Ремарк про гонщиков и больную туберкулезом

Обновлено: 12.05.2024

Оригинальное название: Bobby Deerfield
Другие названия: Älskade, dröj hos mig (Швеция), Bobby Deerfield – Mia stigmi. mia zoi (Греция), Der Himmel kennt keine Günstlinge (Австрия), Heaven Has No Favorites (Австралия), Taivas ei tunne suosikkeja (Финляндия), Um Momento, Uma Vida (Португалия), Un attimo una vita (Италия), Un instante, una vida (Испания)
Ремарк: автор сценария
Премьера: 1977 год
Страна: США
Сценарий: Элвин Сарджент, Эрих Мария Ремарк
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Аль Пачино, Марта Келлер, Анни Дюпре, Уолтер МакДжинн, Ромоло Валли, Стефан Мелдегг, Хайме Санчес, Норм Нилсен, Микки Нокс, Дороти Джеймс и другие
Продолжительность: 124 минуты

Бобби Дирфилда играет Аль Пачино, а прекрасную и загадочную Лилиан сыграла Анни Дюпре. Продолжительность фильма — 124 минуты, но по кабельному телевидению показывали 99-минутную версию.

Сюжет

Бобби Дирфилд — беспечный гонщик. С ростом популярности Бобби становится всё более и более заносчивым, и его вызывающее поведение ставит под угрозу участие в заездах и даже личную жизнь. Однажды у Бобби в аварии погибает друг. Он отказывается садиться за руль автомобиля, объясняя это тем, что хочет точно знать, что стало причиной смерти друга. Но это лишь предлог: на самом деле ему просто надоело участвовать в заездах. Позже в санатории он встретит девушку Лилиан из аристократической семьи. Лилиан смертельно больна, но любовь, вспыхнувшая между героями, даст новый толчок к жизни молодому гонщику.

Отзывы

Например, в эпизоде, где Дирфилд с Лилиан прогуливаются по улице и она просит, чтобы он снял очки, Бобби отказывается, аргументируя, что он знаменитая личность и, если снимет очки, его все сразу же узнают и набросятся. В результате Дирфилд снимает очки, но на него по-прежнему никто не обращает внимания. У Бобби на лице отражается целая гамма чувств: от детского удивления и уходящей надежды до непонимания, почему на него не набрасывается толпа фанатов. И в конце концов на его лице можно прочесть даже наивную обиду и разочарование. Этот эпизод в фильме стал ярким штрихом к портрету Бобби Дирфилда.

Эрих Мария Ремарк - знаменитый немецкий писатель. Сегодня мы рассмотрим краткое описание "Жизнь взаймы" - одного из его самых пронзительных и жизненных романов. Здесь переплелись любовь и отчаяние, смелость и трусость, счастье и боль.

Когда жизнь дается взаймы.

Отличительная черта этого произведения - отсутствие даже намека на политику. Действие романа разворачивается в мирном, послевоенном Париже. Автор сосредоточил внимание на психологических проблемах героев.

История Эриха Марии Ремарка "Жизнь взаймы", краткое содержание которой мы сейчас рассматриваем, повествует о любви и счастье, несмотря на трагическую судьбу героев. Лишь понимание, что смерть неизбежна, заставляет жить здесь и сейчас. Ведь наша судьба - сплошное прошлое, и все, что мы можем - это наслаждаться настоящим. Ниже - цитаты автогонщика Клерфэ из романа.

краткое содержание жизнь взаймы

Перед тем, как описывать "Жизнь взаймы" (краткое содержание книги), познакомимся с главными героями.

Обреченные

Лилиан Дюнкерк знает, что у нее нет будущего, но не решается получить удовольствие от жизни, заживо похоронив себя в санатории. Лишь встреча с Клерфэ заставляет героиню решиться на рискованные, но полные эмоций и счастья поступки. Она покупает дорогие платья, она отдыхает в дорогих отелях, она любит. Любит, но ни о чем не жалеет. Пожалуй, это главный секрет счастья – люби, однако отпускай без сожалений. Лилиан не обращает внимания на постоянные приступы. Ведь эти несколько недель любви и радости – все, что у нее есть. Девушка не тратит время на лицемерие, лесть, хорошие манеры. А ведь, по сути, у каждого из нас не так уж много времени, которое мы бессовестно тратим на совершенно неважные вещи.

ремарк жизнь взаймы краткое содержание

Клерфэ (это видно даже из краткого содержания "Жизни взаймы") - абсолютная противоположность Лилиан. Ему уже 40, он свободный и здоровый мужчина. Но Клерфэ живет гонками и постоянным риском. Его преследуют воспоминания прошлого и отчаяние. Встреча с Лилиан, полной любви к медленно угасающей в ней жизни, затрагивает в его душе невидимые струны. Но именно в тот момент, когда он готов кардинально измениться ради нее, она понимает, что ошиблась. Риск погибнуть в любой момент на гонках не может сравниться с неизлечимой болезнью. Он планирует будущее, в то время как у нее остались только недели, дни, возможно, даже часы.

Итак, приступаем к описанию сюжета "Жизнь взаймы". Романа, краткое содержание которого не сможет пересказать все крылатые цитаты писателя, но даст общее представление не только о самой книге, но и об ее авторе.

Встреча на дороге

Автогонщик Клерфэ направляется в затерянный в Альпах санаторий для больных туберкулезом. Он хочет навестить своего друга и коллегу Хольмана. Санаторий оказывается приветливым местом, но сами больные считают "Монтану" последним пристанищем смертников. В санатории царит атмосфера неизбежности, приправленная судорожным весельем.

Жизнь и смерть

В санатории Клерфэ и Лилиан знакомятся поближе. Разговор показывает, насколько разнятся взгляды на жизнь этих двух людей. Однако у них есть общая тема - тема смерти. Клерфэ недавно потерял друга, автогонщика, ставшего калекой после аварии и не перенесшего ампутацию ноги. Лилиан же печалится о подруге, которая недавно умерла от туберкулеза. Герои мыслят совершенно противоположно - Клерфэ уверен, что смерть лучше жалкого существования, а Лилиан верит, что любую жизнь нужно ценить.

Предзнаменование

Вскоре Лилиан получает букет орхидей от Клерфэ. С ужасом она узнает тот же букет, который принесла на похороны подруги. Оказывается, что предприимчивый владелец цветочной лавки перепродает цветы вместо того, чтобы сжигать их вместе с покойниками. Девушка видит в этой ситуации предзнаменование. Она серьезно соглашается на шутливое предложение Клерфэ вместе поехать в Париж. Пусть ей осталось немного, но она будет жить, а не существовать.

жизнь взаймы краткое содержание книги

Волков пытается уговорить ее остаться. Он любит девушку и не хочет расставаться с ней. Но Лилиан все уже решила.

"Каждый живет минутой. "

Приехав в Париж, она сразу отправляется к старшему брату своего отца, Гастону. Лилиан нужна вся оставленная ей родителями сумма. Восьмедесятилетний старик не знает о диагнозе девушки, поэтому его несколько обескураживает ее поведение. Лилиан принимается с удовольствием тратить деньги на развлечения.

эрих мария ремарк жизнь взаймы краткое содержание

Дядя корит племянницу за расточительноство и даже пытается выдать девушку за богатого кавалера. Но Лилиан отвергает его. Ее не интересуют деловые сделки, у нее нет времени на лицемерие, которое липкой паутиной окутало весь город.

Тени прошлого

Тем временем Клерфэ уезжает в Рим для заключения контракта на тысячемильные гонки с автогоночной компанией. В Италии он временно возобновляет отношения со своей бывшей любовницей, Лидией Морелли.

Интересный факт! Прототипом Лидии Морелли стала известная актриса Марлен Дитрих.

Но, вернувшись вместе с ней в Париж, он понимает, насколько за это короткое время изменилась Лилиан. Он стала настоящей светской львицей. Страсть к Лидии окончательно угасает, Клерфэ готов полностью изменить свою жизнь ради Лилиан.

краткое содержание жизнь взаймы эрих

Вскоре дамы встречаются в Париже и обмениваются колкостями. Клерфэ надеется вызвать у девушки ревность, но напрасно. У нее нет времени на боль и сожаление. Ночь в одном из парижских отелей герои проводят вместе.

Будущее, которого нет

На следующей день Лилиан и Клерфэ отправляются на Сицилию. Мужчина принимает участие в гонках "Тарга Флорио", но его машину выносит на обочину, и он вывыхивает руку. Заезд Клерфэ заканчивает с большим трудом. Лилиан приходит в ярость от того, что он так бездумно рискует жизнью.

Оставив Клерфэ в Палермо, она на самолете летит в Рим, а оттуда отправляется в блистательную Венецию. Прямо во время пьесы в театре у девушки начинается кровотечение. Неделю она живет в Венецию, восстанавливая силы, в то время как Клерфе ищет ее по всему Парижу. Он думает,что девушка бросила его.

Вскоре Лилиан возвращается в Париж. Клерфэ находит ее совершенно случайно. Он просит ее выйти за него замуж, обещает кардинально поменять свою жизнь. Девушка соглашается. Но для себя решает, что покинет любимого сразу после тысячемильных гонок. Ведь он строит планы на будущее, которого у нее не будет.

жизнь взаймы роман краткое содержание

"Риск на грани гибели. "

Спустя неделю Клерфэ начинает участие в тысячемильных гонках через всю Италию. В первый же день он приходит шестым из пятисот участников.

Лилиан звонит Хольману, чтобы узнать о самочувствии Бориса. Бывший гонщик сообщает ей, что выздоравливает и его вскоре выписывают.

Следующая гонка заканчивается трагически - Клерфэ врезается в другую машину и умирает в больнице, не приходя в сознание. Лилиан организовывает похороны. Девушка звонит в санаторий Борису, но оказывается, что он уехал.

Последнее путешествие

Борис находит девушку на вокзале в Монте-Карло. Он узнал о смерти Клерфэ и сразу отправился на ее поиски. Вместе они возвращаются в санаторий. По дороге пара встречает выздоровшего Хольмана - он арендовал машину для путешествия в Италию, где вместо Клерфэ будет участвовать в тысячемильных гонках.

Спустя шесть недель Лилиан в санатории умирает от кровотечения и последовавшего за ним удушья. Ее лицо кажется Борису как никогда красивым, словно она наконец обрела счастье.

Анализ романа Ремарка

 жизнь взаймы роман анализ

Итак, закончив описывать краткое содержание "Жизни взаймы", приступим к анализу романа. Эта работа в свое время получила весьма негативные отзывы критиков и не была принята читателями так же тепло, как предыдущие книги Ремарка. Однако именно в ней он выплеснул все накопившееся в душе отчаяние.

Все дело в том, что в течение пяти лет работы Ремарка так или иначе повествуют о несчастной любви гонщика и неизлечимо больной женщины. В роли гонщика, человека склонного к азарту и излишествам, выступает сам автор. Прототипами Лилиан Дюнкерт были разные женщины, которых Ремарк отчаянно любил. "Убивая" своих героев, он хоронил свою любовь к этим женщинам. Краткое содержание "Жизнь взаймы" Эриха Ремарка показывает читателю, что и свое эго в образе автогонщика он хотел убить таким же способом. Ведь Ремарк, подобно своим героям, вел богемным образ жизни, наполненный играми, риском и отчаянием. Недаром он добавлял в свои романы автобиографические эпизоды.

Роман Эриха Марии Ремарк "Жизнь взаймы", краткое содержание которого мы рассматриваем, очень символичен. Он полон христианских и философских знаков, которые изначально весьма трудно заметить. Так, дорога героев в Париж проходила через темный тоннель. Он, как пишет Ремарк, "сдирает с нее прошлое", является символом возрождения девушки. Вода, представленная в санатории в виде льда, начинает таять, как только Лилиан покидает "Монтану". Автор показывает это в эпизоде, когда девушка танцевала под дождем, приехав в Париж, а позже - когда любовалась городскими фонтанами и туманом.

Заключение

"Жизнь взаймы" - роман, анализ и краткое содержание которого мы рассмотрели, побуждает читателя оценить свою жизнь со стороны. Понять, что мы тратим ее на пустоту, когда имеем возможность наполнить ее удивительными вещами. Цените свою жизнь и будьте счастливы.

Эрих Мария Ремарк - великий писатель, однако я не очень люблю его любовные произведения, которые у него есть.

Произведение "Жизнь взаймы" тому не исключение. Я прочитал этот роман, когда мне было лет 19 и тогда я понял, что такие произведения плохо отражаются на моей психике.

Постоянное нытье главной героини, постоянные баллады о чувствах, бессмысленная философия, выходки главной героини, а в конце она всё равно возвращается к своему ухажеру, от которого сбежала с другим парнем, но который в итоге разбился в автогонке, все это мне не нравится.

В основе сюжета лежит любовный треугольник, в центре которого 2 кавалера и одна смертельно больна девушка, которая будет морочить голову обоим.

Главную героиню зовут Лилиан Дюнкерк. Её первый влюбленный в неё молодой человек - Борис Волков. Он ухаживал за ней в больнице и поддерживал её до того момента пока она не сбежала с автогонщиком по имени Клерфэ.

Отправившись с Клерфэ в Париж девушка "не может определиться", хотя продолжает с ним гулять и не отпускает от себя, не давая жить своей жизнью. Затем она всё же соглашается стать его женой (хотя внутри продолжает сомневаться). Отправившись с ним на гоночные соревнования, она продолжает "философствовать" и "морочить" парню голову.

В итоге Клерфэ попадает в аварию и разбивается насмерть. Лилиан, недолго думая, возвращается к Борису.

Отсюда вопрос - зачем ты морочила голову обеим парням? И если бы у девушки было бы достоинство она бы после смерти Клерфэ не возвратилась бы к Борису, которому она разбила сердце, когда уехала с автогонщиком.

Вывод

Для меня образ Лилиан Дюнкерк - весьма негативный. Девушка слишком много думает. Нет, не в этом проблема. Просто, когда ты уходишь от одного парня к другому, не следует морочить голову, если один из них в тебя влюблён. Женщина должна нести гармонию в отношениях, а не грызть, ревновать, а потом все-таки сомневаться "любит" она или "не любит".

Хотя на месте Бориса я бы тоже не стал бы принимать Лилиан обратно в свои объятия, какой бы прекрасной внешне она ни была. Должно быть у человека достоинство. Это основное, как по мне.

Вот говорила мне мама: нельзя дважды войти в одну реку не читай на ночь Ремарка! То есть, чтоб вы понимали: "Жизнь взаймы" Ремарка - это была первая любовь, самая важная книга юности, камертон всей жизни, если так можно сказать. И вот я ее перечитала.

И конечно, я не жалею. Я даже думаю, что хорошие книги обязательно надо перечитывать каждые 10 лет, например. Пожалуй, грустно только одно: свой детский восторг и абсолютную любовь к героине я этим чтением всё-таки убила. Зато вспомнила наши вечера над этой книгой и споры над ней. Двое незамужних подруг (Таня и я) доказывали Полинке, имеющей к тому времени небольшой опыт семейной жизни, что жить надо, как Лилиан: непредсказуемо и свободно. Полинка, обремененная мужем, с нами не соглашалась. Она была мудра не по годам.

Но зато я твердо поняла, что эта книга идеальна для юных. Все её прекрасные цитаты точно подходят для девичьих дневников. Сейчас, поднапрягшись, я бы смогла написать книжку цитат, противоположных мыслям Клерфэ и Лилиан. Но зачем? Не имея личного опыта жизни, можно пользоваться какое-то время книжным, но ровно до тех пор, пока не приобретешь свой собственный.

А цитаты и правда красивые - до такой степени, что встретив одну, я тут же погрузилась в атмосферу своего юношеского чтения и обсуждения.


— Иногда ты бываешь мудрой. И это пугает меня.
— А меня нет. Ведь все это одни слова. Ими жонглируешь, когда не хватает сил идти дальше; потом их снова забываешь. Они похожи на всплески фонтана: к ним прислушиваешься какое-то время, а потом начинаешь слышать то, что нельзя выразить словами.

В принципе, Лилиан, да и Клерфэ, живут так, словно они не бессмертны. Страх смерти гонит главных героев "из Брешии в Брешию" - Лилиан точно так же, как и Клерфэ. Ей только кажется, что она преодолевает его, беспрестанно повторяя, как мантру: "У меня нет для этого времени" - и оправдывает свой эгоизм болезнью.

Ремарк пишет так заразительно, что и сам начинаешь оправдывать и любить Лилиан и её беспомощные попытки укрыться, спрятаться от смерти за модными платьями (О, как красив пассаж о платьях в исполнении главной героини!) и дорогой едой (я всю жизнь хранила, оказывается, в глубине воспоминания о корзинке с устрицами!).

Если честно, таких людей нам с подругами не доводилось видеть: наши сверстники не только не были гонщиками, у них не было даже своей машины или захудалого мотоцикла. Не говоря уж о том, чтобы пройти войну и болеть туберкулёзом. Тем интереснее казалась "та" жизнь, полная блеска Парижа и шума гоночных машин. Сейчас, с высоты своего возраста, я вижу, что герои Ремарка были обречены на смерть совсем не потому, что были такие умные и необычные. Они просто принадлежали к тому поколению, которое возмужало в войне, и кроме войны, ничего делать не умело (как Клерфэ в свои 36-40 лет). Или было отравлено войной с детства, как 24-летняя Лилиан. Самое печальное, по-моему, что война убила в ней не только материнский, семейный инстинкт, но и любовь ко всему, кроме жизни. Она так маниакально стремится успеть пожить(=насладиться), что ей даже в голову не приходит, что та семейная идиллия, к которой её пытается привести Клерфэ, вовсе не стоит такого презрения и отвращения, каким она её обливает. "Семейное счастье. Именно этого хотел Бог." Вот это удивительное отсутствие стремления к "гнездованию" я считаю тоже одним из последствий войны (есть даже работы наших психологов, исследующие феномен психологических травм поколений войны), притом последствием именно психологическим, даже психическим. Она так боится за себя, что не желает думать ни о ком другом: она бросает преданного ей Бориса Волкова (хотя осознаёт, конечно, что он тоже болен и ему, возможно, не удастся пережить эту потерю), бросает Клерфэ - совсем как дорогие платья в своём гостиничном номере. Чужая человеческая жизнь не представляет для неё никакой ценности. Ей хочется свободы не только от "условностей буржуазной морали" - ей хочется свободы от страха смерти. Но что поделать, если он довлеет?

Тут я задумалась о том, как часто в книге приводятся доказательства расточительства жизнью у обычных людей - начиная с первой встречи на дороге ("гонки" с красной машиной) и кончая старичками в Париже или "поэтом смерти" Жераром. Почему, спрашивает героиня непрестанно, они не задумываются о смерти и не знают её? Я думаю, это тоже очень интересное свойство человеческой психики: человек подсознательно верит, что душа его бессмертна, а потому живёт, как бог - с осознанием своей вечности. Лилиан живёт одной минутой, одним днём. Ей кажется, что она должна дать себе все те радости и удовольствия, которые у неё отняла война - красивую богатую жизнь, непрерывную смену декораций, неизведанные чувства. Но вот с чувствами-то и происходит беда: Лилиан не умеет любить, не умеет отдаваться чувству и забывать себя в нём. "Я хочу узнать саму себя Что мне другие! " Это и есть настоящая трагедия, и сильнее всего она проявляется в её предательстве Клерфэ. (Если Бориса мы в начале книги почти не знаем, а потому и не сильно жалеем, то главного героя уже успеваем к тому времени полюбить.)

" — Любовь без страха и без трудностей.
— Такой не бывает.
— Нет, бывает. Это составная часть той единственной любви, которая вообще имеет смысл, — любви к самому себе."

Вы можете со мной не соглашаться, конечно, но я считаю, что Лилиан не могла насытиться жизнью только потому, что не сумела никого полюбить по-настоящему. Будь она способна любить других, всепожирающая любовь к себе перестала бы разъедать её тело и душу.

Еще раз подчеркну: Лилиан в юности была практически любимой моей героиней, я стремилась подражать её независимости и непредсказуемости. Но ровно до тех пор, пока сама не влюбилась по-настоящему.

А вот цитата, которую я до сих пор люблю и повторяю:
" Видимо, всегда надо оставлять немного свободного места; не нужно полностью завершать рисунок, иначе не будет простора для фантазии."

И правда - самое главное в книге или картине - это возможность для читателя додумать самому, домыслить образ, дорисовать событие. И именно поэтому Лилиан воспринимается нами в разном возрасте по-разному: мы растем, взрослеем, приобретаем опыт и смотрим на мир немножко по-другому. И хорошая книга тем и хороша, что позволяет читать ее всякий раз с нового ракурса. Вы согласны?

Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы

Все действия произведения вертятся вокруг двух очень разных людей. Он - гонщик, ставящий свою жизнь на кон чуть ли ни каждый день. Она - молодая красивая девушка, прожившая половину жизни вдалеке от самой жизни. Она стремится наверстать упущенное, торопится жить, ведь ей осталось немного. Она не понимает, как люди могут рисковать всем тем прекрасным, что у них есть, но время на ненависть у неё нет, слишком многое нужно успеть. Вся книга - одно большое скопление чувств, мыслей, эмоций. Она переворачивает мировоззрение. Спишите жить! Никто не знает, что будет завтра.

B00kworm Lissa (LISSAB00KWORM) B00kworm Lissa написала рецензию

21 марта 2022 г. 00:35

5 Спойлер

"У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни."
Оценка: 10/10
Как и всё творчество Ремарка это потрясающая, местами тяжёлая, но в то же самое время красивая книга. Она рассказывает нам о любви неизлечимо больной девушки Лилиан Дюнкерк и автогонщика Клерфэ. Девушка пытается урвать от жизни всё, ярко прожить свои последние дни, отчаянно спешит жить, в то время как её возлюбленный рискует своей жизнью на автогонках. Роман буквально заставляет нас пересмотреть свои приоритеты и "цену" собственной жизни. Разумеется, Ремарк не был бы Ремарком, если бы не убил красивую женщину туберкулёзом. Однако, в этом романе умирают оба, несомненно, разбивая читателю сердце.…

yulya_nebabulya yulya_nebabulya написала рецензию

31 марта 2022 г. 14:48

4 Спойлер Ау,Человек! Остановись, оглядись-где ты, кто рядом с тобой, на своем ли ты месте?Пойми, если не сейчас, то скорее всего- никогда.

Клэрфи- гонщик со стажем- едет навестить своего старого друга в санаторий в горы, где тот лечится от туберкулезаПо дороге он встречает девушку на санях-Лилиан Дюнкерк- соседку и подругу по несчастью его друга. Девушка чувствует себя узницей в стенах санатория, ведь за 24 года своей жизни она не видела ничего, кроме ужасов войны и болезни. Она знает, что обречена и решает сбежать от болезни вместе с Клэрфе

Они много путешествуют вместе. И везде, где бы Лилиан не была, ее удивляет одно- почему люди живут так, как будто будут жить вечно? Играют со смертью, смеются над ней, поклоняются ложным идолам, заточая себя в тиски предрассудков и чужого меня.

в конце концов даже любовь Клэрфе становится для нее клеткой, и она решает уйти, ведь у нее не так много времени на ошибки, чем у него

Читайте также: