Классный час об отравлении газом

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Учитель: Демирбекова Ф.Х.

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем

грозит она и как ее преодолеть”.

-пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

-способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-содействовать развитию творческого мышления детей, расширения кругозора.

Ход классного часа

I. Постановка проблемной ситуации .

Выступление уч-ся

По тайным сундукам.

2. На Урале, в Азии,

В Сибири, на Кавказе

Ключи к ее замкам.

Поработает на нас.

4. Газ дает нам всем тепло,

Варит сталь, или стекло,

Без него не будет даже

Водорода или сажи.

Красок, уксуса, пластмасс

Тоже не было б у нас.

5. А в тяжелые моменты

Нас спасут медикаменты,

Газ здоровье сохранил,

Нам добавил новых сил.

1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно-

Вот и будет все прекрасно.

II . Беседа о газе

В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге. К концу XIX века газ начинают использовать не только для освещения, но и для нужд промышленности: варки стекла, закалки металла, опалки тканей. Его стали применять в золотоплавильных печах монетного двора.

Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

-А теперь ребята, отгадайте загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли ( газовая плита слайд )

– Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. ( Работают на газу ) (Слайд)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? ( им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).

– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. (Слайд)

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04. (Слайд)

hello_html_5830edc9.jpg

III .Как помочь при отравлении угарным газом?

Выступление медработника

Угарный газ-окись углерода (СО) представляет собой бесцветный газ. Человек не чувствует его при вдыхании, поэтому отравление происходит незаметно. Окись углерода - сильный яд, поражающий в первую очередь кровь, а также нервную систему, мышечную ткань, сердце. Первые признаки-головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, могут возникнуть судороги.

1. Причиной отравления может стать:

- открытый вентиль газовой плиты;

- неисправная печь или камин;

- задымление помещения при пожаре;

- автомобиль с включенным двигателем в закрытом гараже.

2. Первая помощь: пострадавшего немедленно выносят на свежий воздух, укладывают на спину, расстегивают воротник, пояс. Лучшее средство –длительное вдыхание кислорода. Потерявшему сознание дают нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. В случае отсутствия дыхания делается искусственное дыхание.

3. Причиной отравления может стать бытовой газ метан, который используется в быту: в плитах и нагревательных приборах. В газ добавлено особое вещество, для придания ему специфического запаха, т.к., газ без запаха. Это позволяет быстро почувствовать утечку газа.

Соблюдайте правила пожарной безопасности! Будьте здоровыми!

hello_html_m7dc1541f.jpg

III. Практическая часть

Учитель: Ребята, а знаете ли вы Правила пользования газом?

(викторина по правилам пользования газом)

-Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? ( Закрыть краны на плите и перед ней).

-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

Решите непростую задачу.

Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните .(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений ?( Нельзя, может возникнуть пожар).

-Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

1.Правила пользования бытовым газом. (слаиды )

Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

-Бросать горящие спички в помещениях.

-Защищать дом от пожара.

-Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Дышать через мокрое полотенце.

3.Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожаре .(слаиды )

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду:

2. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

1) лежать в кровати и звать о помощи;

2) скатиться с кровати и ползти к двери;

3) встать и бежать из комнаты.

3. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

1) ползти в другую комнату;

2) стучать в окно ;

3) разбить окно.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой;

2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в дальнюю комнату.

5. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

1) прекратить шум огня;

2) прекратить доступ дыма в комнату;

3) прекратить доступ жара из-под двери.

6. Kaк определить, что за закрытой дверью пожар:

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

7. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:

2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;

8.Следующая ситуация: дети зовут на помощь, у них в доме запахло газом.

Это газовая служба!

В доме газовые печки,

Опасайся друг утечки!

Запах газа есть в квартире –

Окна настежь распахни,

Назови им адрес точно.

Приезжает газовая служба.

IV .Рефлексия

-Какой теме было посвящено наше мероприятие?

-Прошу вас высказать свое мнение. (высказывания учащихся)

Возможно, ты думаешь, что пожар может случиться с кем угодно, но только не с тобой, не в твоей школе и не в твоей квартире. Увы! Это бедствие не спрашивает, где ему возникнуть. Оно возникает там, где безответственно подходят к правилам пожарной безопасности. Поэтому чрезвычайно важно уяснить правила безопасности при пожаре и др.

Мы надеемся, что вы всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135

классного часа для учащихся 5 класса

Классный руководитель 5-А класса

• ознакомить учащихся с аварийноопасными химическими веществами АОХВ и планом действий в случае угрозы поражения ими населения;

• рассмотреть воздействие химических веществ на человека в быту ;

• учить определять степень угрозы при кратковременном и длительном воздействии ОВ;

• формировать у школьников: понятия о принципах безопасной жизнедеятельности, умение оказывать первую медицинскую помощь при химическом отравлении;

• развивать причинно-следственное мышление;

• воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и здоровье окружающих

Оборудование: проектор, презентации учащихся, плакаты, рисунки, высказывания, образцы веществ, противогаз, ватно-марлевая повязка, тесты, памятки.

а) учащиеся рассажены по местам в кабинете

б) приветствие учителя

в) объявление темы урока и плана проведения

II.Мотивация деятельности учащихся

Проблемный вопрос: - почему актуальна тема для нашего города

(работа с памяткой)

- обладаем ли мы знаниями об отравляющих

- умеем ли помогать себе и людям в ЧС

- можно ли отравиться в быту

Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.

Если будет установлено, что противник применил бактериологическое(биологическое) оружие, то по системам оповещения население получитрекомендации о последующих действиях.

Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов гражданской обороны. О том, что опасность нападения противника миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.

СДЯВ в окружающей среде необходимо: незамедлительно надеть средства индивидуальной защиты(в первую очередь противогаз);

поспешить в ближайшее убежище или укрытие, а при отсутствии их — в загерметизированное жилое помещение;

в тамбуре убежища снять средства индивидуальной защиты кожи и верхнюю одежду (при входе в укрытие или в жилое помещение средства индивидуальной защиты не снимать); после тщательного осмотра, обработки и обдува воздухом войти в основное помещение.

Если поступит распоряжение о выходе из очага химического поражения, строго выполняйте указания командира звена по обслуживанию убежищ и укрытий о порядке выхода из убежища. Следуйте по направлению, обозначенному указателями. Если направление движения не обозначено, , то следуйте в одну из сторон, перпендикулярную направлению ветра.

При движении по зараженной территории надо неукоснительно соблюдать следующие правила:

двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли,

не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов,

не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ,

не снимать средства индивидуальной защиты до распоряжения представителей органов ГО,

избегать перехода через овраги, лощины, болота, тоннели и другие открытые заглубленные места, где наиболее вероятен застой отравляющих веществ,

проходя через парки, сады, огороды, луга и поля, соблюдайте повышенную осторожность, поскольку отравляющие вещества могут осесть на ветках, листьях и траве,

при обнаружении капель или мазков отравляющих веществ на коже, одежде, обуви или средствах индивидуальной защиты немедленно обработайте эти места тампонами, смоченными жидкостью из ИПП-8; если у вас нет пакета, снимите капли (мазки) отравляющих веществ тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком,

ощутив первые признаки отравления фосфорорганическими ОВ или получив соответствующее распоряжение, выньте из пенала, находящегося в гнезде № 2, одну таблетку и примите ее, а места, куда попали капли ОВ, обмойте водой (лучше теплой) с мылом; если признаки отравления продолжают усиливаться, примите еще одну таблетку,

старайтесь по возможности оказать необходимую помощь пострадавшим, детям, а также престарелым и инвалидам, не способным передвигаться самостоятельно.

Вопросы: - что такое чрезвычайная ситуация ЧС

- какая служба в городе занимается ЧС

- главный сигнал оповещения населения

Какие же вещества относятся к АОХВ?

1) желто-зеленый газ с резким запахом тяжелее воздуха. Используется для обеззараживания воды.(хлор)

2) Газ, не имеющий запаха, образуется при неполном сгорании топлива.(угарный газ)

3) Газ с резким запахом, легче воздуха. (аммиак)

4) Тяжелый газ с запахом тухлых яиц. (сероводород)

5) Жидкий, подвижный металл. (ртуть)

Вот этими веществами мы сегодня будем интересоваться

Проблемный вопрос: что объединяет эти вещества

Они применяются Но они же могут егочеловеком в хозяйстве его отравить

Презентации, выступления, обсуждения по ходу.

В группах: Действия по сигналу оповещения населения. Опасные вещества: хлор, аммиак, сероводород. Симптомы отравления, источники поступления, первая помощь (презентация).

А так ли безопасен наш быт?!

Перед выступлением обмен мнениями с классов о правильном обращении с ртутными предметами.

В этом ящике находится белое, твердое, нерастворимое в воде вещество, но набухающее в горячей воде, используется в кулинарии. Может бать взболтано в воде и выпито в качестве адсорбента

Итоги урока

На обратной стороне доски высказывание:

? Что нам поможет сохранить личную безопасность, здоровье, жизнь свою и близких. (работа в группах)

! Девиз: знать сейчас, узнавать больше, ограничивать, не употреблять, знать приемы помощи, не паниковать.

Надеюсь, что знания и сведения сегодняшнего урока помогут нам не растеряться в жизни.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

" Ясеновская гимназия № 2 им.Д.В.Лазутина "

hello_html_m6983fd4a.jpg

Подготовила и провела

классный руководитель 9-Б класса

Климчук Татьяна Анатольевна

-пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

-способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-содействовать развитию творческого мышления детей, расширения кругозора.

Ход классного часа

I . Постановка проблемной ситуации .

Выступление уч-ся

По тайным сундукам.

2. На Урале, в Азии,

В Сибири, на Кавказе

Ключи к ее замкам.

Поработает на нас.

4. Газ дает нам всем тепло,

Варит сталь, или стекло,

Без него не будет даже

Водорода или сажи.

Красок, уксуса, пластмасс

Тоже не было б у нас.

5. А в тяжелые моменты

Нас спасут медикаменты,

Газ здоровье сохранил,

Нам добавил новых сил.

1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно-

Вот и будет все прекрасно.

II . Беседа о газе

В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге. К концу XIX века газ начинают использовать не только для освещения, но и для нужд промышленности: варки стекла, закалки металла, опалки тканей. Его стали применять в золотоплавильных печах монетного двора.

Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

-А теперь ребята, отгадайте загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли ( газовая плита слайд )

– Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. ( Работают на газу ) (Слайд)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? ( им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).

– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. (Слайд)

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04. (Слайд)

III .Как помочь при отравлении угарным газом?

Выступление медработника

Угарный газ-окись углерода (СО) представляет собой бесцветный газ. Человек не чувствует его при вдыхании, поэтому отравление происходит незаметно. Окись углерода - сильный яд, поражающий в первую очередь кровь, а также нервную систему, мышечную ткань, сердце. Первые признаки-головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, могут возникнуть судороги.

1. Причиной отравления может стать:

- открытый вентиль газовой плиты;

- неисправная печь или камин;

- задымление помещения при пожаре;

- автомобиль с включенным двигателем в закрытом гараже.

2. Первая помощь: пострадавшего немедленно выносят на свежий воздух, укладывают на спину, расстегивают воротник, пояс. Лучшее средство –длительное вдыхание кислорода. Потерявшему сознание дают нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. В случае отсутствия дыхания делается искусственное дыхание.

3. Причиной отравления может стать бытовой газ метан, который используется в быту: в плитах и нагревательных приборах. В газ добавлено особое вещество, для придания ему специфического запаха, т.к., газ без запаха. Это позволяет быстро почувствовать утечку газа.

Соблюдайте правила пожарной безопасности! Будьте здоровыми!

III . Практическая часть

Учитель: Ребята, а знаете ли вы Правила пользования газом?

(викторина по правилам пользования газом)

-Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? ( Закрыть краны на плите и перед ней).

-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

Решите непростую задачу.

Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните .(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений ?( Нельзя, может возникнуть пожар).

-Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

1.Правила пользования бытовым газом. (слаиды )

Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

-Бросать горящие спички в помещениях.

-Защищать дом от пожара.

-Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Дышать через мокрое полотенце.

3.Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожаре .(слаиды )

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду:

2) 5 руб.

3) никакой .

2. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

1) лежать в кровати и звать о помощи;

2) скатиться с кровати и ползти к двери;

3) встать и бежать из комнаты.

3. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

1) ползти в другую комнату;

2) стучать в окно ;

3) разбить окно.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой;

2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в дальнюю комнату.

5. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

1) прекратить шум огня;

2) прекратить доступ дыма в комнату;

3) прекратить доступ жара из-под двери.

6. Ka к определить, что за закрытой дверью пожар:

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

7. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:

2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;

8.Следующая ситуация: дети зовут на помощь, у них в доме запахло газом.

Это газовая служба!

В доме газовые печки,

Опасайся друг утечки!

Запах газа есть в квартире –

Окна настежь распахни,

Назови им адрес точно.

Приезжает газовая служба.

IV .Рефлексия

-Какой теме было посвящено наше мероприятие?

-Прошу вас высказать свое мнение. (высказывания учащихся)

Возможно, ты думаешь, что пожар может случиться с кем угодно, но только не с тобой, не в твоей школе и не в твоей квартире. Увы! Это бедствие не спрашивает, где ему возникнуть. Оно возникает там, где безответственно подходят к правилам пожарной безопасности. Поэтому чрезвычайно важно уяснить правила безопасности при пожаре и др.

Мы надеемся, что вы всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым

Нажмите, чтобы узнать подробности

-пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

-способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-содействовать развитию творческого мышления детей, расширения кругозора.

Ход классного часа

I. Постановка проблемной ситуации.

II. Беседа о газе

Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? (им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).

– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:


Газовой службы телефон – 04.

III.Как помочь при отравлении угарным газом?

Угарный газ-окись углерода (СО) представляет собой бесцветный газ. Человек не чувствует его при вдыхании, поэтому отравление происходит незаметно. Окись углерода - сильный яд, поражающий в первую очередь кровь, а также нервную систему, мышечную ткань, сердце. Первые признаки-головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, могут возникнуть судороги.

1. Причиной отравления может стать:

- открытый вентиль газовой плиты;

- неисправная печь или камин;

- задымление помещения при пожаре;

- автомобиль с включенным двигателем в закрытом гараже.

2. Первая помощь: пострадавшего немедленно выносят на свежий воздух, укладывают на спину, расстегивают воротник, пояс. Лучшее средство –длительное вдыхание кислорода. Потерявшему сознание дают нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. В случае отсутствия дыхания делается искусственное дыхание.

3. Причиной отравления может стать бытовой газ метан, который используется в быту: в плитах и нагревательных приборах. В газ добавлено особое вещество, для придания ему специфического запаха, т.к., газ без запаха. Это позволяет быстро почувствовать утечку газа.

Соблюдайте правила пожарной безопасности! Будьте здоровыми!



III. Практическая часть

Учитель: Ребята, а знаете ли вы Правила пользования газом?

(викторина по правилам пользования газом)

-Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

Решите непростую задачу.

Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).

-Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

1.Правила пользования бытовым газом.

Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

-Бросать горящие спички в помещениях.

-Защищать дом от пожара.

-Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Дышать через мокрое полотенце.

3.Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожаре.

1. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

1) лежать в кровати и звать о помощи;

2) скатиться с кровати и ползти к двери;

3) встать и бежать из комнаты.

2. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

1) ползти в другую комнату;

2) стучать в окно;

3) разбить окно.

3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой;

2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в дальнюю комнату.

4. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

1) прекратить шум огня;

2) прекратить доступ дыма в комнату;

3) прекратить доступ жара из-под двери.

5. Kaк определить, что за закрытой дверью пожар:

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

6. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:

2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;

8.Следующая ситуация: дети зовут на помощь, у них в доме запахло газом.

Это газовая служба!

В доме газовые печки,

Опасайся друг утечки!

Запах газа есть в квартире –

Окна настежь распахни,

Назови им адрес точно.

Приезжает газовая служба.

IV.Рефлексия

-Какой теме было посвящено наше мероприятие?

-Прошу вас высказать свое мнение. (высказывания учащихся)

Возможно, ты думаешь, что пожар может случиться с кем угодно, но только не с тобой, не в твоей школе и не в твоей квартире. Увы! Это бедствие не спрашивает, где ему возникнуть. Оно возникает там, где безответственно подходят к правилам пожарной безопасности. Поэтому чрезвычайно важно уяснить правила безопасности при пожаре и др.

Мы надеемся, что вы всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФИЛАКТИКА ОТРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ УГАРНЫМ ГАЗОМ. Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;содействовать развитию творческого мышления детей, расширения кругозора.

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

ПРОФИЛАКТИКА ОТРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ УГАРНЫМ ГАЗОМ


для обучающихся 1-А класса

Классный час

"ПРОФИЛАКТИКА ОТРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ УГАРНЫМ ГАЗОМ"

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем

грозит она и как ее преодолеть”.

-пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

-способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-содействовать развитию творческого мышления детей, расширения кругозора.

Ход классного часа

I. Постановка проблемной ситуации.

По тайным сундукам.

Поработает на нас.

4. Газ дает нам всем тепло,

Варит сталь, или стекло,

Без него не будет даже

Водорода или сажи.

Красок, уксуса, пластмасс

Тоже не было б у нас.

5. А в тяжелые моменты

Нас спасут медикаменты,

Газ здоровье сохранил,

Нам добавил новых сил.

1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно-

Вот и будет все прекрасно.

II. Беседа о газе

Учитель. Кто знает,что такое угарный газ? (Ответы детей).Самое страшное,что мы его не видим и не чувствуем.

Угарный газ губит много человеческих жизней.Он чрезвычайно ядовит,не имеет запаха и цвета,из-за чего его трудно обнаружить.В жилище его источником нередко становятся неполное сгорание топлива в печах (например,сгорание угля при недостатке кислорода – рано закрыта печная задвижка) и пожары.В 50 % пожаров отравление угарным газом является причиной гибели людей.Этот газ также содержится в выхлопных газах автомобилей и скапливается вдоль автомагистралей,в закрытых,плохо проветриваемых домах,в гаражах (при работе двигателей автомобилей).

При лёгкой степени отравления угарным газом у человека начинает сильно болеть и кружиться голова,появляется шум в ушах,темнеет в глазах,возникает тошнота,рвота.

При более сильном отравлении затемняется сознание,появляются мышечная слабость,сонливость.Возможны потеря сознания,судороги и смерть.

У кого из вас дома проведён газ и эксплуатируется газовое оборудование?Расскажите,как проведено в ваши помещения газоснабжение,как оно подключено к оборудованию.Всегда ли оно находится в исправном состоянии?Как об этом узнаете вы,ваши родители? (Ответы учащихся).

Вы правильно поступаете,что следите за исправностью газопроводов.Но о причинах утечки газа нужно знать.Это могут быть:

- неисправность газового оборудования (труб,плит,колонок,баллонов);

- небрежность жильцов (не до конца был закрыт кран газовой плиты,выкипающая вода залила огонь в газовой горелке,сквозняк задул слабый огонь).

Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

-А теперь ребята, отгадайте загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли( газовая плита слайд)

– Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу) (Слайд)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? (им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).

– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. (Слайд)

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04. (Слайд)

III.Как помочь при отравлении угарным газом?

Угарный газ-окись углерода (СО) представляет собой бесцветный газ. Человек не чувствует его при вдыхании, поэтому отравление происходит незаметно. Окись углерода - сильный яд, поражающий в первую очередь кровь, а также нервную систему, мышечную ткань, сердце. Первые признаки-головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, могут возникнуть судороги.

1. Причиной отравления может стать:

- открытый вентиль газовой плиты;

- неисправная печь или камин;

- задымление помещения при пожаре;

- автомобиль с включенным двигателем в закрытом гараже.

2. Первая помощь: пострадавшего немедленно выносят на свежий воздух, укладывают на спину, расстегивают воротник, пояс. Лучшее средство –длительное вдыхание кислорода. Потерявшему сознание дают нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. В случае отсутствия дыхания делается искусственное дыхание.

3. Причиной отравления может стать бытовой газ метан, который используется в быту: в плитах и нагревательных приборах. В газ добавлено особое вещество, для придания ему специфического запаха, т.к., газ без запаха. Это позволяет быстро почувствовать утечку газа.

Соблюдайте правила пожарной безопасности! Будьте здоровыми!

III. Практическая часть

Учитель: Ребята, а знаете ли вы Правила пользования газом?

(викторина по правилам пользования газом)

-Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

Решите непростую задачу.

Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).

-Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).

- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

1.Правила пользования бытовым газом. (слаиды)

Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

-Бросать горящие спички в помещениях.

-Защищать дом от пожара.

-Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Дышать через мокрое полотенце.

3.Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожаре.(слаиды)

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду:

2. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

1) лежать в кровати и звать о помощи;

2) скатиться с кровати и ползти к двери;

3) встать и бежать из комнаты.

3. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

1) ползти в другую комнату;

2) стучать в окно;

3) разбить окно.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой;

2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в дальнюю комнату.

5. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

1) прекратить шум огня;

2) прекратить доступ дыма в комнату;

3) прекратить доступ жара из-под двери.

6. Kaк определить, что за закрытой дверью пожар:

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

7. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:

2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;

8.Следующая ситуация: дети зовут на помощь, у них в доме запахло газом.

Это газовая служба!

В доме газовые печки,

Опасайся друг утечки!

Запах газа есть в квартире –

Окна настежь распахни,

Назови им адрес точно.

Приезжает газовая служба.

IV.Рефлексия

-Какой теме было посвящено наше мероприятие?

-Прошу вас высказать свое мнение. (высказывания учащихся)

Возможно, ты думаешь, что пожар может случиться с кем угодно, но только не с тобой, не в твоей школе и не в твоей квартире. Увы! Это бедствие не спрашивает, где ему возникнуть. Оно возникает там, где безответственно подходят к правилам пожарной безопасности. Поэтому чрезвычайно важно уяснить правила безопасности при пожаре и др.

Мы надеемся, что вы всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым.

Читайте также: