Расходы госбюджета на лечение 1 туберкулезного больного
Обновлено: 05.05.2024
Я родила в январе 2021 года. После родов мне сделали флюорографию, а затем рентген. О результатах ничего не сказали и не дали на руки ни одной бумажки по этому поводу. Через три месяца я решила пройти флюорографию в поликлинике, чтобы результат был при мне. Как выяснилось, у меня затемнение в легком. Позже врачи диагностировали туберкулез закрытой формы.
Сейчас меня посадили на изоляцию на две недели подбирать лечение и брать анализы. После чего должны перевести в общую палату. Отпускать домой не хотят — говорят, лежать мне тут до полугода, а у меня ребенку три месяца. Имеют ли право врачи удерживать меня в больнице, если я не заразна?
Муж прошел рентген и диаскинтест — все чисто. Проба Манту у ребенка отрицательная, но врач хочет еще сделать малышу рентген и для профилактики прописать ему сильные препараты от туберкулеза.
Могу ли я уйти лечиться домой? Знакомые говорят, что, если я откажусь от госпитализации, медработники вправе вызвать полицию и принудительно оставить меня в больнице. Это так?
В обычной ситуации человек вправе сам выбирать, нужно ли ему вообще лечиться, и может в любой момент отказаться от лечения. Делается это письменно. Врачи приобщают отказ к истории болезни, предупреждают пациента о возможных последствиях и отпускают домой. Своим здоровьем каждый распоряжается по своему усмотрению: если человеку станет хуже, врачей уже не получится ни в чем обвинить.
Но ваша ситуация немного сложнее. Туберкулез опасен не только для самого пациента, но и для окружающих. В законе действительно предусмотрены случаи, когда человека могут госпитализировать принудительно. Расскажу, как это происходит.
Чем опасен туберкулез
Аппендицит, переломы, злокачественные опухоли и огромное количество других заболеваний не заразны. Но есть болезни, которые опасны для всех, кто окружает пациента, и при этом тяжело поддаются лечению. Существует официальный перечень таких заболеваний. Кроме туберкулеза к ним относятся, например, вирус иммунодефицита человека, гепатиты В и С, дифтерия, холера, чума и коронавирусная инфекция. В апреле 2021 года в этом списке 10 заболеваний, но правительство может его расширить.
Но кроме бонусов у заболевших появляются и дополнительные обязанности. Основная из них — пройти курс лечения, который назначил врач. Если он считает нужным госпитализировать пациента для лечения, сделать это можно даже принудительно. Логика у государства здесь такая: дешевле и проще госпитализировать одного человека, пока он не заразил всех родственников и соседей.
Пристальное внимание к туберкулезу в России неслучайно: последние 20 лет наша страна входит в список государств с тяжелым бременем туберкулеза — это 30 стран, в которых диагностируется 87% всех случаев заражения этой инфекцией.
Вы пишете, что у вас закрытая форма туберкулеза. Подразумевается, что при ней человек не распространяет возбудителя — туберкулезную палочку — при кашле, поэтому такая форма менее опасна для окружающих. Тем не менее без лечения закрытая форма может незаметно перейти в открытую — и все, кто живет вместе с вами, рискуют в числе первых стать носителями заболевания.
Назначить лечение вашему ребенку вопреки тому, что у него отрицательная проба Манту, — разумное медицинское решение. Дело в том, что у младенцев иммунитет сформирован не полностью, поэтому анализы могут не показать наличие инфекции в организме. При этом отсрочка лечения может быть опасна: туберкулез у маленьких детей зачастую протекает гораздо тяжелее, чем у взрослых.
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1181
"О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий"
С изменениями и дополнениями от:
4 сентября, 13 декабря 2012 г., 16 октября 2013 г., 18 марта, 9 июня 2014 г., 25 мая 2016 г., 28 сентября 2018 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1300 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
абзац второй утратил силу с 1 января 2014 г.;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 2 внесены изменения
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъектах Российской Федерации и осуществлять закупки этих препаратов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1235 "О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 396).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
28 декабря 2011 г.
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1181)
С изменениями и дополнениями от:
4 сентября 2012 г., 16 октября 2013 г.
Абзац второй пункта 1, утвердивший настоящие Правила, признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ "Развитие здравоохранения", утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 203
Правила
передачи антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1181)
С изменениями и дополнениями от:
4 сентября 2012 г.
Информация об изменениях:
Перечень
субъектов Российской Федерации, для которых осуществляется закупка антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1181)
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1300 постановление дополнено Правилами
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1300)
С изменениями и дополнениями от:
16 октября, 17 декабря 2013 г., 9 июня 2014 г., 25 мая 2016 г., 28 сентября 2018 г.
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее - учреждение), находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
2. Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия используется учреждением для его оснащения медицинскими изделиями в целях оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и учреждением, между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и учреждением (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия, сроки предоставления и размер субсидии;
в) перечень мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет субсидии;
Информация об изменениях:
Подпункт "г" изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
г) право Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
д) порядок возврата средств, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении учреждением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
Информация об изменениях:
Подпункт "ж" изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
ж) иные определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации условия предоставления субсидии.
5. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
6. Оплата денежных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
7. Информация о размере субсидии и сроках ее перечисления учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
8. Распределение субсидий между учреждениями утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно, за исключением учреждения, предусмотренного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928.
Размер субсидии (А) определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно по формуле:
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
В - количество учреждений, в которых планируется реализация мероприятий.
9. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 10 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
10. Учреждение представляет ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые утверждаются соответствующим министерством.
Информация об изменениях:
Пункт 11 изменен с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 сентября 2018 г. N 1152
11. Контроль за использованием учреждениями субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на профилактику, выявление и лечение туберкулеза. Установлен новый порядок предоставления средств.
Обязательно наличие региональной программы по совершенствованию медицинской помощи больным туберкулезом. Ее мероприятия должны входить в программу модернизации здравоохранения субъекта Федерации.
Региональные власти заключают с Минздравсоцразвития России соглашение о выделении субсидии. В нем помимо прочего прописываются значения показателей результативности предоставления средств (уровень смертности от туберкулеза и охват населения профосмотрами).
Приведена новая формула расчета размера субсидии. Он зависит от регионального показателя заболеваемости туберкулезом и бюджетной обеспеченности субъекта Федерации. Уровень софинансирования из федерального бюджета, как и ранее, не может быть выше 95 и ниже 5%.
Регионы обязаны отчитываться о расходовании средств и достижении установленных показателей результативности их предоставления.
Для субъектов Федерации Минздравсоцразвития России закупает антибактериальные и противотуберкулезные лекарственные препараты (второго ряда). Они предназначены для лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя. Приведен список регионов, для которых закупаются лекарства, установлен порядок их передачи.
Перечень закупаемых препаратов определяет Министерство. Заявку на их поставку регионы подают до 1 марта (ранее - до 15 января). Министерство размещает заказ на поставку. Организации-поставщики доставляют лекарства в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 13 января 2012 г. N 5, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 января 2012 г. N 2 ст. 284
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 529
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 203
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1175
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2013 г. N 928
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта "в" пункта 2 изменений, утвержденных названным постановлением, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2012 г. N 1300
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 645 "Об утверждении Правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4663).
Председатель Правительства
Российской Федерации
1 сентября 2014 г. N 882
Правила
бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2014 г. N 882)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно - лекарственные препараты для медицинского применения, медицинская организация).
2. Организация бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения возлагается на руководителя медицинской организации.
3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с назначением врача или врачебной комиссии медицинской организации.
4. При выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации медицинской организации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок, которая заверяется подписью медицинского работника, выдавшего лекарственные препараты для медицинского применения, и подписью пациента, получившего их.
Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации.
5. Контроль за своевременностью и полнотой бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации.
Заново установлен порядок бесплатного обеспечения препаратами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам власти. Речь идет об обеспечении лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.
За организацию обеспечения отвечает руководитель организации.
Препараты предоставляются в течение всего периода наблюдения или с момента выявления туберкулеза в соответствии с назначением врача или врачебной комиссии организации.
При выдаче препаратов в медицинской документации организации делается запись с указанием ФИО пациента, его диагноза, наименования назначенных ему препаратов, их дозировок. Запись заверяется подписями выдавшего работника и пациента.
Обеспечение осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении организации.
Своевременность и полноту обеспечения контролируют органы власти, в ведении которых находится организация.
Приказ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2014 г. N 882 "Об утверждении Правил бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;
Правила передачи антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований;
перечень субъектов Российской Федерации, для которых осуществляется закупка антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъектах Российской Федерации и осуществлять закупки этих препаратов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1235 "О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 396).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:
наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом (далее - учреждения здравоохранения);
наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы по совершенствованию медицинской помощи больным туберкулезом, содержащей целевые показатели реализации мероприятий (далее - региональная программа).
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей реализации мероприятий, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий;
в) организация проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
г) соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
д) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
е) выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
ж) включение мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на реализацию мероприятий.
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по утверждаемой им форме.
6. В соглашении предусматриваются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;
б) условия предоставления субсидии;
в) сведения о размере предоставленной субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий;
г) целевое назначение субсидии;
д) порядок и сроки перечисления субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии;
к) иные, определяемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации условия предоставления субсидии, регулирующие порядок предоставления субсидии и порядок расторжения соглашения.
7. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии (Si) определяется по формуле:
Sобщ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;
Ki - значение показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. населения, в i-м субъекте Российской Федерации;
Кi - сумма значений показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. населения, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий;
КРБОi - коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации;
КРБОi - сумма коэффициентов расчетной бюджетной обеспеченности во всех субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий.
8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Уi) определяется по формуле:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.
10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
14. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:
а) смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек);
б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (в процентах).
15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
Правила передачи антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований приобретенных за счет средств федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в целях реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - лекарственные препараты).
2. Условиями передачи лекарственных препаратов являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом;
б) обязательства уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по принятию лекарственных препаратов в порядке, установленном настоящими Правилами.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от
28 декабря 2011 г. N 1181, представляют ежегодно, до 1 марта, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки по форме, утверждаемой Министерством, на поставку лекарственных препаратов в соответствии с перечнем закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом.
В заявке указываются наименования и объемы поставок лекарственных препаратов, адреса медицинских учреждений, которым поставляются лекарственные препараты.
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассматривает представленные в порядке, установленном Министерством, заявки на поставку лекарственных препаратов, утверждает их и направляет сведения об утвержденных объемах поставок в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. В соответствии с утвержденными объемами поставок лекарственных препаратов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов на поставку лекарственных препаратов и заключает государственные контракты на их поставку.
6. В соответствии с государственными контрактами, заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с организациями, осуществляющими поставку лекарственных препаратов (далее - организации-поставщики), лекарственные препараты поставляются в медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - учреждения-получатели).
7. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения лекарственных препаратов от организаций-поставщиков подписывают предусмотренные соответствующим государственным контрактом документы, подтверждающие поставку лекарственных препаратов, принимают лекарственные препараты на хранение и направляют копии документов, заверенные подписью ответственного лица и печатью медицинского учреждения, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. Организации-поставщики представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предусмотренные соответствующим государственным контрактом документы, подтверждающие поставку лекарственных препаратов.
9. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение 13 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, принимает лекарственные препараты на учет и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов в собственность субъекта Российской Федерации.
10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 13 рабочих дней со дня получения от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации документов, подтверждающих передачу ему лекарственных препаратов, принимает и ставит их на учет, после чего осуществляет их передачу в оперативное управление соответствующим учреждениям-получателям или при необходимости в собственность муниципального образования.
11. Уполномоченный орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих передачу ему лекарственных препаратов, принимает и ставит их на учет, после чего осуществляет их передачу в оперативное управление соответствующим учреждениям-получателям.
12. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа муниципального образования документов, подтверждающих передачу им лекарственных препаратов, принимают и ставят их на учет.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 645 "Об утверждении Правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4663).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Правила бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
1. Настоящие Правила устанавливают порядок бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно - лекарственные препараты для медицинского применения, медицинская организация).
2. Организация бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения возлагается на руководителя медицинской организации.
3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с назначением врача или врачебной комиссии медицинской организации.
4. При выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации медицинской организации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок, которая заверяется подписью медицинского работника, выдавшего лекарственные препараты для медицинского применения, и подписью пациента, получившего их.
Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации.
5. Контроль за своевременностью и полнотой бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации.
Читайте также: