Диктант на тему вирусы

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Класс: 6

ТЕМА: Вирусы – неклеточные формы жизни

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: развитие критического мышления, развивающий подход

Ожидаемый результат: ученики знают, что такое вирусы, описывают строение, форму вирусов, на примере бактериофага показывают размножение вирусов, умеют приводить аргументы, что вирусы – неклеточная форма жизни; знают об опасности вирусных инфекций, соблюдают меры профилактики.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

2. Психологический настрой на урок

3. Озвучивание плана урока.

Готовы к уроку, положительный настрой на активную работу

2. Проверка изученного материала

1. Индивидуальный опрос

- Учение Н. И. Вавилова о происхождении культурных растений

- Значение культурных растений в жизни человека

2. Биологический диктант:

1) Учение о центрах происхождения культурных растений создал____

2) В настоящее время выделено ___ центров

3) Свекла, капуста, морковь произошли из _______ (Средиземноморский)

4) Родиной риса, сахарного тростника является ____ (Южноазиатский)

5) Выведенные искусственно виды растений называются____ (сорт)

6) Выведенные искусственно виды животных называются____ (порода)

7) Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных ___ (селекция)

8) Родина чая, хурмы, сливы___ (Восточноазиатский)

9) Важнейшие зерновые культуры ____

10) Растения, из которых получают масло____.

1. Индивидуальные ответы у доски.

2. Остальные готовят вопросы по изученной теме (конкурс на самый лучший вопрос)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь подобраны диктанты для начальных классов по профилактике курения, алкоголя, показан вред наркомании. Так же проводится разъяснительная работа по СПИДу.

Диктанты по профилактике вредных привычек

О наркотиках (3 кл)

Вредная привычка (4 кл)

Алкоголь- вредная привычка. Попадая в организм , алкоголь через 10-15 минут поступает в кровь. Он вызывает изменение крови. Это приводит к малокровию, задержке роста и развития, ухудшает зрение и слух. Алкоголь пагубно влияет на все внутренние органы, особенно мозг.

Никотин - отрава! (4 кл)

Курение – опасно для здоровья. Огромный вред табак приносит подростковому организму. Люди, которые начали курить до 15 лет, умирают от рака легких в 5 раз чаще. В сигаретах находится около 1200 вредных веществ.

На организм девочек никотин влияет очень пагубно. Никотин- отрава! Он медленно убивает ваши таланты, красоту.

Ваше здоровье – в ваших руках!

Ребенок и курение (2 кл)

Дети, которые курят очень часто болеют. Они медленно растут и слабенькие. Курение снижает физическую силу ребенка.

Алкоголь и здоровье (3 кл) Алкоголь разрушает организм человека. Он негативно влияет на органы пищеварения, головной мозг, нервную систему. Алкоголь убивает человека!

Курение и здоровье (3 кл)

Табак находится в сигаретах. В нем много вредных веществ: никотин, чадный газ, ртуть, смолы. Эти вещества вызывают заболевания легких. Помни, кто курит, тот часто болеет!

О курении (3 кл)

Все знают, что курение- большое зло. В табаке содержатся никотин, смолы. Они вредны для здоровья. Эти вещества нарушают работу клеток сердца, легких. Это вызывает смертельные болезни.

Вредные привычки

Люди не всегда ценят свое здоровье. Они берегут вещи, украшения, а о здоровье не беспокоятся. Особенно губят здоровье вредные привычки : курение, алкоголь, наркотики. Заботьтесь о своем здоровье смолоду!

Профилактика заболеваний

СПИД ( 2кл) СПИД- опасная болезнь. Им можно заразиться при попадании вируса в кровь. Вот почему нельзя играть использованными шприцами.

Как защитить себя от СПИДА (3 кл)

Соблюдай правила личной гигиены.

Следи, чтобы уколы и прививки делали одноразовыми шприцами.

Никогда не бери в руки, найденные на улице шприцы.

Будь разборчив в выборе друзей.

СПИД- чума 20 века (4 кл)

В последние годы распространение СПИДА приобрело характер эпидемии. Во всех странах идет рост этого заболевания. Первого декабря считают Всемирным днем борьбы против СПИДА.

Существует несколько путей заражения СПИДом. Один из них- через кровь. Внешне больной человек может оставаться здоровым, но он может заразить других.

Чтобы предупредить болезнь, нельзя пользоваться чужими зубными щетками, одними шприцами.

Пьянство и наркомания тоже приводят к СПИДу.

СПИД- смертельная болезнь. Вирус проникает в кровь и уничтожает белые кровяные тельца. Заболевание развивается медленно. Сначала поднимается температура, уменьшается вес, потом – воспаление легких, заражение крови или появляется опухоль.

При обычном общении здоровых и больных людей заражение не наступает. Вирус передается через шприцы.

Лекарств для лечения СПИДа не существует.

Гиппатит (2 кл)

Болезнь Боткина (3 кл)

У мальчика повысилась температура, появилась слабость, тошнота. Белки глаз пожелтели. Врачи определили у него заболевание – болезнь Боткина.

Чтобы не заболеть , нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, пить только кипяченую воду, мыть фрукты и овощи.

Болезнь Боткина (4 кл)

Это заболевание начинается так: высокая температура, головная боль, слабость, тошнота, рвота. Вирус передается через воду, пищу, больных людей.

Соблюдайте такие правила: пить только кипяченую воду, фрукты и овощи обдавать кипятком, соблюдать правила личной гигиены. Если у вас появились признаки болезни – обратитесь к врачу.

Туберкулез (3 кл)

Туберкулез- это инфекционное заболевание. Признаки туберкулеза: кашель длительностью 2-3 недели, температура, слабость, харканье кровью, потливость. Соблюдай правила гигиены!

Туберкулез ( 4 кл)

Туберкулез – тяжелое инфекционное заболевание. Люди заболевают им, когда вдыхают пыль, пьют некипяченое молоко. Туберкулез поражает легкие.

Не пользуйся посудой больного человека. Мойте овощи. Заботьтесь о своем здоровье.

Холера – рядом ( 3 кл)

Холера- острое кишечное заболевание. Источником инфекции служит только человек. Возбудитель холеры попадает только через рот.

Соблюдайте правила личной гигиены. Перед едой мойте овощи и фрукты. Берегите свое здоровье!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В преподавании биологии диктанты занимают определённое место. Необходимость их использования продиктована стремлением учителя сделать знания учащихся глубокими, фундаментальными. Предлагаю некоторые виды диктантов, используемых мною на уроках биологии.

Количественный диктант

Количественный диктант представляет собой ряд чисел с единицами измерения. Задача учащихся вспомнить, что означают следующие цифры и числа. Зачастую при подготовке домашнего задания, учащиеся запоминают строение органов, основные принципы их работы, автоматически упуская из виду цифровые данные. Диктанты такого типа я провожу с целью закрепления новых знаний и запоминания цифровой информации. Количественные диктанты рекомендую проводить в устной форме. Благодаря подобной работе материал усваивается основательнее и подробнее.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  1. 0,5 – 120 м/с (скорость нервного импульса)
  2. Диаметр 1 см, длина 42-45 см, вес 35-39г (параметры спинного мозга)
  3. 31 (количество спинномозговых сегментов)
  4. 1300 – 1400 (масса головного мозга взрослого человека)
  5. 25% (энергия, затрачиваемая мозгом)
  6. 2% (доля мозга от общей массы организма)
  7. 2200 – 2500 см 2 (площадь коры больших полушарий)
  8. 14 – 18 млрд (количество тел нейронов, составляющих кору головного мозга)

ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

  1. 206 (количество костей)
  2. 40% (отношение длины позвоночника к длине тела)
  3. 33 – 34 (количество позвонков)
  4. 6 (количество костей, составляющих мозговой отдел черепа)
  5. 12 пар (количество рёбер)
  6. 7+12+5+5+4или5 (количество позвонков)
  7. 22-25 (возрастной предел роста костей)
  8. 600 (количество скелетных мышц)

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

  1. 90 % (количество воды в плазме крови)
  2. 250-350 г (масса сердца)
  3. 60-80 раз в мин. (количество сердечных сокращений)
  4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
  5. 0,8 с (длительность сердечного цикла)
  6. 0,9 % (количество NaCI в крови)
  7. 5 млн/мм 3 (количество эритроцитов)
  8. 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах)
  9. 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление крови)
  10. 6-9 тыс/мм 3 (количество лейкоцитов)
  11. 5 м/с (скорость тока крови в аорте)
  12. 2,5 см (диаметр аорты)
  13. 4-20 мкм (просвет капилляров)
  14. 2 млрд (общее количество капилляров)
  15. 5л (общее количество крови в организме)
  16. 60% (объём плазмы)
  17. 2% (доля глюкозы в плазме крови)
  18. 3800 м 2 (общая площадь поверхности эритроцитов)
  19. 180-350 тыс/мм 3 (количество тромбоцитов)
  20. 2-4 мкм (размер тромбоцитов)
  21. 7-10 мкм (диаметр эритроцитов)

ДЫХАНИЕ

  1. 100 см 2 (внутренняя поверхность полости носа)
  2. 9-13 см (длина трахеи)
  3. 15 мм (диаметр трахеи)
  4. 0,2-0,3 мм (диаметр альвеол)
  5. 0,06-0,3 мм (глубина альвеол)
  6. 700 млн (количество альвеол)
  7. 120 м 2 (общая поверхность альвеол)
  8. 21% (доля кислорода во вдыхаемом воздухе)
  9. 16% (доля кислорода в выдыхаемом воздухе)
  10. 0,03% (доля углекислого газа во вдыхаемом воздухе)
  11. 4% (доля углекислого газа в выдыхаемом воздухе)
  12. 16-18 (количество дыхательных движений в минуту)
  13. 500мл (дыхательный объём)

ПИЩЕВАРЕНИЕ

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

  1. 150 г (масса почки человека)
  2. 1500-1700 л (суточный объем крови, проходящей через почки)
  3. 150-170 л (объём первичной мочи)
  4. 1,5 л (объём вторичной мочи)
  5. 400-500 мл (объём мочевого пузыря)
  6. 2 л (суточный диурез человека)

РАЗМНОЖЕНИЕ И ОНТОГЕНЕЗ

  1. 46 (набор хромосом клетки человека)
  2. 23 (набор хромосом в гамете)
  3. 27-28 суток (развитие яйцеклетки)
  4. 280 суток (продолжительность беременности)
  5. 150мкм (размер яйцеклетки)
  6. 24 часа (длительность жизни сперматозоида)
  7. 12 часов (длительность жизни яйцеклетки)

Выборочный диктант

Многоклеточные водоросли.

Уолтрикс. Спирогира.

  1. Хроматофоры расположены спирально (с)
  2. Хроматофоры имеют форму лент (с)
  3. Питается органическими веществами, образуемыми в процессе фотосинтеза (с, у)
  4. Размножается половым путём и вегетативно (с)
  5. Хроматофоры имеют форму широкого браслета (у)
  6. Удлинённые клетки расположены в один ряд (с)
  7. Размножается половым и бесполым путём (у)
  8. Служит пищей для обитателей водной среды (у, с)

Ответ: 1с, 2с, 3с,у, 4с, 5у, 6с, 7у, 8с,у.

Зеленая эвглена. Амёба.

  1. Форма тела непостоянная (а)
  2. Обязательно присутствуют хлоропласты (э)
  3. Передвигается с помощью ложноножек (а)
  4. Форма тела постоянная (э)
  5. Питается бактериями, водорослями, простейшими (а)
  6. Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза (э)
  7. Дышит растворенным в воде кислородом (а,э)
  8. Есть чувствительный к свету глазок (э)

Бактерии. Вирусы.

Ответ: 1б, 2в, 3б, 4в,б, 5в, 6б, 7в, 8б, 9в, 10в, 11б.

Плоские черви. Круглые черви.

  1. Имеется первичная полость тела (к)
  2. Почти все виды – гермафродиты (п)
  3. Тело имеет двустороннюю симметрию (п, к)
  4. Появляется мезодерма (п)
  5. Раздельнополые особи (к)
  6. Нет дыхательной и кровеносной системы (п, к)
  7. У большинства представителей пищеварительная система замкнута слепо (п)

Ответ: 1к, 2п, 3п,к, 4п, 5к, 6п,к, 7п.

Ракообразные. Паукообразные.

  1. Водные обитатели. Органы дыхания – жабры (р)
  2. Наземные членистоногие. Органы дыхания – лёгочные мешки и трахеи (п)
  3. Имеют внекишечное пищеварение (п)
  4. Являются природными санитарами (р)
  5. Имеют 8 ходильных ног (п)
  6. Кровеносная система незамкнута (р, п)
  7. Органы выделения – зелёные железы (р)
  8. Имеют хелицеры и педипальпы (п)
  9. Органы выделения – мальпигиевы сосуды (п)

Ответ: 1р, 2п, 3п, 4р, 5п, 6р,п, 7р, 8п, 9п.

Хрящевые рыбы. Костные рыбы.

  1. Особи разнополы (х,к)
  2. Наличие 5-7 пар жаберных щелей (х)
  3. Отсутствие жаберных крышек (х)
  4. Отсутствие жаберных перегородок (к)
  5. Отсутствие плавательного пузыря (х)
  6. Наличие плавательного пузыря (к)
  7. Скелет образован из хрящей (х)
  8. Передний мозг не разделён на два полушария (к)
  9. Кожа покрыта крупными чешуями (к)
  10. Наличие клоаки (х)
  11. Оплодотворение внутреннее (х)
  12. Большое количество икринок (к)

Ответ: 1х,к, 2х, 3х, 4к, 5х, 6к, 7х, 8к, 9к, 10х, 11х, 12к.

Цифровой диктант

Данный вид работы предполагает полное знание изученного материала, позволяет систематизировать полученные знания, определить темы, изученные недостаточно прочно. Целесообразно цифровые диктанты проводить на обобщающих уроках. Возможно использование цифрового диктанта как контрольный срез знаний. Диктанты данного типа содержат перечень признаков и условий обитания нескольких живых организмов, назвать которые должны учащиеся. Для их выполнения требуются знания биологических особенностей ранее изученных объектов живой природы и умение их сравнивать. Текст диктанта - перечень признаков объектов, зачитываются вслух. Школьники, руководствуясь знаниями об этих объектах, определяют и отмечают в рабочих тетрадях, для какого животного характерен тот или иной признак. Допустимо использовать признак, относящийся к нескольким объектам. Учащиеся записывают в столбик объекты, а рядом с ними номера вопросов, имеющих к объекту непосредственное отношение.

ЦИТОЛОГИЯ – 9 класс

Плазматическая мембрана 9, 22

Цитиплазма 6, 20

Эндоплазматическая сеть 15, 19

Комплекс Гольджи 13, 24

Митохотдрии 1, 10

Настоящая вакуоль 11, 18

Клеточный центр 4, 26

Цитоскелет 5, 25

СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ – 7 класс

  1. Симбиоз с клубеньковыми бактериями
  2. Плоды ядовиты
  3. Стебель – соломина
  4. Простой околоцветник, состоящий из двух уровней лепестков
  5. Соцветие – корзинка
  6. Имеет парус, лодочку и вёсла
  7. Имеет луковицу
  8. Плод стручок или стручочек
  9. Среди представителей много садовых, ягодных, декоративных видов
  10. Соцветие – сложный колос
  11. Плод ягода или коробочка
  12. Цветы воронковидные, трубчатые или язычковые
  13. Формула цветка Ч0Л(5)Т(5)П2
  14. Формула цветка Ч(5) Л(5)Т5П(2)
  15. Формула цветка Ч2+2Л(4)Т2+4П(2)
  16. Формула цветка Ч(5)Л5ТП(5)
  17. Формула цветка О3+3Т3+3П(3)
  18. Формула цветка Ч(5)Л3+(2)Т(9)+1П1
  19. Формула цветка О2Т3П(1)
  20. Представитель семейства – картофель
  21. Представитель семейства – подсолнечник
  22. Представитель семейства – акация
  23. Представитель семейства – клубника
  24. Представитель семейства – тюльпан
  25. Представитель семейства – ячмень
  26. Представитель семейства – капуста

Крестоцветные 8, 15, 26

Бобовые 1, 6, 18, 22

Розоцветные 9, 16, 23

Паслёновые 2, 11, 14, 20

Сложноцветные 5, 12, 13, 21

Лилейные 4, 7, 17, 24

Злаковые 3, 10, 19, 25

ТИП ХОРДОВЫЕ – 7 класс

  1. Имеет позвоночник
  2. Не имеет рёбер
  3. Изучает герпетология
  4. Изучает ихтиология
  5. Изучает орнитология
  6. Двухкамерное сердце
  7. Рептилии
  8. Амфибии
  9. Есть плавательный пузырь
  10. Есть наружное ухо
  11. Насыщенный кислородом воздух проходит через лёгкие два раза
  12. Неподвижное соединение головы
  13. Четырёхкамерный желудок
  14. Яйцо с твёрдой оболочкой
  15. Наличие боковой линии
  16. Внутреннее оплодотворение
  17. Внутриутробное развитие в полом мышечном органе
  18. Способны дышать кожей
  19. Тушканчик
  20. Камбала
  21. Питон
  22. Черепаха
  23. Страус
  24. Жаба
  25. Кит

Рыбы 1, 4, 6, 9, 12, 15, 20

Земноводные 1, 2, 8, 18, 24

Пресмыкающиеся 1, 3, 7, 16, 21, 22

Птицы 1, 5, 11, 14, 16, 23

Млекопитающие 1, 10, 13, 16, 17, 19, 25

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – 7 класс

  1. Имеют три пары ног
  2. Водные обитатели
  3. Изучает арахнология
  4. Дышат при помощи жабр
  5. Имеют четыре пары ног, расположенных на головогруди
  6. Изучает энтомология
  7. У большинства представителей развитие с полным превращением
  8. Плетут паутину
  9. Есть одомашненные виды
  10. Имеют крылья
  11. Имеют хелицеры и педипальпы
  12. Питаются падалью
  13. Внекишечное пищеварение
  14. Растут во время линьки
  15. Муха
  16. Креветка
  17. Клещ

Ракообразные 2, 4, 12, 14, 16

Паукообразные 3, 5, 8, 11, 13, 17

Насекомые 1, 6, 7, 9, 10, 15

Графический диктант

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (8 класс)

  1. Нейрон – нервная клетка. (+)
  2. Длинные отростки нейронов – дендриты. (-)
  3. Нервные клетки состоят из отростков и нервных окончаний. (-)
  4. Нейроны бывают чувствительными, двигательными и вставочными. (+)
  5. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние или внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС (+).
  6. Медиаторы – химические вещества, с помощью которых осуществляется передача сигналов через синапс. (+)
  7. Через синапс передается возбуждение от рецептора в отдел ЦНС. (-)
  8. Путь, по которому проходит нервный импульс – рефлекторная дуга. (+)
  9. Рефлекторная дуга состоит из 5 отделов. (+)
  10. К центральной нервной системе относят головной и спинной мозг. (+)

СПИННОЙ МОЗГ (8 класс)

  1. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы – спинной мозг. (-)
  2. Спинной мозг состоит из 31 сегмента. (+)
  3. Центральный канал заполнен спинномозговой жидкостью. (+)
  4. Жировая оболочка спинного мозга – миелин. (+)
  5. Диаметр спинного мозга – 0,3 см. (-)
  6. Функции спинного мозга – проводниковая и рефлекторная. (+)
  7. Длина спинного мозга 31 см. (-)
  8. Масса спинного мозга – 35,39 г. (+)
  9. От сегментов спинного мозга отходят по 3 пары смешанных спинномозговых нервов. (-)
  10. У каждого спинномозгового нерва есть два корешка – передний и задний. (+)

ГОЛОВНОЙ МОЗГ (8 класс)

  1. Масса головного мозга взрослого человека – 1300-1400г. (+)
  2. Мозжечок выполняет проводниковую функцию. (-)
  3. Потребление воды и пищи, поддержание постоянной температуры тела происходит в продолговатом мозге. (-)
  4. Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на свет и звук, поддерживает мышечный тонус. (+)
  5. Продолговатый, средний, промежуточный мозг и мост составляют ствол головного мозга. (+)
  6. Мост осуществляет проводниковую функцию. (+)
  7. Каждое полушарие головного мозга делится крупными бороздами на лобную и затылочную доли. (-)
  8. Общая площадь коры больших полушарий – 2200-2500 кв.см. (+)
  9. Зрительная зона расположена в затылочной доле больших полушарий. (+)
  10. Зона речи находится в височной доле больших полушарий. (-)

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА (8 класс)

  1. Позвоночник человека состоит из 31 позвонка. (-)
  2. Грудная клетка человека состоит из грудных позвонков, костей грудины и 12 пар рёбер. (+)
  3. Лучевая кость относится с поясу нижних конечностей. (-)
  4. Среди костей черепа лишь 2 подвижные кости. (-)
  5. Голень образована большой и малой берцовыми костями. (+)
  6. Мозговой отдел головы состоит из 6 костей. (+)
  7. Длина позвоночника составляет около 40% от длины тела человека. (+)
  8. Шейный отдел позвоночника состоит из 5 позвонков. (-)
  9. Кости плюсны составляют часть стопы человека. (+)
  10. В состав свободной верхней конечности входят кисть, предплечье и плечо. (+)
  1. Общее количество крови в организме человека составляет 5 л, это 7 % всей массы тела. (+)
  2. Объём воды в плазме крови – 50%. (-)
  3. Эритроциты – красные ядерные клетки крови. (-)
  4. Красный цвет эритроцитам придаёт белок гемоглобин. (+)
  5. Продолжительность жизни эритроцитов около 120 дней. (+)
  6. Фагоцитоз открыт И.И. Мечниковым. (+)
  7. Основная функция лейкоцитов – перенос кислорода. (-)
  8. Существующие 4 группы крови открыл К. Ландштейнер. (+)
  9. Фибриноген – нерастворимый белок плазмы. (-)
  10. Основная функция тромбоцитов – участие в свёртывании крови и остановке кровотечения. (+)
  11. Склеивание эритроцитов называется агглютинацией. (+)
  12. 85% людей имеют отрицательный резус-фактор. (-)

P.S. Понимаю, что высылаю большой по объёму материал. Вполне достаточно было бы оставить по одному примеру на каждый вид диктантов. Хочется сберечь время учителей, которым данный материал покажется интересным – диктанты к теме уже готовы.

Рекомендуемые диктанты по гриппу(2 -11 классы)

Грипп - заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, по­лотенце, посуду, игрушки.

Больного гриппом надо изолировать от здоровых людей, выделить ему от­дельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влаж­ную уборку с дезинфицирующими растворами. Помещение надо тщательно проветривать.

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком.

Чтобы не заболеть, лучше своевременно сделать прививку против гриппа, смазывать слизистую носа оксолиновой мазью.

При первых признаках заболевания нужно оставаться дома и вызывать врача.

Вчера в класс не пришло 5 учеников. Врач сказал нам, что они заболели гриппом.

Грипп легко передается от больного человека к здоровым людям. При разговоре, кашле, чихании изо рта и носа больного выбрасываются маленькие капельки слюны и слизи. В каждой капельке находятся вирусы гриппа.

Оберегайте себя и других от гриппа.

Не ходите в квартиры, где есть больные гриппом.

Пользуйтесь только своим носовым платком и полотенцем.

Промокшую одежду и обувь снимайте с себя как можно скорее.

Когда кашляете или чихаете, прикрывайте рот и нос носовым платком.

Чтобы не заболеть, лучше своевременно сделать прививку против гриппа, смазывать слизистую носа оксолиновой мазью. Если ты себя плохо чувствуешь, скажи об этом родителям, учителю или врачу. Если заболел дома, то вызывай врача на дом.

Познакомьтесь с некоторыми правилами борьбы с гриппом.

Если Вам приходится ухаживать за больным гриппом, защищайте рот и нос марлевой повязкой, которую меняйте каждые 2 часа. Постель больного отделите ширмой или простыней, если нет возможности поместить его в отдельной комнате. Больной должен иметь отдельную посуду, которую после употребления нужно кипятить. Носовые платки и полотенца больного кипятите до стирки.

Пользуйтесь только своим носовым платком и полотенцем. Чаще мойте руки с мылом.

Оберегайте себя от резкого переохлаждения.

Проветривайте классы, мастерские, комнаты.

При чихании и кашле прикрывайте рот и нос носовым платком.

Чтобы не заболеть, лучше своевременно сделать прививку против гриппа, смазывать слизистую носа оксолиновой мазью.

Если Вы почувствовали слабость, недомогание, начали чихать и кашлять, у Вас резко поднялась температура, сообщите об этом взрослым, обратитесь к врачу. Выполняйте советы врача, чтобы быстрее выздороветь.

(для 10-11 классов)

Школьники! Познакомьтесь с некоторыми правилами борьбы с гриппом.

Если Вам приходится ухаживать за больным гриппом, защищайте рот и нос марлевой повязкой, которую меняйте каждые 2 часа. Постель больного отделите ширмой или простыней, если нет возможности поместить его в отдельной комнате. Больной должен иметь отдельную посуду, которую после употребления нужно кипятить. Носовые платки и полотенца больного кипятите до стирки. Носовые платки и полотенца больного кипятите до стирки. Конечно, каждому нужно пользоваться только своим носовым платком и полотенцем. Чаще их меняйте. Пейте воду только со своих личных или одноразовых стаканов. Чаще мойте руки с мылом.

Оберегайте себя от резкого переохлаждения, которое, как известно, способствует возникновению заболевания.

Проветривайте классы, мастерские, комнаты.

При чихании и кашле прикрывайте рот и нос носовым платком.

Чтобы не заболеть, лучше своевременно сделать прививку против гриппа, смазывать слизистую носа оксолиновой мазью.

Если Вы почувствовали слабость, недомогание, начали чихать и кашлять, у Вас резко поднялась температура, сообщите об этом взрослым, обратитесь к врачу.

Выполняйте советы врача, ребята, чтобы не заражать других и скорее выздороветь.

Читайте также: