Ждите вирус в стране с лайнера

Обновлено: 25.04.2024

Коронавирус сильно подпортил отдых туристам, которые из-за закрытия границ не могут попасть домой. Но еще хуже пришлось пассажирам зараженных круизных лайнеров: карантин в номере, еда под дверь, нехватка алкоголя и постоянных страх, что ты можешь стать следующей жертвой болезни. Какие круизы пострадали от коронавируса и как люди выживали на карантинных лайнерах — в материале RTVI.

Diamond Princess

Это самый известный пример эпидемии в круизе. Он стоит на первом месте по количеству зараженных пассажиров — 712 (трое из них — россияне). На лайнере умерли от заболевания 12 человек. Всего на борту находились 2,6 тысяч пассажиров и чуть больше тысячи членов экипажа из 50 стран мира.

20 января лайнер вышел из Иокогамы. 5 февраля круиз завершился, и он вернулся в порт отправления, но на судне объявили карантин по коронавирусу. Первым зараженным считают гражданина Китая, который сошел в Гонконге 25 января.

Карантин продлился почти месяц. Несмотря на запрет покидать каюты, пассажиры не чувствовали себя подавленными. Многие из них стали вести блоги и рассказать, как они живут. Пара пенсионеров из Австралии, например, даже заказывала себе в номер вино, которые доставляли с помощью дрона.

Правда, большая нагрузка легла на членов экипажа, которым приходилось работать круглыми сутками, чтобы разносить еду по номерам. У многих из них находили коронавирус.

Ruby Princess

Это лайнер ходил по маршруту от Австралии до Новой Зеландии и обратно. 19 марта круиз завершился в Сиднее, и 2700 пассажиров вышли в город. На борту судовой врач взял анализы на коронавирус у 13 человек, и у трех они оказались положительные. Их результаты пришли только после окончания круиза. Тогда всех пассажиров попросили уйти в 14-дневную самоизоляцию. Впоследствии заражение выявили у 662 человек, 12 из них умерли.

Ruby Princess принадлежит оператору Carnival Corporation & plc, который владеет и Diamond Princess. В начале апреля полиция австралийского штата Новый Южный Уэльс начала расследование против компании. Ее заподозрили в нарушении закона о биологической безопасности страны — умышленном сокрытии вспышки заболевания. Кроме того, провести проверку попросила и премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн, так как лайнер останавливался в порту этой страны.

Перед прибытием в Австралию пассажирам раздали анкету, в которых они должны были написать, есть ли у них кашель или температура. По словам Элизы Маккаферти, туристам не говорили о подозрении на коронавирус.

Билла Беренса тоже отпустили домой без проверки, хотя у него был кашель и болело горло. Он решил сдать тест на коронавирус в больнице, и через несколько дней результаты оказались положительными.

Ovation of the Seas

Похожая история произошла с лайнером Ovation of the Seas, который также прибыл в Сидней в середине марта. Всем пассажирам, которые уже оказались дома, сказали самоизолироваться из-за опасений заражения коронавирусом. В результате заболевание обнаружили у 79 человек.

Greg Mortimer

Это небольшой по размеру австралийский лайнер вместимостью до 216 пассажиров. С 1 апреля судно стоит на мелководье у побережья Уругвая. Власти страны ввели карантин на судне после того, как у некоторых пассажиров обнаружили повышенную температуру. 6 апреля медики подтвердили 128 случаев коронавирусной инфекции на борту.

Пассажиров из Австралии и Новой Зеландии должны эвакуировать на родину в ближайшие дни. Там их ждет 14-дневный карантин. Шесть человек направили в клиники в Монтевидео. Эвакуировать их пришлось в защитных костюмах.

Grand Princess

Еще один лайнер, который принадлежит Carnival Corporation. В феврале у двоих пассажиров, которые сошли с рейса в Мексике, обнаружили коронавирус, один из них умер. Новость об этом появилась, когда лайнер приближался к Сан-Франциско. Всего на борту было 3,5 тысячи человек. Из 1,1 тысячи тестов — 103 дали положительный результат. Всего жертвами этого круиза стали три человека.

В начале марта лайнеру пришлось несколько дней находиться в открытом море и ждать, когда команде доставят комплекты с тестами на коронавирус. 9 марта ему разрешили пришвартоваться в порту Окленда (Калифорния). Затем пассажиров распределили по разным военным базам для карантина.

Круизы продолжаются

В штате Западная Австралия больше трети всех случаев коронавируса приходится на пассажиров круизных лайнеров. Например, на судне Artania заболели 50 человек и двое умерли. На этом лайнере нет австралийцев, и власти штата настаивают, чтобы он покинул воды Австралии. Еще 39 зараженных были на борту Voyager of the Seas, который приплыл в Сидней в середине марта.

На начало апреля у берегов Австралии в карантине стояли 18 круизных лайнеров, на которых оставались почти 15 тысяч членов экипажа. По всему миру сейчас в море находятся восемь круизных лайнеров, на борту которых больше шести тысяч пассажиров. Пока только в одном из этих круизов выявили случаи заражения

На борту круизного лайнера Costa Crociere в порту Чивитавеккья, недалеко от Рима, оказались заблокированы около шести тысяч туристов, из которых 67 россиян, и порядка тысячи человек обслуживающего персонала — на судне проходит проверка на наличие коронавируса 2019-nCoV. Симптомы были обнаружены у 54-летней женщины из Макао. По словам итальянских врачей, проверка может занять до 48 часов. Все это время корабль будет блокирован.

Около шести тысяч туристов, из которых 67 россиян, и порядка тысячи человек обслуживающего персонала оказались заблокированы на круизном судне Costa Crociere в порту Чивитавеккья, недалеко от Рима после того, как на борту у 54-летней женщины из Макао было обнаружено подозрение на коронавирус.

Пассажиры и экипаж будут находится здесь до тех пор, пока женщина и ее муж не получат результаты проверки на вирус. По словам врачей Национального института инфекционных заболеваний Lazzaro Spallanzani, которые проводят тест, это может занять до 48 часов.

Пара прибыла из Макао в миланский аэропорт Мальпенса 25 января, сообщает CNN. Между тем, как пишет агентство Ansa, медики не подтвердили у туристов заболевание пневмонией, вызванной коронавирусом нового типа.

Посольство РФ в Италии уже получило список российских граждан, находящихся на борту лайнера.

На борту находится более 700 других китайских пассажиров, но они пребывает в добром здравии. Также на судне 66 туристов из Великобритании.

Из-за вспышки коронавируса российские компании, занятые в сфере въездного туристического бизнеса, по итогам первого квартала 2020 года могут потерять до $100 млн.

Это примерный объем недополученных доходов, если к марту ситуация не изменится в лучшую сторону, пояснила она. Именно в этом весеннем месяце идет активное подтверждение летних путевок.

Выездной турбизнес может потерять 500-700 млн руб. ($10-11 млн). Оценки АТОР включают в себя стоимость туристических пакетов, которые в итоге не смогут продать.

Как объяснила Ломидзе, за последний год турпоток России и Китая увеличился на 20%. Большая часть путешественников сегодня находятся на острове Хайнань. Согласно последней оценке, там остаются 1,1 тыс. человек. Всего же в КНР 5,6 тыс. россиян. Их вернут на родину до 4 февраля.

Ранее стало известно, что россияне стали отказываться от путевок в Китай, которые запланированы на март и апрель.

Число жертв коронавируса 2019-nCoV в Китае стремительно растет — по состоянию на 30 января умерли 170 человек. Как сообщает государственный комитет по вопросам здравоохранения Китайской народной республики, накануне говорилось о 132 умерших.

Стоит отметить, что случаи выздоровления также есть — за прошедшие сутки из больниц были выписаны 124 человека.

До 1 марта сразу пять регионов России продлят закрытие контрольно-пропускных пунктов на границе с КНР. Президент РФ Владимир Путин обязал профильные ведомства сократить до минимума человеческие потери, если новый тип коронавируса проникнет в Россию из Китая.

Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) начал разработку вакцин против нового вируса. Международное сообщество также помогает бороться с эпидемией, Пекин заявил, что все материалы, переданные из-за рубежа для борьбы с пневмонией, получат ускоренный пропуск на таможне. В центре выделили вирус и в настоящее время идентифицируют штамм, отметил директор CDC Сюй Вэньбо.


Наш двухнедельный круиз закончился 13 марта, мы сутки простояли на карантине в порту французской Гваделупы. Оттуда нас эвакуировали автобусами прямо к трапу самолета в Париж, чтобы не заразить никого из местных жителей. На борту лайнера было около 300 человек, все бесконечно чихали и кашляли. Я летел в очках, маске и капюшоне, протирал руки водкой — видимо, не помогло.

Из Парижа я сразу направился в Москву и самоизолировался в своей квартире. И через пять дней почувствовал признаки заболевания: поднялась температура, я стал задыхаться. Сразу же вызвал скорую помощь, сказал, что вернулся из очага заражения, и попросил приехать ко мне.

Мы с другом Олегом, с которым жили в одной каюте лайнера, а потом летели вместе в самолете, ждали результатов анализов друг друга как своих. Он заболел в Испании, но, в отличие от меня, остался лечиться дома — там не госпитализируют с легкими признаками, пока у человека нет проблем с дыханием.


Фото: Михаил Нефёдов

Первый тест, который мне сделали в больнице, оказался отрицательным. Несмотря на это мне предложили на всякий случай сразу перейти в реанимационную палату — у меня проблемы с почками и сахарный диабет. Но там в палате были три человека с подозрением на коронавирус, причем один в тяжелом состоянии, поэтому я отказался.

Через несколько дней мне стало хуже. Я постоянно чувствовал слабость, а под конец — нехватку кислорода, задыхался, когда просто вставал с постели. Попросил медиков принести мне в палату кислородное оборудование, потом целый день пролежал с трубками в носу, но улучшения не было. В итоге меня все же увезли в реанимацию.

Начались тяжелые дни. По указанию врачей мне приходилось по 16 часов в день лежать на животе в кислородной маске, при этом я был подключен к огромному количеству датчиков, мне постоянно ставили капельницы и делали уколы, увеличивая количество антибиотиков.

Были ночи, когда я не мог заснуть, потому отключался днем во время процедур. Все было в каком-то полусне: открываю глаза, и мне уже что-то делают, меня сажают, слушают, берут кровь — венозную и артериальную, после этого медикам приходилось перевязывать мне руку. Вены к тому моменту уже были все синюшные, поэтому уколы делали в ноги, живот и кисти рук

Потом мне дали аппарат, где под огромным давлением подается кислород, и надо вдыхать и выдыхать против него, это был своего рода тренажер для легких. Я сначала даже не понял, как в нем дышать, думал, что задохнусь, но справился. Врачи сказали лежать с ним всю ночь, но я продержался не больше часа.

Сотрудники больницы делали все, чтобы мне помочь: в самые сложные моменты казалось, что в реанимации в палате собрался весь коллектив. Я просто лежал и не мог подняться, а они все стояли надо мной и каждый занимался своим делом — брали кровь, смотрели в мониторы или записывали показатели.

Михаил Нефедов и Олег Овчинников

Михаил Нефедов и Олег Овчинников

Фото: Михаил Нефёдов

После этих дней мне пришлось учиться заново ходить и дышать, потому что я даже не мог дойти до туалета — задыхался, казалось, что мне заклеили одновременно рот и нос. Со мной даже занималась сотрудница больницы: показала дыхательные упражнения, как самому вдыхать и выдыхать, чтобы не было приступов.

Пару дней назад меня перевели в обычную палату, я свободно хожу по ней и чувствую себя лучше. У меня появилась надежда, что пик заболевания пройден, и все будет хорошо. Нужно только время.

Пока я был в реанимации, мне позвонили из скорой, перепутали имя, но назвали верный адрес прописки и дату рождения, а затем заявили, что у меня выявили коронавирус, и мне срочно требуется госпитализация.

Я ответил, что уже давно нахожусь в больнице, и даже назвал номер клиники. На том конце провода удивились. Я тоже удивился этому звонку, потому что никакого теста сотрудники скорой помощи у меня не брали, а в больнице два анализа показали отрицательный результат. Мой врач сказал, что не понял, что это было.

Я знаю, что с нашего лайнера коронавирусом заразились трое русских: одна девушка была госпитализирована в Москве и пара — в Подмосковье. Мы следим друг за другом в социальных сетях.

Когда мы летели отдыхать, ничто не сулило таких проблем. Мы знали, что есть коронавирус, есть китайцы и закрытый на карантин город Ухань. А тут Гваделупа, Карибское море, которое далеко от этого всего. На наш лайнер даже не посадили итальянцев из какого-то северного региона, хотя в их стране еще не было чрезвычайного положения. В результате коронавирус нам принесли люди из других стран.


Фото: Михаил Нефёдов

Пока я остаюсь в больнице. По прогнозам врачей, пробуду здесь еще пару недель. Здесь еще есть свободные места, но они могут закончиться, и принимать будут только крайне тяжелых, а остальные останутся дома. Но по себе скажу: без специальной аппаратуры не вылечить даже простую пневмонию, я бы точно не выкарабкался.

Вернувшись из круиза в Испанию, я ее не узнал. За две недели она превратилась из страны, где в социальных сетях весело шутили про туалетную бумагу, в какую-то фантастическую антиутопию, где улицы вымерли, и по ним медленно ездят полицейские машины и призывают граждан оставаться дома. По статистике, за нарушение карантина здесь штрафуют каждые шесть секунд, размер штрафа начинается с 600 евро.

Дома я сразу же самоизолировался от семьи в своей комнате. И через несколько дней почувствовал симптомы заболевания: температуру, сухость в глазах и кашель.

Я считаю, здесь имеет место некий идиотизм — что в России, что в Испании: когда ты обращаешься за помощью, врачи первым делом спрашивают, был ли ты в опасных странах. Как будто сейчас в мире есть безопасные

Первые два дня у меня была температура 39 градусов, потом 39,6, а затем упала и неделю держалась на уровне 38. Была очень сильная слабость и апатия, просто хотелось целыми днями спать.

Все это время я лечился дома парацетамолом и таблетками от кашля, которые мне посоветовал врач. В Испании госпитализируют только при тяжелом состоянии, когда начинаются проблемы с дыханием, в остальных случаях остается только консультироваться по телефону с семейным терапевтом. Так даже безопаснее: в госпитале высока вероятность подхватить вирус, если у тебя его изначально не было.


На десятый день болезни я проснулся с температурой, но ощущением того, что жизнь возвращается. На следующий день после этого температура спала и уже не возвращалась. Я даже начал работать и делать ремонт, чтобы провести с пользой время в изоляции.

Анализ я больше сдать не пытался. К тому времени в Испании заразились 12 тысяч врачей, и мне не настолько было интересно узнать диагноз, чтобы пригласить парочку потенциальных носителей к себе домой

Правда, в провинции Галисия, где я живу с семьей, нет критической ситуации. Местный госпиталь пока справляется — может быть, потому, что большая часть пациентов лечится дома. Самая тяжелая ситуация сейчас в Мадриде. В новостях передают о переформировании в госпиталь торгового центра на 5,5 тысячи человек и хранении тел умерших в ледовом дворце, — и я склонен этому верить.

В столице живет моя старшая дочь, она просила, несмотря ни на что, не забирать ее, чтобы не подвергать нас риску заражения. Дочь каждый день занимается по Skype с младшей сестрой, чтобы она не отстала от школьной программы, и так мы видим, что с ней все в порядке.

Недавно я вступил в чат для пассажиров Costa Magica в мессенджере и увидел данные, что на корабле коронавирусом заразились 150 человек и четверо умерли. Французы обсуждают подачу иска в суд на компанию, не обеспечившую безопасность своих пассажиров. Однако пока это на уровне разговоров.

Зачем это нужно? Вирус распространяется в общественных местах — старайтесь их избегать. Домашний режим особенно важно соблюдать людям старше 65 лет и тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Молодым стоит воздержаться от личного общения с родителями, бабушками и дедушками и пожилыми людьми вообще. Старайтесь поддерживать контакты по телефону или через интернет — это поможет уберечь пожилых людей от опасности заражения.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек с респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха. Держитесь от людей на расстоянии как минимум один метр, особенно если у кого-то из них кашель, насморк или повышенная температура.

Зачем это нужно? Если на поверхности рук есть вирус, то обработка спиртосодержащим средством или мытье рук с мылом убьет его.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выбрасывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой, обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Это позволит предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно скорее обращайтесь за медицинской помощью

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые разные причины, среди которых, в зависимости от поездок и контактов пациента, может быть и коронавирус.


Зачем это нужно? Вирус распространяется в общественных местах — старайтесь их избегать. Домашний режим особенно важно соблюдать людям старше 65 лет и тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Молодым стоит воздержаться от личного общения с родителями, бабушками и дедушками и пожилыми людьми вообще. Старайтесь поддерживать контакты по телефону или через интернет — это поможет уберечь пожилых людей от опасности заражения.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек с респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха. Держитесь от людей на расстоянии как минимум один метр, особенно если у кого-то из них кашель, насморк или повышенная температура.

Зачем это нужно? Если на поверхности рук есть вирус, то обработка спиртосодержащим средством или мытье рук с мылом убьет его.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выбрасывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой, обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Это позволит предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно скорее обращайтесь за медицинской помощью

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые разные причины, среди которых, в зависимости от поездок и контактов пациента, может быть и коронавирус.

Круиз начался 28 февраля — мы стартовали из французской Гваделупы на итальянском судне Costa Magica. В конце первой недели нас отказались выпустить на острове Сент-Китс. На следующей неделе судно не приняли около пяти островов, причем на одном мы до этого были, а потом нам отказали без объяснения причин. Капитан в ответ на вопросы туристов говорил, что все в порядке, все здоровы. Но мы мониторили местные СМИ островов — и в них писали о подозрениях на коронавирус у нескольких пассажиров, находящихся в больнице нашего лайнера.

Только русские были спокойны, относились к происходящему даже с некоторой иронией. Мы шутили, пели песни про коронавирус, знакомились и общались между собой — нас ситуация сплотила.

За два дня до окончания круиза капитан подтвердил информацию о заражении нескольких человек на борту. После этого люди, как ни странно, перестали бастовать — видимо, поняли, что возникла критическая ситуация и нужно держать себя в руках. Итальянцы и французы договорились с круизной компанией, как их будут эвакуировать: наймут чартеры в Милан и Париж, и после этого успокоились.

Зараженных сняли с лайнера в Мартинике и отправили в госпиталь. На судне объявили что-то вроде карантина: персонал надел маски, сотрудники стали постоянно обрабатывать поверхности, пассажирам запретили подходить к стойке бара, хотя выдача напитков не прекратилась. Наоборот, алкоголь (как и Wi-Fi) сделали бесплатным, что несколько подняло общее настроение.

Некоторые пассажиры достали привезенные с собой маски, кто-то кутался в шарфы и платки, но в основном все свободно ходили по палубе, и мало кто хотел проводить остаток отдыха в каютах. Люди сидели на солнце, загорали или просто пили в барах.

Из Гваделупы нас эвакуировали в Париж, дальше этот же лайнер полетел в Милан, чтобы доставить на родину итальянцев. Было ощущение, что мы летим в каком-то чумном самолете: там оказалось огромное количество кашляющих пассажиров. Когда все сидели в своих каютах на корабле, это не бросалось в глаза, а здесь они были рядом — всю ночь чихали и кашляли, и это было, если честно, жутковато.

В Париже нас никто не встретил, никто не проверял — распространяйте заразу, как хотите. Представителей компании тоже не было, поэтому нам пришлось самостоятельно покупать билеты домой, и каждый добирался по-своему. Я сейчас живу в Испании, потому взял билет до Порту, и оттуда — на автобус до своего города.

На улицах Порту было пустынно, в масках — почти никого. Хозяин квартиры помыл дезинфектором ключи, прежде чем передать их мне.




На лайнере Costa Magica было свыше трех тысяч человек, в основном, европейцы — итальянцы, испанцы, французы и немцы. Русских было около 30 человек, часть присоединилась в марте и пробыла на судне всего неделю.

По ощущениям, загрузка была близка к полной: работало несколько столовых, и все напоминало Турцию в разгар туристического сезона. Для нас был организован шведский стол, возле него образовывались очереди, и было довольно трудно найти свободный столик. Люди общались между собой, спокойно отдыхали — первая неделя прошла в штатном порядке.

4 марта нас не пустила первая страна, после этого началась череда отказов разных островов. Мы просто ходили от одного порта к другому, подплывали, но нас не пускали в них — к судну подплывали лодки, брали анализы у пассажиров с высокой температурой.

Когда мы были на Мартинике, двух человек забрали на скорой. Изначально говорили, что под подозрением на коронавирус находятся пять человек: три члена экипажа и два пассажира, но увезли только кого-то из экипажа и еще одного гражданина Финляндии.

Сразу после этого на судне объявили карантин. Закрылись магазины, перестали работать некоторые бары и рестораны. Люди толпились в коридорах, чтобы попасть в оставшиеся, и это тоже создавало риск заражения. Очереди на каждом этаже выстраивались и для того, чтобы померить температуру, у людей с повышенной брали мазки из ушей. На борту для туристов поставили антисептические гели, но они очень быстро заканчивались, и мы просто протирали руки водкой в баре.

Постепенно количество туристов стало убывать — на Мартинике высадили местных, которые уже подняли на лайнере бунт, опасаясь, что их оставят на карантине. Затем часть людей вышла в Гваделупе, оттуда же на чартере отправили итальянцев и только потом стали выпускать россиян — когда у многих уже пропали обратные билеты.

Нам измерили температуру, дали маски и посадили в автобусы, откуда уже повезли прямо к трапу самолета, минуя паспортный и таможенный контроль. Потом у многих потерялся багаж — люди не приклеили на чемоданы бирки аэропорта

Билеты в Москву оказались недешевыми: цены начинались от 27 тысяч на одного человека, а многие были с семьями, двумя-тремя детьми. Не у всех были такие деньги, людям пришлось выбирать неудобные маршруты и лететь с пересадками, одна девушка осталась на сутки в Париже, где сейчас карантин и не работает даже метро. Я взял бизнес-класс на ближайший рейс за мили и потратил всего 220 евро, а так билет стоил 117 тысяч рублей в одну сторону.

По прилете в Москву у нас еще раз проверили температуру, пришел человек с тепловизором. Каждого из прилетевших отправили на двухнедельный домашний карантин.

Почти все русские туристы на лайнере покупали билеты заранее, когда на них действовали специальные цены, и в мире не было пандемии коронавируса. Мы брали их в июне прошлого года и ждали отпуска, хотели посмотреть острова, красивые места — никак не думали, что проведем все время на корабле.

Перед самим вылетом в отпуск мы, конечно, сомневались. Искали русских туристов на борту в Instagram, спрашивали, как обстановка. Нам отвечали, что все хорошо, кроме того, что их не выпустили в Сент-Китсе. Этого острова не было в нашей программе, и мы подумали, может быть, нам повезет. Тем более, билеты и круиз были невозвратными.


На сайте компании говорилось, что на борту не будет людей с севера Италии. Но по приезде мы увидели, что итальянцев там очень много. Правда, вскоре им всем объявили о внеплановой высадке в Гваделупе — независимо от того, закончился их круиз или нет.

На второй день нашего путешествия у туристов ожидалась выставка на острове Тобаго в Атлантическом океане. Но уже к вечеру капитан объявил, что ни Тобаго, ни Гренадины, которые должны были быть через день, нас не примут. Ссылались на общую небезопасную обстановку из-за распространения коронавируса и тех самых итальянцев на борту: страну к тому моменту уже закрыли на карантин и ввели чрезвычайные меры. А на лайнере были люди с признаками заражения, и они находились в санчасти в изоляции.

На острове Барбадос на борт зашли врачи и взяли у больных анализы — тогда коронавирус не подтвердился. Но, несмотря на это, нас так и не выпустили на сушу — члены экипажа разве что пополнили запасы воды и продуктов.

За все время круиза туристы смогли выйти только на острове Сен-Мартен — мы провели там день, а к вечеру капитан объявил о необходимости покинуть порт. На борту нарастала паника, бастовали французы — следующим пунктом ожидалась их высадка на Мартинике. Люди собирались на верхней палубе и требовали дать им информацию о ситуации на судне и отпустить домой, не закрывая на карантин.

Мартиника нас не пустила. Мы читали в местных СМИ, что местные жители протестовали против хода корабля — он подходил к ним дважды в неделю, и люди требовали от местных властей запретить пропуск судна с итальянцами на их территорию.

Нас пустили в порт, где был организован палаточный лагерь для врачей, к нам поднялись медики в костюмах химзащиты и повторно взяли у пациентов анализы.

Мартиниканцы продолжали бастовать, и на следующее утро итальянцев высадили вместе с зараженными. Туристов отправили проходить карантин по месту жительства.

В порт Гваделупы мы зашли уже глубокой ночью. Там было принято решение об эвакуации всех туристов — даже тех, у которых оставалась неделя круиза, в их числе были и мы. Компания компенсировала нам расходы: по 100 евро за каждый незаход на остров, а также ваучеры на полную стоимость следующего круиза в течение года.

Мы улетели домой через Франкфурт-на-Майне с пересадкой в Нидерландах. В отличие от тех, кто добирался через Париж, нас встретили и приобрели нам билеты. Конечно, жаль, что так случилось — наш отпуск совпал с пандемией коронавируса, но было бы хуже, если компания ничего не компенсировала. А нас поддерживали, как могли.


Что произошло?


Судно вошло в порт Йокогама, но выйти на сушу пассажирам не разрешили — оказалось, что 80-летний китаец, который тоже путешествовал на корабле, но вышел до окончания круиза, подхватил коронавирус. Лайнер поместили на 14-дневный карантин, пассажирам велели не выходить из кают, выдали маски, перчатки и термометры и ежедневно проверяют на наличие вируса в крови. Судно вернулось в океан.



Пассажиры лайнера должны ежедневно измерять температуру и сообщить, если она поднимется выше 37,5 градусов. Пока на наличие вируса в крови обследовали более 300 человек, положительный результат — у 61 пассажира. Заболевших снимают с лайнера и отправляют в медицинские учреждения.

Подробный блог с видео, фотографиями, максимумом фактов и минимумом эмоций ведет в Facebook Дэвид Абель, который отправился в круиз с женой Салли на 50 годовщину свадьбы.

4 февраля, 19:00, Йокогама: Некоторые пассажиры перемещаются по карантинному кораблю, обратите внимание, что обычно самая оживленная зона (атриум) совершенно пуста. На первом фото — карантинные инспекторы.








5 февраля, 13:12: Первый за 18 часов прием пищи. Поскольку я страдаю диабетом и непереносимостью молочных продуктов, здесь мне есть нечего. С тех пор они принесли мне 4 булочки и масло. Мы стоим на якоре и совершаем свой второй круиз в японских водах. С ограниченным количеством еды и без алкоголя это будет трудно!


Сейчас мы находимся в море, перерабатываем морскую воду в питьевую. Корабельные запасы воды для душа и прочего на исходе.



6 февраля: Прекрасный закат сегодня вечером в Йокогаме. Пассажирам внутренних кают (вероятно, речь идет о каютах без окон — The Village Беларусь ) теперь разрешено гулять по палубе в течение 1,5 часов под наблюдением карантинных инспекторов. Они должны находиться на расстоянии 1 метра друг от друга, не вступать в контакт и не собираться в группы.



7 февраля: Пятница, 6 февраля: 17: 40. Фотографии, сделанные сегодня с балкона. Жаль, что я не могу видеть другую сторону корабля.



Блог в стиле семейной хроники ведет в твиттере Ярдли Вонг из Гонконга, которая путешествует с мужем, ребенком и своими родителями.

@ Сидеть в каюте ужасно скучно. Все еще ждем свою еду. Но экипаж делает все, что в его силах.

@ Принесли первую еду после объявления карантина.


@ Так жаль, что мои родители застряли с нами на лайнере… Я только что говорила с моим отцом. Ему ужасно скучно. Я ответила, что маленькая каюта — самое подходящее место, чтобы освежить чувства к своей жене после 45-летнего брака.


@ аплодирую команде круизного судна, которая изо всех сил старается обеспечить нам комфорт.


@ ужасно любопытно, что за этой дверью.


@ День 2: Команда разносит завтраки. Я думаю, что стюарды уже ушли, а эти ребята в белых костюмах — повара.


@ День 2: Готовы результаты 71 теста — плюс 10 положительных результатов, в сумме — 20 инфицированных. Я начинают волноваться. Скоро должны принести результаты других пассажиров.

@ День 2: Завтрак в постель! Здоровое питание. Но мне катастрофически нужен кофе! Первый кофе на карантине.


@ День 2: Капитан объявил, что они ведут переговоры с японскими властями, чтобы нам разрешили покинуть лайнер. Да!

@ День 2: Ура! Нам разрешили выйти из каюты на 30 минут! Первыми в очереди — каюты без окон.

@ День 3: Не спится. В голове вертится столько мыслей.

@ День 3: Только что проснулась после бессонной ночи. Беспокойство нарастает! Я стала такой эмоциональной. Мне срочно нужен свежий воздух! Хочется плакать.

@ День 3: Нам выдали термометры. Теперь мы должны измерять температуру ежедневно и записывать результаты.

@День 3: Наша семья живет в соседних кабинах, но мы не могли общаться друг с другом. Воссоединение с ними так драгоценно!


@День 3: О нет, один пассажир в тяжелом состоянии. Молимся за него.

@День 3: Мои мальчики…


@ День 1: в этом круизе было много танцев, включая уроки латинских и бальных танцев, в том числе коллективные Я рад, что танцевал только со своей женой и избегал тесного контакта с другими людьми.

@ День 1: С лайнера транспортируют человека с положительным тестом на вирус.


@ День 1: В новостях объявили еще о 10 подтвержденных положительных результатах. На корабле пока никаких объявлений не было. Меня, жену и ребенка тоже проверили, потому что у меня была простуда. Теперь чувствуй себя хорошо. Не уверен, что наши тесты уже обработаны.

@ День 2: Еще один сюрприз! Одно из моих любимых занятий во время круиза: ежедневный кроссворд. Спасибо Diamond Princess!




@ День 3: Полтора часа под солнечным светом, на прохладном воздухе, с прекрасным видом на Иокогаму. А затем хороший обед. Персонал, который я видела, был в хорошем настроении.



Японка Cocorobyn ведет блог в твиттере от имени своих пожилых родителей, которые путешествуют на Diamond Princess уже не первый раз.

@ 5 февраля: персонал не заходит в комнаты пассажиров. Моя мама не может говорить, так что она написала записку и просунула ей через дверь. У нее нет еды, моя бедная мамочка.

@ 5 февраля: Она наконец-то получила кусок мыла. Спасибо! Ей нельзя ходить в прачечную, так что следующие 14 дней ей придется стирать вещи самой с мылом.


@ 5 февраля: Завтрак принесли к 12 часам. Обед подали к трем. Мои родители сказали: холодный бургер и пудинг, но все же лучше, чем ничего!


@ 5 февраля: Посоветуйте, как снизить уровень тревоги? От моей активной, общительной и жизнерадостной мамочки не осталось и следа. Она крайне подавлена.

Читайте также: