1 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий против кори

Обновлено: 13.05.2024

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации мероприятий по ликвидации кори на территории Российской Федерации и эпидемиологическую ситуацию по кори в 2011 году, отмечаю следующее.

Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий активное выявление клинических случаев кори с обязательным лабораторным подтверждением диагноза, существенно повлияли на уровень заболеваемости и характер эпидемического процесса кори в Российской Федерации.

На большинстве территорий страны достигнут и удерживается на протяжении ряда лет показатель заболеваемости корью на уровне менее 1,0 на миллион населения, соответствующий критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения.

Проводимые в стране молекулярно-генетические исследования свидетельствуют об отсутствии циркуляции в последние годы эндемичного для России штамма кори D6.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации - документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори * .

Вместе с тем, по предварительным результатам рассмотрения представленных в 2011 году субъектами Российской Федерации документов, Национальной Сертификационной Комиссией выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также подготовке отчетной документации.

В Оренбургской, Пензенской областях, республиках Башкортостан, Ингушетия, Хабаровском крае требуется уточнить данные охвата профилактическими прививками против кори взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет.

Отмечен недостаточный охват прививками взрослых (менее 95%) в некоторых районах и медицинских организациях в Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в Тюменской и Томской областях, Республике Карелия.

Имеются недостатки в планировании профилактических прививок взрослому населению в возрасте 18 - 35 лет в Республике Чувашия, Нижегородской, Ивановской и Владимирской областях.

Отсутствуют или требуют уточнения данные охвата прививками мигрантов в Оренбургской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан и в Приморском крае.

В Ханты-Мансийском автономном округе, Ленинградской, Мурманской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе в отдельные годы не достигнут расчетный критерий обследования больных с экзантемными заболеваниями, что свидетельствует о недостатках в организации активного выявления случаев кори.

В Красноярском крае, республиках Хакасия и Бурятия, Иркутской и Амурской областях, г. Москве заболеваемость корью превысила рекомендуемый уровень в связи с регистрацией групповых заболеваний.

Изложенное выше свидетельствует о необходимости дополнительного углубленного анализа сложившейся эпидситуации в указанных субъектах Российской Федерации, а также оценки эффективности проведенных в них профилактических и противоэпидемических мероприятий в 2010 - 2011 годах.

Около 90% случаев заболеваний выявлены во Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Бельгии, Швейцарии, Соединенном Королевстве и Узбекистане. Согласно опубликованным ВОЗ данным, вспышки кори были связаны с циркуляцией вируса генотипа D4 (в Бельгии, Болгарии, Франции, Сербии), генотипа В3 (в Испании), генотипа D9 (в Турции).

Учитывая развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительный поток мигрантов из стран СНГ, риск завоза кори на территорию России ежегодно увеличивается.

Рост заболеваемости корью в 2011 году обусловлен ростом числа заболевших взрослых, которые в структуре общей заболеваемости составили 78,4%. При этом из числа заболевших взрослых в возрасте 18 - 35 лет свыше 53% не были привиты или не имели сведений о прививках против кори, более 11% - были привиты однократно.

По результатам эпидрасследования вспышечной заболеваемости в некоторых субъектах Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов и других).

По отчетным данным, представленным в Роспотребнадзор по итогам за 7 месяцев 2011 года, в целом по стране привито против кори лиц в возрасте 18 - 35 лет всего 31,1% от числа подлежащих прививкам в 2011 году, а по Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской областям, Алтайскому краю, Удмуртской Республике - менее 10%.

Не начата иммунизация в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках.

В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори, и поддержания данного статуса, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52, (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4591) постановляю:

1. Руководителям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Обсудить результаты рассмотрения документов, представленных в Национальную Сертификационную Комиссию для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори с принятием при необходимости дополнительных мер по устранению выявленных недостатков.

1.2. Предусмотреть выделение ассигнований на закупку вакцины против кори для иммунизации населения по эпидемическим показаниям, а также для групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, торговли, социальных работников, студентов, мигрантов, труднодоступного населения и других) **.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан рекомендовать обеспечить:

2.1. Поддержание высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками против кори населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).

2.2. Представление медицинскими организациями достоверных данных о выполненных профилактических прививках против кори для формирования федеральных государственных статистических форм.

3. Руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской, Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областей, Алтайского края, республик Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Удмуртия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик принять меры по увеличению темпов иммунизации контингентов, подлежащих прививкам против кори в 2011 году.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Провести расчет потребности в вакцине против кори для иммунизации групп риска и населения по эпидемическим показаниям и представить его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях выделения ассигнований на закупку вакцины.

4.2. Обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства.

4.3. Обеспечить повсеместно достижение расчетного критерия обследования больных с экзантемными заболеваниями.

4.5. Организовать обучение медицинских работников по вопросам эпиднадзора, диагностики и профилактики коревой инфекции.

4.6. Проводить систематическую информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.

4.7. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания корью.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по г. Москве, Республике Бурятия, Красноярскому краю, Томской и Амурской областям, Чукотскому автономному округу совместно с органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан указанных субъектов Российской Федерации принять меры по достижению критериев готовности субъекта Российской Федерации к сертификации территории, свободной от эндемичной кори.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводить контроль за планированием иммунизации населения против кори в рамках национального календаря профилактических прививок, а также контингентов из групп риска, организацией и проведением иммунизации населения, достоверностью представляемых отчетных сведений о прививках против кори, безопасными условиями иммунизации населения - в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

7. Руководителю ФБУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (В.А. Алешкин):

7.1. Обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации эпидемиологического надзора и иммунизации населения.

7.2. В срок до 01.11.2011 представить в Роспотребнадзор проект Национального плана мероприятий по поддержанию статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори на 2012 - 2015 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Регистрационный N 21979

Проанализирована эпидситуация по кори.

На большинстве территорий страны достигнут и несколько лет удерживается показатель заболеваемости на уровне менее 1 на млн населения. Это соответствует критерию элиминации кори, определенному ВОЗ.

Проводимые молекулярно-генетические исследования свидетельствуют, что в последние годы эндемичный для России штамм кори D6 не циркулирует.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации - документального подтверждения статуса регионов как территорий, свободных от эндемичной кори.

Вместе с тем в 2011 г. выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также в подготовке отчетной документации. Приведены основные из них.

Так, по итогам за 7 месяцев 2011 г. в целом по стране против кори привито всего 31,1% лиц от 18 до 35 лет от числа подлежащих вакцинации. В некоторых регионах иммунизация не началась (в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, Калмыкии, Башкортостане, Хакасии, Чувашии, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республиках).

Даны соответствующие рекомендации и поручения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 сентября 2011 г. N 120 "О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации"

Регистрационный N 21979

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 октября 2011 г. N 231

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

от 9 февраля 2015 года N 1

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

(с изменениями на 3 августа 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
по г.Москве от 7 августа 2017 года N 15
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость корью, отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (95% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках).

1. Префектам административных округов города Москвы:

1.1.Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы ежегодно в октябре представлять списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения.

1.2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 90%, в том числе трудовых мигрантов с охватом не менее 95%.

1.3. Оказать содействие (при необходимости) руководителям учреждений здравоохранения административных округов города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы:

2.1. Представлять ежегодно в октябре списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения объекта.

2.2. Оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:

3.1. Своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

3.2. Своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.3. Пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори.

3.4. Представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения.

3.5. Наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям.

3.6. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.

3.7. Проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего постановления, при необходимости приобретение недостающего количества вакцины для иммунизации подлежащих.

4. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям медицинских организаций федерального подчинения, руководителям медицинских организаций частных форм собственности обеспечить:

4.1. Организацию иммунизации против кори всего персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения.

4.2. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

4.3. Госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения.

4.4. Организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому.

4.6. Своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори.

4.7. Прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах с учетом медицинских противопоказаний лиц, не привитых против кори, не болевших и без сведений о прививках, в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

4.8. Соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации".

4.9. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций.

4.10. Соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.).

4.11. Прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

4.12. Качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении, посещении массовых мероприятий нахождением в другом населенном пункте в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты, адрес другого местонахождения).

4.13. Иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет, непривитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией, в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу.

4.14. Проведение медицинскими организациями анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях.

4.15. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, подъезд, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного.

4.16. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - дом, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

4.17. Экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению препарата.

4.18. Подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

5. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

5.1. Прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

5.2. При выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

6. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

6.1. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

6.2. Отстранение от работы (независимо от возраста) контактных с больным корью сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые отказываются от проведения прививок против кори или введения иммуноглобулина и не имеющим сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори (за последний год) сроком на 21 день.

6.3. При выявлении случая кори в образовательном учреждении отстранение непривитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

6.4. Отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

7.1. Считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори.

7.2. Взять под личный контроль проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

7.3. В очагах кори обеспечить:

7.3.1. Расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства - дом; месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - все учреждение.

7.3.2. Контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

7.3.3. Контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению.

7.4. Обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента.

7.5. Информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией.

7.6. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности текст данного постановления.

7.7. Обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия.

8. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" обеспечить:

8.1. Проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований.

8.2. При приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты.

8.3. Информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

9. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

13. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО г.МОСКВЕ

от 23 января 2012 года N 1

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
по г.Москве от 9 февраля 2015 года N 1
____________________________________________________________________

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы, как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2 лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того, при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

Учитывая сложившуюся эпидемическую ситуацию по кори в Москве, с целью предупреждения ее дальнейшего распространения, в соответствии с СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", руководствуясь подпунктом 5 пункта 6 части 1 ст.51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 5 апреля 1999 года, ст.1650), Федеральным законом от 17.09.98 N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.09.2011 N 120 "О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации"

1. Префектам административных округов города Москвы:

1.1. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

1.2. обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

1.3. оказать содействие (при необходимости) Директорам ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов" города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы, независимо от организационно-правовой формы:

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:

3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157 и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825;

3.8. госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9. организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.11. своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.13. соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации";

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости - приобрести недостающее количество вакцины для иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.23. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.24. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

3.25. подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

4. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157 и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.2. совместно с директорами ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов" города Москвы провести анализ привитости против кори в организациях и учреждениях округа, рассчитать недостающее количество вакцины для иммунизации подлежащих;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства - подъезд; месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного постановления;

6.7. обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" обеспечить:

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

от 7 августа 2017 года N 15

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори в городе Москве

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость корью, отмечаю, что в июле в 2017 году эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве осложнилась.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции (98% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках), а также несвоевременное выявление больных корью и как следствие позднее начало проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.

1. Префектам административных округов города Москвы:

1.1. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 01 сентября 2017 года.

1.2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы, лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 01 сентября 2017 года.

1.3. Оказать содействие (при необходимости) руководителям учреждений здравоохранения административных округов города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы:

2.1. Представить списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с указанием сведений об иммунизации против кори с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 01 сентября 2017 года и ежегодно.

2.2. Оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:

3.1. Своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

3.2. Своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в том числе трудовых мигрантов по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

3.3. Пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и отказов от проведения прививок в срок с последующей иммунизации до 15 августа 2017 г. В последующем информацию направлять ежемесячно к 5 числу следующего за отчётным.

3.4. Проведение "подчищающей" иммунизации против кори среди непривитых, не имеющих сведений о прививках, привитых однократно и не болевших корью в срок до 15 августа 2017 года. В последующем информацию направлять ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчётным.

3.5. Представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения.

3.6. Наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям.

3.7. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.

3.8. Проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего постановления, при необходимости приобретение недостающего количества вакцины для иммунизации подлежащих,

3.9. Контроль за своевременной диагностикой случаев кори в амбулаторно-поликлинических учреждениях, приемных отделениях стационаров у пациентов с клиническими проявлениями, подходящими под классификацию "подозрительный" случай кори: при наличии кашля, конъюнктивита, температуры 38°С и сыпи с обязательным сбором эпидемиологического и прививочного анамнеза.

4. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям медицинских организаций федерального подчинения, руководителям медицинских организаций частных форм собственности обеспечить:

4.1. Организацию иммунизации против кори всего персонала медицинских организаций в возрасте до 55 лет.

4.2. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825.

4.3. Госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные палаты (мельцеровские боксы).

4.4. Госпитализацию больных не привитых против кори, детей до 1 года с клиническими проявлениями "подозрительными" на корь: кашель, конъюнктивит, температура 38°С и выше, сыпь в боксированные палаты (мельцеровские боксы).

4.5. Организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому.

4.7. Своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори.

4.8. Прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах с учетом медицинских противопоказаний лиц, не привитых против кори, не болевших и без сведений о прививках, в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

4.8. Соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации".

4.9. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций.

4.10. Соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.).

4.11. Прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

4.12. Качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении, посещении массовых мероприятий, нахождением в другом населенном пункте в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты, адрес другого местонахождения).

4.13. Иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет, непривитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией, в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу.

4.14. Проведение медицинскими организациями анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях.

4.15. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, подъезд, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного.

4.16. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - дом, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

4.17. Экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению препарата.

4.18. Подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями до 15 августа 2017 года и ежегодно.

5. Руководителю Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

5.1. Приём в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

5.2. При выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5.3. Проведение анализа привитости против кори всего персонала учреждений социальной защиты до 15.08.2017, далее ежеквартально.

5.4. Проведение прививок против кори всем не привитым сотрудникам учреждений социальной защиты в возрасте до 55 лет до 20 августа 2017 года.

6. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

6.1. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

6.2. Отстранение от работы (независимо от возраста) контактных с больным корью сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые отказываются от проведения прививок против кори или введения иммуноглобулина и не имеющим сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори (за последний год) сроком на 21 день.

6.3. При выявлении случая кори в образовательном учреждении отстранение не привитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

6.4 Отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6.5. Проведение фильтра при приеме детей в дошкольные учреждения и изоляцию детей с явлениями ОРВИ.

7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

7.1. Считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори.

7.2. Взять под личный контроль проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

7.3. В очагах кори обеспечить:

7.3.1. Расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства - дом; месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - все учреждение.

7.3.2. Контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

7.3.3. Контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению.

7.4. Контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента.

7.5. Информирование туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией.

7.6. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности текст данного постановления.

7.7. Обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия.

7.8. Обеспечить участие специалистов в обучении медицинских работников по клинике, диагностике, проведению противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

8. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" обеспечить:

8.1. Проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований.

8.2. При приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнение эпиданамнеза, в т.ч., сведениий о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты

8.3. Информирование туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

9. Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Руководителю Департамента спорта и туризма города Москвы обеспечить:

10.1. При выявлении случая кори в детских спортивных учреждениях отстранение не привитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

10.2. Ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в спортивном учреждении.

Читайте также: