Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Паразитизм. Гельминтология. 11 класс.

Курс Биологический практикум

– сожительство, при котором 1 организм (паразит) живёт за счёт другого (хозяина). Паразит приносит вред, часто вызывая гибель хозяина.

· Это одна из форм отношений между организмами

· Накопление научных знаний шло медленно

· Паразитов первыми начали изучать зоологи. Внутри зоологии выделилась паразитология – наука, изучающая паразитических животных и разрабатывающая меры борьбы с ними

· Её основоположники: В.А. Догель, Е.Н. Павловский, К.И. Скрябин, Л. А. Зильберт

· Паразиты (гр. ”паразитос” – нахлебник, живущий за счёт другого) – организмы, использующие другие живые организмы в качестве среды обитания и источника пищи

· Среда обитания особая – живой организм (организменная)

v Её особенности :

1. Постоянство условий

3. Отсутствие естественных врагов

4. Сопротивление организма хозяина

5. Отсутствие О2

Классификация (по Павловскому Е.Н.):



Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание



· Гельминты (черви – паразиты)

· ~ 2000 видов плоских червей

· ~ 10000 видов круглых

· В половозрелой форме паразитируют у позвоночных и являются эндопаразитами

· По характеру жизненного цикла (Скрябин К.И.)

Геогельминты • Развиваются без смены хозяев • Яйца и личинки развиваются в почве v Аскарида человеческая
Биогельминты • Со сменой 2 и более хозяев v Сосальщики, ленточные цепни ,Контактные • Без смены хозяев • Дозревание яиц за несколько часов • Возможно повторное заражение (самозаражение) v Острица детская

Приспособления к паразитизму

1) Защитные покровы

2) Органы прикрепления (присоски, крючья, борозды)

3) Анаэробное дыхание

4) Наличие кожно-мускульного мешка, что обеспечивает движение против перистальтики

5) Регрессивное развитие нервной системы и органов чувств

6) Просто устроенная пищеварительная система или её отсутствие

7) Высокая плодовитость

8) Сложный цикл развития: чередование способов размножения и смена хозяев

2) Спасает основного хозяина от чрезмерного перенаселения паразитами и гибели

Изображение выглядит как стол Автоматически созданное описание

Постоянный (основной) хозяин

1)Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

a) Немытых овощей

b) Воды из стоячего водоёма

c) Плохо прожаренной говядины

d) Консервированных продуктов

2)Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим

a) Не пить сырую воду из водоёмов

b) Не есть сырое или плохо проваренное мясо

c) Не есть немытые сырые овощи и фрукты

d) Защищать продукты питания от мух

3)Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках

a) Употребление человеком не проваренного мяса, содержащего финны

b) Отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя

c) Выход личинок с крючьями [онкосфер] из яиц

d) Образование взрослого червя

e) Перенос личинок кровью в мышцы и образование финны

f) Поедание коровами члеников с яйцами

4)Установите последовательность этапов миграции личинок аскариды в организме человека

a) Попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

b) Вторичное поступление аскариды в кишечник

c) Поступление личинки с током крови в сердце

d) Миграция личинки по большому кругу кровообращения

e) Проникновение личинки в альвеолы лёгких

f) Миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость

5)Найдите 3 ошибки в приведённом тексте. Установите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печёночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

6)Найдите 3 ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни. 2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается. 5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

7)Уберечь себя от заражения бычьим цепнем можно, если

a) Обработать мясо поваренной солью

b) Тщательно мыть мясо перед приготовлением

c) Хорошо прожаривать и проваривать мясо

d) Мясо хорошо заморозить

a) Взрослые особи живут, но не размножаются

b) Живут и развиваются личинки паразита

c) Паразиты откладывают яйца

d) Живут и размножаются взрослые особи

9)На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца

a) Широкого лентеца

c) Печёночного сосальщика

10)Установите соответствие между паразитическим червём и типом, к которому он принадлежит

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


Часть 1.

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Вариант 20

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

Генетики, используя генеалогический метод исследования, составляют

1. генетическую карту хромосом

2. схему скрещивания

3. родословное древо

4. схему предковых родителей и их родственные связи в ряде поколений

5. вариационную кривую

Какое число молекул ДНК содержится в соматической клетке человека перед митозом, если ее кариотип равен 46 хромосомам?

Вариант 20

1. имеет структурные уровни организации молекулы

2. входит в состав клеточных стенок

3. является биополимером

4. служит матрицей при трансляции

5. состоит из аминокислот

Установите соответствие между процессом фотосинтеза и фазой, в которой он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. образование молекул НАДФ-2Н

Б. выделение кислорода

В. синтез моносахарида

Г. синтез молекул АТФ

Д. присоединение углекислого газа к углеводу

Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде цифры.

1. нарушение первичной структуры полипептида

2. расхождение хромосом

3. изменение функций белка

4. генная мутация

Установите соответствие между характеристикой и способом питании организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второй) столбца.

А. источником углерода служит углекислый газ

Б. сопровождается фотолизом воды

В. используется энергия окисления органических веществ

Г. используется энергия окисления неорганических веществ

Д. поступление пищи путем фагоцитоза

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?

Вариант 20

1. в цикле развития преобладает спорофит

2. гаметофит представлен заростком

3. имеет видоизмененные листья

4. семена не защищены околоплодником

5. образует плоды

6. опыление осуществляется насекомыми

Установите соответствие между характеристикой кожи животного и классом, для которого она свойственна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. образует костные пластинки

Б. содержит обилие желёз

В. образует роговые выросты

Г. осуществляет всасывание воды

Д. обильно снабжена капиллярами, тонкая

Е. обеспечивает газообмен

Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. поступление личинки с током крови в сердце

2. миграция личинки по сосудам большого круга кровообращения

3. вторичное поступление аскариды в кишечник

4. проникновение личинки в альвеолы лёгких

5. миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость

6. попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Дальнозорким людям нужно использовать очки, так как

1. у них изображение формируется позади сетчатки

2. они плохо видят близко расположенные объекты

3. их линзы имеют двояковыпуклую форму

4. у них изображение фокусируется перед сетчаткой

5. их линзы имеют двояковогнутую форму

6. они слабо различают удаленные предметы

Установите соответствие между особенностью строения органов дыхательной системы человека и функцией, которую они выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. ресничный эпителий носовой полости

Б. капилляры и альвеолы лёгких

В. железистые клетки носовой полости

Г. хрящевой надгортанник в гортани

Д. хрящевые полукольца трахеи

Е. хрящевые кольца бронхов

1. проведение воздуха

Установите последовательность транспорта крови по кровеносным сосудам у человека в порядке уменьшения в них кровяного давления. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. нижняя полая вена

3. легочные капилляры

4. легочная артерия

Выберите три предложения, которые верно характеризуют ароморфозы в эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Ароморфоз - путь эволюции, для которого характерны мелкие адаптации. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта. 7. Результатом ароморфоза служит формирование крупного таксона.

Установите соответствие между признаком крота и критерием вида, к которому этот признак относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Приспособления червей к паразитическому образу жизни:
1) жизненный цикл со сменой хозяев
2) большое количество яиц
3) плотная кутикула
4) присоски, крючки
5) упрощение нервной системы и органов чувств
6) отсутствие пищеварительной системы (у цепней)

Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики)
Длина 3-5 см. Живет в печени человека (или скота), питается печенью и кровью. Яйца червя выходят из окончательного хозяина с калом, попадают в воду, там из них вылупляется личинка, покрытая ресничками, она внедряется в промежуточного хозяина – улитку малого прудовика. Из прудовика выходят личинки с хвостом, они плавают в воде, прикрепляются к прибрежной траве. Заразиться можно, выпив некипяченой воды или пожевав травинку.

Бычий и свиной цепень (тип плоские черви, класс ленточные черви)
Длина – несколько метров. Живут в тонком кишечнике человека (окончательный хозяин), прикрепляются к кишке с помощью крючьев или присосок. Питаются содержимым кишечника (не имеют собственной пищеварительной системы, всасывают пищу поверхностью тела). Яйца выходят с калом, съедаются коровами/свиньями. Это промежуточные хозяева, в их кишечнике личинки проникают в кровеносные сосуды, разносятся по организму и остаются в мясе в виде финн. Заразиться можно, поев непрожаренного мяса.

Аскарида (тип круглые черви, класс нематоды)
Длина 20-30 см. Живет в тонком кишечнике человека, не прикрепляется (ползет навстречу пище). Питается содержимым кишечника. Промежуточного хозяина нет. Яйца выходят с калом, они должны пройти кислородное дозревание (полежать на воздухе две недели). Заражение – фекально-оральное (грязные руки, грязные овощи-фрукты, мухи). Из яиц в кишечнике вылупляется личинка, проникает в кровеносные капилляры, доносится до легких, выходит из капилляров в альвеолы, отхаркивается, в глотке проглатывается, снова попадает в желудок, затем в кишечник, там вырастает в червя.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Обитает в тонком кишечнике и питается переваренной пищей хозяина
1) острица
2) бычий цепень
3) белая планария
4) печеночный сосальщик


ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЧЕРВИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались органы, изображённые на рисунке, то характерными признаками этого животного являются
1) отсутствие пищеварительной системы
2) двусторонняя симметрия
3) развитие из трёх зародышевых листков
4) наличие стрекательных клеток
5) отсутствие полового размножения
6) низкая плодовитость

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?
1) органы прикрепления
2) большая плодовитость
3) паренхима
4) развитая нервная система
5) уплощенная форма тела
6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для паразитических червей характерно
1) слабое развитие органов чувств
2) членистость тела
3) раздельнополость
4) сложные циклы развития со сменой хозяев
5) нервная система лестничного типа
6) высокая плодовитость

АСКАРИДА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
1) развитие личинки в теле хозяина
2) размножение половым путем
3) наличие плотной кутикулы
4) наличие двусторонней симметрии тела
5) наличие кожно-мускульного мешка
6) образование большого числа яиц

АСКАРИДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление личинки с током крови в сердце
2) миграция личинки по сосудам большого круга кровообращения
3) вторичное поступление аскариды в кишечник
4) проникновение личинки в альвеолы лёгких
5) миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость
6) попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

2. Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с процесса инвазии человека паразитом. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) превращение личинки во взрослого червя
2) проникновение личинки в легкое
3) заражение человека созревшими яйцами аскариды
4) выход личинки в кишечнике и ее внедрение в кровяное русло
5) вторичное попадание личинки в кишечник

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла человеческой аскариды, начиная с яиц. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вылупление личинки из яйца в кишечнике человека
2) попадание личинки в легкие
3) рост и развитие особи паразита в тонком кишечнике
4) развитие яиц в кислородной среде
5) проникновение личинки в кровяное русло

4. Установите правильную последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание личинки в легкие
2) выход личинки из яйца в кишечнике и проникновение в кровь
3) превращение личинки во взрослого червя
4) заражение человека созревшими яйцами
5) созревание личинок в богатой кислородом среде
6) вторичное заглатывание личинок в пищеварительный тракт

5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинок из яйца
2) попадание яиц в организм человека с пищей
3) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке
4) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь
5) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека во внешнюю среду
6) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

6. Установите последовательность процессов в жизненном цикле человеческой аскариды, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) поступление яиц аскариды во внешнюю среду
2) проникновение личинок аскариды в кровяное русло
3) проглатывание человеком зрелых яиц аскариды
4) развитие личинок в легких человека
5) формирование взрослой формы аскариды

АСКАРИДА - ЦЕПЕЬ - ПЕЧСОС
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна: 1) человеческая аскарида, 2) бычий цепень, 3) печеночный сосальщик
А) развитие без смены хозяина
Б) промежуточный хозяин - крупный рогатый скот
В) промежуточный хозяин - малый прудовик
Г) основной хозяин - крупный рогатый скот
Д) личинка с ресничками плавает в воде

АСКАРИДА - ЦЕПЕНЬ - ПЕЧСОС - ОСТРИЦА
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: 1) Аскарида, 2) Печеночный сосальщик, 3) Бычий цепень, 4) Острица. Запишите цифры 1-4 в правильном порядке.
А) Не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо
Б) Не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов
В) Не есть немытые сырые фрукты и овощи
Г) Защищать продукты питания от мух
Д) Не грызть ногти

ЦЕПЕНЬ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни?
1) наличие плотной кутикулы
2) способность к половому размножению
3) отсутствие пищеварительной системы
4) образование большого количества яиц
5) наличие нервной системы
6) членистое строение тела



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображенного на рисунке, характерны следующие признаки:
1) сквозная пищеварительная система
2) жизненный цикл со сменой хозяина
3) высокая плодовитость
4) слабо развитые органы чувств
5) раздельнополость
6) органы выделения отсутствуют

ЦЕПЕНЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2) отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3) образование взрослого червя
4) перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5) выход личинок с крючьями из яиц
6) поедание коровами члеников с яйцами

2. Установите последовательность процессов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с выхода яиц из организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду
2) личинка попадает в кровяное русло
3) головка взрослого цепня прикрепляется к стенкам кишечника
4) в кишечнике личинка выходит из яйца
5) образуется финна

3. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заглатывание яиц вместе с травой крупным рогатым скотом
2) употребление финнозного мяса окончательным хозяином
3) выделение концевых члеников со зрелыми яйцами во внешнюю среду
4) выход в желудке шестикрючной личинки и проникновение в кровеносное русло
5) прикрепление к стенке кишечника и рост в длину взрослого червя
6) развитие личиночной стадии в финну в мышцах

4. Установите последовательность этапов в цикле развития свиного цепня, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение онкосфер через стенку кишечника в кровеносное русло
2) превращение онкосфер в финны
3) попадание финн с плохо проваренным или прожаренным мясом в кишечник основного хозяина
4) попадание онкосфер в мышцы, мозг, печень промежуточного хозяина
5) выход из яиц личинок с крючьями – онкосфер
6) попадание созревших яиц из кишечника основного хозяина в организм промежуточного хозяина

ЦЕПЕНЬ - ОСТРИЦА
Установите соответствие между паразитическими червями и их особенностями: 1) свиной цепень, 2) острица. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гермафродит
Б) размер тела 5-10 мм
В) форма тела лентовидная
Г) раздельнополые животные
Д) жизненный цикл со сменой хозяев
Е) есть пищеварительная система


ПЕЧСОС РИС
Установите соответствие между событиями и этапами жизненного цикла печёночного сосальщика, обозначенными на рисунке цифрами. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование яиц
Б) партеногенетическое размножение
В) развитие в промежуточном хозяине
Г) инцистирование
Д) питание в окончательном хозяине
Е) прикрепление с помощью ротовой присоски


ПЕЧСОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и развитие личинок в организме
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

2. Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинки из тела малого прудовика
2) внедрение личинки в тело малого прудовика
3) выход личинки из яиц в воде
4) образование цисты
5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам
6) размножение личинки

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика
2) взрослая особь обитает в желчных протоках печени
3) образование цисты
4) проникновение особей паразитического червя в брюшную полость
5) хвостатая личинка выходит в водоем

4. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворенное яйцо
2) личинка в малом прудовике
3) циста
4) ресничная личинка
5) хвостатая личинка
6) заглатывание цисты окончательным хозяином

5. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение личинок в организм моллюска
2) выход из яйца личинок с ресничками
3) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
4) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина
5) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду
6) инцистирование личинок

В КИМах ЕГЭ по биологии в линии 33 проверяется умение обучающихся выполнять задания на установление последовательности процессов.

Цель: Знакомство с правилами выполнения и заданиями линии 33 при подготовке к ЕГЭ.

1. Информировать учащихся 11 класса о требованиях к выполнению заданий линии 33 по биологии.

2. Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий.

3. Мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.

Деятельность учащихся: выполнение задания, взаимопроверка в парах, коррекция знаний по теме.

Тема "Человек"

1. Установите последовательность событий, происходящих в сердечном цикле.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Сокращение желудочков.

2) Общее расслабление желудочков и предсердий.

3) Поступление крови в аорту и артерию.

4) Поступление крови в желудочки.

5) Сокращение предсердий.

2. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Поступление личинки с током крови в сердце.

2) Миграция личинки по большому кругу кровообращения.

3) Вторичное поступление аскариды в тонкий кишечник.

4) Проникновение личинки в альвеолы лёгких.

5) Миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость.

6) Попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека.

3. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Образование пептидной связи между аминокислотами.

2) Взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК.

3) Выход тРНК из рибосомой.

4) Соединение иРНК с рибосомой.

5)Выход иРНК из ядра в цитоплазму.

4. Установите последовательность этапов фагоцитоза. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Плазматическая мембрана углубляется внутрь клетки и окружает частицу пищи.

2) Фагоцитозный пузырёк сливается с лизосомой и образует пищеварительную вакуоль.

3) Частица пищи в мембранной упаковке погружается в цитоплазму.

4) Сложные органические вещества расщепляются ферментами и поступают в цитоплазму.

5. Установите последовательность процессов в клетке при интерфазе. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) На одной из цепей ДНК синтезируется иРНК.

2) Участок молекулы ДНК под действием ферментов расщепляется на две цепи.

3) иРНК перемещается в цитоплазму.

4) На иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка.

6. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека, начиная с шейного.

7. Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с более крупного. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Семейство Гоминиды.

2) Отряд Приматы.

5) Класс Млекопитающие.

6) Вид Человек разумный.

8. Расположение в правильном порядке процессы обмена белков в организме. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Всасывание аминокислот в ворсинки кишечника.

2) Поступление аминокислот в клетки организма.

3) Синтез собственных белков в клетках организма.

4) Расщепление белков в пищеварительном канале.

5) Поступление аминокислот в кровь.

9. Установите последовательность этапов свёртывания крови. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Скопление тромбоцитов у места повреждения.

2) Превращение фибриногена в фибрин.

4) Повреждение стенки сосуда.

5) образование тромба.

10. Определите правильную последовательность отделов толстого кишечника человека. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Восходящая ободочная.

3) Нисходящая ободочная.

4) Слепая кишка с аппендиксом.

6) Поперечная ободочная.

11. Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Синтез молекул 38 молекул АТФ.

2) Образование двух молекул ПВК.

3) Расщепление полимеров до мономеров.

4) Бескислородное расщепление глюкозы.

5) Окислительное фосфорилирование.

12. Установите последовательность процессов при фагоцитозе. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Поступление мономеров в цитоплазму.

2) Захват клеточной мембраной питательных веществ.

3) Гидролиз полимеров до мономеров.

4) Образование фагозитозного пузырька внутри клетки.

5) Слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой.

Источники информации:

3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

4. Учебник по биологии, УМК любой.

1314. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке
2) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь
3) выход личинок из яйца
4) попадание яиц в организм человека с пищей
5) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике
6) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека во внешнюю среду

Добавить в избранное

Верный ответ: 432156

В данном задании ничего не сказано про развитие личинки в яйце во внешней среде, поэтому необходимо начать с того момента, когда это яйцо заразило человека (4). Под действием пищеварительных соков ЖКТ и в определенной среде происходит выход личинок из яйца (3), после чего они пробуравливают стенку кишки и попадают в кровь (2). С током крови личинки аскариды движутся к сердцу по большому кругу кровообращения, проходят через правое предсердие и желудочек, затем попадают в малый круг кровообращения и в сосудах легких выходят в дыхательные пути, начиная передвигаться по ним к глотке (1). В глотке личинка вторично заглатывается человеком, после чего по ЖКТ она достигает тонкого кишечника, где развивается во взрослую особь (5). Между половозрелыми особями происходит копуляция, и в результате оплодотворения образуются яйца, которые попадают из кишечника человека во внешнюю среду (6).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1314.

Добавить в избранное

1) В сыром мясе и рыбе могут находиться личиночные стадии паразитических червей (финны, плероцеркоиды)
2) При употреблении в пищу термически плохо обработанных продуктов есть риск заражения гельминтозом (паразитическими червями)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1773.

Добавить в избранное

1) Очистка питьевой воды, использование фильтров, кипячение (профилактика заражения риштой, печеночным сосальщиком)
2) Соблюдение правил личной гигиены, мытье рук, овощей и фруктов перед употреблением в пищу (профилактика заражения аскаридой, острицей, эхинококком)
3) Санитарный контроль на бойнях, полноценная термическая обработка мяса и рыбы (профилактика заражения бычьим и свиным цепнями, широким лентецом)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2280.

2470. Установите последовательность этапов развития человеческой аскариды, начиная со стадии яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) попадание яиц в кишечник
2) превращение в кишечнике личинок во взрослых червей
3) развитие микроскопической личинки
4) вторичное попадание личинок из дыхательных путей в ротовую полость вторичное их заглатывание
5) внедрение личинки в стенку кишечника, проникновение в кровь и вместе с ней попадание личинок в печень, сердце и лёгкие
6) рост личинок в лёгких

Добавить в избранное

Верный ответ: 135642

Последовательность этапов развития человеческой аскариды: попадание яиц в кишечник (1), развитие микроскопической личинки (3), внедрение личинки в стенку кишечника, проникновение в кровь и вместе с ней попадание личинок в печень, сердце и лёгкие (5), рост личинок в лёгких (6), вторичное попадание личинок из дыхательных путей в ротовую полость вторичное их заглатывание (4), превращение в кишечнике личинок во взрослых червей (2).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2470.

3131. Установите соответствие между особенностями жизненного цикла и паразитическими червями, представленными на рисунках 1 и 2.

Задание ЕГЭ по биологии

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А) развитие может протекать без смены хозяев
Б) личинка имеет реснички
В) в цикле развития обязательна смена хозяев
Г) личинка мигрирует по кровеносной и дыхательной системам
Д) личинка имеет приспособления для плавания
Е) взрослый червь обитает в тонком кишечнике

Добавить в избранное

Верный ответ: 211212

Под цифрой 1 изображен печеночный сосальщик. Данный паразит является биогельминтом (в жизненном цикле происходит чередование основного и промежуточного хозяев - В). Яйца данного паразита попадают вместе с фекалиями в воду, где происходит дальнейшее развитие. Личинка (мирацидий), имеет реснички (Б, Д), попадает вместе с пищей в организм малого прудовика, где размножается и формирует несколько поколений. Позже во внешнюю среду выходит хвостатая личинка (церкария), которая выбирается на влажную траву, превращается в бесхвостую личинку (адолескарию) и покрывается цистой, ожидая заглатывание основным хозяином. Когда личинка попадает в организм основного хозяина (крупного рогатого скота, человека), адолескария превращается во взрослую особь, поселяясь в желчных ходах печени (в отсутствии лечения печень после длительного проживания такого паразита можно будет сравнить с дырявым сыром маасдам - настолько сильны ее разрушения). После полового размножения яйца вместе с фекалиями попадают в воду, цикл замыкается.

Под цифрой 2 изображена аскарида человеческая. Аскарида является геогельминтом - часть жизненного цикла происходит во внешней среде: отсутствует смена хозяев (А). Яйца, попавшие во внешнюю среду, созревают (если есть все необходимые условия) и заглатываются основным хозяином. В кишечнике из яйца выходит личинка, которая пробуравливает стенку кишки и начинает миграцию по кровяному (Г) руслу, попадает в легкие, где превращается во взрослую особь, доползает до глотки и вторично заглатывается. В тонком кишечнике (Е) происходит половое размножение, яйца попадают во внешнюю среду, цикл замыкается.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3131.

Читайте также: