Инфекция это ложь хадис

Обновлено: 26.04.2024

Инфекция - это переход болезни от больного к другому, после чего его постигает нечто подобное, как чесотка, постигающая верблюдов, туберкулез легких, корь (краснуха), гепатит и тому подобное.

Сафар - это болезнь, которая поражает живот и причиняет страдания. Арабы заявляли, что эта болезнь заразна. (Прим.пер: Есть и другое толкование, что арабы считали месяц сафар злополучным, Аллах знает лучше).

Не позволено муслиму иметь подобные убеждения об инфекции. Однако ему позволено практиковать причины, позволяющие уберечься от зла. Например отдаляться от того, кого постигла болезнь, из страха, что она перейдет от него к здоровым людям с дозволения Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Такие как чесотка, проказа и др.

Суеверие - это один из видов ширка, так как в нем сердце связывается с чем-то другим помимо Всевышнего Аллаха. Люди джахилии были убеждены, что это принесет им пользу или отведет вред, если они выполнят все необходимое. Шариат это опроверг и оповестил, что подобные вещи вообще никак не влияют на приобретение пользы или отведение вреда.

Поэтому является обязательным для человека, если он найдет в своей груди что-то из суеверия или увидит то, что толкает его на пессимизм, чтобы он не оставлял намеченное дело, а наоборот продолжал идти по своим нуждам уповая на Аллаха и полагаясь на Него. Он должен не обращать внимания на эти мысли, которые посылает ему шайтан с целью ослабить его веру и толкнуть его в многобожие. Польза и вред в руке одного Аллаха. Только Он дает и наоборот не дает получить. И если кто-либо оставил намеченное дело из-за суеверия, то он уже впал в ширк. Он открыл в своей душе двери для страха перед кем-то кроме Аллаха, привязанности к кому-то кроме Него, став жертвой для шайтана.

О запрете суеверия пришло много преданий:

Вопрос (106): Какова разница между дурным и хорошим предзнаменование?

Ответ: Хорошее предзнаменование - это когда человек слышит благое слово, из-за которого он радуется и он находит его добрым знаком.

Передается от АбдуЛлаха ибн Бурайды, от его отца, что пророк, да благословит его Аллахи приветствует, никогда не считал что-либо плохим предзнаменованием. А когда он искал работника, он спрашивал о его имени, и когда ему нравилось его имя, он радовался, и это было видно по его лицу. А если его имя ему не нравилось, то это было видно по его лицу. Когда он заходил в какое-либо селение, то спрашивал о его названии, и если ему нравилось название, то он радовался и это было видно по его лицу, а если ему не нравилось название, то это то же было видно по его лицу. (Абу Дауд, Ахмад, Насаий, Байхакий, Ибн Хибан)

И разница между плохим и хорошим предзнаменованием состоит в том, что плохое предзнаменование это пессимизм и ожидание плохого, а это относится к плохим мыслям об Аллахе. Так же это приводит к связыванию сердца с тем, из-за чего случилось суеверие, к полаганию на него, к ослаблению упования на Аллаха и к оставлению намеченной цели из-за увиденного или услышанного, а так же к пессимизму по причине этого. Это запрещено и относится к одному из видов ширка. Потому что сердце связывается с тем, что Аллах не делал причиной отведения вреда или получения пользы, и это уже разбиралось ранее.

А что касается хорошего предзнаменования, то это относится к хорошим мыслям об Аллахе, надежде на Него и ожиданию блага. Находить что-то благое добрым знаком способствует раскрытию души и прибавляет человеку силы, уверенности и активности. Человек, видя добрый знак, надеется, что его нужда исполнится с легкостью при содействии Аллаха, по Его милости и через хорошие мысли о Его Господе.

Хорошее предзнаменование желательно, оно не вредит таухиду человека и правдивости его упования на Своего Господа.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В связи с распространением вестей о массовой эпидемии коронавируса в наши дни, некоторые мусульмане стали разногласить по поводу такого положения, как заражение. Одни аргументируются хадисами о том, что необходимо бежать от прокажённого, как ото льва, а, следовательно, это касается каждого больного заразной болезнью, способной нанести вред здоровью. А другие порицают тех, кто стал опасаться коронавируса, обвиняя их в чрезмерности, упоминая при этом хадисы о том, что зараза – ложь и что никто неспособен никого заразить. К тому же следует отметить, что сторонники второго мнения дали очередной повод безбожникам упрекать нашу славную религию и нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), обвиняя Ислам в том, что он отрицает такое понятие, как инфекция. Но вызывает удивление то, как сами безбожники пытаются проигнорировать тот факт, что первым человеком, установившим правила карантина, был именно Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)!
Из-за важности данного вопроса, в частности в наше время, хотелось бы указать мусульманам на то, как важно для правильного понимания хадисов одной главы собирать их все вместе, и смотреть на то, как имамы нашей общины объединяли и понимали их. Ведь имам Ахмад говорил: “Если не собрать все передачи хадиса, то его смысл не будет ясен до конца. Ведь хадисы поясняют друг друга”. аль-Хатыб в “аль-Джами’ ли-ахлякъ ар-рауи” 2/212.
Имам аш-Шатыби сказал: “Многие невежды используют в качестве аргументов в свою пользу недействительные доводы, или же используют действительные доводы, но ограниченно, не рассматривая их все в совокупности”. См. “аль-И’тисам” 1/222.

Просим у Аллаха Всевышнего защиты от заразы, чумы и прочих худших из болезней, просим Его облегчить испытание тем, кто заболел подобными болезнями, и просим Его даровать великую награду тем из верующих, кто скончался от таких болезней!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2220. Абу Хурайра передал, когда Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Нет ни заразы, ни сафра, ни хамы!" Тогда бедуин спросил: "Посланник Аллаха, а как же тогда верблюды? Они в песке, как газели и тогда появляется паршивый верблюд и входит в их (стадо) и пере­даёт паршу им всем". Он ответил (вопросом): "Тогда кто же заразил перво­го?".

В интернете мне чаще встречался такой перевод:
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Инфекция — ложь, дурные приметы — ложь, плачущая сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), [102]).
Причем перед этим хадисом идет пояснение: "Нет заразы (вирусов), нет тайры (аналогия суеверия о чёрной кошке), нет хамы (то есть убеждение древних арабов о том, что неотомщён­ная, убитая душа человека становится летучей мышью неверно), нет сафра (по убеждению древних арабов, в животе каждого человека есть змея "сафр", кусающая человека, когда тот хочет есть и поэтому человек испытывает голод), нет нау-а (по убеждениям древних арабов, это дождь, выпадавший по истечению каждых тринадцати ночей из-за "падения" одного из 28 ежемесячных положений луны), нет гаваля (по убеждению древних арабов это обобщённое наименования вида джиннов, показывавшихся перед людьми в пустыне, чтобы сбить их с пути) и больной не может заразить здорового".

2221. Абу Саляма Ибн Абдуррахман Ибн Ауф передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Заразы не существует". И он передавал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Больной не может заразить здорового". Абу Саляма сказал: "Абу Хурайра передавал их оба от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Но затем Абу Хурайра стал умалчивать о своих словах "заразы не существует" и остановился на том, что больной не может заразить здорово­го". "Тогда Аль-Харис Ибн Абу Заббаб, который был дядей Абу Хурайры по отцу, сказал: "Я слышал, Абу Хурайра, как ты пересказывал вместе с этим хадисом ещё другой хадис, который ты умолчал. Ты говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Вирусов не существует". Но Абу Хурайра отказался признать это и сказал: "Больной не может зара­зить здорового". Но Аль-Харис всё настаивал на этом, пока Абу Хурайра не разозлился и затараторил на эфиопском и сказал Аль-Харису: "Ты знаешь, что я сказал?" Тот ответил: "Нет". Абу Хурайра сказал: "Я сказал: "Я отказы­ваюсь!" Абу Саляма сказал: "За жизнь свою говорю - Абу Хурайра (действи­тельно) передавал нам, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Вирусов не существует". Так вот, я не знаю - то ли Абу Хурайра забыл, то ли одно его утверждение отменило (вобрало в себя) другое".

2222. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет заразы, нет сафра и нет гаваля!" Я так­же слышал, как Абу Аль-Зубайр упоминал, как Джабир растолковал для них сказанное им: "Нет сафра". Итак, Абу Аль-Зубайр сказал: "Сафр - живот". Тогда Джабира спросили: "Как это?" Тот ответил: "Говорилось так: "Гады жи­вота". Он сказал: "Но слова "гаваль" он не растолковал". Абу Аль-Зубайр сказал: "Эти гавали (духи-джинны), которые нападают".

2224. Передают от Анаса Ибн Малика, от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказавшего: "Нет заразы и нет тайры! Но нравится мне опти­мизм!" Он сказал: "Было сказано: "А что такое оптимизм?" Он ответил: "Доб­рое слово".

2225-0. Абдулла Ибн Умар сообщил, что "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет заразы и нет тайры! Зловещность лишь в женщине, коне и личном участке земли".

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Истина и ложь

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Задумаемся над вопросом: что такое истина и ложь? Очевидно, что эти понятия могут существовать только у разумных субъектов. Истина есть объективная реальность, совпадающая с мыслями субъекта о ней. Ложь, напротив, означает отсуствие того, что он считает или называет реальным. Проще говоря, ложь – это то, во что субъект верит, но чего нет на самом деле.

Также Истиной является всё, что Он сотворил:

причём не каждое творение Аллаха доступно для восприятия приборами и органами чувств людей в их земной жизни. Наконец, в Своём Писании Он сообщил человечеству Истину о Себе и Его творениях, о том, для чего они были созданы и что их ждёт в отдалённом будущем:

Итак, Истиной являются Всевышний Аллах, сотворённые Им миры (людей, растений и животных, ангелов и джиннов и др.) и ниспосланные Им откровения. Она, как мы сказали, объективна и не зависит от веры какого-то человека. Ложь в противовес этому всегда субъективна; она объединяет мысли, слова и поступки людей, отрицающих что-либо из Истины.

Аллах ненавидит эту ложь, ибо такие люди покушаются на Его неприкосновенные права. Они возомнили о себе, что знают всё, и с авторитетом новых пророков предлагают миру свои теории о происхождении Вселенной, жизни и человека, о судьбе всего сущего и т.д. Также они сами для себя и других решают, какие дела являются праведными, а какие – греховными, хотя законное право на это принадлежит только Творцу миров. И, как предупредил Он нас в Коране, такая ложь несовместима с верой в Него, а наказанием для этих лжецов станут вечные муки Ада.

Между Истиной и ложью нет чего-либо среднего (в логике это называют принципом исключённого третьего). Кто не верит, что дважды два – четыре, тот назовёт ложный ответ. Кто не верит пророкам Аллаха – тот верит людям, которые отвергли их призыв. Кто не повинуется Аллаху – тот угождает низменным страстям и почитает идолов. Именно поэтому в будущей, вечной жизни не будет ничего среднего между Раем и Огнём. Все приверженцы Истины рано или поздно очутятся в Раю, а сторонники ложных религий и идеологий навеки останутся в Огне.

И последнее: признаками любой истины являются очевидность и простота. Истина ясна, как Солнце на полуденном небе, и не содержит никаких логических противоречий, будь то творения Аллаха:

или Его Писание:

Поэтому, для того чтобы поверить в Единого Бога, Его священные слова и Его последнего пророка (мир ему и благословение Аллаха), не надо владеть тремя высшими образованиями и уметь вычислять в уме со скоростью суперкомпьютера. Напротив, ложь всегда туманна, запутана и оправдывает себя сложными философскими приёмами (к этому мы ещё вернёмся, с дозволения Аллаха).

И да утвердит Аллах в наших умах и сердцах Истину, упасёт от лжи, и хвала Аллаху, Господу миров.

Читайте также: