Приказы янао о туберкулезе

Обновлено: 05.05.2024

817. В целях раннего выявления туберкулёза у детей (до 14 лет включительно) проводится иммунодиагностика. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) проводят 1 раз в год всем вакцинированным против туберкулёза детям начиная с 12-месячного возраста до 7 лет включительно независимо от результата предыдущих проб, а также детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно, не ревакцинированным против туберкулеза, у которых при предыдущем обследовании проба Манту дала отрицательный результат. Остальным детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно проводится проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным или, при наличии противопоказаний, in vitro тесты, основанные на оценке высвобождения Т-лимфоцитами гамма-интерферона.

818. Проба Манту проводится 2 раза в год:

детям, не вакцинированным против туберкулёза по медицинским противопоказаниям, а также по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, начиная с 6-месячного возраста и до получения ребенком прививки против туберкулёза;

детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, сахарным диабетом;

детям, получающим кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию, генноинженерные иммунобиологические препараты;

819. Постановка пробы Манту осуществляется средними медицинскими работниками, прошедшими обучение в противотуберкулёзных медицинских организациях и имеющими справку-допуск.

Оценка результатов проводится врачом или средним медицинским работником, прошедшим специальную подготовку в медицинской противотуберкулезной организации.

Результаты кожной пробы на туберкулез оцениваются в соответствии с инструкцией к препарату.

Средние медицинские работники, осуществляющие постановку пробы Манту, проходят специальную подготовку в медицинских противотуберкулезных организациях не реже 1 раза в 2 года.

820. Не допускается проведение пробы Манту, других кожных проб на туберкулез, на дому, а также в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, в период карантина по инфекционным заболеваниям.

821. Постановка пробы Манту проводится до профилактических прививок. В случае, если пробу Манту проводят после проведения профилактической прививки, то интервал между профилактической прививкой и пробой Манту должен быть не менее одного месяца. В день постановки туберкулиновых проб проводится медицинский осмотр детей.

822. В течение 6 календарных дней с момента постановки пробы Манту направляются на консультацию медицинскую противотуберкулезную организацию следующие категории детей:

с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулёза;

с повторной положительной реакцией (с инфильтратом 12 мм и более);

с нарастанием чувствительности к туберкулину у туберкулиноположительных детей - увеличение инфильтрата на 6 мм и более;

увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более;

с гиперреакцией на туберкулин - инфильтрат 17 мм и более;

при везикуло-некротической реакции или лимфангите.

823. Дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом, не допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.

Дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, а также госпитализируются в плановом порядке в медицинские организации при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.

824. Планирование, организация, своевременный и полный учет проведенных кожных проб на туберкулез (проводимых с целью раннего выявления туберкулёза или иммунизации против туберкулёза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулёзными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дополнительное обследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивается руководителями медицинских организаций, имеющих прикрепленное население.

Я, Главный Государственный санитарный врач по Ямало-Ненецкому автономному округу Раенгулов Б.М. проанализировав заболеваемость населения автономного округа туберкулезом, отмечаю, что в течение последних десяти лет эпидемиологическая ситуация остается напряженной.

Анализ показателей заболеваемости туберкулезом в автономном округе показывает, что существенных изменений в сторону их улучшения не происходит. Так если 2001 году показатель заболеваемости составлял 73,0 случая на 100 тыс. населения, то по итогам 2009 г. показатель заболеваемости по автономному округу составил 77,4 случаев на 100 тысяч населения.

По сравнению с прошлым годом, уровень показателя заболеваемости туберкулезом среди населения вырос на 5,3% , а среди детей и подростков заболеваемость увеличилась на 8%.

Особенно неблагополучное положение сложилось в Ямальском районе,где показатель заболеваемости туберкулезом среди населения превысил окружной в 4 раза и составил 305,9 случаев на 100 тысяч населения.

Наиболее тяжелая эпидемиологическая ситуация по пораженности населения остается в Шурышкарском районе (показатель заболеваемости 230,3 случая на 100 тысяч населения), в Красноселькупском районе (143,0 случая на 100 тысяч населения , в Приуральском -(133,2 случая на 100 тысяч населения).

В 2009 году показатель болезненности туберкулезом на 100 тыс. населения снизился на 8,7% по сравнению с 2008г. и составил 236,5 случаев.

Показатель бациллярности остается на высоком уровне и имеет тенденцию к росту, по итогам 2009г. он составил - 97,8 случаев на 100 тыс. населения.

Показатель инвалидности носит перемежающий характер. В 2009г. по сравнению с 2008г. он вырос на 31,3% и составил 8,4 случая на 100 тыс. населения.

Показатель смертности от туберкулеза вырос по сравнению с 2008г. на 11,5%. В 2009 году в 2 раза увеличилось количество случаев постановки диагноза посмертного туберкулеза (с 4х случаев в 2008г. до 8случаев в 2009г.). Наличие 8 случаев посмертной диагностики туберкулеза свидетельствует о несвоевременном выявлении туберкулеза и подтверждает отсутствие настороженности общей лечебной сети в вопросах необходимости раннего выявлении туберкулезного процесса.

Главы муниципальных образований, органы управления здравоохранением, муниципальные учреждения здравоохранения, заинтересованные службы и ведомства не обеспечивают на должном уровне исполнение федерального законодательства по выявлению и профилактике туберкулеза. Работа межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом в муниципальных образованиях осуществляется нерегулярно, а результаты этой работы малоэффективны и формальны.

Муниципальные учреждения здравоохранением не обеспечивают эффективную организацию профилактических флюорографических осмотров и туберкулинодиагностики, вследствии чего, ежегодно на территории автономного округа регистрируются случаи тяжелых запущенных форм туберкулеза и высокая смертность среди данной категории больных.

Как показывает практика, к обследованию на туберкулез привлекаются в основном одни и те же контингенты, в тоже время не уделяется должное внимание обследованию на туберкулез контингентов высокого риска инфицирования.

В 2009 году в целом по территории флюорографическому обследованию подлежало 446215 человек, из них было осмотрено 405572 человека, удельный вес охваченных ФЛГ-осмотрами составил в 2009 году - 90,8%, что на 0,56% выше уровня охвата 2008 года.

Охват флюорографическим осмотром коренного населения значительно снизился по сравнению с 2008г., на ряде территорий этот показатель в 2009г. не достиг 80% (Ямальский район, Тазовский район, Приуральский район, Надым).

В абсолютных цифрах число недообследованных лиц из числа коренного населения составило 6806 человек, в том числе в Надымском районе - 539 человек, в Пуровском районе - 455, в Приуральском районе - 1274 человек,в Тазовском районе - 1694человек, в Шурышкарском районе - 557, в Красноселькупском районе - 217, в Ямальском районе - 2070 человек.

Низкий охват реакцией Манту детского населения был отмечен на территориях г. Ноябрьска(86,2%), г. Новый-Уренгой(88,8%), г. Муравленко (77,7%), Приуральского района(84,3%), Тазовского района (72,3%), Шурышкарского района (88,6%), Ямальского района (74,1%). Самый низкий удельный вес охвата вакцинацией против туберкулеза в 2009 году был установлен на территории Шурышкарского района (61,7%), Ямальского района (70,6%), Приуральского района (79,4%).

В 2009 году удельный вес госпитализированных лиц с впервые выявленным туберкулезом составил 78%, а удельный вес изолированных из очагов детей-56%.

Причинами низкого охвата госпитализацией являются недостаточный коечный фонд противотуберкулезных коек.

На сегодняшний день, в автономном округе имеется 11 противотуберкулезных учреждений. Всего функционирует 375 коек, в том числе для лечения взрослых 315 коек, для лечения детей 60 коек.

Дефицит коек для лечения взрослых составляет 43%,для лечения больных туберкулезом детей 30%. Для лечения больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ департаментом здравоохранения выделено всего 10 коек, дефицит койки составляет 50%.

В округе ежегодно растет число лиц, нуждающихся в проведении лечения сочетанной патологии СПИД / туберкулез,в виду дефицита коечного фонда остается проблемой перепрофилирование потоков больных с данной патологией.

Уровень организации работы филиалов ФГУЗ в очагах туберкулеза остается неудовлетворительным.

Филиалы ФГУЗ своевременно не информируют территориальные отделы и службу судебных приставов об отказе больных в госпитализации.

В 2009 заключительная дезинфекция проведена только в 88% очагов туберкулеза, с применением камерного метода всего - в 31,4%.

По сравнению с прошлым годом удельный вес заключительной дезинфекции в очагах увеличился на 3,0%,в 2008 году он составлял 85%, но по-прежнему остается крайне недостаточным. В Тазовском районе охват заключительной дезинфекцией очагов туберкулеза составил по итогам 2009г.- 31,4%.

Охват камерной дезинфекцией очагов туберкулеза в 2009 году опустился до критического уровня 31,4%,по сравнению с прошлым годом он снизился на 2,8%. В 2008 году данный показатель составлял 34,2%.

На сегодняшний день камерная дезинфекция проводится на территории четырех муниципальных образований: в г. Салехарде,Надыме,Новом Уренгое и г. Ноябрьске. В филиале ФГУЗ в г. Лабытнанги дезинфекционная камера находится в неисправном состоянии более 4 лет, меры по ее ремонту и запуску не предпринимаются.

Отсутствие на большинстве территорий дезинфекционных камер для проведения заключительной обработки очагов туберкулеза, значительно снижает качество противоэпидемических мероприятий в очагах.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Рекомендовать главам муниципальных образований

1.1.Провести анализ результативности муниципальных программ и планов по профилактике туберкулеза, внести необходимые коррективы ,особо обратить внимание на проведение профилактических мероприятий среди коренного населения, детей и подростков.

1.2.Обеспечить в полном объеме финансирование муниципальных программ по профилактике туберкулеза и их реализацию. Предусмотреть оборудование дезинфекционных камер на базе муниципальных учреждений здравоохранения до 31.12.2010г.

1.3.Предусмотреть выделение ассигнований в 2010-2011 г.г. на приобретение нового современного диагностического оборудования (цифровые флюорографы, рентгеновские аппараты, бинокулярные микроскопы), на проведение текущей дезинфекции в очагах и другие мероприятия.

1.4.Расмотреть на заседаниях противоэпидемических комиссий вопрос о проведенных мероприятиях по профилактике туберкулеза на территории муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010года. В срок до 10 апреля предоставить в адрес Управления Роспотребнадзра по ЯНАО протокол совещания.

1.5. Принять меры по обеспечению качественной работы межведомственных комиссий по борьбе и профилактике с туберкулезом, обеспечить проведение ежеквартальных заседаний комиссий с целью проведения анализа результатов прохождения населением муниципального образования медицинского профилактического обследования.

1.6.Обеспечить взаимообмен информацией между органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, фтизиатрической службой о лицах, прибывших из мест лишения свободы, с целью привлечения их к флюорографическому обследованию не менее 2-х раз в год.

1.7.Усилить контроль за прохождением флюорографического осмотра иностранными гражданами и лицами без гражданства, при получении вида на жительство или разрешения на работу для временного проживания на территории муниципального образования.

1.8.Усилить контроль за качеством прохождения профилактических осмотров населением муниципальных образований и лицами из числа декретированного контингента.

1.9.Повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений и предприятий по организации и проведению 100% своевременного профилактического обследования сотрудников на туберкулез.

1.10. Считать одним из основных критериев качества деятельности органов и учреждений здравоохранения муниципальных образований организацию профилактического обследования населения на туберкулез (флюорография органов грудной клетки взрослых и подростков, туберкулино-диагностика детей) и проведения вакцинации БЦЖ, а также полноту проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

2.Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1.Считать работу по выявлению и лечению больных туберкулезом одним из приоритетных направлений.

2.2. В срок до 24 марта 2010г. заслушать поликлиническую сеть и фтизиатрическую службу МУЗ о принятых мерах по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза в 2009 году. Провести совместный медицинский совет с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Протокол медицинского совета предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

2.3.Принять дополнительные меры по обеспечению в полном объеме обследования и до обследования детей и подростков на туберкулез (не ниже 100%).

2.4.Обеспечить 100% своевременное дообследование лиц с выявленной при флюорографии патологией, из числа взрослого населения.

2.6.В сельских территориях усилить контроль за работой передвижного отряда окружного тубдиспансера и оказывать содействие в организации его работы на местах. Обеспечить охват коренного населения профилактическим медицинским осмотром не менее 95%.

2.7.Принять дополнительные меры по обеспечению качественного диспансерного наблюдения в отношении контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, а также лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом.

2.8.Принять меры по обеспечению своевременной госпитализации больных туберкулезом в противотуберкулезные учреждения с охватом не менее 95% от общего числа подлежащих госпитализации.

2.10. Принять меры по обеспечению 100% охвата камерной дезинфекций очагов туберкулеза в городах автономного округа.

2.11. Обеспечить улучшение подготовки медицинских работников общей лечебной сети по вопросу ранней диагностики и профилактике туберкулеза. Организовать и провести обучающие семинары, с последующей аттестацией врачей. Информацию и копию приказа о проведении семинаров представить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 июня 2010года.

2.12.Разработать буклеты(памятки) с информационным материалом по профилактике туберкулеза для населения и лиц из групп риска, обеспечить их тиражирование и передачу руководителям муниципальных учреждений и предприятий. Предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО экземпляры буклетной продукции в срок до 1 июня 2010г.

3.1.Обеспечить своевременное и полное проведение профилактических и противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза с охватом не ниже 95%, улучшить качество проведения заключительной дезинфекции в очагах.

3.2.Обеспечить мониторинг проведения мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза на территории муниципальных образований и оценку их эффективности на основании квартального анализа.

3.3. Принять меры по своевременному информированию территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и службу судебных приставов об отказе больных туберкулезом в госпитализации.

3.4. В срок до 31.12.10г. обеспечить установку и работу дезинфекционной камеры на базе филиала ФГУЗ в г. Лабытнанги.

3.5.Проводить постоянную работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза.

4.0. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа:

4.1.Принять меры по оптимизации и расширении противотуберкулезного коечного фонда автономного округа, в том числе для лечения детей, подростков, больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ.

4.2.Активизировать деятельность по вводу в эксплуатацию второго противотуберкулезного отделения на базе Ямало-Ненецкой окружной больницы №2 в п. Харп.

4.3.Рассмотреть вопрос и подготовить соответствующие аналитические материалы о необходимости строительства межрайонного противотуберкулезного диспансера на базе МУЗ Тарко-Салинская ЦРБ. Информацию предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

4.4.Разработать критерии оценки деятельности муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению распространения туберкулеза и в срок до 15 апреля 2010 г. предоставить их для согласования в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

5. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

5.1. Повысить эффективность государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части предупреждения распространения туберкулеза.

5.2.Принять меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности заинтересованных структур и ведомств по организации и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по стабилизации заболеваемости туберкулезом на территориях муниципальных образований.

5.3. О проделанной работе информировать Управление Роспотребнадзора по ЯНАО ежеквартально, до 10 числа каждого последующего квартала.

Главный государственный
санитарный врач по
Ямало-Ненецкому автономному округу

Б.М. Раенгулов

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2022 г.

Я, Главный Государственный санитарный врач по Ямало-Ненецкому автономному округу Раенгулов Б.М. проанализировав заболеваемость населения автономного округа туберкулезом, отмечаю, что в течение последних десяти лет эпидемиологическая ситуация остается напряженной.

Анализ показателей заболеваемости туберкулезом в автономном округе показывает, что существенных изменений в сторону их улучшения не происходит. Так если 2001 году показатель заболеваемости составлял 73,0 случая на 100 тыс. населения, то по итогам 2009 г. показатель заболеваемости по автономному округу составил 77,4 случаев на 100 тысяч населения.

По сравнению с прошлым годом, уровень показателя заболеваемости туберкулезом среди населения вырос на 5,3% , а среди детей и подростков заболеваемость увеличилась на 8%.

Особенно неблагополучное положение сложилось в Ямальском районе,где показатель заболеваемости туберкулезом среди населения превысил окружной в 4 раза и составил 305,9 случаев на 100 тысяч населения.

Наиболее тяжелая эпидемиологическая ситуация по пораженности населения остается в Шурышкарском районе (показатель заболеваемости 230,3 случая на 100 тысяч населения), в Красноселькупском районе (143,0 случая на 100 тысяч населения , в Приуральском -(133,2 случая на 100 тысяч населения).

В 2009 году показатель болезненности туберкулезом на 100 тыс. населения снизился на 8,7% по сравнению с 2008г. и составил 236,5 случаев.

Показатель бациллярности остается на высоком уровне и имеет тенденцию к росту, по итогам 2009г. он составил - 97,8 случаев на 100 тыс. населения.

Показатель инвалидности носит перемежающий характер. В 2009г. по сравнению с 2008г. он вырос на 31,3% и составил 8,4 случая на 100 тыс. населения.

Показатель смертности от туберкулеза вырос по сравнению с 2008г. на 11,5%. В 2009 году в 2 раза увеличилось количество случаев постановки диагноза посмертного туберкулеза (с 4х случаев в 2008г. до 8случаев в 2009г.). Наличие 8 случаев посмертной диагностики туберкулеза свидетельствует о несвоевременном выявлении туберкулеза и подтверждает отсутствие настороженности общей лечебной сети в вопросах необходимости раннего выявлении туберкулезного процесса.

Главы муниципальных образований, органы управления здравоохранением, муниципальные учреждения здравоохранения, заинтересованные службы и ведомства не обеспечивают на должном уровне исполнение федерального законодательства по выявлению и профилактике туберкулеза. Работа межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом в муниципальных образованиях осуществляется нерегулярно, а результаты этой работы малоэффективны и формальны.

Муниципальные учреждения здравоохранением не обеспечивают эффективную организацию профилактических флюорографических осмотров и туберкулинодиагностики, вследствии чего, ежегодно на территории автономного округа регистрируются случаи тяжелых запущенных форм туберкулеза и высокая смертность среди данной категории больных.

Как показывает практика, к обследованию на туберкулез привлекаются в основном одни и те же контингенты, в тоже время не уделяется должное внимание обследованию на туберкулез контингентов высокого риска инфицирования.

В 2009 году в целом по территории флюорографическому обследованию подлежало 446215 человек, из них было осмотрено 405572 человека, удельный вес охваченных ФЛГ-осмотрами составил в 2009 году - 90,8%, что на 0,56% выше уровня охвата 2008 года.

Охват флюорографическим осмотром коренного населения значительно снизился по сравнению с 2008г., на ряде территорий этот показатель в 2009г. не достиг 80% (Ямальский район, Тазовский район, Приуральский район, Надым).

В абсолютных цифрах число недообследованных лиц из числа коренного населения составило 6806 человек, в том числе в Надымском районе - 539 человек, в Пуровском районе - 455, в Приуральском районе - 1274 человек,в Тазовском районе - 1694человек, в Шурышкарском районе - 557, в Красноселькупском районе - 217, в Ямальском районе - 2070 человек.

Низкий охват реакцией Манту детского населения был отмечен на территориях г. Ноябрьска(86,2%), г. Новый-Уренгой(88,8%), г. Муравленко (77,7%), Приуральского района(84,3%), Тазовского района (72,3%), Шурышкарского района (88,6%), Ямальского района (74,1%). Самый низкий удельный вес охвата вакцинацией против туберкулеза в 2009 году был установлен на территории Шурышкарского района (61,7%), Ямальского района (70,6%), Приуральского района (79,4%).

В 2009 году удельный вес госпитализированных лиц с впервые выявленным туберкулезом составил 78%, а удельный вес изолированных из очагов детей-56%.

Причинами низкого охвата госпитализацией являются недостаточный коечный фонд противотуберкулезных коек.

На сегодняшний день, в автономном округе имеется 11 противотуберкулезных учреждений. Всего функционирует 375 коек, в том числе для лечения взрослых 315 коек, для лечения детей 60 коек.

Дефицит коек для лечения взрослых составляет 43%,для лечения больных туберкулезом детей 30%. Для лечения больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ департаментом здравоохранения выделено всего 10 коек, дефицит койки составляет 50%.

В округе ежегодно растет число лиц, нуждающихся в проведении лечения сочетанной патологии СПИД / туберкулез,в виду дефицита коечного фонда остается проблемой перепрофилирование потоков больных с данной патологией.

Уровень организации работы филиалов ФГУЗ в очагах туберкулеза остается неудовлетворительным.

Филиалы ФГУЗ своевременно не информируют территориальные отделы и службу судебных приставов об отказе больных в госпитализации.

В 2009 заключительная дезинфекция проведена только в 88% очагов туберкулеза, с применением камерного метода всего - в 31,4%.

По сравнению с прошлым годом удельный вес заключительной дезинфекции в очагах увеличился на 3,0%,в 2008 году он составлял 85%, но по-прежнему остается крайне недостаточным. В Тазовском районе охват заключительной дезинфекцией очагов туберкулеза составил по итогам 2009г.- 31,4%.

Охват камерной дезинфекцией очагов туберкулеза в 2009 году опустился до критического уровня 31,4%,по сравнению с прошлым годом он снизился на 2,8%. В 2008 году данный показатель составлял 34,2%.

На сегодняшний день камерная дезинфекция проводится на территории четырех муниципальных образований: в г. Салехарде,Надыме,Новом Уренгое и г. Ноябрьске. В филиале ФГУЗ в г. Лабытнанги дезинфекционная камера находится в неисправном состоянии более 4 лет, меры по ее ремонту и запуску не предпринимаются.

Отсутствие на большинстве территорий дезинфекционных камер для проведения заключительной обработки очагов туберкулеза, значительно снижает качество противоэпидемических мероприятий в очагах.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Рекомендовать главам муниципальных образований

1.1.Провести анализ результативности муниципальных программ и планов по профилактике туберкулеза, внести необходимые коррективы ,особо обратить внимание на проведение профилактических мероприятий среди коренного населения, детей и подростков.

1.2.Обеспечить в полном объеме финансирование муниципальных программ по профилактике туберкулеза и их реализацию. Предусмотреть оборудование дезинфекционных камер на базе муниципальных учреждений здравоохранения до 31.12.2010г.

1.3.Предусмотреть выделение ассигнований в 2010-2011 г.г. на приобретение нового современного диагностического оборудования (цифровые флюорографы, рентгеновские аппараты, бинокулярные микроскопы), на проведение текущей дезинфекции в очагах и другие мероприятия.

1.4.Расмотреть на заседаниях противоэпидемических комиссий вопрос о проведенных мероприятиях по профилактике туберкулеза на территории муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010года. В срок до 10 апреля предоставить в адрес Управления Роспотребнадзра по ЯНАО протокол совещания.

1.5. Принять меры по обеспечению качественной работы межведомственных комиссий по борьбе и профилактике с туберкулезом, обеспечить проведение ежеквартальных заседаний комиссий с целью проведения анализа результатов прохождения населением муниципального образования медицинского профилактического обследования.

1.6.Обеспечить взаимообмен информацией между органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, фтизиатрической службой о лицах, прибывших из мест лишения свободы, с целью привлечения их к флюорографическому обследованию не менее 2-х раз в год.

1.7.Усилить контроль за прохождением флюорографического осмотра иностранными гражданами и лицами без гражданства, при получении вида на жительство или разрешения на работу для временного проживания на территории муниципального образования.

1.8.Усилить контроль за качеством прохождения профилактических осмотров населением муниципальных образований и лицами из числа декретированного контингента.

1.9.Повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений и предприятий по организации и проведению 100% своевременного профилактического обследования сотрудников на туберкулез.

1.10. Считать одним из основных критериев качества деятельности органов и учреждений здравоохранения муниципальных образований организацию профилактического обследования населения на туберкулез (флюорография органов грудной клетки взрослых и подростков, туберкулино-диагностика детей) и проведения вакцинации БЦЖ, а также полноту проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

2.Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1.Считать работу по выявлению и лечению больных туберкулезом одним из приоритетных направлений.

2.2. В срок до 24 марта 2010г. заслушать поликлиническую сеть и фтизиатрическую службу МУЗ о принятых мерах по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза в 2009 году. Провести совместный медицинский совет с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Протокол медицинского совета предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

2.3.Принять дополнительные меры по обеспечению в полном объеме обследования и до обследования детей и подростков на туберкулез (не ниже 100%).

2.4.Обеспечить 100% своевременное дообследование лиц с выявленной при флюорографии патологией, из числа взрослого населения.

2.6.В сельских территориях усилить контроль за работой передвижного отряда окружного тубдиспансера и оказывать содействие в организации его работы на местах. Обеспечить охват коренного населения профилактическим медицинским осмотром не менее 95%.

2.7.Принять дополнительные меры по обеспечению качественного диспансерного наблюдения в отношении контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, а также лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом.

2.8.Принять меры по обеспечению своевременной госпитализации больных туберкулезом в противотуберкулезные учреждения с охватом не менее 95% от общего числа подлежащих госпитализации.

2.10. Принять меры по обеспечению 100% охвата камерной дезинфекций очагов туберкулеза в городах автономного округа.

2.11. Обеспечить улучшение подготовки медицинских работников общей лечебной сети по вопросу ранней диагностики и профилактике туберкулеза. Организовать и провести обучающие семинары, с последующей аттестацией врачей. Информацию и копию приказа о проведении семинаров представить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 июня 2010года.

2.12.Разработать буклеты(памятки) с информационным материалом по профилактике туберкулеза для населения и лиц из групп риска, обеспечить их тиражирование и передачу руководителям муниципальных учреждений и предприятий. Предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО экземпляры буклетной продукции в срок до 1 июня 2010г.

3.1.Обеспечить своевременное и полное проведение профилактических и противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза с охватом не ниже 95%, улучшить качество проведения заключительной дезинфекции в очагах.

3.2.Обеспечить мониторинг проведения мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза на территории муниципальных образований и оценку их эффективности на основании квартального анализа.

3.3. Принять меры по своевременному информированию территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и службу судебных приставов об отказе больных туберкулезом в госпитализации.

3.4. В срок до 31.12.10г. обеспечить установку и работу дезинфекционной камеры на базе филиала ФГУЗ в г. Лабытнанги.

3.5.Проводить постоянную работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза.

4.0. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа:

4.1.Принять меры по оптимизации и расширении противотуберкулезного коечного фонда автономного округа, в том числе для лечения детей, подростков, больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ.

4.2.Активизировать деятельность по вводу в эксплуатацию второго противотуберкулезного отделения на базе Ямало-Ненецкой окружной больницы №2 в п. Харп.

4.3.Рассмотреть вопрос и подготовить соответствующие аналитические материалы о необходимости строительства межрайонного противотуберкулезного диспансера на базе МУЗ Тарко-Салинская ЦРБ. Информацию предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

4.4.Разработать критерии оценки деятельности муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению распространения туберкулеза и в срок до 15 апреля 2010 г. предоставить их для согласования в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

5. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

5.1. Повысить эффективность государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части предупреждения распространения туберкулеза.

5.2.Принять меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности заинтересованных структур и ведомств по организации и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по стабилизации заболеваемости туберкулезом на территориях муниципальных образований.

5.3. О проделанной работе информировать Управление Роспотребнадзора по ЯНАО ежеквартально, до 10 числа каждого последующего квартала.

Главный государственный
санитарный врач по
Ямало-Ненецкому автономному округу

Б.М. Раенгулов

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2022 г.

Я, Главный Государственный санитарный врач по Ямало-Ненецкому автономному округу Раенгулов Б.М. проанализировав заболеваемость населения автономного округа туберкулезом, отмечаю, что в течение последних десяти лет эпидемиологическая ситуация остается напряженной.

Анализ показателей заболеваемости туберкулезом в автономном округе показывает, что существенных изменений в сторону их улучшения не происходит. Так если 2001 году показатель заболеваемости составлял 73,0 случая на 100 тыс. населения, то по итогам 2009 г. показатель заболеваемости по автономному округу составил 77,4 случаев на 100 тысяч населения.

По сравнению с прошлым годом, уровень показателя заболеваемости туберкулезом среди населения вырос на 5,3% , а среди детей и подростков заболеваемость увеличилась на 8%.

Особенно неблагополучное положение сложилось в Ямальском районе,где показатель заболеваемости туберкулезом среди населения превысил окружной в 4 раза и составил 305,9 случаев на 100 тысяч населения.

Наиболее тяжелая эпидемиологическая ситуация по пораженности населения остается в Шурышкарском районе (показатель заболеваемости 230,3 случая на 100 тысяч населения), в Красноселькупском районе (143,0 случая на 100 тысяч населения , в Приуральском -(133,2 случая на 100 тысяч населения).

В 2009 году показатель болезненности туберкулезом на 100 тыс. населения снизился на 8,7% по сравнению с 2008г. и составил 236,5 случаев.

Показатель бациллярности остается на высоком уровне и имеет тенденцию к росту, по итогам 2009г. он составил - 97,8 случаев на 100 тыс. населения.

Показатель инвалидности носит перемежающий характер. В 2009г. по сравнению с 2008г. он вырос на 31,3% и составил 8,4 случая на 100 тыс. населения.

Показатель смертности от туберкулеза вырос по сравнению с 2008г. на 11,5%. В 2009 году в 2 раза увеличилось количество случаев постановки диагноза посмертного туберкулеза (с 4х случаев в 2008г. до 8случаев в 2009г.). Наличие 8 случаев посмертной диагностики туберкулеза свидетельствует о несвоевременном выявлении туберкулеза и подтверждает отсутствие настороженности общей лечебной сети в вопросах необходимости раннего выявлении туберкулезного процесса.

Главы муниципальных образований, органы управления здравоохранением, муниципальные учреждения здравоохранения, заинтересованные службы и ведомства не обеспечивают на должном уровне исполнение федерального законодательства по выявлению и профилактике туберкулеза. Работа межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом в муниципальных образованиях осуществляется нерегулярно, а результаты этой работы малоэффективны и формальны.

Муниципальные учреждения здравоохранением не обеспечивают эффективную организацию профилактических флюорографических осмотров и туберкулинодиагностики, вследствии чего, ежегодно на территории автономного округа регистрируются случаи тяжелых запущенных форм туберкулеза и высокая смертность среди данной категории больных.

Как показывает практика, к обследованию на туберкулез привлекаются в основном одни и те же контингенты, в тоже время не уделяется должное внимание обследованию на туберкулез контингентов высокого риска инфицирования.

В 2009 году в целом по территории флюорографическому обследованию подлежало 446215 человек, из них было осмотрено 405572 человека, удельный вес охваченных ФЛГ-осмотрами составил в 2009 году - 90,8%, что на 0,56% выше уровня охвата 2008 года.

Охват флюорографическим осмотром коренного населения значительно снизился по сравнению с 2008г., на ряде территорий этот показатель в 2009г. не достиг 80% (Ямальский район, Тазовский район, Приуральский район, Надым).

В абсолютных цифрах число недообследованных лиц из числа коренного населения составило 6806 человек, в том числе в Надымском районе - 539 человек, в Пуровском районе - 455, в Приуральском районе - 1274 человек,в Тазовском районе - 1694человек, в Шурышкарском районе - 557, в Красноселькупском районе - 217, в Ямальском районе - 2070 человек.

Низкий охват реакцией Манту детского населения был отмечен на территориях г. Ноябрьска(86,2%), г. Новый-Уренгой(88,8%), г. Муравленко (77,7%), Приуральского района(84,3%), Тазовского района (72,3%), Шурышкарского района (88,6%), Ямальского района (74,1%). Самый низкий удельный вес охвата вакцинацией против туберкулеза в 2009 году был установлен на территории Шурышкарского района (61,7%), Ямальского района (70,6%), Приуральского района (79,4%).

В 2009 году удельный вес госпитализированных лиц с впервые выявленным туберкулезом составил 78%, а удельный вес изолированных из очагов детей-56%.

Причинами низкого охвата госпитализацией являются недостаточный коечный фонд противотуберкулезных коек.

На сегодняшний день, в автономном округе имеется 11 противотуберкулезных учреждений. Всего функционирует 375 коек, в том числе для лечения взрослых 315 коек, для лечения детей 60 коек.

Дефицит коек для лечения взрослых составляет 43%,для лечения больных туберкулезом детей 30%. Для лечения больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ департаментом здравоохранения выделено всего 10 коек, дефицит койки составляет 50%.

В округе ежегодно растет число лиц, нуждающихся в проведении лечения сочетанной патологии СПИД / туберкулез,в виду дефицита коечного фонда остается проблемой перепрофилирование потоков больных с данной патологией.

Уровень организации работы филиалов ФГУЗ в очагах туберкулеза остается неудовлетворительным.

Филиалы ФГУЗ своевременно не информируют территориальные отделы и службу судебных приставов об отказе больных в госпитализации.

В 2009 заключительная дезинфекция проведена только в 88% очагов туберкулеза, с применением камерного метода всего - в 31,4%.

По сравнению с прошлым годом удельный вес заключительной дезинфекции в очагах увеличился на 3,0%,в 2008 году он составлял 85%, но по-прежнему остается крайне недостаточным. В Тазовском районе охват заключительной дезинфекцией очагов туберкулеза составил по итогам 2009г.- 31,4%.

Охват камерной дезинфекцией очагов туберкулеза в 2009 году опустился до критического уровня 31,4%,по сравнению с прошлым годом он снизился на 2,8%. В 2008 году данный показатель составлял 34,2%.

На сегодняшний день камерная дезинфекция проводится на территории четырех муниципальных образований: в г. Салехарде,Надыме,Новом Уренгое и г. Ноябрьске. В филиале ФГУЗ в г. Лабытнанги дезинфекционная камера находится в неисправном состоянии более 4 лет, меры по ее ремонту и запуску не предпринимаются.

Отсутствие на большинстве территорий дезинфекционных камер для проведения заключительной обработки очагов туберкулеза, значительно снижает качество противоэпидемических мероприятий в очагах.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Рекомендовать главам муниципальных образований

1.1.Провести анализ результативности муниципальных программ и планов по профилактике туберкулеза, внести необходимые коррективы ,особо обратить внимание на проведение профилактических мероприятий среди коренного населения, детей и подростков.

1.2.Обеспечить в полном объеме финансирование муниципальных программ по профилактике туберкулеза и их реализацию. Предусмотреть оборудование дезинфекционных камер на базе муниципальных учреждений здравоохранения до 31.12.2010г.

1.3.Предусмотреть выделение ассигнований в 2010-2011 г.г. на приобретение нового современного диагностического оборудования (цифровые флюорографы, рентгеновские аппараты, бинокулярные микроскопы), на проведение текущей дезинфекции в очагах и другие мероприятия.

1.4.Расмотреть на заседаниях противоэпидемических комиссий вопрос о проведенных мероприятиях по профилактике туберкулеза на территории муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010года. В срок до 10 апреля предоставить в адрес Управления Роспотребнадзра по ЯНАО протокол совещания.

1.5. Принять меры по обеспечению качественной работы межведомственных комиссий по борьбе и профилактике с туберкулезом, обеспечить проведение ежеквартальных заседаний комиссий с целью проведения анализа результатов прохождения населением муниципального образования медицинского профилактического обследования.

1.6.Обеспечить взаимообмен информацией между органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, фтизиатрической службой о лицах, прибывших из мест лишения свободы, с целью привлечения их к флюорографическому обследованию не менее 2-х раз в год.

1.7.Усилить контроль за прохождением флюорографического осмотра иностранными гражданами и лицами без гражданства, при получении вида на жительство или разрешения на работу для временного проживания на территории муниципального образования.

1.8.Усилить контроль за качеством прохождения профилактических осмотров населением муниципальных образований и лицами из числа декретированного контингента.

1.9.Повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений и предприятий по организации и проведению 100% своевременного профилактического обследования сотрудников на туберкулез.

1.10. Считать одним из основных критериев качества деятельности органов и учреждений здравоохранения муниципальных образований организацию профилактического обследования населения на туберкулез (флюорография органов грудной клетки взрослых и подростков, туберкулино-диагностика детей) и проведения вакцинации БЦЖ, а также полноту проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

2.Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1.Считать работу по выявлению и лечению больных туберкулезом одним из приоритетных направлений.

2.2. В срок до 24 марта 2010г. заслушать поликлиническую сеть и фтизиатрическую службу МУЗ о принятых мерах по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза в 2009 году. Провести совместный медицинский совет с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Протокол медицинского совета предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

2.3.Принять дополнительные меры по обеспечению в полном объеме обследования и до обследования детей и подростков на туберкулез (не ниже 100%).

2.4.Обеспечить 100% своевременное дообследование лиц с выявленной при флюорографии патологией, из числа взрослого населения.

2.6.В сельских территориях усилить контроль за работой передвижного отряда окружного тубдиспансера и оказывать содействие в организации его работы на местах. Обеспечить охват коренного населения профилактическим медицинским осмотром не менее 95%.

2.7.Принять дополнительные меры по обеспечению качественного диспансерного наблюдения в отношении контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, а также лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом.

2.8.Принять меры по обеспечению своевременной госпитализации больных туберкулезом в противотуберкулезные учреждения с охватом не менее 95% от общего числа подлежащих госпитализации.

2.10. Принять меры по обеспечению 100% охвата камерной дезинфекций очагов туберкулеза в городах автономного округа.

2.11. Обеспечить улучшение подготовки медицинских работников общей лечебной сети по вопросу ранней диагностики и профилактике туберкулеза. Организовать и провести обучающие семинары, с последующей аттестацией врачей. Информацию и копию приказа о проведении семинаров представить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 июня 2010года.

2.12.Разработать буклеты(памятки) с информационным материалом по профилактике туберкулеза для населения и лиц из групп риска, обеспечить их тиражирование и передачу руководителям муниципальных учреждений и предприятий. Предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО экземпляры буклетной продукции в срок до 1 июня 2010г.

3.1.Обеспечить своевременное и полное проведение профилактических и противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза с охватом не ниже 95%, улучшить качество проведения заключительной дезинфекции в очагах.

3.2.Обеспечить мониторинг проведения мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза на территории муниципальных образований и оценку их эффективности на основании квартального анализа.

3.3. Принять меры по своевременному информированию территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и службу судебных приставов об отказе больных туберкулезом в госпитализации.

3.4. В срок до 31.12.10г. обеспечить установку и работу дезинфекционной камеры на базе филиала ФГУЗ в г. Лабытнанги.

3.5.Проводить постоянную работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза.

4.0. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа:

4.1.Принять меры по оптимизации и расширении противотуберкулезного коечного фонда автономного округа, в том числе для лечения детей, подростков, больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ.

4.2.Активизировать деятельность по вводу в эксплуатацию второго противотуберкулезного отделения на базе Ямало-Ненецкой окружной больницы №2 в п. Харп.

4.3.Рассмотреть вопрос и подготовить соответствующие аналитические материалы о необходимости строительства межрайонного противотуберкулезного диспансера на базе МУЗ Тарко-Салинская ЦРБ. Информацию предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

4.4.Разработать критерии оценки деятельности муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению распространения туберкулеза и в срок до 15 апреля 2010 г. предоставить их для согласования в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

5. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

5.1. Повысить эффективность государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части предупреждения распространения туберкулеза.

5.2.Принять меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности заинтересованных структур и ведомств по организации и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по стабилизации заболеваемости туберкулезом на территориях муниципальных образований.

5.3. О проделанной работе информировать Управление Роспотребнадзора по ЯНАО ежеквартально, до 10 числа каждого последующего квартала.

Главный государственный
санитарный врач по
Ямало-Ненецкому автономному округу

Б.М. Раенгулов

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2022 г.

от 25 февраля 2014 года N 131-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, И БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", статьей 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2014 года N 131-П

ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, И БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом (далее - пациенты) лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. Условием, при наличии которого осуществляется бесплатное обеспечение пациентов лекарственными препаратами, является наличие права на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с перечнями отдельных категорий граждан и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

3. Организация обеспечения пациентов бесплатными лекарственными препаратами для медицинского применения возлагается на руководителя медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа.

4. Выдача лекарственных препаратов для медицинского применения пациентам осуществляется в день их обращения за оказанием медицинской помощи уполномоченным медицинским работником медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа.

5. При бесплатной выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок с обязательными подписями медицинского работника, выдавшего указанные препараты, и пациента (его законного представителя), получившего их.

6. Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа (процедурный кабинет, аптека, специализированное отделение и др.).

7. Пациенты бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения автономного округа.

Лекарственные препараты для медицинского применения назначаются лечащим врачом согласно перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и средств диагностики, применяемых при амбулаторном лечении и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно, предусмотренному территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

8. Лечение лиц, по состоянию здоровья не нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении в условиях стационара, проводится в амбулаторных условиях.

9. Основаниями для отказа в бесплатном обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения являются:

9.1. отказ пациента от медицинского вмешательства;

9.2. прекращение диспансерного наблюдения за пациентом;

9.3. отсутствие медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов для медицинского применения;

9.4. исключение заболевания или категории граждан из перечней отдельных категорий граждан и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

10. Контроль за своевременностью и полнотой бесплатного обеспечения пациентов лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья.

Читайте также: