Инфекционные заболевания среди людей выходящие за границы одного государства

Обновлено: 04.05.2024

Эпидемия - широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества микроорганизмов, населяющих Землю, свойством вызывать заболевание обладают только патогенные (болезнетворные) виды.

Патогенность как особое качество, выражающееся в способности вызывать заболевание, проявилось у возбудителей инфекционных болезней в результате длительного, на протяжении тысячелетий, приспособления к существованию в высших организмах (микроорганизмах), т.е. под инфекцией нужно понимать процесс взаимодействия патогенного микроба с животным (растительным) организмом в сложных условиях внешней среды.

Более просто, под инфекцией понимают проникновение патогенного микроба в организм и размножение в нем.

Для возникновения инфекционного заболевания необходимо, чтобы микроб проник в восприимчивый организм в достаточном количестве и специфическим для него путем. Механизм заражения имеет настолько большое эпидемиологическое значение, что положен в основу современной классификации инфекционных болезней. По этому признаку инфекционные болезни подразделяются на кишечные, инфекции дыхательных путей, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, инфекции с различным механизмом передачи.

Эпидемический процесс может проявляться в виде спорадической заболеваемости, эпидемии и пандемии.

^ Спорадической заболеваемостью называется заболеваемость, уровень которой в стране или местности обычен для данной инфекционной болезни. Проявляется она в форме рассеянных, чаще всего не связанных между собой общим источником инфекции, единичных случаях заболевания.

Эпидемией называется массовое распространение одноименных инфекционных заболеваний, при этом отдельные группы заболеваний (очаги, вспышки) связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями распространения.

Пандемией называется необычайно сильная эпидемия, охватывающая большое число людей на территории, выходящей обычно за границы одного государства. Постоянное наличие какого-либо инфекционного заболевания на определенной территории называется эндемией. Эндемические болезни тесно связаны с природой. Здесь они существуют веками (независимо от человека) из-за непрерывной циркуляции возбудителя из организма одного животного в организм другого. Заболевания среди людей возникают только в том случае, если они оказываются на территории природного очага инфекции.

При оценке распространения заболеваний среди животных пользуются сходной терминологией. Понятия эпидемия, пандемия, эндемия соответствуют эпизоотия, панзоотия, энзоотия.

Эпизоотия - быстрое и широкое распространение острозаразных болезней среди животных. Эпизоотии представляют собой широкое распространение болезней животных в районе или стране, а иногда даже на целом материке. Большой ущерб лесному и с/х наносит же массовое распространение вредителей.

Эпифитотия - быстрое и широкое распространение острозаразных болезней среди растений. Она характеризуется следующими болезнями: ржавчина хлебных злаков, пирокулариоз риса (грибок), фитофторозили картофельная гниль, Гибель и болезни растений могут явиться следствием неправильного применения различных ХВ (гербицидов, дефолиантов, десикантов)

К массовым инфекционным заболеваниям людей относятся: сибирская язва, ботулизм, сап, ложный сап, чума верблюдов, туляремия, ящур, чума, холера, натуральная оспа, сыпной тиф, СПИД,

К массовым инфекционным заболеваниям животных относятся: сибирская язва, сап, ложный сап, туляремия, ящур, чума, чума крупного рогатого скота, африканская чума свиней, африканская чума однокопытных, катаральная лихорадка овец.

Пути распространения инфекции весьма разнообразны. Передача инфекции через предметы быта (посуда, белье, книги), предметы ухода за больными и предметы производства (волос, шкуры животных) называется контактно-бытовым. Важная роль в передаче инфекции принадлежит воздуху. Воздушным путем проходит распространение гриппа, туберкулеза, дифтерии, скарлатины, кори, и др. По легкости передачи инфекции воздух занимает первое место. Возбудитель, выделившийся из организма больного или носителя с капельками слизи, очень быстро попадает в дыхательные пути здорового человека (воздушно-капельная инфекция).

Ряд инфекционных болезней (холера, брюшной тиф, лептоспирозы и т.д.) распространяется водным путем. Заражение через воду происходит, главным образом, при использовании инфицированной воды для питья, бытовых и хозяйственных надобностей, а также при купании. Особенно большую опасность представляет заражение воды в водопроводах и больших емкостях.

Нередко в распространении инфекционных болезней принимают участие пищевые продукты и готовая пища. Болезнетворные микробы в пищевые продукты могут попадать различными путями: через загрязненные руки больного или носителя, при мытье пищевых продуктов в инфицированной воде, во время перевозки на случайном транспорте, при разделке пищевых продуктов на грязных столах, при инфицировании их мухами, грызунами и т.д.

Особое место в передаче инфекции занимает почва. С одной стороны, она служит местом временного пребывания возбудителей ряда заболеваний (сибирская язва, столбняк), а с другой - играет специфическую роль в распространении таких видов глистов, как аскариды, анкилостомиды, власоглав. Яйца этих глистов приобретают способность вызывать заражение только после "созревания" в почве. Наконец, многие инфекционные болезни передаются членистоногими (насекомыми и клещами).

^ Инфекционные заболевания с/х животных

1. Вирусные заболевания.

Чума крупного рогатого скота - острое инфекционное заболевание жвачных животных. Протекает остро. Инкубационный период 2-7 дней. Смертность 50-100%.

^ Европейская чума свиней - контагиозная, эпизоотическая болезнь (лихорадка, поражение кровеносной и кроветворной систем). Инкубационный период 3-7 дней. Смертность 50-90%. Профилактика - вакцина.

^ Оспа - остро заразное заболевание с/х животных. Инкубационный период 4-8 дней. Смертность 50-80%.

Сап - инфекционное, хроническое заболевание однокопытных животных и человека. Инкубационный период от 3 до 21 дня. Смертность 50-100%.

Ботулизм - острое и тяжело протекающее отравление животных бактериальными токсинами ботулинического микроба. Длится 3-4 дня, реже 6-10 дней. Смертность до 70-100%.

Ящур - острое, чрезвычайно контагиозное заболевание парнокопытных. Болеют крупный и мелкий рогатый скот, свиньи. Инкубационный период 1-3 дня (до 14 дней). Гибель от 20 до 50% крупного рогатого скота и до 60-80% свиней.

^ Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Сельскохозяйственные растения могут быть поражены биологическими средствами (грибы, вирусы, бактерии); это приведет к значительной потере урожая. Появление и развитие болезней, а также вредителей с/х растений (культур) зависит от ряда факторов, в т.ч. от температуры внешней среды и влажности, гниющих стеблей, листьев и т.д.

Ржавчина - распространенное и вредоносное заболевание хлебных злаков, вызываемое паразитарными грибами.

а) Линейная, стеблевая ржавчина - самая опасная, поражается стебель, листья, потери урожая достигают 60-70%.

б) Желтая ржавчина злаков - поражает пшеницу, рожь, ячмень (листья, стебель, ОСТы). Потери - 40%.

в) Бурая ржавчина - поражает пшеницу и рожь.

г) Ржавчина кукурузы.

ж) Вирусные болезни - поражают зерновые, зернобобовые, свеклу, табак и др. Потери урожая до 40-50% и более.

Картофель поражают грибные, бактериальные и вирусные заболевания. Особенно вредны фитофтороз, рак картофеля и увядание. При сильном поражении ботвы картофеля фитофторозом может быть потеряно 70% урожая и более, при поражении раком - 40-60% и более, увяданием - до 30-50%.

Фитофтороз или картофельная гниль самое вредоносное заболевание. Это заболевание развивается во вторую половину лета в прохладную и дождливую погоду. Фитофтороз поражает листья, стебли и клубни картофеля. На листьях и отдельных участках стебля появляются бурые пятна. На нижней стороне листьев вокруг пятен образуется беловатый паутиновый налет. Листья вянут, свисают, чернеют и засыхают. Растение погибает.

На клубнях картофеля появляются резко очерченные сероватые, а затем бурые пятна. На разрезе клубня видна побуревшая ткань. Эти клубни для посадки не годятся.

Рак картофеля. На пораженных клубнях образуются крупные наросты. Пораженные клубни нельзя использовать не только в пищу, но и в корм скоту.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Место для шифра

Школьная олимпиада по ОБЖ.

Теоретический тур в тестах.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один ответ. Выбранный вариант ответа обведите кружком. Исправления не допускаются. За каждый правильный ответ-2 балла.

Если масштаб аварии не вышел за пределы производственного объекта, то она называет

Какое из этих веществ относится к АХОВ

а) хлор б) угарный газ в) углекислый газ г) уран

К радиационно-опасным объектам относятся

а) радиостанции б) химические предприятия в) АЭС

Кратковременное усиление ветра до скорости 20-30 м/с называют

а) ураган б) буря в) шквал г) порыв

Инфекционные заболевания среди людей, выходящие за границы одного государства называют:

а) эпидемической вспышкой б) эпидемией в) пандемией

К геофизическим природным явлениям относятся

а) оползни б) лавины в) землетрясения г) обвалы

Лесной пожар, охватывающий полог леса называют

а) низовым б) верховым в) подземным

Сигнал, который подаётся при помощи сирен, гудков и др. сигнальных средств, называется:

Для защиты органов дыхания при помощи подручных средств от аммиака нужно прикрыть рот и нос:

б) тканью, смоченной в 2 – 5% растворе пищевой соды; в) тканью, смоченной в 2% растворе уксусной или лимонной кислоты

Прочным считается лёд

а) зеленоватого или голубого оттенка б) белый в) желтоватый

При истинном (синем) утоплении в первую очередь нужно

а) удалить воду из пострадавшего

б) согреть человека

в) сразу приступить к реанимационным действиям

Бытовым газом в квартире (доме) можно отравиться в результате:

а) отключения электроэнергии в квартире;

б) полного сгорания газа;

в) неполного сгорания газа.

При отравлении угарным газом в первую очередь нужно

а) смочить лицо пострадавшего водой

б) вывести пострадавшего на свежий воздух

в) вызвать врача

г) приступить к сердечно-легочной реанимации

Если спасатель не может освободиться от захвата утопающего он должен

а) опуститься вместе с утопающим под воду

б) стараться удержаться на поверхности воды

в) попробовать уговорить утопающего

При каком типе утопления происходит выделение розовой пены изо рта и носа человека?

а) бледном (сухом); б) синем (истинном); в) водяном;

Состояние, возникающее в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния — это:

а) наркомания и токсикомания;

б) табакокурение и алкоголизм;

в) пищевое отравление

Какое заболевание относится к группе неинфекционных болезней?

а) СПИД б) дизентерия в) ишемическая болезнь сердца

Индивидуальное здоровье человека в большей мере зависит от:

б) медицинского обслуживания;

г) состояния окружающей среды

Евросоюз (ЕС) занимается:

а) поддержанием порядка и стабильности в Европе

б) экономическими вопросами

в) вопросами управления европейскими государствами

В состав СНГ вошли

а) бывшие республики СССР

б) почти все европейские страны

в) азиатские страны

Общее количество баллов за тур

Теоретический тур в вопросах (Максимальное количество баллов – 45).

Задание 1 Вставьте пропущенные слова или фразы, так, чтобы получился законченный текст.

РОО – это объект, на котором хранят, используют или транспортируют ________________________ вещества. Особенностью радиации является то, что она не имеет _______________ , цвета и запаха. Её можно обнаружить только при помощи ______________________________________ . Радиация воздействует только на _______________________________ . Под воздействием сверхнормативных доз ионизирующего облучения у человека развивается ____________________ болезнь, которая имеет _____ степени. Самая тяжёлая степень ____, а самая легкая ____.

Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический ____ баллов

Задание 2 Для сохранения и укрепления здоровья питание должно быть сбалансированным,

удовлетворяя потребности в незаменимых жизненно важных веществах (белки, жиры,

углеводы, витамины, минеральные вещества, вода). С учетом этого, заполните

пропущенную информацию в таблице.

материал, регулируют биохимические процессы, участвуют в работе мышц .

Овощи, фрукты, крупы, мясо,

яйца, молоко, пивные дрожжи, печень, рыба, сливочное и растительное масло, хлеб, яйца, ягоды цитрусовые

Оценочные баллы: максимальный – 20 баллов; фактический ____ баллов

виде последовательности букв.

а) и социального…

б) и другие недуги…

г) это состояние…

д) а также расстройства…

е) полного физического…

ж) умение ладить с людьми…

з) и систем организма…

и) обеспечение долголетия…

к) функций органов…

л) увеличение работоспособности…

п) физических дефектов…

с) отсутствуют заболевания…

т) а не только отсутствие…

ф) благополучия человека…

ОТВЕТ: Здоровье – ________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов , фактический ____ баллов

Задание 4 Чем отличается вор от грабителя?

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов , фактический ____ баллов

Кол-во баллов за теоретический тур в вопросах _____________

Практический тур. (Максимальное количество баллов – 25).

1. Ваши действия при дви жении в сборный эвакуационный пункт по местности, зараженной радиоактивными веществами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов , фактический ____ баллов

2. Вас захватили в заложники. Запишите действия, которые можно предпринять в данной

Оценочные баллы: максимальный – 15 баллов, фактический ____ баллов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

5.1 Эпидемии Среди опасных ситуаций биологического происхождения особое место занимают инфекционные болезни, массовое распространение которых может привести к чрезвычайным ситуациям (ЧС) природного характера. Инфекционные болезни – группа болезней, которые вызываются специфическим патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, риккетсиями, спирохетами, грибками). Инфекционные болезни характеризуются заразностью, т.е. способностью передаваться от больного человека к здоровому. Патогенность – способность бактерий образовывать в организме токсины (биологически активные вещества, способные нарушать жизнедеятельность живых организмов.

По способу передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции инфекционные болезни подразделяются на группы: Кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера, вирусный гепатит, сальмонеллез, ботулизм и др) Инфекции дыхательных путей (грипп, дифтерия, корь, краснуха, туберкулез, скарлатина, ангина, легочная чума и др.) Большая часть этих заболеваний объединены общим названием – острые респираторные заболевания (ОРЗ).

Кровяные (трансмиссионные) инфекции (сыпной тиф, клещевой энцефалит, малярия, туляремия, чума) Больной является опасным только когда имеется кровососущий переносчик инфекции. Многие инфекционные болезни передаются насекомыми и грызунами Инфекции наружных покровов (раневые инфекции) - сибирская язва, столбняк, рожа. Возбудители болезни проникают через поврежденную кожу или слизистые оболочки.

Любое инфекционное заболевание возникает в результате проникновения в организм человека болезнетворных микроорганизмов, которые находят там благоприятную среду для развития. Быстро размножаясь болезнетворные микроорганизмы выделяют ядовитые продукты(токсины), которые разрушают ткани, что приводит к нарушению нормальных процессов жизнедеятельности организма.

Заразность инфекционных болезней обуславливается способностью передачи инфекции от больного человека к здоровому

Периоды развития и течения инфекционных болезней: Инкубационный (скрытый) – промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков болезни; Начальный –период проявления общих признаков заболевания (недомогание, озноб, головная боль, повышение температуры тела). Еще нет четко выраженных признаков конкретного заболевания; Основных проявлений болезни- появление существенных специфических признаков конкретного заболевания. Если не принять меры, может наступить смерть больного; Угасания болезни – постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление, восстанавливаются нарушенные функции организма; Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях или как эпидемическая вспышка –кратковременное повышение количества людей, заболевших определенной инфекционной болезнью на небольшой территории.

Эпидемия – охват инфекционной болезнью большого количества населения в уровнях значительно превышающих уровень заболеваемости обычно регистрируемый в данной местности. При эпидемии отдельные группы заболевших связаны общими источниками инфекции и общими путями ее распространения. Пандемия – сильная эпидемия, охватывающая большое число людей на территории, выходящей за границы одного государства. Первое место в мире среди инфекционных болезней по частоте и количеству заболеваний занимает грипп. Только в России ежегодно регистрируется от27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом. Через нерегулярные интервалы времени вирусы гриппа генерируют новые штаммы (один вид микроорганизмов, отличающихся друг от друга рядом свойств),что приводит к распространению эпидемии и пандемии, т.к.организм людей не способен им сопротивляться.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения Эпидемический процесс – возникновение и распространение инфекционных заболеваний среди людей. Три фактора эпидемического процесса при наличии которых возможно возникновение инфекционных заболеваний среди людей: наличие источника инфекции( патогенные бактерии, вирусы, грибки); наличие механизма передачи инфекции (насекомые, грызуны); наличие людей, восприимчивых к данной инфекции. Основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности было и остается профилактическое. Комплекс предупредительных мер направлен на все три звена (фактора) эпидемиологического процесса. Если исключить хотя бы одно звено из этой цепи , эпидемиологический процесс прекращается.

К мероприятиям, проводимым в отношении источника инфекции, относятся раннее активное и полное выявление носителей, их своевременная изоляция, госпитализация и лечение, проведение дезинфекционных мероприятий в очаге. Весьма важен разрыв второго звена эпидемиологического процесса –путей передачи возбудителя. Проводится комплекс организационно-ограничительных мероприятий, называемых карантином и обсервацией, которые предусматривают выполнение определенных правил: Нельзя без специального разрешения покидать местожительства; Выходя из дома одевать средства защиты органов дыхания; Избегать места массового скопления людей; Проводить ежедневную влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств; Истреблять переносчиков инфекционных заболеваний: крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов; строго соблюдать правила личной и общественной гигиены; Соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании; Наблюдать за домашними животными, заметив признаки заболевания немедленно сообщать ветеринару.

Профилактические меры , направленные на третье звено эпидемиологического процесса - восприимчивость населения, заключается в повышении устойчивости населения к возбудителям инфекции путем массовой иммунизации предохранительными вакцинами, введением специальных сывороток. Восприимчивость людей к инфекционным заболеваниям определяется: Состоянием иммунитета Возрастом Социально-бытовыми условиями Медико-санитарным обеспечением Уровнем общей культуры Рациональным питанием Благоустройством населенных мест Знанием и соблюдением основ гигиены и санитарии. Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания проводятся в течение всего периода выявления инфекционных больных. Их проводят специалисты учреждений государственного санитарного, эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник.

5.4 Эпизоотии и эпифитотии. К опасным ситуациям биологического происхождения относятся так же инфекционные болезни животных и растений. Инфекционные болезни животных – группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции, микроорганизмами. Инфекционные болезни животных имеют такие же общие признаки как и у человека: Наличие специфического возбудителя(бактерии, вирусы); Цикличность развития(инкубационный период, начальный период, период основных проявлений болезни и период угасания болезни); Способность передаваться от больного животного к здоровому; Принимать массовое распространение.

По способу передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекционные болезни животных Подразделяются на 5 групп: Инфекции, передающиеся через корм, воду, почву (сибирская язва, ящур, сап, бруцеллез). 2. Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем, поражающие слизистые оболочки дыхательных путей и легких ( оспа овец, чума плотоядных). 3. Инфекции, передающиеся членистоногими кровососущими насекомыми (туляремия). 4. Инфекции, передающиеся через наружные покровы (бешенство, оспа коров). 5. Инфекции с невыявленными путями заражения. Инфекционные заболевания животных могут носить единичный или массовый характер.

Эпизоотия -широкое распространение инфекционной болезни в хозяйстве, области, стране. Это эпидемия инфекционной болезни среди животных. Панзоотия – широкое распространение инфекции среди животных, охватывающей целое государство, несколько стран, материк. Инфекционные болезни растений –нарушение обмена веществ в растениях под влиянием фитопатогена ( гена, возбудителя болезни растений, выделяющий биологически активные вещества, губительно действующие на обмен веществ в растении, поражающие корневую систему и нарушающие поступление питательных веществ растению).

В зависимости от масштабов заболевания среди растений действуют понятия: Единичные заболевания растений; Массовое распространение инфекционного заболевания растений (эпифитотия); Массовое заболевание, охватывающее несколько стран (панфитотия). Восприимчивость растений к фитопатогену зависит от: Устойчивости к инфекции определенных сортов растений; Времени заражения; Условий погоды. Болезненные признаки в растениях могут проявляться в разных формах: Появление гнили; Высыхание (мумификация); Увядание; Образование налетов и наростов. Наиболее опасные болезни растений- стеблевая ржавчина пшеницы, ржи, желтая ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля..

Краткое описание документа:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель : иметь представление об инфекционных заболеваниях

- должны знать характер воздействия опасных микроорганизмов на организм человека и пути передачи;

- учащиеся должны знать о профилактике инфекционных заболеваний;

- нести ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

Оснащение урока:

- доска с наглядным выставлением баллов за игру.

1. Организационный момент

2. Игра - разминка (командная игра)

Учащиеся разбиваются на команды по 4 -5 человек, выбирают капитана, который поднимает жетоны с ответами. За каждый правильный ответ – 1 балл , за дополнение к ответу – 0,5 балла. Учитель читает вопрос, учащиеся выбирают ответ из представленных вариантов. Максимальное количество баллов за игру – 18

1. болезнетворные (патогенные) микроорганизмы

3. условно патогенные микроорганизмы

2. Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правиль­ное :

1 это время от момента начала заболевания до вы­здоровления;

2 это время от момента внедрения микроорганиз­ма до проявления болезни;

3. это время от начала заболевания до момента ак­тивного проявления болезни.

1.дизентерия;

5. сибирская язва;

6. клещевой энцефалит;

4. Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на следующие группы: (ошибка?)

3. инфекции дыхательных путей

4. инфекции наружных покровов

5. Среди перечисленных путей передачи инфекции один указан ошибочно, какой?

1. через предметы быта

2. воздушно – капельный путь

3. механическим путем

6. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к кишечным инфекциям:

3. сибирская язва

4. клещевой энцефалит

7. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к инфекциям дыхательных путей (ошибка)

4. клещевой энцефалит

8. Патогенность- это:

1. способность организма вырабатывать токсины

2. способность бактерий образовывать в организме токсины

3. способность передачи инфекции от больного организма здоровому.

9. Большинству инфекционных болезней свойственна определенная последовательность развития и течения. Различают 4 периода развития и течения болезни. (ошибка?)

1. инкубационный период

4. основных проявлений

10. Сильная заболеваемость, охватывающая большое количество людей на территории, выходящей за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

11. Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее большие территории, выходящие за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

12. Массовое распространение инфекционного заболевания растений в стране называется:

2. эпидемической вспышкой

14. Источником этого заболевания являются больные люди или бациллоносители. Заражение происходит через грязные руки, инфицированные предметы и пищевые продукты. Разносчиками – являются мухи. О чем идет речь?

15. В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры, о каком периоде идет речь?

1. инкубационный период

4. основных проявлений

16. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени.

Подведение итогов игры

2. Командное разгадывание кроссворда:

Команды в том же составе разгадывают кроссворд за контрольное время – 5 минут, максимальное количество баллов -8

1. Способность бактерий образовывать в организме токсины

2. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени

3 Скрытый период течения болезни.

5. Брюшной тиф, дизентерия, холера – это все кишечные__________?

6. Заболевание какой-либо инфекционной болезнью населения, превышающей уровень заболевания населения, обычно регистрируемый в данной местности

7. Воспаление слизистых оболочек рта и носоглотки. Путь передачи – воздушно-капельный.

8. Период выздоровления, называют периодом_________болезни?

Через пять минут кроссворды собраны, и итоги работы команд выставляются на доске рядом с итогами игры. По сумме набранных баллов, каждый участник получает предварительную оценку. Окончательная - зависит от активности участника команды, которую выставляет на отдельном списке капитан команды

Подведение итогов, выставление оценок.-

По окончанию игры учащиеся выставляют в дневник 2 оценки:

- первая за командную игру (с учетом оценки капитана команды)

- вторая за тестирование

6. Домашнее задание:

9. Большинству инфекционных болезней свойственна определенная последовательность развития и течения. Различают 4 периода развития и течения болезни. (ошибка?)

1. инкубационный период

4. основных проявлений

8. Патогенность- это:

1. способность организма вырабатывать токсины

2. способность бактерий образовывать в организме токсины

3. способность передачи инфекции от больного организма здоровому.

11. Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее большие территории, выходящие за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

14. Источником этого заболевания являются больные люди или бациллоносители. Заражение происходит через грязные руки, инфицированные предметы и пищевые продукты. Разносчиками – являются мухи. О чем идет речь?

5. Среди перечисленных путей передачи инфекции один указан ошибочно, какой?

1. через предметы быта

2. воздушно – капельный путь

3. механическим путем

2. Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правиль­ное :

1 это время от момента начала заболевания до вы­здоровления;

2 это время от момента внедрения микроорганиз­ма до проявления болезни;

3. это время от начала заболевания до момента ак­тивного проявления болезни.

12. Массовое распространение инфекционного заболевания растений в стране называется:

2. эпидемической вспышкой

16. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени.

1. болезнетворные (патогенные) микроорганизмы

3. условно патогенные микроорганизмы

1.дизентерия;

5. сибирская язва;

6. клещевой энцефалит;

7. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к инфекциям дыхательных путей

4. клещевой энцефалит

4. Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на следующие группы: (ошибка?)

3. инфекции дыхательных путей

4. инфекции наружных покровов

6. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к кишечным инфекциям:

3. сибирская язва

4. клещевой энцефалит

15. В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры, о каком периоде идет речь?

1. инкубационный период

4. основных проявлений

10. Сильная заболеваемость, охватывающая большое количество людей на территории, выходящей за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

1. Способность бактерий образовывать в организме токсины

2. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени

3 Скрытый период течения болезни.

5. Брюшной тиф, дизентерия, холера – это все кишечные__________?

6. Заболевание какой-либо инфекционной болезнью населения, превышающей уровень заболевания населения, обычно регистрируемый в данной местности

7. Воспаление слизистых оболочек рта и носоглотки. Путь передачи – воздушно-капельный.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Посмотрите видеоурок, сделайте краткий конспект. и выполните тест. Перед выбором ответа, внимательно прочитайте задания

Список вопросов теста

Вопрос 1

Обязательно посмотрите видеоурок и прочитайте параграф в учебнике

  • я посмотрел видеоурок и готов выполнять тест
  • я не смотрел видеоурок
Вопрос 2

Что такое эпидемия?

  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
  • Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
Вопрос 3

Что является характерной особенностью инфекционных заболеваний?

  • сезонность
  • заразность
  • наличие возбудителя
  • наличие инкубационного периода
Вопрос 4

Распространение инфекционной болезни, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости в данной местности.

  • Эпизоотия
  • Эпидемия
  • Эпидемический процесс
  • Пандемия
Вопрос 5

Самое массовое и распространённое в мире инфекционное заболевание среди людей

Вопрос 6

Укажите верную классификацию инфекционных болезней.

Вопрос 7

Группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, грибками).

Составьте словосочетаие из букв:

ЕЕЦОНКОЛНБИНИЗФЕИЫН -

Вопрос 8

Укажите известные вам способы передачи инфекции.

  • водный путь
  • через предметы быта
  • наземный путь
  • насекомыми и клещами
  • воздушный путь
  • воздушно- капельный
Вопрос 9

Сопоставьте период инфекционной болезни и его описание.

  • период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма и постепенно восстанавливаются его нарушенные функции.
  • Период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания.
  • Промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических признаков болезни.
  • Период проявления общих признаков заболевания
Вопрос 10

Сопоставьте определения с понятием.

  • Комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на уничтожение насекомых.
  • Процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей.
  • Комплекс ограничительных и противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очага инфекционных заболеваний.
  • Система мер, которая включает в себя запрещение или ограничение въезда и выезда, выявление и изоляцию больных и лиц, соприкасавшихся с ними.
  • одно из основных мероприятий, проводимых при санитарной охране границ зоны карантина, основано на наблюдении в течение определённого срока за изолированными в специальном помещении людьми, которые могли иметь контакт с больными, заражёнными опасными инфекционными заболеваниями
  • Система организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на истребление грызунов, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.
Вопрос 11

Вырабатываемые микроорганизмами биологически активные вещества, которые способны нарушить жизнедеятельность живых организмов

  • соли
  • яды
  • токсины
  • экскременты
Вопрос 12

Как называется способность бактерий образовывать в организме токсины?

  • почкование
  • патогенность
  • заразность
  • эпидемическая особенность
Вопрос 13

Большинству инфекционных заболеваний свойственна определённая последовательность в развитии и течении. Всего различают четыре периода развития и течения инфекционной болезни:

  • начальный период
  • профилактические мероприятия
  • период основных проявлений болезни
  • период угасания болезни (т.е выздоровление)
  • эпидемический процесс
  • инкубационный или скрытый период
Вопрос 14

Что такое пандемия?

Вопрос 15

Распространение инфекционных заболеваний среди людей происходит лишь при наличии 3 факторов эпидемического процесса:

Читайте также: