Инфекционные заболевания конспект урока и презентация

Обновлено: 25.04.2024

Цель: сформировать у обучающихся представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.

  1. Познакомить обучающихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.
  2. Научить обучающихся мерам профилактики основных распространенных заболеваний.
  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
  2. Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.
  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

Дидактический материал: таблица для заполнения, карточки на закрепление, кроссворд.

Оборудование: ПК, проектор.

Наглядное пособие: презентация.

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация презентации);

практические (самостоятельная работа обучающихся)

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

(запись темы урока и даты в тетрадь)

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие заболевания называют инфекционными, какие группы инфекционных заболеваний выделяют, каким образом они распространяются, как предупредить заражение организма инфекционными заболеваниями.

3.Изложение нового материала

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. (запись термина в тетрадь)

- Как иначе называют болезнетворных микроорганизмов?

- Микробы – это мельчайшие организмы, видимые под микроскопом. (запись термина в тетрадь)

- Подумайте, как называется обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. (дезинфекция) (запись термина в тетрадь)

Микробы каждой заразной болезни поражают преимущественно какие-нибудь определенные органы. Так, например, при дизентерии поражаются кишечник, при кори – дыхательные пути.

Но все инфекционные заболевания имеют и общие признаки: недомогание, жар, отсутствие аппетита. Все эти болезненные явления вызываются ядовитыми веществами (токсинами), которые выделяются микробами и проникают в кровь. Токсины поражают весь организм человека независимо от того, какой орган страдает больше. Вот почему недомогание, жар, отсутствие аппетита – обычные признаки каждой инфекционной болезни.

- В организме человека есть и полезные микроорганизмы, которые ведут постоянную борьбу с инфекционными микробами, не давая им размножаться и вызывать заболевание. Эти нужные микроорганизмы находятся в кишечнике, лимфатических узлах. Когда у человека держится температура 37 0 , то не стоит пить таблетки, снижающие температуру, так как это признак того, что организм борется с болезнетворными микробами.

А вот, когда температура поднимается выше – это значит, что организм не справляется, и поэтому следует обратиться к врачу и пройти курс лечения антибиотиками. Раньше, когда не было антибиотиков – люди умирали от инфекционных заболеваний.

(обучающимся раздается таблица, которая заполняется по мере изложения учебного материала)

- А сейчас мы разберем виды инфекционных заболеваний.

Виды инфекционных заболеваний

  1. Кишечные
  2. Инфекции дыхательных путей
  3. Кровяные
  4. Инфекции наружных покровов

Возбудители инфекционных болезней передаются от больных людей к здоровым различными путями, т.е. для каждой инфекции характерен определенный механизм передачи.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Инфекционные Хохлова.docx

Тема: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Цель: Дать представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.

образовательные:

- познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.

- научить мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

коррекционно - развивающие:

- расширять словарный запас через включение в речь новых слов;

- корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, таблица для заполнения, карточки на закрепление, кроссворд.

Словарь: инфекция, иммунитет, карантин, дезинфекция

Методы обучения:

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация презентации);

практические (самостоятельная работа обучающихся)

Межпредметные связи: биология, письмо, чтение

I Организационный момент

- Приветствие, организация рабочего пространства (тетради, письменные принадлежности, карточки), настрой на работу.

- Критерии оценивания по таблице (прил. 1)

II Актуализация знаний

Рам санаторий екдж поликлиника мтгв

Заболевание коруш стоматолог пруезп

Паргшв рецепт адзкл педиатр оажтьеву

Пвн температура кдпкзаи стационар узж

Зачитать полученные слова, сравнить со слайдом

Каким общим разделом можно объединить данные слова (Медицинская помощь)

Сегодня мы продолжим расширять знания, полученные по данной теме в предыдущие годы обучения.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если составите правильно слова. Вам необходимо зачеркнуть через одну начиная со второй буквы в каждом слове.

И л н о ф к е щ к д ц в и л о п н р н а ы у е з у а л б е о т л в е д в г а и н ы и д я

и о м р е л р а ы и ю х ж п н р а е о д и у ч п л р ы е х ж т д а е в н й и с я

Тема урока: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Давайте сформулируем цель. С чем должны познакомиться, чему научиться на уроке?

НА СЛАЙДЕ

Для чего необходимо этому учиться?

Чтобы достигнуть цели на уроке нам необходимо решить ряд задач. Давайте попробуем их поставить. НА СЛАЙДЕ

Узнать какие бывают инфекционные заболевания.

Каким путем они передаются.

Какие меры профилактики необходимо соблюдать

IV Знакомство в новой темой

Знакомство с новой темой с использованием презентации. Учащиеся по ходу изучения темы заполняют таблицу.

Группа инфекционных заболеваений

- Какие заболевания называют инфекционными? (Составление определения по слайду) Какие инфекционные заболевания вы знаете?

- Виды инфекционных заболеваний (по слайду)

1 группа Кишечные инфекции

группа Кровяные инфекции

3 группа Инфекции дыхательных путей

Физминутка: приемы самомассажа для повышения иммунитета проведем небольшой точечный массаж.

- Парные точки по краям крыльев носа.

- Парные точки в височных ямках.

- Парные точки в областях козелка уха.

группа Инфекции наружных покровов

Работа в парах: составление памятки по профилактике заражения инфекционными болезнями.

Проверка работы: зачитывание памяток. Общие правила вывести на слайды

V Закрепление изученного

Работа с таблицей, самопроверка по слайдам.

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.

Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа)

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)

Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит)

Воздушно – капельный путь

Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит)

Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва)

Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

VI Подведение итогов.

Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее на уроке? А для чего нам необходимы эти знания, где вы их сможете применить?

Самооценивание по критериям.

- Ребята теперь вы знаете о том, что такое инфекционные заболевания, как они передаются, как предупредить их.

- Но мало знать, надо проводить профилактические меры.

- Они должны стать привычкой. Привычкой быть здоровыми. Потому, что жить здоровым - здорово!

- Кто должен заботиться о твоем здоровье?

- Как мы должны относиться к своему здоровью?

Я желаю вам крепкого здоровья! А чтобы оно было, давайте по очереди продолжим фразу: Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не буду …. На слайде

В завершении нашего урока я хочу подарить вам памятки-правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

Мыть руки перед едой, после пребывания на улице, в транспорте, после посещения туалета, работ с землей, общения с животными, больными людьми.

Во время вспышек инфекционных заболеваний носить марлевую повязку, укреплять иммунитет, заранее делать прививки.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Не вступать в контакты с малознакомыми людьми.

Выбранный для просмотра документ к открыт инфекция.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Т Й Щ В Г О М У Б О Л Ь Н И Ц А Е П А Ш М В Ф П Х Т С Ц И Я Й Т Л И П Я Х Ю Р.

Т Й Щ В Г О М У Б О Л Ь Н И Ц А Е П А Ш М В Ф П Х Т С Ц И Я Й Т Л И П Я Х Ю Р Е О К У Л И С Т К Р А П Е Р Б Н А Ж Ь О Д У З М Ю И С К О Р А Я Й Ц Ч А Ы Г Ф Г Ж

Рамсанаторийекджполиклиникамтгв Заболеваниекорушстоматологпруезп Паргшврецепт.

Рамсанаторийекджполиклиникамтгв Заболеваниекорушстоматологпруезп Паргшврецептадзклпедиатроажтьеву Пвнтемпературакдпкзаистационарузж

Тема: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Тема: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Цель урока: Познакомиться с инфекционными заболеваниями и узнать о мерах их п.

Цель урока: Познакомиться с инфекционными заболеваниями и узнать о мерах их профилактики Задачи: Узнать какие бывают инфекционные заболевания Узнать каким путем передаются инфекционные заболевания Узнать о том, какие меры профилактики необходимо соблюдать

Группа инфекционныхзаболеваний Названия болезней Пути передачи

Группа инфекционныхзаболеваний Названия болезней Пути передачи

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением.

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Инфекционные заболевания - это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Задание: из набора слов составь определение.

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путе.

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 4.Инфекции наружных покровов

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный т.

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера Инфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Гепатит А

Дизентерия

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в.

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Клещевой энцефалит

Укусы животных, насекомых Способ заражения

Укусы животных, насекомых Способ заражения

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез.

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Грипп

Туберкулёз

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболеван.

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболевание позволяет обнаружить?

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую.

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва

Чесотка

Способ заражения Контактный путь

Способ заражения Контактный путь

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогул.

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении. Название Стрелка Сп.

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении. Название Стрелка Способ распространения Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа) Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи) Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно – капельный путь Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит) Контактный путь Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

Цель урока: Познакомиться с инфекционными заболеваниями и узнать о мерах их п.

Цель урока: Познакомиться с инфекционными заболеваниями и узнать о мерах их профилактики

Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не.

Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не буду ….


Краткое описание документа:

Тема: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Цель: Дать представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.

образовательные:

- познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.

- научить мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

коррекционно - развивающие:

- расширять словарный запас через включение в речь новых слов;

- корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, таблица для заполнения, карточки на закрепление, кроссворд.

Словарь: инфекция, иммунитет, карантин, дезинфекция

Методы обучения:

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация презентации);

практические (самостоятельная работа обучающихся)

Межпредметные связи: биология, письмо, чтение

I Организационный момент

- Приветствие, организация рабочего пространства (тетради, письменные принадлежности, карточки), настрой на работу.

- Критерии оценивания по таблице (прил. 1)

II Актуализация знаний

Рам санаторий екдж поликлиника мтгв

Заболевание коруш стоматолог пруезп

Паргшв рецепт адзкл педиатр оажтьеву

Пвн температура кдпкзаи стационар узж

Зачитать полученные слова, сравнить со слайдом

Каким общим разделом можно объединить данные слова (Медицинская помощь)

Сегодня мы продолжим расширять знания, полученные по данной теме в предыдущие годы обучения.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если составите правильно слова. Вам необходимо зачеркнуть через одну начиная со второй буквы в каждом слове.

И л н о ф к е щ к д ц в и л о п н р н а ы у е з у а л б е о т л в е д в г а и н ы и д я

и о м р е л р а ы и ю х ж п н р а е о д и у ч п л р ы е х ж т д а е в н й и с я

Тема урока: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.

Давайте сформулируем цель. С чем должны познакомиться, чему научиться на уроке?

НА СЛАЙДЕ

Для чего необходимо этому учиться?

Чтобы достигнуть цели на уроке нам необходимо решить ряд задач. Давайте попробуем их поставить. НА СЛАЙДЕ

Узнать какие бывают инфекционные заболевания.

Каким путем они передаются.

Какие меры профилактики необходимо соблюдать

IV Знакомство в новой темой

Знакомство с новой темой с использованием презентации. Учащиеся по ходу изучения темы заполняют таблицу.

Группа инфекционных заболеваений

- Какие заболевания называют инфекционными? (Составление определения по слайду) Какие инфекционные заболевания вы знаете?

- Виды инфекционных заболеваний (по слайду)

1 группа Кишечные инфекции

группа Кровяные инфекции

3 группа Инфекции дыхательных путей

Физминутка: приемы самомассажа для повышения иммунитета проведем небольшой точечный массаж.

- Парные точки по краям крыльев носа.

- Парные точки в височных ямках.

- Парные точки в областях козелка уха.

группа Инфекции наружных покровов

Работа в парах: составление памятки по профилактике заражения инфекционными болезнями.

Проверка работы: зачитывание памяток. Общие правила вывести на слайды

V Закрепление изученного

Работа с таблицей, самопроверка по слайдам.

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.

Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа)

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)

Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит)

Воздушно – капельный путь

Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит)

Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва)

Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

VI Подведение итогов.

Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее на уроке? А для чего нам необходимы эти знания, где вы их сможете применить?

Самооценивание по критериям.

- Ребята теперь вы знаете о том, что такое инфекционные заболевания, как они передаются, как предупредить их.

- Но мало знать, надо проводить профилактические меры.

- Они должны стать привычкой. Привычкой быть здоровыми. Потому, что жить здоровым - здорово!

- Кто должен заботиться о твоем здоровье?

- Как мы должны относиться к своему здоровью?

Я желаю вам крепкого здоровья! А чтобы оно было, давайте по очереди продолжим фразу: Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не буду …. На слайде

В завершении нашего урока я хочу подарить вам памятки-правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

Мыть руки перед едой, после пребывания на улице, в транспорте, после посещения туалета, работ с землей, общения с животными, больными людьми.

Во время вспышек инфекционных заболеваний носить марлевую повязку, укреплять иммунитет, заранее делать прививки.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Не вступать в контакты с малознакомыми людьми.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ § 15 Инфекционные заболевания человека.docx

План-конспект по биологии 10 класс

Тема урока: Инфекционные заболевания человека

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать знания об различных группах инфекционных заболеваний человека

Задачи: образовательные: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях человека, о группах таких заболеваний, путях их передачи и профилактике заражения;

развивающие: способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать; научить учащихся различать инфекционные заболевания по их симптомам; развивать навыки профилактики инфекционных заболеваний;

воспитательные: способствовать формированию у учащихся культуры здоровьясбережения.

Методы: словесные, словесно-наглядные, практические.

Материалы и оборудование: учебное пособие для 10-го кл. учреждения общ. сред, образования с рус. яз. обучения / С. С. Маглыш - Минск : Народная асвета, 2019. - 280 с., рабочая тетрадь, презентация, подборка заданий для изучения темы.

Структура урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

2.2. Как вариант, можно дать индивидуальные карточки: до 6 баллов – по материалу параграфа (за правильный ответ о,6 б), до 8 баллов – материал параграфа + простой вопрос, до 10 баллов – материал параграфа + сложный вопрос.

1. Изменение температуры на 3-4 градуса является для организма:

а) Слабым б) Нормальным в) Умеренным г) Резким д) Средней величины

2. Восприятие температуры связано с:

а) работой только головного мозга б) физиологическими особенностями человека

в) физическим состоянием человека г) утомляемостью человека

3. Восприятие температуры происходит при помощи:

а) фоторецепторов б) терморецепторов в) головного мозга г) спинного мозга д) кожи

4. Какой орган при изменении температуры начинает проходить цикл непроизвольных сокращений:

а) гладкие мышцы артериол б) потовые железы в) скелетные мышцы г) кожа

5. Какой орган приспосабливается к изменению температуры при помощи выделения гормонов тироксина и трийодтиронина:

а) надпочечники б) потовые железы в) поджелудочная железа г) щитовидная железа

6. При помощи какого органа происходит расходование тепла при помощи выведения веществ:

а) стенок артериол б) скелетных мышц в) потовых желез г) надпочечников

7. С помощью каких гормонов происходит сужение сосудов кожи, изменяя уровень теплоотдачи:

а) тироксина б) адреналина в) инсулина г) глюкогона д) трийодтиронина е) норадреналина

8. Ускоряет обмен веществ для теплообразования:

а) надпочечник б) поджелудочная железа в) щитовидная железа г) вилочковая железа

9. Расширяют просвет для теплоотдачи:

а) скелетные мышцы б) гладкие мышцы стенок артериол

в) потовые железы г) протоки надпочечников

10. Закаливание - это

1. Изменение температуры на 3-4 градуса является для организма:

а) Слабым б) Нормальным в) Умеренным г) Резким д) Средней величины

2. Восприятие температуры связано с:

а) работой только головного мозга б) физиологическими особенностями человека

в) физическим состоянием человека г) утомляемостью человека

3. Восприятие температуры происходит при помощи:

а) фоторецепторов б) терморецепторов в) головного мозга г) спинного мозга д) кожи

4. Какой орган при изменении температуры начинает проходить цикл непроизвольных сокращений:

а) гладкие мышцы артериол б) потовые железы в) скелетные мышцы г) кожа

5. Какой орган приспосабливается к изменению температуры при помощи выделения гормонов тироксина и трийодтиронина:

а) надпочечники б) потовые железы в) поджелудочная железа г) щитовидная железа

6. При помощи какого органа происходит расходование тепла при помощи выведения веществ:

а) стенок артериол б) скелетных мышц в) потовых желез г) надпочечников

7. С помощью каких гормонов происходит сужение сосудов кожи, изменяя уровень теплоотдачи:

а) тироксина б) адреналина в) инсулина г) глюкогона д) трийодтиронина е) норадреналина

8. Ускоряет обмен веществ для теплообразования:

а) надпочечник б) поджелудочная железа в) щитовидная железа г) вилочковая железа

9. Расширяют просвет для теплоотдачи:

а) скелетные мышцы б) гладкие мышцы стенок артериол

в) потовые железы г) протоки надпочечников

10. Закаливание - это

11. В зимнее время вы могли наблюдать следующую ситуацию. Если выйти из теплого помещения на улицу, где температура воздуха около – 25 0 С, кожа на щеках сначала краснеет, а спустя некоторое время белеет. Если оставаться на улице при такой температуре воздуха 20-30 минут без движений (на автобусной остановке, например), то человек начинает покрываться дрожью. Попытайтесь объяснить описанные явления, опираясь на материал учебного пособия.

1. Изменение температуры на 3-4 градуса является для организма:

а) Слабым б) Нормальным в) Умеренным г) Резким д) Средней величины

2. Восприятие температуры связано с:

а) работой только головного мозга б) физиологическими особенностями человека

в) физическим состоянием человека г) утомляемостью человека

3. Восприятие температуры происходит при помощи:

а) фоторецепторов б) терморецепторов в) головного мозга г) спинного мозга д) кожи

4. Какой орган при изменении температуры начинает проходить цикл непроизвольных сокращений:

а) гладкие мышцы артериол б) потовые железы в) скелетные мышцы г) кожа

5. Какой орган приспосабливается к изменению температуры при помощи выделения гормонов тироксина и трийодтиронина:

а) надпочечники б) потовые железы в) поджелудочная железа г) щитовидная железа

6. При помощи какого органа происходит расходование тепла при помощи выведения веществ:

а) стенок артериол б) скелетных мышц в) потовых желез г) надпочечников

7. С помощью каких гормонов происходит сужение сосудов кожи, изменяя уровень теплоотдачи:

а) тироксина б) адреналина в) инсулина г) глюкогона д) трийодтиронина е) норадреналина

8. Ускоряет обмен веществ для теплообразования:

а) надпочечник б) поджелудочная железа в) щитовидная железа г) вилочковая железа

9. Расширяют просвет для теплоотдачи:

а) скелетные мышцы б) гладкие мышцы стенок артериол

в) потовые железы г) протоки надпочечников

10. Закаливание - это

11. Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, это приводит к уменьшению потребности в кислороде. Как вы думаете, где может применятся данное обстоятельство? Назовите факторы развития гипотермии. Какую помощь можно оказать человеку с гипотермией?

Целеполагание, актуализация знаний

3.1 Учитель предлагает учащимся посмотреть за окно и описать погоду, которая сейчас на улице. В процессе писания учащимися погоды, учитель подводит к тому, что за окном сейчас осень, скоро будет зима, а это значит что начинается сезон заболеваний ОРВи. Учитель задает вопрос: а что такое ОРВи? (острая респираторная вирусная инфекция).

3.2 Озвучивается тема; формулирование цели урока учащимися.

Изучение нового материала

4.2. Выполнение задания №1 из карточки заданий на уроке. Учащиеся могут работать парно: обсудить какие биотические факторы могут влиять на организм человека. Афиширование результатов. По ответам учащихся, учитель подводит ребят к тому, что возбудителями и переносчиками инфекционных заболеваний могут быть самые разнообразные живые организмы и в зависимости от пути передачи, возбудителя и переносчика выделяют определенные группы инфекционных заболеваний (слайд презентации).

4.3. Выполнение задания №2 в карте заданий урока: самостоятельное выполнения (индивидуальное или парное – по желанию учителя). Учащиеся должны на основе своего опыта и знаний (без использования книги) попробовать соотнести группу заболевания, путь его передачи и инфекцию.

4.4. Физкультминутка: в рамках такого урока можно провести дыхательную гимнастику с закрытыми глазами (поднимает руки вверх – глубоко вдыхает, опускаем вниз – выдыхаем).

4.5. Афиширование результатов выполнения задания №2 с сопровождением презентации. Учитель комментирует и корректирует ответы (при необходимости).

4.7. Профилактика инфекционных заболеваний (ориентируясь на время, учитель либо демонстрирует слайд с рекомендациями и проводит небольшое обсуждение или дает время на групповую работу, где составляется памятка о профилактике).

Систематизация и закрепление изученного материала

5.1. Работа с вопросами № 3 и №4 по карточкам работы на уроке.

5.2. Работа с вопросом №5 (если осталось время; можно задать как дополнительное задание домой)

Тема. Источники возбудителей инфекционных заболеваний. Меры профилактики. Эпидемии.

Цель: изучить разнообразие инфекционных заболеваний, выявить источники передачи возбудителей, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: 1)формировать понятия: возбудителей инфекционных заболеваний, профилактика, эпидемия, иммунитет, бациллоноситель

2) воспитывать научное мировоззрение, коммуникативность, толерантность;

3) развивать умения и навыки: сравнивать, работать с дополнительными источниками информации, выделять гланое, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

I .Объявление темы постановка, задач

Сегодня мы поговорим еще об одном факторе, влияющим на наше здоровье, работоспособность, хорошее настроение, желание творить и радоваться жизни. Речь пойдет о следующих оргнизмах, которые врываются в нашу жизнь, вносят изменения в наши планы..

Посмотрите на этот список, что вы можете о них сказать?

- бацилла Люффнера, которая является причиной развития дифтерии;

- сальмонелла, которая вызывает развитие сальмонеллеза;

-бацилла антрацис, которая является причиной сибирской язвы;

- бледная трепонему, которая вызывает сифилис;

- гонококки, которые являются пусковым моментом для возникновения гонореи.

Итак, тема нашего урока …..

II. Актуализация опорных знаний.

К какому царству живого мира относятся эти организмы? Чем отличаются Вирусы и Микроорганизмы? Какие заболевания они вызывают?

. III. Изучение новых знаний, умений и навыков

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью , то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие.

- Какие виды иммунитета вы знаете? (врожденный, приобретенный)

- Что входит в иммунную систему?

К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим - селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.

Иммунитетом называют способность человека бороться с инфекционными заболеваниями. К инфекционным заболеваниям относят болезни, причиной возникновения которых являются различные микроорганизмы,грибы, вирусы, паразитические черви, насекомые.

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода , то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота. (рот, кожа и т. д.)

На сегодняшний день медикам известны около 1200 различных инфекций, в той или иной мере опасных, поскольку не все они изучены до конца и не от всех из них существует средство спасения. Есть такие инфекционные заболевания, причины возникновения которых не совсем ясны, а лечение осложнено тем, что лекарства от болезни еще не были созданы.

Пути передачи инфекции.

Инфекционые болезни делятся на четыре группы в зависимости от места локализации инфекции, грибка, вируса или паразита:

- кишечные инфекции
- инфекции кожных покровов и слизистых оболочек
- инфекции дыхательных путей
- инфекции крови.
Возбудитель кишечных инфекций (дизентерия, холера, брюшной тиф, инфекционные гепатиты, ботулизм) выделяется во внешнюю среду с фекалиями, рвотными массами. В организмы здоровых людей возбудитель кишечных инфекций попадает с зараженной водой и пищей, с немытыми руками или при помощи мух.

Возбудитель инфекций дыхательных путей (коклюш, дифтерия, корь, ОРВИ ) выделяется во внешнюю среду при кашле, при отхождении мокроты, при чихании и просто с выдыхаемым воздухом.

Возбудитель инфекций крови (лейшманиоз, флеботомная лихорадка, малярия, энцефалит (клещевой и комариный), чума, лихорадка, тиф) обитает в крови членистоногих. Здоровый человек заражается при укусах членистоногих: клещей, комаров, слепней, блох, вшей, мух, мошек и мокрец.

Возбудитель инфекций кожных покровов и слизистых оболочек (венерические заболевания, сибирская язва, рожа, чесотка, трахома) проникает в организм здорового человека через ранения и другие повреждения кожи. А также через слизистые оболочки. Здоровый человек заражается данными инфекциями при половых контактах с больными людьми, при бытовых контактах (использование полотенец и постельных принадлежностей, белья), при ослюнении и укусах зараженных животных, при ссадинах и царапинах, и попадании на поврежденные участки кожи зараженной почвы.

урок в 10 классе, используется презентация"10кл инфекционные заболевания", урок беседа.

Предварительный просмотр:

10 кл Рабочая карта

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Группа инфекционных заболеваний

Инфекции входящие в группу

Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот

Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, пищевые токсикоинфекции и др.

Инфекции дыхательных путей или воздушно – капельные инфекции

Передача осуществляется воздушно – капельным путем

Грипп, оспа, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др.

Кровяные инфекции или трансмиссивные инфекционные заболевания

Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых

Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др

Болезни, передающиеся через укусы животных

Контактно – бытовые инфекции

Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует

Это все инфекционные кожно – венерологические заболевания, передающиеся половым путем: сифилис, гонорея, хламидиоз идр

Влияние на организм

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок – беседа.

Вопросы урока : 1. Понятия инфекционной болезни, эпидемии.

2. Условия передачи инфекции.

3. Механизмы передачи инфекции.

Цели урока : Познакомить учащихся с признаками инфекционных заболеваний, условиями и механизмами передачи инфекции.

Оборудование: Учебник, схемы, слайды, плакаты.

Содержание (цель) этапа

Отметить отсутствующих, сообщить тему урока

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение материала предыдущего урока

Изложение материала урока

Обобщение нового материала

Выводы из изложенного учителем материала урока

Разъяснить содержание домашнего задания

На доске : число, месяц

Когда тело или часть тела оказывается зажатой или придавленной . При землетрясениях или авариях

2. Что необходимо сделать в случае нахождения раненного с травматическим токсикозом?

1. Освободить тело

2 На раны и ссадины наложить повязки

3. Если конечность холодная и синюшная, то накладывается жгут, если теплая, то тугая повязка.

4. Дается противоболевое средство

5. Горячий чай, кофе

6 Доставить в больницу

3. Первая мед помощь при ушибе

Давящая повязка, холод, покой

4. Первая мед помощь при растяжении связок?

Тугое бинтование, холод, покой

5 Первая мед помощь при переломах?

Остановка кровотечения, наложение стерильной повязки, закрепление конечности (шина)

3. Изучение нового материала. (слайд 1)

Инфекция – это проникновение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое приводит к развитию инфекционного заболевания, бактерионосительству или гибели микроорганизмов.

Инфекция, а точнее, процесс, обозначаемый этим термином, лежит в основе существования особого рода болезней – инфекционных.

Инфекционные болезни – это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, простейшими, грибами, которые , проникая в организм человека (иногда с пищей), вступают в контакт с клетками и тканями организма.

Тяжесть течения болезни, клинические особенности и исход болезни в большой степени зависит от состояния организма человека, его физиологических особенностей, иммунной системы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

Из биологии вы знаете, что микроорганизмы делятся на виды

Патогенные – не вызывают заболевания

Условно – патогенные – могут вызывать инфекцию

Патогенные – вызывают инфекционные заболевания

Рассмотрим классификацию основных инфекционных болезней человека (стр 58 учебника)

Различают 4 вида:

1. Кишечная инфекция – к которой относятся вирусный гепатит А, дизентерия, холера, ботулизм и др.

2. Инфекция дыхательных путей - к которой относятся грипп, корь, краснуха, туберкулез и др.

3. Кровяные инфекции – сыпной тиф, чума, желтая лихорадка и т.д.

4. Инфекция наружных покровов – ВИЧ – инфекция, вирусный гепатит В,С,Д сибирская язва и др.

Все эти болезни имеют общие признаки:

Записываем – Признаки инфекционных болезней:

  • Повышение температуры
  • Озноб
  • Разбитость в теле
  • Головная боль
  • Кашель
  • Чихание
  • Выделения из носа
  • Рвота
  • Жидкий стул
  • Боли в животе
  • Сыпь

Все эти признаки проявляются в определенный период болезни.

Для инфекционных болезней характерны следующие (Записываем: ) периоды развития болезни

  • Инкубационный
  • Начальный
  • Период основных проявлений болезни
  • Период угасания симптомов болезни

Выздоровление будет полным, если все функции организма восстанавливаются.

Поэтому для предотвращения заболевания населения ведется регистрация всех случаев заболевания инфекционными болезнями. Кроме регистрации проводится ряд мероприятий, направленных на повышения иммунитета организма человека. Обычно инфекционные заболевания распространяются из района их природного обитания через транспортные пути и при массовых миграциях животных – переносчиков заболеваний. Когда процент заболевших, намного превышает обычные показатели, говорят об эпидемии.

Записываем: Эпидемия – массовое распространение инфекционных заболеваний, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Пандемия – эпидемия, охватывающая несколько стран или материков

Механизм передачи инфекции неодинаков при различных заболеваниях

Механизм передачи инфекции

  • От больного к здоровому
  • От здорового , но бациллоносителя к здоровому.

Пути передачи инфекции могут быть разными:

  • Фекально – оральный путь ( через кал, рвоту ---- грязные руки---- посуда, продукты---рот---желудок----кишечник ( так передается дизентерия)
  • Воздушно- капельный путь – (чихание ----вдох---верхние дыхательные пути, так передается грипп)
  • Жидкостный – (кровососущие насекомые(вши) –здоровый человек, так передается чума, сыпной тиф)
  • Зоонозный – (от диких или домашних животных при укусе здорового человека, заражается бешенством)
  • Контактный и контактно – бытовой ( через постель, обувь передаются грибковые заболевания)

Запишем определения некоторых понятий :

Бациллоноситель – человек, в организме которого присутствует патогенный микроб. (Человек при этом здоров, но является носителям и распространителем инфекционного заболевания)

Условия передачи инфекции могут быть разные, различают три вида :

  • Природные – которые зависят от климата, животного и растительного мира, природных очагов инфекционных заболеваний (например – в Амурской области проживают энцефалитные клещи , переносчики инфекционных заболеваний – тифы, чумы, энцефалита)
  • Социальные – при большой плотности населения, плохих санитарно- коммунальных условиях, неразвитого здравоохранения – страны Африки
  • Личные –при способности организма отвечать на внедрение , размножение патогенных микробов (местные жители Восточных стран заболевают некоторыми видами болезней , не присущими Западным странам)

Для того чтоб не заразится и не заболеть инфекционными заболеваниями в нашем организме, вырабатывается иммунитет.

Иммунитет – невосприимчивость к болезни. Способ защиты внутреннего организма от генетически чужеродной информации.(Антигенам)

Антигены- патогенные микроорганизмы.

Органы иммунной системы:

  • Костный мозг
  • Печень
  • Селезенка
  • Лимфатическая система

- Приобретается после болезни

Поэтому различают следующие виды иммунитета :

  • Наследственный
  • Естественно приобретенный
  • Искусственно приобретенный
  • Активно приобретенный (вакцины)
  • Пассивно приобретенный (сыворотки с антителами)

В случае возникновения заболевания вводится карантин

Карантин – система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага.

4. Подведение итогов урока:

  1. Что такое инфекция?
  2. Какие болезни называются инфекционными?
  3. Что такое иммунитет и какие органы отвечают за иммунитет?
  4. Кто такой бациллоноситель?
  5. Чем отличается эпидемия от пандемии?

параграф 3.1 и 3.2

Свиной грипп
Свиной грипп – заболевание людей и животных, вызываемое штаммами вируса гриппа.

Широко распространен среди

свиней почти везде, кроме Австралии, большей части Африки и, естественно, Антарктиды. Наиболее часто свиной грипп встречается в Северной и Южной Америке, Европе, странах Азии, а также в некоторых областях Африки. Вирус циркулирует среди свиней, других млекопитающих, птиц и людей, при этом мутирует.

От животного к человеку свиной грипп передается редко, поэтому при правильной термической обработке свинина не может стать источником заражения.

Передаваясь от животного к человеку, вирус свиного гриппа не всегда вызывает заболевание, а его наличие можно определить только по присутствию в крови антител. Заразиться можно как при непосредственном контакте, так и воздушно-капельным путем. Симптомы свиного гриппа схожи с симптомами и признаками обычного сезонного гриппа и ОРВИ.

Свиной грипп в России и Украине

в России достигло 5 человек – к Забайкалью и Москве присоединился Красноярский край.

Источник вируса свиного гриппа в России – туристы. Особенно актуально это для Москвы, куда ежедневно прибывает большое число не только туристов, но и иммигрантов из стран Азии.

что ОРВИ и гриппом на Украине болеет 154,2 тыс. человек, умерло 48, в том числе 2 ребенка.

Лабораторные методы подтвердили 14 случаев свиного гриппа.

По данным ВОЗ на 30 октября 2009 года число заболевших в мире достигло 537248 человек, количество смертельных исходов – 6972.

Симптомы свиного гриппа у людей

Как было сказано выше, симптомы свиного гриппа у людей не отличаются от симптомов обычного сезонного гриппа.

К первым признакам заболевания относятся:
- повышенная температура,
- головная боль,
- озноб,
- кашель,
- насморк,
- ангина,
- слабость в теле,
- боли в мышцах,
- ломота в суставах,
- в некоторых случаях возможны такие симптомы, как рвота, расстройство желудка, диарея.

При обнаружении у себя одного или нескольких перечисленных признаков обратитесь к врачу.

Скорее всего, это не свиной грипп, но лучше перестраховаться.

Вакцины и прививки от свиного гриппа

Прививка против сезонного гриппа входит в Национальный календарь профилактических прививок.

Что касается прививок от свиного гриппа, то вакцина была изготовлена совсем недавно.

В скором времени планируется вакцинация населения РФ. Однако, как отмечает ВОЗ, поголовная вакцинация не является выходом.

Другое дело – прививки людям, входящим в группу риска.

Специалисты ВОЗ и вирусологи разных стран мира смогли создать вакцину от вируса свиного гриппа только в октябре 2009 г.

"МоноГриппол", "МоноГриппол Нео", "Пандефлю" и "Инфлювир".

По прогнозу главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, в России планируется произвести 40 млн. доз вакцины.

Многие врачи считают, что в случае со свиным гриппом страшнее не сама болезнь, а паника.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекция (от средневекового латинского слова infectio- заражение) -это внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов, которое приводит к развитию инфекционного заболевания, бактерионосительству или гибели микроорганизмов.

Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: *болезнетворными бактериями; *простейшими *грибками которые, проникая в организм человека (иногда с пищей), вступают в контакт с клетками и тканями организма. Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями:

Виды микроорганизмов Не патогенные (Не вызывают заболевания) Условно – Патогенные (Могут вызвать инфекцию) Патогенные (Вызывают инфекционные заболевания)

Классификация основных инфекционных болезней человека Инфекционные болезни, вызываемые возбудителями, паразитирующими в организме человека (антропонозы) Инфекционные болезни, к возбудителям которых восприимчив человек (зоонозы) А) Кишечные инфекции Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В. Ботулизм, бруцеллез, сальмонеллез. Б) Инфекции дыхательных путей Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина, туберкулез и др. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, онитоз. В) Кровяные инфекции Возвратный тиф эпидемический (вшивый), окопная лихорадка, сыпной тиф. Блошиный тиф эндемический, возвратный тиф клещевой, желтая лихорадка, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, туляремия, чума. Г) Инфекции наружных покровов Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит Д, ВИЧ- инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома. Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур.

Признаки инфекционных заболеваний Повышение температуры, озноб, разбитость в теле, головная боль,кашель, чихание,выделения из носа, рвота, жидкий стул, боли в животе, сыпь.

Для инфекционных болезней характерны следующие периоды развития: инкубационный- время от момента внедрения микроорганизма до появления болезни. начальный- сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни.

Эпидемия- массовое распространение инфекционных заболеваний, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Пандемия - эпидемия, охватывающая несколько стран или материков.

Передача инфекции: больной здоровый здоровый (бациллоноситель) здоровый

Пути передачи инфекции: 1. фекально- оральный 2. воздушно- капельный 3. жидкостный 4. зоонозный 5. контактный 5. контактно- бытовой

Бациллоноситель- человек, в организме которого присутствует патогенный микроб. Иммунитет- невосприимчивость к болезни. Способ защиты внутреннего организма от генетически чужеродной информации (антигенов). Антигены- патогенные микроорганизмы.

Условия передачи инфекции:

жизнедеятельность патогенных микроорганизмов и т.д.

Органы иммунной системы: костный мозг, печень, селезенка, лимфатическая система.

Виды иммунитета наследственный Естественно приобретенный Искусственно приобретенный Активно приобретенный Пассивно приобретенный

Источники и пути передачи возбудителей инфекционных болезней, оказание первой помощи больному. Наименова ние болез ни Воз буди тель Симп томы Пути пере дачи и источники Про должи тель ность болез ни Влияние болезни в организме Меро приятия в отноше нии больных

Наименование болезни Возбуди-тель симптомы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Боту лизм Спороно-сная палоч ка Появле ние головной боли, общее недомога-ние, слабость, боли в животе, колики, рвота, вздутие живота, незначите-льное повыше ние темпера туры. Травоядные живот ные. Пище вые продук ты: копчен ное и соленое мясо, мясные, рыбные, овощные консер вы. Инкубационный период- от 1часа до 2 суток. Продолжительность болезни- от 4 до 15 дней или смерть. Разрушение в клетках головного мозга, изменения в центральной нервной системе. Быстрое промывание желудка (5% -ным раствором питьевой соды), введение сыворотки и анатоксина. Госпитализа ция.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Дифте рия Дифте-рийная палочка Общее недомо гание, боли при глотании, рвота, образование серовато-белого налета, температура 38 о -39 о, головная боль и слабость. Источ ник: больной человек или бацилло-носитель Зараже ние воздуш но- капель-ным путем, бытовым (продук ты или книги) Инкубационный период- 2-7 дней. Осложне ние на сердце, нервную систему. Введение дифтерий ной сыворотки, антибиоти ков.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Краснуха Фильт-рующий вирус Насморк, кашель, конъюнктивита, температу-ра до 38 о , припухлость лимфотических узлов, сыпь. Больной человек. Воздуш но- капель-ный путь. Инкубационный период- 2-3 недели. Опасна для беременных женщин. На 2-3 дня постельный режим, изоляция на 10 дней.

Наименование болезни Возбуди-тель Симпто-мы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Скарла тина Гемоли-тичес кий стрепто-кокк Головная боль, озноб, температу ра до 39 о -40 о, боль в горле, язык покрывается беловато – серым налетом, миндали-ны с желовато – белыми пленками, увеличе-ние лимфоти-ческих узлов, сыпь. Боль ной человек или бациллоноси тель, воздушно – капель-ным путем, быто вым. Заразен в течении всей болезни и еще на 5-6 дней после исчезнове ния признаков болезни. Иммунитет на всю жизнь. Осложнение на сердце, среднее ухо, почки, лимфатические узлы. Антибиоти ки, изоляция больного.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Свинка (эпидеми ческий паротит) Вирус Опухоль околоуш-ной слюнной железы, температура до 39 о -40 о Больной человек или бацилло-носитель, воздуш но – капель-ным путем. Инкубационный период 11 –25 дней, продолжительность болезни от 3 до 7 дней. Иммунитет на всю жизнь. Осложнения – менингит, панкреатит. Изоляция на 20 дней, постельный режим.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность болезни Влияние болезни в организме Мероприятия в отношении больных Грипп Фильт-рующие вирусы Озноб, недомогание, слабость, головная боль, ломота во всем теле, покрасне-ние слизистой оболочки, обильное выделение из носа, кашель. Незначите-льное повышение температу-ры. Источ ник заболе вания – боль ной человек зараже ние – воздуш но-капель-ным путем. Инкубационный период – от несколько часов до 2 дней. Выздоровление наступает на 5-6 день. Осложнения в любых органах и системах. Изоляция больного.

Иммунизация – специфическая профилактика . инфекционных болезней. иммунизация Активная- Введение вакцин или антитоксинов Пассивную- введение иммунной сыворотки или иммуноглобулина Пассивно- активную – вводят иммунную сыворотку, затем вакцину или анатоксин

Карантин- система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага: запрещение или ограничение выезда и въезда, выявление и изоляция больных и лиц, соприкасающихся с ними и т.д.

Вопросы: 1. Какой процесс называется инфекцией?

2. Какие болезни называются инфекционными? Приведите примеры инфекционных болезней.

3. Что называется иммунитетом? Какие органы нашего организма отвечают за иммунитет?

Читайте также: