План мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний для детского сада

Обновлено: 25.04.2024

План профилактической и оздоровительной работы дошкольной образовательной организации на учебный год

Профилактическая работа

– показателей заболеваемости за квартал, полугодие, год;

– диспансерного наблюдения за воспитанниками;

– летней оздоровительной работы;

Один раз в квартал

Углубленный медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей

Осмотр детей во время утреннего приема в дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО), опрос родителей

Воспитатели, медицинская сестра

Стоматологический осмотр и санация полости рта детей, состоящих на "Д" учете, в группе риска

Наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания

По плану диспансеризации поликлиники

Проведение занятий с детьми по профилактике травматизма

Один раз в квартал

Осмотр врачами-специалистами детей декретированных возрастов

Осмотр детей врачом-педиатром

Один раз в месяц

Комплексный осмотр врачами-специалистами детей подготовительной группы

Обследование детей и персонала на гельминты

Лечение контактных детей с целью профилактики энтеробиоза

Противоэпидемическая работа

Проведение прививок детям (по отдельному плану)

Постановка реакции Манту детям; направление детей с гиперпробой к фтизиатру

Прохождение работниками медицинских профосмотров

Флюорографическое обследование работников

Учет инфекционных больных, карантинов

Строгое соблюдение принципа изоляции при карантинах

Учет расхода бакпрепаратов

Проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в ДОО

Осмотр детей на педикулез

Один раз в 10 дней

Воспитатели, медицинская сестра

Проведение инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками

При приеме на работу

Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и других инфекционных заболеваний

Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего возраста в ДОО

Общее кварцевание помещений в период роста заболеваемости

Февраль, март, октябрь, ноябрь

Витаминизация третьего блюда (витамин "С")

Использование в питании народных средств (употребление чеснока, лука и др.)

Закладывание в носовые ходы оксолиновой мази

В холодный период года

Ароматизация групповых помещений (чесночные ингаляции)

В период вспышки ОРВИ, гриппа

Санитарно-гигиеническая работа

Наблюдение за санитарным состоянием помещений ДОО

Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви

Наблюдение за личной гигиеной сотрудников, осмотр работников пищеблока на предмет выявления гнойничковых заболеваний

Контроль соблюдения санитарных правил работниками ДОО

старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР

Техническое обучение обслуживающего персонала ДОО санитарному минимуму

Один раз в месяц

Проведение текущей уборки помещений ДОО (по отдельному графику)

Проведение генеральной уборки помещений ДОО (по отдельному графику)

Наличие аптечек в группах, пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочным материалом

Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой

Заместитель заведующего по АХР

Маркировка уборочного инвентаря, посуды, детской мебели

Соблюдение температурного режима

заместитель заведующего по АХР

Оздоровительная работа

Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОО

заместитель заведующего по АХР

Обеспечение естественного и искусственного освещения в групповых помещениях

Педагоги, заместитель заведующего по АХР

Проведение с детьми утренней и дыхательной гимнастики

Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня

Осуществление закаливающих процедур (ходьба босиком, контрастное обливание ног, упражнения на укрепление осанки, исправление плоскостопия и др.)

Полоскание рта противовоспалительными травами, чистка зубов после приема пищи

Проведение сезонного кварцевания

Привитие гигиенических навыков детям, воспитание здорового образа жизни

Проведение физкультурных занятий и развлечений (по отдельному плану)

Инструктор по физкультуре, педагоги

Хронометраж физкультурных занятий с определением физиологической кривой и тренирующего эффекта

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

с.п. Локосово

Сургутский район

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

• улучшение памяти, внимания, мышления;

• повышение способности к произвольному контролю;

• улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе;

• стимулирование двигательных функций;

• развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

• стимулируется речевая функция;

Применяя в своей работе здоровьесберегающих технологии такие как:  Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

• Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)  Медико - профилактические технологии;

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций. Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в детском саду, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени.

Грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурнооздоровительной деятельности современного детского сада.

Наша задача создать комплексную систему физкультурнопрофилактической работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса (родителей (законных представителей, педагогов и воспитанников) ответственности в деле сохранения собственного здоровья; совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Приложение № 1 к приказу ________от ______

профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции в ДОУ (COVID-19)

1. Мероприятия по организации режима работы ДОУ

в условиях новой коронавирусной инфекции

Работу дошкольного образовательного учреждения осуществлять по специально разработанному расписанию занятий, составленному с целью минимизации контактов детей (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии).

Исключить общение воспитанников из разных групп, в том числе при проведении прогулок.

Закрепить за каждой группой групповую комнату, организовав обучение и пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении, за исключением занятий, требующих специального оборудования (спортивный зал, музыкальный зал).

Исключить проведение массовых мероприятий с участием групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Сократить количество проводимых совещаний, семинаров, конференций в дошкольном образовательном учреждении.

Исключить объединение воспитанников из разных групп в одну группу, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.

С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Организовать образовательные занятия с детьми (если это позволяет помещение) на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.

Обеспечить по возможности более свободную рассадку воспитанников при организации питания, расположение кроватей при организации дневного сна.

Обеспечить наличие отдельного помещения в медицинском блоке для изоляции сотрудников и воспитанников в случае выявления подозрения на ухудшение самочувствия или симптомов коронавирусного заболевания до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи.

Обеспечить соблюдение запрета на прием пищи на рабочих местах.

Разместить на входе в здание ДОУ бокс для приема входящей корреспонденции (почты, заявлений, обращений и т.п.) для последующей регистрации указанных документов.

2. Мероприятия по мониторингу состояния здоровья

сотрудников и воспитанников

Обеспечить контроль температуры тела сотрудников при входе, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал термометрии. При температуре у сотрудника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ составляется Акт об установлении повышенной температуры тела у сотрудника, оповещается заведующий ДОУ, издается приказ об отстранении сотрудника от работы. Данный работник направляется домой для вызова врача на дом.

Обеспечить контроль вызова сотрудником, отстраненным от работы в соответствии с приказом, врача на дом.

Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом сотрудника, отстраненного от работы в связи с наличием симптомов коронавирусной инфекции, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья сотрудника детского сада.

Обеспечить проведение утреннего фильтра детей с обязательным измерением температуры тела при входе и в течение учебного дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал утреннего фильтра воспитанников. При температуре у воспитанника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ ребенок направляется вместе с родителем (законным представителем) домой для вызова врача на дом. При необходимости воспитанник на время прибытия родителей (законных представителей) изолируется в помещении медицинского блока.

Исключить скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении "утреннего фильтра".

Обеспечить контроль вызова родителями (законными представителями) обучающегося врача на дом. Информацию донести до заведующего

Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом воспитанника на дому, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья ребенка. Информацию донести до медицинского работника.

Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний , регистрацию в Журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ.

Организовать ведение учета воспитанников с выявленными симптомами простудных заболеваний.

Обеспечить проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом. При повышенной температуре тела не допускать в дошкольное образовательное учреждение.

С момента выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторных, повышенная температура тела) дошкольное образовательное учреждение в течение 2 часов должно любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. Мероприятия по профилактике коронавируса,

проводимые внутри помещений детского сада

Обеспечить наличие средств дезинфекции рук на входе в дошкольное образовательное учреждение.

Обеспечить при входе обработку рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов. Обеспечить контроль соблюдения данной гигиенической процедуры.

Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений:

ü обработку поверхностей, включая дверные ручки, выключатели, поручни и перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей;

ü обработку мебели.

Обеспечить проведение уборки пола с использованием дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделить уборке и дезинфекции мест общего пользования.

Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

Обеспечить сквозное проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального зала после каждого занятия в отсутствии детей.

Обеспечить регулярное проветривание рекреаций, холлов, коридоров во время занятий.

Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в холлах, музыкальном и спортивном зале и др.

Обеспечить регулярное проветривание и кварцевание помещений медицинского блока.

Исключить использование в помещениях детского сада систем кондиционирования воздуха.

Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла и туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и воспитанников, мыла в умывальниках. Установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

В помещении приемной заведующего ДОУ не реже 1 раза в часы приема проводить влажную уборку дезинфицирующими средствами, включая обработку столов, стульев.

При использовании музыкального или спортивного зала после занятий каждой группы проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.

После окончания занятий по физкультуре проводить дезинфекцию поверхностей используемых спортивных снарядов и спортивного инвентаря.

Инструктор по физической культуре

После окончания занятий по музыке проводить дезинфекцию поверхностей используемых детских музыкальных инструментов.

Обработка игрушек, игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

Воспиаттели, Младшие воспитатели

Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю.

4. Профилактические мероприятия,

проводимые при организации питания и приготовления пищи

Обеспечить перед приемом воспитанниками пищи условия для мытья рук с мылом

Обеспечить контроль соблюдения детьми гигиенической процедуры по мытью рук перед приемом пищи.

Обеспечить более свободное размещение детей за столами при приеме пищи.

Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Организовать работу работников пищеблока (кухни), участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность посудой и проведением обработки чайников.

Ст.мед.сестра, педагоги, младшие воспитатели

Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.

Не допускать к работе персонал пищеблока (кухни) с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

Ограничить доступ на пищеблок (кухню) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.)

Проводить проветривание рабочих помещений пищеблока (кухни) каждые 2 часа.

5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)

Провести внеплановый инструктаж сотрудников дошкольного образовательного учреждения по профилактике коронавирусной инфекции ( Covid -19) с регистрацией в журнале инструктажей.

Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию детей и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников детского сада.

Ст. воспитатель, воспитатели

Разместить для сотрудников и воспитанников памятки по мерам профилактики коронавирусной инфекции при входе в здание детского сада и на информационных стендах.

Обеспечить информирование сотрудников ДОУ о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, перед приемом пищи, после посещения туалета.

Ознакомить обслуживающий персонал с инструкцией по проведению дезинфекции помещений и обработки поверхностей.

Ознакомить обслуживающий персонал с графиком уборки и дезинфекции.

Провести информирование детей о механизмах передачи, симптомах, мерах профилактики новой коронавирусной инфекции путем ознакомления с рекомендациями и памятками.

Научить детей закрывать рот и нос салфеткой или носовым платком при кашле или чихании; часто мыть руки или пользоваться 7-ступенчатой техникой мытья рук; не дотрагиваться до рта, носа, глаз до мытья рук сразу после возвращения из общественных мест, после кашля или чихания, перед едой, после посещения туалета.

Посещение дошкольного образовательного учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.

Обеспечить размещение информации на официальном сайте ДОУ о мерах, применяемых в детском саду, по предупреждению распространения и профилактике новой коронавирусной инфекции.

Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению.

6. Мероприятия по взаимодействию с посетителями

Обеспечить для посетителей ДОУ условия для обработки рук кожными антисептиками (предназначенными для этой цели), в том числе, с помощью дозаторов.

Ограничить доступ третьих лиц в дошкольное образовательное учреждение, доступ осуществляется только по предварительному согласованию или записи.

Обеспечить контроль обработки рук дезинфицирующими средствами посетителями, измерение температуры бесконтактными термометрами. При выявлении повышенной температуры, симптомов ОРВИ посетитель не допускается в дошкольное образовательное учреждение.

Пришедшим на личный прием к администрации и педагогическим работникам рекомендовать обращаться в письменной форме. Разместить данную информацию на входе в детский сад и на официальном сайте.

Обеспечить наличие не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки поверхностей.

Оперативно, по мере необходимости и возможности, осуществлять закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха.

Обеспечить подготовку и работоспособность средств интернет-конференций для проведения рабочих встреч и совещаний в дистанционном режиме при необходимости.

Принять меры по недопущению переохлаждения работников, работающих на открытом воздухе в зимний период, обеспечить соблюдение оптимального температурного режима в помещениях дошкольного образовательного учреждения.

Обеспечить при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительное представление информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), организовать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т. д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний устанавливают карантин. Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10— 14 дней.

Больше значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели, подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями. С раннего возраста дети должны научиться всегда, поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады.

Цель: предупреждение вспышек ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции детском саду.

Основная задача: эффективная работа по профилактике ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции всех служб (здравоохранения и образования) в период сезонного подъёма, пропаганда мер личной и общественной профилактики острых кишечных инфекций.

Наименование мероприятий. (Профилактика)

1. Обеспечение наличия и выполнение требований нормативных документов в ДОУ:

- "МУ 3.1.1.2969-11. 3.1.1. Профилактика инфекционных болезней. Кишечные инфекции. Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика норовирусной инфекции. Методические указания".

2. Обеспечение специалистов методической литературой нормативно-распорядительной документацией по вопросам профилактики ОКИ, в т. ч. вирусной природы и паразитарных заболеваний.

3. Проводить лекции и инструктивно-методические совещания с информацией по эпид. ситуации и по профилактике ОКИ.

4. Проведение обучения работников по вопросам борьбы с паразитарными и кишечными инфекциями, в т. ч. вирусной природы.

5. Подготовка педагогических работников осуществляющих гигиеническое воспитание и обучение воспитанников.

6. Включение вопросов профилактики паразитарных и острых кишечных инфекций в план работы.

7. Организация дифференцированного обучения по профилактике паразитарных и кишечных инфекций, в т. ч. вирусной природы декретированных контингентов по специальной программе с последующей аттестацией согласно приказа МЗ РФ № 229 от 29.06.2000 г.

8. Обеспечение планового профилактического обследования декретированных контингентов, детей ДДУ.

9. Осуществление регулярного планового обследования и оздоровление детей, сотрудников ДОУ от энтеробиоза.

10. Проводить расчёты необходимого количества дезинфицирующих средств, ёмкостей для проведения профилактической и текущей дезинфекции.

12. Для проведения дезинфекции использовать наиболее безопасные дезинфицирующие средства, а также хлорактивные средства, разрешенные для применения в детских учреждениях. Не применять средства на основе альдегидов, фенолов и надуксусной кислоты.

13. Заключить договор с организациями для проведения заключительной дезинфекции помещений, дезинсекции, и обеззараживания (постельных принадлежностей) камерным методом.

14. Обеспечивать систему информационно-разъяснительной работы среди населения (дети, родители, персонал ДОУ) по вопросам профилактики ОКИ с использованием памяток, бесед, родительских собраний и т. д., контроль за соблюдением правил личной гигиены.

15. Исключить переуплотнённость детей в ДОУ.

16. Осуществлять раннее выявление больных ОКИ (подозрительных на заболевание) при приеме в ДОУ, ежедневно следить за причинами отсутствия воспитанников, а так же опрос родителей (законных представителей) о наличии жалоб (повышение температуры, боли в животе, рвота, жидкий стул, а также своевременную изоляцию из ДОУ.

17. Проводить медицинское наблюдение за детьми с регистрацией результатов после длительного отсутствия (5 и более дней) в ДОУ.

18. Обеспечивать соблюдение противоэпидемического режима образовательного учреждения; усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, питьевого режима, содержанием территории, соблюдением режима влажной уборки и проветривания.

19. Обеспечение лабораторного обследование объектов внешней среды (вода, почва,

пищевые продукты и др.) на наличие возбудителей паразитарных заболеваний, ОКИ (в т. ч. вирусной этиологии).

20. Обеспечение проведения специфической профилактики против дизентерии Зонне

персонала эпидемиологически значимых объектов (воспитателям и пом. воспитателя ДДУ). Работникам пищеблоков различных учреждений, обслуживающих детское и взрослое население и т. д.).

21. Обеспечение специфической профилактики гепатита А контингентам группы риска

- медицинские работники (имеющие вероятность контакта с больными вирусными гепатитами)

-в оспитатели и обслуживающий персонал ДДУ

- работникам пищеблоков различных учреждений,обслуживающих детское и взрослое население.

- Контактным в очагах вирусных гепатитов (в течение 5-7 дней с момента контакта)

22. Обеспечивать соблюдение обязательных требований санитарного законодательства по содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения.

23. Обеспечивать проведение оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении: физическое воспитание, витаминизация 3-го блюда.

24. Обеспечить режим проветривания, кварцевания, соблюдения графика влажных и генеральных уборок.

25. Не допускать к работе сотрудников Учреждения, сотрудников пищеблоков, имеющих симптомы острых инфекционных заболеваний.

26. Сбор, транспортировка, обезвреживание бытового мусора в соответствии с санитарными правилами.

27. Своевременная ликвидация аварий на водопроводных и канализационных сетях с последующей промывкой и дезинфекцией.

28. Оперативное информирование обо всех неудовлетворительных пробах питьевой воды, проводимых в рамках производственного лабораторного контроля ТО Роспотребнадзора

29. Оперативное выяснение причин неудовлетворительных результатов исследования воды, разработка мероприятий по их устранению и предоставление в ТО Роспотребнадзора информации о причинах и план по их устранению.

30. В случае обнаружения в питьевой воде коли-фагов проведение вирусологических исследований воды.

31. Проведение ревизии водопроводных и канализационных колодцев, обследования подвалов зданий с целью выявления возможных аварийных ситуаций и неисправностей на системе водоснабжения и канализования на территории риска.

32. Оперативное информирование об аварийных и ремонтных ситуациях на сети водопровода и канализации ТО Роспотребнадзора.

33. Проведение лабораторных исследований проб питьевой воды после ликвидации аварий, окончания ремонтных работ и проведения мероприятий по промывке и дезинфекции с представлением протоколов испытаний в ТО Роспотребнадзора.

34. Проведение мониторинга внешней среды на обнаружение яиц гельминтов в почве, песке, воде, продуктов питания, пищевом сырье).

35. Обеспечение очистки, дезинфекции, дератизации подвалов.

36. Оборудование песочниц крышками, регулярная смена песка.

37. Следить за тем, чтобы учреждение не становилось местом выгула собак, бродячих собак и кошек.

38. Усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ.

39. Проводить активное выявление больных методом опроса, осмотра при утреннем приеме детей, в случае появления лиц, подозрительных на заболевание, проводить их немедленную изоляцию. Организовать работу фильтров в ДОУ с ежедневным медицинским осмотром, термометрией детей с регистрацией в журналах.

40. Каждый случай ОКИ (или подозрения на это заболевание) регистрировать и учитывать. Вести карантинный журнал.

42. За лицами, подвергшимися риску заражения, устанавливается медицинское наблюдение (осмотр, опрос, наблюдение за характером стула, термометрия) сроком на 7 дней с момента изоляции последнего заболевшего. Медицинское наблюдение контактных осуществлять ежедневно с внесением результатов осмотра в соответствующие медицинские документы.

43. Провести инструктаж с лицами, контактными по ОКИ о правилах соблюдения личной гигиены.

44. Ввести ограничение (вплоть до запрещения) проведения массовых мероприятий :

- запретить участие карантинной группы в общих культурно-массовых мероприятиях детской организации;

45. Информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа о возникновении групповых случаев заболеваний ОКИ (в т. ч. Вирусной этиологии) – 3 и более случаев в организованных коллективах, возникших в течение одного инкубационного периода.

46. Обеспечить проведение лабораторного обследования контактных с больными ОКИ в группах, при возникновении 2-х и более случаев заболеваний ОКИ.

47. Обеспечить соблюдение порядка и сроков диспансерного наблюдения за переболевшими ОКИ.

48. Провести повторный инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам организации противоэпидемических мероприятий с отметкой в журнале

49. Организовать проведение дезинфекционных мероприятий (заключительную и текущую дезинфекцию) в соответствии с действующими нормативными документами на конкретную кишечную инфекцию бактериальной, вирусной или паразитарной этиологии

50. Обеспечить соблюдение в очагах температурного режима, режима проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

51. Если в очаге имеются насекомые (мухи, тараканы, перед проведением заключительной дезинфекции в помещениях провести дезинсекцию, силами организации, с которой заключён договор.

52. Организовать питьевой режим с обязательным кипячением воды или раздачей бутилированной воды;

53. Усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, содержанием территории.

54. Использовать бактерицидные облучатели, рециркуляторы с целью ультрафиолетового излучения согласно руководства по эксплуатации, с ежедневной отметкой в журнале.

55. Организовать обработку рук персонала кожным антисептиком, предназначенным для гигиенической обработки рук.

56. Проводить активную разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников.

План мероприятий с родителями Перспективный план совместных мероприятий с родителями в подготовительной группе на 2017-2018гг. Сентябрь 1. Организационное собрание «Что.

План работы п профилактике суицида в общеобразовательной организации Актуальность программы связана с ростом уровня самоубийств среди российских подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным.

План работы с детьми по профилактике травматизма и несчастных случаев План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год.

Читайте также: