Могут ли отменить егэ из за вируса

Обновлено: 09.05.2024

Ранее, 15 июля, Минобрнауки опубликовало проект приказа, согласно которому в качестве результата вступительного испытания в вуз может быть засчитан наиболее высокий из результатов — по ЕГЭ, общеобразовательному вступительному испытанию, проводимому вузом, или вступительному испытанию на базе профессионального образования. Вузы уже сейчас могут принимать абитуриентов по результатам собственных вступительных испытаний.

Напомним, 3 июля Зайцев заявил, что система образования нуждается в реформировании. По его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.

16 апреля гендиректор Университета 2035 Нина Яныкина заявила, что в системе образования необходимо использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), который будет формировать траектории обучения, исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося.

Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.

Комментарий редакции

Принятие решения о введении ЕГЭ более десяти лет тому назад объяснялось необходимостью борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, а также тем, что такой экзамен позволит выявлять наиболее достойных абитуриентов в регионах, желающих поступить в ведущие вузы. Однако новый проект приказа Минобрнауки частично возвращает ту самую систему, с которой боролись введением ЕГЭ.

Комментарий. Давайте разберёмся, что это было.

Информация к размышлению

  • Родился: 13 октября 1988 г. (32 года), Москва
  • Партия:ЛДПР

2) Институт основан В.В. Жириновским, он же им и руководит.

У нас какая-то странная чехарда с образованием. То его отдают на откуп неспециалистам, ориентированным на западную цивилизацию. Открывают институты под руководством ненавистников традиционного российского (советского) образования. Отдают образование на реформирование под руководством того, кто на это реформирование привезёт в Россию кредиты (с указаниями, в какую сторону портить образование). Высшая школа экономики России упорно навязывала нам рецепты реформирования образования в интересах стран Запада. Советов с Запада для появления профессионализма и понимания российских реалий маловато будет! У них явно не получилось.

В игру вступает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. Где школа и где Максим Зайцев? — При всём уважении к его и его начальника другим достоинствам! Но что они понимают в образовании?

Да, это сказано на волне кризиса 2012 года, а сейчас у нас с малообразованной молодёжью всё в порядке? А ведь пожелание Владимира Вольфовича выполнялось все эти годы (так совпали интересы).

Выше упомянуто заявление Зайцева, "что. по его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют". Наслушался наших реформаторов из ВШЭ, из РАНХиГС и других враждебных образованию структур? Или это такая линия партии в продолжение высказывания её лидера? Давайте я спрошу Максима Зайцева: "А что делать, если ученик не хочет изучать никакие школьные предметы? Мы что же освободим его от обучения с учётом его волеизъявления?" И ещё: "А как быть с воспитанием разносторонне развитой личности? — Назовём это нерентабельной коммунистической блажью и выбросим на помойку истории? А сами через некоторое время не окажемся на той же помойке?"

Только ничего не понимающие в образовании люди могут предлагать учитывать мнение и желание малолетнего ребёнка. Этого нельзя делать именно в интересах ребёнка. Сегодня он хочет быть пожарным, а завтра математиком. А кто-то захочет стать Даней Милохиным, которому, как артисту, по его заявлению, мозг не нужен. И его тоже будем слушать и не будем ничему учить?

Вспомню своё детство. Кем я только не мечтал стать! Биологом и лесоводом — мечтал, певцом — мечтал. Если бы в моё время учли мои детские хотелки, то я не стал бы, без ложной скромности, хорошим учителем математики. Так и не узнал бы, что могу писать книжки и учебники, статьи для учащихся и учителей. Так и не реализовал бы себя с максимальной пользой для общества. А теперь чуть ли не в утробе матери планируют определять предрасположенность ребёнка к будущей профессии. И под флагом этой якобы заботы о ребёнке его загоняют в личную траекторию, которая может стать губительной для его ещё не прочувствованного таланта совсем в другом направлении.

Разве это не образовательный фашизм, разве это не лишение страны хороших кадров, которые так и не узнают, чем бы они могли быть полезны себе, семье, стране! В чьих интересах у нас в Минпросвещения собираются создавать эти портфолио? — В интересах управленцев, вроде известного банкира и несменяемого лидера одной партии, которые боятся давать знания народу? У них нет мысли проводить политику, понятную и поддерживаемую народом, в интересах народа, честную по отношению к народу? Да образованная молодёжь их бы не свергала раз в 10 лет, а носила бы их на руках (хотя бы в виде портретов) по большим праздникам!

Из одной крайности образование бросают в другую — в руки представителей глобалистов, желающих построить цифровой концлагерь, вести пожизненные портфолио на каждого человека, где отражать не только его достижения, "компетенции", умение общаться, подчиняться или не подчиняться, отражать его лояльность (или ставить чёрную метку?). Эти цифровые гуру хотят нажиться на продаже информации о каждом из тех, кого они называют "человеческим капиталом".

Об их влажных мечтах можно почитать здесь:

Ох и жестоко же расплатится государство российское и его долготерпеливый народ за все эти эксперименты с образованием!

Может, надо остановиться, подумать, выслушать мнения понимающих в образовании людей, подключить к исследованию проблемы научное сообщество, которое ВШЭ давно и успешно оттёрло от планирования и даже обсуждения образовательных реформ. Может быть, сначала надо провести исследование, хотя на самом деле необходимо расследование, всей реформы образования последних 30 лет, выяснить, в чьих интересах она планировалась, если российское образование от этих реформ терпело одни убытки? Не пора ли назвать, наконец, имена "героев" - кто нам сделал это? Может быть, попробуем устроить образование страны для себя, для своего народа, а не в интересах тех стран, которые ждут нашего развала и вымирания?

У перспектив упразднения Единого государственного экзамена в 2022 году есть реальные корни. По имеющейся информации достаточно оснований предполагать, что ЕГЭ либо отменят полностью, заменив оценки среднегодовыми, либо сделают добровольным.

Выпускное тестирование в РФ отменят обязательно, причем изменения могут быть введены уже в этом году.

Дефицит бумаги

Первый фактор того, что ЕГЭ в 2022 не будет – острый дефицит бумаги. Министерство Цифрового развития признало наличие дефицита в 40%, из-за санкций по импорту: отечественные заводы еще не успели наладить производство, а поставки резко прекратились.

Цены на бумагу выросли с 290 до 1300 рублей, потом подешевели, но все равно остаются на уровне 450-700 рублей за пачку.

Арифметика простая:

Количество выпускников, сдающих ЕГЭ

Норма расхода бумаги на каждого

Общее количество пачек

Затраты по старым ценам

Затраты по новым ценам (500 руб)

73 700 000 рублей

Для утвержденных бюджетов – это немаленькие деньги, и это только расходы на бланки и ведомости. Количество черновиков на ЕГЭ 2022 могут изрядно ограничить, раньше их выдавали неограниченное количество, сейчас с этим будет сложнее.

Достать почти 150 тысяч пачек бумаги в условиях санкций – тоже сложная задача. Как ее решить в утвержденных сметах школ, при фиксированных ценах на Госзакупках, при логистических сложностях – можно думать до бесконечности, но проще и дешевле ЕГЭ отменить совсем, либо вернуть советскую систему экзаменов.

Для устного экзамена по уйдет 10 листов на всю школу – для распечатки билетов, а черновики можно сделать из старых тетрадок. Сочинения также пишутся на обычных тетрадных листах низкого качества, что дает феноменальную экономию.

Отток специалистов

Запрет ЕГЭ давно поддерживается рядом депутатов Государственной Думы и публичными деятелями.

Болонская система образования в России вводилась в качестве единого международного стандарта: чтобы российские студенты могли поступать в зарубежные ВУЗы.

Поскольку в России начался отток ценных специалистов, ЕГЭ ликвидируют в ближайшие годы, дабы помешать абитуриентам поступать за рубеж.

Депутат Сергей Миронов предложил отменить ЕГЭ именно по этой причине:

“Систему запускали, чтобы российские дипломы котировались на Западе и наши выпускники могли трудоустраиваться за границей. Недружественные страны фактически создавали систему оттока лучших молодых кадров из России.”

Пути России и Запада разошлись. Создать хорошие условия для работы на российском поприще сложно, поэтому самый простой способ – “не пущать”.

Кризис IT-отрасли

Проведение ЕГЭ неразрывно связано с автоматизацией. К 2030 году планировалось полностью перейти на компьютерную проверку результатов тестирования.

IT-отрасль в 2022 году полностью попала под санкции. Поставки процессоров, носителей, программного обеспечения – все это оборвано на неопределенный срок. Те же серверные оболочки имеют полностью западное происхождение.

В условиях санкций поддерживать компьютеризацию ЕГЭ и развивать дальше – проблематично. Видеонаблюдение, металлоискатели, оснащение кабинетов – тоже ведет к увеличению сметы и сложностям поставок.

Нельзя снимать со счетов и опасность кибератак. Хакеры взламывают сервера крупных силовых структур России, а устроить сбой в системе автоматического подсчета результатов или обрушить дата-центры Минобразования для них вряд ли будет более сложной задачей.

Возникает закономерный вопрос – зачем тратить огромные деньги на ЕГЭ, если проще вернуться к классическим экзаменам. Сочинение, математика, и два-три по выбору. Затраты – минимальные, безопасность – максимальная.

Что будет, если упразднят полностью?

Если отбросить вынужденные финансово-технические меры, то полная отмена ЕГЭ принесет, как плюсы, так и минусы.

Достоинства:

Возвращение сочинения в перечень экзамена. Россия славится литературой, умение грамотно писать и излагать свои мысли – несомненно нужное для выпускника.

Эти два положительных момента от запрета ЕГЭ полностью перечеркиваются одним отрицательным:

Коррупция. Она есть и при ЕГЭ, но с отменой увеличится в разы. Особенно в период кризиса.

Взятки и блат снова начнут процветать на уровне школ, ВУЗов, локальных центров. Талантливому ребенку из бедной семьи будет в разы сложнее пробиться в хороший столичный университет.

Экзамены, проверяемые педагогами внутри школы, вряд ли можно назвать объективными.

Напомним, в 2022 году Единый государственный экзамен решили разделить на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября). Основной этап начнут с литературы, географии и химии. Первые экзамены по этим предметам стартуют с 26 мая. ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня. ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам. В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат. ОГЭ проведут позднее в три этапа. Досрочный – с 21 апреля по 17 мая, основной – с 20 мая по 2 июля, и дополнительный – с 5 по 15 сентября.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Отме­нят ли в Рос­сии ЕГЭ: ком­мен­та­рий Рособрнадзора

В Росо­бр­над­зо­ре так­же отме­ти­ли, что рис­ки отме­ны ЕГЭ есть, но ведом­ство сде­ла­ет все воз­мож­ное, что­бы это­го не слу­чи­лось. Пока в ведом­стве с пол­ной уве­рен­но­стью гово­рят, что экза­мен про­ве­дут соглас­но ранее раз­ра­бо­тан­но­му пла­ну. Ника­ких откло­не­ний не будет, кор­рек­ти­вов вно­сить не планируют.

В кон­це фев­ра­ля 2022 г. пре­зи­дент РФ В.В. Путин объ­явил о про­ве­де­нии воен­ной опе­ра­ции по защи­те и осво­бож­де­нию ДНР, ЛНР по прось­бе глав реги­о­нов. После это­го после­до­ва­ли зару­беж­ные анти­рос­сий­ские санк­ции, эко­но­ми­че­ская неста­биль­ность и вол­не­ния. Несмот­ря на это, ситу­а­ция оста­ет­ся под кон­тро­лем. Менять внут­рен­ние пла­ны вла­сти не планируют.

В Гос­ду­ме обсу­ди­ли вопрос об отмене ОГЭ и ЕГЭ

Роди­тель­ский коми­тет раз­ме­стил в откры­том досту­пе пети­цию об отмене ЕГЭ в 2022 году в свя­зи с про­дол­жи­тель­ным нахож­де­ни­ем уче­ни­ков на дистан­ци­он­ной фор­ме обу­че­ния, из-за чего школь­ни­ки не смог­ли над­ле­жа­щим обра­зом под­го­то­вить­ся к экзамену.

Одна­ко пети­ция не набра­ла даже 200 голо­сов, в свя­зи с чем не вызва­ла широ­ко­го резонанса.

Меж­ду тем, в Гос­ду­му еще осе­нью про­шло­го года депу­та­та­ми пар­тии КПРФ вне­сен зако­но­про­ект об отмене, а точ­нее, о его про­хож­де­нии на доб­ро­воль­ной осно­ве. Напри­мер, если выпуск­ник пла­ни­ру­ет посту­пать в ВУЗ, то ему при­дет­ся сда­вать экза­мен, если нет, то атте­стат выда­дут без ЕГЭ.

Несмот­ря на то, что зако­но­про­ект посту­пил на рас­смот­ре­ние еще осе­нью про­шло­го года, он не был рас­смот­рен даже в пер­вом чте­нии. Вла­сти не рас­ска­за­ли о при­чи­нах пере­но­са обсуж­де­ния ини­ци­а­ти­вы и не назна­чи­ли новую дату, хотя не сни­ма­ли его с рассмотрения.

Что каса­ет­ся ОГЭ, то его отме­ну пред­ла­гал член про­филь­но­го коми­те­та Гос­ду­мы Мак­сим Зай­цев. По его сло­вам, экза­мен оце­ни­ва­ет не реаль­ные зна­ния школь­ни­ка, а лишь навы­ки, кото­рые полу­че­ны им во вре­мя обучения.

Зай­цев пред­ла­га­ет оста­вить ОГЭ толь­ко для тех, кто пла­ни­ру­ет посту­пить в учеб­ные заве­де­ния на кон­курс­ной осно­ве. Несмот­ря на нали­чие пред­ло­же­ния, соот­вет­ству­ю­ще­го зако­но­про­ек­та, на рас­смот­ре­ние в Гос­ду­му не поступало.


Еди­ный гос­эк­за­мен изме­нит­ся в 2022 году

В 2022 году ЕГЭ немно­го изме­нит­ся. Так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Все дело в том, то раз­ра­бот­чи­ки зада­ний экза­ме­на пыта­ют­ся адап­ти­ро­вать зада­ния под нынеш­ние усло­вия. В про­шлом году выпуск­ни­ки осво­бож­да­лись от сда­чи базо­вой мате­ма­ти­ки, если они не пла­ни­ро­ва­ли посту­пать в Вузы.

В этом году таких послаб­ле­ний вво­дить не пла­ни­ру­ют. Все выпуск­ни­ки обя­за­ны сдать ЕГЭ, преду­смот­рен­ные программой.

В 2022 г. в еди­ный госу­дар­ствен­ный экза­мен вно­сят сле­ду­ю­щие изменения:

  • в базо­вой мате­ма­ти­ке убра­ли часть заданий;
  • при состав­ле­нии мате­ма­ти­че­ских упраж­не­ний раз­ра­бот­чи­ки сде­ла­ли упор на геометрию;
  • в про­филь­ной мате­ма­ти­ке упразд­ни­ли лег­кие зада­ния и заме­ни­ли их более сложными;
  • убра­ли 3 упраж­не­ния по гео­мет­рии, но на дру­гие вопро­сы при­дет­ся давать раз­вер­ну­тый ответ;
  • допол­ни­ли спра­воч­ные мате­ри­а­лы (внес­ли дан­ные по демографии);
  • при раз­ра­бот­ке зада­ний по исто­рии авто­ры сде­ла­ли упор на ВОВ.

Сооб­ща­ет­ся и том, что из ЕГЭ по исто­рии пол­но­стью упразд­ни­ли сочи­не­ние. Все дело в том, что прак­ти­ка пока­за­ла, выпуск­ни­ки пишут его, осно­вы­ва­ясь не на соб­ствен­ных зна­ни­ях, мыс­лях, суж­де­ни­ях, а по ранее заучен­но­му шаблону.

Вас­сер­ман рез­ко выска­зал­ся в отно­ше­нии кри­ти­ков ЕГЭ

Отменят ли власти ЕГЭ и ОГЭ для выпускников

Отме­нят ли вла­сти ЕГЭ и ОГЭ для выпускников

Ана­то­лий Вас­сер­ман, пуб­ли­цист, жур­на­лист, а ныне, депу­тат Гос­ду­мы, рез­ко выска­зал­ся о мне­нии про­тив­ни­ков ЕГЭ. По его сло­вам, не важ­но, как оце­ни­ва­ют зна­ния, важ­но, как их пре­по­да­ют. То есть, если школь­ни­ка научи­ли, то совер­шен­но не име­ет зна­че­ния, каким обра­зом в буду­щем будут оце­ни­вать его знания.

Сего­дня учи­те­ля гото­вят к ЕГЭ по шаб­ло­нам. Никто не отно­сит­ся к свой про­фес­сии так, что­бы дети дей­стви­тель­но нача­ли пони­мать пред­мет. От это­го и воз­ни­ка­ет вели­кое недо­воль­ство к ЕГЭ.

Вас­сер­ман срав­нил еди­ный гос­эк­за­мен с гра­дус­ни­ком при лихо­рад­ке. Когда чело­век боле­ет, он изме­ря­ет тем­пе­ра­ту­ру, а для того, что­бы оце­нить уро­вень зна­ний, нуж­но про­ве­сти ЕГЭ.






Сда­вать или не сда­вать: могут ли отме­нить ЕГЭ в 2022 году — вер­нут ли базо­вую мате­ма­ти­ку и кто может не идти на экзамен


Переживаете, будет ли перенос ЕГЭ из-за коронавируса? Могут ли отменить ОГЭ, ДВИ и поступление в вузы? Тогда эта статья для вас. Давайте разбираться вместе!

Что происходит?

Каждый год в конце мая начинались ОГЭ и ЕГЭ, с конца июня до начала августа проходила приемная кампания в вузы. Но в этом году на нашу жизнь серьезно повлияла пандемия коронавируса. Поскольку ЕГЭ, ОГЭ и приемная кампания — процессы, требующие очного присутствия большого количества людей, они противоречат идее самоизоляции.

Хотите круто подготовиться к экзаменам? Записывайтесь на бесплатный пробный урок в MAXIMUM! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ-2021, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и узнаете, как устроена подготовка к ЕГЭ в MAXIMUM.

Можно ли провести ЕГЭ дистанционно?

Скорее всего, нет. Проблема ЕГЭ в том, что этот экзамен основан на тотальном контроле. Учеников многократно проверяют на входе, за ними следят дежурные, а видеозаписи после ЕГЭ проверяют по камерам.

Чтобы написать ЕГЭ дистанционно, понадобятся как минимум компьютер и доступ в интернет. Этого достаточно, чтобы списать экзамен. К тому же непонятно, как обеспечить ребят по всей стране работающими компьютерами и стабильным интернетом.

И что, экзамены отменят из-за коронавируса?

Каждый хочет знать, отменен ли ЕГЭ. Пока нет, а насчет будущего никто не знает. Нужно понимать, что ЕГЭ — системная мера, которая организовывает жизнь множества россиян. Без нее (пока) невозможно произвести зачисление в вузы. Поэтому очень маловероятно, что ЕГЭ-2020 отменят из-за коронавируса.

ОГЭ уже полностью отменили — сначала убрали предметы по выбору, а 13 мая решено вообще убрать из расписания сдачу этого экзамена. Оценки в аттестат будут выставлены на основании уже полученных оценок за четверти и года.

Родительское сообщество негодует. На каждую новость о проведении экзаменов Минпросвещения получает яркую реакцию. Основной страх родителей — массовое заражение выпускников. С другой стороны — как вообще поступать в вуз в этом году?

На какой срок возможен перенос ЕГЭ из-за коронавируса?

Министерство образования уже одобрило перенос основного периода ЕГЭ из-за коронавируса на 2 недели. Экзамены должны были начаться 25 мая, теперь они стартуют 29 июня (обновление данных от 3 июня).

Как видите, переноса ЕГЭ из-за коронавируса на 2 недели оказалось недостаточно. Стоит готовиться к тому, что сроки экзамена могут сдвинуть даже на август.

А что с поступлением в вузы?

Министр Валерий Фальков 31 марта также заявил о переносе приемной кампании в вузы. Также перенесут и вступительные экзамены — например, ДВИ в МГУ, которые обычно проходили в середине июля.

Об этом у нас есть новость:

Минобрнауки рассчитывает, что всех выпускников получится зачислить в августе, ведь 1 сентября нужно начать учебный год. Документы в вузы можно будет подать только онлайн. Это прекрасная новость — раньше ребятам из регионов приходилось отправлять документы по почте или приезжать лично.

Возможен ли перенос ЕГЭ из-за коронавируса на осень-зиму?

Вполне. Если карантин продлится дольше трех месяцев, понятно, что экзамены и зачисление в вузы не получится провести до 1 сентября. Понадобится перенос ЕГЭ из-за коронавируса на более позднее время. Не исключено, что нас ждет ЕГЭ в октябре-ноябре и вступительные экзамены в декабре.

Что тогда будут делать вузы? Возможно, попробуют переделать программу 1 курса, чтобы уместить ее полностью во второй семестр. Сейчас расцветет дистанционное обучение — оно пригодится при таком сценарии. Можно год сделать следующий год полностью неучебным, но тогда непонятно, что делать со следующей пареллелью ребят.

Как продуктивно учиться, несмотря на перенос ЕГЭ из-за коронавируса?

В самом деле, когда экзамен переносят, хочется вздохнуть спокойно и приостановить подготовку. Времени стало больше — почему бы не потратить его на отдых?

Это плохая стратегия. Если остановить подготовку, вы не только не научитесь решать новые задания, но забудете то, чему уже научились.

Заставить себя учиться на карантине сложно. Если не знаете, как это сделать, воспользуйтесь бесплатной консультацией на нашем сайте. Мы расскажем, как потратить свободное время с пользой. Удачной подготовки!

Читайте также: