Запчасти из китая коронавирус

Обновлено: 18.04.2024

Многие иностранные автомобильные бренды остановили свои заводы в России и прекратили поставки запчастей в страну. При этом собственного производства автомобильных деталей в РФ практически нет. Эксперты рассказали, какая ситуация ожидается в связи с этим на рынке.

При этом в РФ имеется запас деталей для иномарок, которого хватит на месяц-полтора. За это время необходимо наладить поставки по альтернативным каналам, добавил Певхенен.

"Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции. Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки", — сказал эксперт.

Из-за удлинения логистических цепочек цены на запчасти резко поднимутся, отметил он.

По словам Певхенена, если массовые поставки не будут налажены оперативно, то в апреле в России может возникнуть дефицит масляных и воздушных фильтров, дисков, тормозных колодок, амортизаторов, элементов подвески.

Как следствие — вероятный рост рынка подержанных запчастей.

"Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить — другими словами, "доносить бабушкин свитер", — прогнозирует автоэксперт Алексей Ломанов. — Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины. Но все это очень плохо и небезопасно".

В результате машины "просто будут ставиться "на прикол", пока не придет нужная деталь", добавил Ломанов.

Рост популярности подержанных автозапчастей может привести к тому, что в стране участятся угоны, пишут "Известия" со ссылкой на экспертов.

"На фоне дефицита запчастей в зоне риска могут оказаться как массовые автомобили, которые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента", — рассказали изданию в "АльфаСтраховании".

Управляющий директор по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов отметил, что в группе риска могут оказаться автомобили масс-маркета с небольшим пробегом. В этом сегменте особо востребованы детали, бывшие в употреблении.

"Если не произойдет укрепления рубля, возможно, рост частоты угонов превысит показатели 2008 и 2014 годов, когда она увеличилась более чем на 25%", — сказал Демидов.

При этом наибольшей популярностью у злоумышленников будут пользоваться те запчасти, которые легче снять, считает директор международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев. По его словам, это фары на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, защитные колпаки на запаске, колеса, диски, зеркала бокового вида и катализаторы.

Многие иностранные автомобильные бренды остановили свои заводы в России и прекратили поставки запчастей в страну. При этом собственного производства автомобильных деталей в РФ практически нет. Эксперты рассказали, какая ситуация ожидается в связи с этим на рынке.

При этом в РФ имеется запас деталей для иномарок, которого хватит на месяц-полтора. За это время необходимо наладить поставки по альтернативным каналам, добавил Певхенен.

"Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции. Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки", — сказал эксперт.

Из-за удлинения логистических цепочек цены на запчасти резко поднимутся, отметил он.

По словам Певхенена, если массовые поставки не будут налажены оперативно, то в апреле в России может возникнуть дефицит масляных и воздушных фильтров, дисков, тормозных колодок, амортизаторов, элементов подвески.

Как следствие — вероятный рост рынка подержанных запчастей.

"Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить — другими словами, "доносить бабушкин свитер", — прогнозирует автоэксперт Алексей Ломанов. — Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины. Но все это очень плохо и небезопасно".

В результате машины "просто будут ставиться "на прикол", пока не придет нужная деталь", добавил Ломанов.

Рост популярности подержанных автозапчастей может привести к тому, что в стране участятся угоны, пишут "Известия" со ссылкой на экспертов.

"На фоне дефицита запчастей в зоне риска могут оказаться как массовые автомобили, которые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента", — рассказали изданию в "АльфаСтраховании".

Управляющий директор по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов отметил, что в группе риска могут оказаться автомобили масс-маркета с небольшим пробегом. В этом сегменте особо востребованы детали, бывшие в употреблении.

"Если не произойдет укрепления рубля, возможно, рост частоты угонов превысит показатели 2008 и 2014 годов, когда она увеличилась более чем на 25%", — сказал Демидов.

При этом наибольшей популярностью у злоумышленников будут пользоваться те запчасти, которые легче снять, считает директор международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев. По его словам, это фары на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, защитные колпаки на запаске, колеса, диски, зеркала бокового вида и катализаторы.

Затянувшийся локдаун в Шанхае грозит перебоями с производством различных электронных устройств, включая Apple iPhone и электромобили Tesla, но власти страны готовы поддерживать национальную экономику целевыми кредитами и послаблениями, которые должны снизить остроту создаваемых пандемией проблем.

 Источник изображения: Pixabay/Atlantios

Источник изображения: Pixabay/Atlantios

После заседания высших правительственных органов КНР, как сообщает Bloomberg со ссылкой на китайские информационные агентства, власти решили обеспечить поддержкой сотрудников логистической отрасли. Они смогут претендовать на улучшение жилищных условий и получение субсидий, а также льгот в виде рефинансирования кредитов. Порт Шанхая, как сообщается, накопил внушительное количество грузов, отправка которых отстаёт от графика на несколько недель. Транспортные компании теперь берутся доставить грузы из Китая в США морем не менее чем за 115 дней, хотя соответствующий срок не превышал 50 дней в 2019 году, до начала пандемии.

Одновременно власти КНР собираются сформировать список привилегированных отраслей, для которых санитарные ограничения будут носить более мягкий характер. На попадание в этот список смогут претендовать предприятия пищевой, фармакологической, электронной, полупроводниковой, автомобильной отраслей и внешнеторговой сферы. В конце прошлой недели по схожей схеме некоторым компаниям в Шанхае было разрешено возобновить деятельность, хотя общий локдаун не был снят.

Местным властям также предписывается ослабить контроль на пропускных пунктах при перевозке грузов, а также начать признавать результаты ПЦР-тестов из других регионов. На поддержку цепочек поставок власти страны готовы выделить до $157 млрд, которые будут направлены на рефинансирование имеющихся у субъектов хозяйственной деятельности задолженностей. Десятая часть этой суммы будет направлена на поддержку транспортной и логистической сфер.

Крупные мировые автобренды приостановили поставку запчастей и производство машин на российском рынке. На это повлияли нестабильность курса валют и проблемы с логистикой. Какие компании по выпуску автомобилей и комплектующих объявили об уходе:

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • General Motors (Cadillac и Chevrolet премиум-сегмента);
  • Volvo;
  • Daimler Truck;
  • BMW;
  • Ford Motor Company;
  • Hyundai;
  • ZF;
  • SKF;
  • Toyota;
  • Suzuki;
  • Mercedes-Benz;
  • Continental;
  • Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel);
  • Skoda;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Lexus;
  • Porsche;
  • Jaguar Land Rover;
  • Lamborghini;
  • Bentley;
  • Scania;
  • Michelin;
  • Bridgestone.


Все это привело к повышению цен на зарубежные автомобили и детали и повышенному трафику по ремонту. Например, к концу февраля удорожание разных моделей Citroen, Mazda, Hyundai, Infiniti, Opel, Peugeot, Renault и Mercedes-Benz без учета дилерской наценки составило от нескольких десятков тысяч рублей до четырех миллионов.

Так изменились цены в Новосибирске [данные на 2 марта]: стоимость одного литра моторного масла IDEMITSU 5W30 Fully Synthetic на разлив увеличилась на 18% (с 500 рублей до 590), стоимость скобы тормозного суппорта NTY – на 76% (с 1441 рубля до 2548).


Певхенен назвал российское производство автомобилей импортозависимым. По его словам, в России не производятся электроника, двигатели, автомобильные платформы, коробки передач, мосты и кузовные части – капоты, двери, колесные арки и решетки радиаторов.


Эксперт Олег Мосеев предложил владельцам автомобилей ориентироваться на неоригинальные, но качественные запчасти – дилеры используют их при ремонте негарантийных машин. Это рискованно, потому что автомобиль может быть снят с гарантии, если причиной его поломки станет неоригинальная запчасть.

Помогут китайцы: стало известно, чем россияне заменят запчасти своих автомобилей из Европы

Поставки возобновятся, но уже по новым ценам, уточняет издание. Участники рынка отмечают, что детали из Европы подорожали на 30-50%. Директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен сообщил, что у производителей и поставщиков пока нет понимания, как будет развиваться ситуация, поэтому и принято решение о временной приостановке поставок. Он отметил, что запрета на ввоз запчастей в РФ нет.

Ранее сообщалось, что поставки автокомпонентов прекратила компания Bosch, но это оказалось фейком.

Наибольшие трудности сейчас испытывают производители премиального сегмента запчастей — это Brembo (элементы тормозной системы), Mann Filter (фильтры), а также производители технических жидкостей и смазочных материалов Castrol и Mobil1.

В прежнем режиме сохранились поставки в РФ комплектующих Febi (детали подвески и рулевого управления), Schaeffler (компоненты двигателей, трансмиссии, шасси), Philips (светотехника, лампы), а также запчастей Valeo (детали трансмиссии, двигателя, тормозной системы, шасси) и Bilstein (запчасти подвески).

Те бренды, которые приостановили поставки, заняли выжидательную позицию — это связано больше с ситуацией на валютном рынке, а не с политическими аспектами, считает маркетолог Марина Белоглядова, работающая в компании по поставке запчастей Auto3N. Она добавила, что у дистрибьютеров запасов запчастей хватит на 2-3 месяца. Если за это время ситуация не улучшится, то на рынке может появиться много контрафактных деталей.

Проблемы с поставками возникли, в основном, из стран Евросоюза. Производители деталей из Турции, Кореи и Китая не приостанавливали доставку в Россию. Кроме того, именно азиатские компании в случае дефицита смогут закрыть российский спрос на детали, так как у них достаточно большой ассортимент продукции.

В то же время стало известно, что цены на автомобили стремительно растут как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке. Многие автопроизводители приостановили поставки машин в Россию.

BMW Group заявила, что приостанавливает поставки на российский рынок, а также локальное производство автомобилей. Компания Jaguar Land Rover тоже приостановила поставки в Россию. Отказался и концерн Volkswagen Group (бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley и Ducati). Поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию временно приостановлены из-за проблем с логистикой. Московский завод Renault остановил производство автомобилей. Заводы Nissan объявили о сокращении мощностей в России, но выпуск и продажа новых машин пока продолжатся. Бренд Hyundai заявил, что продолжает работать в штатном режиме. По данным Bloomberg, компании General Motors — Chevrolet, Cadillac, Opel и другие бренды — также прекратили поставки в Россию.

Мировые компании отреагировали на скачки курсов рубля и доллара, а также на начало Россией военной спецоперации на Украине. Владимир Путин объявил о ней рано утром 24 февраля. Он назвал спецоперацию вынужденной и сообщил, что её цели — демилитаризация и денацификация Украины. Военные нанесли высокоточные удары по военной инфраструктуре Украины, часть объектов захватили, при этом российские войска отпускают тех, кто сдается и отказывается воевать с украинской стороны. Гражданское население и гражданские объекты — не трогают.

Читайте также: