Откуда взялись зараженные коронавирусом на лайнере

Обновлено: 26.04.2024

На борт все вошли вакцинированными

Фото: Кадр из видео

На сайте компании-перевозчика заявлялось, что безопасности пассажиров на корабле уделяется первостепенное значение. Сами же путешественники и обслуживающий их персонал не просто были полностью привиты, на руках у всех были свежие отрицательные анализы на COVID-19. Правила таковы, что гости и экипаж не снимали в помещениях маски и везде, где это требуется, соблюдали социальную дистанцию.

Вспышка инфекции случилось всего через несколько дней: первыми положительный результат на Covid-19 получили 48 человек. О своём диагнозе они узнали, когда корабль пришвартовался в Майами.

Доктор Иззи Герстенблут, главный эпидемиолог острова, заявил, когда было обнаружено, что более одного процента членов экипажа инфицированы, пассажирам также запретили высаживаться.

Данные круизной карты указывают на последнее известное местоположение судна: оно болтается между двумя островами в южной части Карибского моря. И ждёт, когда ему разрешат наконец вернуться домой.

Правда, перевозчики все ещё пытаются делать хорошую мину при плохой игре, заявляя, что праздник не был потерян, некоторые шоу все же состоялись, так как у них на судне действует многоуровневый набор мер по охране здоровья и безопасности для круизов.

Как видим, все эти меры не очень-то помогли не заболеть. А если учесть, что с начала декабря такие неприятности преследовали не один, а несколько кораблей, наверное, можно было бы заранее предусмотреть возможность подобных ЧП, а не быть крепкими задним умом.

Соотечественники незадачливых туристов в своих комментариях к последним новостям тоже не слишком сочувствуют участникам круиза, а, наоборот, возмущаются, что перед поездкой те совершенно не подумали о том, что с ними может случиться.

«Моя семья побывала на карибском острове в ноябре. Мы тоже совершили небольшой круиз на судне, где было всего 74 пассажира и столько же членов экипажа. Курорт требовал ежедневной проверки температуры — перед кофе или чаем. 25 ноября я с семьей сделали ПЦР-тест (75 долларов США каждый), чтобы мы могли присоединиться к парусному судну 27 ноября. Перед посадкой на борт требовался ещё один тест на антиген.


Лайнер Diamond Princess не в первый раз становится местом эпидемии вирусной инфекции: четыре года назад там был другая вспышка. Но в 2020 году роскошное судно вышло на новый уровень, став крупнейшим очагом эпидемии нового коронавируса за пределами Китая / ©Kim Kyung-Hoon/Reuters

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.


В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).


Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:


Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.

Репортер пытается взять интервью у пассажира круизного лайнера Diamond Princess, сошедшего на берег.

На судне Diamond Princess в Японии снят карантин

Карантин на лайнере продлился чуть больше двух недель.

Палуба и коридоры находящегося в карантине Diamond Princess

Журналисты у карантинной зоны все две недели ждали новостей.

Одна из кают круизного лайнера.

В бочке коронавирусного дёгтя была и ложечка мёда. Пассажиры вспоминают, что работали телефонные горячие линии с психологической помощью на нескольких языках, питание было отменным, а туркомпании пообещали всем компенсировать стоимость круиза.

Проблем с питанием всё время карантина не было.

Родственники многих пассажиров сомневались, что карантин вообще оправдан: ведь это не инфекционное отделение больницы, а судно с замкнутым контуром вентиляции (вирус передаётся воздушно-капельным путём). В итоге в воскресенье, 16 февраля, США решили эвакуировать на родину почти 350 своих граждан, не дожидаясь окончания карантина. Япония, будучи главным сателлитом США на Тихом океане, перечить не осмелилась.

На фешенебельном круизном лайнере уже более 450 зараженных китайским коронавирусом

Первая партия пассажиров, которым разрешили сойти на берег - 500 человек.

Китайцы бегут из мегаполисов в деревни, чтобы спастись от коронавируса

У россиянина с лайнера Princess Diamond подтвердился коронавирус, а у его супруги - нет

В Великобритании эвакуированных с круизного лайнера Diamond Princess поместили на карантин

Семейная пара доставлена в больницу (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Пассажиры круизного морского лайнера Diamond Princess.

Власти Японии оставили лайнер в карантине у берегов Иокогамы на 2 недели.

Diamond Princess продолжает стоять на карантине у берегов города Иокогама

— На борту ходят слухи, что уже была одна смерть. Говорят, погибла пожилая женщина, гражданка Канады, — рассказывает наш собеседник. — В целом, дела плохи. Находиться тут страшно. Нам запретили общение с пассажирами. Отдыхающие закрыты в каютах. И в ближайшее время нас отсюда не выпустят.

По его словам, ситуация с каждым днем ухудшается. Заканчиваются лекарства. Например, на борту совсем нет инсулина (и почему японцы не могут его подвезти — не понятно).

Но больше всего люди боятся, что отключат вай-фай.

— Нам ничего не говорят. Мы все сами узнаем из новостей. Всех лишь успокаивают: все хорошо, ситуация под контролем. Некоторые русские бунтуют, требуют алкоголь, а его бесплатно не дают. По 30 долларов за 50-мл Jack Daniels. Очень дорого, — продолжает наш источник на судне. — Зато кормят всех тут бесплатно. Сегодня на завтрак был сэндвич с джемом и бутылка воды. Экономия. И японские власти пообещали привезти еще еды.

Рассказал наш собеседник и о тех, кто заболел.

— Вы просто не видели больных этим вирусом. Их постоянно дергает, как при болезни Паркинсона. А еще тут каждый второй кашляет. Больше всего смущает отсутствие каких-либо средств индивидуальной защиты. Всем выдали по несколько обычных масок, мы их обработали йодом и ходим, надеемся, что поможет, — продолжает украинец.

Родственники пассажиров переживают за судьбы своих родных и близких.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Круизный лайнер Diamond Princess 20 января вышел из японского города Иокогама в двухнедельный круиз по маршруту Кагосима – Гонконг – Окинава. Планировалось, что он будет завершен 4 февраля. Начиная с 3 февраля японские медики начали проверки, а 5 февраля в 07.00 утра было принято решение закрыть судно на карантин. Diamond Princess в настоящее время стоит на рейде у берегов Иокогамы.

Компания-судовладелец Princess Cruises, которой принадлежит судно, сообщает: "Министерство здравоохранения Японии подтвердило, что дата окончания карантина - 19 февраля, если не произойдет непредвиденных событий. Правительство Японии предоставляет нашему судну и членам команды дополнительную кадровую поддержку. В течение оставшегося времени на борту гостям обеспечат бесплатный доступ в интернет, чтобы оставаться на связи со своей семьей и близкими. Кроме того, мы добавили дополнительные телеканалы и большой выбор фильмов в номере на нескольких языках. Сотрудники круизной компании упаковывают игры, паззлы и прочее и доставляют их по каютам".


СПРАВКА

13 палуб и пожар во время строительства

Круизное судно Diamond Princess спустили на воду еще в 2004 году. В основном оно курсирует летом недалеко от Аляски, а в зимнее время - в азиатском регионе. У судна имеется корабль-близнец – Sapphire Princess. Оба судна строились в Японии компанией Mitsubishi Heavy Industries. Оно имеет 17 палуб, 13 из которых доступны пассажирам.

Изначально судно Diamond Princess имело название Sapphire Princess. Его близнец Diamond должен был первым сдаваться в эксплуатацию, однако во время строительства на палубах лайнера произошел сильнейший пожар. Строительство Diamond Princess отложили на время. А Sapphire Princess был готов первым и его переименовали в Diamond Princess.

На первой палубе расположен медицинский центр, на второй - бар, библиотека, художественная галерея, обеденные залы и каюты пассажиров. На третьей - казино, театр, комнаты отдыха, обеденные залы и игровая комната. На четвертой - бутики, бар, часовня, интернет-кафе, театр и художественная галерея. На пятой, шестой, седьмой и восьмой палубе - каюты пассажиров. На девятой также каюты и бассейн. На десятой - бассейны, теннисный корт и каюты пассажиров. На одиннадцатой палубе - фитнес-центр, бассейн, концертный зал. На двенадцатой палубе - поле для гольфа, теннисный корт и оазис. На тринадцатой расположен ночной клуб.

Видео изнутри круизного лайнера, помещенного на карантин в Японии

У берегов Японии дрейфует круизное судно. На его борту обнаружено десять человек, инфицированных китайским коронавирусом

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дочь пассажиров лайнера с коронавирусом: Выпустите их, вирус распространяется через вентиляцию!

Что происходит на корабле Diamond Princess, запертом в карантине у берегов Йокогамы (подробности)

Почти 4 тысячи человек остаются в изоляции на гигантском корабле, где китайский коронавирус был обнаружен у 20 пассажиров (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Будущую вакцину против коронавируса уже проверяют на животных в Китае

Пока препарат испытывают на мышах, чтобы убедиться, что в их организме появятся антитела для защиты от опасной инфекции (подробности)

Еще 66 случаев заболевания коронавирусом на карантинном круизном судне

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: