Классный час во 2 классе отравления

Обновлено: 07.05.2024

Цели: познакомить учащихся в игровой форме с видами отравлений и способами их избежания; рассказать о приемах первой помощи при отравлениях.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Лиса-врач, Галка, Ворон, Заяц, Медведь.

Действие 1

Ворон обрабатывает ядом зерно.

Ворон. Пусть попробуют теперь эти прожорливые черви мое зерно!

Галка. Какое аппетитное зерно, попробую-ка я его немного, надеюсь, Ворон не обидится. (Клюет зерно.)

Ворон (в зал). Ну, надо же, не гусеницы, так Галка покушается на мое зерно. Но это будет ей уроком. Не скажу, что оно протравлено.

Заяц (удивленно). Ворон, почему ты так весел?

Ворон с гордостью отвечает ему на ухо. Заяц ужасается.

Заяц. Бедная Галка! Как тебе не стыдно, Ворон!

Действие 2

Заяц. Здравствуй, Лиса! Я узнал, что Галка съела протравленное зерно, и я думаю, что она отравилась. Бежим скорее к ней! (Поспешно идут к Галке.)

Лиса. Здравствуй, Галка! Мы подозреваем, что ты могла отравиться зерном. Нет ли у тебя головокружения, потемнения в глазах, слабости?

Галка. Да, есть (хватается за голову, садится).

Заяц. Давай я отведу тебя в больницу. (Уходят.)

Лиса (в зал). Ребята, протравленное зерно ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Но если уж кто-нибудь из вас случайно попробует протравленное зерно, то, как пострадавшему, нужно срочно дать большое количество жидкости, чтобы яды вышли из организма с выделениями. И сразу после этого необходимо обратиться к врачу, добраться до больницы (по возможности).

Видели, что стало с Галкой?! Сейчас ей помогут, но ведь мог быть и летальный исход. Самое главное, ребята, что при отравлении протравленным зерном возникают внешне не выраженные нарушения в ряде систем организма. (Заболит печень, пострадавший почувствует головокружение и слабость.)

Действие 3

Медведь ходит по поляне и ищет грибы, Ворон сидит на дереве. Наконец Медведь находит два гриба: опенок и бледную поганку.

Ворон. Эти два гриба совершенно одинаковые, ешь любой. Я бы съел тот, что слева (показывает на бледную поганку).

Медведь вздыхает и ест бледную поганку, затем уходит. Ворон смеется.

Действие 4

Через некоторое время (10 часов) Медведь приходит к Лисе в больницу, хватаясь за живот.

Лиса. Что с тобой, Медведь?

Медведь. Ох, Лиса, мне так больно, не знаю, что со мной происходит, но только сейчас я чувствую ужасную боль.

Медведь. Здесь (показывает на подложечную область). Еще у меня тошнота, рвота неукротимая. Мне так плохо!

Лиса. А что ты ел?

Медведь. Да ничего особенного, грибочек один съел. Такой белый, с тонкой ножкой.

Лиса (показывает в книжке на бледную поганку). Этот?

Лиса. О, господи! Ты съел бледную поганку, Медведь! Тебя необходимо доставить в инфекционную больницу.

Действие 5

Лиса вызывает Зайца и приказывает ему доставить Медведя в больницу. Через некоторое время Лиса навещает Медведя в больнице.

Лиса. Ну, как дела?

Медведь. Ох, Лиса, сейчас лучше. Я пил очень много жидкости.

Лиса. Верно, так и надо. При отравлении бледной поганкой, да и вообще грибами, нужно пить много жидкости, чтобы удалить яд из организма, а также желательно вызвать рвоту, то есть промыть желудок.

Сейчас я подарю тебе книгу, чтобы ты впредь не собирал ядовитые грибы, такие как строчки, бледная поганка, мухомор.

Ребята, а вы знаете, какие грибы являются ядовитыми?

Описание некоторых ядовитых грибов

Бледная поганка - объединяет группу особо ядовитых грибов. Инкубационный период 10-12 часов. При отравлении грибами этой группы возникает бурное развитие желудочно-кишечных нарушений, неукротимая рвота, понос, обезвоживание организма, сильная боль в подложечной области, увеличение печени, желтуха, коматозное состояние, во время чего и наступает летальный исход.

Мухомор - гриб, содержащий мускарин, отличается яркой окраской шляпки, чем привлекает внимание детей. Отравление наступает через 1-4 часа. Симптомы: слюнотечение, рвота, понос, сужение зрачков, галлюцинации, бред и судороги. При отравлении мухомором смерть наступает редко.

Профилактика отравления грибами

1. Разъяснение населению в районах сбора грибов ядовитых свойств несъедобных грибов.

2. Сортировка грибов при засолке.

Действие 6

Лиса окрашивает стены, а форточки и двери забыла открыть.

Лиса (пошатнувшись). Ох, кружится голова, тошнит, темнеет в глазах. Что со мной, ребята? (Падает.)

Медведь. Видите, ребята, к чему привела невнимательность. Лиса отравилась, надышавшись запахами краски. Нужно было сразу открыть окна. Желательно после окрашивания покинуть помещение. Пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух.

Действие 7

Ворон угощает Зайца салатом с истекшим сроком годности. Через некоторое время Заяц приходит к Лисе.

Заяц. Ой, Лиса, у меня сильно болит желудок, тошнит и слабость.

Заяц. Салат съел у Ворона. Правда, сам он его не ел.

Лиса. Значит, салат просрочен. Сейчас я сделаю тебе промывание.

Ребята, перед употреблением консервов посмотрите дату изготовления и срок годности. Если же таких дат нет, не употребляйте эти консервы! Если вы все же отравились, нужно сделать немедленное промывание. Можно выпить крепкий чай.

Итак, ребята, вы усвоили признаки некоторых опасных отравлений и теперь знаете, как избежать отравления. А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

II. Игры.

Капитаны команд должны нарисовать левой рукой мухомор. Выигрывает тот, у кого лучше получится.

Придумайте историю о том, как вы или кто-то отравился, и расскажите, что вы предприняли в данной ситуации.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема: Отравления.

Цель: познакомить детей с различными видами отравлений; оказанием первой медицинской помощи;

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики пищевых и лекарственных отравлений;

- воспитывать культуру питания, формировать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила при хранении продуктов.

-корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении учебного материала

Введение в тему.

От кого зависит здоровье человека? Конечно же, от нас самих.

- Какие причины могут вызвать боли в животе?( Чаще всего - отравление.)

Итак, тема нашего занятия – «Как избежать отравлений. Лекарственные и пищевые отравления.

4. Основная часть

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ или лекарств. О них мы говорили на прошлом занятие Давайте немного вспомним.

Лекарственные отравления.

- Назовите известные Вам лекарства.

- При каких заболеваниях вы их принимали? В каком количестве?

- Вспомните вкус известных Вам лекарств.

- Подумайте и скажите, можно ли выздороветь без лекарств.

- Когда можно отравиться лекарством?

(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

Аптека дома.

Дома у каждого из нас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

- Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?

- Как они хранятся?

- Как часто обновляются?

- Кто следит за состоянием аптечки?

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств, подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т.к. они имеют срок годности, указанный на упаковке по истечении которого лекарство употреблять нельзя.

- А почему нельзя употреблять просроченные лекарства? (Можно отравиться.)

- В каком количестве нужно принимать лекарства? Можно ли самим, без взрослых брать лекарства?

Вывод: Безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Но бывают случаи передозировки лекарств и тогда появляются признаки отравления.

Признаки лекарственного отравления.

- Сужение или расширение зрачков;

- Нарушение сердечного ритма

- Кто знает, какие меры нужно применять при отравлениях лекарствами?

Как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством ?

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

Просмотр мультфильма из Школы Комаровского (анализ и вывод).

- Что такое пищевое отравление?

Пищевое отравление - острое расстройство пищеварения, вызванное употреблением некачественных или токсичных (содержащих ядовитые вещества) продуктов и напитков.

- Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить. Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, сыр?

Видеофильм (Приключения Юли и Ромы).

-Посмотрите и ответьте, какие продукты могут вызвать пищевое отравление?

Продукты, при употреблении, которых чаще всего возникают отравления:

Мясо, рыба, колбасные изделия, грибы, консервные изделия

Причинами, вызывающими пищевое отравление могут быть:

Употребление в пищу недоброкачественных или испорченных продуктов; ядовитых грибов и ягод

Нарушение правил заготовки продуктов

- Как вы думаете, какие признаки отравления будет испытывать человек?

Признаки пищевого отравления:

Режущая, острая боль в области живота

Первые симптомы пищевого отравления появляются уже через 30-40 минут после употребления зараженных продуктов питания. В течение 2-3 следующих дней они нарастают. В этот период больному должна быть оказана срочная помощь при пищевом отравлении. В противном случае, возникает вполне реальный риск летального исхода или развития тяжелых осложнений, которые могут привести к инвалидности и потере работоспособности.

Оказание первой помощи при пищевом отравлении:

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

5. Практическая часть : Приготовление раствора регидрона, для восстановления в организме водного баланса.( рецепт выдаётся каждому ребёнку и при приготовлении его пробуют дети).

Чтобы избежать отравления, нужно соблюдать следующие правила 

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны;

Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек

Не употребляйте продукты если от них идет неприятный запах

Не пользуйтесь грязной посудой;

Никогда не употребляйте в пищу молочные продукты или готовое мясо, если они более двух часов находились вне холодильника.

Мойте руки перед едой всегда.

Не употребляйте немытыми овощи и фрукты.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть.

6. Практическая часть: определение у каких продуктов и лекарств срок годности истек, а какие можно использовать.

- Итак, ребята, мы сегодня с Вами о чём вели разговор?

- Как определить срок годности консервов?

- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

- Можно ли пить витамины без ограничения?

- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.

- Я сегодня узнал…

И в конце занятия, к какому выводу мы пришли?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.

ВложениеРазмер
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №289

Красносельского района Санкт-Петербурга

проведённое в группе продлённого дня

Воспитатель группы продлённого дня:

Задорина Ангелина Александровна

Технологии: технология сотрудничества (работа в парах), здоровьесберегающие.

Цели: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.

-формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

-осознание необходимости безопасного и здорового образа жизни.

-строить рассуждения, обобщать и делать выводы (познавательные);

-понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные);

-контролировать своё поведение по отношению к сверстникам во время совместной работы в группе (коммуникативные).

-научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.

Оборудование: кабинет оснащён компьютером и мультимедийной техникой.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к деятельности.

- Какие причины могут вызвать боли в животе?

( Чаще всего - отравление.)

- Какие бывают отравления?

- Зачем нужно знать признаки отравлений?

(Чтобы помочь себе)

- Вы все умеете оказывать себе первую помощь при отравлении?

- А хотите этому научиться?

- Тогда отправляемся в поход за знаниями.

III. Актуализация знаний.

- Когда можно отравиться лекарством?

(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

Детские рисунки на доске

- Посмотрите, как много лекарств в вашей домашней аптечке. К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить.

Слайды на мультимедийной доске

2) Признаки лекарственного отравления.

-Вспомните признаки лекарственного отравления.

А) Тошнота, рвота;

Б) Сужение или расширение зрачков;

В) Вялость, сонливость;

Г) Потеря сознания;

Д) Нарушение сердечного ритма.

3) Помоги себе сам

А кто помнит, как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством?

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

- Безвредных лекарств не бывает;

- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

V. Актуализация знаний (продолжение) (пищевые отравления)

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых 20 литров яда!

- Хотелось бы попробовать этого супчика?

- Какое это отравление?

- Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того, чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают специальными веществами.

- Как определить срок годности консервов?

- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

3) Признаки пищевого отравления

а) Режущая боль в области живота;

в) Расстройство желудка;

г) Слабость, сонливость.

4) Помоги себе сам

2) Промой желудок, выпив большое количество тёплой кипячёной воды;

В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

VI.Формирование умений и навыков

1) Проверочная работа (работа в парах)

- Представьте себе, что вы одни дома и отравились лекарствами (1 вариант);недоброкачественной пищей (2 вариант).

- Кто быстрей поможет себе?

Дидактический раздаточный материал (13 шт.)

Iвариант: При первых признаках отравления лекарством:

2) Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

3) Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

4) Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

II вариант: При первых признаках пищевого отравления:

2)Промой желудок, выпив большое количество воды;

2)Проверка самостоятельной работы и вывод

а) Аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравлений.

б) В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты. Овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть.

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

VIII. Организация познавательной деятельности. (Химические отравления)

Образцы химических веществ (у воспитателя)

В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус.

Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений.

Карточка с текстом. Набор цветных кружков у учащихся. Дети поднимают кружок того цвета, который по их мнению, адекватен ситуации.

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

- Какие причины вызвали ситуацию?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

3) Признаки отравления ядовитыми веществами.

Острые боли в области живота;

Боли и ожоги во рту;

Нарушение координации движений;

4) Пиши и говори правильно:

5) Помоги себе сам

1)Вызови врача и сообщи взрослым;

2)Выпей несколько стаканов воды (маленькими глотками);

3) Вызови рвоту (если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус и т.п. – рвоту вызывать не следует);

4) Измельчи активированный уголь и выпей (показать активированный уголь)

IX . Закрепление и включение в систему знаний

- Как нужно обращаться с ядовитыми веществами?

Плакат на доске

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

- Я сегодня узнал…

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.



Сценарий развлечения в средних группах "Я здоровье берегу-сам себе я помогу".

Сохранение и укрепление здоровья детей, ответственное отношение к своему организму, своим мыслям и поступкам.


проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"


Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Презентация к классному часу во 2 классе о безопасном употреблении лекарственных средств.

ВложениеРазмер
zapomnite_detki.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Запомните, детки, таблетки – не конфетки Учитель начальных классов Ожмекова Наталья Юрьевна

Валеологический самоанализ Можно ли выздороветь без лекарств? Назови известные тебе лекарства. При каких болезнях ты их применял? В каком количестве? Вспомни вкус известных тебе лекарств. Как быстро ты почувствовал, что лекарство тебе помогло?

Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом.

Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества их растений. Из них стали приготавливать лекарства.

Позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, но для организма они не были безвредными.

Лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств нужно относиться очень осторожно. Даже витамины можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Так как они могут вызвать аллергию.

Аллергия - это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

Запомни! Безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Чем аптека отличается от магазина? Многие из вас бывали в аптеке. По рецептам врача в аптеке не только продают, но и изготавливают лекарства. Дома у каждого из вас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке? Как они хранятся? Как часто обновляются? Кто следит за состоянием аптечки?

Что должно быть в аптечке?

А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков , Животики болят. Какие причины могут вызвать боли в животе?

Отравление - это болезненное состояние, которое вызвано попаданием внутрь ядовитого вещества.

Когда можно отравиться лекарством? Употребить большую дозу лекарства. Выпить лекарство с просроченным сроком хранения. Принять лекарство, вызывающее аллергию.

Признаки лекарственного отравления Тошнота, рвота Вялость, сонливость Сужение и расширение зрачков Потеря сознания Нарушение сердечного ритма

Практическая работа. Пульс хорошо прослушивается на запястье, пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями. Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите. Просчитайте свой пульс в течение одной минуты.

Аккуратность и осторожность при приеме лекарств позволяет избежать отравления!

Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- Читать лежа . (вредно).

- Смотреть на яркий свет . (вредно).

- Промывать глаза по утрам . (полезно).

- Смотреть близко телевизор . (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Оберегать глаза от ударов . (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).

- Тереть глаза грязными руками . (вредно).

- Заниматься физкультурой . (полезно).

3. Работа в группах.

• Здоровье дороже денег.

• Когда пьешь воду, помни об источнике.

• Здоров будешь - всего добудешь.

• Крепок телом - богат душой.

Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

6. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

7. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компьютером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.


1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна . (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой . (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, . (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

9. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Читайте также: