Коллективная работа средняя группа грипп и орви

Обновлено: 25.04.2024

Конспект занятия для детей младшего - среднего возраста о здоровом образе жизни и профилактике простудных заболеваний.

ВложениеРазмер
zanyatie_s_detmi_mladshey.docx 37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшей- средней группы

детей с нарушением зрения .

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

-Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

-Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле.

-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

- Развитие у детей ориентировки в пространстве

- Закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, вкус

Воспитатель: - Ребята я получила письмо, слушайте что в нём написано:

Простуда, дядюшка Грипп и

- Ребята, что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей).

Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

Микроб: «Здравствуйте детишки,

а я вам подарки принёс,

вы любите подарки?

Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).

- А почему вы не рады моим подаркам? А у меня ещё есть вот такие подарки

(показывает изображения микробов).

На полу разложены вырезанные силуэты микробов разной формы. На каврографе надо найти одинаковые и показать лазерной указкой.

Воспитатель: -Ребята, а кто такие микробы и как защитить себя от них?

Микроб : - Ой какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед. маску), давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).

Дети одевают маски и одевают маску на Микроба. И продолжают показывать, как защитить себя от простуды.

- Ребята, а давайте с вами отгадаем загадки: (дети показывают картинку с правильным ответом)

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Есть для защиты вместо рук -

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи. (капуста)

Вкусны –оближешь пальчики-

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины)

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что общего во всех ответах. Все эти продукты содержат витамины.

Давайте с вами отдохнём.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

Микроб : Вот наговорили, а я сейчас проверю что вы запомнили.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

Нас спасают витамины ? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать.

Воспитатель: Ребята, давайте подведём с вами итоги, что же надо делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

- соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдать режим дня;

- занятие спортом и физкультурой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей среднего возраста

В связи с проведением недели педагогического мастерства по безопасности жизни и деятельности детей была проведена работа в этом направлении. Формировали навыки безопасного поведения на дор.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ.


Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке".

Конспект НОД учителя-логопеда и воспитателя для детей среднего возраста с ТНР (ОНР Ш уровня р.р. , дизартрия) по теме "Транспорт"

ЦЕЛИ: развитие мышления, памяти, внимания детей на основе лексической темя "Транспорт"ЗАДАЧИ:- развитие слухового и зрительного внимания;- работа над развитием плавного и длительного выдоха ( здоровье.


Конспект НОД для формирования грамматического строя речи детей среднего возраста с ОНР "В гости к Красной Шапочке" (первый год обучения)

Используемые технологии: технология развивающего обучения, проблемно-игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сказкотерапииКоррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизи.

Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа.

Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать о гриппе, как от него уберечься.

Работа с детьми по профилактике гриппа

Что такое грипп?

-Грипп-это инфекция, которая появляется в организме и поражает его.


-кто нас лечит от болезней? Правильно ребята, нас лечат доктора. А чтобы облегчить им работу и сохранить себе здоровье запомните, необходимо:

-Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания.

-Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

-Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.

-Стараться избегать близких контактов с людьми, которые уже болеют.

-Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

-есть побольше фруктов, витамины поддержат иммунитет.

-перед едой обязательно мыть руки.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.


Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Цитрус и гвоздика — профилактика от гриппа!

Цитрус и гвоздика — профилактика от гриппа! В преддверии волны простудных заболеваний в нашем Семейном детском садике мы провели работу по профилактике с помощью ароматерапии. Вместе.

Мероприятия по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций

Мероприятия по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций В детском саду каждый период обострения простудных заболеваний и ОРВИ начинается с профилактических мероприятий. Конечно основным условием.

Памятка для родителей. По профилактике гриппа и ОРВИ. С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: 1. Обеспечение соблюдения правил личной.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми Работа с музыкально одаренными детьми. Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно.

Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Формировать правила личной гигиены

Ход занятия:

1. Постановка пед. цели, психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем.

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте мы с вами вместе немного порассуждаем (мозговой штурм).

Когда я здоровый (какой и что делаю) – радостный, ничего не болит; играю, хожу в детский сад, смотрю мультики, гуляю и т. д.

Когда я больной… (какой и что делаю)

Посмотрите в окно ребята, на улице поздняя осень.

Какая погода бывает поздней осенью? (холодная, ветреная, дождливая, иногда снежная).

В это время наш организм начинает встречаться с такой трудностью как вирусы и бактерии. Люди начинают болеть. Чтобы не болеть, нужно знать правила. Какие? Попробуем назвать вместе!

- Одевать одежду по сезону (тепло в зависимости от погоды)

- Не выбегать в тапках и без головного убора

-Правильно питаться - кушать витамины (фрукты, овощи, пить морсы и компоты из полезных ягод)

- личная гигиена - важно часто мыть руки и не прикасаться к лицу грязными руками (глаза, нос, рот).

- закаливание (обтирание, обливание, проветривание)

- Ребята, я бы хотела узнать, что вы знаете о гриппе? (симптомы - заложенность носа, головная боль, усталость, кашель, высокая температура, боль в горле и т. д.)

Правильно! Грипп – это острое вирусное заболевание

Вирусы и бактерии могут расти, размножаться, они питаются и дышат.

А вы знаете как передается грипп? (ответы детей)

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь игрушками с больными

3. Сидя с больным рядом без защитной повязки (маски)

4. Пользование одной посудой.

5. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

- Когда заболел один человек, начинают болеть и другие, потому что вирус растет, его становится все больше и больше. Поэтому надо чаще проветривать помещение и гулять. Ведь на свежем воздухе человек не заболеет.

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

1. Следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2. Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, занимаешься.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4. Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

6. Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

7. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. Назови овощи, фрукты

8. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания (показ маски)

- А сейчас ребята нам расскажут стихи о том, как сохранить свое здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Что делать, если ты уже заболел?

1. При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу и сказать взрослому Они измерят температуру

2. Лечь в постель.

3. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Ходить всем членам семьи в масках.

7. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

4. Надо лечь в постель

5. Если заболел, ешь мороженое

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

7. Принимай лекарства, назначенные врачом

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

ОРВИ — острые респираторные заболевания, поражающие дыхательные пути, вызываемые различными вирусами, и имеет воздушно-капельный путь передачи.

Профилактика гриппа и ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашей группе ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний.

Одно из обязательных условий - это соблюдение чистоты и гигиены . Помощник воспитателя ежедневно проводит влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств и моет все игрушки, а также поверхности, к которым малыши прикасаются в течение дня. Проветривание помещений проводится минимум трижды в день: утром до прихода детей, во время прогулок и перед сном. Воспитатели тщательно следят за чистотой рук детей, проводят беседы о важности личной гигиены, формируют представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрывают значение оздоровительных мероприятий.

В течение рабочего дня проводится обеззараживание воздуха .

Нельзя не сказать и о правильном рационе питания , ведь дети получают норму витаминов за счет продуктов, включенных в ежедневный рацион: фрукты, овощи, соки.

Стоит отметить, что обязательным условием оздоровительной работы в ДОУ является объединение усилий педагогов и родителей воспитанников.

С родителями в течение года проводятся следующие мероприятия:

• Регулярное обновление информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей осенью, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания.

С детьми также проводятся различные мероприятия и беседы по данной теме:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

В своей дальнейшей работе я планирую:

продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке

проводить физкультурные досуги и развлечения.

Но нужно конечно помнить, что смех, улыбки и радость – это лучшая профилактика простуды и любых других болезней!

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Воспитатель: - Ребята я получила письмо, послушайте, что в нём написано:

Простуда, дядюшка Грипп и

- Ребята, что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей).

Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

Микроб: «Здравствуйте детишки,

а я вам подарки принёс,

вы любите подарки?

Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).

- А почему вы не рады моим подаркам? А у меня ещё есть вот такие подарки (показывает изображения микробов)

На полу разложены вырезанные силуэты микробов разной формы. Воспитатель : - Ребята, а кто такие микробы и как защитить себя от них?

Микроб : - Ой, какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед.маску), давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.

Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.

Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть. (читают дети)

(дети одевают маски и одевают маску на Микроба)

Микроб : - Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (достает волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

Есть для защиты вместо рук -

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный ,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и малые детки.
(Яблоко)

Вкусны - оближешь пальчики-

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины)

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что общего во всех ответах. (ответы детей)

-Правильно, все эти продукты содержат витамины.

-А для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

-Совершенно верно, вместо таблеток и уколов, которые дети не очень любят, нам помогает избежать заболевание -витамины. А где есть витамины? (в овощах и фруктах)

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты. (читает ребенок)

Воспитатель : - Молодцы, а сейчас давайте с вами отдохнём.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

Микроб : Вот наговорили, а я сейчас проверю, что вы запомнили.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

Нас спасают витамины ? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать.

Молодцы, будьте здоровы!

-А мне пора уходить от вас. До свидания, дети ! (Микроб уходит)

Воспитатель: Ребята , давайте с вами вспомним, что же надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать режим дня;

- занятие спортом и физкультурой.

-Молодцы, ребята будьте здоровы! Сегодня, вы были активными, послушными, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, за это я вам подарю книжки раскраски о здоровье.

Ведущий : В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб

Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

Ведущий: Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Ведущий: -Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы: -И не подумаем! Нам здесь очень нравится.

Ведущий: -Ну как же нам прогнать микробов. Кажется, я придумала. Надо позвать…Супергероя!

Супергерой совсем не злой,
Костюм он носит непростой,
Лица под маской не видать,
И трудно нам его узнать.

Но он силач и супермен,
И хорошо известен всем;
Поможет, выручит в беде,
И можно ждать его везде.

Супер герой: Я к вам прилетел с Урана!
Для меня зло вне закона!
Если кто попал в беду,
Знайте, я уже иду! (появляется Супер герой и спасает Машу)

Супер герой: Садик может быть спокоен,
Песни пусть звучат и смех,
Я решительно настроен- Победил микробов всех!

Читайте также: