Творческие работы по инфекции

Обновлено: 25.04.2024

2 История открытия Первое упоминание полиомиелита было сделано М.Ундервуд в 1784 году. В 1840 году немецкий ортопед Я. Гейне описал симптомы заболевания. Спустя еще пятьдесят лет русский невропатолог А. Я. Кожевников и шведский педиатр О. Медин показали самостоятельность и заразительность полиомиелита. А.Я.Кожевников (1836 г. –1902 г.)

3 Строение вируса Относится к семейству Picornaviridae, роду энтеровирусов. Это относительно небольшие вирусы с икосаэдральной симметрией. Средний размер вирусных частиц – 22–30 нм. Устойчивы к действию жировых растворителей. Геном образует несегментированная молекула +РНК. Экстрагированная РНК сохраняет инфекционность даже после удаления молекулы белка под действием протеаз. Каждая вирусная частица состоит из капсида, построенного из 60 субъединиц и содержащего 4 полипептида одной молекулы VPg, соединенной с РНК. Репликация осуществляется в цитоплазме.

4 Строение вируса Энтровирусы ( англ. Enterovirus) – вирусы семейства пикорнавирусов. Они включают 1) 67 патогенных для человека серотипов: 2) 3 типа вирусов полиомиелита, 3) 23 типа вирусов Коксаки А, 4) 6 типов вирусов Коксаки В, 5) 31 тип эхо вирусов и еще 4 типа этровирусов 68 – 71.

5 Пути заражения Основных способов передачи вируса два - это фекально - оральный и воздушно - капельный путь. Болезнь также может передаваться контактно - бытовым путем - через грязные руки, пищевые продукты, предметы обихода и игрушки, воздух и мух.

6 Пути заражения Вирус проникает в человеческий организм через слизистую оболочку носоглотки или кишечника, там размножается, затем проникает в лимфоузлы Л и из них в кровь. С кровью он распространяется во все органы и системы, преимущественно в спинной мозг, поражая его на разных уровнях и поражая нервы, отходящие от него. Вирус полиомиелита способен проникать и в головной мозг. Инфицируются вирусом и распространяют его преимущественно дети первых лет жизни лет жизни.

7 Признаки заболевания ( симптомы ) 1) Повышенная температура. 2)Боли в конечностях. 3)Нарушение функций желудка и кишечника. 4)Нарушения сознания. 5)Ригидность шейных мышц. 6)Вялый паралич нижних и верхних конечностей без нарушения чувствительности.

8 Развитие паралитического полиомиелита разделяется на 4 стадии: I. стадия предпаралитическая; II. стадия паралитическая; III. стадия восстановительная; IV. стадия остаточных явлений. Также паралитический полиомиелит можно разделить на формы в соответствии с местом локализации поражений нервной системы : форма спинальная ( параличи конечностей, шеи, туловища, а также диафрагмы ); форма бульбарная ( негативные изменения в дыхательной системе, сердечной деятельности, речи ); форма понтинная ( поражение лицевого нерва ); форма энцефалитическая ( нарушение в работе головного мозга ); форма смешанная ( множественные очаги поражения ).

9 Профилактика Главную роль в профилактике полиомиелита играет вакцинация. Но, помимо вакцинации, ВОЗ в 1988 году дала следующие рекомендации по профилактике: добиться широкого охвата вакцинацией младенцев, для того чтобы сократить число восприимчивых детей к полиомиелиту; учредить два общенациональных дня для иммунизации детей младше 5 лет; организовать кампании по иммунизации на дому; организовать систему надзора за эпидемиологией полиомиелита в разных странах.

10 Вакцинация Вакцина от полиомиелита эффективна в течение 5-10 лет. В настоящее время опасность заражения минимальна, хотя в некоторых странах еще регистрируются вспышки полиомиелита. Поэтому перед путешествием в любую экзотическую необходимо сделать прививку.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Вирусные и инфекционные заболевания человека

Работу выполнили ученицы 7 а класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9

Руководитель: Чекункова Елена Владимировна, учитель химии и естествознания

высшей квалификационной категории

5. Список литературы…………………………………………. 17

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что болезни, вызванные вирусами и патогенными микроорганизмами, легко передаются от больных здоровым людям и быстро распространяются. Некоторые болезни исчезают, но появляются новые трудноизлечимые. Накоплено много доказательств того, что вирусные и инфекционные заболевания являются причиной различных хронических заболеваний.

ознакомиться с основными видами инфекционных и вирусных заболеваний: грипп, ОРВИ, ветряная оспа, ангина и бронхит; в ходе практической части работы выяснить, какое количество учащихся нашей школы болело за период 2013/2014 учебного года, создать список эффективных лекарств против болезней, которыми переболели ученики.

Глава 1. Литературный обзор

Распространенные болезни

Болезнь - это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.

Рассмотрим, что такое вирусные и инфекционные заболевания.

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов . Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание , он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus — яд), то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие. Одни патогенные агенты вызывают отравление организма выделяемыми ими в процессе жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк, дифтерия), другие — освобождают токсины (эндотоксины) при разрушении своих тел (холера, брюшной тиф).

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода , то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского:

с различными механизмами передачи ( энтеровирусная инфекция).

В зависимости от природы возбудителей инфекционные болезни классифицируются на:

излечение источника инфекции.

Карантин — это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции, сюда включается изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства, выявление контактирующих с больными и т. п.

Вирусные заболевания - это заболевания человека, возникающие в связи с проникновением в клетки человеческого организма и развитием в них различных вирусов, которые представляют собой мельчайшие формы жизни, состоящие из молекулы нуклеиновой кислоты, носителя генетической информации, окруженной защитной оболочкой из белков.

Вирус размножается, питаясь содержимым клетки, в результате чего клетка разрушается, погибает.

По эпидемиологическим характеристикам, вирусные заболевания делят на антропонозные вирусные заболевания , то есть те, которыми болеет только человек (например полиомиелит ) и зооантропонозные вирусные заболевания – которые передаются от животных человеку (например бешенство ).

По характеру распространения, вирусные заболевания могут передаваться воздушно-капельным путем, при контактах, через предметы общего пользования, еду и т.п.

Вирусы могут поражать клетки самых различных органов человека, поэтому различают вирусные заболевания кожи, дыхательных путей и органов дыхания ( заболевания легких ), вирусные заболевания кишечника , печени, заболевания слизистой оболочки полости рта, глаз и др.

После перенесения заболевания, к некоторым вирусным заболеваниям у человека появляется устойчивый иммунитет, который может быть пожизненным или со временем пройти.

Так, переболев в детстве краснухой или корью, человек больше ими не болеет. Также надо отметить, что эти вирусные заболевания в детском возрасте переносятся гораздо легче и имеют меньше негативных последствий.

Респираторные вирусные заболевания.

Наиболее часто встречаются острые вирусные заболевания, которые протекают с выраженными симптомами локального (поражение слизистой оболочки дыхательных путей, поражение тканей печени, поражение различных зон головного мозга) и общего характера – повышение температуры тела, слабость, боли в суставах и мышцах, изменение состава крови и пр. Это так называемые ОРЗ или ОРВЗ (острые респираторные вирусные заболевания), такие как грипп , насморк и т.п.

Респираторные вирусные заболевания - это острые заразные болезни, сопровождающиеся чиханием, заложенным носом, насморком, воспалением носоглотки и кашлем.

Респираторные вирусные заболевания имеют острое течение (внезапное начало, малую продолжительность, выраженную симптоматику), начинаясь обычно с ощущения сухости и раздражения в носу и царапания в горле.

Общеизвестно, что грипп и острые респираторные вирусные заболевания (орвз), часто воспринимаемые как простудные заболевания, занимают первое место в мире по массовости поражения людей. Поэтому для предотвращения эпидемий, применяют профилактику вирусных заболеваний, одним из мер которой является вакцинация.

Лечение вирусных заболеваний

Лечение вирусных заболеваний в основном производится с использованием антибиотиков, угнетающе воздействующих на штаммы соответствующих вирусов.

Для лечения инфекционных и вирусных заболеваний половой сферы, которые сопровождаются заражением одновременно несколькими различными вирусами, используют различные комбинированные схемы применения лекарственных препаратов - антибиотиков и препаратов для повышения иммунитета с учетом взаимодействия лекарств друг с другом для усиления эффекта.

Лечение вирусных заболеваний детей затрудняется невозможностью использования сильных антибиотиков. Поэтому для детей важное место занимает профилактика вирусных заболеваний.

1.2 Ветряная оспа

Ветряная оспа - это заразное инфекционное заболевание, в детском возрасте протекает в достаточно легкой форме; у грудных детей, взрослых, а также людей с ослабленным иммунитетом болезнь может принимать гораздо более тяжелые формы. Ветрянка обычно передается воздушно-капельным путем. После контакта с заболевшим может пройти от 10 до 21 дней, прежде чем появятся симптомы заболевания. Человек может заразить других, даже не зная, что он болен. Инфекционный период начинается за пару дней до появления характерных высыпаний на коже и длится до тех пор, пока новые нарывы не перестанут появляться, а старые покроются коркой. Симптомы. Симптомы ветряной оспы начинают проявляться с дрожи, жара, боли в животе, головной боли и общего состояния недомогания. За пару дней до этого на теле может появиться сыпь. Жар может быть сильнее в первые дни после появления сыпи (маленькие, зудящие, красные пятна на лице, голове, плечах, груди и спине). Также сыпь может появиться во рту, на веках. При этом у одного больного может быть всего несколько нарывов, а другой весь ими покроется. Поначалу это красные отметины со светлыми волдырями. Они достаточно быстро исчезают и затягиваются коркой, которая, в свою очередь, отмирает в течение 2 недель. В первые 4-5 дней продолжают появляться новые нарывы и волдыри, поэтому одновременно могут протекать все стадии кожной сыпи. Профилактика ветрянки. Если у вас существует высокая вероятность заболеть ветрянкой, обратитесь к врачу. Назначенные медикаменты или прививка могут предотвратить заражение. Избегайте контакта с другими людьми во время инфекционного периода (пока все оспины не затянутся коркой). Если люди подвергались вероятности заражения при контакте с вами, посоветуйте им наблюдать за возможным появлением кожных высыпаний в течение 2 недель с момента контакта. Практически невозможно предотвратить распространение болезни в одной семье. Исследования показывают, что в 9 случаях из 10-ти супруг(а) инфицированного также заболеет. Что может сделать врач. Врач пропишет антивирусные препараты взрослому больному (дети, как правило, нуждаются просто в отдыхе и покое). Для большей эффективности лечение должно быть начато как можно раньше, как только появится сыпь (по меньшей мере, в течение 24-48 ч). При повторном инфицировании врач пропишет антибиотики и рано выявит возникшие осложнения.

Воспаление миндалин называется тонзиллитом. Тонзиллит может быть вирусным и бактериальным. Ангиной называют воспаление небных миндалин, как правило, бактериальной этиологии. Это заболевание имеет ряд осложнений и потому требует обязательного лечения под контролем терапевта. Выделяют катаральную ангину, когда имеется только покраснение небных миндалин, и гнойные формы (лакунарная и фолликулярная). Катаральная ангина встречается реже. Причины заболевания. Ангину вызывают бактерии стрептококки (более 90% случаев) или стафилококки (менее 10%). Источником инфекции может являться больной или носитель. Заражение, чаще происходит воздушно-капельным путем, хотя возможен также алиментарный путь передачи, например, при использовании одной посуды. Поэтому, если один из членов вашей семьи заболел, его следует изолировать и выделить ему персональную посуду на время заболевания. Симптомы ангины. - резкая и сильная боль в горле, усиливающаяся при глотании; -высокая температура тела (39-40°С); -общая слабость, головная боль; - увеличение лимфатических узлов, которые прощупываются под нижней челюстью ближе к шее. У детей (особенно маленьких) характерны еще и такие симптомы, как отказ от еды, слюнотечение, боли в ушах. При лакунарной ангине миндалины увеличены в размере, красные, покрытые белым налетом, при фолликулярной увеличены, красные, покрытые светло-желтыми пузырьками, похожими на крупинки риса. Чем поможет врач. Основу лечения составляют антибактериальные препараты. Антибиотики назначает врач после осмотра, тщательного расспроса и (в некоторых случаях) после получения результатов мазков со слизистой зева. Не занимайтесь самолечением. Без применения антибактериальных препаратов ангина не проходит. Полоскания горла, применение противовоспалительных аэрозолей и сиропов не может полностью устранить бактериальный агент.

Грипп - это вирусная инфекция, поражающая нос, горло и иногда легкие. Как правило, для практически здоровых людей грипп неопасен. Особое внимание необходимо уделять заболевшим детям, пожилым людям и тем, у кого есть другие заболевания. Симптомы. В острый период болезни у вас может быть высокая температура, головная боль, боли в мышцах и суставах (ломота), за которыми очень быстро последует насморк, кашель и боль в горле. Такое состояние может продолжаться неделю. В некоторых случаях болезнь распространяется на легкие, вызывая бронхит и пневмонию. Это чаще встречается у лиц пожилого возраста, курильщиков, людей с плохим здоровьем или у пациентов, у которых есть астма или другие заболевания легких. Что может сделать врач. Лучше всего сразу обратиться к врачу (вызвать врача на дом) и взять больничный лист. Если вы ходите на работу, в магазин или в любое другое общественное место, то вы не только рискуете получить какие-то осложнение, но и способствуете распространению болезни. Обязательно следует обратиться к врачу пожилым или часто и длительно болеющим людям, если заболел ребенок или если у взрослого повышенная температура держится дольше 4 дней. Грипп вызывается вирусами, поэтому применение антибактериальных препаратов не поможет. Антибиотики назначает врач только в случае развития осложнений, вызываемых бактериями.

Люди обычно говорят, что подхватили грипп, в то время как в действительности заболели обычной простудой (медики чаще всего ставят диагноз острые респираторные вирусные заболевания ОРВИ, или острые респираторные заболевания - ОРЗ). И ОРВИ, и грипп вызываются вирусами. Однако грипп - тяжелое заболевание, которое ежегодно приводит к смертельным случаям, а ОРВИ лишь изредка наносит серьезный вред организму человека. Симптомы. Симптомы ОРВИ включают чиханье, кашель, боль в горле, заложенность носа или насморк. Если температура тела и повышается, то умеренно. В большинстве случаев ОРВИ проходит в течение 5-7 дней, хотя кашель может сохраняться еще 1-2 недели. Отделяемое из носа зеленого или желтого цвета указывает на то, что иммунная система активно борется с инфекцией. Профилактика. - Не пренебрегайте простыми профилактическими мерами: мойте руки с мылом, особенно после высмаркивания, перед едой или перед ее приготовлением;

- старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта;

- чихая и кашляя, прикрывайте рот; сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их;

- старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами;

- избегайте тесного контакта с больными ОРВИ.


В данном творческом проекте по биологии и ИЗО на тему "Коронавирус и человек" автор рассказал о заболевании COVID19, которое является проблемой №1 человечества на данный момент. В рамках своей работы ученик провел соц. опрос и изучил отношение людей к коронавирусу COVID19, сделал некоторые выводы и обобщил полученную информацию.

Подробнее о проекте:


В авторском творческом проекте по биологии "Коронавирус и человек" учеником были собраны имеющиеся данные о коронавирусе COVID19 и представлена хронология распространения коронавируса COVID19. Ученик приводит некоторые примеры из истории, схожие с нынешней ситуацией пандемии и делает свои прогнозы относительно того, какие перспективы развития событий имеются.

Оглавление

Введение
1. Понятие коронавируса.
2. COVID-19.
3. Процесс заражения.
4. Хронология распространения.
5. Коллективный иммунитет.
6. Опрос и результаты.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Цель моего проекта: получить и систематизировать данные об отношении к коронавирусу среди учащихся моей школы.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что на данный момент времени заболевание коронавирусом COVID19 является, я думаю, проблемой №1 человечества. Таким образом, я бы хотел изучить отношение людей к коронавирусу COVID19, сделать некоторые выводы и обобщить полученную информацию.

Я поставил перед собой некоторыезадачи:

  • Собрать имеющиеся данные о коронавирусе COVID19, обобщить их.
  • Представить хронологию распространения коронавируса COVID19.
  • Найти и привести некоторые примеры из истории, схожие с нынешней ситуацией пандемии.
  • Провести опрос среди учащихся моей школы.
  • Сделать вывод из полученных данных.

Понятие коронавируса


Прежде, чем дать понятие коронавирусу, разберёмся, что такое вирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри клеток. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей (вирусы бактерий обычно называют бактериофагами).

Проще говоря, вирусы это мельчайшие внутриклеточные микробы-паразиты. Живыми считать их нельзя. Они могут размножаться практически во всех живых организмах. Все вирусы имеют очень примитивное строение: ДНК или РНК, окружённая одной или несколькими оболочками.

От бактерий вирусы отличаются в корне – и размерами, и количеством генов (к примеру, мин. количество генов у вируса – 4, у бактерии – 3000), вирусы содержат одну нуклеиновую кислоту – или ДНК, или РНК, бактерии обе. Различаются и формой существования, вирусы размножаются исключительно внутри живых организмов, бактерии являются свободноживущими.

Коронавирусы — семейство вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают млекопитающих (включая человека), птиц и земноводных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.

Геном представлен одноцепочечной (+)РНК. Нуклеокапсид окружён белковой мембраной и липосодержащей внешней оболочкой, от которой отходят булавовидные шиповидные отростки, напоминающие корону, за что семейство и получило своё название. Культивируют на культуре тканей эмбриона человека.

COVID-19

- ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV, коронавирусная инфекция 2019 года —потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме.

Вирус способен поражать различные органы через прямое инфицирование или посредством иммунного ответа организма. Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония, способная приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка. В число осложнений входят полиорганная недостаточность, септический шок и венозная тромбоэмболия.

И так, конечно же у COVID-19 есть некоторые симптомы. По данным ВОЗ, это:

  • общая слабость организма;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная температура и затрудненное дыхание;
  • сухой кашель, либо без мокроты, либо с минимальным её выделением;
  • снижение аппетита и боль в горле.

Если обобщить, то кажется, что все эти симптомы подойдут к любому ОРВИ-заболеванию. В принципе, это так, поэтому коронавирус COVID-19 так опасен для человека.

Чтобы не заразиться коронавирусом, можно предпринимать следующие действия:

  • Ношение плотно прилегающей маски. Даже обычные медицинские маски сильно затруднят распространение коронавируса, но их нужно часто менять.
  • Обязательное мытьё рук.
  • Соблюдение расстояния 1.5-2м.
  • Избегание людных мест, помещений, мероприятий.

Процесс заражения

И так, мы разобрались, что такое коронавирус и конкретно коронавирус COVID-19, а также рассмотрели меры предосторожности и симптоматику. Теперь следует разобраться, как же происходит процесс заражения?

Передача коронавируса среди людей осуществляется, в подавляющем большинстве случаев, воздушно-капельным путём. Также, при контакте какого-либо участка кожи с поверхностью, на которой содержится коронавирус, например, пальцев, человек может перенести его(коронавирус) на слизистую, сам об этом не ведая.

Сам коронавирус, проникая в организм, атакует клетку. Когда он её поражает, то высвобождает в неё свой генетический материал, в клетке он размножается. Новые вирусы поражают всё больше и больше клеток, процесс повторяется много-много раз и за очень короткий промежуток времени.

Инкубационный период у COVID-19 длится 7-14 дней, в это время зараженный может не наблюдать у себя никаких симптомов.

Хронология распространения


И так, 31 декабря 2019 года Китай сообщил ВОЗ о том, что в городе Ухань случился ряд респираторных заболеваний. Вирус, вызвавший заболевание, неизвестен. Первая смерть произошла 11 января. В последующие несколько дней вирус достигает соседних стран, таких как Тайланд и Япония. К 20 января в Китае умерло 3 человека, более 200 заражены. Ухань помещается на карантин 23 января.

Все больше случаев подтверждается за пределами Китая, а именно: в Тайване, Непале, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайланде, США, Южной Корее. 24 января коронавирус достигает Европы, а именно Франции и Австралии. Позднее, объявляется о случаях заражения в Германии.

Сначала, когда коронавирус только начал распространяться по миру, можно было заметить тенденцию всеобщей паники – почти повсеместно люди пользовались мерами предосторожности, предложенные ВОЗ. В это время, коронавирус COVID-19 получил наибольшее распространение в интернете и всё больше людей узнавало о нём.

Так, благодаря интернету, каждый мог разобраться и проанализировать ситуацию, а после этого сделать свой собственный вывод. Кто-то отвергал существование коронавируса вовсе, другие не верили в его опасность, последние же превозносили COVID-19 в одну из причин апокалипсиса. И так, какое же мнение у людей сейчас, спустя довольно продолжительное время после того, как о коронавирусе стало известно повсеместно?

Коллективный иммунитет

Чтобы получить коллективный иммунитет к коронавирусу COVID-19, по мнению президента Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Александры Борисовой, нужно, чтобы от 50 до 75% населения имели антитела к возбудителю заболевания.

Если делать вывод из полученной мной информации, то, по моему мнению, коллективный иммунитет – ключ к победе над коронавирусом COVID-19. Конечно же, не стоит забывать и про другие способы – вакцинацию, меры предосторожности и так далее.

Опрос и результаты

Чтобы выяснить, как же относятся люди к коронавирусу в нынешнее время, я составил опрос, который включал в себя следующие вопросы:

  1. Вы уже болели COVID-19?
  2. По вашему мнению, представляет ли COVID-19 настоящую угрозу для человечества?
  3. Пользуетесь ли вы рекомендациями по профилактике коронавируса?
  4. Укажите, что по вашему мнению "бессмысленно" при профилактике коронавируса.
  5. Согласны ли вы с этим утверждением: "Коронавирусом должны переболеть все, чтобы человечество выработало к нему коллективный иммунитет. Только тогда мы сможем забыть про это заболевание."?
  6. Одобряете ли вы вакцинацию от коронавируса?

Расспросив некоторых из опрошенных, почему они так ответили, я сформулировал следующий вывод – люди недостаточно проинформированы о том, как на самом деле может быть полезна даже самая обычная медицинская маска и соблюдение дистанции. Это довольно странно, ведь существует множество доказательств эффективности этих мер предосторожности в интернете.

Заключение

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мыл.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными.

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболев.

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение.

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые поврежд.

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно - кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения.

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности.

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей ди.

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключаетс.

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что.

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее.

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций детей необходимо госпитализировать.

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости.

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СО.

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была.

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была.

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была.

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на ра.

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизн.

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фру.

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные пр.

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Читайте также: