Опрос на тему грипп

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа по биологии на тему:

Какичева Алина, Махиева Малика

Руководитель: Игнатушина С. Е.

Исследовательская работа по биологии на тему:

Оглавление:
Ι. Введение.
1. Актуальность темы и цель работы.
ΙΙ.Основная часть.
1. Терминология.
2. Строение вируса гриппа.
3. Разновидность.
4. История возникновения вируса.
5. Симптоматика.
ΙΙΙ. Исследовательская часть.
ΙV. Лечение и профилактика.
V. Заключение.
VΙ. Список литературы.


ΙΙ. Основная часть

2.Строение вируса гриппа.
Грубо говоря, вирус гриппа можно представить как некое ядро (в нем содержится РНК вируса), на поверхности которого есть шипы (см. рисунки). Эти шипы обозначаются буквами H и N. H — это белок гемагглютинин (обеспечивает способность вируса присоединяться к клетке-хозяину), а N — белок нейраминидаза (отвечает за способность вируса проникать в клетку и за способность новых вирусов выходить из клетки после размножения). (слайд 5)

5.Симптоматика.
Характерными признаками заболевание является очень быстрое - в течение 3-4 часов - нарастание симптомов интоксикации: подъем температуры до 39°С и выше, что сопровождается сильным ознобом, слабостью, ломотой в мышцах, суставах, сильной головной болью, а также резью в глазах, слезотечением, светобоязнью. Параллельно с интоксикацией появляются респираторные симптомы: боль в горле, сухой, часто – изматывающий, кашель, обильный насморк. (слайд 9)

ΙΙΙ. Исследовательская часть.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом гриппозная инфекция показала более высокую активность. Вероятно, это было связано с приходом доминирующего вируса типа А.
Для выявления процента заболевших в период с декабря по январь, нами были опрошены учащиеся 5-11 классов. Целью нашего опроса было выявить количество заболевших учащихся по параллелям, количество заболевших учителей из числа сделавших вакцинацию.( слайд 10)

Наши исследования затрагивали вторую и третью декаду декабря и первую и вторую декаду января. На диаграмме видно, что вспышка эпидемологического порога, то есть учащихся заболевших гриппом приходится на вторую декаду декабря. В школе отсутствовало 243 человека. Далее наблюдается снижение количества заболевших, но все равно, в общей сложности, в третьей декаде декабря отсутствовало 106 учащихся , а во второй декаде января 109 учащихся , затем количество заболевших снижается полностью. В основном большая часть учащихся, заболевших гриппом, болели от 10 до 20 дней. Температура держалась, в основном, первые 4 дня. (слайд 11)

Мы сравнили процент болеющих в старшем и среднем звеньях учащихся. И сделали вывод, что наибольшее количество учеников среднего звена, болеющих гриппом, пришлось на 6 класс 38%, а среди старшеклассников на 9 класс 52%. (слайд 12)

Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

ВложениеРазмер
beseda-viktorina_kak_uberechsya_ot_grippa.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.

- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

- повышение познавательной активности;

О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

- Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы - это народная мудрость.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Здоров будешь — все добудешь.

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье дороже богатства.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Где здоровье, там и красота.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат - переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью".

Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Слово врача (познавательные сведения):

Что такое грипп?

Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)

  • Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

7. Профилактика гриппа

Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

У . Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)

Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.

(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.

Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в 4 классе на тему "Как уберечь ребёнка от насилия""

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.


Как уберечь детей от наркотиков.
Тематическая беседа - викторина "Как уберечься от гриппа"

Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.

Как уберечь свой дом от пожара

Классный час по пожарной безопасности" Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг".

классный час "Как уберечься от гриппа?"

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Тематическая беседа-викторина "Как уберечься от гриппа"

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

Презентация к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум)

Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).

1. Как вы считаете, грипп – опасное заболевание?

а) нет б) не знаю в) да г) другое___________________________________

2. Знаете ли Вы время инкубационного периода (заражения)

а) сразу б) 3 часа в) 12 часов г) 24 часа и более

3. Знаете ли Вы пути передачи инфекции? Укажите:

а) контактный б) воздушно-капельный в) через продукты питания г) водный

4. Чем опасен грипп? ______________________________________________________

5. Ваши действия при заболевании гриппом?

а) сразу обращаюсь к врачу б) пользуюсь советами народной медицины

г) пью то, что увидел(а) в рекламе д) другое ___________________________________

6. Считаете ли вы себя информированным в вопросах профилактики гриппа?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

7. Если в доме больной гриппом, что надо сделать?

а) желательно изолировать больного от других членов семьи

б) выделить отдельную посуду, постельное белье

в) осуществлять влажную уборку и проветривание помещения

г) обратиться к врачу д) использовать средства народной медицины

е) ничего не делать ж) другое _____________________________________________

8. Приходите ли Вы на работу с недомоганием?

а) часто б) иногда в) никогда г) другое

9. Какова вероятность заразиться от больного сотрудника?

а) низкая б) высокая в) другое_________________________

10. Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа?

а) лук, чеснок б) фрукты (в частности цитрусовые)

в) витамины г) иммуностимулирующие средства

д) противовирусные препараты е) прививка против гриппа

ж) избегание людных мест з) маска

и) закаливающие процедуры к) своевременное лечение органов дыхания

л) другие меры__________________ м) не применяю никаких средств профилактики

11. Проводятся ли профилактические меры против гриппа на Вашем

а) вакцинопрофилактика б) проветривание помещений

в) санитарная обработка помещений г) выдаются бесплатные витамины

д) выдаются защитные маски от гриппа е) ароматерапия

ж) ничего не проводится

12. Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа?

а) прививка может предотвратить болезнь б) не оказывает никакого влияния

в) прививка делает только хуже г) другое _____________________________________

13. Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей

а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне

зависимости от желания родителей

б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку

г) затрудняюсь ответить.

14. Может ли человек болеть гриппом несколько раз в год?

а) да б) нет в) другое________________________________

15. Делаете ли Вы прививку от гриппа?

16. Когда нужно вакцинироваться от гриппа?

а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа

г) ежегодно в начале осени б) лучше привиться поздно, чем никогда

17. Кому следует вакцинироваться против гриппа?

а) всем людям б) лица старше 60 лет

в) лица, страдающие хроническими заболеваниями внутренних органов

г) часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями

д) дети, посещающие дошкольные учреждения, школьники, студенты

е) медработники, работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений

18. Каким препаратам отдаете предпочтение при лечении гриппа?

а) отечественные б) импортные

19. Назовите причину отказа вакцинации от гриппа

а) убеждение в неэффективности б) боязнь тяжелых осложнений

в) уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты

г) мало известно о вакцинации д) другое_____________________________________

20. У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа?

а) нет б) да, из личного опыта в) да, из средств массовой информации

г) да, от знакомых д) да, от сотрудников медицинских учреждений

21. Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике

гриппа наиболее популярны и понятны для Вас?

а) передачи на радио, телевидении б) лекции, беседы специалистов

в) статьи в популярных газетах, журналах г) самообучение

д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки)

22. Кто должен проводить разъяснительную работу по вакцинации и

профилактике гриппа? ______________________________________________________

1. Часто ли ваш ребёнок болеет вирусными инфекциями (ОРВИ, ОРЗ, грипп и т.д.)?

А). Нет, почти никогда

С). 2-3 раза в год

D). чаще трёх раз в год.

2. Проводите ли Вы своему ребёнку профилактику инфекционных заболеваний?

3. Какие методы профилактики Вы используете?

В). Приём витаминов

D). Правильное питание

E). Всё выше перечисленное.

4. Какие средства профилактики ВЫ применяете во время эпидемий?

А). Фитоадаптогены(чеснок, женьшень)

В). Индивидуальные средства защиты (маска и т.п.)

5. С помощью каких методов Вы боретесь с болезнью ребёнка?

А). Народные средства

С). Применение лекарств, прописанных врачом.

6. Прислушиваетесь ли Вы к прогнозам санитарно-эпидемиологической службы по поводу распространения эпидемии и предсказания основных видов вирусов на сезон?

7. Всегда ли Вы одеваете своего ребёнка по погоде?

С). Почти никогда.

Спасибо за Ваше участие в анкетировании!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка анкетирования родителей МДОУ Д/с К/в №1 "Ласточка" 2010год

Оценка анкетирования родителей по работе дошкольного учреждения выполнена учителем-дефектологом Климовой Н.Ю. поможет методистам и другим работникам ДОУ описывать проводимые анкетирования.


Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше.

Анкетирование

1. Анкета знакомство.2. Анкета для родителей.3. Анкета - опрос.


Анализ Анкетирования родителей

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг.

Итоги анкетирования "Детский сад глазами родителей"

Анкетирование родителей (результат).

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду.


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ученики 8 класса

Волгоград 2016 год

Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний:…5-10

- Немного истории заболевания;

- Открытие вируса гриппа;

- Почему мутирует вирус гриппа?

- Различают два типа мутаций вируса грипп;

- Где живет грипп?

- Как же все-таки лечить грипп?

- Свиной грипп 2016 в России

- Профилактическая прививка от гриппа

Исследовательская часть……………………………… 16-17

1 . Введение

hello_html_2d77a626.jpg

При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечнососудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.
Серьезные осложнения, возникающие в результате заболевания у молодых людей и очень старых, у лиц с ослабленной иммунной системой, хронически больных приводят к значительно высокой заболеваемости и смертельным случаям.

Цель исследования: как можно защитить организм человека от вирусных инфекций.

Задачи исследования:

Изучить литературу по теме исследования.

Провести опрос медицинских работников (на базе МОУ СШ №11) и сделать выводы.

Разработать рекомендации для учащихся и их родителей.

Объект исследования: вирус гриппа, его особенности.
Гипотеза исследования: можно ли защитить организм человека от вирусных заболеваний.
Методы исследования: анализ научной литературы, интервью, анкетирование

2. Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний

Немного из истории заболевания:

Открытие вируса гриппа:

Предположение о возможной вирусной природе гриппа было выдвинуто еще в 1931 году американцем Р. Шоупом, изучавшим заболевание свиней, схожее с проявлениями гриппа у человека, когда он выделил этого возбудителя у больных животных. И хотя многие ученые восприняли предположение о вирусной природе человеческого гриппа в штыки, активные исследования в этом направлении продолжались. Уже через два года произошло открытие Orthomixovirus influenzae – микроорганизма, впоследствии получившего название вируса типа А.
В 1940 и 1947 ученые-исследователи Т. Френсис и Р. Тейлор выделили еще два вируса, отличающиеся от уже известного. Им присвоили типы В и С. На сегодняшний день свойства всех трех типов вируса хорошо изучены. Вирус гриппа А является самым опасным. Именно он вызывает большие вспышки заболевания и чаще всего мутирует, поскольку может существовать не только в человеческом организме. Грипп А поражает свиней, птиц, хорьков и даже лошадей. Вирусы гриппа В и С могут размножаться только в организме человека. Первый чаще приводит к небольшим эпидемиям и поражает преимущественно детей, последний же может быть причиной единичных заболеваний, которые, как правило, протекают в легкой форме.

Почему мутирует вирус гриппа?

Различают два типа мутаций вируса гриппа:

Антигенный дрейф – небольшое видоизменение в структуре клеточной стенки вируса. Мутировать таким образом могут А и В вирусы. Именно с такими видоизменениями связаны ежегодные вспышки гриппа.
Антигенный шифт – сильная вирусная мутация, которая не только видоизменяет состав клеточной стенки, но может придавать вирусу новые свойства. Например, молниеносное течение вызванной микроорганизмом болезни. Такие сильные мутации происходят не часто – раз в 35-40 лет. Ученые предполагают, что причиной такого видоизменения вируса служит переход возбудителя от человека к животным (свиньи, птицы) и обратно. Антигенный шифт встречается только у вируса типа А.

Где живет грипп?

Свиной грипп 2016 в России:

Как следует из последних данных Министерства здравоохранения, в России официально подтверждено 126 случаев смерти от осложнений гриппа. Зачастую речь идет о свином гриппе.

http://rsute.ru/upkeep/uploads/2016/01/710-300x200.jpg

Свиной грипп не зря считается самым опасным заболеванием из вирусных инфекций, так как с легкостью передается от человека к человеку. В настоящее время основную массу заболевших составляют люди с хроническими заболеваниями — бронхиальная астма, сахарный диабет, ослабленный иммунитет и болезни сердечно-сосудистой системы. Также в группе риска находятся беременные женщины, дети и пожилые люди.

Симптомы свиного гриппа следующие: насморк, кашель, высокая температура (вплоть до 39-40 градусов), боль в горле, мышечные боли, отсутствие аппетита, сонливость, слезотечение, светобоязнь, боль в груди и общая усталость организма.

http://www.antigrippin-np.ru/assets/images/gripp/ukol.jpg

По поводу мер лечения гриппа можно выделить те, которые предпринимаются человеком самостоятельно и те, которые могут оказать только высококвалифицированные медики. В том случае, если температура тела повышается и уже преодолела отметку в 38,5 градусов, стоит предпринять экстренные меры для ее сбивания. Для этого подойдут такие популярные препараты, как ибупрофен и парацетамол. При подозрении на грипп не нужно опираться в лечении на аспирин, так как может начаться осложнение в виде синдрома Рейе. Не нужно забывать и о том, что к жаропонижающему следует добавить один из антигистаминных препаратов, дабы снять возможную отечность, а также опираться на простой способ очищения организма в виде активного потребления жидкостей в различных видах — морсах, супах, других блюдах, где превалирует жидкость. Если появился насморк, то воспользоваться можно сосудосуживающими препаратами — Називин, Назол. Для облегчения кашля подойдут средства, разжижающие мокроту. Не стоит пренебрегать и витамином C, который позволит больному организму активнее бороться с недугом.

Как известно, при свином гриппе зачастую назначают препараты, которые купируют опасное заболевание в самом зачатке. К ним относятся Реленза, Тамифлю. Но принимать их лучше всего после консультации с врачом. Также стоит иметь в виду, что грипп является вирусным заболеванием и он не может лечиться антибиотиками. Их могут назначить только в тех случаях, когда имеются основания полагать, что начались осложнения в виде бактериальной пневмонии и бронхита. А они являются верными спутниками свиного гриппа в запущенных случаях. Профилактическая прививка от гриппа.

Грипп известен каждому – это тяжелая вирусная инфекция, для некоторых кончающаяся трагично. Болезнь опасна для каждого, во время эпидемии умирают вполне здоровые люди. Наибольшую угрозу грипп и его осложнение таят для детей. Прививки от гриппа защищают не только от гриппа, но и частично от других ОРВИ. В чем заключается прививка и как она действует? Прививка заключается во введении в организм вакцины, которая содержит белки вируса гриппа. Попав в организм, прививочная противогриппозная вакцина стимулирует выработку антител – основных защитников от возбудителя гриппа. К сожалению, количество антител к вирусу гриппа постепенно падает и через 6 – 12 месяцев этих противогриппозных антител остается крайне мало. Вот почему вакцинопрофилактику – прививку против гриппа - надо повторять ежегодно.

3. Исследовательская часть

Спад заболеваемости острыми инфекциями верхних дыхательных путей неизменно регистрируется в летние месяцы года. (Приложение 2;3)

Читайте также: