Тренер по профилактике вич инфекции

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тренинг по профилактике СПИДа

Комсомольского района, Чувашской Республики

Мельникова Надежда Александровна

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.

Оборудование:

- маркеры двух цветов;

- колечко, спички, и слоник для игры.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Задача : познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.

Инструкция: с идя в кругу, каждый участник группы по очереди называет свое имя и какое-либо качество с которым он хочет поделиться с группой

2. Принятие правил.

Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

3. Основная часть.

Мини - лекция

Задача : ввести в тему занятия.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД – смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины . Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек .

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• 80% ВИЧ- инфицированных в России – молодежь от 14 до 29 лет.

В Чувашии ВИЧ- инфицированных 312 человек

Задачи: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

- По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.

- Употребление инъекционных наркотиков – единственный путь заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

Задача: дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ- инфекция; объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ- инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Ведущий просит поднять руку тех, кому не был передан секретный знак. Обычно таких людей в группе не оказывается.

Задача: снятие напряжения в группе .

Каждому участнику раздается спичка. Ведущий надевает на свою спичку колечко и без помощи рук передает его стоящему рядом, тот должен так же без помощи рук передать колечко следующему и так продолжается до тех пор, пока колечко не дойдет до ведущего.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Ведущий говорит участникам группы, что они уже видели, насколько быстро может распространяться ВИЧ-инфекция, и объясняет, что для защиты от инфицирования каждый должен знать, какими путями ВИЧ передается, а какими – нет. Группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ). После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, ведущий задает вопрос, в каких из них, по мнению участников, может содержаться ВИЧ. Сначала отмечаются жидкости, которые называют участники, затем – другим цветом – жидкости, в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Ведущий рассказывает группе об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Ведущий говорит группе, что теперь, когда определены основные пути передачи ВИЧ, нужно понять, в каких ситуациях это может произойти с самими участниками.

Если человек правильно оценивает риск, ему легче защитить себя и своих близких. Всем участникам группы раздаются карточки, на каждой из которых описана какая- либо ситуация. Участникам дается время подумать над описанными ситуациями. Ведущий предлагает каждому участнику прикрепить доставшиеся ему карточки к соответствующему уровню на плакате. Прикрепляя карточку, каждый участник должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. В случае необходимости ведущий поправляет участников.

Сексуальный контакт без презерватива

Использование общего шприца для введения наркотика

Сексуальный контакт в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок

Использование общей бритвы

- С соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови

- Без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне

Инъекции в лечебных учреждениях

Использование чужой зубной щетки

Использование общей посуды для приготовления пищи

Уход за больным СПИДом

Объятия с ВИЧ- инфицированным человеком

Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Посещение школы вместе с ВИЧ - инфицированным учеником

Посещение бассейна, бани, сауны вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Использование общественных туалетных комнат

Питье из общественных питьевых источников

Задача: снятие напряжения в группе .

Ведущий берет мягкую игрушку, зажимая ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Задача: анализируя ситуации, связанные с воздержанием, подумать о том, как принимаются решения самими участниками группы.

Ведущий разбивает большую группу на мини-группы и предлагает им обсудить каждую из ситуаций. Ситуации выносятся на общее обсуждение. В заключение ведущему нужно постараться вместе с группой перечислить признаки, свидетельствующие о том, что человек готов вступить в сексуальные отношения, принять осознанное решение и защититься от возможных негативных последствий.

Против воздержания

За воздержание

Можно потерять близкого друга/подругу.

Не надо бояться возможного заражения ИППП, включая ВИЧ/СПИД.

Надо мной будут смеяться, я окажусь самым отсталым.

Позволяет избежать нежелательной беременности; решение о рождении ребенка будет принято осознанно, когда придет время.

Это вредно для здоровья.

Любовь основана не только на сексе.

Не надо бояться, что тебя осудят «за распутность

Возможные ситуации для обсуждения:

А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?

Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?

В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?

4.Заключительная часть

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

План занятия

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.
  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а также эти вопросы решаются на уровне правительства и Государственной Думы. Формирование отношения к здоровью как главной жизненной ценности, укрепление здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития детей дошкольного возраста являются важнейшими социальными задачами нашего общества.

Работники сферы образования также понимают необходимость перехода человечества к новому стилю социального поведения, во многом противоречащего жизненному опыту предшествующих поколений, они наблюдают ухудшение состояния здоровья школьников и изменение отношения учащихся к собственному здоровью и окружающей среде.

Скриннинг - тестирование ребят, а также изучение данных диспансеризации с 1 по 11 класс выявило негативные тенденции: ухудшение состояния опорно-двигательного аппарата, ухудшение зрения, рост числа желудочно-кишечных заболеваний (гастриты), жалоб на утомляемость, головные боли и т.п. Анализ работы столовой, психологической и медицинской служб, режима дня ребят, показали необходимость усиления работы по здоровьесбережению, формированию основ здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

На уроке в школе присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Педагоги школы заботятся об организации качественного обучения, развития и воспитания школьников без ущерба для физического и духовного здоровья детей, качественного полноценного питания учащихся, активного вовлечения самих участников учебно-воспитательного процесса в здоровьесбережение через самопознание, самооценку и самокоррекцию, создают условия совместной деятельности служб психологической, педагогической и медицинской.

На фоне эпидемического подъема ВИЧ-инфекции, отсутствия эффективных средств специфического лечения и профилактики (вакцины против ВИЧ) основным средством борьбы с эпидемией остается профилактическая деятельность в приоритетных группах риска. Она реализуется через обучающие программы, направленные на подростков (учащихся старших классов школ, колледжей, лицеев и гимназий, студентов ВУЗов); учителей-валеологов, биологов, психологов, социальных работников; родителей; работников медицинских учреждений

Учитывая тенденцию ВИЧ-инфекции к омолаживанию и частоту пораженности этой группы, работе с молодежью уделяется особое внимание.

В Астраханской области Областным СПИД-центром изучалась модель сексуального поведения подростков, обучающихся в школах и средних медицинских учебных заведениях. Проведенные исследования позволили разработать образовательные программы по профилактике ВИЧ-инфекции для данной возрастной группы, в которые были включены вопросы заболеваний, передающихся половым путем, анатомо-физиологические особенности мужской и женской половой сферы, психология мужчины и женщины, психология сексуальности, ценности семьи и брака, вопросы безопасного секса. Эти программы в Центре по профилактике и борьбе со СПИД реализуются через постоянно действующие семинары для учащихся. С этой целью областной СПИД-центр организует выездные занятия в школах, лицеях, колледжах, ВУЗах, а также постоянно проводятся семинары на базе Центра. Найдена оптимальная форма работы с молодежью: это работа в малых группах с разделением учащихся по половому признаку, привлечение к этой работе учителей, классных руководителей

Обучающий процесс проходит в несколько этапов. На первом этапе с юношами и девушками в разных аудиториях параллельно работают врачи Центра, давая им информацию на тему "Современные аспекты ВИЧ- инфекции", уделяя особое внимание эпидемиологической ситуации, путям передачи и средствам защиты. Затем начинается второй этап обучения (этап вовлечения молодежи в обсуждение проблемы), когда после усвоенной информации подросткам предлагают провести круглый стол с последующим обсуждением вопросов, которые возникли в ходе принятия и осмысления информации. Возможен выпуск газет, санитарных бюллетеней, реклам

На третьем этапе проводится анонимное анкетирование для изучения социально-поведенческих и психологических характеристик учащихся с последующим анализом и получения информации для формирования образовательных программ с новым содержанием.

Основной принцип профилактики ВИЧ/СПИДа, наркомании, венерических заболеваний, как болезней поведения – изменение поведения человека на более безопасное, сформировать социальную терпимость и сострадание к жертвам СПИДа. Это под силу только всему обществу, при непосредственном участии различных государственных структур. Решающая роль в этой работе принадлежит органам образования всех уровней. Применяемые в настоящее время формы и методы профилактики следующие: лекция, беседа, самостоятельное изучение, использование аудио-визуальных средств, использование наглядных пособий, обсуждение в группах (дискуссии, мозговые штурмы), обмен мнениями, впечатлениями, обучение практикой действия: ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия, выступление в роли обучающего, информационная кампания по ВИЧ/СПИДу, посещение спортивных школ, стадионов, тренажерных залов.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тренер – преподаватель естественно-научных дисциплин

Бербенцева М.Б.

Пояснительная записка

Каждый тренинг длится 90 минут.

Группа – не более 20 человек.

Реализация образовательной компетенции, коммуникативной компетенции с применением игровых психологических технологий.

Формы работы: лекция, психологические игры на сближение, обсуждение в группе, дискуссия, мозговой штурм (элементы), демонстрация м\медиапрезентации.

Игра на сближение -10 %

Ожидание участников – 3%

Принятие правил группы – 5%

Оценка уровня информированности – 5-10%

Информационный блок – 20-40%

Приобретение практических навыков.20-40%

Цель профилактического тренинга: формирование навыков ответственного поведения.

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о личной гигиене, о сексуальном поведении, учитывая уровень информированности;

– проверить уровень усвоения информации.

Групповая динамика тренинга

Предварительная подготовка: подготовка аудитории и материалов, информационное и методологическое наполнение тренинга

2.1. Правила работы в группе

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не

отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли,

не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я,

Право говорящего. Редко можно встретить человека, который испытывает

радость, когда его перебиваю т. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных

в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

Правило поднятой руки . Это правило является продолжением предыдущего.

Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.

Право ведущего. Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу . Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.

2.2. Игры на сближение

Упражнение на установление контакта

Цель: восстановление в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы

Материалы: не требуются.

Упражнение проводится в кругу.

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы молча и с закрытыми глазами построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

2.3. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Мифы о сексуальном поведении (30 мин.)

Цель: осознание участниками стереотипных представлений, их влияния на жизнь конкретных людей, а также способов отстаивания собственной позиции.

При воздержании у мужчин развивается импотенция.

Под наркотиком усиливаются сексуальные ощущения.

С первого раза не беременеют .

Быть девственником – это неприлично.

В жизни все нужно попробовать.

Порядочная девушка не носит в сумочке презерватив.

Одеваясь вызывающе, девушка показывает свою доступность.

Согласие на сексуальные отношения является доказательством любви.

Если молодой человек в 18 лет является девственником, с ним что-то не та к.

Главное в сексуальных отношениях – это хорошо овладеть техникой секса.

Секс интересует людей только в молодости.

Половой акт без презерватива является признаком доверия партнеров друг другу.

Заниматься сексом в презервативе – это все равно, что нюхать розу в противогазе.

Занятия онанизмом всегда ведет к импотенции.

Размер половых органов влияет на качество секса.

Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья.

Материалы: лист ватмана, маркер.

Упражнения начинаются с провокационных вопросов ведущего группе. Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?

По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП?

Только тот, у кого было очень много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?

После того как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе поясняющую схему про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.

Жили-были на свете молодые люди – Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви. Обозначим их так:

Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками. У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его. И у тех, в общем – то посторонних людей, тоже были какие-т о сексуальные отношения в прошлом. Если расширять эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы главным героям. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А за чем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Цель: определить возможные факторы, подталкивающие парня или девушку к половой близости. Найти способы воздействия на эти факторы. Рассмотреть ситуации, в которых молодые люди могут подвергать себя риску заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП. Проанализировать раз личные варианты поведения (поступков) молодежи и за крепить навыки тактичного отказа .

Материалы: бумага, ручки, карандаши.

Раз делите группу на подгруппы по 3-4 человека (в зависимости от количества участников). Подгруппы могут быть однополыми или разнополыми. Как показывает опыт, в ряде случаев, лучше начать с однополых групп, а затем собрать всех в одну группу для обмена идеями и соображениями. Каждая группа в течение 10-15 мин. должна придумать доводы, которые, по их мнению, люди используют в качестве объяснений, оправданий своего сексуального поведения.

Ситуации для обсуждения могут быть следующими:

После того, как работа завершится, каждая подгруппа зачитывает доводы, которые она придумала. После обсуждения результатов предыдущего задания, необходимо дать возможность группе отработать навыки отказа в парах. Для этого группу надо раз бить на пары. Необходимо, чтобы у участников была возможность меняться ролями и демонстрировать свои варианты поведения. Когда навыки тактичного и твердого отказа будут отработаны, попросите двух добровольцев из аудитории разыграть подобную ситуацию перед всеми. Затем можно обсудить какие варианты поведения были наиболее удачными.

Во время обсуждения поинтересуйтесь у группы:

–считают ли они, что теперь смогут более уверенно действовать в конкретных ситуациях?

–сработают ли выбранные варианты в жизни?

hello_html_m1fa2e94f.jpg

–как чувствовали себя участники, давая отрицательный ответ?

8. Заключительный. Рефлексия.

Цель тренинга – повышение уровня информированности студентов по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, учитывая уровень информированности и выявить уровень толерантности к данной проблеме;

– проверить уровень усвоения информации.

– сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

– закрепить полученные навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией.

1. Тренинги на личностное сближение

2. Ожидания участников

3. Принятие правил работы группы ---10 мин.

4. Оценка уровня информированности .

5. Актуализация проблемы -- 20мин

6. Информационный блок --- 30 мин.

7. Приобретение практических навыков - 20 мин.

8. Завершение работы -10 мин

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Цель: показать участникам, что невозможно воспринимать информацию на 100%, если одновременно и говорить, и слушать.

Материалы: не требуются.

Все встают вкруг и поворачивают голову направо. По команде все начинают рассказывать что-то о себе своему соседу справа и одновременно слушать своего соседа слева! Через минуту участники занимают свои места и рассказывают о соседе, которого они слушали, т.е. о своем соседе слева. В обсуждении данного упражнения ведущий должен подвести к тому, что очень часто мы увлекаемся собой и готовы рассказывать о себе бесконечно. И в это время мы никого не слушаем и не слышим. Либо наоборот, человек только слушает, но ничего не говорит сам. Таким образом, необходимо научиться и говорить и слушать.

2. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Цель: закрепить полученную информацию за счет оценки личного риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и в бытовых ситуациях.

Игра обычно проходит с большим эмоциональным подъемом, спорами. Это положительно влияет на групповую динамику (если участники не выходят за рамки корректности). Ведущий должен контролировать процесс обсуждения. После того как группа придет к единому мнению, тренер вносит исправления и обосновывает степень опасности тех или иных действий (ситуаций) в плане заражения ВИЧ.

7. Спорные утверждения:

Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.

Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста .

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИДа, необходимо запретить проституцию.

Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.

ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей.

Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы.

Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.

ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.

Нелогично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется.

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.

СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человечества.

Это несправедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.__

Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений, которые соответствуют поставленной цели.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Использованные материалы:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Матвеево-Курганскаясредняя общеобразовательная школа №1

« Проблемы, связанные с ВИЧ /СПИД.

Выполнила учитель биологии

высшей квалификационной категории

Чащихина Галина Васильевна

Пояснительная записка.

Что такое тренинг?

Тренинг – потрясающе увлекательный процесс! Человек, который хотя бы раз в жизни принимал участие в тренинге, запоминает это событие надолго.

В широком смысле тренинг – это:

• познание себя и окружающего мира;

• общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;

• эффективная форма работы для усвоения знаний;

• инструмент для формирования умений и навыков;

• возможность приобрести друзей.

Чем тренинг отличается от обычных занятий?

Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они рассаживаются по кругу. Круг, или, как его еще называют, тренинговый круг, является необходимым условием таких занятий. Круг способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и ведущим.

Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть просторной, со свободно передвигаемой мебелью. В ней не должно быть никаких препятствий (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга.

Количество участников тренинга. Оптимальным размером группы считается 14-18 человек. Все зависит от целей тренинга и возможностей тренера. Атмосфера малой группы способствует более быстрому сближению участников и сплочению группы.

Оснащение тренинга

Канцелярия.

• Тетради/блокноты с жесткой обложкой (для того чтобы можно было писать сидя в кругу) рассчитаны на всех участников. • Ручки имеют обыкновение ломаться, поэтому их количество надо рассчитывать следующим образом: количество участников x1,25. • Папки для участников с раздаточными материалами (анкеты, тесты, информационные листы, буклеты и др.). • ватман ; • флип-чарт (плохо, когда его нет, но можно и без него); • маркеры – найдите хотя бы один, лучше два, разного цвета; • скотч, ножницы, кнопки ; • Чистая бумага (формат А4) .

Важно учесть! Хорошая канцелярия – это:

признак высокого уровня тренинга;

показатель важности данной работы для подростка;

Техническое оснащение : Мультимедийный проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Мотивирование подростков на безопасное поведение в условиях эпидемии ВИЧ.

выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

дать достоверную информацию о:

- путях передачи ВИЧ,

- обследовании на ВИЧ,

- патогенезе и течении инфекции,

- современных методах лечения,

- возможностях предотвращения инфицирования,

- эпидемиологической ситуации в нашей стране и мире,

- социальных, экономических и других последствиях эпидемии;

сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ

сформировать у подростков, принятия ответственных решений и действий в ситуации выбора;

мотивировать использование полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков;

сформировать у подростков толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Возрастная группа участников тренинга - 15-16 лет.

План занятия (1,5 часа)

Принятие правил работы группы.

Оценка уровня информированности.

План-конспект

1. Введение . Ожидания участников. Принятие правил работы группы.

Рассказать, что такое тренинг. Описать цели и задачи данного тренинга.

Кратко объявить правила работы и объяснить их значение . (Приложение №1 .)

4.Информационный блок. Мультимедийная презентация.

Дать слушателям информацию о ВИЧ-инфекции.

2.Статистика и прогнозы.

3.Механизм инфицирования ВИЧ.

4.Пути передачи ВИЧ.

5.Через какие жидкости происходит инфицирование.

6.Как узнать о наличии инфекции? Результат теста.

8.Разница между ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

9.Почему заболевание может развиваться медленно?

10.Можно ли стабилизировать состояние человека при развитии СПИДа?

11. Почему вирус трудно уничтожить?

12.Оппортунистические инфекции. Почему их нужно предотвращать и лечить?

13.Как человек может почувствовать, что заразился ВИЧ?

14.Методы профилактики заражения ВИЧ .

15.Особенности лечения ВИЧ и СПИДа.

16.От чего зависит скорость развития заболевания?

17.Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

8. Завершение работы. Какие чувства вызвало занятие? О чем заставило задуматься? Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?

Литература :

Правила работы группы.(Приложение №1)

Для того, чтобы тренинг был тренингом, нужны специальные правила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга. Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;

не боялся стать объектом насмешки и критики;

был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы;

получал информацию сам и не мешал получать ее другим.

На полуторачасовом или однодневном тренинге я могу просто назвать все правила, объяснив их значение и необходимость соблюдения.

Я могу сделать это так:

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли, не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я, как ведущий, предлагаю несколько правил.

Право говорящего. Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему поселку.

Право ведущего. Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.

Пунктуальность. Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо

Группа может предложить и другие правила.

Мозговой штурм (Приложение №2)

сформулировать вопрос/ задание;

установить временные рамки ;

фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;

не критиковать и не оценивать мысли и предложения.

Методика проведения.

Ведущий разбивает группу на подгруппы по 4-6 человек и предлагает обсудить им проблему.

Проблемный вопрос. Почему мы говорим о ВИЧ? СПИДе?

Каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.

Участники высказывают все мысли, которые пр иходят им в голову.

Высказывания не критикуются, записываются без изменений, не оцениваются, не смотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.

Читайте также: