Дипломные работы по сестринскому делу в инфекции

Обновлено: 25.04.2024

Учиться на медсестру нужно не меньше, чем на врача — от 6 лет. Диплом, как вы понимаете, писать тоже придется. Самое главное – выбрать тему сестринских дипломов по интересу, ведь это поможет заранее разобраться со сложностями, которые могут поджидать в профессиональном мире.

Продолжайте следить за нашим телеграм-каналом, где мы публикуем только самые актуальные и полезные для студентов материалы. Не забывайте время от времени просматривать группу, где мы регулярно анонсируем выгодные акции и предложения.

Сейчас расскажем, что стоит учитывать при выборе темы для диплома по сестринскому делу, а также дадим список актуальных тем, которые можно взять для выпускной квалификационной работы.

Тему диплома важно сформулировать так, чтобы она демонстрировала прикладной характер и диплома и будущей работы специалиста. В основе работы может лежать:

  • прошлогодняя курсовая работа;
  • принципиально новое комплексное исследование.
Дипломная работа по проведению профилактических мероприятий Темы дипломных работ по педиатрии для медсестер Темы дипломных работ для медсестер в терапии
Грудное вскармливание.
Иммунопрофилактика в педиатрии. (Консультирование родителей по вопросам иммунопрофилактики детских инфекций)
Обучение вопросам самоконтроля при гипертонии.
Обучение вопросам самоухода при сахарном диабете.
Обучение населения вопросам рационального и диетического питания.
Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения.
Обучение принципам здорового образа жизни детей (дошкольного, школьного, подросткового возрастов).
Обучение принципам здорового образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.
Обучение принципам питания кормящих матерей.
Планирование беременности.
Профилактика абортов.
Профилактика анемий.
Профилактика атопических дерматитов у детей.
Профилактика ВИЧ-инфекции.
Профилактика грибковых заболеваний кожи.
Профилактика ЗППП.
Профилактика ишемической болезни сердца.
Профилактика мастита.
Профилактика ожирения.
Профилактика ОРВИ у детей.
Профилактика острых кишечных инфекций у детей.
Профилактика парентеральных гепатитов.
Профилактика пищевой аллергии у детей.
Профилактика рахита.
Профилактика респираторных аллергозов.
Профилактика старения.
Профилактика туберкулеза.
Урок здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
Урок здоровья для пациентов с сахарным диабетом.
Анализ заболеваемости ветряной оспой в различные возрастные периоды.
Анализ прививочной деятельности на ФАП
Дезинфекционный режим детского инфекционного отделения.
Медицинское сопровождение образовательного процесса в школе.
Наблюдение и сестринский уход в палате новорожденных.
Организация амбулаторной сестринской помощи детскому населению.
Организация прививочной работы в детском дошкольном учреждении.
Особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы у детей.
Реабилитация детей с синдромом Дауна в г. .
Роль медицинской сестры в медицинском обслуживании детей в ДДУ.
Роль медицинской сестры в профилактике йоддефицитных состояний у детей.
Роль медсестры кабинета иммунолога-аллерголога.
Роль участковой медсестры в профилактике фоновых заболеваний (рахит, анемия, гипотрофия).
Сестринский уход при гастритах у детей в стационаре.
Сестринский уход при глистных инвазиях у детей в стационаре.
Сестринский уход при дизентерии в стационаре.
Сестринский уход при инфекциях мочевыводящих путей у детей в стационаре.
Сестринский уход при хронических расстройствах питания у детей.
Сестринских уход при пиелонефритах у детей в стационаре.
Анализ дорожно-транспортного травматизма. Роль фельдшера на догоспитальном этапе.
Варикозная болезнь нижних конечностей
Клинический анализ болевого синдрома у больных с панкреатитом и его динамика в процессе лечения.
Особенности сестринского ухода за пациентами геронтологического профиля в стационаре.
Роль медсестры в профилактике и лечения рака щитовидной железы.
Роль медсестры в профилактике рака молочной железы.
Сестринские вмешательства при запорах.
Сестринские технологии в реабилитации пациентов с остеохондрозом, остеоартрозом.
Сестринский уход при атеросклерозе в стационаре.
Сестринский уход при бронхиальной астме в стационаре.
Сестринский уход при гипертонии в стационаре.
Сестринский уход при заболеваниях желчного пузыря в стационаре.
Сестринский уход при инфаркте в стационаре в стационаре.
Сестринский уход при плевритах в стационаре.
Сестринский уход при пневмониях в стационаре.
Сестринский уход при сердечной недостаточности.
Сестринский уход при стенокардии в стационаре.
Сестринский уход при хронических бронхитах в стационаре.
Сестринский уход за пациентами с нарушением мозгового кровообращения в стационаре.
Сестринский уход за пациентами с черепно-мозговыми травмами в стационаре.
Сестринских уход при МКБ в стационаре.


Выбирать тему дипломной работы нужно так, чтобы она была интересна, иначе потом выполнение задания станет невыносимо сложным.

Впрочем, у вас на подхвате всегда есть сервис студенческой помощи. Если жизненные трудности не дают всецело отдаться задаче, вам останется только выбрать тему, а местные специалисты возьмут все сложности на себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно - методический комплекс по ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" для специальности 34.02.01. Сестринское дело

УМК является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса. Он содержит в себе примерную рабочую пограмму, действующую рабочую программу, контрольно - оценочные средства, календарно - тем.


Методическое пособие "Сестринская помощь при деформирующем остеоартрозе"

Данное методическое пособие предназначено для преподавателей профессиональных модулей, для самостоятельной работы обучающихся 3 курса на практических занятиях по ПМ.02 Участие в лечебно – диагно.


Банк тем курсовых работ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту.


Методическое пособие для работы студентов на практическом занятии по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основно упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование.


Сборник контрольно-оценочных средств для проведения административной контрольной работы ОП.02. Анатомия и физиология человека (очно - заочное отделение) по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) 1курс 2 семестр

СПЕЦИФИКАЦИЯконтрольно-оценочных материалов для проведения административной контрольной работыпо дисциплинам ОП.02. Анатомия и физиология человека; .

Тема дипломной работы по сестринскому делу должна быть актуальной, отвечать современным требованиям развития науки, отражать реальные проблемы здравоохранения, иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В формулировке темы следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

При определении темы дипломной по сестринскому делу следует учитывать, что содержание дипломной работы может основываться:

  • на обобщении выполненной ранее курсовой работы;
  • на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к квалификационному экзамену.

Примерный список тем дипломных работ по сестринскому делу:

  1. Грудное вскармливание.
  2. Иммунопрофилактика в педиатрии. (Консультирование родителей по вопросам иммунопрофилактики детских инфекций)
  3. Обучение вопросам самоконтроля при гипертонии.
  4. Обучение вопросам самоухода при сахарном диабете.
  5. Обучение населения вопросам рационального и диетического питания.
  6. Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения.
  7. Обучение принципам здорового образа жизни детей (дошкольного, школьного, подросткового возрастов).
  8. Обучение принципам здорового образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.
  9. Обучение принципам питания кормящих матерей.
  10. Планирование беременности.
  11. Профилактика абортов.
  12. Профилактика анемий.
  13. Профилактика атопических дерматитов у детей.
  14. Профилактика ВИЧ-инфекции.
  15. Профилактика грибковых заболеваний кожи.
  16. Профилактика ЗППП.
  17. Профилактика ишемической болезни сердца.
  18. Профилактика мастита.
  19. Профилактика ожирения.
  20. Профилактика ОРВИ у детей.
  21. Профилактика острых кишечных инфекций у детей.
  22. Профилактика парентеральных гепатитов.
  23. Профилактика пищевой аллергии у детей.
  24. Профилактика рахита.
  25. Профилактика респираторных аллергозов.
  26. Профилактика старения.
  27. Профилактика туберкулеза.
  28. Урок здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
  29. Урок здоровья для пациентов с сахарным диабетом.
  1. Анализ заболеваемости ветряной оспой в различные возрастные периоды.
  2. Анализ прививочной деятельности на ФАП
  3. Дезинфекционный режим детского инфекционного отделения.
  4. Медицинское сопровождение образовательного процесса в школе.
  5. Наблюдение и сестринский уход в палате новорожденных.
  6. Организация амбулаторной сестринской помощи детскому населению.
  7. Организация прививочной работы в детском дошкольном учреждении.
  8. Особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы у детей.
  9. Реабилитация детей с синдромом Дауна в г. .
  10. Роль медицинской сестры в медицинском обслуживании детей в ДДУ.
  11. Роль медицинской сестры в профилактике йоддефицитных состояний у детей.
  12. Роль медсестры кабинета иммунолога-аллерголога.
  13. Роль участковой медсестры в профилактике фоновых заболеваний (рахит, анемия, гипотрофия).
  14. Сестринский уход при гастритах у детей в стационаре.
  15. Сестринский уход при глистных инвазиях у детей в стационаре.
  16. Сестринский уход при дизентерии в стационаре.
  17. Сестринский уход при инфекциях мочевыводящих путей у детей в стационаре.
  18. Сестринский уход при хронических расстройствах питания у детей.
  19. Сестринских уход при пиелонефритах у детей в стационаре.
  1. Анализ дорожно-транспортного травматизма. Роль фельдшера на догоспитальном этапе.
  2. Варикозная болезнь нижних конечностей
  3. Клинический анализ болевого синдрома у больных с панкреатитом и его динамика в процессе лечения.
  4. Особенности сестринского ухода за пациентами геронтологического профиля в стационаре.
  5. Роль медсестры в профилактике и лечения рака щитовидной железы.
  6. Роль медсестры в профилактике рака молочной железы.
  7. Сестринские вмешательства при запорах.
  8. Сестринские технологии в реабилитации пациентов с остеохондрозом, остеоартрозом.
  9. Сестринский уход при атеросклерозе в стационаре.
  10. Сестринский уход при бронхиальной астме в стационаре.
  11. Сестринский уход при гипертонии в стационаре.
  12. Сестринский уход при заболеваниях желчного пузыря в стационаре.
  13. Сестринский уход при инфаркте в стационаре в стационаре.
  14. Сестринский уход при плевритах в стационаре.
  15. Сестринский уход при пневмониях в стационаре.
  16. Сестринский уход при сердечной недостаточности.
  17. Сестринский уход при стенокардии в стационаре.
  18. Сестринский уход при хронических бронхитах в стационаре.
  19. Сестринских уход за пациентами с нарушение мозгового кровообращения в стационаре.
  20. Сестринских уход за пациентами с черепно-мозговыми травмами в стационаре.
  21. Сестринских уход при МКБ в стационаре.
  22. Сестринских уход при пиелонефритах в стационаре.
  23. Факторы, способствующие распространению внутрибольничной инфекции в лечебно-профилактическом учреждении.
  24. Формы общения м/с с пациентами при нарушениях мозгового кровообращения в стационаре .
  1. Актуальные вопросы в трансфузиологии.
  2. Анализ заболевания раком лёгких у курящих и некурящих больных.
  3. Здоровый образ жизни, вопросы первичной профилактики.
  4. Лапароскопия, как современный и наиболее оптимальный метод диагностики и лечения ущемлённых грыж.
  5. Наблюдение и сестринский уход за пациентами в палате реанимации.
  6. Обучение пациента и его родственников самоуходу и уходу в послеоперационном периоде.
  7. Оптимизация тактики сестринской помощи пациентам при травмах грудной клетки.
  8. Основные факторы риска и меры профилактики при использовании контрастных средств в компьютерной томографии.
  9. Особенности сестринского ухода за онкологическими пациентами в стационаре.
  10. Оценка качества сестринской помощи в послеоперационном периоде.
  11. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке.
  12. Раневой процесс, фазы и факторы, влияющие на его течение; современный подход.
  13. Роль медсестры в профилактике ранних послеоперационных осложнений.
  14. Роль медсестры в уходе за больными с переломами позвоночника и костей таза.
  15. Сестринская помощь при новообразованиях.
  16. Сестринские технологии при воспалительных заболеваниях половых органов в стационаре.
  17. Сестринский уход в послеоперационном периоде.
  18. Сестринский уход в предоперационном периоде.
  19. Сестринский уход за пациентами после апендэктомии в стационаре.
  20. Сестринский уход за пациентами с переломами нижних конечностей в стационаре.
  21. Сестринский уход за пациентами с термическими ожогами в стационаре.
  22. Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника в стационаре.
  23. Сестринский уход при гнойных заболеваниях легких в стационаре.
  1. Анализ деятельности линейной бригады БССМП при выявлении коронарного синдрома.
  2. Диагностика почечной колики, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.
  3. Дифференциальная диагностика кишечной непроходимости.
  4. Дифференциальная диагностика острой задержки мочи на догоспитальном этапе.
  5. Дифференцированная диагностика острого живота у женщин репродуктивного возраста
  6. Сестринские технологии при аварийных ситуация с кровью.
  7. Сестринские технологии при анафилактическом шоке.
  1. Беременность после 35 лет: психологические и медицинские аспекты.
  2. Пренатальная скрининговая диагностика синдрома Дауна.
  3. Роль медицинского персонала в профилактике прерывания беременности.
  4. Роль медсестры в диагностике, лечении и уходе у женщин с ранними формами гестозов.
  5. Роль медсестры в консультировании пациентов по вопросам гормональной контрацепции.
  6. Роль медсестры в эндоскопических исследованиях в гинекологии.
  7. Роль среднего медицинского персонала в диагностике предраковых заболеваниях шейки матки.
  8. Современные подходы к ведению желтухи с пиелонефритом во время беременности и родах, послеродовом периоде.
  9. Современные подходы к диагностике и лечению артериальной гипертензии при беременности и родах.
  10. Современные подходы к диагностике и лечению бронхиальной астмы при беременности.

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по сестринскому делу на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на написание дипломной работы по сестринскому делу на заказ.

Сестринское дело – специальность среднего медицинского персонала. Деятельность медицинской сестры связана со здоровьем человека, поэтому к профессиональным качествам людей этой профессии предъявляются особые требования. Дипломная работа по сестринскому процессу бывает нескольких видов.

Требования к структуре

Вузы и колледжи предъявляют разные требования к структуре работы. Для среднего образовательного звена структура следующая:

  • введение;
  • 1 глава: теоретическая;
  • 2 глава: практическая часть с описанием предмета работы, его оценкой и разработкой мероприятий по совершенствованию того или иного процесса;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Во введении обязательно определяется цель, задачи, объект и предмет, подтверждается актуальность. Указывается база работы и используемые методы.

В первой главе обязательно наличие ссылок на источники литературы. Причем, если у других специальностей литература должна быть не старше 5 лет, то в медицине допускается использование более старых изданий. Обязательно указаний медицинских нормативно-правовых актов, которые располагаются в начале списка литературы.

Во второй главе приводится характеристика базы исследования (отделение больницы, частного медицинского центра, лаборатории и т.д.), приводятся показатели деятельности: смертность, количество заболеваний по различным группам, количество операций, число коек и т.д. Также приводится оценка предмета исследования.

Если выпускная квалификационная работа (ВКР) предназначена для института, то может потребоваться третья глава. Это проектная часть, предполагающая создание проекта по совершенствованию деятельности отделения либо конкретного медицинского процесса (алгоритма).

Выбор темы ВКР

Выбор темы нужно осуществлять исходя из базы практики. Если есть сведения гастроэнтерологического отделения, то не стоит брать тему по травматологии. Если пишется диссертация, то целью будет совершенствование какого-либо управленческого процесса.

Среди тем могут быть:

Таким образом, к выбору темы стоит подойти ответственно. Можно приобрести готовые работы в качестве образца, но исследование провести самостоятельно. Обязательно при написании работы опираться на методические рекомендации учебного заведения. В них указано не только требуемое содержание, но и правила оформления.

Пациентам с пиелонефритом назначают комплексное лечение, которое включает режим, диету, антибактериальные, общеукрепляющие и дезинтоксикационные средства, а также мероприятия, направленные на устранение причин, препятствующих нормальному пассажу мочи.

Пациенты острым пиелонефритом нуждаются в обязательной госпитализации.

Диета должна быть разнообразной с достаточным содержанием белков, жиров и углеводов, высоко витаминизированной. Рекомендуется легкоусвояемая пища — молоко и молочные продукты, каши, овощные и фруктовые пюре, белый хлеб.

В целях дезинтоксикации при высокой температуре и тяжелом общем состоянии рекомендуется дополнительное введение жидкости, в том числе и парентерально в виде различных растворов (внутривенно капельно гемодез, неокомпенсан, реополиглюкин, полиглюкин, глюкоза, изотонический раствор натрия хлорида и т. п)

Антибактериальная терапия — назначение оптимальных (либо максимальных) доз, раннее начало и достаточная ее продолжительность, соответствие антибиотика и чувствительности к нему микрофлоры мочи.

Полусинтетические препараты пенициллинового ряда — оксациллин, ампициллин, метициллин, ампиокс и др. При инфекции эффективны левомицетина, гентамицин. При смешанной и устойчивой к антибиотикам микрофлоре назначают в оптимальных дозах эритромицин, цепорин, кефзол, линкомицин, ристомицин, рондомицин, вибрамицин и др.

При длительном лечении антибиотиками назначают противогрибковые препараты — нистатин, леворин, а также витамины (B1, B6, B12, С, Р, РР и др.) и антигистаминные препараты (димедрол, пипольфен, супрастин, тавегил и др.) Сульфаниламиды — этазол, уросульфан, сульфадиметоксин, бисептол, бактрим и другие в обычных дозах. По имеющимся данным, уросульфан наиболее активен при стафилококковой и колибациллярной, а этазол — при стрептококковой инфекции.

В лечении острого пиелонефрита используются и препараты налидиксовой кислоты (неграм, невиграмон) к действию которых чувствительна обычно грамотрицательная микрофлора, в частности кишечная палочка.

При индивидуальной непереносимости антибиотиков, сульфаниламидных и других препаратов или резистентности к ним можно использовать салол и уротропин (внутривенно).

К хирургическому лечению нередко прибегают и при карбункуле почки, апостематозном нефрите.

При фитотерапии рекомендуют: лист толокнянки, траву хвоща полевого, корень солодки, лист брусники, почки березовые и другие. Можно применять при болях травы со спазмолитическим эффектом типа ромашки, мяты, аниса.

Лечение хронического пиелонефрита.

Зависит от стадии заболевания, от наличия или отсутствия ХПН

Должно проводиться длительно (годами). Начинать лечение следует с назначения нитрофуранов (фурадонин, фурадантин и др. ), налидиксовой кислоты (неграм, невиграмон), 5-НОК, сульфаниламидов (уросульфан, атазол и др. ), попеременно чередуя их. Одновременно целесообразно проводить лечение клюквенным экстрактом. При неэффективности этих препаратов, обострениях болезни применяют антибиотики широкого спектра действия. Назначению антибиотика каждый раз должно предшествовать определение чувствительности к нему микрофлоры.

Фитотерапию при необходимости сочетают с медикаментозными препаратами. Назначают преимущественно лекарственные растения антимикробного, противовоспалительного репаративного, мочегонного, спазмолитического действия. Проводится коррекция обмена веществ, иммунного статуса.

Гемодиализ показан при развитии почечной недостаточности. помогающий нормализовать кислотно-щелочной баланс и электролитное равновесие крови, удалить токсины и избыток жидкости.

Такой вид хирургического лечения, как трансплантация почки, применяется при последней, III-ей стадии ХПН, когда уже гемодиализ не достигает должно эффекта.

1.8. Профилактика

Профилактика острого пиелонефрита.

Первичная: Лечение патологических процессов, которые способны повлечь за собой воспалительный процесс в почках. К заболеваниям, которые требуют своевременного лечения — это аденома простаты, очаговые инфекции, мочекаменная болезнь и прочие недуги, характеризующиеся оттоком из почек мочи. Кроме этого, проводят мероприятия, направленные на повышение иммунной системы.

Вторичная: профилактические меры основаны на обнаружении в моче бактерий при профосмотрах и назначении специального лечения, которое позволит предотвратить рецидив пиелонефрита.

Третичная: заключается в реабилитации пациента, перенесшего острый пиелонефрит.

Профилактика хронического пиелонефрита.

Первичная: заключается в адекватном и своевременном лечении острого пиелонефрита, острых заболеваний мочевых путей и мочевого пузыря, а также в предупреждении состояний, препятствующих нормальному оттоку мочи.

Вторичная: включает в себя проведение постоянного наблюдения за пациентами, которым был поставлен диагноз. Кроме того, больные должны понимать, что при таком заболевании они могут выполнять ту работу, которая не будет связана с переохлаждением, большими физическими нагрузками, длительным пребыванием на ногах, ночными сменами. Каждый человек хотя бы раз в год должен пройти обследование у нефролога либо уролога.

Медицинская реабилитация предполагает соблюдение пациентом комплайнса.

Социальная: трудоустройство, жилье,

Психологическая: депрессия, стресс.

1.9. Сестринский уход при пиелонефрите

В план сестринского ухода входит:

-контроль за соблюдением постельного или полупостельного режима в острый период заболевания с постепенным его расширением;

-обеспечение достаточного отдыха и сна; ограничение физической активности; эти меры способствуют снижению АД, выраженности общей слабости, утомляемости;

-наблюдение за клиническими проявлениями заболевания, в первую очередь за отёками и АГ: ежедневное измерение пульса, АД, количества выпитой и выделенной жидкости;

-выявление признаков осложнений — развитие почечной недостаточности, информирование об этом врача;

-контроль за соблюдением диеты и лечения, назначенных врачом, а также выявление побочных эффектов лекарственных препаратов;

-обучение пациента или его родителей навыкам контроля за общим состоянием больного, включая определение пульса, АД, величины диуреза;

-информирование о способах профилактики обострения пиелонефрита;

-раннее выявление и лечение острых инфекционных заболеваний (ангина, острые респираторные заболевания и др.), санация хронических очагов инфекции (хронический тонзиллит, кариозные зубы и др.);

-подготовка пациентов к дополнительным методам исследования (см. Приложения 1, 2, 3, 4).

  • Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо расспросить пациента или его родственников,
  • провести объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента,
  • сформировать план ухода (см. Приложение 5).

При опросе пациента (или его родственников) необходимо задать вопросы о перенесённых заболеваниях, наличии отёков, повышении АД, болях в поясничной области, изменениях в моче.

Анализ полученных данных помогает выявить проблемы пациента – сестринский диагноз. Наиболее значимыми являются: отёки, головные боли, боли в поясничной области, общая слабость, повышенная утомляемость, тошнота, рвота, потребность пациента и членов его семьи в информации о заболевании, методах его профилактики и лечения.

Немалое значение в решении этих проблем имеет сестринский уход, однако, главную роль играет немедикаментозная и медикаментозная терапии, которые назначены врачом.

Медицинская сестра информирует пациента и членов его семьи о сути заболевания, принципах лечения и профилактики, разъясняет ход определённых инструментальных и лабораторных исследованиях и подготовку к ним.

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проведено анкетирование пациентов с пиелонефритом с целью выяснить их отношение к своему заболеванию, выявить возможный дефицит знаний о сущности заболевания, о факторах, провоцирующих обострение заболевания, возникновение осложнений, о правилах подготовки к различным дополнительным методам исследования. На основании результатов анкетирования были составлены графики, флаеры и памятка (см. приложения 7)Всего было опрошено 28 пациентов


Диаграмма 2: Возрастная категория

Опираясь на диаграмму 2, можно сделать вывод, что большинство госпитализированных пациентов с пиелонефритом находятся в возрастной группе 45-65 лет. Так же к заболеванию более склонны и группы людей в возрасте 25-39 лет и старше 70 лет.

На данный вопрос все пациенты (100%) ответили, что имеет представление о своем заболевании

Большая часть опрошенных 71 % одеваются по погоде, 29% считают, что не обязательно.

Вывод: переохлаждение или перегревание могут неблагоприятно влиять на почки, провоцируя развитие различных патологий, которые характеризуются появлением симптомов переохлаждения почек, что часто приводит к заболеванию пиелонефрит.

Все опрошенные женщины проводят гигиену полости рта 2 раза в день 75%, тогда как практически все мужчины только 1 раз в день 25%.

Вывод: чаще всего возбудители попадают в почку с током крови из очагов хронической инфекции (гингивит, стоматит, кариозные зубы). Поэтому необходимо проводить гигиену ротовой полости, а своевременно и полностью лечить заболевания полости рта.

Все мужчины (29%) ответили, что в сутки выпивают 1-1,5 литра жидкости, а женщины (71%) 1,5-2 литра жидкости в сутки

Вывод: Питьевой режим при пиелонефрите почек играет большую роль, так как она позволяет промывать мочевой пузырь и мочевыводящие пути, а также снижает концентрацию мочи.

На данной диаграмме видно, что у большинства пациентов обоего пола частота мочеиспусканий составляет 3-6 раз в сутки, у остальных 6-8раз.

Вывод: у большинства пациентов количество мочеиспусканий в норме, у пациентов которые мочатся больше нормы — это может является нормальной реакцией на выпитую жидкость, ведь организм очищается естественным путем, либо пациенты имеют явные проблемы с почками.

Каждая пациентка (71%) проводит гигиену наружных половых органов 2 раза в день, а все мужчины (29%) — только 1 раз в сутки

Вывод: женщины болеют в 5 раз чаще мужчин, что объясняется анатомическими особенностями: у женщин мочеиспускательный канал короткий и широкий, поэтому возбудители попадают через него сначала в мочевой пузырь, провоцируя цистит, а затем в почку.

У всех мужчин 61% женщин имеется болезненность при мочеиспускании, задержка мочеиспускания – (29%), 10% не испытывают никаких проблем с мочеиспусканием

Большинство мужчин 6 чел.(21,5%) не знают, как готовиться к различным методам исследования, так как 2 чел.(7%) мужчин знают о лабораторных методах исследования, как и 14 чел.(50%) женщин. 6 чел.(21,5%) женщин знают о рентгенологических методах исследования.

На данной диаграмме видно: 17чел. (60,7%) женщин имеют в анамнезе цистит, (12,5%) мужчина – уретрит. Остальные (26,8%) никогда не переносили данных заболеваний

Вывод: можно предположить, что имеющиеся в анамнезе заболевания могли спровоцировать пиелонефрит. Цистит повышает риск развития пиелонефрита в 4-5 раз т.к инфекция попадает в почку восходящим путем.

Психологические профессиональные вредности имеют (43%) физические (32%), вредностей не имеют (25%)из 20.

Вывод: При пиелонефрите причины могут крыться в психосоматических нарушениях. Психологические нарушения часто считаются причиной развития многих заболеваний, в том числе и почек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Углублённо изучив социальную значимость изучаемой темы, этиологию и предрасполагающие факторы, патогенез пиелонефрита, клинику, осложнения, диагностику, принципы лечения, особенности ухода, профилактику и диспансеризацию при пиелонефрите убедилась, что эта патология довольно распространена во всех странах, в том числе в России; чаще встречается у женщин.

Медицинская сестра, в обязанности которой входит уход за больными, должна не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры, но и ясно представлять, какое действие лекарства или процедуры оказывают на организм больного. Лечение болезни главным образом зависит от тщательного правильного ухода, соблюдения режима и диеты. В связи с этим возрастает роль медицинской сестры в эффективности проводимого лечения. Очень важной является и профилактика заболевания: медицинская сестра проводит беседы о сущности заболевания, о необходимости сознательного активного участия пациента(семьи) в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, обязательном профилактическом лечении и обследовании. Она обучает пациента и членов семьи организации питания, двигательного режима, правилам подготовки к различным дополнительным методам исследования.

Проведенное анкетирование показало, что уровень знаний пациентов о своем заболевании невысок, а значит они не в полной мере понимают, что не выполнение назначений, рекомендаций врача и медицинской сестры или неправильное выполнение их может привести у пациентов с острым пиелонефритом к хронизации процесса, а при хроническом – к повышению риска возникновения обострений, осложнений заболевания; к снижению продолжительности жизни и её качества.

А дефицит знаний по подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования затрудняет диагностику тяжести заболевания ,наличие или отсутствие осложнений, стадию процесса (при хроническом пиелонефрите).Поэтому медицинская сестра должна уделять достаточное внимание обучению пациентов (семью), отвечать на их вопросы.

Качественная подготовка пациентов к различным дополнительным методам исследования обеспечивает достоверность результатов, а это, в свою очередь, обеспечивает правильную диагностику и адекватное лечение.

Также мы выясняли, что не все пациенты добросовестно относятся к соблюдению правил гигиены, поэтому в задачи медсестры входит периодически напоминать пациентам о профилактике заболевания через повседневный уход за собой, обеспечивать памятками ,буклетами

Полученные знания и умения в ходе написания дипломной работы необходимы для условия оказания сестринской помощи.

Разработанные нами флаеры помогут пациентами (и их окружению) лучше узнать о заболевании, факторах, провоцирующих обострения, осложнения, а составленная памятка поможет как медицинской сестре, так и пациентам обеспечить правильную подготовку к различным дополнительным методам исследования. Разработанное примерное меню обеспечит правильный режим питания, а так же соблюдение диеты №7

Читайте также: