Действия проводника при заболевании пассажира инфекционным заболеванием

Обновлено: 25.04.2024

При обращении лиц с подозрением на заболевание за помощью к проводнику в пути следования пассажирского поезда проводниками, начальником пассажирского поезда и другими должностными лицами должны проводиться следующие мероприятия:

  • - проводник вагона должен уточнить основные симптомы заболевания и немедленно сообщить начальнику пассажирского поезда о лицах с подозрением на заболевание;
  • - затребовать у начальника пассажирского поезда противоэпидемическую укладку — набор средств противоэпидемических мероприятий;
  • - начальник пассажирского поезда должен немедленно сообщить по радиосвязи информацию машинисту локо мотива для передачи ее дежурному (начальнику вокзала) на ближайшую железнодорожную станцию по ходу движения поезда, с указанием основных симптомов заболевания в соответствии со схемой оповещения, утвержденной начальниками отделений Белорусской железной дороги и согласованной с территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (контроль), организациями здравоохранения;
  • -дежурный по станции (начальник вокзала) по схеме оповещения должен передать информацию о лицах с подозрением на заболевание (умершем) в службу скорой (неотложной) медицинской помощи и медицинский пункт (если имеется на вокзале).

При следовании пассажирского поезда по территории другого государства, информация о лицах с подозрением на заболевание направляется в соответствии со схемой оповещения, действующей на территории данного государства.

В пути следования пассажирского поезда проводники вагона обязаны проводить нижеследующие противоэпидемические мероприятия.

  • - Принять меры для временной изоляции лиц с подозрением на заболевание в купе поезда, до прибытия в ближайший пункт назначения по пути следования. Лиц с подозрением на заболевание оставляют в купе, в котором они находятся. Остальные пассажиры этого купе переводятся в соседнее купе, предварительно освобожденное от других пассажиров, последние размещаются в этом же вагоне. В плацкартных вагонах, купе, в которых находятся лица с подозрением на заболевание, отгораживают простынями или одеялами.
  • - Принять меры и средства личной профилактики, при подозрении на холеру строго соблюдать меры личной профилактики желудочно-кишечных заболеваний.
  • - Обеспечить лиц с подозрением на заболевание отдельной посудой для питья и приема пищи, а также емкостями для сбора и обеззараживания выделений.
  • - Закрыть двери вагона, запретить посадку и выход пассажиров до особого распоряжения, хождение пассажиров по вагону и в другие вагоны. При подозрении на чуму, геморрагические лихорадки, острый респираторный или неврологический синдромы закрыть окна и выключить вентиляцию или кондиционер.
  • - Выделить один из туалетов для сбора и дезинфекции выделений лиц с подозрением на заболевание. Унитаз в нем закрывают, устанавливают ведро с дезинфицирующим раствором. Второй туалет используется остальными пассажирами вагона. Туалеты обеспечивают дезинфицирующими средствами для обработки рук, возле туалета и купе для вытирания ног укладывают ветошь, увлажненную дезинфицирующим раствором.
  • - В купе, где находятся лица с подозрением на заболевание (умерший), а также других купе, коридоре вагона, в туалетах провести текущую дезинфекцию в установленном порядке.
  • - Составить списки контактировавших с лицами с подозрением на заболевание пассажиров и членов поездной бригады, следовавших в вагоне с обязательным указанием их регистрации по месту жительства (пребывания), пункта назначения (табл. 17).

После госпитализации лиц с подозрением на заболевание должна быть проведена заключительная дезинфекция в купе, туалетах, коридорах вагона прибывшими работниками дезинфекционной бригады.

Дальнейший объем противоэпидемических мероприятий должен определить прибывший врач-эпидемиолог.

В этой части документа содержится рекомендуемая схема реагирования для членов КЭ, задействованных в обслуживании пассажиров, призванная помочь им наиболее эффективно провести мероприятия при общении с пассажиром, имеющим симптомы инфекционных заболеваний, для ограничения возможности распространения инфекции на борту ВС, и правильно оформить необходимую документацию, для дальнейшей передачи органам здравоохранения в пункте назначения.

Вероятность того, что человек страдает инфекционным заболеванием, повышается, если у него повышенная температура (38°C или выше) в сочетании с одним или несколькими из следующих признаков или симптомов: явно болезненный вид; непрекращающийся кашель; затрудненное дыхание; непрекращающаяся диарея; непрекращающаяся рвота; сыпь; синяки или кровотечения, без каких-либо повреждений или приступ спутанности сознания. В такой ситуации бортпроводникам рекомендуется считать подозрительным любого пассажира с повышенной температурой и одним из гриппоподобных признаков и симптомов (повышенная температура, кашель, головная боль, мышечная боль, боль в горле, насморк и иногда рвота или диарея).

2. Рекомендуемые действия членов КЭ

Рекомендуется уделить особое внимание людям на борту, которые могут страдать инфекционным заболеванием, особенно если у них гриппоподобные признаки и симптомы.

2.1 Рекомендуемый порядок действий КЭ при выявлении пассажира с признаками инфекционного заболевания

2.1.1 Проинформировать СБКЭ и КВС.

2.1.3 Если имеется медицинская поддержка с земли, либо медицинский специалист на борту ВС, члены экипажа, при необходимости, выполняют их медицинские рекомендации.

2.1.4 Если поддержка медицинских специалистов отсутствует:

2.1.4.1 Переместить больного пассажира в изолированное место, если такое место есть. После перемещения больного пассажира рекомендуется изолировать места от использования другими пассажирами до прибытия дезинфекционной бригады в пункте назначения. (Все поверхности, потенциально контаминированные больным пассажиром, должны быть очищены и продезинфицированы в соответствии с Руководством по гигиене и санитарии в авиации)*.

2.1.4.2 Выделить одного члена КЭ для присмотра за больным пассажиром, желательно того, кто уже общался с этим пассажиром. При необходимости более тщательного ухода может потребоваться более одного члена экипажа.

2.1.4.3 Если возможно, выделить отдельный туалет, используемый только больным пассажиром. Если это невозможно, поверхности в туалетах, к которым обычно прикасаются люди (водопроводный кран, дверные ручки, крышка мусорного бака, крышка унитаза и т.д.) должны очищаться и дезинфицироваться каждый раз после посещения туалета больным пассажиром.

2.1.4.4 Если больной пассажир кашляет, попросить его соблюдать правила гигиены, связанные с дыханием:

- Обеспечить его носовыми платками и проинструктировать в отношении использования носовых платков для закрытия рта и носа при разговоре, чихании или кашле.

- Порекомендовать больному пассажиру соблюдать надлежащую гигиену рук*. Если на руках видимая грязь, их следует вымыть водой с мылом.

- Выдать гигиенический пакет, для безопасного уничтожения платков.

2.1.4.5 Попросить больного пассажира надеть маску, если на самолете есть медицинские маски (хирургические или процедурные) и он в состоянии носить ее. Заменить использованную маску новой, как только она становится мокрой/влажной. После прикосновения к маске (например, для того, чтобы ее выбросить) необходимо немедленно тщательно вымыть руки*. Одноразовые маски не должны использоваться повторно и должны безопасно уничтожаться после использования.

2.1.4.6 Если существует риск прямого контакта с жидкостями организма, членам экипажа, занятым в обслуживании пассажиров, рекомендуется использовать одноразовые перчатки. Перчатки не могут заменять надлежащую гигиену рук*. Перчатки следует осторожно снимать и безопасно уничтожать. После снятия перчаток руки вымыть водой с мылом и протереть дезинфицирующим средством для рук на спиртовой основе.

2.1.4.8 Рекомендуется убирать загрязненные предметы (использованные платки, одноразовые маски, кислородную маску и трубки, белье, подушки, одеяла, предметы из индивидуального пакета и т.д.) в пакет с зажимом и надписью "Биологическая опасность". Если такого пакета нет, возможно использовать закрывающийся пластиковый пакет и прикрепить к нему ярлык "Биологическая опасность".

2.1.4.9 Спросить сопровождающего (жену, детей, друзей и т.д.), нет ли у них каких-либо аналогичных симптомов.

2.1.4.10 Эта процедура рекомендована к выполнению всеми пассажирами с подозрением на наличие инфекционного заболевания.

2.1.5 Проинформировать всех пассажиров, сидящих в одном ряду с больным пассажиром, в двух рядах перед ним и двух рядах за ним (в общей сложности пять рядов), о правилах заполнения "Карты информации о местонахождении пассажира в целях здравоохранения" с внесением личных данных, если иное не установлено службой медицинской поддержки с земли, или органами здравоохранения страны пребывания.

2.1.6 По прибытию в аэропорт назначения убедиться, что ручная кладь больного пассажира вынесена с ВС вместе с пассажиром.

2.1.7 При необходимости, члены экипажа должны быть готовы оказать содействие представителям органов здравоохранения.

3. Рекомендуемые действия КВС

3.1. КВС уполномочен принимать решения о применении чрезвычайных мер во время полета, необходимых для охраны здоровья и безопасности пассажиров на борту ВС.

3.2. Событие, связанное с выявлением больного с признаками инфекционного заболевания, необходимо зафиксировать в разделе "Медико-санитарная часть Генеральной декларации воздушного судна".

3.3. КВС непосредственно после получения информации от СБКЭ о любых случаях, свидетельствующих о наличии заболевания инфекционной природы или риска для здоровья людей на борту ВС, информирует авиадиспетчерскую службу.

3.4. После выявления случая подозрения на инфекционное заболевание или другого риска для общественного здоровья на борту ВС ЛЭ находящегося в пути ВС передает в отдел службы управления воздушным движением, с которым связан пилот, перечисленные ниже данные:

- регистрационный номер ВС;

- расчетное время прибытия;

- количество человек на борту;

- количество человек с подозрением на заболевание на борту;

- природа риска для общественного здоровья, если она известна.

4. Блок-схема уведомления авиадиспетчерской службы о событии


4) При необходимости, органы здравоохранения страны пребывания, компетентные органы аэропорта, связываются с исполнительным органом АК для получения более подробных сведений о заболевании.

5) Взаимодействие компетентных органов здравоохранения с исполнительным органом АК и руководством аэропорта/аэродрома (пункты 3 и 4 выше) определяются для каждой страны пребывания индивидуально.

* Надлежащая гигиена рук: Общий термин, относящийся к любому действию по дезинфекции рук, совершаемому при мытье рук (либо водой с мылом, либо с дезинфицирующим средством для рук), по крайней мере, в течение 15 секунд. Следует избегать прикасаться к лицу руками (см. Приложение 7).

7.1. Мероприятия при выявлении больного в вагоне

пассажирского поезда в пути следования

Проводник, заподозривший заболевание у пассажира, информирует начальника поезда, который приглашает медработника, находящегося в поезде в качестве пассажира, а при его отсутствии - из медпункта ближайшей станции. Медицинский работник, приглашенный к больному начальником поезда, после осмотра передает через проводника смежного вагона текст телеграммы о предполагаемом диагнозе у больного. Начальник поезда направляет телеграмму в адрес ближайшего по пути следования ПСКП, медицинского пункта или санитарно-экспертного пункта (СЭП) вокзала. Работники ПСКП, медицинского пункта вокзала или СЭП информируют о выявленном больном территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (Прилож. 2.2).

Принимаются меры к госпитализации больного (доставке трупа) в населенном пункте по ходу движения поезда, где имеются соответствующие условия для госпитализации и лечения больного или квалифицированного вскрытия и захоронения трупа (мероприятия в отношении иностранных граждан проводятся с учетом требований Международных медико-санитарных правил (2005 г.)).

Медработник совместно с поездной бригадой проводит следующие мероприятия:

- больного (труп) оставляют в купе, в котором он находился. Остальных пассажиров этого купе переводят в соседнее, предварительно освобожденное от других пассажиров, последних размещают в этом же вагоне. В плацкартных вагонах купе с больным (умершим) отгораживают простынями или одеялами;

- закрывают двери вагона, запрещают посадку и выход пассажиров до особого распоряжения, хождение пассажиров по вагону и в другие вагоны. При подозрении на оспу, человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса, ТОРС, легочную чуму, КВГЛ закрывают также окна и отключают вентиляцию или кондиционер, больному оказывают медицинскую помощь. Его обеспечивают отдельной посудой для питья и приема пищи, а также емкостями для сбора и обеззараживания выделений. Медицинский работник до получения защитной одежды временно закрывает себе нос и рот полотенцем или маской, сделанной из подручных материалов (ваты, марли, бинта), не находившихся в купе с больным. При подозрении на холеру медицинский работник должен строго соблюдать меры личной профилактики желудочно-кишечных инфекций;

- в купе, где находится больной (труп), а также в других купе, коридоре и туалетах вагона проводят текущую дезинфекцию (Прилож. 9);

- один из туалетов выделяют для сбора и дезинфекции выделений больного, унитаз в нем закрывают, устанавливают емкости (ведра) с крышками. Второй туалет используется остальными пассажирами вагона. Туалеты обеспечивают дезинфицирующими средствами для рук. Возле туалета и купе больного для вытирания ног кладется ветошь, увлажненная дезинфицирующим раствором;

- проводят разъяснительную работу среди пассажиров о значении проводимых мероприятий и мерах личной профилактики;

- составляют списки пассажиров, следовавших в вагоне, обслуживающего персонала, контактировавшего с больным;

- после госпитализации больного в вагоне проводят заключительную дезинфекцию.

Вопрос о месте и порядке изоляции пассажиров, подвергшихся риску заражения, объеме дезинфекционных мероприятий решает прибывший эпидемиолог.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Разработка учебного кейса по

производственному обучению по разделу:

мастер производственного обучения

Кейс – это описание конкретной ситуации (проблемы), возникшей в жизни или в профессиональной деятельности индивида или определенной компании, требующей анализа и принятия решения. В кейс могут входить, помимо информации о личности, компании, дополнительные источники информации: о данной сфере деятельности, документы, публикации в прессе, фотографии, видео приложения и др., необходимые для решения кейса.

Существует несколько типологий кейсов:

* Структурированный кейс, в нем дается минимальное количество дополнительной информации. При работе с ним учащийся должен применить определенную модель или формулу. Считается, что у задач этого типа существует оптимальное решение, и "полет фантазии" при их разборе может оказаться не вполне уместным.

* Исследовательские кейсы , где студенты (учащиеся) и преподаватели выступают в роли исследователей. Разбирая такие кейсы, требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания или практические навыки, но и предложить нечто новое.

Учебный кейс по производственному обучению

РАЗДЕЛ : Культура обслуживания пассажиров

Тема : Обязанности проводника в пункте формирования поезда.

ЗАДАЧА : Изучить действия проводника при организации посадки пассажиров.

Уточнение задания:

-Что должен проверить проводник перед посадкой пассажиров?

- Как должен организовать свою работу проводник при посадке пассажиров в вагон ?

КОНТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Подберите и изучите информацию об обязанностях проводника пассажирского вагона в пункте формирования поезда.

Дополнительная информация.

Одна из основных задач железнодорожного транспорта – это удовлетворение потребностей населения в перевозках при безусловном обеспечении их безопасности в пути следования.

Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к годности вагона к посадке.

-Посадка пассажира осуществляется только через рабочий тамбур

-Готовность вагона к посадке должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд

Готовность вагона к посадке

-Поезд полностью остановлен;

-Двери тамбура для посадки пассажиров открыты;

-Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадки

пассажиров с низкой платформы);

-Выдвижные ступени опущены и очищены от грязи, снега, льда.

-Поручни сухие и чистые

-В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.

-Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки и располагается лицом к подходящим пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости. При неблагоприятных погодных условиях проводник располагается в рабочем тамбуре.

hello_html_7aacc145.jpg
hello_html_5cfd015b.jpg

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ПРИ ПОСАДКЕ В ВАГОН.

-Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

-Проводником во время посадки не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди.

-Проводник проверяет проездные документы, демонстрируя доброжелательность пассажиру, находясь при этом к пассажиру лицом и первым приветствуя его.

hello_html_m53db0e88.jpg

-После проверки документов начинается посадка пассажира в вагон. Проводник обязательно оказывает помощь пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.

-По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

hello_html_2921467c.jpg

-Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут до отправления.

-Не позднее чем через 5 минут после отправления поезда, проводник начинает проверку билетов у пассажиров.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

-Присутствие дежурного проводника на рабочем месте в своем вагоне обеспечивается на всём пути следования.

-Услуги пассажирам предоставляются доброжелательно, оказывается первая помощь и уделяется внимание.

-Проводник оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняя пожелания.

-Проводник по просьбе пассажиров будит его в назначенное время, предоставляется книга отзывов и предложений по первому требованию пассажиров.

-Проводник предлагает и при согласии пассажира осуществляет застил спального места, постельное белье запечатано в индивидуальную упаковку, чистое, сухое; замена постельного использованного белья в пути следования производится за дополнительную плату.

-Температурный режим в вагоне поезда соблюдается в течении всего пути следования, в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24º C , а в туалетах не ниже 16ºС, а в летнее время должна быть от 22 до 26ºС.

-На протяжении всего пути следования в кипятильнике поддерживается наличие горячей воды температурой 90-95ºС, пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченной) питьевой водой.

-В вагоне не допускается использование пассажирами открытого огня, курение в неустановленных местах, подключение к сети вагона электропотребителей, не предусмотренных конструкцией вагона; поддерживается общественный порядок, в ночное время (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, проводник оперативно реагирует на нештатные ситуации.

-Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время.

Действие проводника при заболевании пассажира

В пути может возникнуть потребность в неотложной медицинской помощи пассажирам. Проводник должен уметь оказать ее, известить о случае заболевания начальника (механика – бригадира) поезда, который при необходимости по поездному радио приглашает к больному врача из числа пассажиров. Также начальник поезда сообщает по телефону и телеграфу в ближайший станционный медицинский пункт о больном пассажире для вызова к прибывшему на станцию поезду врача и оказания пассажиру помощи.

Больного следует полностью изолировать от соседей. Если это невозможно, то его место отгораживают простыней. Подобные меры принимаются и в том случае, если в вагоне оказался ребенок, у которого подозревают заболевание корью, скарлатиной, дифтерией или коклюшем, острозаразное для других детей. Такого ребенка и его родных по возможности переводят в отдельное купе вагона или в купе, где нет детей.

У начальника (механика – бригадира) поезда находятся санитарные носилки и аптечка. В аптечке должны быть валериановая настойка, спирт нашатырный, настойка йода, марганцовокислый калий, питьевая сода, желудочные капли, бинты марлевые разной ширины, бумага вощеная, вата гигроскопическая, жгуты резиновые, шины, термометры для измерения температуры тела, пакеты индивидуальные, пипетки глазные, ножницы прямые, мензурки для лекарств.

Перевозка больных, требующих изоляции, производится при сопровождающих в изолированном купе с оплатой полной стоимости всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих. Организации или лица, отправляющие этих больных, обязаны заблаговременно, но не позднее 5 дней подать заявку для подготовки отдельного купе. К заявке должно быть приложено требование врача с указанием условий перевозки. Проезд больных в отдельных санитарных вагонах совершается на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.

Если в пути следования обнаружены пассажиры с острым инфекционным заболеванием или пищевыми отравлениями, то проводник обязан поставить в известность начальника поезда, изолировать больного в отдельное купе и переписать данные пассажиров, находящихся в контакте с выявленным больным до прибытия медицинских работников. Проезд группы больных пассажиров в отдельных санитарных вагонах осуществляется на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.

Порядок работы пассажиром, отставшим от поезда.

Пассажир, отставший от поезда, должен немедленно заявить об этом начальнику вокзала. Если у отставшего пассажира в вагоне остался билет или ручная кладь, то начальник вокзала сразу же должен уведомить начальника вокзала или ближайший по ходу поезда станции, где продолжительность стоянки не менее 10 мин, о снятии проездного документа или ручной клади. Уведомление должно быть отправлено телеграммой, телефонограммой или телетайпограммой. Начальник вокзала или станции при получении уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или билета отставшего пассажира. Начальник пассажирского поезда должен составить в трех экземплярах акт, в котором указывается наименование, и количество мест оставленной ручной клади или номер проездного документа, маршрут следования пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда и подписывается начальником пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами, паспортные данные которых также указываются в акте.

После снятия вещей и билета пассажира начальник вокзала уведомляет станцию, на которой находится пассажир. На основании этого уведомления пассажиру выдается бесплатно новый проездной документ в вагон с местами для сидения или лежания без предоставления мест до станции, на которой сняты его билет и вещи. На основании этого уведомления пассажир бесплатно проезжает до станции, где оставлены его вещи и билет.

Если у отставшего пассажира имеется билет, то на основании уведомления о снятии вещей срок действия проездного документа возобновляется на следующий поезд, с которым пассажир уедет до станции, на которой снята ручная кладь. На основании акта пассажиру возобновляется срок действия проездного документа от станции снятия вещей до станции назначения.

Проводник, обнаруживший, что у него отстал пассажир от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда, сделать опись оставленных вещей и составить в трех экземплярах акт с указанием наименования, количества мест ручной клади и номера проездного документа. Акт должен быть подписан начальником поезда, двумя пассажирами и проводником.

Порядок работы с пассажиром, опоздавшим на поезд.

Порядок работы с пассажиром, билет которого остался у провожающего.

В случаях, когда билет остался у провожающего после отправления поезда либо пассажир потерял его в пути следования, он считается без билетным, с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается заплатить штраф и стоимость проезда, то он оставляет поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира с приложением неиспользованного проездного документа и квитанции разных сборов.

Следование пассажира по не правильно оформленному или недооформленному билету.

В случае предъявления пассажиром проездного документа (билета), вызывающего сомнение в его действительности (в том числе со сбоем нумерации), контролирующее лицо составляет в двух экземплярах акт. В акте указываются: размер уплаченной пассажиром суммы, пункт приобретения проездного документа, фамилия, имя, отчество пассажира и его место жительства. Проездной документ, как дефектный, с актом пересылается на железную дорогу, на станции которой он был оформлен, для проведения служебного расследования. Пассажир в этом случае следует до станции назначения с первым экземпляром акта, который заменяет ему проездной документ (билет).

Ответственность проводника за проезд пассажиром станции назначения.

Проводник вагона обязан предупредить пассажира за 30 минут о подходе поезда к станции назначения или пересадки. Проводники вагона со спальными местами отвечают за проезд пассажирами станций назначения и пересадки согласно маршруту, указанному в проездном документе.

О каждом случае проезда составляют акт (см. приложение 1), подписываемый начальником поезда, проводником вагона и пассажиром, который даёт право пассажиру бесплатно возвратиться на станцию назначения или пересадки. Если пассажир изберет новое направление, то в этом случае на основании акта, который отбирают, взыскивается разница в провозной плате по развернутому тарифу.

Право пассажира выехать поездом, который отправляется ранее указанного компостера.

Переоформление проездных документов на ранее отходящий поезд производится в случаях, если осталось менее 24 ч до отправления этого поезда. В других случаях переоформление поездов не производится.

Если переоформляется билет в поезд или вагон более высокой категории или по другому маршруту, то разница в стоимости проезда взимается по квитанции разных сборов. При желании пассажира следовать в поезде или вагоне низшей категории или по другому маршруту ему возвращается разница в стоимости проезда. Срок годности проездного документа в таких случаях исчисляют с 24 ч сут, обозначенных новым компостером. Освободившиеся места должны быть переданы в кассу для продажи. Допускается переоформление детского проездного документа на проездной документ за полную стоимость.

Читайте также: