Как заполнить анкету грипп

Обновлено: 25.04.2024

В нашей школе проводится анкетирование с целью выяснения отношения учащихся к вакцинации против
гриппа. Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы анкеты.
1. Профилактика гриппа - это:
а) вакцинация
б) прием витаминов
в) личная гигиена
г) прием лука и чеснока
2. Как Вы считаете нужно ли делать прививку от гриппа? _____________________________
3. Почему? _________________
4. Прививка от гриппа:
а) предупреждает осложнения
б) бесполезна
в) вредна
5. Достаточно ли в школе информации по профилактике простудных заболеваний и гриппа? ____
6. От каких болезней можно защитить себя, сделав прививку?
Дифтерии_____________
Кори_________________
Вирусного гепатита В__________
Гриппа_______________
Педикулеза___________________
Вирусного гепатита С_________
Столбняка_____________
Краснухи____________________
Чесотки_______________
Туберкулёза_________________
7. Когда кто-либо из членов Вашей семьи заболевает простудными заболеваниями Вы:
а) прибегаете к методам народной медицины
б) обращаетесь за медицинской помощью к врачу
в) лечитесь самостоятельно

3. Профилактика гриппа – это:

ответы;
личная
Название диаграммы
ответы;
гигиена;
употреблени
вакцинация е лука и
13; 15%
чеснока; 1,2;
1%
приём витаминов
личная гигиена
ответы;
употребление лука и
приём
чеснока
ответы;
витаминов;
вакцинация;
24; 28%
49; 56%

4. Как Вы считаете нужно ли делать прививку против гриппа?

ответы; не
нужно; 16;
ответы; не
Название диаграммы
знаю; 5; 5%
17%
нужно
ответы;
нужно; 73;
78%
не нужно
не знаю

5. Прививка от гриппа:

ответы;
бесполезна;
9; 10%
Название диаграммы
ответы;
вредна; 1,4;
2%
предупреждает
осложнения
бесполезна
вредна
ответы;
предупрежда
ет
осложнения;
77; 88%

6. Достаточно ли в школе информации по профилактике ОРЗ и гриппа?

ответы;
недостаточн
о; 17; 21%
Название диаграммы
ответы; не
всегда
достаточно;
достаточно
1,4; 2%
недостаточно
не всегда
достаточно
ответы;
достаточно;
63; 77%

7. Когда в вашей семье кто – нибудь заболевает ОРЗ или гриппом Вы:

Название диаграммы
ответы;
прибегаем к
прибегаем к
методам
методам народной
народной
медицины
медицины;
обращаемся к28;
врачу
22%
ответы;
занимаемся
самолечение
м; 40; 32%
занимаемся
ответы;
самолечением
обращаемся
к врачу; 59;
46%

8. Анкета для родителей

9. От каких болезней можно защитить себя, сделав прививку?

ответы Ответы детейответы
ответы
ответы
;
;
;
ответы
дифтерия
ответы
; корь;
чесотк
туберк
педик
;;
педикулёз
23; 8%
а; 25;
улёз;
дифте
корьулёз;
гепати
рия;
т9%
В;
22;
27; 8%
9%
ответы
;
красну
41;

12; 4%
гепатит
С
отве
ответ
ответ
взрослых
ответ
ответ Ответы
дифтерия
ты
ы
ы
ы
ы
взро
взрос
слых
лых;
;…
крас…
взрос
лых;
диф…
грипп
В
ответыгепатит
ответы
;
краснуха
;
грипп;чесотка
гепати
ха; 25;
85;
туберкулёз
9%
29%
29;…
т С;
ответ
ответ
ы
ы
взрос
взрос
лых;
лых;
стол… гепа…
чесо…
педикулёз
взрос
взрос
лых;
лых;
гепатит В
грипп
тубе…
гепа…
гепатит С
столбняк
ответ
ы
краснуха
чесотка
взрос
лых;
туберкулёз
корь
пед…
гри…

10. От каких болезней можно защитить себя,сделав прививку?

ответ
дадиаграммы
нет
Название
ы;
нет;
4; 9%
ответ
Название
диаграммы
ы;
приви заболевания
прививки
вки;
5;…
ответ
ы; да;
42;
91%
Знаете ли Вы каким
образом происходит
заражение
инфекционными
заболеваниями?
ответ
ы;
забол
евани
я;…
Как Вы считаете, частота
осложнений выше
после:

ответ
Название
ответдиаграммы
ы; от
ы; из
медра
телеп
ботни
ереда
ков;…
ч;…
ответ
ответ
ы; на
ы; в
работ
Итерн
е; 14;
ете;
15%
8; 9%
Название диаграммы
ответ
ответ
из телепередач
ответ
ы; из
из
ы;ы; не
панде
знаю;
радиопередач
мичес
0; 0%
из газет
кого…
радио
перед
ач;…
ответ
в Итернете
от
ответ
газет;
ы;
9;
сезон
10%
ного
медработников
Где Вы получаете
информацию о вакцинации?
дифтерииы;
от
други
гепатита В
х; 10;
сезонного 14%
гриппа
ответ
пандемическог
ы; из
на работе
ответ
гри…
о грипппа ы;
ответ
от других
дифте
ы;
рии;
гепат
не знаю
ита В; 25;…
19;…
Я вакцинирован (а) против:

Название делаю
диаграммы
ответ
я регулярно
прививки
Название
ответ
да
нетдиаграммы
не знаю
ы; не
ы;
я
я отказываюсь
от вакцинации
отказ
знаю;
ываюс
10;
ь от
23%
ответ
ы;
нет;
2; 5%
вак…
ответ
ответ
ы; я
ы; да;
регул
31;
ярно
72%
дела
ю…
Будете ли Вы защищать
своего ребёнка от
инфекционных заболеваний
при помощи прививок?
Ваше отношение к
вакцинации

ВложениеРазмер
gripp_ili_profilaktika_otpr.doc 103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грипп: болезнь или профилактика?

4 класса МОУ СОШ

учитель химии высшей

Лунина Людмила Дмитриевна

г. Заречный, 2011 год

Теоретическая часть 4

Практическая часть 5

Результаты и выводы 5 Заключение 7

С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. И это

Почему же он так распространен? Почему ежегодно по всему миру огромное количество взрослых и детей страдает от этого вездесущего заболевания, которое может приводить к весьма серьезным осложнениям?

Цель работы : изучение информированности учащихся о способах профилактики гриппа и других вирусных заболеваний, выявление роли профилактических мероприятий, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья.

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Провести анкетирование учащихся;

3. Оценить эффективность профилактических мероприятий против гриппа среди учащихся нашей школы;

4. Выявить отношение школьников к своему здоровью;

5. Дать рекомендации по профилактике гриппа и других вирусных заболеваний;

Гипотеза: можно уберечься от заболевания гриппом, если соблюдать меры профилактики, одной из которых является вакцинация.

Актуальность исследования: поскольку грипп - одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное почти ежегодно приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о мерах профилактики гриппа и ОРВИ.

Практическая значимость работы заключается в том, что наработанный материал может быть использован для проведения классных часов, внеклассных занятий по биологии.

Ведущее место среди мер профилактики занимает вакцинация. Прививки значительно снижают заболеваемость гриппом, а среди заболевших людей существенно смягчают его течение. Иммунитет формируется в течение двух недель после прививки. Единственное противопоказание к вакцинации - аллергия на куриный белок.

Эффективными профилактическими и лечебными свойствами обладают интерфероны, а также препараты, которые оказывают защитное действие от вирусной инфекции. Такими препаратами являются арбидол и афлубин.

Эффективны различные средства и способы, например, занятия физкультурой, закаливающие процедуры, витаминизация организма, использование целебных растений. Ежедневные физические упражнения укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, что повышает сопротивляемость человека к инфекциям. Большое значение в деле профилактики гриппа является полноценное питание.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты:

• Из 130 учащихся принимавших участие в опросе 126 (94,6%) имеют представление о данном заболевании, знают и соблюдают меры профилактики гриппа и ОРВИ 105 учащихся (80,76%), знают, не соблюдают их 16 человек, что составляет (12,3%), 9 человек (6,93%) не знают меры профилактики гриппа и ОРВИ (см. приложение, диаграмма 1);

• из числа опрошенных учащихся ежегодно проходят вакцинацию только 27 детей (20,76%), не каждый год 33 человека (25,38%), не прививаются 70 (53,84%); 9 учащихся, что составляет (6,9%) болеют часто (несколько раз в год), редко - 115 (88,46 %), не болеют - 6(4,6%);

• из 130 учащихся соблюдают режим отдыха 59 учащихся (45,39%), не всегда 50 учащихся (38,46%), не соблюдают 21человек (16,15%) , занимаются спортом из числа опрошенных 62 человека (47,70%), нерегулярно 53 ученика (40,76%), не посещают спортивные секции 15 человек (11,54%) (см. диаграмму 2, 3).

Во время беседы с врачом Ольгой Ивановной мы получили следующую информацию, которую представили в работе в виде таблиц 1,2 и диаграммы 4.

• количество привитых детей за последние три года, в 2008 году 58 человек из 314 учащихся, 2009 – 62 из 310 учащихся, в 2010 году- 67человек учащихся из 324 учащихся, что соответственно 18,47%, 20%, 20,6%(см. приложение, таблица 1, диаграмма 4);

• количество учащихся, которые болели с сентября – март месяц 2011г. ОРВИ 109 (начальная школа) и 78 (5-9 классы), переболели гриппом 29 детей (начальная школа) и 25 учащихся (5- 9 кл.) (см. приложение, таблица 1);

При анализе анкет выяснилось, что у 24 учеников продолжительность ночного сна соответствует возрасту и составляет 9-10 часов, только у одного ученика продолжительность сна меньше 8 часов.

Практически все дети нашего класса ежедневно употребляют в пищу овощи, фрукты, мясные и молочные продукты и только 4 детей употребляют их эпизодически. Все одноклассники периодически принимают витамины. Ребенку, как и взрослому, необходимы регулярные физические упражнения. Они увеличивают выработку организмом белых кровяных телец, ответственных за иммунитет. Наиболее эффективны занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Среди моих одноклассников 18 человек регулярно занимаются в спортивных секциях, 7- эпизодически занимаются зимними видами спорта (коньки, лыжи), летом - плаванием и ездой на велосипеде. Родители при этом не остаются в стороне: 7 из них занимаются различными видами спорта вместе с детьми, 5 — без детей. Утреннюю гимнастику делает только треть одноклассников и еще меньше - родители, всего 3 человека. Прогуливаются на свежем воздухе ежедневно все дети, однако продолжительность прогулок у большинства от 1-2 часов, только в воскресный день прогулки на свежем воздухе занимают более 2 часов, а у некоторых занимают 4-5 часов. Многие родители гуляют вместе с детьми - 9 человек.

Специфическим методом профилактики является вакцинация, большинство детей и родителей понимают это и проходят вакцинацию ежегодно, в этом году вакцинировано 10 одноклассников, всего по школе 67 человек, не каждый год прививаются 7 учащихся, 8 - человек не прививаются. Родители отмечают, что используют и другие меры профилактики в период повышения заболеваемости: витамины, иммуностимулирующие препараты и т.д.

Мы проанализировали динамику заболеваний гриппом и ОРВИ за два года. Часто болеющих детей в классе – 5, редко (1-2 раза в год) - 17, не болеют - 3 .

В итоге пришли к следующим выводам:

  1. В 4 классе произошло снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Факторы, влияющие на положительную динамику заболеваемости:

* во - первых, состояние иммунной системы — к 10 годам ее показатели достигли показателей взрослого человека;

*во - вторых, активный здоровый образ жизни — почти все мои одноклассники занимаются спортом. Достаточно времени гуляют. Полноценно питаются, не пренебрегают закаливанием и гигиеническими навыками. Почти 50% одноклассников проходят ежегодную вакцинацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие родители заботятся о здоровье своих детей, приучая их с детства к здоровому образу жизни.

В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, я проанализировала средства и способы профилактики гриппа, оценила эффективность профилактических мер, познакомила одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа, сделала вывод о снижении заболеваемости гриппа путем вакцинации.

Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания, а при надвигающейся эпидемии гриппа, необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.

Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни.

Выдвинутая нами гипотеза о снижении числа заболевших гриппом после вакцинации подтвердилась, заболевших среди детей привитых в 2008, 2009, 2010 годах оказалось меньше, чем среди непривитых. Вакцинация против вируса гриппа помогает защитить организм во время эпидемии, что не мало важно, для сохранения здоровья человека. Заболеваемость гриппом носит серьёзный характер, он встречается повсеместно, способен к эпидемическому, а порой и к пандемическому распространению в относительно короткие сроки, поэтому важно соблюдать меры профилактики, одной из которой является прививка против гриппа.

1. Амиров Н.Х. и др. Быть здоровым – модно. - Пенза , 2007.

2. Клементьев А. Такая вредная весна! ∕∕ Здоровье школьника, / - 2006 - №3.

3. Рябова Т.В., Мазо В.Б. Диалоги о вирусах или тайны третьего царства

∕∕ Биология в школе, / – 2008 - №7.

4. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. - М.: Владос, 2004.

5. Удалова В. Битва за иммунитет ∕∕ Здоровье школьника, / -2007 - №10,с.42.

1. Часто ли ваш ребёнок болеет вирусными инфекциями (ОРВИ, ОРЗ, грипп и т.д.)?

А). Нет, почти никогда

С). 2-3 раза в год

D). чаще трёх раз в год.

2. Проводите ли Вы своему ребёнку профилактику инфекционных заболеваний?

3. Какие методы профилактики Вы используете?

В). Приём витаминов

D). Правильное питание

E). Всё выше перечисленное.

4. Какие средства профилактики ВЫ применяете во время эпидемий?

А). Фитоадаптогены(чеснок, женьшень)

В). Индивидуальные средства защиты (маска и т.п.)

5. С помощью каких методов Вы боретесь с болезнью ребёнка?

А). Народные средства

С). Применение лекарств, прописанных врачом.

6. Прислушиваетесь ли Вы к прогнозам санитарно-эпидемиологической службы по поводу распространения эпидемии и предсказания основных видов вирусов на сезон?

7. Всегда ли Вы одеваете своего ребёнка по погоде?

С). Почти никогда.

Спасибо за Ваше участие в анкетировании!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка анкетирования родителей МДОУ Д/с К/в №1 "Ласточка" 2010год

Оценка анкетирования родителей по работе дошкольного учреждения выполнена учителем-дефектологом Климовой Н.Ю. поможет методистам и другим работникам ДОУ описывать проводимые анкетирования.


Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше.

Анкетирование

1. Анкета знакомство.2. Анкета для родителей.3. Анкета - опрос.


Анализ Анкетирования родителей

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг.

Итоги анкетирования "Детский сад глазами родителей"

Анкетирование родителей (результат).

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду.


Читайте также: