Презентация здоровый образ жизни и его профилактика инфекционных заболеваний

Обновлено: 25.04.2024

Инфекционный процесс
Инфекция – это заражение
Характерная черта инфекционной болезни
является способность возбудителя распространяться
в окружении заболевшего и вызывать новые случаи
заболеваний
Сущность инфекционного заболевания
составляет инфекционный процесс – результат
противоборства организма больного и внедрившихся
микроорганизмов

Факторы, определяющие характер
инфекционного процесса:
1. Болезнетворные свойства (патогенность)
возбудителя;
2. Защитный потенциал организма человека
или его восприимчивость к инфекционному
началу;
3. Условия среды обитания, определяющие
возможность взаимодействия макро- и
микроорганизма

Специфичность инфекционного процесса
Инфекционный процесс всегда носит
специфический характер, то есть зависит от вида
возбудителя
Холерный вибрион может привести только к
развитию холеры, вирус гриппа вызывает грипп,
дизентерийная палочка приводит к возникновению
дизентерии, вирус кори – к кори и т.д.

Характерные периоды любого инфекционного
заболевания:
1. Инкубационный или латентный (скрытый)
период болезни;
2. Продромальный период болезни (предвестники).
3. Клинический период болезни (разгар болезни;
4. Исход инфекционного заболевания:
а) выздоровление,
б) летальный исход,
в) хроническая форма,
г) выздоровление с остаточными явлениями
перенесенного заболевания или с его осложнениями, д)
бактерионосительство

Формы течения инфекционного процесса
По остроте течения инфекционные болезни
подразделяются на:
1) острые: грипп, корь, скарлатина, ветряная
оспа и др.;
2) хронические: малярия, туберкулез и др.
Многие инфекции имеют острую и
хроническую формы: дизентерия, бруцеллез и др.
Различают также латентное (скрытое)
течение, когда возбудитель, размножаясь, находится
длительное время в организме и не вызывает
клинических симптомов болезни

Бактерионосительство –наблюдается в период
после выздоровления от инфекции. Характерно, что
микроб в организме имеется, а признаков болезни уже
нет
Смешанная инфекция – это заражение
несколькими болезнетворными возбудителями (корь и
скарлатина, дизентерия и брюшной тиф).
Вторичная инфекция – это, когда, например,
после вирусной инфекции (грипп) развивается
воспаление легких, вызванное бактериальной флорой.
Очаговая инфекция – например, фурункул,
язва сифилитическая, туберкулез могут быть
локализованы. Если инфекция распространяется по
всему организму, говорят о генерализации процесса
(например, от фурункула возникает сепсис).

Причины обострений и рецидивов заболевания:
- нарушение режима или диеты, предписанных
врачом;
- активизация возбудителя, вызвавшего основное
заболевание (реинфекция) вследствие снижения
сопротивляемости организма;
- новое заражение другим типом возбудителя
данной болезни (суперинфекция) при общении с людьми,
зараженным данной инфекционной болезнью;
- наслоение посторонней микробной флоры
(вторичная инфекция) вследствие нарушения
гигиенических требований при уходе за больными;
- недостаточная напряженность
сформировавшегося иммунитета после ранее
перенесенной инфекции

Формы распространения возбудителя в организме:
1. Бактериемия и вирусемия – процесс
распространения возбудителя с током крови по органам и
тканям, или генерализация инфекции. Этот процесс может
привести к сепсису;
2. Септицемия (сепсис) – наполнение микробами
многие органов и тканей (сибирская язва, гноеродные
кокки). Для сепсиса характерна одна и та же клиническая
картина при разных микробах. Септический компонент в
течении инфекционного заболевания может значительно
отягощать течение и прогноз;
3. Септикопиемия – это сепсис, приводящий к
образованию гнойных очагов в различных органах и
тканях;
4. Токсинемия приводит к отравлению организма
токсинами, которые вырабатывает возбудитель, и
развитию симптомов интоксикации;

Эпидемический процесс
Эпидемический процесс – это процесс
передачи заразного начала от источника инфекции к
восприимчивому организму (распространение
инфекции от больного к здоровому)
Он включает 3 звена:
1. Источник инфекции, выделяющий
возбудителя во внешнюю среду (человек, животные),
2. Факторы передачи возбудителя,
3. Восприимчивый организм, то есть человек,
который не имеет иммунитета против данной
инфекции

Источники инфекции:
1. Человек. Инфекционные болезни, которые
поражают только людей, называются антропонозами.
Например, брюшным тифом, корью, коклюшем,
дизентерией, холерой болеют только люди
2. Животные. Большую группу инфекционных
и инвазионных болезней человека составляют
зоонозы, при которых источником инфекции служат
различные виды домашних и диких животных и птиц.
К зоонозам относятся бруцеллез, сибирская язва, сап,
ящур и др.
Существует также группа зооатропонозных
инфекций, при которых источником заражения могут
служить и животные, и люди (чума, туберкулез,
сальмонеллезы)

Факторы передачи возбудителя:
1. Воздух – грипп, корь передаются только
через воздух, для других инфекций воздух является
главным фактором (дифтерия, скарлатина), а для
третьих – возможным фактором передачи возбудителя
(чума, туляремия);
2. Вода – брюшной тиф, дизентерия, холера,
туляремия, бруцеллез, сап, сибирская язва и др.;
3. Почва – анаэробы (столбняк, ботулизм,
газовая гангрена), сибирская язва, кишечные
инфекции, глисты и др.;
4. Пищевые продукты – все кишечные
инфекции. С пищей также могут передаваться
возбудители дифтерии, скарлатины, туляремии, чумы
и др.;

5. Предметы труда и обихода, зараженные больным
животным или человеком, могут служить фактором
передачи за разного начала здоровым людям;
6. Членистоногие – часто бывают переносчиками
возбудителей инфекционных болезней. Клещи передают
вирусы, бактерии и риккетсии; вши – сыпной и
возвратный тифы; блохи – чуму и крысиный сыпной тиф;
мухи – кишечные инфекции и глисты; комары – малярию;
клещи - энцефалиты; мошки – туляремию; москиты –
лейшманиоз и т. д.;
7. Биологические жидкости (кровь, носоглоточные
выделения, кал, моча, сперма, околоплодная жидкость) –
СПИД, сифилис, гепатит, кишечные инфекции и др.

Варианты развития эпидемического процесса:
1. Спорадия (спорадическая заболеваемость)
2. Эндемия - групповая вспышка.
3. Эпидемическая вспышка
4. Эпидемия
5. Пандемия
Природная очаговость инфекционных
заболеваний - распространение болезни в пределах
определенных территориальных зон
Объект или территория, где развертывается
эпидемический процесс, называется эпидемическим
очагом

Механизм передачи инфекции состоит из 3-х фаз:
1) выведение возбудителя из зараженного
организма наружу,
2) пребывание возбудителя во внешней среде,
3) внедрение возбудителя в новый организм.
Механизмы заражения:
1. Воздушно-капельные инфекции (аэрогенный,
аэрозольный механизм заражения);
2. Желудочно-кишечные инфекции (фекальнооральный механизм заражения);
3. Гематогенные инфекции (кровяной механизм
заражения);
4. Контактные инфекции (контактный механизм
заражения);
5. Смешанные инфекции (разные механизмы
заражения)

Основные направления противоэпидемических
мероприятий
Основные противоэпидемические мероприятия
включают:
1. Меры, направленные на устранение
источника инфекции: выявление больных,
бактерионосителей, их изоляция лечение;
обнаружение лиц, общавшихся с заболевшими, для
последующего наблюдения за состоянием их
здоровья, чтобы своевременно установить новые
случаи заболеваний и своевременно изолировать
больных людей;

2. Мероприятия, направленные на пресечение
путей распространения инфекции и на
предотвращение расширения границ очага:
а) режимные ограничительные меры –
обсервация и карантин. Обсервация – специально
организованное медицинское наблюдение за
населением в очаге инфекции, включающее ряд
мероприятий, направленных на своевременное
выявление и изоляцию заболевших в целях
предупреждения распространения эпидемии
Карантин – это система наиболее строгих
изоляционно-ограничительных
противоэпидемических мероприятий, проводимых
для предупреждения распространения инфекционных
заболеваний;

б) дезинфекционные мероприятия,
включающие не только обеззараживание, но также
дезинсекцию, дератизацию (уничтожение насекомых
и грызунов);
3. Меры, направленные на повышение
невосприимчивости населения к инфекции, среди
которых наиболее важное значение имеют методы
экстренной профилактики возникновения
заболевания:
а) иммунизация населения по эпидемическим
показаниям;
б) использование противомикробных средств в
профилактических целях (бактериоф аги,
интерфероны, антибиотики).

Дезинфекция – это комплекс мероприятий,
направленных на уничтожение возбудителей и
устранение источников инфекции, а также
предотвращение дальнейшего распространения.
Дезинфекционные мероприятия включают:
1) дезинфекцию (методы уничтожения
болезнетворных микроорганизмов),
2) дезинсекцию (методы уничтожения
насекомых – переносчиков возбудителей заразных
болезней),
3) дератизацию (методы уничтожения грызунов
– источников и распространителей инфекции)

Другие способы уничтожения
микроорганизмов:
1) стерилизация (кипячение инструментов в
течение 45 минут предупреждает заражение
эпидемическим гепатитом);
2) пастеризация – нагрев жидкостей до 50-60
градусов с целью их обеззараживания (например,
молока). В течение 15-30 минут погибают
вегетативные формы кишечной палочки
Виды дезинфекции:
1. Очаговая (противоэпидемическая)
дезинфекция;
2. Профилактическая дезинфекция

Профилактика инфекционных заболеваний в
ДОУ
Оздоровительные мероприятия носят
комплексный подход и построены на трех основных
направлениях:
- создание оздоровительной среды для
профилактики у детей различных простудных и
других заболеваний;
- формирование здорового образа жизни детей в
детском саду и дома;
- развитие физической культуры

В ДОУ основными направлениями
оздоровительной работы являются:
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- воспитание с детства разумного отношения к
здоровью, правильный режим дня;
- рациональное, сбалансированное питание;
- оптимальная двигательная активность, физическая
культура;
- закаливание – адаптация организма к различным
условиям окружающей среды;
- профилактическая работа по предупреждению
простудных заболеваний;
- здоровьесберегающие технологии и
общеоздоровительные мероприятия

Детям проводятся следующие
профилактические мероприятия:
вакцинация по возрасту противогриппозной
сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос;
витаминизация;
полоскание рта и горла настоем трав (ромашка,
шалфей, календула);
дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры:
утренняя гимнастика,
физкультурные занятия,
прогулки на свежем воздухе,
хождение по группе босиком,
воздушные ванны без маек (+16,+18оС)
Такие же мероприятия проводятся и в весеннелетний период, только закаливающие процедуры
имеют несколько другое содержание: ежедневные
прогулки на свежем воздухе, воздушно-солнечные
ванны, хождение босиком по песку

Понятие об иммунитете и его видах
Иммунитет – освобождение (защита)
организма от генетически чужеродных организмов и
веществ (физических, биологических, химических)
Факторы защиты подразделяются на
неспецифические и специфические
Неспецифические механизмы иммунитета – это
общие факторы и защитные приспособления
организма
Специфические механизмы иммунитета – это
антителообразование в лимфатических узлах,
селезенке, печени и костном мозге

Антигены, антитела
Антигены – вещества, несущие признак
чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы,
клеточные элементы)
Эти вещества способны:
а) вызывать образование антител,
б) вступать во взаимодействие с ними
Антитела – белки, способные вступать в связь
с антигенами и нейтрализовать их. Они строго
специфичны, то есть действуют только против тех
микроорганизмов или токсинов, в ответ на введение
которых они выработались

Вакцины, сыворотки
Вакцины – это препараты из микробных клеток или их
токсинов, применение которых называется вакцинацией.
Через 1-2 недели после введения вакцин в организме
человека появляются антитела
Вакцинопрофилактика – основное практическое
назначение вакцин
Современные вакцинные препараты разделяются на:
1. Вакцины из живых возбудителей с ослабленной
вирулентностью
2. Вакцины из убитых микробов
3. Химические вакцины
4. Анатоксины
5. Ассоциированные вакцины, то есть
комбинированные

Сыворотки чаще применяются для лечения
(серотерапии) инфекционных больных и реже – для
профилактики (серопрофилактики) инфекционных
заболеваний
Основные виды:
1. Антитоксические сыворотки нейтрализуют
яды микробов (противодифтерийная,
противостолбнячная, противозмеиная и др.);
2. Антимикробные сыворотки инактивируют
клетки бактерий и вирусы, применяются против ряда
болезней, чаще в виде гамма-глобулинов

Иммунитет
Специфический иммунитет подразделяется на
врожденный (видовой) и приобретенный.
Врожденный иммунитет присущ человеку от
рождения, наследуется от родителей. Иммунные
вещества через плаценту проникают от матери к
плоду. Частным случаем врожденного иммунитета
можно считать иммунитет, получаемый
новорожденным с материнским молоком
Приобретенный иммунитет возникает
(приобретается) в процессе жизни и подразделяется
на естественный и искусственный

Естественный приобретенный иммунитет
возникает после перенесения инфекционного
заболевания
Искусственный иммунитет вырабатывается
путем специальных медицинских мероприятий, и он
может быть активными пассивным
Активный искусственный иммунитет
возникает в результате предохранительных прививок
Пассивный искусственный иммунитет
возникает в результате введения в организм
сыворотки

Показания и противопоказания к
иммунизации
Основным показанием является необходимость
создания невосприимчивости к инфекции путем
стимуляции выработки иммунной системой организма
специфического иммунитет
Противопоказаниями являются:
1. Аллергические реакции на ранее
проводившиеся прививки
2. Хронические заболевания
3. Любые острые заболевания

Общие признаки инфекционных
заболеваний
Механизмы заражения:
1. Воздушно-капельные инфекции (аэрогенный,
аэрозольный механизм заражения);
2. Желудочно-кишечные инфекции (фекальнооральный механизм заражения);
3. Гематогенные инфекции (кровяной механизм
заражения);
4. Контактные инфекции (контактный механизм
заражения);
5. Смешанные инфекции (разные механизмы
заражения)

Признаки общей интоксикации:
· общая слабость, повышенная утомляемость,
чувство разбитости, потеря работоспособности и
снижение интереса к происходящему;
· ломота в суставах и мышцах;
· тяжесть в голове, головная боль,
головокружение;
· озноб, охлаждение конечностей и повышение
температуры тела

1. ЗОЖ и Профилактика Инфекционных Заболеваний

2. ЗОЖ ( Здоровый Образ Жизни)

Здоровый Образ Жизни – это образ жизни
отдельного человека с целью профилактики
болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это
концепция жизнедеятельности человека,
направленная на улучшение и сохранение здоровья с
помощью соответствующего питания, физической
подготовки, морального настроя и отказа от вредных
привычек.

3. Инфекционные болезни

- это группа болезней,
вызываемых специфическими возбудителями:
болезнетворными бактериями, вирусами,
простейшими грибками, которые, проникая в
организм человека (иногда с пищей), вступают
в контакт с клетками и тканями организма. При
этом люди, ведущие здоровый образ жизни,
менее подвержены инфекционным болезням,
легче переносят заболевания.

4. Виды Инфекционных Заболеваний

В зависимости от места внедрения возбудителя в
организм и механизма его поступления инфекционные
болезни разделяют на:
- кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия,
полиомиелит, холера, ботулизм, сальмонеллез);
- инфекции дыхательных путей (ветряная оспа, грипп,
дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная,
скарлатина);
- кровяные инфекции (возвратный тиф эпидемический,
сыпной тиф, клещевой энцефалит, комариный энцефалит,
туляремия, чума);
- инфекции наружных покровов (вирусный гепатит В,
ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома,
бешенство, столбняк).

5. Причина возникновения инфекционных заболеваний

Непосредственной причиной возникновения
инфекционной болезни является внедрение в
организм человека болезнетворных
возбудителей и вступление их во
взаимодействие с клетками и тканями
организма. Иногда возникновение
инфекционной болезни может быть вызвано
попаданием в организм (главным образом с
пищей) токсинов болезнетворных
возбудителей.

6. Пути передачи инфекционных заболеваний

7. Профилактика Инфекционных Заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний
начинается с обязательной регистрации всех
заболеваний. К ним относятся такие, как
туберкулез, ангина, ботулизм, дизентерия,
коклюш, грипп и т. п. Кроме регистрации
проводится ряд мероприятий, направленных
на повышение иммунитета организма
человека для поддержания его
невосприимчивости к инфекционным
болезням.
Различают два основных вида иммунитета:
врожденный и приобретенный.

Государство проводит иммунизацию населения путем введения
прививок строго планово. Существует календарь
профилактических прививок для детей (независимо от наличия
инфекции) против таких болезней, как туберкулез, полиомиелит,
коклюш, дифтерия, столбняк, корь и др.
Существует вторая группа прививок: против брюшного тифа,
бруцеллеза, сибирской язвы, холеры, чумы, которые проводятся
на тех территориях, где создалась эпидемическая обстановка или
лицам с высокой степенью заражения.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –о.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –о.

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 33 Павлов В.В Г. Тамбов, 2017 год

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Г.

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Галилей.

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том.

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм человека после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту невосприимчивость называют иммунитетом.

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоя.

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Эти тела и вещества называют антигенами. К ним относятся патогенные микроорганизмы, клетки и ткани собственного организма, ставшие чужеродными, цветочная пыльца, некоторые растения, некоторые пищевые продукты. В ответ на их внедрение организм начинает вырабатывать специфические вещества белковой природы — антитела.

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций.

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций организма человека, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя инфекционной болезни или искусственно введенного антигена (вакцины или анатоксина). Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом. Важная особенность иммунитета — распознавание и отличие своего от чуждого.

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во.

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во многом зависит от факторов внешней среды.


К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка.

К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.

Профилактика инфекционных заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать.

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.

Первый элемент больной человек или животное. Больного человека при подозрени.

Первый элемент больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Сложнее обстоит дело с бациллоносителями. Это вполне здоровые люди, которым и в голову не придет обращаться к врачам. Следовательно, бациллоносителей надо активно выявлять. Обследовать всех людей на бациллоносительство практически невозможно. Поэтому обследование проводят выборочно. Ему подвергают те группы людей, которые заняты в пищеблоках (буфеты, столовые, рестораны) и в детских учреждениях.

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотв.

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения. Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вил.

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета; • при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и тщательно проглаживать утюгом; • эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых; • предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль; больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение); • сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с.

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации. Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый режим жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания. Во всех случаях возникновения инфекционного заболевания в коллективе в обязательном порядке вводят в действие систему мер, направленных на предупреждение распространения болезни, так называемый карантин. В упрощенном виде это строгое ограничение передвижения и контактов людей, среди которых было обнаружено заболевание. Продолжительность карантина зависит от скрытого (инкубационного) периода выявленного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного (инкубационный период у холеры составляет 5 дней, у дизентерии — 7 дней, у сыпного тифа — 21 день и т. д.). Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение. Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение — это в интересах каждого из нас.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Профилактика инфекционных заболеваний (Беседа на родительском собрании) Класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профилактика инфекционных заболеваний (Беседа на родительском собрании) Класс.

Профилактика инфекционных заболеваний (Беседа на родительском собрании) Классный руководитель: Стихина Галина Александровна МАОУ-СОШ № 137

Корь Корь – острое инфекционное вирусное заболевание, характеризующееся повыш.

Корь Корь – острое инфекционное вирусное заболевание, характеризующееся повышением температуры, наличием интоксикации, катаром верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, этапным высыпанием пятнисто-папулезной сыпи.

 . Менингит — острое инфекционное заболевание, относящееся к воздушно капель.

. Менингит — острое инфекционное заболевание, относящееся к воздушно капельным инфекциям. Это гнойное или серозное воспаление оболочек головного и спинного мозга. Возникает как самостоятельное заболевание или как осложнение другого процесса. Вирус передается через воду, пищевые продукты, грязные руки. Также переносчиками вируса могут служить различные насекомые.

Симптомы заболевания - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломо.

Симптомы заболевания - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во всем теле; - кашель; - головная боль; - насморк или заложенность носа


Пути передачи инфекции

Пути передачи инфекции

ПРОФИЛАКТИКА Основным средством профилактики ГРИППА и КОРИ является ВАКЦИНАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА Основным средством профилактики ГРИППА и КОРИ является ВАКЦИНАЦИЯ

Специфическая профилактика 1. Коревой живой вакциной прививают детей.

Специфическая профилактика 1. Коревой живой вакциной прививают детей в возрасте 12 месяцев. Ревакцинируют не болевших корью перед школой в 6-7 лет. В очагах с целью экстренной профилактики кори всем детям старше 12 месяцев возможно проведение вакцинации только до 5-го дня от момента контакта. 2. Иммуноглобулином проводят экстренную профилактику детям, не болевшим корью и непривитым; контактным с больным корью – при противопоказаниях к вакцинации. Вакцина против кори, паротита и краснухи живая аттенуированная Способ применения и дозы: П/к (глубоко) в область плеча — 0,5 мл (разовая доза). Неспецифическая профилактика Ранняя изоляция больного.

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветриван.

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветривание, влажная уборка помещений; одеваться по погоде

ПРОФИЛИКТИКА Прикрывайте рот и нос при чихании или кашле Избегайте прикоснове.

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфици.

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закал.

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать п.

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для бол.

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки


Краткое описание документа:

Читайте также: