Приказ о профилактических мероприятиях по ветрянке

Обновлено: 06.05.2024

ПАМЯТКА (разработана с целью предупреждения возникновения и распространения инфекции в организованных детских коллективах, вызванной вирусом варицелла-зостер: ветряная оспа и опоясывающий лишай)

Ветряная оспа — острое вирусное заболевание с воздушно-капельным путём передачи. Обычно характеризуется лихорадочным состоянием, папуловезикулезной сыпью с доброкачественным течением. Вызывается вирусом семейства Herpesviridae — варицелла-зостер (Varicella Zoster). Источник инфекции при ветряной оспе – больной ветряной оспой или опоясывающим лишаем. Инкубационный период продолжается 10-21 день, наиболее часто заболевание начинается через 14-16 дней после контакта с источником инфекции.

Первичный элемент сыпи– папула (мелкое пятнышко), которая через несколько часов превращается в везикулу – пузырек с прозрачным содержимым и ободком гиперемии (покраснения) вокруг. Спустя 1-2 дня пузырьки вскрываются и подсыхают, образуя корочки. В этот период особенно часто отмечается зуд кожи и возможность занесения инфекции при расчесывании. После отпадения корочек некоторое время может оставаться пигментация, рубцевания не происходит. Элементы сыпи могут появляться на коже головы, туловища, конечностей, половых органов. Типичной локализацией ветряночной сыпи является волосистая часть головы. Везикулы также обнаруживаются на слизистой ротовой полости и внутренних органов.

Учитывая всеобщую восприимчивость к ветряной оспе, ведущим фактором риска заражения является пребывание в организованных коллективах, где часто возникают эпидемические вспышки заболеваний.

1. При выявлении медицинским работником заболевшего ветряной оспой, больного изолируют на дому на 21 день. Госпитализация может быть необходима только по клиническим показаниям. Допуск в организованный коллектив разрешается со справкой от врача-педиатра.

2. В школе и в детских дошкольных учреждениях при регистрации случая ветряной оспы проводится ежедневное медицинское наблюдение за контактными с отметкой в листе медицинского наблюдения о состоянии кожных покровов и 2-кратной термометрией.

3. Необходима изоляция вновь выявленных больных.

4. Запрещаются массовые мероприятия на период наблюдения за контактными детьми с последнего случая регистрации заболевания в течение 21 дня.

5. Дети перенесшие ветряную оспу карантинно-изоляционным мероприятиям не подвергаются.

6. Организация проведения текущей дезинфекции в организованном детском коллективе: соблюдение режима проветривания помещений не реже 4-х раз в день (классы, места общего пребывания детей), влажная уборка с моющими средствами не реже 2-х раз в день. Учитывая свойства возбудителя, дезинфекционные мероприятия в очагах ветряной оспы не проводятся.

Приказ на карантин в школе

Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

  1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
  2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
  3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
  4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

Вам также будет интересно:

Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

  • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
  • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
  • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
  • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

В каких случаях школу должны закрывать на карантин

Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

Вам также будет интересно:

Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

Порядок составления приказа о карантине в школе

Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

  1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
  2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
  3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
  4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

Особенности и продолжительность карантина в школе

Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

  • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
  • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
  • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
  • реализовывает функции контроля.
  • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
  • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
  • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
  • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
  • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
  • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
  • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
  • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
  • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

от 5 февраля 2018 года N 12

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года N 4
____________________________________________________________________

Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 сентября 2021 года.

Дополнительно см. ярлык "Примечания".

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.I), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.I), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (ч.I), ст.11; N 27, ст.3951, N 29 (ч.I), ст.4339; N 29 (ч.I), ст.4359; N 48 (ч.I), ст.6724; 2016, N 27 (ч.I), ст.4160; N 27 (ч.II), ст.4238; 2017, N 27, ст.3932; N 27, ст.3938; N 31 (ч.I), ст.4765; N 31 (ч.I), ст.4770) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3525-18 "Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая" (приложение).

в Министерстве юстиции

19 апреля 2018 года,

регистрационный N 50833

Приложение

государственного санитарного врача

от 5 февраля 2018 года N 12

Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3525-18

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - Санитарные правила) устанавливают требования к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, проводимым с целью предупреждения возникновения и распространения заболеваний ветряной оспой и опоясывающим лишаем.

1.2. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.3. Контроль за выполнением Санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Общие положения

2.1. Ветряная оспа представляет собой острое вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся поражением кожи и слизистых оболочек в виде полиморфной макуло-папулезно-везикулезной сыпи, умеренно выраженной лихорадкой и симптомами общей интоксикации, преимущественно доброкачественным течением.

Опоясывающий лишай развивается у 10-20% пациентов, ранее перенесших ветряную оспу; представляет собой спорадическое заболевание, возникающее в результате активации в организме возбудителя ветряной оспы, проявляющееся воспалением задних корешков спинного мозга и межпозвоночных ганглиев, а также лихорадкой, общей интоксикацией и везикулезной экзантемой по ходу вовлеченных в процесс чувствительных нервов.

2.2. Возбудитель ветряной оспы, опоясывающего лишая - вирус Варицелла Зостер (Varicella Zoster virus) (далее - ВЗВ), вирус герпеса человека третьего типа (Human herpesvirus 3), неустойчивый во внешней среде (погибает через несколько минут), но длительно сохраняется при низких температурах (минус 65°С и ниже).

2.3. Резервуаром и источником ВЗВ при ветряной оспе и опоясывающем лишае является человек, больной ветряной оспой или опоясывающим лишаем. Период, в течение которого источник ВЗВ (больной ветряной оспой или опоясывающим лишаем) может заразить окружающих его лиц, длится с конца инкубационного периода и до истечения 5 дней с момента появления последних элементов сыпи (макул).

Индекс контагиозности (заразительности) составляет в среднем 75-90%.

Инкубационный период при ветряной оспе составляет от 10 до 21 дня (в среднем 13-17 дней).

Механизм передачи ВЗВ, преимущественно аспирационный (аэрогенный), реализуется воздушно-капельным и контактным путями. Возможна трансплацентарная передача ВЗВ - от больной матери к плоду.

При опоясывающем лишае вирус может персистировать (сохраняться) в организме многие годы.

Распространенность болезни имеет повсеместный характер.

2.4. Ветряная оспа проявляется типичной, атипичной и стертой клиническими формами. Типичная ветряная оспа по тяжести течения подразделяется на легкую, среднетяжелую и тяжелую. Основными факторами риска тяжелого течения заболевания являются лейкозы, солидные опухоли, ВИЧ-инфекция, иммуносупрессивная терапия, а также терапия кортикостероидами. Также ветряная оспа может проявляться в инаппарантной (бессимптомной) форме, в таком случае диагноз устанавливается по результатам лабораторных исследований.

2.5. Беременные относятся к группе риска развития заболеваний, связанных с ВЗВ. Случаи заболевания ветряной оспой новорожденных до 11 дня жизни должны считаться врожденной инфекцией.

К врожденным формам ветряной оспы относятся синдром врожденной ветряной оспы (далее - СВВО) и неонатальная (врожденная) ветряная оспа.

Внутриутробное инфицирование плода ВЗВ в течение первых 20 недель беременности может приводить к самопроизвольному аборту, внутриутробной смерти плода или рождению ребенка с СВВО.

Неонатальная (врожденная) ветряная оспа развивается при заболевании беременной женщины менее чем за 10 суток до родов. Тяжесть течения неонатальной (врожденной) ветряной оспы определяется сроками инфицирования.

В случае заболевания ветряной оспой беременной за 5-10 дней до родов, первые клинические признаки у новорожденного появляются сразу после рождения.

Новорожденный, заболевший ветряной оспой, развившейся в результате заболевания беременной за 16 и менее дней до родов, является источником ВЗВ.

В случае внутриутробного заражения ВЗВ в первом триместре беременности (на 13-20 неделе), может развиться синдром врожденной ветряной оспы (далее - СВВО), который характеризуется пороками развития конечностей (укорочение, деформация), головного мозга (микроцефалия, гидроцефалия, корковая атрофия, диафрагмальный паралич) и органов зрения (катаракта).

Новорожденный ребенок с СВВО не является источником возбудителя ветряной оспы.

2.6. При заболевании беременной женщины опоясывающим лишаем, врожденные формы инфекции, вызванной ВЗВ, не возникают из-за отсутствия вирусемии и наличия у матери специфических иммуноглобулинов класса G (далее - IgG), защищающих плод.

2.7. Больной опоясывающим лишаем является источником ВЗВ и представляет эпидемиологическую опасность, в отношении него проводятся такие же профилактические и противоэпидемические мероприятия, как и в отношении больного ветряной оспой.

2.8. Эпидемиологически случаи ветряной оспы подразделяются на "подозрительные", "вероятные" и "подтвержденные" случаи:

"подозрительным" считается случай острого заболевания, при котором имеется один или несколько клинических признаков из перечисленных в пункте 2.1 Санитарных правил, один из которых - поражение кожи и слизистых оболочек в виде полиморфной макуло-папулезно-везикулезной сыпи;

"вероятным" считается случай острого заболевания, при котором имеются один или несколько клинических признаков ветряной оспы и эпидемиологическая связь с другим подозрительным или подтвержденным случаем этой инфекции;

"подтвержденным" считается случай заболевания ветряной оспой, классифицированный как "подозрительный" или "вероятный" после лабораторного подтверждения диагноза.

В случае проявления ветряной оспы в атипичной или стертой форме при наличии лабораторного подтверждения заболевание классифицируется как "подтвержденное".

При отсутствии возможности проведения лабораторных исследований в медицинской организации или отсутствии показаний к их проведению "подозрительный" или "вероятный" случай классифицируется как "подтвержденный".

2.9. Окончательный диагноз ветряной оспы устанавливается на основании клинических данных и (или) при наличии лабораторного подтверждения диагноза или эпидемиологической связи с другими лабораторно подтвержденными случаями данного заболевания.

2.10. Иммунитет к ветряной оспе формируется после перенесенного заболевания или после проведения иммунизации против этой инфекции. Показателем наличия иммунитета к ВЗВ является присутствие в крови специфических IgG в иммунологически значимом (защитном) титре.

2.11. Основным профилактическим мероприятием, направленным на защиту населения от ветряной оспы, является вакцинопрофилактика, которая обеспечивает создание иммунитета (невосприимчивости) к этой инфекции.

III. Выявление, регистрация, учет и статистическое наблюдение больных ветряной оспой или лиц с подозрением на это заболевание

3.1. Выявление случаев ветряной оспы или опоясывающего лишая, а также случаев, подозрительных на эти заболевания, проводится врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами всех специальностей, в том числе индивидуальными предпринимателями, при оказании всех видов медицинской помощи, проведении профилактических и иных видов медицинских осмотров и обследований, диспансеризации, а также при медицинском наблюдении за лицами, общавшимися с больными ветряной оспой и опоясывающим лишаем.

3.2. Выявление больных ветряной оспой или опоясывающим лишаем, а также лиц с подозрением на эти заболевания должно осуществляться при оказании населению медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях (в том числе в условиях дневного стационара), включая оказание медицинской помощи в образовательных и оздоровительных организациях, а также вне медицинских организаций.

Пандемия коронавируса и всплеск обычных сезонных заболеваний значительно влияют на повседневную жизнь россиян. При резком увеличении количества инфицированных граждан в регионах принимаются меры, направленные на сдерживание распространения болезней. Привычным ответом властей на всплеск заболеваемости является объявление карантина в дошкольных и учебных учреждениях субъекта РФ. Опираясь на нормативно-правовые акты местных властей и распоряжение главного санитарного врача региона, руководство ДОУ обязано ввести ограничительные меры в своем учреждении. Для этого издается приказ на карантин в детском саду.

Рассмотрим подробнее, как составляется этот организационно-распорядительный документ.

Образцы документов

Карантин в детском саду

Карантин в детском саду

Карантин представляет собой временную изоляцию людей в целях предотвращения распространения того или иного инфекционного заболевания. Так, в садиках карантин преимущественно объявляется по:

  1. ветрянке;
  2. ОРВИ;
  3. краснухе;
  4. гриппу;
  5. паразитарным инфекциям;
  6. распространении прочих опасных патогенов в группе.

Кроме того, в последние два года основной причиной для введения ограничительных мер в бюджетных учреждениях страны является рост заболеваемости коронавирусом. Например, карантин по коронавирусу может вводиться:

  • в той группе ДОУ, где непосредственно выявлен воспитанник с COVID-19;
  • сразу во всем садике, при наличии нескольких заболевших в одной или нескольких группах;
  • во всех дошкольных учреждениях региона — при масштабных эпидемиях на основе нормативно-правовых актов субъектов РФ и постановления главного санврача региона.

Порядок введения карантина в дошкольных учреждениях при различных инфекционных заболеваниях примерно одинаков. Тем не менее, различаются сроки изоляции, количество больных, при наличии которых принимаются меры по предотвращению распространения болезни.

Так, для введения карантина по ОРВИ в учреждении должно быть не менее 20% воспитанников, ушедших на больничный с соответствующим диагнозом.

Следует отметить, что срок карантинных мер различается в зависимости от инкубационного периода болезни, обнаруженной в учреждении. В частности:

  • при ОРВИ или гриппе период изоляции ребенка должен составлять не менее 7 дней;
  • менингококковая инфекция вынуждает детский коллектив изолироваться на 10 дней;
  • при выявлении ветрянки карантин может затянуться на 21 день.

Допуск заболевших детей к посещению садика, возможен только после их выздоровления.

Что касается коронавируса, то первоначально срок изоляции составлял 14 дней. Однако в связи с изменениями, внесенными в январе 2022 года Постановлением главного санитарного врача № 2 в СП 3.1.3597-20, период карантина был сокращен до 7 дней. При выявлении в учреждении новых случаев заболеваний, приказом руководства карантин может быть продлен.

Вам также будет интересно:

При этом для выхода с карантина от детей, переболевших ковид, не требуется отрицательный результат ПЦР теста. На практике же подобное распоряжение вполне может быть издано руководством самого дошкольного учреждения.

В новых санитарных правилах не указано, могут ли остальные здоровые дети, которые не болели коронавирусом на момент ухода в изоляцию группы или детского сада, возвращаться в ДОУ без справки.

В данном случае, лучше всего изучить нормативно-правовые акты местной администрации. Если в них указано, что дети, пропустившие садик не по причине болезни, должны по возвращении в него предъявлять справку от врача, то ДОУ в своих локальных актах может ссылаться на эти законы. Если же во внутренних актах учреждения имеется ссылка исключительно на СП 3.1.3597-20 , то справку от не болевшего ребенка предъявлять не нужно. Таким образом, родители могут ознакомиться с документами, на основании которых руководство ДОУ требует справки после карантина.

Важно! В соответствии с п. 53 Приказа Минздрава № 1089н, от 23.11.2021 г., лист нетрудоспособности по карантину в ДОУ оплачивается одному из родителей при условии, что карантинные меры в садике, который посещает ребенок, были введены Роспотребнадзором.

Приказ о карантине

Приказ о карантине в садике

Карантин в детском саду или в отдельной группе устанавливается по указанию главного санитарного врача, если были выявлены случаи опасного инфекционного заболевания. В настоящее время, периодически объявляется изоляция из-за роста заболеваемости коронавирусом, а в осенне-зимний период по причине простудных заболеваний. Поводом для карантинных мер могут быть и прочие инфекционные болезни.

При выявлении в детском саду заболевших детей, статистические данные передаются в Центр Эпидемиологии субъекта РФ, а также в Роспотребнадзор. Кроме того, оповещаются местные органы самоуправления. Далее директором ДОУ издается приказ о введении в учреждении карантина.

Приказ об объявлении карантина в ДОУ представляет собой организационно-распорядительный документ, издаваемый директором детского сада на основании распоряжения главного санитарного врача субъекта РФ в целях предотвращения распространения инфекции среди воспитанников и персонала учреждения. Он может предусматривать, как временную приостановку деятельности дошкольного учреждения, так и отдельно взятой группы.

В данном документе перечисляются карантинные меры, которые должны быть реализованы в детском саду. А также в нем назначаются ответственные лица, отвечающие за организацию и проведение комплекса мероприятий по карантину, и непосредственно сроки изоляции работников и детей.

Также, в рамках реализации санитарно-противоэпидемических мероприятий в период карантина, в детском саду осуществляется комплекс мер, который включает в себя:

  • проведение дважды в день влажной уборки помещений с использованием средств для дезинфекции;
  • дезинфекция воздуха посредством ультрафиолета;
  • мытье игрушек с использованием обеззараживающих средств;
  • мытье посуды;
  • проветривание помещений, согласно утвержденному графику.

Помимо этого, руководство ДОУ, в группе которого был введен карантин, ограничивает проведение массовых мероприятий, которые предусматривают скопление всех воспитанников детсада в одном месте. Например, могут быть отменены спортивные состязания, выступление театральных коллективов, посещение бассейна.

Помимо прочего, медработники обязаны ежедневно измерять температуру детей, проверять на наличие симптомов респираторных заболеваний. Например, кашля или насморка.

Следует отметить, что причина введения карантина в детском саду должна быть доведена до родителей дошкольников и воспитательного состава. С этой целью, приказ об объявлении карантинных мер в ДОУ публикуется на официальном сайте учреждения.

Как подготовить приказ?

Как было отмечено выше, приказ о введении карантина в детском саду издается его директором, после поступления предписания Роспотребнадзора о принятии специальных мер для сдерживания распространения инфекции. Нередко составлением документа занимается секретарь руководителя или делопроизводитель.

Унифицированной формы приказа о введении в садике карантина, нет. В связи с этим, при подготовке организационно-распорядительного документа должностное лицо использует шаблон, который был утвержден в данном дошкольном учреждении.

К слову, при необходимости заинтересованные лица могут использовать за основу наш образец приказа, дополнив его необходимыми разделами и пунктами.

С готовым проектом приказа директор детского сада должен ознакомить лицо, ответственное за организацию карантинных мер в ДОУ, бухгалтера, медицинский персонал учреждения. В подтверждение того, что они были своевременно ознакомлены с содержанием документа, должны быть поставлены их подписи на отдельном листе согласования. Порой подписи оставляются непосредственно на приказе.

Содержание приказа

Содержание приказа на карантин в детском саду

Ввести карантин в детском саду нельзя, без издания соответствующего приказа директором учреждения по установленному образцу. Поскольку документ составляется в произвольной форме, каждое учреждение самостоятельно решает, какие сведения будут в нем содержаться. Рассмотрим подробнее, как составить приказ о закрытии группы на карантин по коронавирусу в ДОУ.

В частности, в документ можно включить обозначенные ниже разделы:

Вам также будет интересно:

  • период, на который вводится карантин, по новым правилам, он составляет 7 дней, при необходимости сроки изоляции могут быть продлены;
  • дата, с которой возобновляется учебно-воспитательный процесс в отдельно взятой группе или детском саду;
  • указание воспитателям тех групп, где вводится карантин о необходимости доведения сведений до родителей о дате приостановления воспитательного процесса, а также о дате его возобновления;
  • указание медсестре о необходимости организации и проведения в ДОУ полагающегося комплекса санитарно-гигиенических мероприятий, согласно соответствующему акту, например, это может быть постановление Роспотребнадзора области;
  • указание техническому персоналу детского сада о необходимости проведения мероприятий по дезинфекции помещений и санации воздуха в отсутствие детей и с соблюдением мер безопасности;
  • распоряжение завхозу по обеспечению санитарно-гигиеническими и обеззараживающими средствами дошкольное учреждение;
  • назначение лица, ответственного за организацию воспитателей для проведения методической работы;
  • установление ограничения на проведение массовых мероприятий, данная мера принимается, если на карантин уходит не весь детский сад, а отдельная группа;
  • контроль за исполнением настоящего приказа, данную обязанность директор дошкольного учреждения вправе оставить за собой или же делегировать другому должностному лицу;
  • подпись директора внизу документа, при наличии печати, ставиться ее оттиск;
  • ознакомительные подписи всех лиц, упомянутых в приказе о введении карантина — к слову, для этого может использоваться отдельный лист ознакомления, например, если в содержании документа распоряжения даны большому количеству сотрудников детского сада.

Следует отметить, что комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на сдерживание распространения опасной инфекции целесообразно оформить в табличной форме. Где обозначается вид, принимаемых мер (проведение дезинфекции помещений, проветривание, обеззараживание игрушек), сроки и лицо, ответственное за их выполнение.

Отмена карантина

Выход с карантина по коронавирусу или иному инфекционному заболеванию осуществляется в таком же порядке, то есть путем издания директором ДОУ соответствующего организационно-распорядительного документа.

В приказе должны содержаться сведения о том, что:

  • учебно-воспитательный процесс возобновляется;
  • дата, с которой дети могут вернуться в садик;
  • должностное лицо, ответственное за доведение информации до родителей об окончании карантина, в том числе, путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте ДОУ;
  • лицо, ответственное за выполнение настоящего приказа.

Кроме того, указываются стандартные сведения, включающие в себя наименование учреждения, реквизиты приказа, подписи должностных лиц, упомянутых в документе.

В том случае, если карантин вводился для всех дошкольных учреждений в регионе, как частных, так и муниципальных, то отмена ограничительных мер происходит по решению главного санврача соответствующего субъекта РФ.

Итоги

Таким образом, для введения карантинных мер в связи с распространением опасной инфекции среди детей в ДОУ, директором издается соответствующий приказ. В документе указывается период изоляции и основание для нее. Кроме того, в нем перечисляются лица, ответственные за организацию и проведение карантина. Поскольку унифицированный бланк такого приказа отсутствует, каждое дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает подходящую форму документа.

Читайте также: