Для паразитов что добро то зло

Обновлено: 07.05.2024

С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что Творец есть, – значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, – не понимая при этом, что и то, и другое – части яблока.

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реальность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных системах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие – реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

Благодаря энергии, вложенной в него другими, дьявол будет обладать определенным собственным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он – превосходная галлюцинация. Те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры действительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно. Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе сознания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а – в страхе – на том, что считают силами зла.

Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола – это просто массовая проекция страхов. Массовая – потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлюцинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли освоить концепцию Творца без концепции дьявола.

Например, бури – созидательные природные события, хотя они могут вызывать и разрушения. Древние люди видели только разрушения. Некоторые интуитивно понимали, что любые последствия созидательны, какими бы они ни казались, но убедить в этом окружающих удавалось немногим.

Противопоставление тьмы и света дает нам ту же картину. Добро считалось светом, потому что днем люди чувствовали себя в безопасности. Соответственно, зло относили к ночи. Однако под множеством искажений, под всеми догмами всегда оставался намек на базовую созидательность любого воздействия.

Следовательно, нет никаких демонов, готовых вас куда-то утащить, если вы не создадите их сами – в таком случае сила исходит от вас, а не от игрушечных демонов. Распятие и сопутствующая драма в вашей реальности в тот период имели смысл. Они пришли в мир физической действительности из внутренней реальности, откуда приходят также ваши интуитивные знания и откровения.

Тогда раса вызвала к жизни события, которые лучше всего могли изложить в физических терминах глубинное нефизическое знание о неуничтожимости души. Данная конкретная драма не имела бы смысла в системах с иными базовыми допущениями, чем у вас.

Во многих вероятных системах механизмы восприятия отличаются. На самом деле некоторые из них основаны на совершенно чуждых вам гештальтах сознания. Например, ваше эго является плодом группового сознания, но не понимает этого. То сознание, которое непосредственно контактирует с внешним миром, зависит от мельчайшего сознания каждой клетки вашего тела, и, как правило, вы осознаете только одно эго – по крайней мере, в один момент времени.

В любом из этих миров драма Христа не могла возникнуть в том виде, как в вашем. Это же можно сказать о каждой из ваших крупных религий, хотя буддисты в целом подошли ближе к описанию природы реальности. Однако они не понимали вечную реальность души в смысле ее полной неуничтожимости и не смогли передать чувство ее уникальности. Но Будда, как и Христос, толковал то, что он почти знал, в терминах вашей реальности. Не только физической реальности, но и вашей собственной вероятной реальности.

Методы, тайные методы, стоящие за любой религией, должны были привести человека в царство понимания, которое существует отдельно от символов и легенд; ко внутреннему осознанию, которое вывело бы его в известный ему физической мир и за его пределы.

Поскольку сознание формирует материю, а не наоборот, мысль существует раньше мозга и после него. Ребенок может внятно мыслить до того, как научится говорить, – но он не может воздействовать на физическую вселенную таким способом. Поэтому это внутреннее знание всегда было доступно, но должно воплотиться физически – буквально во плоти.

Древние знали, что якобы плотные материальные предметы, окружающие их, состоят из множества мельчайших сознаний. Они понимали, что из собственной созидательности формируют идею материи, и что вещество самой материи обладает жизнью и сознанием. Следовательно, они были непосредственно знакомы с естественной связью, существующей между ними и их окружением, и знали, что своими действиями могут изменять его.

Извне такие системы покажутся вам бессмысленными, даже если бы могли воспринимать их. Вы не сможете наблюдать ключевые точки, вокруг которых происходят события. Поэтому вполне определенные правила этой системы будут казаться вам непонятными.

Однако по большей части эти системы в целом все-таки как-то связаны с вашим типом реальности. Существует бесчисленное множество внутренних вселенных. Только высшие, самые развитые гештальты сознания могут осознавать хоть что-то подобное их целостности. Существует нечто вроде карты, изображающей многие соседние системы реальности, и надеемся когда-нибудь они станут доступны вашему пониманию. Существуют точки синхронности, где в определенных условиях можно перейти из одной такой системы в другую. Но, конечно, они не обязательно существуют в пространстве, как вы его понимаете.

Они называются точками координации. Там один камуфляж сливается с другим. Некоторые из них – географические точки в вашей системе, но в любом случае необходимо предварительно настроить сознание. Переходы можно совершать только в состоянии выхода из тела.

Существует несколько четко определенных фаз сна. Все они по-своему воздействуют на личность. Их сопровождают определенные физические вариации, в том числе связанные с возрастом.

У бодрствования тоже существуют разные состояния сознания, на которых вы не концентрируетесь, и которых, как правило, не осознаете. Каждое состояние знает собственные условия и знакомо с другим типом реальности.

Из раннего по теме:

Согласно принципу Полярности, ни добро, ни зло в отдельности победить не могут. Толтеки понимали, что добро и зло как две крайности абсолютно относительны. Все вещи нейтральны, а ярлыки им присваивает эго человека. Что выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно — злом. Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Зло всегда действует в пользу добра, а добро — в пользу зла. Подобно тому, как лев питается ослом, так и добро питается злом. Ян растет лишь в том случае, когда есть Инь. Жизнь работает на смерть, ибо с момента рождения мы начинаем умирать. Смерть работает на жизнь, ибо любой распад есть трансформация, создающая новую форму жизни. Что стало бы со светом, если бы не было темноты? Полярность является причиной того, что мужчина и женщина испытывают желание слиться.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Май 30, 2011 | Станислав Бодягин

Паразит — организм, питающийся за счет другого организма. Слова-паразиты съедают смысл сказанного, они питаются вашей речью. Вспомните, как тяжело слушать человека, когда он сыплет мусорными словами. Попытки понять быстро прекращаются и многие начинают считать количество произнесенных слов-паразитов. Игра увлекательная, но для говорящего вредная. Многие люди хотят избавиться от своих слов-паразитов, а многие даже не осознают, что активно засоряют свою речь.

Слова-паразиты в русском языке

Врага нужно знать в лицо. То, что слова-паразиты — это враги современного человека, думаю, понятно. Давайте обратимся к словарям:

Давайте же и мы будем вести решительную борьбу с паразитизмом!

Употребляя слова-паразиты, человек

  • Выглядит неуверенно. Слова-паразиты мешают говорить четко и веско, они являются яркими признаками неуверенности, превращают речь в поток воды.
  • Становится неинтересным (а иногда и того хуже) для противоположного пола. При близком общении слова-паразиты начинают раздражать очень быстро, и это раздражение переносится на того, кто ими сыплет.
  • Не производит нужного впечатления. Чем важнее разговор, тем больше количество мусора в речи. Хорошая карьера, эффектное публичное выступление, нужные знакомства. или слова-паразиты?
  • Путает сам себя. Речь и мышление связано. Чем больше слов-паразитов в языке, тем больше их в голове. Когда очищается речь, то и мысли становятся ясными и простыми.

Список слов-паразитов

Привожу список литературных слов-паразитов русского языка. Список составлен Осетровой Еленой Валерьевной, д.ф.н., кафедра русского языка СФУ. За материал огромная благодарность Алексеевой Екатерине.

блин и так далее прямо
бля как бы скажем
буквально как говорится собственно говоря
ведь как его сука
видишь / видите (ли) как сказать так
в натуре короче так вот
в некотором роде можешь/ете вообразить так сказать
в общем (-то) можешь/ете представить там
вообще (-то) на самом деле типа
вот на фиг типа того
в принципе на хрен того
в самом деле нет только
все такое ну то есть
в целом ну вот уже
дело в том, что. правда это
ёшкин кот понимаешь это самое / эт самое
знаешь / знаете (ли) послушай я имею ввиду
значит прикинь (я) скажу
итак просто

Найдите их в своей речи и займитесь ее расчисткой. Возможно, у каких-то социальных групп есть свои слова-паразиты, например, у любителей аниме или менеджеров среднего звена. Такие слова вам предстоит найти самостоятельно. Если вы их заметили, то 80% дела сделано, теперь слова-паразиты можно победить.

Как избавиться от слов-паразитов

Есть общие рекомендации, как говорить чище и красивее. Это сделает Вашу речь понятнее и поможет в борьбе со словами-паразитами.

Чистая голова — чистый язык

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 35-37 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься

Благий человек, говорит Спаситель, от благаго сокровища износит благая, и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая. Не думай, говорит Спаситель, чтоб так было только с людьми злыми; напротив, и с добрыми то же происходит. И у них больше скрывается добродетели внутри, нежели сколько является наружно в словах. Чрез это Господь показал, что как фарисеев должно почитать более злыми, нежели каковыми они представлялись в словах своих, так напротив Он более был благ, нежели сколько открывалось из речей Его. А под словом: сокровище Он разумеет множество. Далее Он опять наводит на них великий страх. Не думайте, говорит Он, чтобы этим только все и ограничилось, - чтобы злоречие подверглось только осуждению людей. Нет; все злоречивые понесут еще крайнее наказание на последнем суде. Он не сказал здесь - вы, частью для того, чтоб сообщить наставление всем людям, частью для того, чтоб не произнести слишком жестокого и огорчительного слова. Глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (ст. 36). Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветою, а также, по изъяснению некоторых, и пустое слово, например: возбуждающее неприличный смех, срамное, бесстыдное, неблагопристойное. От словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися (ст. 37). Видишь ли, как безобиден суд? Как кротки требования ответа? Не по речам другого, но по твоим собственным словам Судия произнесет приговор. Что может быть справедливее этого? В твоей, ведь, власти и говорить и не говорить. Поэтому не злословимым надобно страшиться и трепетать, а злословящим, потому что не злословимые должны будут оправдываться в том, что об них разносимы были недобрые слухи, но злословящие дадут ответ в том, что они говорили о других худо. На них-то падет вся беда.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Когда Он говорит сокровище, то указывает на множество [богатств], находящихся в душе. А чтобы некоторые не говорили, что люди рождаются злыми по природе, Он разъяснил относительно фарисеев, что один и тот же человек не может иногда становиться добрым, а иногда злым, говоря: добрый человек говорит от избытка сердца своего, подобным образом и злой.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Прп. Симеон Новый Богослов

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

И смотри, какие глубины Духа? – Не сказал Господь только, что от благого сердца износит, но сказал: от благаго сокровища сердца, чтоб ты познал из сего, что никто из нас не может иметь сердца пустым, но что всякий имеет в сердце своем одно из двух: или благодать Духа Святого посредством веры и добрых дел, или лукавого диавола за неверие, нерадение о заповедях Божиих и делание злых дел. Чтоб ты не подумал, будто Господь говорит, что имеют сокровище Святого Духа и те, которые исполняют некоторые только заповеди Божии, а не все со всею точностию, Он сказал в другом месте: имеяй заповеди Моя (разумеется, все) и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам, – и прибавил: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин.14:21, 23). Видишь, как тот, кто стяжал благое сердце трудами и деланием заповедей, имеет в себе все Божество, которое есть благое сокровище?

Слова (Слово 80-е).

Прп. Иустин (Попович)

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Шелкопряд выпрядает из себя шелк, а паук — паутину. От природы зависят средства, от дерева — плод. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. — Добрый человек из доброго сердца выносит свое добро, а зло изливается из злого сердца. Невозможно ни через зло быть добрым, ни наоборот. Змея не может источать из себя мед, но извергает яд. Имея худые, нечистые помыслы, не может человек быть добрым. Иметь и быть — это всегда единосущно.

Подвижнические и богословские главы.

Блж. Иероним Стридонский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

Он показывает или на самих иудеев, злословящих Господа, говоря, из какой сокровищницы они выносят хулы, или же здесь с предыдущим вопросом связана та мысль, что как хорошее дерево не может производить дурных плодов, а дурное дерево - плодов хороших, так и Христос не может делать дел злых, а дьявол - добрых.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

См. Толкование на Мф. 12:34

Евфимий Зигабен

Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукавого сокровища износит лукавая

Здесь показывает, что от избытка сердца говорят уста не только злых людей, но и добрых. Сокровищем называет избыток и источник добра и зла; благая и лукавая, т.е. добрые и злые речи.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

См. Толкование на Мф. 12:34

Лопухин А.П.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

(Лк. 6:45). Т.е. когда много в сердце добра, то и выносится доброе; а когда много зла, то злое.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое

См. Толкование на Мф. 12:31

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Беседа против непришедших в собрание.

Свт. Феофан Затворник

Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое

Прп. Ефрем Сирин

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

См. Толкование на Рим. 12:16

Прав. Иоанн Кронштадтский

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Побеждай благим злое. Всякое зло побеждай добром. Если страсть какая палит тебя, побеждай ее любовию, потому что все страсти происходят от недостатка любви к Богу или ближнему и от большого самолюбия. Если злой человек на тебя восстает, побеждай и его злость добром, делая ему добро.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя; пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно; покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти, – и ты верно победишь его. Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно, Помни еще, что все мы немощны и чрезвычайно удобно побеждаемся от всякой страсти, и потому будь кроток и снисходителен к согрешающим пред тобою, зная, что и ты сам часто тем же недугуешь, чем брат; оставляй долги должником твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги, не в пример большие долгов твоих должников. Будь всегда покоен, возвышен, не мнителен, и тверд духом, и прост и добр сердцем – и ты всегда будешь торжествовать над своими врагами. Не обличай неправедного, да не возненавидит тя… Обличения нечестивому раны ему… сказуй праведному, и приложит приимати (Притч. 9, 8, 7, 9).

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Августин

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Разумеется, так бывает: злой человек побеждается добром. В злом человеке зло побеждается добром, и человек освобождается от зла: не внешнего и чужого, а личного, своего, которое опустошает больше и страшнее, чем любой внешний враг.

Послания.

Блаж. Феодорит Кирский

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Мщение означает поражение, а воздавать добром за зло есть явная победа.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Здесь показывает, что мы не должны питать врагов такой мыслью, что привлечем на них большее наказание. Смысл сказанного такой: не будь побежден злом, то есть делай это не с намерением отомстить, и не подражай делающему зло (это значит быть побежденным), но старайся более победить его благотворительностью своею и отвратить его от злобы. Итак, сказанное выше высказал к ободрению малодушных, а теперь предложил совершеннейшее.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Очевидно, что природа зла такова, что от подобного себе оно увеличивается и возрастает, словно огонь, если соединить его с огнем, или словно ночная мгла, если добавить к ней туман.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Много нам будет пользы, если мы станем избегать зла. Человек, который кажется одержимым злом на время, может побеждать зло. Вот и Господь победил зло тем, что не противостоял ему. Зло действует против себя, а в то время, как его побеждают, оно считает себя победителем. Враг наш поступает таким образом, чтобы отвратить нас от нашего намерения, подыскивая нам повод согрешить. Потому если мы, будучи им спровоцированы, не воздаем ему тем же, то мы побеждаем его добром. Так мы не сопротивляемся, но служим добру тем, что не считаемся с требованием справедливости воздаяния.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Не будь побежден злом… - т. е. не поддайся чувству, желанию отмстить за причиненное тебе зло. Пусть злой человек возьмет перевес, пусть он - временно - восторжествует. Но зло, несомненно, будет побеждено тем, что христианин не захочет подражать своему обидчику и не заплатит ему обидою за обиду.

Читайте также: