Предупредительные прививки защищают человека от большинства инфекционных заболеваний

Обновлено: 25.04.2024

1.Что такое вакцинация
Вакцинация – проведение профилактических прививок – способ предупреждения тяжелых заболеваний.
Вакцинация обеспечивает невосприимчивость человека к некоторым инфекционным заболеваниям.
Вакцинация бывает активная и пассивная.
Активная - это когда у человека, которому сделали прививку выработалась защита на данную инфекцию.
Пассивная - это вводят готовую защиту, в виде антител, от инфекции, например противоклещевой иммуноглобулин.

Вакцинация, спасшая множество человеческих жизней, как ни один метод лечения, преодолела многие и многие препятствия как среди медиков, так и среди непосвященных людей. Даже отношение церкви к прививкам против инфекционных болезней было неоднозначным — от отрицания до признания.

По религиозным и мировоззренческим мотивам отказываются от прививок и в наши дни, хотя и не так часто. Результат таких отказов налицо: во многих радикально настроенных регионах мира стали чаще случаться вспышки дифтерии и других инфекционных заболеваний. Среди тех, кто не прививает себя и своих детей, немало просто безответственных людей.

Сейчас во всем мире активно обсуждают необходимость вакцинации среди населения, а также гарантии безопасности этого лечения. По инициативе ВОЗ и ЮНИСЕФ создана Глобальная инициатива по безопасности вакцин (ГИБВ). Эта организация реализует Глобальную программу по безопасности вакцин, которые должны предотвратить миллионы смертей от заболеваний во всем мире. Период 2010–2020 гг. был объявлен Десятилетием вакцин. Если многие достижения прогресса со временем безвозвратно

3. Что такое вакцина
Вакцина, это медицинский препарат, которым делают прививку.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
Вакцина содержит основное вещество – антиген, на которое организм вырабатывает антитела или формирует клетки, призванные распознать инфекционного агента внутри других клеток и уничтожить его и вследствие чего вырабатывается иммунитет к инфекционным заболеваниям.

4. Из чего получают вакцину
Вакцинные препараты получают из бактерий, вирусов или продуктов их жизнедеятельности.

5. Какие бываю вакцины
Выделяют вакцины неживые (инактивированные) и живые, рекомбинантные, химические, комбинированные.
Живые вакцины, которые содержат живые, ослабленные возбудители. Вирус в них значительно ослаблен. При производстве вакцины вирусы ослабляют до тех пор, пока они не теряют способность вызвать болезнь, но еще сохраняют способность формировать защиту. Пример живых вакцин: корь, паротит, краснуха, туберкулез (БЦЖ).
Инактивированные вакцины получают разными путями. Они могут содержать целиком убитый микроорганизм - бактерию или вирус. Пример инактивированных вакцин: коклюшная вакцина, дифтерия, столбняк (АКДС), гепатит А, клещевой энцефалит, некоторые гриппозные вакцины.
Химические вакцины, в которых используют отдельные части микробов или вирусов, отвечающих за выработку иммунитета. Примером являются анатоксины. Такие микробы, как дифтерийная и столбнячная палочки выделяют токсины, которые и вызывают болезнь. Токсины, лишенные токсичности называются анатоксины и используются в качестве вакцины. Одним из видов химических вакцин являются полисахаридные, содержащие полисахариды клеточной стенки микробов.
Пример химических вакцин: против гемофильной палочки типа В, пневмококков и менингококков.
Рекомбинантные вакцины, которые производят генно-инженерным путем. Последние вакцины самые безопасные.
Пример рекомбинантных вакцин: гепатит В, вакцины против вируса папилломы человека (против рака шейки матки).
Комбинированные — это когда в одной ампуле несколько видов вакцин, например вакцина против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.

6. Можно ли вводить сразу много вакцин
Введение нескольких вакцин одновременно возможно. Вводят их или в виде комбинированного препарата (в одном шприце, например АКДС) или в виде разных инъекций в разные участки тела.
В нашей страны предусмотрено введение одновременно всех необходимых вакцин календаря прививок, за исключением вакцины против туберкулеза – БЦЖ.

7. Почему можно вводить сразу много вакцин
Иммунитет человека на введенную вакцину формируется за счет лимфоцитов, которые производят антитела. Исследовательским путем установлено, что иммунная система человека может ответить на 105 вакцин одномоментно.
А в бесклеточных коклюшных вакцинах (ИНФАНРИКС - коклюш, дифтерия, столбняк) содержится только от 1 до 5 антигенов.
Преимущество комбинированных вакцин заключается и в меньшей травматизации ребенка, так как все необходимые препараты вводятся одним уколом. Кроме того в комбинированном препарате ребенок получает меньше дополнительных веществ.
Для взрослого население это вакцина АДСМ (вакцина, которая защищает от дифтерии, столбняка), Для поддержания постоянной защиты от этих инфекций, необходимо каждые 10 лет ставить себе эту прививку.
8. Из чего состоит вакцина
Вакцина состоит из антигенов вирусов, бактерий и дополнительных веществ.

9. Кто занимается безопасностью вакцины
Во Всемирной организации здравоохранения существует комитет, занимающийся оценкой безопасности вакцин и веществ, входящих в них. Данные по безопасности вакцин можно изучить самостоятельно на сайтах ВОЗ.
Существует мнение, что наши вакцины хуже импортных:
Зарубежные фирмы, действительно, начали выпуск менее реактогенных вакцин нового поколения. Но для массовой иммунизации детей во всех странах действует общий стандарт ВОЗ, которому соответствуют наши вакцины.
Все отечественные и зарубежные вакцины, разрешённые к использованию в России, проходят тщательный контроль в Государственном Институте Стандартизации и Контроля при Минздраве РФ.

10. Безопасны ли используемые вакцины
Конечно, абсолютно безопасных вакцин нет.
Развитие поствакцинальных реакций зависит от качества вакцины, состояния здоровья, техники иммунизации, поведения пациента после вакцинации: соблюдения рекомендаций врача. После любой прививки может иметь место реакция организма – повыситься
температура (даже до 39оС и более), вялость, у лиц, предрасположенных к аллергии может возникнуть местная или очень редко общая аллергическая реакция.
Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций – типичный пример – вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка типичный пример – коклюшный компонент вакцины АКДС.
Заболевания ассоциированные с вакцинацией (например полиомиелит) могут развиться только при введении живых вакцин детям с первичным тяжелым иммунодефицитом. К счастью, это состояние встречается очень редко (1-2 случая на 1000000) и может быть диагностировано уже в раннем возрасте.
Чтобы предупредить развитие необычных реакций при осмотре пациента перед прививкой врач выясняет все неблагоприятные моменты в состоянии здоровья с момента рождения до момента иммунизации (заболевания в течении 3 месяцев, беременность и т.д.)

12. Когда можно и когда нельзя делать пациенту прививку
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается пациенту, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (устанавливает врач при осмотре) .

14. Что такое календарь прививок
Календарь прививок – это схема прививок, которую государство считает необходимым осуществлять в стране для наиболее полноценной защиты своих граждан от инфекций. Существуют прививки плановые и по эпидемическим показаниям.
Плановые прививки — их проводят всем в определенном возрасте с определенными интервалами.
В плановый календарь прививок России включена профилактика туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, гепатита В, кори, эпидемического паротита, краснухи, гриппа, пневмококковой инфекции. Плановая вакцинация осуществляется за счет федерального бюджета и бесплатна для граждан.
Прививки по эпидситуации проводят в определенных регионах страны, где есть характерные для данного региона инфекции или при увеличении заболеваемости какой-либо инфекцией (например, гепатитом А), клещевой энцефалит и т.д.
Вакцинацию по эпидпоказаниям проводят за счет регионального бюджета или за счет средств самих граждан. По эпидемической ситуации прививают против клещевого энцефалита, туляремии, холеры, бруцеллеза, бешенства, сибирской язвы, чумы, желтой лихорадки, менингококковой инфекции, брюшного тифа и некоторых других инфекций.
В нашей стране также есть вакцины, которые включены в календари многих стран мира, но отсутствуют в календаре прививок, например: против вируса папилломы человека.
Существуют и лечебные вакцины, например, против герпеса 1 и 2 типа. В настоящее время проводится работа по созданию вакцин, против микробов, вызывающих гастрит, язву желудка.
Приходится сожалеть, что до сих пор нет вакцин от СПИДа и гепатита С.

16. Кто контролирует иммунопрофилактику
Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор. Непосредственно в учреждении здравоохранения ответственным является главный врач.

Медицинские иммунобиологические препараты (вакцины), предназначенные для профилактики инфекционных заболеваний, указанных в Национальном календаре профилактических прививок.

1. Вакцинацию против туберкулеза проводят новорожденным детям в возрасте 4-7 дней отечественными вакцинами БЦЖ или БЦЖ-М в зависимости от показаний, определяемых врачом. Прививки против туберкулеза не проводят в родильном отделении и переносят на более поздний срок в случае, если есть противопоказания к их проведению. Ревакцинацию (повторное введение вакцины) проводят в возрасте от 6 до 7 лет по результатам реакции Манту. Ревакцинации подлежат дети с отрицательной р.Манту и дети, размер инфильтрата у которых менее 5 мм. Вакцина поставляется в организации, осуществляющие медицинскую деятельность (ООМД) за счет средств Федерального бюджета и детям данная прививка проводится бесплатно.

2. Вакцинацию против вирусного гепатита В проводят новорожденным детям в первые часы жизни в родильном отделении, отечественными или импортными вакцинами, получаемых за счет средств Федерального бюджета, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно. В дальнейшем для завершения схемы вакцинации прививки против гепатита В проводят в детской поликлинике в возрасте 1 и 6 месяцев. Прививки против гепатита В проводят всему населению в возрасте до 55 лет по схеме 0-1-6 месяцев.

3. Вакцинацию против коклюша , дифтерии и столбняка проводят 3 кратно, в возрасте 3, 4,5 и 6 месяцев вакциной АКДС. В возрасте 18 месяцев проводят I ревакцинацию вакциной АКДС. В возрасте 7 и 14 лет - II и III ревакцинации, затем каждые 10 лет ревакцинации проводят без ограничения возраста. Вторую, третью и последующие ревакцинации проводят вакциной АДС-М. Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно. Вакцина АКДС является реактогенной и вызывает кратковременные местные и общие реакции – повышение температуры тела до 37-380С и покраснение и припухлость в месте укола.

4. Вакцинацию против полиомиелита проводят трехкратно, в возрасте 3, 4,5 и 6 месяцев, по времени совпадающей с вакцинацией против дифтерии, коклюша и столбняка. Первую и вторую ревакцинацию проводят в 18 (по времени совпадающей с первой ревакцинацией против дифтерии, коклюша и столбняка) и 20 месяцев, третью – в 14 лет. Первую и вторую прививку (в 3 и 4,5 месяца) проводят импортной, инактивированной вакциной, последующие прививки – отечественной живой пероральной (вакцину закапывают в рот ребенку). Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.

5. Вакцинацию против гемофильной инфекции проводят трехкратно, в возрасте 3, 4,5 и 6 месяцев, по времени совпадающей с вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Ревакцинацию проводят в 18 месяцев (по времени совпадающей с первой ревакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита). Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, импортными вакцинами, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.

6. Вакцинация против кори и эпидемического паротита проводится в возрасте 1 год, ревакцинация – в возрасте 6 лет. Взрослым, в возрасте до 35 лет проводится двукратная вакцинация против кори, с интервалом 3 месяца, если данный человек не привит против кори и не болел корью. Если имеется одна, документально подтвержденная прививка против кори, и человек не болел корью, то ему необходимо однократно привиться против кори.
Детей, в возрасте до 6 лет, прививают комбинированной ди-вакциной (корь + эпидемический паротит). Лиц старше 6 лет прививают моновакциной против кори. Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, отечественной вакциной, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.
Данная вакцина довольно редко вызывает общие и местные реакции.

7. Вакцинация против краснухи проводится в возрасте 1 год, ревакцинация – в возрасте 6 лет. Взрослым, в возрасте до 25 лет проводится двукратная вакцинация против краснухи, с интервалом 3 месяца, если данный человек не привит и не болел краснухой. Если имеется одна, документально подтвержденная прививка против краснухи, и человек не болел этой инфекцией, то ему необходимо однократно привиться против краснухи. Для вакцинации используется моновакцина против краснухи. Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, отечественной вакциной, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.

8. Вакцинацию против пневмококковой инфекции проводят двукратно, в возрасте 2 и 4,5 месяца. Ревакцинацию проводят в 15 месяцев. Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, импортными вакцинами, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.

9. Вакцинацию против гриппа проводят один раз в году, в сентябре-октябре текущего года. Детей, подростков и беременных прививают отечественной инактивированной вакциной, не содержащей консервантов. Вакцинацию проводят за счет средств Федерального бюджета, отечественной вакциной, поэтому населению данная прививка проводится бесплатно.
*стоимость вакцины может изменяться, в зависимости от ее закупочной стоимости.
Выполнение требований к безопасному проведению прививок.
Иммунопрофилактику детскому населению проводят в родильном отделении, детской поликлинике, медицинских кабинетах школ и детских дошкольных учреждений.

Наряду с эффективностью вакцинопрофилактики, второй, не менее важной, ее характеристикой является безопасность.

Перед проведением иммунизации пациенту или его родителям разъясняют необходимость профилактической прививки, вероятность развития и клинические признаки поствакцинальных реакций и осложнений, возможность отказа от вакцинации и его последствия. О проведении иммунизации в детских дошкольных учреждениях и школах родители детей должны быть оповещены заранее.

Прививки проводят только с согласия родителей или лиц, являющихся опекунами детей. Со взрослых в обязательном порядке берется информированное добровольное согласие на введение вакцины.
Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются медицинскому осмотру врачом (в школе - фельдшером).
Перед иммунизацией врач тщательно собирает анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявляет индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая травма, судороги), уточняет, имелись ли контакты с инфекционными больными, а также сроки предшествующих прививок.

Непосредственно перед проведением профилактической прививки проводится термометрия.

Проводимые мероприятия по иммунизации способствуют отсутствию на территории Нижневартовска заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой, полиомиелитом, острым вирусным гепатитом В среди обслуживаемого населения, а также поствакцинальных осложнений среди детей.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д16 № 18333

Лечебная сыворотка против бешенства вводится человеку в случае, если необходимо

1) подстраховаться от будущих инфекций

2) запустить механизм активного иммунитета

3) повысить сопротивляемость организма в борьбе с инфекцией

4) выработать в организме больного антитела

Лечебная сыворотка вводится человеку в случае, если необходимо повысить сопротивляемость организма в борьбе с инфекцией


Задание 12 № 27557

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного ниже является функциями ткани, микрофотография препарата которой приведена на рисунке?

1) перенос нейромедиаторов

2) транспорт кислорода

3) превращение глюкозы в гликоген

4) защита от инфекций

5) удаление мочевины из мочевого пузыря

6) доставка питательных веществ к органам

На микрофотографии изображена соединительная ткань (кровь). Функции:

2) транспорт кислорода

4) защита от инфекций

6) доставка питательных веществ к органам


Задания Д15 № 4365

Предупредительные прививки защищают человека от:

Прививики защищают человека от некоторых инфекционных заболеваний, т к вакцина содержит ослабленные микроорганизмы, на которые вырабатываются антитела


Задания Д16 № 5406

Предупредительные прививки защищают человека от:

При прививке человеку вводят известный антиген для создания искусственного активного иммунитета против многих инфекционных заболеваний.


Задания Д16 № 5411

Защита организма от инфекции осуществляется не только клетками фагоцитами, но и

Лейкоциты вырабатывают антитела, которые уничтожают чужеродные организмы. другие лейкоциты способны к фагоцитозу.


Задания Д18 № 5908

У ВИЧ-инфицированных и заболевших СПИДом людей

Вирус СПИДа вызывает разрушение лимфоцитов, главных иммунных клеток.


Задание 24 № 11024

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

1) В 1883 г. И. П. Павлов сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.

2) Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам.

3) Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.

4) Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.

5) Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защиту только от известных организму антигенов.

1) 1 — явление фагоцитоза открыл И. И. Мечников;

2) 2 — чужеродные вещества — это не антитела, а антигены;

3) 4 — специфический иммунитет вырабатывается в ответ на проникновение известного, определенного антигена;

4) 5 — неспецифический иммунитет может возникнуть в ответ на проникновение любого антигена.

должно быть 3 варианта ответа , а не 4 .

Внимательно читайте пояснения перед заданиями.


Задания Д16 № 11913

Предупредительные прививки защищают человека от

Искусственный активный иммунитет возникает после вакцинации. Вакцина— смесь убитых или ослабленных микробов.

Искусственный пассивный иммунитет создается путем введения человеку сыворотки крови, содержащей антитела и антитоксины (вещества, обезвреживающие вредные продукты жизнедеятельности микробов).


Задания Д22 C2 № 15979

Костя встречал друга на вокзале и, чтобы перекусить, купил себе шаурму. Он знал, что перед едой надо мыть руки, поэтому, прежде чем есть шаурму, он протёр руки специальной влажной салфеткой. Тем не менее на следующий день скорая помощь забрала его в инфекционное отделение с сильнейшей пищевой инфекцией. Был поставлен диагноз дизентерия. Объясните, почему Костя, несмотря на принятые меры предосторожности, заболел? Укажите две возможных причины.

1. Помимо мытья рук, ещё очень важно, чтобы сама еда была приготовлена с соблюдением санитарных норм.

2. Также важно, откуда взято мясо и другие продукты. Если они из сомнительных источников, то есть вероятность, что они содержат паразитов и болезнетворные микроорганизмы.

А недостаточная стерильностью салфетки ? Можно написать что должна быть спиртовая салфетка например ?


Задания Д12 № 19030

Какая из перечисленных функций отсутствует у гемолимфы насекомых?

1) транспорт питательных веществ

2) защита от инфекций

У гемолимфы насекомых отсутсвует дыхательная функция, т. к. транспорт газов происходит через трахеи.


Задание 24 № 21660

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. В 1908 г. И. П. Павлов открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.

2. Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам – антигенам.

3. Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.

4. Специфический иммунитет – это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.

5. Неспецифический иммунитет обеспечивает защиту от знакомых организму антигенов.

6. Иммунитет может осуществляться как специальными клетками – фагоцитами, так и антителами – белковыми молекулами, содержащимися в лимфоцитах крови, её плазме и тканевой жидкости.

7. Открытие клеточного иммунитета побудило учёных к исследованиям в области гуморального иммунитета.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) 1 – В 1908 г. И. И. Мечников открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. (ИЛИ, В 1882 И. И. Мечников открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета; ИЛИ В 1908 г. И. И. Мечников получил Нобелевскую премию за то, открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета).

2) 4 – специфический иммунитет – это реакция на определённый антиген, к которому выработалась невосприимчивость.

3) 5 – неспецифический иммунитет – это реакция на любой антиген, попавший в организм


Задание 21 № 40935

Анализ точности модели для прогнозирования смертности от СПИДа

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании

анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

2) В 1996 году в Бразилии было больше заражений ВИЧ, чем в другие годы.

3) В 21 веке смертность от СПИДа вышла на плато.

4) Модель достаточно точна для прогнозирования смертности от СПИДа.

5) Меры, принимаемые государственными органами Бразилии, эффективно снижают смертность от СПИДа.

3) В 21 веке смертность от СПИДа вышла на плато.

4) Модель достаточно точна для прогнозирования смертности от СПИДа.


Задание 26 № 50695

Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик — пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных к нему. Однако через некоторое время обнаружилось, что отдельные штаммы некоторых видов бактерий, которые ранее были чувствительны к пенициллину, оказываются нечувствительными к антибиотику. Объясните с позиции современного эволюционного учения возникновение у бактерий устойчивости к пенициллину. Почему антибиотики бессильны против вирусных заболеваний?

1) В популяции бактерий у отдельных особей возникают мутации, обеспечивающие устойчивость к пенициллину.

2) При контакте с пенициллином большая часть особей погибает, выживают только особи с устойчивостью.

3) Выжившие особи передают гены устойчивости следующим поколениям, новая популяция оказывается устойчивой к пенициллину.

4) Антибиотики воздействуют на структуры, которые присутствуют в бактериальной клетке (клеточная стенка, рибосомы), но отсутствуют у вирусов.


Задания Д15 № 4379

Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

Антитела обезвреживают чужеродные антигены.

Антитела — белки сыворотки крови и других биологических жидкостей, которые синтезируются в ответ на введение антигена и обладают способностью специфически взаимодействовать с антигеном, вызвавшим их образование, или с изолированной детерминантной группой этого антигена (гаптеном).

Защитная роль антител как факторов гуморального иммунитета обусловлена их антигенраспознающей и антигенсвязывающей активностью и рядом эффекторных функций: способностью активировать систему комплемента, взаимодействовать с различными клетками, усиливать фагоцитоз. Эффекторные функции антител реализуются, как правило, после их соединения с антигеном, вслед за которым происходит удаление чужеродного агента из организма. При инфекциях появление в крови больного антител против возбудителя инфекции свидетельствует о сопротивлении организма данной инфекции, а уровень антител служит мерой напряженности иммунитета.

Задание 16 № 4379 тип A16 и

Задание 17 № 5416 тип A17

А 16 — система кровообращения; А 17 — иммунитет. Эти задания из разных лет, в один год составители разместили это задание в А 16, в другой год — А 17

Антитела никого не уничтожают. Антитела - это специфические гликопротеины на поверхности лимфоцитов, они участвуют лишь в распознавании и запоминании антигенов, грубо говоря.

Защитная роль антител как факторов гуморального иммунитета обусловлена их антигенраспознающей и антигенсвязывающей активностью и рядом эффекторных функций: способностью активировать систему комплемента, взаимодействовать с различными клетками, усиливать фагоцитоз. Эффекторные функции антител реализуются, как правило, после их соединения с антигеном, вслед за которым происходит удаление чужеродного агента из организма. При инфекциях появление в крови больного антител против возбудителя инфекции свидетельствует о сопротивлении организма данной инфекции, а уровень антител служит мерой напряженности иммунитета.


Задание 13 № 18969

Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом.

А) врождённый, формируется уже у плода

Б) обеспечивается кожей, клетками слизистых оболочек

В) обеспечивается антителами, выделяемыми лимфоцитами

Г) направлен против любых чужеродных веществ

Д) направлен на определённый антиген

Е) при повторной встрече с антигеном иммунитет усиливается

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Специфический иммунитет: обеспечивается антителами, выделяемыми лимфоцитами; направлен на определённый антиген; при повторной встрече с антигеном иммунитет усиливается.

Неспецифический иммунитет: врождённый, формируется уже у плода; обеспечивается кожей, клетками слизистых оболочек; направлен против любых чужеродных веществ.

Иммунитет — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам (в том числе — болезнетворным бактериям) и чужеродным веществам. Это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения чужеродного материала: бактерий и их токсинов, вирусов, паразитов, донорских тканей, измененных собственных клеток (например, раковых) и т. д. Иммунитет организма — система, обеспечивающая защиту организма от воздействий внешней среды и сохраняющая основные параметры жизнедеятельности органов и тканей (гомеостаз).

Различают два типа иммунитета: специфический и неспецифический.

Специфический иммунитет носит индивидуальный характер и формируется на протяжении всей жизни человека в результате контакта его иммунной системы с различными микробами и антигенами. Специфический иммунитет сохраняет память о перенесенной инфекции и препятствует ее повторному возникновению.

Неспецифический иммунитет носит видоспецифический характер, то есть практически одинаков у всех представителей одного вида. Неспецифический иммунитет обеспечивает борьбу с инфекцией на ранних этапах ее развития, когда специфический иммунитет еще не сформировался. Состояние неспецифического иммунитета определяет предрасположенность человека к различным банальным инфекциям, возбудителями которых являются условно патогенные микробы.

Иммунитет бывает видовым или врожденным (например, человека к возбудителю чумы собак) и приобретенным.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 22 № 50691

1. Независимая переменная — вакцинированность испытуемых, зависимая переменная — вероятность заражения испытуемых.

2. Вакцина — это ослабленная или инактивированная форма вируса или один из его компонентов (белок или иРНК).

3. У вакцинированных формируется искусственный активный иммунитет.

4. У переболевших формируется естественный активный иммунитет.

5. Организм вырабатывает антитела против вируса, антитела связываются с поверхностью вириона и препятствуют проникновению в клетку.

6. Фагоциты уничтожают вирусы.


Задание 25 № 34349

Что такое вакцина и в чём её отличие от лечебной сыворотки? Объясните, в каких случаях они применяются.

1. Вакцина — ослабленный возбудитель или его компоненты.

2. Лечебная сыворотка — плазма крови переболевшего заболеванием (или иммунизированного) человека, очищенная от лишних белков (кроме иммуноглобулина).

3. Вакцина вводится для создания искусственного иммунитета (в профилактических целях).

4. Сыворотка вводится, если человек уже заболел.


Задания Д16 № 5421

Никакие вакцины не содержат

Никакие вакцины не содержат готовые антитела. Готовые антитела содержит сыворотка.


Задание 13 № 10623

Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом.

А) передается по наследству, врожденный

Б) возникает под действием вакцины

В) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Естественный иммунитет передается по наследству и возникает после перенесенного заболевания, искусственный — при введении вакцины и сыворотки.


Задания Д16 № 11468

Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности.

Лечебная сыворотка — это очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.


Задание 25 № 21661

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной? Ответ объясните.

1) Овцы погибли, так как они были заражены возбудителем сибирской язвы.

2) У 20 овец был естественный иммунитет против этого заболевания (либо: они переболели раньше и приобрели иммунитет к этой болезни).

3) Культура, выделенная Кохом, вакциной не является, так как она не ослаблена, и выжившим овцам предварительно не вводилась


Задание 24 № 50617

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Защита организма от патогенов обеспечивается за счёт двух взаимодополняющих механизмов — клеточного и гуморального иммунитета. (2)Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты — клетки, способные уничтожать патогены и поражённые клетки своего организма. (3)Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами — белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их. (4)При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введённого антигена. (5)При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела. (6)Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — гуморальный иммунитет обеспечивается антителами;

2) 4 — при введении вакцины вырабатывается искусственный активный иммунитет;

3) 6 — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает иммунодефицит/синдром приобретённого иммунодефицита человека/СПИД, из-за которого человек становится уязвим перед различными инфекциями.


Задания Д16 № 5415

При прививке человеку вводят убитые или ослабленные микроорганизмы или продукты их жизнедеятельности для создания искусственного активного иммунитета против многих инфекционных заболеваний.

вакцинация-введение готовых антител в организм !

а правильный ответ написан 2, а должен быть 3.

Алексей, ни в коем случае.

Вакцинация — это введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, например белки́ микроорганизмов.

3 - Лечебная сыворотка - это очищенная плазма крови человека или животного, в которой содержатся определенные антитела против определенных возбудителей инфекционных заболеваний.

Наталья, вынужден подкорректировать Ваш комментарий: сыворотка - это НЕ плазма. Сыворотка - это сыворотка, как бы забавно это не звучало. )) И получают ее не из плазмы, а из крови, в результате ее естественного сворачивания. В самом грубом приближении сывороткой можно назвать плазму без фибриногена (так раньше учили студентов-медиков). Но и это допущение не является абсолютной истиной.

С уважением, В.Н. Рогожин.

Сыворотка иммунная, антисыворотка (antiserum, множ. antisera) - сыворотка, содержащая в своем составе антитела против определенных антигенов; может вводиться больному в лечебных целях или в качестве временной защиты (для создания пассивного иммунитета) от различных заболеваний.

Препараты крови человека или животных, содержащие антитела; используются для диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний. Иммунные сыворотки получают от иммунизированных животных и людей, а также от лиц, перенесших инфекционную болезнь, в крови которых содержатся соответствующие антитела.

Все верно. Но это никак не противоречит моему замечанию.


Задания Д22 C2 № 10900

Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

1) Искусственный активный иммунитет.

2) Организм сам вырабатывает антитела.

Второе можно как дополнение к первому, а добавить можно определение, что такое вакцина


Задания Д18 № 13714

Если в рану человека попали частички почвы, то в поликлинике ему обязательно вводят

В отличие от плановых профилактических прививок, экстренная профилактика (введение сыворотки) проводится по ситуации при следующих обстоятельствах:

• при загрязненном ранении — противостолбнячную сыворотку;

• при укусе животного или клеща — соответственно от бешенства или от клещевого энцефалита;

• при контакте с пораженным опасным заболеванием человеком – тут список болезней весьма обширен: гепатит В, корь, краснуха (для беременных) и другие болезни.


Задания Д1 № 16334

Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания?

Экспериментальный метод в биологии позволяет активно изучать то или иное явление. Любой эксперимент связан с наблюдением, однако эксперимент и наблюдение не тождественны. В отличие от описания и сравнения, основу которых составляет наблюдение, эксперимент позволяет изучать не только то, что бросается в глаза и сразу видно экспериментатору, но и то, что скрыто в глубине предмета, явления. Эксперимент позволяет изучать явления целенаправленно, в условиях, которые можно точно учитывать качественно и количественно, а также воссоздавать заново.


Задания Д15 № 4366

При предупредительной прививке в организм вводится:

Вакцина содержит убитые или ослабленные микроорганизмы, на которые начинают вырабатываться антитела.

Предупредительная прививка - введение сыворотки переболевшего человека или зараженного человека с готовыми антителами.


Задания Д1 № 20784

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему в варианте ответа нет прививки? Разве вакцина и прививка не одно и то же?

нет. Вакцинация или Прививка — это способ введения. а вводить можно или сыворотку, или вакцину


Задание 22 № 46284

В 1881 году Л. Пастер провел следующий эксперимент. Он ввел 25 овцам ослабленную форму возбудителя сибирской язвы, и все животные выжили. Спустя несколько недель вирулентный штамм бактерий сибирской язвы был введен двум группам животных: 25 ранее иммунизированным овцам и 25 неиммунизированным. Через три дня из первой группы животных от сибирской язвы погибла только одна овца, из второй группы погибли все животные. Объясните результаты эксперимента. Действие какого препарата Л. Пастер проверял в данном эксперименте? Какой иммунитет развивался у животных при введении этого препарата? Почему животные из первой группы преимущественно выживали? С чем связана гибель животных из второй группы? Какой параметр в данном эксперименте задавался самим экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

1. Препарат, содержащий ослабленный возбудитель, — вакцина;

2. При введении вакцины у животных развивается искусственный активный иммунитет.

3. У овец из первой группы после действия вакцины в крови содержались антитела к возбудителю сибирской язвы, поэтому они выжили при введении вирулентного штамма.

4. У животных второй группы иммунитет к сибирской язве не был сформирован, поэтому они погибли.

5. Независимая переменная (задаваемая экспериментатором) — предварительная вакцинация или ее отсутствие.

4. Зависимая переменная (изменяющаяся в ходе эксперимента) — формирование иммунитета к сибирской язве или его отсутствие.

Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

ферменты
антибиотики
антитела
гормоны


3. Укажи верный ответ.

Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается

обменом веществ
гормонами
иммунитетом
ферментами


4. Найди верный ответ.

Предупредительные прививки защищают человека от

большинства инфекционных заболеваний
хронических заболеваний
ВИЧ-инфекции и СПИДа
любых заболеваний


5. Определи верный ответ.

Если в рану человека попали частички почвы, то в поликлинике ему обязательно вводят

И) противостолбнячную сыворотку
Р) донорскую кровь
Д) вакцину от бешенства
Т) противодифтерийную сыворотку

6. Укажи верный ответ.

Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:

О) гриппа
З) оспы
Г) полиомиелита
У) ВИЧ

7. Выбери верный ответ.

Один из возможных путей заражения СПИДом:

И) посещение поликлиники для осмотра врачом-терапевтом
Д) использование одежды, которую носил больной СПИДом
П) использование донорской крови и спермы
С) общение с больным СПИДом

8. Установи соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом
(1 — естественный, 2 — искусственный).

А — передаётся по наследству, врождённый.
Е — возникает под действием вакцины.
Л — приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.
П — формируется после перенесённого заболевания.

Вставь в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


9. Выбери соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета (1 — активный, 2 — пассивный, 3 — врождённый).

Б — наличие антител в плазме крови, полученных по наследству.
Е — получение антител с лечебной сывороткой.
Л — образование антител в крови в результате вакцинации.
Т — выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни.

Внеси в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


10. Отметь, в какой последовательности происходят процессы свёртывания крови человека:

Р. образование фибрина;
В. взаимодействие тромбина с фибриногеном;
Л. образование тромба;
И. образование протромбина;
Е. повреждение стенки сосуда.

Вакцинация – это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями. Вакцинация задействует естественные защитные механизмы организма для формирования устойчивости к ряду инфекционных заболеваний и делает вашу иммунную систему сильнее.

Как и болезни, вакцины тренируют иммунную систему выработке специфических антител. Однако вакцины содержат только убитые или ослабленные формы возбудителей той или иной болезни – вирусов или бактерий, – которые не приводят к заболеванию и не создают риска связанных с ним осложнений.

Большинство вакцин применяются в форме инъекций, хотя есть и пероральные вакцины (вводимые через рот), и вакцины в форме назальных аэрозолей (вводимые через нос).

Вакцины снижают риск заболевания, активируя естественные защитные механизмы для формирования иммунитета к возбудителю болезни. Вакцинация провоцирует иммунный ответ организма. Иммунная система:

  • Распознает возбудителя болезни, например вирус или бактерию.
  • Начинает производство антител. Антитела – это белки, естественным образом вырабатываемые иммунной системой организма для борьбы с заболеванием.
  • Запоминает возбудителя болезни, чтобы бороться с ним в будущем. Если этот возбудитель вновь попадет в организм, иммунная система быстро уничтожит его, не допустив развития болезни.

Таким образом, вакцинация – это безопасный и рациональный способ вызвать в организме иммунный ответ без необходимости заражать его той или иной болезнью.

Наша иммунная система обладает памятью. Получив одну или несколько доз вакцины, мы, как правило, приобретаем защиту от той или иной болезни на много лет, десятилетий или даже на всю жизнь. Именно это делает вакцины таким эффективным средством. Вакцины не дают нам заболеть, что гораздо лучше необходимости лечить болезнь, когда она уже наступила.

Вакцины защищают нас на протяжении всей жизни и в любом возрасте – сразу после рождения, в детстве, в подростковом возрасте и до самой старости. В большинстве стран людям выдают прививочные карты, в которых указано, какие прививки были сделаны взрослому или ребенку и когда предстоит делать следующие прививки. Важно, чтобы все показанные прививки были сделаны своевременно.

Откладывая вакцинацию, мы подвергаем себя риску серьезно заболеть. Если мы будем дожидаться момента, когда прививка срочно потребуется, – например, если началась вспышка какой-либо болезни, – то для получения нужного эффекта вакцинации или всех необходимых доз вакцины может быть слишком поздно.

Без вакцинации мы подвергаемся риску серьезных заболеваний, таких как корь, менингит, пневмония, столбняк и полиомиелит. Многие из этих болезней опасны для жизни. По оценкам ВОЗ, только детские вакцины спасают более 4 миллионов жизней каждый год.

Несмотря на то, что некоторые заболевания становятся менее распространенными, их возбудители продолжают циркулировать в некоторых или во всех регионах мира. В современном мире инфекционные заболевания могут легко пересекать границы и заражать любого человека, у которого отсутствует к ним иммунитет.

Вакцинироваться следует из двух главных соображений: она позволяет защитить себя и защитить окружающих. Поскольку некоторым людям – например, новорожденным и людям, больным тяжелыми заболеваниями или имеющим определенные виды аллергии, – прививки могут быть противопоказаны, их защита от болезней, предотвратимых с помощью вакцин, зависит от наличия прививок у окружающих.

Вакцинироваться может почти каждый. Однако людям с определенными заболеваниями и состояниями некоторые прививки противопоказаны или должны быть отложены на более поздний срок. К этим заболеваниям и состояниям могут относиться:

  • хронические болезни или курсы лечения (например, химиотерапия), подавляющие иммунную систему;
  • острые и опасные для жизни аллергические реакции на компоненты вакцин, что является крайне редким явлением;
  • тяжелая болезнь на момент вакцинации. Тем не менее, таких детей следует вакцинировать сразу после выздоровления. Умеренное недомогание или субфебрильная температура не являются противопоказанием для вакцинации.

Часто необходимость учета этих факторов зависит от типа вакцины. Если вы не уверены, следует ли вам или вашему ребенку делать ту или иную прививку, спросите об этом у вашего врача. Врач поможет вам принять осведомленное решение относительно вашей вакцинации или вакцинации вашего ребенка.

Вакцины защищают от целого ряда болезней, включая следующие:

  • Рак шейки матки
  • Холера
  • COVID-19
  • Дифтерия
  • Гепатит В
  • Грипп
  • Японский энцефалит
  • Корь
  • Менингит
  • Паротит
  • Коклюш
  • Пневмония
  • Полиомиелит
  • Бешенство
  • Ротавирус
  • Краснуха
  • Столбняк
  • Брюшной тиф
  • Ветряная оспа
  • Желтая лихорадка

В настоящее время в стадии разработки или экспериментального применения находится ряд вакцин от некоторых других заболеваний, в том числе от лихорадки Эбола или малярии, однако эти вакцины пока не внедрены в массовое использование во всем мире.

Не все прививки может быть необходимо делать в вашей стране. Прививки от некоторых болезней могут требоваться только людям, совершающим поездки в определенные страны или в силу своей профессиональной деятельности подверженным повышенному риску. Узнайте у вашего врача, какие прививки необходимы вам и членам вашей семьи.

В своей повседневной жизни дети раннего возраста могут оказываться в самых разных местах и контактировать с самыми разными людьми, подвергаясь, тем самым, серьезному риску заражения. Рекомендованный ВОЗ календарь прививок позволяет как можно раньше сформировать у грудных детей и детей раннего возраста защиту от ряда заболеваний. Зачастую дети грудного и раннего возраста в наибольшей степени подвержены риску болезни ввиду того, что развитие их иммунной системы еще не завершилось и их организм в меньшей степени способен бороться с инфекциями. Поэтому крайне важно прививать детей согласно рекомендованному графику.

Все компоненты, входящие в состав вакцины, играют важную роль для ее безопасности и эффективности. В состав вакцин, в частности, входят следующие компоненты:

  • Антиген. Это убитая или ослабленная форма какого-либо микроорганизма – вируса или бактерии – на которой наш организм учится распознавать и уничтожать возбудителя болезни, если он столкнется с ним в будущем.
  • Адъюванты, помогающие усилить иммунный ответ организма. Без них вакцины были бы менее эффективными.
  • Консерванты, позволяющие вакцинам оставаться эффективными.
  • Стабилизаторы, позволяющие сберечь вакцину во время хранения и перевозки.

Написанные на упаковках вакцин названия их компонентов могут быть непонятными. Тем не менее, многие из них естественным образом присутствуют в организме, окружающей среде и продуктах питания. Все из компонентов вакцин, как и сами вакцины, являются объектом тщательных испытаний и контроля на предмет их безопасности.

Вакцинация безопасна и обычно вызывает незначительные и временные побочные эффекты, например, боль в руке или небольшое повышение температуры тела. Возможны и более серьезные побочные эффекты, однако они встречаются крайне редко.

Любая лицензированная вакцина перед выдачей разрешения на ее использование проходит тщательную проверку в рамках нескольких фаз клинических исследований, а после внедрения является объектом регулярной оценки. Ученые также постоянно отслеживают поступающую из ряда источников информацию на предмет обнаружения признаков того, что та или иная вакцина может представлять опасность для здоровья.

Необходимо помнить, что риск причинения серьезного вреда здоровью в результате предотвратимого с помощью вакцин заболевания гораздо выше, чем риск, связанный с вакцинацией. Так, столбняк может вызывать острейшие боли, судороги и тромбозы, а корь может привести к энцефалиту (инфекции головного мозга) и слепоте. Многие заболевания, предотвратимые с помощью вакцин, могут даже закончиться смертельным исходом. Преимущества вакцинации значительно превосходят риск, и без вакцин в мире происходило бы на порядок больше случаев болезни и смерти.

В большинстве случаев сделать недостающие прививки никогда не поздно. Узнайте у вашего врача, как и когда вы или ваш ребенок можете получить недостающие прививки.

Как и любые другие лекарственные средства, вакцины могут вызывать легкие побочные эффекты, такие как субфебрильная температура и боль или покраснение в месте инъекции. Такие проявления, как правило, проходят сами в течение нескольких дней.

Тяжелые или долгосрочные побочные эффекты встречаются крайне редко. Шанс столкнуться с серьезной неблагоприятной реакцией организма на введение вакцины составляет 1 к миллиону.

Безопасность вакцин является объектом постоянного контроля, и для выявления редких неблагоприятных реакций ведется непрерывный мониторинг.

Наиболее часто используемые вакцины применяются уже на протяжении десятилетий, и каждый год миллионы людей получают их, не подвергаясь при этом опасности. Как и все лекарственные средства, каждая вакцина должна пройти широкомасштабное тщательное тестирование для оценки ее безопасности, прежде чем она может быть внедрена в странах.

Экспериментальные вакцины сначала тестируются на животных для оценки их безопасности и способности предотвращать болезнь. Затем они тестируются в рамках клинических испытаний с участием людей, которые состоят из трех фаз.

• Во время первой фазы испытаний вакцина вводится небольшому числу добровольцев, чтобы оценить ее безопасность, убедиться, что она генерирует иммунную реакцию, и определить правильную дозу.

• Во время второй фазы испытаний вакцина обычно вводится сотням добровольцев, за которыми внимательно следят для выявления каких-либо побочных эффектов и дальнейшей оценки ее способности генерировать иммунную реакцию. На этом этапе по возможности осуществляется также сбор данных об исходах заболеваний, но обычно таких данных недостаточно для получения четкого представления о воздействии вакцины на болезнь. Участники этой фазы испытаний обладают теми же характеристиками (такими как возраст и пол), что и люди, для которых предназначается вакцина. На этом этапе одни добровольцы получают вакцину, а другие не получают, что позволяет проводить сопоставления и делать выводы в отношении вакцины.

• Во время третьей фазы испытаний вакцина вводится тысячам добровольцев, причем некоторые из них получают исследуемую вакцину, а некоторые не получают, как и во второй фазе испытаний. Данные, полученные от обеих групп, тщательно сопоставляются, с тем чтобы определить, является ли вакцина безопасной и эффективной для защиты от болезни, против которой она предназначается.

После получения результатов клинических испытаний, прежде чем вакцина может быть включена в национальную программу иммунизации, необходимо предпринять ряд шагов, в том числе провести обзоры эффективности, безопасности и производства для получения разрешения регулирующих органов и утверждения политики в области общественного здравоохранения.

После внедрения вакцины тщательный мониторинг по-прежнему проводится для выявления каких-либо неожиданных нежелательных побочных эффектов и дальнейшей оценки ее эффективности в условиях регулярного использования среди еще большего числа людей, что позволит понять, как наилучшим образом использовать вакцину для обеспечения наибольшего защитного воздействия. Дополнительная информация о разработке и безопасности вакцин размещена здесь.

Научные данные свидетельствуют о том, что одновременное введение нескольких вакцин негативных последствий не имеет. Каждый день дети подвергаются воздействию нескольких сотен чужеродных веществ, которые вызывают иммунный ответ организма. Простой прием пищи сопровождается попаданием в организм новых микроорганизмов, и множество бактерий живут в носу и ротовой полости.

Возможность совместить введение нескольких вакцин (например, от дифтерии, коклюша и столбняка) позволяет уменьшить число инъекций и снизить причиняемый ребенку дискомфорт. Кроме того, это позволяет точно знать, что ребенок получил нужные прививки в нужный момент времени и не заразится потенциально смертельным заболеванием.

Фактических данных о наличии какой-либо связи между вакцинацией и расстройствами аутистического спектра нет. Этот вывод был сделан по результатам множества исследований, проводившихся на очень больших группах людей.

В 1998 г. было опубликовано исследование, в котором высказывалась озабоченность по поводу возможной связи между прививкой от кори, паротита и краснухи (КПК) и аутизмом, однако позднее в этом исследовании был обнаружен ряд серьезных искажений и фальсифицированной информации. Опубликовавший эту работу журнал в последствии ее отозвал, а написавший ее врач лишился лицензии на медицинскую деятельность. К сожалению, на почве вызванных этой публикацией страхов в некоторых странах показатели вакцинации резко снизились, что в дальнейшем привело к вспышкам этих заболеваний.

Все мы обязаны принять необходимые меры для распространения только достоверной, научно-обоснованной информации о вакцинах и болезнях, которые эти вакцины помогают предотвратить.

Практически все случаи рака шейки матки вызваны инфекцией ВПЧ, передаваемой половым путем. Вакцинация от ВПЧ до вступления человека в контакт с этим вирусом является наиболее эффективным средством защиты от этого заболевания. Исследования, проведенные в Австралии, Бельгии, Германии, Новой Зеландии, Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки и Швеции, показали, что вакцинация позволила снизить число случаев заражения ВПЧ среди девочек-подростков и молодых женщин практически до 90%.

Проведенные исследования доказали безопасность и эффективность вакцины от ВПЧ. ВОЗ рекомендует проводить вакцинацию двумя дозами вакцины от ВПЧ всех девочек в возрасте 9–14 лет, а также проводить периодический скрининг женщин на рак шейки матки на дальнейших этапах жизни.

Если у вас остаются вопросы о вакцинации, обязательно задайте их вашему врачу. Он или она смогут дать вам научно-обоснованную информацию о вакцинации, в том числе о действующем в вашей стране рекомендованном календаре прививок для вас и членов вашей семьи.

ВОЗ работает над обеспечением того, чтобы все люди во всем мире были защищены с помощью безопасных и эффективных вакцин. С этой целью мы помогаем странам создавать надежные системы безопасности вакцин и применять строгие международные стандарты для их регулирования.

Вместе с учеными из разных стран мира эксперты ВОЗ осуществляют постоянный мониторинг в целях сохранения безопасности вакцин. Мы также сотрудничаем с партнерами для оказания содействия странам в проведении расследований в случае возникновения потенциальных проблем и информировании о таких случаях.

Любые неожиданные побочные эффекты, о которых сообщается ВОЗ, оцениваются независимой группой экспертов под названием Глобальный консультативный комитет по безопасности вакцин .

Читайте также: