Мор утопия причина чумы

Обновлено: 13.05.2024

Карта-гид по окрестностям Города-на-Горхоне и его эпицентрам Чумы - в дырявом респираторе и забрызганном не то кровью, не то грязью плаще, с сатирой на устах и пошлой правдой в глазах.

Как и было сказано ранее – Мор – это игра про театр с поэтическими вставками классической русской речи. Именно поэтому выбор между тремя главными героями игроку предстоит сделать именно на театральной сцене после душераздирающего и пророческого (?) диалога между ними.

Но есть и другие нелюди! Некоторые из них – приближенные – являются главной головной болью героев и причиной беготни по карте в течении 24 часов. Если один из них умрет – финал игры стоит ожидать печальный и победу над смертью одержите не ВЫ. Также, приближенными являются не все, а только люди со схожим ГГ мировоззрением, так что на остальную часть города можно… забить.

Но Горхон это не только Утопия! Это еще и степь, полная полуголых твириновых невест и одонгов с клешнями вместо рук. Горхон также населен степняками-консерваторами, которые за любое проявление непоклонения Земле-Матушке готовы разодрать игрока быками. Город живет традициями и верит в ведьм-людоедок, и игроку может даже посчастливится пронаблюдать подобную масленицу с сжиганием невинных жительниц на кострищах.

Атмосфера города не слишком дружелюбна – и не только из-за своих заигрываний со средневековыми пытками и степняцкой моралью (живого – убей, мертвого – похорони на самом видном месте), но и по причине уже прошедшей Чумы (да, на момент игры игрок борется уже со второй эпидемией), которая вселила в души местных жителей тоску, смирение и сюрреализм. Стены города уже отмыли от пятен крови, но они успели пропитаться проказой насквозь, запах от трупов до сих пор пугает маленькую кладбищенскую сторожку Ласку, что кормит могилы рисом и молоком. Но и это не останавливает смертей! По прибытию в город, ТЫ узнаешь, что мертвы не только мертвые, но и бессмертный Симон познал свою могилу (позже, как окажется, во благо науки), а также Хозяйки – местные гадалки-морфинистки, являющиеся иконами для поклонения. Вывод: смерть, упадок, безрассудство – главные составляющие улиц Горхонска.

Театр занимает в Море лидирующую позицию по шизоидной шкале и значимости в сюжете. В Театре игрок начинает свой путь – в Театре и сдыхает от бубонной Язвы в крови и дерьме, покинутый, никому не нужный. в стиле Достоевского. При встрече Марк Бессмертник лично жмет руку игроку и откровенно насмехается над главным героем за глупую смерть от недосыпа/недоедания/авитаминоза. Ночью в Театр игрок приходит и просто поглазеть – на пантомимы или новый завоз смердящих трупов (на 5 день Театр и вовсе преобразуют в госпиталь, и трупы игрок будет видеть ежедневно). Как ни странно, но пантомимы являются не только своеобразной фичей игры, но и обладают прорицательскими свойствами: предсказывают будущее, делают привороты и отвороты, насылают проказу на врага, влечение на возлюбленного и показывают сколько внуков будет у Гаруспика.

Театральные сценки буквально предсказывают действия ГГ и его судьбу, а также не забывают высмеивать и намекать на глубинный смысл бытия. Трагики и Исполнители только больше заставляют игрока понять – он только раб над творением Ледорубов и даже не имеет права на последний звонок перед казнью.

Как уже было сказано, город населяют крайне интересные личности с темным прошлым, да и с некрасочным будущим тоже. Живых из них 27 – остальные будут умирать на ваших руках (или от ваших рук) в течении 12-ти дней. Городом правит тройка влиятельных семей – градостроители, идеологи и управители, они же Ольгимские, Каины и Сабуровы.

Каждая из этих семей, что ни удивительно, придерживается своей ИДЕИ и образа обитания в поглощенном Чумой городе. Но и другие жители Горхонска не прочь побаловаться социализмом и вступить в коммунистическую партию…

Причинами, как мы знаем, Второй Вспышки Песчаной язвы, являются: 1) противозаконность Многогранника, 2) сливание крови быков в Землю (она же Матерь Бодхо), 3) наши грешные души. Представленная как Безликое Зло (см. Дэвид Линч), Песчанка проникает сквозь стены ко всем страждущим, медленно высасывая жизненную силу и превращая своих приспешников в стонущих мумий. Там, где проходит она – дома покрываются кровавой плесенью, везде, куда зайдет она, слышны стоны и крики, а само её присутствие называют дыханием смерти. Само её воплощение остается загадкой – то она посещает Гаруспика в образе Клары или Чумного доктора, то она – просто сгусток воздуха, который норовит покусать игрока и инфицировать. Но ее можно лечить – детскими кокаино-образными порошочками в коробочке в форме сердца, а также мертвыми кашами из крови бычар, которую сам лично процедил Артемий. Рубин также пытался создать вакцину из крови покойного Симона Каина, выжав его, как лимон, но, к сожалению, тем самым окончательно прибил беднягу.

Главной целью каждого из врачей является нахождение (любой ценой) способа излечения от Чумы. У Данковского это – научное выпытывание вакцины из Бураха, гуляние по чужим домам и оскорбление чувств верующих. У Гаруспика – ритуальное вспарывание животов быкам, процеживание крови из зараженных органов, а также пожирание гноя червей из мусорных баков. Клара же лечит (и убивает) руками, словно новый Иисус Христос. Аминь.

Как и можно было предсказать – сюжет был написан только для одного актера. Всем нам известный Артемий Бурах поздоровел, почти женился и выучился на хирурга в Столице, да и вообще стал вполне себе уважаемым ойноном. Но ему вновь нужно спасать Город – на этот раз сразу с 12-ого дня. В театре ему дают последний шанс на спасение Горхона – ну, а дальше… Удивительные путешествия в поисках сухарей, порошочков, ночевки в заброшенном дедовском гараже и любовь до гроба с Инквизитором, а как бонус – новое распространение Песчанки, искание детских закладок и обновленные личики персонажей.

Мор. Утопия – это не про утопию, и, не дай бог, про утопический социализм. Мор – про ваши жалкие попытки спасти от Эпидемии город и выжить, но какой ценой? Сколько сил вам предлагают потратить на бессмысленные скитания по кладбищам и мертвецким – в поисках ответа? После всего, что было пройдено – Бакалавр, Гаруспик или Клара – три незаменимых лекаря в городе, иногда безумных, иногда холодных словно лед, но все-таки морально подкованных и отдавших часть своего здоровья на совсем чуждый им Город-на-Горхоне. Зачем? Чтобы убедится в том, что Идея все еще жива в сердцах.

Город выдернут из времени и пространства; неизвестно ни его географическое, ни его временное положение. В таком виде он представляет собой подготовленную для последующего действия сцену. Здесь люди готовы голодать и губить себя, приближая свою смерть. Местные говорят что сам воздух здесь другой; будто бы каждый вдох медленно убивает тебя.

Игроку придется следить за множеством показателей, цепляясь за свою жизнь, каждая опция тесно связана с другими. Наряду с базовыми параметрами, такими как голод и уровень здоровья, игроку также придется справляться с внешними силами, например репутация в глазах окружающих, или течение времени.

Содержание

Pathologic


Окно параметров персонажа⠀⠀⠀⠀⠀

Организм

Здоровье

Основной параметр игрока. Здоровье тесно связано со всеми остальными параметрами: если персонаж голоден, истощён, заражён или ранен в бою - это отражается на его здоровье. Здоровье можно восстановить, используя лечащие предметы, например жгуты или бинты. Также здоровье восстановится во сне, если предварительно принять анальгетик.

Иммунитет

Иммунитет напрямую связан с уровнем инфекции, и служит своеобразной "защитой" между Болезнью и другими параметрами игрока. Эта шкала замедляет, или даже полностью останавливает процесс заражения. Значение иммунитета можно повысить, приняв иммунокорректоры или воспользовавшись вакциной.

Голод

Голод, очевидно, можно уменьшить с помощью еды. Нарастает с прошествием времени. Если шкала заполнена, то игрок начнет терять здоровье, пока не утолит голод, или не погибнет. Еду можно купить в магазине, выменять у горожан, или просто найти в разных частях города. Разные виды еды по-разному влияют на параметры игрока: лимоны, к примеру, увеличивают шкалу иммунитета, но вызывают голод, в то время как вода голод утоляет, ценой повышения усталости.

Усталость

Усталость нарастает с течением времени. Если шкала заполняется полностью, игрок начинает медленно терять здоровье. Лучший способ борьбы с усталостью - хороший сон, однако спать можно только на кроватях в домах персонажей, например Приближенных. Также бороться со сном помогает Кофе, однако этот способ уменьшит здоровье.

Инфекция

Уровень заражения персонажа. Если игрок заразился, шкала будет постоянно заполняться; чем выше уровень инфекции, тем больше здоровья будет убывать со временем. Болезнь нельзя полностью излечить без использования особых предметов, однако антибиотики могут понижать уровень заражения.

Иные показатели

Репутация

Уровень уважения персонажа горожанами. При низком показателе на игрока могут чаще нападать, а некоторые услуги могут стать недоступны. Большое влияние на репутацию оказывают решения, принятые игроком, а также события, произошедшие за день. Репутацию можно улучшить несколькими путями: выполнять задания, помогать заражённым, избавляться от бандитов, жертвовать деньги. Оскорбления и убийства жителей города понижают уровень репутации. Бакалавр начинает игру с высоким уровнем репутации, а Гаруспик и Самозванка - с низким. Более того репутация Самозванки постоянно ухудшается.

Игровые системы

Время

Как и в жизни, дни в Городе делятся на 24 часа. Один игровой час равен примерно пяти реальным минутам. Полночь является финальной точкой, после которой завершаются все задания и события предыдущего дня, а в 7:00 начинается новый день. Обратите внимание—если какие-то задания остаются незавершёнными к концу дня, все они будут провалены, а один из Приближённых подвергнется заболеванию.

Обмен

Все играбельные персонажи могут обмениваться с горожанами предметами. Мена с разными жителями позволяет игроку получать ресурсы, которые может быть трудно, или даже невозможно достать другими способами. Для ознакомления с особенностями бартерной системы посетите статью Обмен.

Собирательство

Скрытность

Всем трём героям доступна возможность скрытного перемещения. Зажав соответствующую клавишу (Shift по-умолчанию на PC) персонаж перейдёт в режим скрытности: радиус обнаружения противников снизится, а звук шагов протагониста будет заглушён. Эту систему можно использовать для избегания стычек, или же для нанесения скрытного удара в спину голыми руками или оружием ближнего боя- урон такого удара будет увеличен на 75%.

Механики Персонажей

У всех персонажей имеется доступ к лампе. Она не занимает места в инвентаре и требует для работы Бакалавр


Экипированный Визир без улучшений в Pathologic Classic HD


Экипированный Визир после улучшения в Pathologic Classic HD


Экипированный Визир после двух улучшений в Pathologic Classic HD


Полностью улучшенный Визир в Pathologic Classic HD

Гаруспик

Заражённые продукты

Данная система была переработана и частично воплощена во второй игре.

Pathologic 2


Окно параметров персонажа

Физические параметры

Жизнь

Основной параметр игрока. Здоровье тесно связано со всеми остальными параметрами: если персонаж голоден, истощён, заражён или ранен в бою - это отражается на его здоровье. Если одна из шкал физических параметров персонажа достигает максимума, то здоровье также начнет уменьшаться. Здоровье можно восстановить с помощью сна. Иным способом лечения является использование определённых предметов, таких как Жгут или Бинт. Анальгетики также повышают здоровье: небольшое количество ценой увеличения усталости, если персонаж не спит, а также увеличивают количество получаемого Гаруспиком во сне здоровья, если принять их заблаговременно.

Иммунитет

Иммунитет напрямую связан с показателем инфекции персонажа. Прикосновение к заражённым поверхностям, контакт с больными людьми, нахождение в зачумлённом районе или контакт со сгустком Песчанки будет снижать показатель иммунитета. Когда шкала иммунитета полностью опустеет, Гаруспик станет уязвим для Болезни. Иммунитет можно усилить с помощью Тинктур, или приняв Иммуники. Базовые версии тинктур негативно повлияют на какой-то другой параметр. Мэдрэл увеличит Усталость, Яс усилит Голод. а Зурх вызовет Жажду. Также Иммунитет будет восстанавливаться с течением времени до определённой отметки, пока игрок находится в незаражённой локации.

Голод

Голод утоляется с помощью еды. Если шкала заполнится, игрок начнет терять здоровье, пока не уменьшит Голод, или пока персонаж не погибнет. Еду можно купить в магазинах или выменять у горожан. Также иногда её можно обнаружить в чьих-то домах. Еда понизит уровень Голода, однако вместе с тем повысит уровень Жажды. Усталость

Уровень Болезни игрока. После заражения шкала будет постепенно заполняться; чем выше Инфекция, тем больше здоровья персонаж будет терять со временем. В Pathologic 2 Инфекция начинается достаточно мягко, однако с заполнением шкалы здоровье будет падать очень быстро. Болезнь нельзя полностью излечить без использования особых предметов, однако антибиотики могут понижать уровень заражения, ценой здоровья. Самодельные антибиотики можно использовать наряду с купленными в магазинах.

Дыхание/Жажда

Иные показатели


Меню репутации квартала

Репутация


Как и в жизни, дни в Городе делятся на 24 часа. Начав игру один виртуальный день будет равен примерно двум реальным часам, однако с течением времени стрелки будут бежать всё быстрее и быстрее. Таким образом если на Первый день десять игровых минут равняются примерно 40 секундам реального времени, то к одиннадцатому дню те же десять минут будут пролетать примерно за 27 реальных секунд. Отсчёт прекращается во время диалогов и в открытом меню. За их пределами оно стремительно бежит вперёд. Полночь является финальной точкой, после которой завершаются определённые задания, а возможность повлиять на здоровье персонажей пропадает. Некоторые задания длятся лишь один день, другие - несколько, и нет никакого способа заранее узнать сколько времени отведено игроку. В Pathologic 2 автосохранение принудительно отключается по завершению Пролога. Единственный способ сохранить свой прогресс - найти соответствующие часы. Часы расположены в большинстве крупных зданий, например в домах Приближенных, или в Снаряжение

Одежда может быть разделена на четыре категории защиты: Голова, Тело, Руки и Ноги. Она замедляет скорость падения Иммунитета в заражённых кварталах, и теряет прочность, как от нахождения в чумных районах, так и от повреждений во время боя. Под Оружие игроку отведено два слота: для ближнего и дальнего боя соответственно. Оружие теряет свою прочность при использовании.

Песчанка, Песочная Грязь, Песчаная Язва, Песчаная Лихорадка — поразившая Город болезнь со стопроцентной смертностью. Метафора Зла и главный вопрос, поставленный игрой.
Неоднократно подчёркивается бессилие науки в борьбе с этой болезнью и ее одушевлённость.

За пять лет до игровых событий в Городе произошла первая вспышка Песчаной Язвы.

Она вспыхнула в квартале Сырые Застройки, и её удалось локализовать: благодаря необычной планировке города квартал возможно было быстро заколотить и тем самым не позволить заражённым его покинуть. Исидор Бурах и его ученики сумели подавить вспышку Песчанки благодаря тому, что употребляли твириновые экстракты, приготовленные по экспериментальным способом полученным рецептам, и тем получили шанс избежать заражения.

из дневника Исидора Бураха

Однако Исидор невысоко оценивал свою роль в той победе. По словам Младшего Влада, он не любил рассказывать об этом и приписывал пресечение мора удачному стечению обстоятельств.

Горожане с ужасом вспоминают Первую Вспышку и, когда узнают, что болезнь пришла снова, не верят в спасение.

Есть множество версий относительно причины Второй Вспышки: строительство Многогранника, противоречащего мировым законам и чужеродного плоти Города, неудачный ритуал по раскрытию аврокса Оюном, Старшиной Боен, десятилетиями сливаемая в подземные ямы кровь быков.

Заражение квартала сопровождается неестественной тишиной на улице и странным поведением животных, скоплениями крыс. На стенах домов появляются кровавые следы и маслянистые пятна. Возле домов слышно хриплое дыхание огромных лёгких. Степняки верят, что это шабнак дышит отравленным воздухом и оставляет на стенах свой жир.

Среди степняков бытует поверие, что разносчик болезни — это шабнак-адыр, людоедка, вылепленная Землёй из глины и костей покойников. Узнать ее можно по ногам, оканчивающимся острыми осколками костей.
В Городе также считают разносчиком и шабнак-адыр Клару.

Передаётся воздушно-капельным и контактным путём. Горожане опасаются также заражённой пищи и воды, но в ходе Второй Вспышки было установлено, что болезнь не живёт в мёртвых телах. Бактерии необходима для жизни среда из тёплой крови, насыщенной кислородом, наибольшая концентрация бактерий — в области сердца заражённого, там бактерии создают колонии.
В заражённых кварталах заразу в воздухе можно увидеть невооружённым глазом.

Малыш — испытатель порошочка

Вылечить песчанку можно панацеей, порошочком или огнемётом (небольшой эксплойт, применимый на ранних стадиях заражения, когда в городе начинают дежурить огнемётчики).
Панацея состоит из смеси твириновых экстрактов и Высшей Крови, крови аврокса, хранящейся под Городом. Полностью излечивает Песчанку на любой стадии заражения.
Порошочек выменивается у маленьких девочек и полностью излечивает Песчанку на любой стадии заражения, но выжигает внутренние органы.
Приостановить развитие болезни можно с помощью антибиотиков и мёртвых каш (смесь из тривинового экстракта и заражённых органов).

За века в недрах Боен могло самозародиться все, что угодно. А Влад-младший дал болезни выход через свой колодец. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Иван Габрусев

DELETED

Все из них, и не одна из них как абсолютная причина. Рассмотрев болезнь с различных точек зрения, можно придти к различным выводам.

Андрей Андропов

причина болезни? Yerstinia pestis? один из не классифицированных штаммов. по всем симптомам и этимологии

Avastas Sovereign

Иван Пахомов

Я где-то в игре находил логическое объяснение - при постройке многогранника в змелю были врезаны арматурины (этим же и объясняется прочное удержание многогранника на одной лестнице), которые дошли до скопленных на большую глубину отходов производства из боен, в которых уже кишела самостоятельная жизнь на клеточном уровне.

Ксения Савьюр

Николай Провоторов

По моему мнению причины как и героя - 3, каждая по отдельности все вместе и ни одна одновременно. Механизм образования болезни - с боен из-за крови быков и захоронений под землей зародилась кака, многогранник проткнул ее фундаментом разворошив осинное гнездно, шабнак (сестра Клары) разносит болезнь как переносчик, возможно в виде наказания городу, а возможно и нет. Решения так же три - каждое верное и самостоятельно в отдельности и одновременно бесполезно, потому что устранив многогранник - город перестанет выкручивать наизнанку ту каку что находится в земле, перенеся город - мы уйдем от источника каки, устранив шабнак - болезнь выгорит сама так как некому будет ее разносить и возвращать в "выгоревшие" кварталы, а бесполезно все потому что это всего лишь СПОЙЛЕР. СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ. так вот. потому что весь город это детская игра. Раз уж написал все это, то спасение от Клары это фигня я считаю так как оно не устраняет ни одну причину, предполагает обязательные человеческие жертвоприношения и является лишь временной мерой, да и с шабнак хз что делать. ну вылечится человек - придет к нему снова и весь город загорится по новой.

Саврасов Максим

Вы помните в самом начале говорилось что чума сгубила не один город на севере. А Многогранник один. Как и Бойни. Если верить Владу.

Евгений Мертвецкий

Alexandra, ты мне сейчас столько проблем добавила — жуть. Теперь ходить по заражённым кварталам и оборачиваться.

Александра Михайлиди

Евгений, лучше бегать зигзагом, не оглядываясь :D А, ну или стоять и не двигаться, пока эта дрянь не свалит. Второй вариант плох тем, что может накрыть мимопроходящим облачком заразы. Ну или крысы погрызут. В общем, да. Жуть.

Вад Аске

♦

К4РАВА́Н 3АБNРЁТ

Евгений Мертвецкий

Alexandra, меня в оригинале напрягает то, что там, э-э. Какие-то проблемы со звуком? Говорю неуверенно, ибо понятия не имею, так только у меня или у всех, но блин: когда находишься в каком-то доме и по нему летает какая-нибудь чумная туча/что-то ещё громко звучащее, то звук всегда исходит будто от тебя самого. Не справа или слева — или в принципе от источника — а вокруг. Заставляет всегда медленно ходить на корточках и боязно заглядывать в комнаты, ибо это ну просто бр-р, когда не знаешь, откуда эта херня прилетит и не за твоей ли она уже спиной.

Вад Аске

Ребята, а не хотели бы вы высказаться о Море подробнее? Вижу, вы впечатлены этим произведением.

Евгений Мертвецкий

Чёрт возьми! Это просто волшебно. Гениально и волшебно. Ты впервые покидаешь дом Евы Ян, и по ушам начинает стучать, пульсировать лютый атмосферный музон, чем-то напоминающий Якутские крипипасты. Да, именно из-за них я так впился в эту игру. Такое ощущение, что вся она про якутскую мифологию, про духов и живую землю. Это, блядь, невероятно.

Об этой игре мог бы говорить очень долго и сумбурно, ибо впечатлений куча, но её пока что так и не прошёл. Я в процессе. Из-за этого видео скачал вторую часть и принялся проходить её параллельно. Не знаю, зачем, но они обе очень хороши. Во второй, правда, музыки этой нет, но и свои здоровенные плюсы имеются.

Евгений Мертвецкий

Вад Аске

Евгений, огромное спасибо за отклик. Интересный опыт! Буду дважды благодарен, если глубже раскроете мысли.

Евгений Мертвецкий

Заранее предупреждаю, что опыта в игре у меня — кот наплакал, а посему во многих геймплейных моментах я попросту не разбираюсь, однако и без знания оных уже могу сформировать своё мнение о первых впечатлениях, которые неистово бьют ключом.

Начать хочется с музыки.
Показать полностью.
Это произведение совсем не о прекрасных мелодиях, но таинственные песнопения с фона будут сопровождать вас всю игру, а в ней вы — уж поверьте — проведёте много часов. Десятки пульсирующих голосов, подпевающих друг другу в унисон; мёртвенно-бледные, словно имеющие окрас завывания, бесконечно стонущие в ваши уши на пару с загадочным дребезжанием струн; и, конечно же, барабаны, потакающие громогласной какофонии из неясных слов на неясном языке. Целый сборник подобных мотивов вдыхает жизнь в эту игру, наполняя её таинственностью, загадочностью и первобытностью. Последнее слово — наиболее подходящее, ибо личные ощущения зачастую этой самой первобытности и подобают.

Как итог – я очень доволен, что нашёл Мор. В нём я смог ощутить как душок крипипаст, так и настоящий смрад чего-то родного, очень знакомого. С необычайным рвением советую каждому любителю восточных культур, да и не только. Надеюсь, что вам придётся по вкусу, потому что мне — очень даже пришлось.

Читайте также: