Миссия невыполнима вирус химера

Обновлено: 25.04.2024

Ошеломительный успех первой невыполнимой миссии, снятой в 1996 году самим Брайаном Дэ Пальмой, заложил основу для успешной коммерческой франшизы. Я перестал следить за "M:I" уже с третьей части. Слишком тяжело было последующим наемным режиссерам удержать планку, заданную Дэ Пальмой и Ву. Если первая часть жанрово смещена в сторону триллера, то вторая насыщенна неутомляющими экшн-сценами. Конкретно вторая часть структурно выстроена по лекалам мифа, уходящего своими корнями далеко в прошлое, во времена легенд о чудищах и бесстрашных героях. Главный герой, олицетворение добра и справедливости, вступает в схватку со своим противником - воплощением зла и тотального разрушения. Когда мы воспринимаем предлагаемую историю, мы ассоциируем происходящее с нашей памятью о сказаниях и легендах, и тогда динамичные кадры на экране воплощаются в сказку для современного человека. Дефицит ощущения сказочности и волшебства во многом толкает нас на походы в кино за новыми эмоциями. Еще древние греки, придумавшие искусство драмы, поняли, что красочные мифы и легенды являются наиболее удобоваримой формой подачи искусства для человека.

Понятно, что для жанровых боевиков не характерна сложная сюжетная структура и психологическая глубина. Но предлагаемые условности спокойно компенсируются режиссерской реализацией и визуальными решениями.

Экспозиция развивается стремительно. Сотрудник фармацевтической компании вывозит из Сиднея штамм смертельно опасного вируса, который захватывает антагонист. Краткий инструктаж протагониста Итана Ханта служит точкой завязки основного конфликта. Далее начинается неспешное развитие.

Главный герой отправляется в Испанию. Роскошный вечер в особняке, девушки танцуют фламенко под гитару, пока Итан Хант выслеживает в толпе прекрасную воровку Наю. Следящая камера двигается вслед за героями, струнные и удары каблуков задают ритм сцены.

В сцене нам демонстрируют красивый танец и нативно вводят в кадр главного героя. Обратите внимание, как используют руки на внутрикадровом монтаже. Руки становятся обобщающим элементом и позволяют плавно перенести внимание от танцовщиц к герою.

В сцене нам демонстрируют красивый танец и нативно вводят в кадр главного героя. Обратите внимание, как используют руки на внутрикадровом монтаже. Руки становятся обобщающим элементом и позволяют плавно перенести внимание от танцовщиц к герою.

Пока играет размеренная мелодия, камера делает плавные проходки. Когда герои замечают друг друга, динамика ритма снижается, задний фон размывается за счет игры со светом и замедлением: герои выделены рисующим, на массовке лежит контровой свет, лица скрыты в тени. В мелодии появляются ритмичные удары, похожие на сердцебиение.

Позиционирование актеров в кадре также показывает нам расположенность героев друг к другу за счет манипуляций с расстоянием.

Позиционирование актеров в кадре также показывает нам расположенность героев друг к другу за счет манипуляций с расстоянием.

Внезапно Ная растворяется в толпе, и начинаются эффектные склейки. Джон Ву сравнивает воровскую сноровку Наи с танцем.

Содержание

Сюжет

Нехорвич и его помощник убиты бандой Амброуза. Бывший агент IMF изменил целям организации и теперь собирается шатнажировать всё человечество опасностью организовать пандемию. Амброуз планирует выкупить контрольный пакет Biocite Farmaceutical и собирается нажиться на росте цен акций. Заражённый вирусом погибает после 20 часового инкубационного периода, а противоядие есть только у Амброуза. Итан Хант должен остановить маньяка. В помощь ему и его команде дают Найю Нордофф-Холл, профессиональную воровку, с которой у Амброуза раньше была любовная связь. Между Найей и Итаном также возникают романтические чувства.

У Итана Ханта есть только 20 часов, чтобы спасти любимую. Команде удаётся отследить место встречи МакКлоя и Амброуза. Преступники угрожают тем, что выпустят заражённую вирусом девушку в центре большого города. В последний момент Итан срывает сделку. Найю, пытавшуюся покончить жизнь самоубийством бросившись со скалы, спасают и вводят ей противоядие.

В ролях

Критика

Картина вышла в прокат как раз перед Олимпийскими играми и неспроста её действие перенесено в Сидней [2] . Фильм хорошо прошёл в прокате собрав в мире около 546 миллионов долларов, и став самым кассовым фильмом 2000 года, но получил смешанную оценку критиков [3] .

Прежде всего высокую оценку получили специальные эффекты и захватывающий сюжет. Роджер Эберт в своей рецензии написал, что Джеймс Бонд должен выглядеть и вести себя как Итан Хант: владеть в совершенстве электронными гаджетами и быть в прекрасной физической форме [4] . Фильм задал и продолжил традицию для боевиков 2000-х годов: меньше смысла и больше чистого действия. Специалисты особо отметили сцену в начале картины, где Том Круз демонстрирует свои навыки в скалолазании, как образец зрелищности [5] [6] . Самоуничтожающаяся инструкция для агента, также как и любовь к технологическим новинкам позаимствована из телевизионного сериала ставшего основой для франшизы. В картине 2000 года эта тема успешно продолжена и развита [7] .

Переход от первого фильма ко сиквелу произошёл не совсем гладко. Если в запутанном сюжете предыдущего фильма режиссура Брайана Де Пальмы больше нагнетала атмосферу параноидальный страх, то Джона Ву больше привлекает страсть, предательство и хореография в постановке схваток [6] . Картина становится чистым развлечением без особого смысла в диалогах героев [7] и здесь легко угадывается фирменный стиль Джона Ву [8] . Финальные сцены демонстрируют весь его излюбленный арсенал: голуби, мотоциклы и хореографические поединки в стиле Чоу Юньфата, которые более уместно смотрелись бы на фоне Гонконга [6] [8] .

Вторая часть в франшизе Mission Impossible часто считается самой слабой во всей серии. Тем не менее кассовый успех способствовал дальнейшему развитию темы в продолжениях [12] .

Итан Хант, находясь в отпуске, получил уведомление от МВФ, что кто-то использовал его личность, чтобы помочь российскому молекулярному биологу д-ру Владимиру Нехорвичу из компании Biocyte Pharmaceuticals попасть в Соединенные Штаты, только чтобы убить его в последующей авиакатастрофе. Нехорвич, старый друг Итана, предупредил МВФ о своем прибытии, планируя доставить в руки МВФ новое биологическое оружие, Химеру, и лекарство от него, Беллерофон, которые он был вынужден разработать с помощью Biocyte. В связи с его смертью МВФ обеспокоен тем, что вирус открыто, полагая, что мошенник агент МВФ Шон Эмброуз ответственнен. МВФ поручает Итану вернуть его. Итану говорят, что он может выбрать двух членов своей команды, чтобы помочь ему, но третьим человеком, который ему поможет, должна быть Нья Нордофф-Холл, профессиональный вор, в настоящее время работающий в Севилье, Испания, поскольку она сможет сблизиться с Амброузом, будучи бывшей его девушкой.

После найма Нья, Итан встречает двух членов своей команды — компьютерного эксперта Лютера Стикелла и пилота Билли Бэрда в Сиднее, Австралия, где лаборатории биоцитов расположены вместе с резиденцией Эмброуза. Когда Итан и другие вылавливают Биоцит, Нья приближается к Амброузу и начинает работать с ним для получения информации, связанной с вирусом Химеры. Позже в доме Амброуза Хью Стэмп, правая рука Амброуза, сомневается в лояльности Ньи Амброузу. На соревнованиях по скачкам Эмброуз незаметно встречается с генеральным директором Biocyte Джоном МакКлоем и показывает ему видео о вирусе Химеры, поражающем доктора Сергея Градского. Нья может хранить отснятый видеоматериал достаточно долго, чтобы передать его Итану и его команде, которые узнают, что вирус Химера находится в 20-часовом периоде бездействия, прежде чем он вызовет смерть в результате массового разрушения красных кровяных телец жертвы. Беллерофон может спасти жертву, только если использовать его в течение этого 20-часового окна.

Эмброуз решает позволить Нья в изумлении бродить по улицам Сиднея, намереваясь спровоцировать пандемию химеры в Австралии, и приказывает МакКлою фактически передать контроль над Biocyte, чтобы он стал мажоритарным акционером; План Амвросия теперь состоит в том, чтобы разбогатеть, когда цены на акции Biocyte резко возрастут из-за спроса на Bellerophon. Лютер и Билли находят Нию, которая забрела на обрыв, намереваясь убить себя, чтобы предотвратить распространение Химеры. Когда два агента МВФ приводят Ню к Итану, он и Амброуз вступают в жестокую схватку. Поскольку до 20-часового обратного отсчета осталось мало времени, Итан, наконец, берет верх над Эмброузом и убивает его, а Лютер вводит Ню в инъекцию Беллерофонта.

Многие из нас - кто по крайней мере родился в Советском Союзе - зачитывался книгами Жюля Верна. Ну, и не только его. Беляева, Толстого и многих других.

Подводная лодка, гиперболоид и другие фантастические вещи в их романах через много десятилетий становились реальностью.

И вот в Голливуде в 2000 году выходит фильм:

Кто не смотрел и не знает, кратко напомню. Том Круз. точнее Итан Ханк, герой, которого играет всегда Том Круз, выполняет очередную миссию. В этой миссии, то есть в 2000-го года, Итан уничтожает вирус "Химера".

Против этого вируса есть антивирус, который создан вроде бы неплохим русским, но, блин, с плохой фамилией Нехорошевич. По пути герой разбирается с очередными плохими людьми, размечтавшимися устроить пандемию, дабы мир заплатил им за антивирус.

Короче, Итан Ханк в очередной раз спас мир. в голливудском фильме.

Но в этом году в наш реальный мир пришла новая "Химера", и уже больше миллиона умерших, весь мир напрягся, и голливудских супергероев не оказалось. Стоп! А ведь новый вирус никто же не создал!

Ну, по крайней мере так говорят китайцы, так говорят американцы и точно также сказал глава Внешней разведки России Сергей Нарышкин:

Вот это "склоняемся" склоняет меня всё-таки к тому, что вирус имеет неестественное происхождения. И об этом, кстати, многие говорят в интернете.

Или же даже наш Никита Сергеевич Михалков. намёками:

Да-к, что же выходит, если этот ковид не какая-то "химера", то есть неестественного происхождения, а наоборот самого естественного происхождения, то что? Выходит, что сама Природа или Бог решились вмешаться жизнь Человечества. Типа Человечество зашло слишком. мусорит, загрязняет Землю, устраивает войны, мол. Стоп! А причём тогда самые слабые и больные? Они ведь меньше производят мусора.

Лично я больше думаю, что вирус ковид-19 имеет неприродное происхождение. то есть самое человеческое. Только лишь у меня вопросы в другом, случайно ли эта "Химера" вырвалась наружу, или же сильными мира сего была задумана для того, чтобы ослабить государства на планете или же "скосить" "лишние миллионы" (я так не считаю!) на нашей планете. Причём самых слабых.

Да, уж. Это в прошлом и в позапрошлом веке фантастика шла шагами арифметической прогрессии. Иногда от идеи, высказанной на странице в книге, приходилось проходить сотню лет.

Сейчас фантастика, в эпоху компьютеризации и роботизации, бежит прыжками геометрической прогрессии. Ну, а тут между выходом фильма и нашим временем двадцать лет всего. Вполне приемлемый срок для воплощения идеи. фантастической.

Честно говоря, мы с котом Бубликом боялись смотреть вторую "Невыполнимую миссию". Первую, как мы помнили, поставил Брайян Де Пальма по знаменитейшему телесериалу с одноименным названием (который в России, насколько я помню, не показывался). В Америке, кстати, очень модно ставить полнометражные фильмы по известному сериалу. Впрочем, такие картины редко получаются хорошими (хотя есть и приятные исключения, типа совершенно потрясающей "Семьи Адамс"), но кассовыми они становятся просто по определению, потому что интерес зрителей изрядно подогрет телесериалом.>

Боевик

Вопреки ожиданиям, первая "Миссия" была сделана довольно забавно и зрителей не разочаровала. Том Круз воплотил новый вариант джеймсбонда, который характеризуется точным, хотя и не очень приличным определением, прозвучавшим в повести "Заповедник" Сергея Довлатова: "Смотри ты! Маленький, а ёбкий".

Боевик

Тому Крузу в физическом и, как бы это сказать, - стилистическом плане далеко до Шона Коннери, Роджера Мура, Тимоти Далтона и Пирса Броснана. Те - гиганты с лицом, как будто высеченным из камня, стальной улыбкой и стильностью во всем. Том Круз - очаровательный парнишка (изрядно, правда, повзрослевший), который намного лучше смотрится в роли бармена (это я вспоминаю фильм "Коктейль"), чем в роли суперагента.

Боевик

Однако никакого противоречия в этом нет, просто Круз создал новый тип супермена, который в полной мере использует все невероятные достижения современной техники, владеет восточными единоборствами, которые как раз и были придуманы для того, чтобы маленькие и щуплые японцы плющили интимные места обнаглевшей и здоровущей американской солдатне, а благодаря своему небольшому росточку и щуплости - там, где Джеймс Бонд взорвет входную дверь и ворвется с базукой, чтобы поприветствовать хозяина, герой Круза тихонько и скромненько залезает на секретный объект через канализацию, воздуходув или трубу пневматической почты.

Боевик

Оно, кстати, эффективней получается! Пока Джеймс колотит охрану и предметы мебели, Итан Хант (так зовут героя Тома Круза) на своем растягивающемся канатике - юрк в самое сердце объекта, где хранится ГЛАВНАЯ УЛИКА (обычно это бывает компьютерный сидючок, супер-пупер-мега-компьютерная плата, ну или, на крайний случай, - ампула с каким-нибудь жутким вирусом), улику - хвать, ее за пазуху - швырк, а дальше выбирается уже с максимальным шумом и треском, как будто медведь в дом забрался, потому что основное уже сделано и больше тихушничать ни к чему.

Боевик

Поэтому первая "Невыполнимая миссия" была нами с Бубликом признана довольно забавной. Впрочем, я не был от нее в восторге. Начало - заинтересовало. Середина - посмотрел уже так, как бы между прочим, а в конце и вовсе заснул, нервно вздрагивая от звуков выстрелов на экране. Де Пальма - режиссер очень неровный (на мой взгляд). Иногда он снимает просто шедевры (как, например, "Лицо со шрамом". впрочем, любой фильм, где появляется великий Аль Пачино - становится шедевром), а иногда - совершеннейший отстой (достаточно вспомнить недавнюю "Миссию на Марс" - это же надо было снять такой кошмар за 90 миллионов). "Миссия невыполнима-1" получилась - ни то ни се. Не отстой, конечно, - вполне такой боевичок, но совсем не шедевр. И даже появление в нем моего любимого Жана Рено меня с этим фильмом не примирило.

Боевик

Но продюсеры решили все-таки запустить новый проект под названием "Миссия невыполнима-2", для работы над которым привлекли гонконгского мастера боевиков, постановки трюков и спецэффектов - Джона Ву. Поэтому "Миссия невыполнима-2" - чистый боевик со спецэффектами. Он был так задуман, он именно так и был снят.

Боевик

В американских боевиках (впрочем, как почти и во всех других) велосипед изобретать не принято. Зачем путать зрителей какими-то новыми сюжетными линиями, когда ему от этого может пиво не в то горло попасть или попкорн на брюки просыпаться? Поэтому сюжетный набор строг и аскетичен. Во-первых - есть Герой - тот самый Итан Хант (Том Круз). Во-вторых - Герою помогает Второстепенный Герой, который уже лет десять как из верного слуги и оруженосца превратился в Компьютерного Гения. Второстепенного Героя (его в фильме зовут Лютер Стикелл) играет оставшийся еще с первой "Миссии" Винг Реймс. В-третьих - есть Главный Злодей по имени Шон Амброс (Дагрэй Скотт), который сделал очередное невероятное негодяйство и теперь угрожает всему счастливому человечеству. В-четвертых - совершенно незачем пропадать смазливости новоявленного Джеймса Бонда, поэтому в сюжет вводится мощная и всепоглощающая (попкорн) любовь Героя - Героиня (Ниа Нордольф-Холл в исполнении Тэнди Ньютон). Но поскольку Джон Ву - все-таки китаец, главная героиня не стала повторять джеймсбондовские традиции, поэтому все эти очаровательные русские, холодные англичанки, роскошные американки и так далее - были отброшены, и главная героиня стала азиаткой (скорее всего - китаянкой).

Боевик

Так что через весь фильм красной нитью потянулась фраза: "Русский с китайцем - братья навек". Точнее - "Американец с китаянкой - секс, дружба, жвачка". Если в джеймсбондовские времена красивая девушка обязательно должна была оказаться шпионкой (других Бонд не трахал из принципа), то в современном варианте Ниа стала профессиональной воровкой. Но, конечно, не такой воровкой, которая тырит мелочь из вашего кармана в троллейбусе, а воровкой экстра-класса, которая грабит богатых, за что любима зрителями всех стран.

Боевик

На этом, собственно, расхождения с бондианой заканчиваются. Потому что сюжет - бондиана чистой воды. Рассказываю сжато, но эмоционально. Некий профессор всю жизнь искал вакцину против гриппа. Наконец, нашел он эту вакцину (странно, почему он не мог сходить в ближайшую аптеку и купить эту вакцину за пять баксов), но как побочный эффект (вероятно, в какой-то момент уборщица просто забыла помыть пробирку) у профессора заодно создалось вещество (вирус), которую обычную простуду усиливает во много раз. Вы представляете, как будет колбасить человека, которого заразят подобной хреновиной? Это вам не просто какой-нибудь ринит, практически не передающийся половым путем! Это богатырский чих, от которого сносит стены, реки соплей, надсадный кашель и такое плохое настроение, что часов через двадцать человек может просто весь умереть, не сумев найти достаточное количество платков, чтобы высморкаться.

Боевик

Новый вирус назвали "Химера", а вакцину против него - "Беллерофоном" (по имени героя древности и чудовища, которого герой победил, пырнув ножичком). Излечивает ли при этом вакцина грипп - в фильме не говорится, но раз вакцину против гриппа можно купить в аптеке - значит все в порядке. Разумеется, страшный вирус должен попасть в руки Злодея (или Главного Негодяя), который захочет перезаразить весь мир, чтобы. Зачем, правда, ему это надо - не очень понятно, но поступки Негодяя редко поддаются формальной логике. А-а-а-а, вспомнил! Он шантажирует этой вакциной всякие фармакологические кампании, чтобы те ему выплатили бешеное количество долларов или фунтов. Представляете, некая крупная фармакологическая компания выкупит у Негодяя противоядие, а Негодяй пойдет заражать этим вирусом город за городом. Значит фармакологическая компания сможет драть за противоядие бешеные бабки, так что все получается вполне логично. Кстати, я бы на месте Негодяя еще обложил бы налогом текстильные фабрики, которым придется на несколько порядков увеличить производство носовых платков, но он до этого не додумался.

Боевик

Кто остановит Негодяя, который встал на скользкую стезю порока? Ясный пень, щуплый, но проворный Итан Хант! Ему не надо долго вычислять, в каком логове спрятался Злодей. Он его нашел чисто по-бондовски: Ниа, с которой случайно познакомился Хант, гоняясь на машине по горной дороге и чуть не сбросив девушку в пропасть, оказывается, была любовницей Злодея. А баба - она сердцем чует, как говаривал Карпуша из "Место встречи изменить нельзя", так что Хант просто отправляет Ниа на поиски Злодея. Девушка Злодея находит довольно быстро, после чего вступает с ним в уже имевшую место быть интимную связь, выполняя по просьбе Ханта функции слежения и подворовывания всяких документов. Но Злодей знает, что за ним следят! То ли Ниа потеряла сноровку как воровка международного класса, то ли просто Злодей такой коварный.

Боевик

При этом и Злодей, и Хант охотятся за вирусом, который хранится в надежном месте. У Злодея есть противоядие, а у Ханта. У Ханта есть только суперкомпьютер и умение проскользнуть в любую щелку. Зрителям из первой "Миссии" полюбилась сцена, в которой Хант на тросе бросается в воздуходув (я всегда считал, что вентиляционные шахты, во-первых - очень узкие, а во-вторых - перекрыты решетками, но во всех "Миссиях" они шириной метра два и ведут прямо в зал, где спрятана нужная штучка), сумев до миллисекунды рассчитать тот момент, когда решеточки (в одном месте решетка все-таки есть, но она все время то открывается, то закрывается) откроются, и при этом на тросе повисает почти над самым полом.

Боевик

Но в этот момент Злодей, который больше доверяет джеймсбондовским манерам, взрывает входную дверь, врывается туда и требует отдать вирус. Начинается крутая разборка, во время которой Ниа берет и заражает себя этим вирусом. "Вот сука!" - в сердцах говорит Злодей и уезжает торговаться с очередным фармакологом. "Пристрели меня, милый", - говорит Ниа Ханту, но тот сообщает, что противоядие можно ввести в течение 20 часов, поэтому отправляется к Злодею, чтобы его достать. А Ниа отправляется гулять по лесу, городу, рассматривает людей, в последний раз пьет кока-колу, потому что уже все равно, короче, готовится умереть за счастье всего человечества.

Боевик

Не очень, правда, понятно, почему Злодей ее вот так отпустил шляться по городу, когда из крови Ниа можно было добыть вирус обратно, но, вероятно, он просто торопился поторговаться. Короче говоря, начинается финальное побоище. Хант один ворвался в логово Злодея, всех нафик перестрелял, долго гонялся со Злодеем на мотоциклах (довольно эффектно), а потом долго дрался восточными единоборствами. Дрался, в общем-то, так себе. Булыжником по балде, правда, получил раз двадцать, но я же говорил, что он маленький, но. впрочем, вы сами помните, какой он. Короче говоря, всем стало хорошо. Ниа компьютерный гений словил где-то на берегу океана, ей кольнули противоядие и сопли сразу пропали, Злодея Хант после получасового боя замочил, так что счастье молодых стало безоблачным. Впрочем, на протяжении всего фильма что Герой, что Злодей обожали всякие резиновые маски, которые мгновенно превращали их друг в друга и в остальных героев фильма, так что я до конца не уверен, что под личиной Ханта не остался Злодей. Уж больно они любили переодеваться друг в друга.

Боевик

Вот такие дела, ребята. Такая вот светлая любовь к вирусу со спецэффектами, пронесенная через всю жизнь. Теперь резюмирую. Кот Бублик от фильма, в общем-то, был в восторге. Хоккей, впрочем, он любит больше, потому что там нет любовных сцен, но в "Миссии" герои побегали туда-сюда довольно активно, так что данный фильм у Бублика стал первым в хит-параде последнего месяца. Особенно ему понравилась сцена, когда Хант в очередной раз сверзился с небоскреба, но в последний момент успел вытащить из кармана своих обтягивающих брючек парашют. А я с удовольствием прочитал романтическую историю о том, что Круз перед съемками этого фильма поссорился со своей красавицей женой Николь Кидман, и, чтобы произвести на нее впечатление, без каскадера снялся в сцене, когда он лезет по отвесной скале. Кидман была в восторге, прилетела на съемки и подарила Крузу свою любовь. Я тоже был в восторге, особенно когда прочитал, что высота макета этой скалы составила аж полтора метра. Наверняка у Круза заболели коленки, которыми он упирался в пол, когда висел на этой скале, так что его подвиг - несомненен.

Боевик

С самим же фильмом - все намного сложнее. В общем, законам жанра этот боевичок отвечает целиком и полностью. Все характерные персонажи присутствуют? Присутствуют! Угроза человечеству и счастливое избавление от нее есть? Безусловно! Спецэффекты наличествуют? Еще как! Ведь Ву по этому делу действительно специалист, так что эффекты вполне впечатляют (впрочем, ими вовсе не напичкан весь фильм, но те, что есть - довольно внушительные). Так что Круз на канатах летает, лазает по скале и носится на мотоцикле вполне эффектно. Дерется, правда, как в "Мортал Комбате", но многим подобный вариант постановки драк нравится. Мне, если честно, не очень, но я вообще мало что понимаю в драках. Дрыном по горбу - вот это по-нашему. А восточные единоборства - не для меня.

С другой стороны, бондиана меня прикалывает намного больше. Почему? А потому что Ву главное не смог уловить - стиля и тонкой иронии детища Флеминга. Бондиана вся иронична, поэтому смотрится легко и ненапряжно. Вторая же "Миссия" снята очень добросовестно, ремесленнически и "правильно", но легкости и стиля в ней очень недостает. К тому же, Круз никак не обладает стилем Джеймса Бонда. Эдакий красавчик бармен, которого превратили в супергероя, уж простят меня фанаты Тома Круза.

Но, как я уже говорил, фильм вполне отвечает законам жанра и вовсе не такой отстой, как говорили многие мои знакомые. Боевик как боевик. А вы чего ждали? Нового "Смертельного оружия"? Ну так, ребята, это все-таки Джон Ву, а не Ричард Доннер.

Короче говоря, это безобразие вполне могут посмотреть те зрители, которые любят боевички средней руки, где основной упор делается на спецэффекты, а не на сюжет и игру актеров. Игры там никакой нет, сюжет - достаточно туповатый, как и полагается в боевиках. Режиссура. На самом деле, мне не понравилось как это снято. Ву старательно использует все операторские и режиссерские приемы, принятые в боевиках и предназначенные нагнать напряжение, но мне кажется, что он с этим сильно перебарщивает. То есть динамика в фильме нагнетается несколько искусственным образом (специальными приемами, а не развитием сюжета), что несколько утомляет. Но в общем и целом - боевичок как боевичок. Ничего выдающегося, но и не самый плохой представитель этого жанра. Просто не следует от него ждать чего-то особенного.

Читайте также: