Заседание правительства российской федерации африканская чума

Обновлено: 19.04.2024

— Эпизоотическая ситуация по африканской чуме свиней остается крайне напряженной с 2007 года. С этого времени в 26 субъектах выявлены 278 неблагополучных пунктов и 45 инфицированных вирусом объекта. Сейчас мы терпим колоссальные убытки. Вдумайтесь в эти цифры: при ликвидации очагов АЧС уничтожено более 460 тыс. голов свиней, компенсация за отчужденных животных составила более 1,5 млрд рублей. И это лишь прямые потери. Реальные же убытки гораздо выше.

— На этой неделе возникла новая вспышка АЧС в Тверской области.

— В чем причины того, что дело зашло так далеко?

Сложилась ситуация, когда в России начисто отсутствует система ветеринарного контроля за сбором и уничтожением пищевых отходов. Вот и получается, что Минприроды контролирует природу, не учитывая важнейших эпизоотических моментов, способных резко осложнить ситуацию на всего российского аграрного производства, а единственное ведомство, контролирующее пищевые отходы, — Роспотребнадзор — по определению не является частью национальной ветеринарной службы.

К этому можете добавить упорное непринятие соответствующих мер органами управления ветеринарией и администрациями субъектов Российской федерации. Интересы сугубо местные ставятся выше интересов всего региона и тем более — всего государства. Из-за этого мы постоянно сталкиваемся с тем, что при начале падежа свиней его пытаются скрыть.

— Какой выход вы видите сейчас?

Еще одним из наиболее действенных выходов из сложившейся ситуации по АЧС является разработка экономически значимых долгосрочных целевых программ субъектов, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию заболевания. При этом главы администраций субъектов должны уделять этому вопросу первостепенное значение, и принимать реальные и максимально действенные меры по обеспечению финансирования этих программ.

— Вы недавно проводили проверки на охотохозяйствах. Каковы результаты?

— В России остро стоит проблема свалок, и она не решается уже более 10 лет. Регулируется это хоть как-то законодательством?

— Санкции?

— Многие решения по приостановке ввоза какой-либо продукции ваши оппоненты называют провокативными или политическими. Как вы реагируете на такие заявления?

— Как реагирую? Спокойно. Любые ограничительные действия затрагивают чьи-то экономические интересы. Поэтому, когда нам не могут возразить по сути вопроса, — а это невозможно, потому что по каждому случаю мы принимаем решения взвешенно, обоснованно, на основании актов проверок или лабораторных испытаний — так вот, когда нам нечего возразить по существу, тогда и раздаются политические обвинения. Когда нас обвиняют в применении непропорциональных или избыточных мер, то забывают себя спросить, для чего это нужно Россельхознадзору?! Самое анекдотическое обвинение мы услышали несколько лет тому назад, когда были вынуждены ввести временные ограничения на продукцию одного из польских предприятий, расположенных в Белоруссии. Ограничения нам пришлось ввести после того, как в поставляемой ими продукции, мясо-растительных сосисках, нашли золотистый стафилококк. Нарушение, кстати, серьезнейшее. Так вот, в этом случае нас обвинили в том, что мы… готовим рейдерский захват этого самого предприятия-нарушителя. Такая вот экзотика. Полет фантазии.

— Ходят слухи, что вы можете стать еще и замминистра сельского хозяйства. Правда ли это и считаете ли вы, что это поможет в борьбе с АЧС?

— Верить слухам — дело неблагодарное. Такое совмещение не предусматривается законодательством. В известном указе говорится о руководителях агентств, а не федеральных служб. А кроме того, я ведь уже был первым заместителем министра сельского хозяйства России до того, как возглавил Россельхознадзор. Так что ничего принципиально нового в этом для меня бы не было. Если же говорить серьезно, то Россельхознадзор — это ведомство, имеющие свои четко определенные государственные полномочия, свою сферу деятельности, свои задачи по обеспечению безопасности страны — биологической, продовольственной и пищевой. Работы — и текущей, и нацеленной на предотвращение возникновения проблем в будущем — более чем достаточно.

Об эпизоотической ситуации и принимаемых мерах по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней.

Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович провёл заседание комиссии 28 июня 2016 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативного штаба) от 28 июня 2016 года №2):

1. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву), Минприроды России (С.Е.Донскому), Россельхознадзору (С.А.Данкверту) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по недопущению распространения африканской чумы свиней (далее – АЧС) на территории Российской Федерации и заноса возбудителя этой инфекции на территории благополучных по АЧС регионов страны.

2. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) совместно с Россельхознадзором (С.А.Данквертом), Роспотребнадзором (А.Ю.Поповой), МВД России (В.А.Колокольцевым), Минприроды России (С.Е.Донским) и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовать проведение совещаний с участием субъектов Российской Федерации, неблагополучных по АЧС, с целью оперативного анализа и контроля реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС, выполнению решений и рекомендаций Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Российской Федерации (оперативного штаба).

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- провести внеочередные заседания противоэпизоотических комиссий с целью детального анализа эффективности проводимых мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС, включая проблемы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, и по результатам анализа принять меры по обеспечению повышения эффективности указанных мероприятий;

- принять дополнительные меры, предусматривающие:

- перевод хозяйств всех форм собственности, занимающихся содержанием и разведением свиней и имеющих I и II компартменты, в том числе личных подсобных хозяйств граждан, на альтернативные виды животноводства;

- мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС среди домашних свиней и диких кабанов;

- кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации, в том числе техническое оснащение ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных;

- переучёт в каждом муниципальном образовании объектов убоя животных и переработки сырья животного происхождения, мест производства, заготовки, хранения, реализации животноводческой продукции и утилизации отходов с учётом их производственных мощностей;

4. Россельхознадзору (С.А.Данкверту), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовать в 2016 году в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный и Приволжский федеральные округа, проведение внеплановых проверок в части принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и территориальных органов Россельхознадзора мер, направленных на недопущение распространения АЧС на территории Российской Федерации, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере выращивания, содержания, убоя свиней, а также производства и реализации свинины и продуктов её переработки, в сфере установленных полномочий.

О результатах ежеквартально докладывать в Правительство Российской Федерации.

6. Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) обеспечить в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский и Крымский федеральные округа, проведение внеплановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере розничной торговли и общественного питания,
в том числе на автодорогах федерального и регионального значения, в сфере установленных полномочий.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 1 сентября 2016 года.


12 ноября состоялось заседание противоэпизоотической комиссии под руководством Заместителя Председателя Правительства Виктории Абрамченко. В мероприятии приняли участие Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, губернатор Псковской области Михаил Ведерников, представители ФСБ, Минприроды, Минобрнауки, Минздрава, Минюста, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, РАН, отраслевых ассоциаций производителей и другие.

Как сообщила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко, африканская чума свиней, ящур и другие болезни животных становятся основными угрозами для эффективного развития животноводства и поддержания ветеринарной безопасности. Кроме того, вспышки АЧС в регионах существенно влияют на снижение производства продукции животноводства.

В России зафиксировано 112 инфицированных объектов по АЧС среди домашних свиней в 38 субъектах. АЧС среди диких кабанов выявлена в 19 субъектах.

По данным Россельхознадзора, вспышки АЧС в текущем году на 11 крупных комплексах III и IV компартмента происходит в результате циркуляции возбудителя АЧС в прилегающей местности, в том числе, дикой фауне, а также из-за нарушения ветеринарных требований самими предприятиями. Кроме того, существует проблема несвоевременных действий предприятий по приостановке производства.

Стратегия развития свиноводства подразумевает тенденцию на сосредоточение поголовья в больших хозяйствах, которые обеспечивают соблюдение ветеринарных правил, перевод хозяйства с компартментом ниже третьего на другие виды производства продукции животноводства, развитие индустриального производства.

По итогам заседания комиссии Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила создать систему реагирования на риски распространения АЧС на всех уровнях и разработать меры постоянного ветеринарного контроля без предупреждения предприятий.

Эпизоотическая ситуация и совершенствование мер по предупреждению распространения и ликвидации болезней животных находятся на особом контроле в Правительстве Российской Федерации.

Важнейшим направлением для обеспечения эпизоотического благополучия территории страны является работа по актуализации нормативных правовых актов в сфере ветеринарии.

Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу, Россельхознадзору и другим ведомствам совместно с регионами проанализировать достаточность нормативного регулирования и внести свои предложения о корректировке нормативно-правовых актов в Правительство. В частности, в числе предложений участников заседания - разработка законопроекта о введении обязательных требований по обеспечению охраны периметра территорий предприятий животноводства и внедрению информационных систем контроля.

Также в ходе заседания обсуждался ход организации вакцинопрофилактики и диагностики заболеваний животных.

В заседании приняли участие Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, губернатор Псковской области Михаил Ведерников, руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, представители ФСБ, Минприроды, Минобрнауки, Минздрава, Минюста, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, РАН, отраслевых ассоциаций производителей и другие.

Виктория Абрамченко провела заседание противоэпизоотической комиссии

Виктория Абрамченко провела заседание противоэпизоотической комиссии

Как сообщила вице-премьер, африканская чума свиней, ящур и другие болезни животных становятся основными угрозами для эффективного развития животноводства и поддержания ветеринарной безопасности. Кроме того, вспышки АЧС в регионах существенно влияют на снижение производства продукции животноводства.

В России зафиксировано 112 инфицированных объектов по АЧС среди домашних свиней в 38 субъектах. АЧС среди диких кабанов выявлена в 19 субъектах.

По данным Россельхознадзора, вспышки АЧС в текущем году на 11 крупных комплексах III и IV компартмента происходят в результате циркуляции возбудителя АЧС в прилегающей местности, в том числе дикой фауне, а также из-за нарушения ветеринарных требований самими предприятиями. Кроме того, существует проблема несвоевременных действий предприятий по приостановке производства.

Стратегия развития свиноводства подразумевает тенденцию сосредоточения поголовья в больших хозяйствах, которые обеспечивают соблюдение ветеринарных правил, перевод хозяйства с компартментом ниже третьего на другие виды производства продукции животноводства, развитие индустриального производства.

По итогам заседания комиссии вице-премьер Виктория Абрамченко поручила создать систему реагирования на риски распространения АЧС на всех уровнях и разработать меры постоянного ветеринарного контроля без предупреждения предприятий.

Эпизоотическая ситуация и совершенствование мер по предупреждению распространения и ликвидации болезней животных находятся на особом контроле в Правительстве Российской Федерации.

Важнейшим направлением для обеспечения эпизоотического благополучия территории страны является работа по актуализации нормативных правовых актов в сфере ветеринарии.

Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу, Россельхознадзору и другим ведомствам совместно с регионами проанализировать достаточность нормативного регулирования и внести свои предложения по корректировке нормативно-правовых актов в Правительство. В частности, в числе предложений участников заседания – разработка законопроекта о введении обязательных требований по обеспечению охраны периметра территорий предприятий животноводства и внедрению информационных систем контроля.

Также в ходе заседания обсуждался ход организации вакцинопрофилактики и диагностики заболеваний животных.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 7 августа 2013 г. № 677 “О Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативном штабе)” (не вступило в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 августа 2013 г. № 677 “О Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативном штабе)” (не вступило в силу)

В целях координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию африканской чумы свиней на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативный штаб).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативном штабе).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
о Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативном штабе)
(утв. Постановлением РФ от 7 августа 2013 г. № 677)

1. Комиссия Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативный штаб) (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти по разработке и реализации комплекса мер по недопущению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (далее - комплекс мер).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными заинтересованными организациями.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) оперативная подготовка предложений по разработке проектов актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) разработка и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации комплекса мер)

в) координация деятельности заинтересованных органов исполнительной власти, реализующих комплекс мер;

г) подготовка предложений об определении видов животных и животноводческой продукции, в отношении которых применяется комплекс мер;

д) рассмотрение вопросов разработки и реализации федеральных целевых программ, других программ и проектов в области профилактики, диагностики и лечения африканской чумы свиней;

е) подготовка предложений о порядке финансирования и материально-технического обеспечения реализации комплекса мер.

5. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) принимать решения, касающиеся планирования комплекса мер, разработки механизма реализации этих мер, а также координации деятельности заинтересованных органов исполнительной власти, реализующих такие меры;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций, а также специалистов;

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии имеет 2 заместителей.

7. Работа Комиссии осуществляется по планам, утвержденным председателем Комиссии. Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.

Председатель Комиссии принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

8. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, 1 раз в месяц.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Член Комиссии в случае его отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

По отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, могут проводиться по решению председателя Комиссии выездные заседания Комиссии в субъектах Российской Федерации.

10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании.

11. Решения, принятые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

Обзор документа

Образована Комиссия Правительства РФ по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней в России (оперативный штаб). Определены ее задачи, права, порядок работы.

Комиссия - координационный орган. Она должна оперативно готовить предложения по проектам актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Обеспечивать согласованные действия федеральных и региональных органов исполнительной власти по реализации мер, позволяющих не допустить распространение африканской чумы свиней и ликвидировать ее. Координировать деятельность заинтересованных органов исполнительной власти. Готовить предложения о видах животных и животноводческой продукции, в отношении которых применяется комплекс указанных выше мер, о порядке их финансирования и материально-технического обеспечения. Рассматривать вопросы разработки и реализации программ и проектов в области профилактики, диагностики и лечения африканской чумы свиней.

Деятельностью Комиссии руководит председатель. У него 2 заместителя.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, раз в месяц.

Если нужно безотлагательно рассмотреть вопросы, входящие в компетенцию Комиссии, по решению ее председателя проводится внеочередное заседание.

Решения, принятые Комиссией в пределах компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти, представленных в ней.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: