Технологическая карта лекции по инфекционным болезням

Обновлено: 25.04.2024

Тема. Источники возбудителей инфекционных заболеваний. Меры профилактики. Эпидемии.

Цель: изучить разнообразие инфекционных заболеваний, выявить источники передачи возбудителей, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: 1)формировать понятия: возбудителей инфекционных заболеваний, профилактика, эпидемия, иммунитет, бациллоноситель

2) воспитывать научное мировоззрение, коммуникативность, толерантность;

3) развивать умения и навыки: сравнивать, работать с дополнительными источниками информации, выделять гланое, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

I .Объявление темы постановка, задач

Сегодня мы поговорим еще об одном факторе, влияющим на наше здоровье, работоспособность, хорошее настроение, желание творить и радоваться жизни. Речь пойдет о следующих оргнизмах, которые врываются в нашу жизнь, вносят изменения в наши планы..

Посмотрите на этот список, что вы можете о них сказать?

- бацилла Люффнера, которая является причиной развития дифтерии;

- сальмонелла, которая вызывает развитие сальмонеллеза;

-бацилла антрацис, которая является причиной сибирской язвы;

- бледная трепонему, которая вызывает сифилис;

- гонококки, которые являются пусковым моментом для возникновения гонореи.

Итак, тема нашего урока …..

II. Актуализация опорных знаний.

К какому царству живого мира относятся эти организмы? Чем отличаются Вирусы и Микроорганизмы? Какие заболевания они вызывают?

. III. Изучение новых знаний, умений и навыков

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью , то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие.

- Какие виды иммунитета вы знаете? (врожденный, приобретенный)

- Что входит в иммунную систему?

К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим - селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.

Иммунитетом называют способность человека бороться с инфекционными заболеваниями. К инфекционным заболеваниям относят болезни, причиной возникновения которых являются различные микроорганизмы,грибы, вирусы, паразитические черви, насекомые.

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода , то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота. (рот, кожа и т. д.)

На сегодняшний день медикам известны около 1200 различных инфекций, в той или иной мере опасных, поскольку не все они изучены до конца и не от всех из них существует средство спасения. Есть такие инфекционные заболевания, причины возникновения которых не совсем ясны, а лечение осложнено тем, что лекарства от болезни еще не были созданы.

Пути передачи инфекции.

Инфекционые болезни делятся на четыре группы в зависимости от места локализации инфекции, грибка, вируса или паразита:

- кишечные инфекции
- инфекции кожных покровов и слизистых оболочек
- инфекции дыхательных путей
- инфекции крови.
Возбудитель кишечных инфекций (дизентерия, холера, брюшной тиф, инфекционные гепатиты, ботулизм) выделяется во внешнюю среду с фекалиями, рвотными массами. В организмы здоровых людей возбудитель кишечных инфекций попадает с зараженной водой и пищей, с немытыми руками или при помощи мух.

Возбудитель инфекций дыхательных путей (коклюш, дифтерия, корь, ОРВИ ) выделяется во внешнюю среду при кашле, при отхождении мокроты, при чихании и просто с выдыхаемым воздухом.

Возбудитель инфекций крови (лейшманиоз, флеботомная лихорадка, малярия, энцефалит (клещевой и комариный), чума, лихорадка, тиф) обитает в крови членистоногих. Здоровый человек заражается при укусах членистоногих: клещей, комаров, слепней, блох, вшей, мух, мошек и мокрец.

Возбудитель инфекций кожных покровов и слизистых оболочек (венерические заболевания, сибирская язва, рожа, чесотка, трахома) проникает в организм здорового человека через ранения и другие повреждения кожи. А также через слизистые оболочки. Здоровый человек заражается данными инфекциями при половых контактах с больными людьми, при бытовых контактах (использование полотенец и постельных принадлежностей, белья), при ослюнении и укусах зараженных животных, при ссадинах и царапинах, и попадании на поврежденные участки кожи зараженной почвы.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Технологическая карта урока ОБЖ

Учитель 1 категории Гасникова Елена Геннадьевна

Тема: Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений

Цели:

Образовательные — создание условий для контроля знаний о действиях при лесном пожаре, изучения инфекционных заболеваний и их профилактики;

Развивающие — содействие формированию научного мировоззрения, понимания и оценки опасностей в природе, расширения кругозора обучающихся, развитию мышления и умению делать выводы;

Воспитательные — содействие формированию умения предвидеть и предупредить опасность, усвоению правил личной гигиены.

Замысел урока: “Где это только возможно, обучение должно стать переживанием”. (А. Эйнштейн.)

Создание условий, при которых учебная задача воспринималась бы учениками как личностно-значимая проблемная ситуация, требующая осмысления и решения. Завершить решение учебных задач самооценкой и коррекцией деятельности.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ.

Место урока в системе уроков данного раздела: единственный урок в разделе.

Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийного оборудования.

Основные термины и понятия: эпидемия, эпизоотия, эпифитотия, пандемия, вакцинация.

Межпредметные связи: биология, ИЗО, информатика, английский язык.

Наглядность: презентация, плакаты обучающихся.

Методы работы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый.

Планируемые результаты:

— формирование знания об инфекционных заболеваниях людей, животных и растений;

— формирование знания о вакцинации;

— формирование навыки личной гигиены.

Метапредметные и личностные результаты:

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, формулировать.

2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в таблицу с пропусками, из картинок в текст и пр.)

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, приемы и навыки общения со сверстниками и учителем, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. Сформировать умение организовать рабочее пространство и спланировать свою работу.

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Настрой на работу

2. Контроль ранее изученного материала

Работа с презентацией

Приглашение представить плакаты

3. Актуализация знаний

Создание условий для целеполагания

Отвечают на вопросы, обсуждают ситуацию затруднения. Определяют тему и учебные цели

4. Открытие новых знаний

Работа с презентацией

Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают свои мнения, работают с тетрадью (№ 1 (самостоятельное применение знаний) и 3 стр. 81).

5. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться!

Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!

На четыре – ноги шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – за стол тихонько сесть!

Выполнение физических упражнений

6. Открытие новых знаний

Работа с презентацией

Понятие о вакцинации, история вакцинации (видео о Дженнере), Л.Пастер, Р.Кох, И.Мечников

Правила личной гигиены

Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают свои мнения, работают с учебником, работают с тетрадью (№1 стр. 82 самостоятельное применение знаний), №2 (поиск), №5 стр. 85 сообща).

7. Подведение итогов урока. Первичное закрепление. Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке?
Что удивило?
Что больше всего запомнилось?

Отвечают на вопросы

8 . Заключение.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Технологическая карта урока, осуществления полного цикла проектной деятельности.

Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Соболев С.И.

Авторы УМК: Смирнов А.Т., Мишин Б.Т., Васнев В.А.

Тема урока: Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Тип урока: урок осуществления полного проектного цикла проектной деятельности. Вид урока : урок-проект

ФОУД/ПД: фронтальная, групповая

Планируемые результаты урока:

-знают основные инфекционные заболевания, их классификацию и профилактику;

-знают возбудителей этих заболеваний ;

-знают определение понятию иммунитет;

-знают способы передачи инфекций и причины их возникновения;

-характеризуют и сравнивают группы инфекционных заболеваний;

-объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека;

-дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимают и формулируют проблему,

- формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;

- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

-слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами.

Познавательные УУД:

- анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

-анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Личностные УУД:

-осознание того, что здоровье – это главная ценность человека,

-понимают значения знаний об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения и профилактических мерах для их предупреждения.

Предметное содержание урока. Учащиеся изучают основные инфекционные заболевания, их распространение и отличительные особенности, знают возбудителей этих заболеваний, рассматривают способы передачи инфекций и причины их возникновения , сравнивают группы инфекционных заболеваний, дают характеристику понятию иммунитет, объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека, дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики.

Оборудование: лист А3, фото, рисунки, фломастеры, маркеры, компьютер.

Деятельностное содержание урока.

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап.

Актуализация знаний.

Слайды с изображением инфекционных заболеваний: дифтерия, малярия, чума, корь, краснуха, грипп, СПИД.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 1,5 тыс. различных инфекционных заболеваний человека

Почему инфекции так широко распространены во всём мире?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- быстро приспосабливаются в организме

- способны длительно переживать неблагоприятные условия окружающей среды.

Проектировочный этап

Проблематизация

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы.

С одной стороны инфекций очень много, с другой стороны, почему даже самые сильные эпидемии рано или поздно заканчиваются?

Целеполагание

Создает условия для формулировки цели, на основе сформулированной проблемы.

Сформулирована цель проекта

Планирование деятельности

Организует действия учащихся для разработки плана учебной деятельности на уроке.

Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько источников информации:

Бутилированная вода, одноразовая посуда.

Медицинская повязка, оксолиновая мазь.

Одноразовый шприц и медицинские перчатки, средства от комаров.

Мыло или дезинфицирующий раствор.

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели:

I. Сбор информации:

1.Доказать, что инфекции легко передаются.

2.Объяснить, что инфекции быстро распространяются в организме человека.

3.Доказать, что возбудители инфекций способны существовать в различных средах обитания. 4.Доказать, что инфекции способны длительно переживать неблагоприятные условия.

5. Каждая группа работает с предметами, выясняя их связь с инфекциями и делает вывод о группах инфекций и профилактике их возникновения.

II. Распределение обязанностей и выполнение проектных заданий.

III .Систематизация материала в виде схем.

I V .Создание рубрик бюллетеня.

V. Презентация проектной работы.

V I .Разработка критериев, оценка и рефлексия проектной деятельности.

Маркеры, маркерная доска

Разработан план действий.

Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы

Создает условия для деления учащихся по группам.

Делятся на 5 групп по желанию. В каждой группе избирается руководитель. Каждая группа выбирает по 1проектному заданию с информационными карточками (доп. информация).

Сформированы 5 группы.

Создание образа желаемого проекта

Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта.

Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению:

Проектный продукт: все мини проекты, представлены на доске и образуют бюллетень с названием:

Каждой группе соответствует выбранная рубрика. Данный вопрос освещается на листе в формате А3: фото, рисунки, текст, схема. Затем данная информация переносится в бюллетень.

Между членами группы распределяются обязанности.

Создана модель проектного продукта.

Выработка критериев оценки проекта

Организует работу по созданию критериальной базы

1.Достоверность найденной информации.

3.Структурность оформления материала.

4.Логичность оформления информации.

5.Наглядность представленной информации.

6.Умение работать в группе.

7.Презентация проектного продукта (четкость, понятность и доступность изложения материала).

8.Ответы на дополнительные вопросы

За каждый критерий от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – критерий отсутствует

Создана критериальная база оценки проекта.

Этап реализации.

Создание проектного продукта.

Организует работу в группах, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью проектных заданий-ориентиров.

Изучают и анализируют информацию. Выделяют главное. Оформляют на листе в формате А3 . Выполняют проектные задания.

Соединяют оформленные рубрики в единый информационный бюллетень на доске.

Проектные задания, фото, рисунки, схемы, бумага А3.

Результаты проектных заданий, создание информационного бюллетеня.

Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении.

Презентуют рубрики информационного бюллетеня.

Презентация проектного продукта

Оценка качества проектного продукта. Рефлексия.

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценки результатов на основе критериальной базы.

Руководители групп должны ответить на 3 вопроса:

1. Над чем работали?

2. Что получилось? Что не получилось?

3. Над чем нужно работать?

Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценки) при выполнении проекта.

Ставят пометки на шкалах.

Осознают собственные действия: определяют что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений.

Лист оценки проектного продукта

Оценен выполненный проект Осуществлена рефлексия.

Домашнее задание

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

" Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького "

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Общая характеристика урока

Учебная дисциплина, МДК: Основы безопасности жизнедеятельности

Раздел программы: Раздел 4. Основы медицинских знаний

Тема: 4.3 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формирование понятий об инфекционных заболеваниях людей, возбудителях и путях их попадания в организм человека, профилактических мерах по их предупреждению.

Задачи: Обучающие: 1. Дать обучающимся представление о инфекционных болезнях, познакомить с классификацией инфекционных заболеваний и профилактикой.

2. По окончании изучения темы обучающиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса обучающихся, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности обучающихся, творческой активности.

Формируемые ПК (УУД): 1. Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. 2. Анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую. 3. Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Предварительная хронометрия урока комбинированного типа

1.2. Актуализация базовых умений, навыков и знаний, проверка домашнего задания*

Филипская Александра Сергеевна, учитель ОБЖ, МБОУ СОШ№8

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ;
  • осознание проблемы инфекционных заболеваний для жизнедеятельности человека;
  • сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций,
  • содействие формированию понимания и оценки опасностей инфекционных заболеваний, расширение кругозора обучающихся.

1.Образовательные (предметные результаты)

Классифицировать инфекционные заболевания.

Научить учащихся выявлять основные причины заболеваний и их последствий, развитие самостоятельной деятельности, усиление активации и мотивации учения, анализировать, делать выводы;

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Развитие познавательного интереса посредством

Осознание проблемы опасности инфекционных заболеваний для жизнедеятельности человека.

Содействие формированию пониманию и оценки опасностей инфекционных заболеваний, расширение кругозора учащихся

Развивать творческие, коммуникативные способности и речевую культуру;

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3. Воспитательные (личностные результаты)

Научить оценивать степень риска инфекционных заболеваний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

Воспитывать культуру общения при работе в группах и коллективе;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:

Проектно-исследовательская технология; технология коллективного взаимообучения; технология проблемного диалога; технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки.

Планируемые образовательные результаты

Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные УУД: изучить инфекционные заболевания человека, познакомится с самыми распространенными инфекционными заболеваниями Ставропольского края.

Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со взрослыми; : владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопе рации
  • Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; учащиеся должны усвоить виды инфекционных заболевания человека.
  • сформировать представление о важности бережного отношения к своему здоровью; осознать опасность и последствия инфекционных заболеваний.

Решаемые учебные проблемы

Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Инфекционные заболевания, инкубационный период, эпидемия.

Вид используемых на уроке ИКТ

Мультимедийная установка , слайд-презентация поясняющая основные понятия

Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс, 2017 год.

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих

Приветствуют учителя, слушают, принимают участие в диалоге.

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

Принимают участие в диалоге с учителем

Демонстрируют готовность к уроку:

Готовят рабочее место к уроку.

Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает ученикам выполнить тест (распечатан для каждого на листах)

Взаимопроверка выполненного теста

Ученики выполняют задания теста. (выбирают один правильный ответ)

Ученики обмениваются своими работами, проверяют их и выставляют оценки (правильные ответы и шкала оценивания высвечивается на доске)

Выполнение теста, знакомство с результатами выполненной работы.

Управление поведением партнера

Контроль знаний, оценка деятельности одноклассников.

Умение самостоятельно проверить тест и выставить оценки своим одноклассникам

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается озвучить тему урока, и поставить цель и задачи.

Просмотрев видиоролик, ученики формулируют тему урока и цели и задачи.

Сформулировать тему, поставить для себя цель и задачи урока.

Познавательные УУД: умение строить высказывания, формулировать проблемы.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение формулировать свои мысли.

Регулятивные УУД: целепологание, корректировка высказываний одноклассников.

Умение высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению одноклассников .

3.Изучение нового материала.

Учитель предлагает изучить новый материал при помощи использования проектно-исследовательской деятельности. Учитель выдает каждой группе конверты с заданием. У каждой группы свое инфекционное заболевание (дизентерия, клещевой энцефалит, корь).

Перед созданием проекта учитель предлагает ученикам составить план исследования.

Ученики получают задания для групп. Совместно с учителем составляют план исследования определенного инфекционного заболевания. По группам оформляют проекты (на столах есть клей, фломастеры, ножницы и ватман).

Самостоятельно изучить дополнительную информацию об инфекционных заболеваниях.

Выделить главную информацию, составить и оформить проект

Предметные: изучают инфекционные заболевания человека.

Регулятивные: формирование целей и планирование результатов; сформировать взаимоотношения с окружающими;

:познакомится с основными инфекционными заболеваниями;

владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; ,готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Физкультминутка! Мы с вами много работали, устали, а теперь все дружно встали. Так давайте отдохнём, физкультминутку для глаз проведем.

Посмотрите вверх-вниз. Посмотрите направо, налево. Посмотрите вдаль – на кончик носа.

Закройте глаза, не открываете, пока не досчитаете до 20.

5. Первичное закрепление.

Учитель предлагает учащимся приступить к защите проектов.

После защиты проектов, учитель акцентирует внимание на классификацию инфекционных заболеваний

Один из учеников каждой группы защищает свой проект перед классом.

Ответы на вопросы одноклассников.

Усвоение знаний по теме урока.

Регулятивные: уметь анализировать , делать выводы; сформировать взаимоотношений с окружающими.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; : владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных.

Учитель возвращается к целям урока. Предлагает ученикам ответить на вопросы рефлексии.

Ученики оценивают работу в группе, и ставят оценки в оценочных листах.

. Задает задание на дом: § 5.3,

. Выставление оценок в журнал и дневник.

Творческое задание: сделать дома проект любого инфекционного заболевания.

Ученики отвечают на вопросы, записанные на доске. Дают оценку своей работе на уроке.

Проведите самооценку, поставьте себе объективную оценку за урок.

Ответы на вопросы:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Что было главным на уроке?
  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
  4. Что нового вы узнали?
  5. Что было интересным?
  6. Чему научились

сформировать взаимоотношений с окружающими.

выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

социально-психологические ( качество отношений с окружающими людьми).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания".

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания".

технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"

Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы.

технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"

Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы.


Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)

Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие).

Читайте также: