Почему молодые люди пируют во время чумы

Обновлено: 07.05.2024

для этого надо понять, что такое чума.. .

а смысл 0- это беда. а вы танцуете.. .

чумаМы, умные, - безумны, \Мы, гордые, - больны, \Растленной язвой чумной\Мы все заражены. Зинаида Гиппиус

чумаНе видишь, в дом пришла чума? \И наши локоны, блестящие еще, \накручивает ловко на костистый палец. \Не правда ль, к лучшему? \Теперь нам не расстаться, \измены не увидеть, не узнать. Элина Войцеховская

чумаНичего. Воздух снаружи \выжигает мне глаза. \Я их выдерну \и избавлюсь от жжения. \ \Хрустящая горячая белизна \Полдень в Городе \Оккупанты зоны чумы \съедены. Джим Моррисон. Перевод Р. Пищалова ВЛАСТИТЕЛИ (Jim Morrison. The Lords (Notes on Vision). 1969.)

чумаНо если эта жизнь — необходимость бреда И корабельной лес — высокие дома, Лети, безрукая победа — Гиперборейская чума. Осип Мандельштам

чумаОдна веселая кума\Почти что всех свела с ума, \Когда пришла в селенье к ним\Чума, чума, чума. Вероника ДолинаВеселая кума

чумаОт легкой жизни мы сошли с ума, С утра вино, а вечером похмелье. Как удержать напрасное веселье, \Румянец твой, о пьяная чума? Осип Мандельштам

чумаПодрывным американским штабам\Со слезами шлем проклятье мы -\В США привыкли к кибербабам, \А для нас они страшней чумы. Андрей Добрынин 2000 Если Ольгой женщина зовется,

чумаПошли, Господь, в *** чуму\Бубонную, а ** буйных загаси. \Всем остальным сверни рога, \Чтобы вздохнуть спокойно мне. Алексей Годин

чумаСпешат другие вслед. Куда бы скрыться? ! За ним как будто гонятся из тьмы Губители, наемные убийцы Или провозгласители чумы. Всеволод Азаров
чумаСпят магазины, стены и ворота. Чума любви в накрашенных бровях Наиомнпла прохожему кого-то, Давно истлевшего в покинутых краях.. . Саша Черный
чумаТак давай раздарим свою чуму, \что любовью звалась десяток дней. \Не жалей, не спрашивай почему -\все равно ж не знаем, что делать с ней. Всеволод Колюбакин
чумаТы от меня спешишь как от чумы. \ Ты от меня спешишь как от чумы, \ Как будто бы я привиденье, \ Во мне ты видишь столько тьмы, \ Что путаешься в ухищреньях Елена Баринова 2003
ЧУМАЧто мне узреть дано среди руин и праха? \Глазницы голода, седые космы страха \И мертвый лик чумы.. . Грохочет пушек гром. \Вот солдатня прошла с награбленным добром, \Затем кромешный мрак заполонил всю сцену: Андреас Грифиус. Перевод Льва Гинзбурга ГИБЕЛЬ ГОРОДА ФРЕЙШТАДТА

__ Александр Сергеевич Пушкин – гений, не то, что Нострадамус.
Его Пир во время чумы – провидческая картина сегодняшней Москвы.

Герои поэмы - молодые, весельчаки и оптимисты прибывают в Лондон, где эпидемия набирает силу, и попадают, что называется, в самую гущу трагедии. Смертельная болезнь косит всех направо и налево. Перед опасностью бессильны и бедные, и богатые. Бродяги на улицах сбиваются в толпы и спорят о том, какой бы дом разграбить в первую очередь. Священник взывает к совести, порою тщетно. Постоянно кого-то хоронят. И вот в эдаком беспределе, хаосе и страхе герои романа – два молодых офицера и несколько присоседившихся к ним бражников устраивают, как бы мы выразились сегодня, вечеринку. Они пьют, едят, шутят и всячески бодрятся. Тут к ним является священник и начинает их стыдить. Что, дескать, вы творите? Когда кругом такая беда – как смеете вы веселиться? Ваши умершие родственники и друзья не поймут вашего веселья. Почему вы не в трауре? Да ведь и сами вы можете умереть в любой миг. Как же, мол, нехорошо так себя вести.

И тут молодые люди сразу же теряются, настроение у них портится и пир весь сходит на нет.

Оказывается, будучи в Болдино в 1830 году Александр Сергеевич наблюдал эпидемию холеры. В письмах он называет её чумой, но это всё же была холера.

Так можно ли веселиться, когда кругом только и слышно о болезнях и опасности заражения? Герои Пушкина отвечают на попрёки священника так.

Правы ли герои поэмы Вильсона и Пушкина?

Ведь страх – это прежде всего сильнейший стресс! А при стрессе выделяются кортикостероидные гормоны. Большие дозы этих гормонов серьёзно снижают иммунитет.

В США наблюдали группу испытуемых – не большую - всего 100 человек. Но зато наблюдения вели в течении 5 лет. Цель эксперимента состояла в том, чтобы понять насколько сопротивляемость организма зависит от стрессового фактора. Оказалось, что те участники эксперимента, кто много и часто нервничал, тревожился, боялся или получал негативные известия, заболевали в 3 раза чаще людей с относительно спокойной психикой. А меньше всех болели счастливчики – умеющие радоваться каждому пустяку и смеяться без повода.

Ощущение радости, умиротворения говорит о том, что вырабатываются гормоны – эндорфины, которые приводят организм в состояние баланса.

Иммунитет не повышают таблетки и микстуры. Иммуностимуляторы в большинстве своём маркетинговый ход и только.

Зато здоровье укрепляют такие простые вещи как

· Яркий солнечный свет – природный антисептик.

· Хороший крепкий, безмятежный сон – не менее 7 часов.

· Качественное питание – достаточное количество полноценного белка.

· Продукты, содержащие цинк и селен. Чемпионом является чеснок, который не зря римские воины носили в качестве амулета.

· Работает перга – отличное бактерицидное средство (о том, как принимать пергу с лечебной и профилактической целью в нашем блоге есть статья )

· Очень хорошо пить хотя бы по стакану в день воду с отрицательным ОВП (о свойствах этой уникальной воды тоже есть статья )

· И самое главное поменьше допускать в свою жизнь негатива и дурных, а порою и глупых новостей.

Царица грозная Чума

Теперь идет на нас сама

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильною лопатой…

Что делать нам? И чем помочь?

Как от проказницы Зимы

Запремся также от Чумы,

Зажжем огни, нальем бокалы;

Утопим весело умы

И, заварив, пиры да балы

Восславим царствие Чумы.

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы.

Все, все что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.

Итак, - хвала тебе, Чума!

Нам не страшна могилы тьма,

Нас не смутит твое призванье!

Бокалы пеним дружно мы,

И девы-розы пьем дыханье, -

Быть может… полное Чумы.

Вот оно – гениально выраженное свойство человеческой природы, самая суть того, что толкает экстремалов любого уровня стремиться навстречу опасности, которая еще и сама по себе обладает притягательной силой. Ну не хватает человеку адреналина в обыденной, спокойной жизни и он ищет острых ощущений, способных вывести его из летаргического сна обыденности и сытости. Но и это еще не все.

После этого гимна появляется старик священник и пытается взывать к совести пирующих, указывая на то, что смех среди всеобщего горя не только не уместен, но и кощунственен. Из его диалога с Председателем мы узнаем, что предводитель пирующих - Вальсингам, только что пропевший вдохновенный гимн Чуме, уже похоронил свою мать и любимую жену. Вызывающее поведение, нарочитая бравада и бесстрашие Председателя идут от полного отчаяния и потери смысла жизни. Все, кого он любил – умерли, жить ему в сущности не зачем и не для кого, оттого он и не страшится смерти. Даже ищет ее, вот она - подоплека напускной веселости и бравады. Немного в мировой литературе найдется примеров столь глубокого описания человека находящегося в бездне отчаяния.

Юноши и девушки ищут в произведениях Пушкина - сюжет. Взрослые же люди - глубокий философский смысл.

Много встречаю в сети отзывов, что в 30, 40, 50, 60 лет - книги открываются людям с новой стороны. Замечаешь то, что было скрыто - не от глаз, от понимания. Мудрость не приходит сама, к ней надо идти, как Магомед к своей Горе.

Не так давно я перечитывала "Пир во время чумы" и была крайне удивлена, как актуальны строчки поэта. В 1830 году в Москве разразилась холера, а у нас в 2020 - сами знаете, что.

Но все эти неурядицы - лишь фон, за которым - жизнь. И вот о ней Пушкин пишет так, как никто иной.

Напомню, что Пушкин не видел счастье в череде наслаждений. Он писал:

Страдания - оттеняют то, что мы обычно не замечаем. Здоровье, любовь близких, благополучие. И если его в нашей жизни нет, даже крупицы, бытие начинает казаться нам пустым и пресным. И сами себе мы становимся противны.

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.

Поэты умеют видеть прекрасное во всем, но в чем упоение Чумы? В том, что она показывает нам насколько жизнь - хрупка. Время над нами всеми властно.

В романе американского писателя Уильяма Фолкнера "Звук и ярость" есть такой эпизод: отец дарит своему сыну часы, которые принадлежали, в свою очередь его отцу, называя их "гробницей надежд и устремлений".

"Вручаю тебе часы не для того, чтобы ты помнил о времени, а чтобы иногда о нем забывал. Именно в эти минуты ты будешь поистине счастлив. Человеку не дано победить время. И даже сразиться с ним не дано. Победа над временем - иллюзия дураков и философов".

И вот те самые строчки Пушкина, которые меня восхитили:

Если бы жизнь была бесконечной - любили мы ее? Не думаю.

Мы бы никуда не торопились, не пытались ни с кем конкурировать, не достигали бы желаемого. Думали бы, что жизнь сама нам все даст, времени то - вагон.

Восточный философ Омар Хайям твердит в своих рубаи: "Как проведешь свою жизнь - так она и пройдет, она - твое творенье". Но как понять эти строки? Наполнять жизнь - чем? Каждое утро мы открываем глаза, куда-то идем, песни поем, хлеб жуем. Торопиться нам некуда. Что там дальше? Пенсия? Немощность?

Главное, плыть по реке времени. И чтобы никто не докучал.

Пушкин же со временем боролся, насыщая свою жизнь эмоциями, мыслями, трудом. И дело не в том, что он хотел жить до глубокой старости, вовсе нет. Как раз наоборот. Но Пушкину хотелось остаться в умах людей на века.

Битву со временем выиграть не удавалось еще никому. Пушкин ее проиграл в 37 лет. Но сражение свое он провел - с величайшим достоинством. Как и подобает всем нам.

Напишите анализ пьесы "Пир во время чумы". Желательно опираясь на план:
1. Дата написания
2. Биографический комментарий
3. Жанровое своеобразие (монолог, послание и т. д.)
4. Идейное содержание:
1) ведущая тема
2) основная мысль
3) внешние впечатление и реакция на него
4) эмоциональная окраска чувств
5. Анализ структуры произведения:
1) основные образы
2) Основные изобразительные свойства (эпитет, метафора, олицетворение и т. д.)

1-2. Пьеса была написана в 1930 г в Болдине и напечатана в 1832 г.
в альманахе “Альциона”. Для своей “маленькой трагедии” Пушкин
перевел отрывок драматической поэмы Джона Вильсона
“Город чумы”. В этой поэме изображается эпидемия чумы
в Лондоне в 1666 г.
В 1830 г. в России свирепствовала холера. Пушкин не мог приехать
из Болдина в оцепленную карантинами Москву к невесте.
Эти настроения поэта созвучны состоянию героев поэмы Вильсона.
Пушкин взял из нее наиболее подходящий отрывок и полностью
переписал две вставные песни.

В "Пире во время чумы" Пушкин на противоположную нравственному
закону чашу весов кладет смерть, осязаемым воплощением которой
и является Чума. Осознание неизбежности смерти преследует всех
живых существ. Чума лишь обостряет это чувство.
Герои"Пира. " как бы задают себе извечный вопрос: какой смысл
этой жизни, если рано или поздно она все равно прекратится, все
будет прах?

4.Тема пира, как тема смерти. Страсть, которую изображает
Пушкин в этой пьесе – страх смерти.
Перед лицом неминуемой гибели от чумы люди ведут себя по-разному.
Одни живут так, будто смертине существует: пируют, любят,
наслаждаются жизнью.
Но смерть напоминает им о себе, когда телега с мертвыми
проезжает по улице.
Другие ищут утешения в Боге, смиренно молясь и принимая любую
волю Божью, в том числе и смерть. Таков священник,
уговаривающий пирующих разойтись по домам и не осквернять
памяти умерших.
Третьи не хотят быть утешенными, они в поэзии, в песнях
переживают горечь разлуки, смиряются с горем. Это путь
шотландской девушки Мери.
Четвертые, как Вальсингам, не смиряются со смертью, но
побеждают страх смерти силой духа. Оказывается, страхом смерти
можно наслаждаться, потому что победа страха смерти – это залог
бессмертия.
В конце пьесы каждый остается при своем: священник не смог
переубедить пирующих.
Только Вальсингам глубоко задумывается, но, скорее всего, не о
том, хорошо ли он поступил, когда не пошел за священником, а о
том, сможет ли он и дальше противостоять страху смерти силой
своего духа.

Герои и образы
Главный герой – председатель пира Вальсингам. Он смелый
человек, который не хочет избегать опасности, а встречается с
ней лицом к лицу. Вальсингам не поэт, но ночью он сочиняет
гимн чуме: “Есть упоение
в бою, И бездны мрачной на краю… ”
Председатель учится наслаждаться смертельной опасностью:
“Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог! ”
Даже мысли о погибшей три недели назад матери и недавно
умершей любимой жене не колеблют убеждений председателя:
“Нам не страшна могилы тьма… ”
Председателю противопоставлен священник – воплощение веры
и благочестия. Он поддерживает на кладбище всех, кто потерял
родных и отчаялся. Священник не приемлет другого способа
противостояния смерти, кроме смиренных молитв, которые
позволят живым после смерти встретить на небесах возлюбленные
души.
Священник заклинает пирующих святою кровью Спасителя прервать
чудовищный пир. Но он уважает позицию председателя пира,
просит у него прощения за то, что напомнил ему об умерших матери
и жене.
Молодой человек в пьесе – воплощение жизнерадостности и
энергии молодости, не смиряющейся со смертью.
Пирующие женщины являют собой противоположные типы.
Печальная Мери предается тоске и унынию, вспоминая счастливую
жизнь в родном доме, а Луиза внешне мужественна, хотя и пугается
до обморока телеги, наполненной мертвыми телами, которую везет
негр.

Образ этой телеги – это образ самой смерти и ее посланника –
черного человека, которого Луиза принимает за демона, черта.

Конфликт
идей не приводит к прямому противостоянию, каждый остается при
своем. Только глубокие раздумья председателя свидетельствуют
о внутренней борьбе.

Знаю что это перевод одной из главы Чумного города Вильсона 1722 года. 1832 Опубликован пир во время чумы спустя 100 лет с небольшим
Смысл в том что близость смерти заставляет народ наверстать то что они не успели в жизни за последние несколько дней.

Читайте также: