Приказ 322 по гепатитам

Обновлено: 25.04.2024

от 21 октября 2002 года N 322

О применении в практике здравоохранения иммуноферментных
тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса
гепатита В (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС)
в сыворотке крови человека

В соответствии с планом организационных мероприятий Минздрава России на 2002 год, а также в целях принятия дополнительных мер по противодействию распространения вирусных гепатитов и улучшению качества иммунобиологических препаратов, предназначенных для лабораторной диагностики вирусных гепатитов В и С в период с 1 июня по 1 августа 2002 года были проведены сравнительные испытания диагностических иммуноферментных тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС) в сыворотке крови человека.

По результатам испытаний установлено, что за период, прошедший со времени проведения предыдущих сравнительных испытаний, качество отечественных диагностических тест-систем значительно улучшилось, их чувствительность повысилась в 2 раза. Анализ результатов испытаний выявил потенциальные возможности отечественных производителей тест-систем для диагностики HBsAg и анти-ВГС обеспечить их еще более высокую чувствительность и специфичность.

На основании заключения комиссии по организации и проведению сравнительных испытаний тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС) в сыворотке крови человека, в целях принятия дополнительных мер по предотвращению распространения вируса гепатита В и С при переливании шения* качества лабораторной диагностики вирусных гепатитов В и С

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.2. Запретить к применению диагностические препараты, содержащие в качестве хромогена (субстрата) ортофенилендиамин (ОФД), который является высокоактивным канцерогеном, опасным для здоровья людей и требующим специальной технологии утилизации.

1.3. Запретить с 1 января 2004 года к применению диагностические тест-системы для подтверждения анти-HCV, содержащие неполный спектр структурных и неструктурных белков HCV.

1.4. Исключить начиная с 1 октября 2003 года возможность применения в практике здравоохранения тест-систем для выявления HBsAg с чувствительностью хуже 0,1 нг/мл (Ме/мл).

1.5. Временно, до проведения переаттестации, приостановить применение диагностических препаратов для выявления HBsAg и антител к вирусу гепатита С (HCV), указанных в приложениях 5 и 6.

1.6. В случае установления фактов поставки тест-систем для выявления HBsAg и анти-ВГС неудовлетворительного качества, а также несоблюдения условий их транспортировки и хранения незамедлительно направлять информацию в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России и ГИСК им.Л.А.Тарасевича Минздрава России.

1.7. Использовать для проведения анализа по подтверждению наличия HBsAg и анти-ВГС конфирматорные тест-системы (приложения 2 и 4). Постановка окончательного лабораторного диагноза без подтверждения в одном из конфирматорных тестов запрещается.

1.8. Для подтверждения положительного результата ИФА на наличие антител к вирусу гепатита С (HCV) при обследовании доноров крови, доноров органов и тканей человека разрешить использовать диагностические препараты, указанные в приложении 4 (N 6/2 и N 16/4).

1.9. Исключить использование диагностических иммуноферментных тест-систем для выявления HBsAg и анти-ВГС, не имеющих разрешения Минздрава России на применение.

2. Главным врачам Центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

2.1. Обеспечить действенный контроль за использованием на местах тест-систем для выявления HBsAg и анги-ВГС в соответствии с настоящим приказом.

2.2. В случае применения для диагностики HBsAg и анти-ВГС тест-систем, не разрешенных Минздравом России, принимать срочные меры по их запрещению. О каждом выявленном случае немедленно информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России.

3. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России:

3.1. Довести до сведения всех участников сравнительных испытаний диагностических иммуноферментных тест-систем результаты испытаний (приложение 7).

3.2. Организовать и провести следующие сравнительные испытания в I-II кварталах 2004 года.

4. Государственному НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им.Л.А.Тарасевича Минздрава России:

4.1. Провести переаттестацию тест-систем, результаты которых оказались неудовлетворительными, с применением контрольных панелей, и пользованных в сравнительных испытаниях.

4.2. Результаты переаттестации представить в Минздрав России до 1 февраля 2003 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко.

Министр здравоохранения РФ
Ю.Л.Шевченко

Приложение 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 21 октября 2002 года N 322

ПЕРЕЧЕНЬ
тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg) в иммуноферментном методе, разрешенных для обследования доноров крови, органов и тканей человека, больных острыми и хроническими гепатитами, скрининга населения

от 17 августа 1999 года N 322

Об утверждении Схемы определения тяжести
несчастных случаев на производстве

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 апреля 2005 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2005 года N 160
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
в Министерстве юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 3 сентября 1999 года N 7275-ЭР
____________________________________________________________________

1. Утвердить "Схему определения тяжести несчастных случаев на производстве" /Приложение/;

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться в своей деятельности "Схемой определения тяжести несчастных случаев на производстве", утвержденной настоящим приказом;

3. Считать не действующей на территории Российской Федерации "Схему определения тяжести производственных травм", утвержденную приказом Минздрава СССР от 22 сентября 1981 года N 06-14/18;

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Вялкова А.И.

На основании письма Министерства юстиции Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 7275-ЭР документ не нуждается в госрегистрации.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 17 августа 1999 года N 322

Схема
определения тяжести несчастных случаев на производстве

1. По степени тяжести несчастные случаи на производстве подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.

2. Квалифицирующими признаками тяжести несчастного случая на производстве являются:

- характер полученных повреждений и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также усугубление имеющихся и развитие хронических заболеваний;

- длительность расстройства здоровья (временная утрата трудоспособности);

- последствия полученных повреждений (стойкая утрата трудоспособности, степень утраты профессиональной трудоспособности).

Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.

2.1. Признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести травмы.

3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся такие, которые в острый период сопровождаются:

- шоком любой степени тяжести и любого генеза;

- комой различной этиологии;

- массивной кровопотерей (объем кровопотери до 20%);

- острой сердечной или сосудистой недостаточностью, коллапсом, тяжелой степенью нарушения мозгового кровообращения;

- острой почечной или печеночной недостаточностью;

- острой дыхательной недостаточностью;

- расстройством регионального и органного кровообращения, приводящего к инфаркту внутренних органов, гангрене конечностей, эмболии (газовой и жировой) сосудов головного мозга, тромбэмболии;

- острыми психическими расстройствами.

3.1. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся также:

- проникающие ранения черепа;

- перелом черепа и лицевых костей;

- ушиб головного мозга тяжелой и средне-тяжелой степени тяжести;

- внутричерепная травма тяжелой и средне-тяжелой степени тяжести;

- ранения, проникающие в просвет глотки, гортани, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой железы;

- проникающие ранения позвоночника;

- переломо-вывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

- вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;

- закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;

- перелом или переломо-вывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков с нарушением функции спинного мозга;

- ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или клетчатку средостения, в том числе без повреждения внутренних органов;

- ранения живота, проникающие в полость брюшины;

- ранения, проникающие в полость мочевого пузыря или кишечник;

- открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);

- разрыв внутреннего органа грудной или брюшной полости или полости таза, забрюшинного пространства, разрыв диафрагмы, разрыв предстательной железы, разрыв мочеточника, разрыв перепончатой части мочеиспускательного канала;

- двусторонние переломы заднего полукольца таза с разрывом подвздошно-крестцового сочленения и нарушением непрерывности тазового кольца или двойные переломы тазового кольца в передней и задней части с нарушением его непрерывности;

- открытые переломы длинных трубчатых костей - плечевой, бедренной и большеберцовой, открытые повреждения тазобедренного и коленного суставов;

- повреждения крупного кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен;

- термические (химические) ожоги III-IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела;

- ожоги III степени с площадью поражения более 20% поверхности тела;

- ожоги II степени с площадью поражения более 30% поверхности тела;

- ожоги дыхательных путей, ожоги лица и волосистой части головы;

- радиационные поражения средней (12-20 Гр) и тяжелой (20 Гр и более) степени тяжести;

3.2. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся такие повреждения, которые непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но являются тяжкими по последствиям. К ним относятся:

- потеря зрения, слуха, речи;

- потеря какого-либо органа или полная утрата органом его функции (при этом, потеря наиболее важной в функциональном отношении части конечности (кисти или стопы) приравнивают к потере руки или ноги);

- утрата способности к репродуктивной функции и к деторождению;

- неизгладимое обезображивание лица.

3.3. К тяжелым несчастным случаям на производстве также относятся:

- длительные расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности 60 дней и свыше;

- стойкая утрата трудоспособности (инвалидность);

- потеря профессиональной трудоспособности 20% и свыше.

4. К легким несчастным случаям на производстве относятся:

- повреждения, не входящие в п.3;

- расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности продолжительностью до 60 дней;

- потеря профессиональной трудоспособности менее 20%.

5. Врачи скорой и неотложной помощи, а также любые другие медицинские работники, оказывающие пострадавшему первую медицинскую помощь, не дают заключения о тяжести повреждения. В их компетенцию входит определение характера дальнейшего лечения пострадавшего (амбулаторное или стационарное), а также констатация летального исхода.

6. Заключение о степени тяжести производственной травмы дают по запросу работодателя или председателя комиссии по расследованию несчастного случая на производстве клинико-экспертные комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, где осуществляется лечение пострадавшего в срок до 3 суток с момента поступления запроса. Это заключение в обязательном порядке также оформляется в выписном эпикризе независимо от характера проведенного лечения.

7. Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется в соответствии с Положением "О порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 23.04 94 N 392.

Руководитель Департамента
организации медицинской
помощи населению
А.А.Карпеев

Приказ Минздрава РФ от 21 октября 2002 г. N 322
"О применении в практике здравоохранения иммуно-ферментных тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита B (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС) в сыворотке крови человека"

ГАРАНТ:

О применении в практике здравоохранения иммуно-ферментных тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти - ВГС) в сыворотке крови человека см. также приказ Минздрава РФ от 30 октября 2000 г. N 384

В соответствии с планом организационных мероприятий Минздрава России на 2002 год, а также в целях принятия дополнительных мер по противодействию распространению вирусных гепатитов и улучшению качества иммунобиологических препаратов, предназначенных для лабораторной диагностики вирусных гепатитов В и С в период с 01 июня по 1 августа 2002 года были проведены сравнительные испытания диагностических иммуно-ферментных тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС) в сыворотке крови человека.

По результатам испытаний установлено, что за период прошедший со времени проведения предыдущих сравнительных испытаний, качество отечественных диагностических тест-систем значительно улучшилось, их чувствительность повысилась в 2 раза. Анализ результатов испытаний выявил потенциальные возможности отечественных производителей тест-систем для диагностики HBsAg и анти-ВГС обеспечить их еще более высокую чувствительность и специфичность.

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

ГАРАНТ:

1.2. Запретить к применению диагностические препараты, содержащие в качестве хромогена (субстрата) ортофенилендиамин (ОФД), который является высокоактивным канцерогеном, опасным для здоровья людей и требующим специальной технологии утилизации.

1.3. Запретить с 1 января 2004 года к применению диагностические тест-системы для подтверждения анти-HCV, содержащие неполный спектр структурных и неструктурных белков HCV.

1.4. Исключить, начиная с 1 октября 2003 года возможность применения в практике здравоохранения тест-систем для выявления HBsAg с чувствительностью хуже 0,1 нг/мл (Ме/мл).

1.5. Временно, до проведения переаттестации, приостановить применение диагностических препаратов для выявления HBsAg и антител к вирусу гепатита С (HCV), указанных в приложениях 5 и 6.

1.6. В случае установления фактов поставки тест-систем для выявления HBsAg и анти-ВГС неудовлетворительного качества, а также несоблюдения условий их транспортировки и хранения, незамедлительно направлять информацию в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России и ГИСК им.Л.А.Тарасовича Минздрава России.

1.7. Использовать для проведения анализа по подтверждению наличия HBsAg и анти-ВГС конфирматорные тест-системы (приложения 2 и 4). Постановка окончательного лабораторного диагноза без подтверждения в одном из конфирматорных тестов запрещается.

1.8. Для подтверждения положительного результата ИФА на наличие антител к вирусу гепатита С (HCV) при обследовании доноров крови, доноров органов и тканей человека разрешить использовать диагностические препараты, указанные в приложении 4 (N 6, 2 и N 16, 4).

1.9. Исключить использование диагностических иммуноферментных тест-систем для выявления HBsAg и анти-ВГС, не имеющих разрешение Минздрава России на применение.

2. Главным врачам Центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

2.1. Обеспечить действенный контроль за использованием на местах тест-систем для выявления HBsAg и анти-ВГС в соответствии с настоящим приказом.

2.2. В случае применения для диагностики HBsAg и анти-ВГС тест-систем, не разрешенных Минздравом России, принимать срочные меры по их запрещению. О каждом выявленном случае немедленно информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России.

3. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России:

3.1. Довести до сведения всех участников сравнительных испытаний диагностических иммуноферментных тест-систем результаты испытаний (приложение 7).

3.2. Организовать и провести следующие сравнительные испытания в I - II квартале 2004 года.

4. Государственному НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им.Л.А.Тарасовича Минздрава России:

4.1. Провести переаттестацию тест-систем, результаты которых оказались неудовлетворительными, с применением контрольных панелей, использованных в сравнительных испытаниях.

4.2. Результаты переаттестации представить в Минздрав России до 01 февраля 2003 г.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Минздрава РФ от 21 октября 2002 г. N 322 "О применении в практике здравоохранения иммуно-ферментных тест-систем для выявления поверхностного антигена вируса гепатита B (HBsAg) и антител к вирусу гепатита С (анти-ВГС) в сыворотке крови человека"

Текст приказа опубликован в журнале "Здравоохранение", 2003 г., N 1 (в извлечении)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”


Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322

Методика
расчета потребности во врачебных кадрах

1. Методика расчета потребности во врачебных кадрах (далее - Методика) разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - TПГГ);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

5.1. Основой для расчета потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее - врачи СМП), является норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо), установленный ТПГГ;

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 (далее - ПГГ);

расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

* - число врачей СМП;

РНЧВ - расчетный норматив численности врачей СМП на 10 000 населения;

ЧН - численность населения субъекта Российской Федерации;

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;

Наименование коэффициента Нормативное значение
1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 0,95
для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50 % населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 0,97
2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности
для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50 % населения проживает в сельской местности 0,9
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в сельской местности 0,95
3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГТ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
для субъектов Российской Федерации, в которых от 5 % до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения 1,12
для субъектов Российской Федерации, в которых от 10 % до 20 % амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения 1,25
4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации
для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации) 0,95
для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации) 1,2
5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах 1,15
для субъектов Российской Федерации, в которых более 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах 1,1

ЧП - общее число посещений (обращений) в год;

РФВД - расчетная функция врачебной должности;

6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.1. Расчет необходимого числа коек:

Расчет числа коек проводится по формуле:

РК - среднее число дней занятости койки в году (работа койки);

7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

* - необходимое число врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

РЧК - расчетное число коек;

Наименование Нормативное значение
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) 195,5 и выше 1
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 176,0 до 195,5 0,94
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 166,2 до 176,0 0,9
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) менее 166,2 0,84

7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:

8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

8.2. Расчет необходимого числа мест:

8.2.1. Основой расчета служат показатели:

Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:

ЧПМ - число пациенто-мест;

РНЧПМ - рекомендованное нормативное число пациенто-мест;

ЧН - численность населения;

8.3. При расчете потребности во врачах применяется норматив числа пациенто-мест дневного стационара - 20 пациенто-мест на 1,0 врача в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н;

8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

Обзор документа

Методика поможет рассчитать потребность во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Учитываются особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в регионе, территориальные особенности субъектов Федерации (расположение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения). Во внимание также принимаются услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи. Еще один показатель - наличие населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от организаций, где можно получить специализированную медпомощь.

Выделены следующие группы врачей. Лечебная - включает лиц, предоставляющих услуги в рамках скорой медпомощи, в амбулаторных, стационарных условиях и на дневном стационаре. Сюда входит "подгруппа усиления" - заведующие отделениями - врачи специалисты, врачи приемного отделения и др. Параклиническая - включает "диагностическую подгруппу" (анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной, клинической лабораторной и ультразвуковой диагностики, рентгенологи, эндоскописты, радиологи, бактериологи и др.) и "подгруппу управления" (руководители медорганизаций и их заместители, статистики, методисты).

Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: