Информационная стратегия по вич спид в республике беларусь

Обновлено: 26.04.2024

Презентация на тему: " ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПО ВИЧ/СПИДу В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Министерство здравоохранения Республики Беларусь." — Транскрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПО ВИЧ/СПИДу В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Министерство здравоохранения Республики Беларусь

3 1.Раздел.Возникновение и распространение ВИ Ч Тема1. Возникновение и распространение ВИЧ. История и тенденции. Основные понятия. Лечение и профилактика ВИЧ-инфекции в мире и Беларуси. Национальные, международные и общественные организации, осуществляющие меры по профилактике, лечению и уходу в связи с ВИЧ.

4 2Раздел.Пути и стратегии профилактики ВИЧ-инфекции. Тема 2 Пути и стратегии профилактики ВИЧ-инфекции. Стратегия снижения вреда. Анализ мирового и национального опыта работы. Тема3.Виды профилактики ВИЧ-инфекции. Первичная и вторичная профилактика. Целевые группы. Профилактика ВИЧ-инфекции среди целевых групп. Молодёжь как основная целевая группа в профилактике ВИЧ- инфекции.

5 3.Раздел. Роль уязвимых групп в профилактике ВИЧ- инфекции. Тема4. Уязвимые группы и профилактика ВИЧ. Роль уязвимых групп в профилактике ВИЧ. Тема5.Стигма и дискриминация как барьеры на пути эффективной профилактики Понятия стигмы. Виды стигмы и её проявления. Понятие дискриминации. Противодействие стигме и дискриминации в информационно-профилактической работе.. Тема 6. Адвокация и её формы в защите прав людей живущих с ВИЧ и уязвимых групп. Понятие адвокации. Виды адвокации. Особенности адвокации в профилактической и информационной работы с уязвимыми группами. Особенности профилактической работы и информационной работы с уязвимыми группами. Мировой и национальный опыт.

6 4.Раздел. Роль и место СМИ в профилактике ВИЧ- инфекции. Тема 7. Особенности роли СМИ в профилактике ВИЧ-инфекции. Мировой и национальный опыт. Роль СМИ в профилактике ВИЧ-инфекции. Опыт и тенденции. Инструменты и технологии информационно-профилактической работы. Тема 8. Информационные компании по профилактике ВИЧ- инфекции их виды, содержание, особенности проведения. Средства и каналы коммуникации. Виды информационных компаний: мировые, национальные, региональные, локальные, узконаправленные. Информационные компании и целевые группы.

7 5.Раздел Информационная стратегия по профилактике ВИЧ-инфекции в Беларуси Тема 9. Информационная стратегия по профилактике ВИЧ- инфекции в Беларуси. Причины возникновения в её потребности и пути развития. Основные направления деятельности. Тема10. Взаимодействие партнеров Информационной стратегии и СМИ Стандарты информационных материалов как важный компонент Информационной стратегии. Понятия социального пиара, социальной рекламы, социального маркетинга. Мировой и национальный опыт. Социальный и журналистский пул.

8 6. Раздел. Оценка эффективности информационной работы по профилактике ВИЧ-инфекции. Тема 11. Формы и методы оценки эффективности информационных материалов по профилактике ВИЧ- инфекции. Первичные и вторичные исследования. Социально- психологический подход в оценке эффективности материалов СМИ и других информационных материалов.

9 Пути и стратегии профилактики ВИЧ- инфекции. Стратегия снижения вреда. Кто придумал понятие "safe sex? У каждой, привычной нам вещи есть свой изобретатель, даже если имя его давно кануло в лету. Но как быть с таким современным понятием как "safe sex" - безопасный секс? Сейчас эта фраза всем набила порядочную оскомину. Бесконечные телеролики увещевают нас "помнить о безопасном сексе", уверяют, что они уже "выбрали безопасный секс" и так далее. Однако хотя почти все эти кампании ориентированы на гетеросексуалов, изобретателями безопасного секса стали в свое время два гея.

11 Первые стратегии профилактики Секс в большой эпидемии Смерть и выживание

12 Снижение риска заражения ВИЧ при употреблении наркотиков Нереально требовать от всех больных наркоманией немедленного отказа от наркотиков. Чтобы снизить распространение ВИЧ-инфекции, потребителям инъекционных наркотиков необходимо предоставить выбор: либо прекратить потребление, либо перейти на более безопасные формы, либо делать инъекции стерильными инструментами. Это называется стратегией "снижения риска при употреблении наркотиков" или "снижения вреда, наносимого наркотиками".

13 Стратегия "снижения вреда" одновременно предполагает активную просветительскую работу среди молодежи с целью предупредить "экспериментирование" с наркотиками и приобщение к ним. а) создания общественных служб "аутрич" для пропаганды безопасного поведения и построения доверительных отношений между сообществом наркопотребителей и государственными службами.

14 б) обеспечения законного и свободного доступа к стерильному инструментарию. Метод заместительной терапии наркомании в Беларуси применяется уже около трех лет. Наркодиспансеры, на базе которых применяется заместительная терапия наркомании, за счет средств Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией отремонтированы и оснащены медицинским и лабораторным оборудованием, сигнализацией. В работе с белорусскими пациентами используется передовой зарубежный опыт.

16 Профилактика, диагностика и своевременное лечение заболеваний, передающихся половым путем По данным Всемирной организации здравоохранения, нелеченные ЗППП повышают риск заражения ВИЧ-инфекцией в 5-10 раз. Широкая доступность анонимного обследования и квалифицированного лечения любых вензаболеваний - реальный вклад в профилактику распространения ВИЧ-инфекции. Традиционный "советский" подход врачей-венерологов, при котором у пациента требуют паспорт и ставят на учет, приводит к расцвету шарлатанства, которое, не гарантируя качественного лечения, тем не менее, гарантирует хотя бы анонимность.

17 Доступность, популяризация и широкое распространение презервативов Хотя презервативы не дают 100-процентной гарантии защиты от заражения(%?), но при правильном и постоянном использовании качественных презервативов риск заражения ВИЧ значительно снижается. Кроме того, презервативы предохраняют от заражения ЗППП, в том числе от герпеса, цитомегаловирусной инфекции, гепатита В, хламидиоза и гонореи. Во всем мире около половины всех заражений ВИЧ и другими ЗППП приходится на молодежь в возрасте от 10 до 25 лет. В связи с этим особенно важно обучение молодых людей ответственному и безопасному сексуальному поведению. В ходе опроса, проведенного в США, было выяснено, что подростки, с которыми их матери говорили о презервативах по крайней мере, за год до того, как подросток начал половую жизнь, значительно чаще пользуются презервативами при первом сексуальном контакте. Кроме того, те, кто пользовался презервативом при первом контакте, в 20 раз чаще продолжают постоянно пользоваться презервативом впоследствии.

18 Молодёжь как основная целевая группа в профилактике ВИЧ-инфекции. Наиболее эффективные методы профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи являются уже ставшие традиционными интерактивные методы, новым направлением в Беларуси стала работа на предприятиях среди молодежи. Уязвимость несовершеннолетних и молодежи перед ВИЧ-инфекцией связана не только с недостатком у них адекватной информации о ВИЧ/СПИДе, ее разрозненностью, бессистемностью, но и с тем, что молодые люди нередко не могут соединить имеющиеся знания реального риска с необходимостью безопасного и ответственного поведения.

19 Роль социального и журналистского пула в профилактике ВИЧ-инфекции. В Информационной стратегии сформулирована актуальная задача: вывести на новый качественный уровень подготовку специалистов, работающих над созданием и продвижением информации по проблематике ВИЧ/СПИДа. Содействовать формированию единого социального, журналистского пула. Именно с помощью участия журналистов и специалистов коммуникационной сферы можно добиться реализации основных положений ИС. Поэтому выстраивание правильных взаимоотношений с журналистами, а также другими представителями СМИ часто становится фундаментом постоянного и качественного присутствия темы профилактики ВИЧ-инфекции в средствах массовой информации. Специалисты по PR называют этот процесс – формирование пула лояльных журналистов (пул журналистов).

20 Технология проведения фокус-групп в соответствии с принципами и положениям ИС. Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов.

22 Кампании социальной рекламы Это мощный инструмент воздействия, способный побудить целевые группы к принятию новых полезных для них самих и для общества, моделей поведения, например: - волонтерская деятельность; - регулярное прохождение тестирования на ВИЧ; - постоянное пристегивание ремнем безопасности в автомобиле; - воздержание от курения в присутствии детей и в помещении; - безалкогольные праздники; - вежливое обращение с представителями уязвимых групп населения (ЛЖВ, мигранты, сироты и др.)

23 Кампании в СМИ по профилактике ВИЧ Кампании по профилактике ВИЧ воздействуют на целевые группы с целью побудить их принятию новых моделей поведения, например: - откладывание сексуального дебюта - воздержание от сексуальных отношений до брака - снижение количества сексуальных партнеров - постоянное использование презервативов - регулярное прохождение тестирования на ВИЧ - отношение к людям с ВИЧ как к обычным людям (толерантность)

24 Преимущества кампаний в СМИ - Эффективно доносят информацию до больших групп населения - Являются основным источником информации о ВИЧ/СПИДе для различных возрастных групп - Влияют на социальные и культурные табу - Поддерживают внимание к теме на государственном и общественном уровнях - Способны стимулировать дискуссию в обществе и на политическом уровне - Являются индикатором серьезности проблемы - Способны влиять на принятие решений в данной области - Способствуют улучшению знаний о проблеме, эмоциональному принятию предлагаемых средств и методов защиты (отношение) и изменению модели поведения

28 Цикл планирования кампании в СМИ Постановка задач по изменению знаний, отношения и поведения Разработка стратегии и материалов кампании Исследование ситуации и целевых групп Тестирование и адаптация материалов кампании Производство материалов и реализация кампании

29 Классификация маркетинговых исследований ПЕРВИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Специальная литература (журналы, cборники конференций) Исследователь- ские архивы МАТЕРИАЛЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ и сообщества, имеющие отношение к определенной проблеме ЭКСПЕРТЫ Журналисты КОЛИЧЕСТВЕННЫЕКАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕССЫ (СМИ) Официальные издания (статьи) Интернет ВТОРИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование, в ходе которого выявляется разнообразие позиций и вариантов поведения целевой аудитории. Его результаты не выражаются статистически. Используются открытые вопросы Исследование, проводимое с целью получения количественных данных. Можно проанализировать процентное соотношение людей с различными убеждениями, реакциями и поведением. Используются закрытые вопросы Интервью (личное или по телефону) Анкетиро- вание Фокус- группы Глубинное интервью

30 Выбор целевой группы Целевая группа Первичную целевую группу Ко вторичной целевой Целевая группа (или целевая аудитория) – это группа людей, выделенная по определенным параметрам (признакам), на которую кампания в СМИ оказывает непосредственное воздействие. Первичную целевую группу составляют люди, на которых влияние оказывается в первую очередь, то есть отношение и поведение которых предполагается изменить с помощью проводимой кампании в СМИ. Ко вторичной целевой группе относятся люди, которые имеют влияние на первичную группу. Это те, кто оказывают воздействие на способность первичной группы понять, принять и практиковать предлагаемую модель поведения.

31 Демография: пол, возраст, семейное положение, здоровье Социально-экономические характеристики: уровень дохода, социальный статус География: место жительства, работы, учебы, досуга Социально-психологические характеристики: потребности, особенности Поведение: активность, участие/неучастие в чем-либо Другие отличительные признаки Сегментация целевой группы

32 Изменение поведения теорияхизменения поведения Воздействие кампаний в СМИ основано на теориях изменения поведения (Behavior change communication). Модель понятий. Модель понятий. В ее в основе лежит понимание роли индивидуальных убеждений о затратах/выгодах и возможностях/барьерах в изменении поведения. Теория эффективности действий. Теория эффективности действий. Подчеркивает особую важность понимания и принятия каждым конкретным человеком групповых или социальных норм и желание/готовность принять данные нормы и следовать им.

33 Изменение поведения Человек в изменении своего поведения под воздействием информации проходит следующие этапы: Человек в изменении своего поведения под воздействием информации проходит следующие этапы: 1) Осведомленность отсутствует 2) Информированы/осведомлены 3) Обеспокоены 4) Имеют знания и навыки 5) Имеют мотивацию к изменению 6) Готовы измениться 7) Первый опыт применения нового поведения и его оценка 8) Принятие/практика нового поведения (Активная пропаганда)


Стратегические приоритеты ИС в 2011-2015 гг.

Стратегические приоритеты ИС базируются на основе международных посланий ЮНЭЙДС, формулируемых ежегодно, Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции 2011-2015 гг. При разработке учитываются социально-экономические условия, национальные культурные традиции, опыт информационной работы по профилактике ВИЧ-инфекции в Беларуси.
На каждый год реализации стратегии определяется основное направление работы с учетом наиболее актуальных проблем. На 2011 г. фокус реализации единой информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь – формирование и развитие основ социального пиара как инструмента влияния на информационное поле в области ВИЧ/СПИДа.
Положения стратегии не противоречат законодательству Республики Беларусь о средствах массовой информации, не ограничивают свободу средств массовой информации в Республике Беларусь и в отношении средств массовой информации носят рекомендательный характер.
В то же время данный документ является руководством к действию для организаций, вовлеченных в информационно-профилактическую
деятельность по ВИЧ/СПИДу при партнерстве Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Глоссарий
2. Стратегические приоритеты ИС в 2011-2015 гг.
3. Логотип ИС
4. Концепция ИС

Приложение 1. Стандарты информационных материалов на тему профилактики ВИЧ-инфекции
• Стандарты информационных материалов на тему профилактики ВИЧ-инфекции
• Анализ информационных материалов на соответствие стандартам
• Механизм фокус-групп для проведения качественной оценки материалов по ВИЧ/СПИДу

Приложение 2. Рекомендации по проведению информационных кампаний по профилактике ВИЧ в Беларуси
• Анализ деятельности информационных кампаний по профилактике ВИЧ-инфекции
• Рекомендации по проведению информационных кампаний по профилактике ВИЧ-инфекции в Беларуси

Приложение 3. Единый информационный ресурс по ВИЧ/СПИДу

Приложение 4. Механизм мониторинга и оценки в рамках ИС
• Мониторинг и оценка в рамках информационной стратегии
• Функции Экспертного совета ИС
• Механизм Интернет-мониторинга в рамках ИС

Приложение 5. Рецензии. Список членов экспертной группы по разработке ИС

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПО ВИЧ/СПИДу В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Государственные, международные, общественные, религиозные организации выпускают информационные материалы, проводят информационные кампании. Благодаря разнообразной и масштабной информационной работе повысился уровень информированности населения. Проблема ВИЧ/СПИДа больше не вызывает отторжения у СМИ, напротив, тема стала актуальной и поощряемой редакторами изданий. Массовые акции, благотворительные концерты с участием звезд музыки и спорта вводят моду на здоровый образ жизни. Все более активно участие организаций, представляющих людей, живущих с ВИЧ, их стремление донести обществу послание о толерантности, способствовать устранению стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-положительным людям. Информационная деятельность осуществляется по многим направлениям, затрагивает различные целевые группы. Однако практика показывает, что в этом случае возникает соблазн заниматься информационной работой разобщенно. Это порождает такую проблему, как разнородность и недостаточная координация информационного потока, отсутствие единых стандартов производства информационной продукции, и, как следствие, снижение качества и эффективности информационного воздействия.

Создание единой информационной стратегии (ИС) по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь – очередной этап развития комплекса коммуникаций в этой сфере. Разработка информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь основывается на положениях Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции 2011-2015 гг., а также Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1174 от 09.08.2010.

Время ставит перед всеми участниками глобальной кампании по противодействию распространения ВИЧ-инфекции новые сложные задачи, решение которых возможно только на основе современных технологий, в том числе информационных.
Наряду с использованием эффективных классических инструментов (наружная и печатная реклама, радио и телевидение) необходимо активно осваивать новые медиа (Интернет, мобильная связь и т.д.), другие современные направления информационного воздействия. Информационная модернизация должна пройти на всех уровнях, объединив усилия участников компании по противодействию распространению ВИЧ-инфекции. Именно такой подход дает возможность достичь эффекта синергии (динамичный рост за счет слияния усилий) и достижения результата, соответствующего запросам настоящего периода и ближайшей перспективы.
ИС является основным руководством к действию всех заинтересованных сторон в период с 2011 по 2015 гг.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Для разработки единой информационной стратегии (ИС) по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь проведены анализ и оценка информационных ресурсов и информационных продуктов, действующих в Беларуси на национальном и региональном уровне; анализ следующих вышедших за период 2005-2010 гг. информационных материалов по проблеме ВИЧ-инфекции:
• печатные, видео- материалы – (сборники, брошюры, листовки, ролики, и т.д.)
• материалы в печатных СМИ (контент-анализ)
• социальная реклама
• Интернет (ресурсы.by)
• международные документы.

Проведен анализ мониторинговых инструментов (индикаторов), их эффективности и включенности в национальную систему мониторинга.
При отсутствии четко выраженных приоритетов, согласованного видения всеми субъектами приоритетных направлений профилактики ВИЧ-инфекции в Беларуси, сделан научно-обоснованный анализ данных приоритетов и определение, на каких конкретно аспектах должно быть сфокусировано информационное воздействие.
В условии проведения множества, часто разнонаправленных информационных кампаний, проведено их исследование, в том числе транслируемых информационных посланий.

Для надежности и практической значимости ИС информационная деятельность соотнесена с существующими общемировыми тенденциями в эпидемиологической ситуации, а также международной экспертизой и научно-обоснованным прогнозом по эпидемиологической ситуации с учетом Восточно-Европейских тенденций.
Рабочей группой при создании ИС проведен анализ соблюдения прав человека, учета гендерных, возрастных, этнокультурных аспектов, обеспечения всеобщего доступа, противодействия стигме и дискриминации. К исследованиям в данном направлении были привлечены представители ЛЖВ и других заинтересованных сторон и организаций.

Специалисты государственных и общественных организаций на рабочих встречах и совещаниях, посвященных анализу эффективности деятельности в области профилактики ВИЧ-инфекции , неоднократно отмечали ряд проблем, решение которых должно быть предусмотрено в информационной стратегии.
Разрабатываемая информационная стратегия предусматривает решение проблемных вопросов, актуальных как для организаций, занимающихся распространением информации, так и для ключевых уязвимых групп.
Проблемы могут быть сгруппированы следующим образом:

Проблема отсутствия стандартов информационных материалов

• Отсутствие скоординированного, четко и доступно сформулированного единого информационного послания в стране, связанного с принципом гражданской социальной ответственности как основы современного социально ориентированного государства.
• Отсутствие критериев для определения границ позитива и негатива при создании информационных материалов по теме ВИЧ/СПИДа.
• Отсутствие национальных стандартов разработки информационных материалов. Так, например, при изготовлении печатной продукции, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции, не всегда проводятся фокус-группы и тестируются разработанные макеты на целевых группах, в том числе на ЛЖВ. Часто не учитываются образовательные, культурные, гендерные особенности целевых групп.
• Противоречие основных информационных посылов различных информационных кампаний, действующих в одном временном периоде.

Проблема нехватки квалифицированных специалистов в сфере информационной работы в области профилактики ВИЧ-инфекции и области социального PR в целом
• Некорректная подача материала по теме ВИЧ/СПИДа в СМИ
• Недостаточное количество качественных, актуальных и инновационных информационных продуктов
• Слабое использование новых медиа (Интернет, мобильные телефоны и т.д.) для информирования целевых групп
• Невысокая эффективность обучающих мероприятий для среднего звена СМИ вследствие высокой ротации журналистских кадров, недостаточного вовлечения в обучающий процесс редакторов отделов по социальной тематике. Нерегулярность обучающих мероприятий.

Проблема отсутствия доступа у целевых групп и специалистов ко всем информационным материалам, выпускаемым различными организациями по теме ВИЧ/СПИДа (нет единого информационного ресурса)

• Недостаточная координация государственных, международных и общественных организаций при создании информационных материалов.

Проблема координации деятельности различных организаций в информационной работе по ВИЧ/СПИДу.

• Нескоординированная деятельность различных министерств, в частности Министерства информации, Министерства торговли, Министерства здравоохранения и др.
• Министерство информации в качестве проблемы отмечает отсутствие согласованной информационной стратегии в отношении ВИЧ/СПИДа, что делает непонятным, сколько рекламных материалов необходимо выпускать, учитывая, что они также выпускаются общественными и международными организациями. Ситуация усугубляется и тем, что электронные СМИ относятся к Министерству связи, представителя которого нет в СКК.
• Существует проблема в распространении социальной рекламы: поскольку ее доля составляет 11,6% от всей рекламы, социальная реклама приносит убытки организации, которая ее размещает, и организации неохотно берут для размещения социальную рекламу.
• Отсутствие понятных и прозрачных правил и процедур размещения социальной рекламы.

Создание единого информационного пространства, обеспечивающего снижение темпов распространения и негативных последствий ВИЧ-инфекции.

ЗАДАЧИ
1. Разработать и внедрить единые информационно-коммуникативные стандарты в отношении проблемы ВИЧ/СПИДа с учетом анализа информационного поля 2009-2010 гг.
2. Вывести на новый качественный уровень подготовку специалистов, работающих над созданием и продвижением информации по проблематике ВИЧ/СПИДа. Содействовать формированию единого социального пула.
3. Создать единую информационную интерактивную базу по ВИЧ/СПИДу, структурированную по темам и направлениям на базе ресурсного центра отдела профилактики ВИЧ/СПИДа с использованием ресурса aids.by.
4. Разработать и внедрить систему мониторинга и оценки информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь.

Основными принципами ИС являются:

• Принцип социальной гражданской ответственности.
• Включенность информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в единую информационную политику государства.
• Принцип формирования локального, регионального и глобального партнерства в целях создания единого информационного пространства, обеспечивающего снижение темпов распространения и негативных последствий ВИЧ-инфекции.
• Принципы этики и соблюдения прав человека при проведении информационного воздействия.
• Принцип конфиденциальности.
• Принцип адвокации, защиты прав и интересов партнеров информационной стратегии.
• Принцип недискриминации.
• Принцип эффективности информационного воздействия.
• Принцип устойчивого развития.
• Принцип учета возрастных, гендерных, этнокультурных особенностей общества, адресных групп при проведении информационных воздействий.
• Принцип учета и партнерской согласованности подходов и позиций всех организаций-участников информационного воздействия. В первую очередь государственных, общественных и религиозных организаций.
• Принцип использования и распространения практик, доказавших свою эффективность.
• Принцип следования в русле современных коммуникационных трендов и технологий.
• Принцип открытости информации.
• Принцип согласованных стандартов.

ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС (ЕИР)

Информационный ресурс в формате Интернет-портала является единой редакцией всех заинтересованных сторон и служит первоисточником контента (продукта интеллектуального труда) на тему профилактики ВИЧ-инфекции (печатного, фото, видео) для субъектов и объектов, включенных в процесс производства, распространения и потребления информации. Одной из главных задач ЕИР является создание открытой информационной базы по проблематике ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь. Ресурс должен быть интерактивным, что даст возможность осуществлять оперативную обратную связь с самыми различными целевыми аудиториями. Еще одной важной задачей является определение системы взаимодействия всех участников проекта в рамках ЕИР.
В информационной стратегии определены основные принципы работы портала, его структура, использования, механизмы постоянного пополнения, соблюдения авторских прав организаций и частных лиц, разместивших свою интеллектуальную собственность на ЕИР.

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

Мониторинг и оценка информационной стратегии интегрированы в единую национальную систему мониторинга и оценки.
Данный раздел содержит следующую информацию:
• перечень разработанных и согласованных индикаторов мониторинга и оценки информационной стратегии;
• методы сбора информации, периодичность сбора, ответственных за сбор данных;
• механизм мониторинга единых информационных стандартов;
• механизм мониторинга информационных материалов общей информационной базы;
• механизм получения обратной связи от целевых групп, в т.ч. с использованием новых медиа;
• механизм донесения результатов мониторинга и оценки до заинтересованных сторон.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ (МР)

В основу реализации ИС заложен принцип интегрированных коммуникаций: гармоничное сочетание PR (связи с общественностью), акций, направленных на прямой контакт с целевой аудиторией, прямой рекламы – телевидение, наружная, печатная реклама и т.д.
Принцип интегрированных коммуникаций подразумевает также отказ от большого количества мелких, не скоординированных акций в пользу нескольких (3-4) крупномасштабных унифицированных мероприятий в год в следующей последовательности:
• подготовительный период (активная PR-подготовка);
• главная акция;
• пост-коммуникация (публикации в СМИ по итогам акции, обсуждение, обратная связь с участниками акции, анализ).

МР учитывает возможность корректировки и пересмотра некоторых положений ИС в связи с оперативной обстановкой. Правом вносить изменения в программный документ обладает экспертный совет при СКК. Новые информационные стандарты и подходы необходимо применять в режиме тестирования на материалах, предоставленных на оценку экспертному совету.
Стратегические приоритеты информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь определяются ежегодно в последнем квартале текущего года. Организация и координация определения приоритетов находится в ведении Экспертного совета при СКК.

законы вич

Законодательные и инструктивно-директивные материалы по проблеме ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ

О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека

Статья 157. Заражение вирусом иммунодефицита человека

О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей

Нормативные документы по оказанию медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации

Государственные стратегии

Клинические рекомендации

Санитарно-эпидемиологические правила

Методические указания, рекомендации

ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ до 2011 года

Статья расписания болезней — 5.
Наименования болезней, степень нарушения функций — ВИЧ-инфекция.
Категория годности к военной службе: 1. граждане при приписке к призывным участкам и призыве на срочную военную службу, службу в резерве- негоден к военной службе с исключением с воинского учета, 2. военнослужащие, проходящие срочную военную службу, службу в резерве — негоден к военной службе с исключением с воинского учета, 3. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту — негоден к военной службе с исключением с воинского учета.

Исследование на HbsAg осуществляется при предварительном медосмотре, далее – 1 раз в год для непривитых, имеющих по роду своей деятельности контакт с препаратами крови и ее компонентами, другими биологическими субстратами или выполняющих инвазивные вмешательства, сопровождающиеся нарушением целостности кожи и слизистых.
Исследования на HCV и ВИЧ осуществляются при предварительном медосмотре, далее – 1 раз в год для имеющих по роду своей деятельности контакт с препаратами крови и ее компонентами, другими биологическими субстратами или выполняющих инвазивные вмешательства, сопровождающиеся нарушением целостности кожи и слизистых.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №1217 от 11.11.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-ассоциированным туберкулезом.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНГОРИСПОЛКОМА, МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Презентация на тему: " ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПО ВИЧ/СПИДу В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Министерство здравоохранения Республики Беларусь." — Транскрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПО ВИЧ/СПИДу В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Министерство здравоохранения Республики Беларусь

2 Проблемный анализ ситуации по созданию и продвижению информационных материалов по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь Министерство здравоохранения Республики Беларусь

4 отсутствие единых стандартов производства информационной продукции, и, как следствие, снижение качества и эффективности информационного воздействия.

6 Отсутствие критериев для определения границ позитива и негатива при создании информационных материалов по теме ВИЧ/СПИДа

7 Отсутствие национальных стандартов разработки информационных материалов. Так, например, при изготовлении печатной продукции, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции, разработанные макеты не всегда тестируются на целевых группах. Часто не учитываются образовательные, культурные, гендерные, возрастные особенности целевых групп.

8 Европейский опыт Ранние европейские кампании по профилактике ВИЧ-инфекции часто использовали страх в качестве основного мотивирующего фактора, с фокусом на смертельную опасность инфекции, угрозу существования человечества и катастрофические последствия эпидемии. Видеоряд был в основном посвящен передаче образов смерти и практически не имел образов утверждения жизни или возможности ее продолжения.

13 Некоторые результаты европейских кампаний: Более 75% молодых людей используют презервативы при первом контакте; Более 75% молодых людей используют презервативы со случайным партнером; 45% используют презервативы всегда. Специалисты не останавливаются на достигнутом и продолжают работу с учетом новых современных средств связи и коммуникации. Интересен опыт работы в интернете, который отвечает стилю жизни молодых людей и является на сегодняшний день самым доступным и быстрым средством получения информации. На сайте кампаний можно создать свою собственную страничку и обсудить с профессионалом и со сверстниками свой риск, любые другие возникающие вопросы. Аналогичный опыт проведения масштабных (чаще всего на уровне страны) кампаний есть у Германии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Великобритании и др.

14 Опыт США В США в течение 10 лет проводили программы продвижения идей верности и полового воздержания, и анализ эффективности данных программ не дает основания считать этот подход результативным. Программы не только не привели к желаемым результатам, но, к сожалению, имели эффект обратного действия. Молодые люди, охваченные данными кампаниями, не только не сформировали пропагандируемое поведение, но дефицит достоверной информации привел к тому, что доверие к средствам контрацепции не было сформировано, а также отсутствовала практика их применения. Как результат, среди данной группы молодежи инфекции, передающиеся половым путем, регистрировались в полтора раза чаще, по сравнению с молодыми людьми, не охваченными данными программами Исследования показывают, что молодые люди, имеющие доступ к достоверной информации о сексуальных отношениях, рисках и средствах контрацепции, позже начинают половую жизнь, и значительно чаще пользуются средствами контрацепции. Молодые люди, охваченные программами абстиненции, не верят в эффективность контрацепции и используют средства контрацепции в три раза реже, тем самым подвергая себя большему риску.

18 ПОДХОДЫ позитивный; устрашающий; морализаторский; отрицательный/осуждающий; логический/ рациональный; эмоциональный; юмористичный

Читайте также: