Надежда Юрьевна.

Грипп у ребенка. Рекомендации педиатра

Основное, что нужно понимать про этот вирус — у него есть антигенный дрейф. То есть вирус может менять свою внешнюю структуру и превращаться во что-то иное. Есть очень красивое, поэтичное описание: вирус выглядит, как крона дерева и, если ветер подует, крона меняет свои очертания. Так меняется и вирус гриппа, и человеческий организм его уже не распознает и может вновь им заболеть.

Спецпредложение

Вакцинация против гриппа всего за 1890 рублей! Крулосуточно!

Как диагностируют грипп?

Когда вирус попадает в организм, диагностика его информативна первые три дня. Обычно для диагностики делается экспресс-тест, который готов через 15 минут.

Для анализа ватной палочкой берется эпителий из носа. Есть и другие способы диагностики вируса, но они занимают больше времени. Анализ крови показывает наличие антител, но они образовываются только на 7-й день.

Консультации с врачом по телефону, а тем более, самодиагностики недостаточно. Не всегда во время эпидемии человек болеет именно гриппом, тем более, проявления болезни бывают разные. Конечно, нужен осмотр и диагностика по анализам крови и мочи. Если говорить об экспресс-тесте, то он эффективен на второй-третий день. В первые сутки вирус не всегда успевает размножиться в достаточном для диагностики количестве.

Допустим, мы хотим узнать, какой именно вирус вызвал заболевание. Вирус можно вырастить, но это займет определенное время. Какая нам разница, спустя неделю, какой это был вирус — А, В или С, когда нам уже надо что-то делать и лечиться сразу? Поэтому экспресс-тесты пользуются большой популярностью у врачей-клиницистов.

Но даже такие тесты не дают стопроцентного результата. Например, у человека уже был контакт, а вирус еще не размножился. Анализ будет отрицательный, потому что вирус был в носу в небольших количествах.

На 3-4-й день его уже сложно поймать. Дело в том, что у вируса нет своих клеток — он встраивается в кусочек нашей ДНК, и когда он начинает размножаться, клетка лопается. Тогда он попадает дальше в кровь и уходит из носа, и в этот момент его в носу нет. Получается человек болеет уже несколько дней, температура еще 39, но анализ тоже может быть отрицательный. Это особенность данного заболевания.

Что происходит дальше?

При попадании вируса в нос происходит отек: сопли не характерны, а характерен отек. Попадает в трахею — начинается сухой кашель, он может быть болезненный, навязчивый, вызывает усиление головной боли. Обычно это состояние сопровождается сильным повышением температуры. Вирус гриппа обладает нейтротропностью, то есть вызывает повышение чувствительности: это и болезненность всего тела, и сильные головные боли, и чувствительность к свету и запахам. Такое состояние вирусной интоксикации может продолжаться до семи дней. Организм начинает бороться и либо побеждает вирус, либо присоединяются дополнительные неприятности. Конечно, у людей старшего поколения боятся пневмонии, инсультов. У детей часто возникает рвота и понос. Кишечных осложнений у детей больше потому, что они не рациональны, они не пьют. Если взрослый человек знает про объем жидкости и заставляет себя компенсировать потери, то маленький ребенок то спит с температурой 39С, то носится с температурой 37,5С. И уговорить его на рациональные действия, да еще во время болезни, при том, что родители сами в таком же состоянии, бывает сложно.

Что делать, чтобы не заразиться? Есть ли работающие профилактические препараты?

Тут все не так просто, ведь по сути профилактического лечения нет. Да, одно из осложнений гриппа — пневмония, но ведь неизвестно заранее, будет она или нет. Повлиять на этот процесс нельзя, ведь это особенность вируса. Допустим, можно попробовать предотвратить бактериальное инфицирование, чтобы избежать осложнений. Но в какой момент?

Единственный работающий метод — это вакцинация. По статистике, более 80 процентов защиты от болезни — это наличие антител, а это и есть вакцинация.

По вакцинам от гриппа очень много разговоров: мол, они не защищают от вирусов. Действительно, в вакцину входит только три штамма вирусов, а каждый год это разные штаммы. Темой изучения штаммов занимается Всемирная организация здравоохранения, которая выявляет штаммы, которые наиболее опасны, такие как H1N1, или те, которые часто встречаются или наоборот, те, что только недавно появились, но ожидается, что их будет много, а население не защищено даже предыдущими перекрестными антителами. Считается необходимым обновлять банк данных штаммов: даже если это H1N1, то в банках хранятся не штаммы 1919 года, а что-то из последних. Вакцины — это действительно интересная история!

В России многие побаиваются вакцин. Есть мнение, что после нее можно только сильнее заболеть.

Стоит ли делать вакцину, если вы уже переболели опасной формой вируса?

Конечно, есть риск, что придет не тот вирус, что в вакцине. Но с другой стороны, не делать вакцину, потому что вы уже переболели вирусом типа H1N1, тоже не рационально, потому что вам никто не гарантирует, что вы не заразитесь вирусом типа В.

Оптимальное время для вакцинации — сентябрь-октябрь, но, если вы не успели в это время, можно привиться и позже. Если есть возможность — после прививки ребенка лучше на некоторое время изолировать, чтобы антитела успели выработаться прежде, чем случится контакт с потенциальным источником заражения.

Есть ли еще какие-то работающие и эффективные средства спасения, кроме вакцин?

Есть препараты, убивающие этот вирус, но он хитрый и пытается к этим препаратам приспособиться. Хорошо зарекомендовали себя ингибиторы нейроаминидазы, такие, как Тамифлю. Есть препараты второго ряда, игибиторы М-2 (блокаторы), типа Ремантадина, но, к сожалению, вирус в прошлом и позапрошлом году был к ним более устойчив.

Как их принимают? Когда человек уже заболел, или можно пить профилактически?

В России также принято использовать интерфероны для лечения.

Если брать нашу клинику, то мы стараемся отслеживать данные международные, например, американские сайты, или сайт Европейской Академии Педиатрии. По их данным эти препараты не считаются эффективными. Кроме того, если принимать их в больших дозах, то возможны осложнения — потому что это белковое вещество. В общем, по международным стандартам и рекомендациям интерфероны не рекомендованы.

А как насчет витамина С в том или ином виде?

Я, как педиатр, сторонник натуральных препаратов, а не химических. Но к сожалению, витамин С тоже не бесконечно эффективен. Скажем так: на вероятность заболевания он по статистике не влияет. Конечно, психологический фактор никто не отменял — великая сила самоубеждения не может не работать. Если говорить о доказательствах, то есть данные, что прием витамина С в 10 процентах случаев уменьшает тяжесть и длительность течения заболевания. Но на сам факт заболевания не влияет. То есть, если вы едите лимон, а я не ем — риски у нас одинаковые. Мы эти препараты уважаем, но полагаться на них не можем.

А как насчет российских любимых средств типа оксолиновой мази в нос?

Оксолинка почему-то у всех на слуху, хотя зафиксированных доказательств ее эффективности нет.

Рекомендации здравого смысла остаются актуальными? Например, не ходить в места с большим скоплением людей, и так далее?

Конечно, если в саду или школе заболело много детей, туда не ходим. Но — важный момент! Если ребенок здоров, но на карантине, это не значит, что не надо ходить на улицу гулять. Прогулки и здоровый образ жизни — да, но не посещение детских мероприятий.

Помогают ли маски, стоит ли их носить в общественных местах типа метро и транспорта?

Маски изначально были придуманы, чтобы предотвратить заражение. Официальной статистики их эффективности нет. Есть страны, жители которых делают это всегда — та же Япония. Сказать, что маска вас спасет от заражения, я не могу, но хуже не будет. Только учтите, что маска держит форму не более 2 часов, а потом влажное дыхание разрыхляет ее структуру. Поэтому меняйте маски регулярно.

Итак, ребенок заболел — алгоритм действий?

И до прихода врача, и после, мама делает то, что должна делать мама — обеспечивает нормальный уход за ребенком. Влажный воздух, обильное питье, по возможности постельный режим, плюс по симптомам: если температура высокая, то сбиваем, если нос — то капаем, если расстройство желудка — диета, и так далее. Даем ребенку пить. Наши русские морсы — натуральный источник витамина С, чай с шиповником. По кашлю — большинство европейских врачей рекомендуют кашель подавлять, а не отхаркивать. Большинство вирусов вызывает трахеит, плюс температура под 40 — в этих условиях усиливать кашель, чтобы откашляться? Можно использовать травяные препараты, чтобы лучше отходила мокрота, потому что любые травы многогранны. Они не только убирают першение в горле, но и снижают температуру, оказывают другое комплексное воздействие. Более сильные препараты применять все же по назначению врача. Потому что при пневмонии — одни препараты, при ларингите — другие.

Для увлажнения воздуха можно использовать не только увлажнитель или домашние мойки воздуха, а небулайзер с физраствором. В условиях, когда батареи раскаленные, нормальную влажность в квартире создать очень сложно. У маленького ребенка при повышенной температуре частое дыхание, заложен нос — дышит ртом, в рту все пересыхает, теплую ингаляцию не сделать, потому что температура и он лежит, не в силах даже сесть. Поэтому небулайзер бывает оправдан.

Ну а дальше по итогам осмотра, анализов, теста и так далее врач назначает более предметное лечение и препараты, контрольное время осмотра. И, конечно, врач расскажет об оптимальной профилактике следующих возможных болезней.

Читайте также: