Положение о межведомственной комиссии по туберкулезу

Обновлено: 25.04.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЧАЕВ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НОМЕНКЛАТУРЫ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВЫЯВЛЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 31) приказываю:

1. Порядок проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, согласно приложению N 1.

2. Номенклатуру инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации, согласно приложению N 2.

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 1108н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЧАЕВ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Инфекционное заболевание пациента является инфекцией (инфекционной болезнью), связанной с оказанием медицинской помощи (далее - ИСМП), в случае соответствия следующим критериям:

1) является клинически распознаваемым, в том числе с учетом результатов лабораторных исследований;

2) возникло у пациента в результате его поступления в медицинскую организацию или обращения за оказанием медицинской помощи вне зависимости от времени появления симптомов заболевания;

3) связано с оказанием медицинской помощи;

4) отсутствовало у пациента при госпитализации или обращении за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию, в том числе в инкубационном периоде заболевания, кроме случаев инфекций (инфекционных болезней), связанных с предшествующей госпитализацией или предшествующим обращением за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию;

5) не является закономерным продолжением патологического процесса, имевшегося у пациента при госпитализации или обращении за оказанием медицинской помощи;

6) не является обострением хронического инфекционного заболевания, имевшегося у пациента при госпитализации или обращении за оказанием медицинской помощи.

2. Инфекционное заболевание работника медицинской организации является ИСМП в случае соответствия следующим критериям:

1) является клинически распознаваемым, в том числе с учетом результатов лабораторных исследований;

2) возникло у работника медицинской организации при выполнении трудовых обязанностей в результате профессиональной деятельности;

3) связано с оказанием медицинской помощи;

4) не выявлено у работника при поступлении на работу в данную медицинскую организацию, в том числе в инкубационном периоде заболевания;

5) не является обострением хронического инфекционного заболевания, имевшегося у работника до начала работы.

Расследование и учет профессиональных заболеваний работников медицинской организации проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149; 2020, N 30, ст. 4898).

3. В медицинской организации осуществляется разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и снижение распространения ИСМП в медицинских организациях (далее - мероприятия по профилактике ИСМП), проведение противоэпидемических мероприятий, выявление случаев ИСМП, проведение эпидемиологического расследования каждого предполагаемого случая ИСМП и регистрация выявленных случаев ИСМП, определение причин и условий возникновения случаев ИСМП, анализ заболеваемости ИСМП.

4. Профилактика ИСМП включает следующие мероприятия:

снижение риска заноса возбудителя инфекционных болезней в медицинскую организацию и предотвращение возникновения условий для формирования внутрибольничных штаммов микроорганизмов, а также штаммов, обладающих устойчивостью к противомикробным лекарственным препаратам, химическим и (или) биологическим средствам;

обеспечение эпидемиологической безопасности внешней среды медицинской организации;

предотвращение распространения (выноса) инфекционного заболевания за пределы медицинской организации;

обеспечение соответствия медицинской организации санитарно-эпидемиологическим требованиям к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также условиям деятельности медицинской организации ;

проведение оценки риска возникновения случаев ИСМП у пациента и принятие мер по его минимизации;

проведение лечебно-диагностических мероприятий для выявления и лечения пациентов с ИСМП;

обеспечение пребывания пациента в условиях изоляции (при необходимости) и оказания ему медицинской помощи;

проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекционного заболевания ;

проведение микробиологического мониторинга циркулирующих микроорганизмов с определением резистентности к противомикробным лекарственным препаратам, химическим и (или) биологическим средствам;

проведение противоэпидемических мероприятий в отношении контактных лиц ;

проведение микробиологических исследований биологического материала пациентов, медицинских работников (включая случаи подозрения и (или) возникновения ИСМП) и объектов внешней среды медицинской организации ;

проведение дезинфекционных, стерилизационных мероприятий в медицинской организации ;

обеспечение эпидемиологической безопасности медицинских технологий, применяемых в медицинской организации, в том числе соблюдение технологий проведения инвазивных вмешательств ;

соблюдение правил гигиены рук в медицинской организации, наличие оборудованных мест для мытья и обработки рук;

предупреждение случаев ИСМП у работников медицинских организаций ;

СанПин 3.3686-21; Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности; медицинской деятельности; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н.

рациональное применение противомикробных лекарственных препаратов, химических и (или) биологических средств для профилактики и лечения заболеваний и (или) состояний.

5. Организация мероприятий по профилактике ИСМП осуществляется врачом-эпидемиологом, эпидемиологическим отделом медицинской организации, лицом, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, Комиссией по профилактике ИСМП (далее - Комиссия).

6. Проведение мероприятий по профилактике ИСМП и обеспечению эпидемиологической безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими и иными работниками медицинской организации в рамках исполнения должностных обязанностей.

7. Для контроля за проведением мероприятий и координации действий медицинских и иных работников медицинской организации по профилактике ИСМП в медицинской организации создается Комиссия, которая осуществляет следующие функции:

проводит анализ заболеваемости ИСМП, анализ потенциального и реализованного риска ИСМП и формирует рекомендации по профилактике ИСМП в медицинской организации;

оценку качества, полноты и своевременности профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проводит оценку причин и условий возникновения единичного или групповых случаев ИСМП;

осуществляет формирование комплекса необходимых мер для ликвидации эпидемической ситуации и предотвращения возникновения случаев ИСМП;

рассматривает подготовленную врачом-эпидемиологом, эпидемиологическим отделом или лицом, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, программу профилактики ИСМП и рекомендует ее к утверждению в медицинской организации.

Комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации до 30 января текущего года.

Председателем Комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя медицинской организации.

В состав Комиссии включаются врач-эпидемиолог, главная (старшая) медицинская сестра, заведующие структурными подразделениями, врач-бактериолог, врач-клинический фармаколог, врач-инфекционист, врач-патологоанатом и другие работники медицинской организации.

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым руководителем медицинской организации. Форма проведения заседаний Комиссии определяется руководителем медицинской организации.

Комиссия с целью реализации своих задач и выполнения функций может запрашивать у работников медицинской организации письменные и устные объяснения по существу рассматриваемых вопросов, вносить предложения по снижению риска возникновения случаев ИСМП, необходимым противоэпидемическим мероприятиям, по материально-техническому обеспечению для профилактики ИСМП.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

Председатель Комиссии ежеквартально и по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе Комиссии.

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет руководитель медицинской организации.

8. Ответственность за организацию и проведение мероприятий по профилактике ИСМП возлагается на руководителя медицинской организации.

9. Руководителем медицинской организации в целях выявления и регистрации случаев ИСМП в медицинской организации устанавливаются:

перечень состояний и нозологических форм заболеваний ИСМП, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации, на основе номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации, утвержденной настоящим Приказом (приложение N 2 к настоящему Приказу), с учетом вида медицинской организации, профиля, условий и форм оказания медицинской помощи;

стандартные операционные процедуры по выявлению и регистрации случаев ИСМП, в том числе алгоритмы действий медицинских работников при выявлении случаев ИСМП, порядок передачи информации о выявлении и регистрации случаев ИСМП в медицинской организации;

порядок представления руководителю медицинской организации информации об анализе заболеваемости ИСМП.

10. Информация о подозрении на случай ИСМП при выявлении незамедлительно подается медицинским работником структурного подразделения медицинской организации врачу-эпидемиологу, в эпидемиологический отдел, лицу, уполномоченному руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

11. На основании полученной информации о подозрении на случай ИСМП проводится эпидемиологическое расследование предполагаемого случая ИСМП, которое осуществляется врачом-эпидемиологом, эпидемиологическим отделом медицинской организации, лицом, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации.

12. Случай инфекционного заболевания определяется как ИСМП на основе совокупности клинико-анамнестических, лабораторных, инструментальных и эпидемиологических данных, по результатам эпидемиологического расследования с учетом критериев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.

13. Информация о выявленных случаях ИСМП учитывается и анализируется в рамках мероприятий внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Комиссией (Службой) по внутреннему контролю и (или) уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности .

Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

О случае ИСМП передается экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

14. Анализ заболеваемости ИСМП в медицинской организации осуществляется врачом-эпидемиологом, эпидемиологическим отделом медицинской организации, лицом, уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, Комиссией на основе результатов эпидемиологического мониторинга, микробиологического мониторинга, мониторинга проведения инвазивных процедур, оценки факторов риска возникновения и распространения ИСМП в медицинской организации.

15. Оценка качества проведения мероприятий по профилактике ИСМП осуществляется путем плановых и целевых (внеплановых) проверок медицинской организации в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Комиссией (Службой) по внутреннему контролю и (или) уполномоченным лицом по качеству и безопасности медицинской деятельности .

16. В целях повышения эффективности выявления и регистрации случаев ИСМП, а также улучшения качества профилактических мероприятий медицинские работники с высшим образованием и средним профессиональным образованием проходят обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам эпидемиологии и профилактики ИСМП со сроком обучения не реже 1 раза в 3 года не менее 36 часов.

Приложение
к Порядку проведения профилактических
мероприятий, выявления и регистрации
в медицинской организации случаев
возникновения инфекционных болезней,
связанных с оказанием медицинской
помощи, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 1108н

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 1108н

НОМЕНКЛАТУРА
ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЯВЛЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ
В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Клинические (нозологические) группы инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, вызываемые условно-патогенными микроорганизмами

Коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ-10)

A48.0; T79.3; T81.4; T82.6; T82.7; T83.5; T83.6; T84.5 - T84.7; T85.7; T87.4; T88.8; G04.2; G04.8; G04.9

Другие коды МКБ-10 нозологических форм в соответствии с областью хирургического вмешательства (J85; J86; K65; N98.0; O04.0; O04.5; O07.0; O08.0 и другие)

Инфекции, связанные с инфузией, трансфузией и лечебной инъекцией, иммунизацией, в том числе катетер-ассоциированные инфекции кровотока

G00; I80.8; J15.0 - J15.6; J15.8; J15.9; J16; J18; J20 - J22; L00; L01; L02; L03; L08.0; L08.8; L08.9; M86.0 - M86.2; M86.8; M86.9; P36; P38; P39; T80.2; T83.5

Нозологические формы инфекционных болезней, вызываемые патогенными микроорганизмами, и паразитарных болезней

Коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ-10)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

от 9 декабря 2002 года N 923

Об утверждении Положения о межведомственной комиссии
администрации области по борьбе с туберкулезом

(с изменениями на 30 марта 2004 года)

Текст документа с изменениями, внесенными:

В целях реализации Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Закона области от 23.10.1998 N 35-З "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза", постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", направленных на предупреждение распространения туберкулеза в области, координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, иных юридических лиц независимо от форм собственности ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о межведомственной комиссии администрации области по борьбе с туберкулезом согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав межведомственной комиссии администрации области по борьбе с туберкулезом согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать мэру г.Тамбова А.Ю. Ильину, главам администраций городов и районов области, руководствуясь Положением о межведомственной комиссии администрации области по борьбе с туберкулезом, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу разработать и утвердить положения о городских и районных межведомственных комиссиях по борьбе с туберкулезом.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А. Романину.

Глава администрации Тамбовской

области О.И. Бетин

9 декабря 2002 г.


Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 9 декабря 2002 года
N 923

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии администрации области
по борьбе с туберкулезом

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Основной задачей Комиссии является координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, общественных объединений и учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, иных юридических лиц независимо от форм собственности во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по реализации комплекса противотуберкулезных мероприятий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством.

3. Комиссия в пределах своей компетенции:

принимает решения по вопросам практической деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, общественных объединений и учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, иных юридических лиц независимо от форм собственности, направленной на профилактику туберкулеза, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза на территории области;

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение туберкулеза, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, в том числе оперативно рассматривает вопросы, связанные с осложнением эпидемиологической обстановки по туберкулезу на территории области;

осуществляет методическое руководство и координирует деятельность межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом городов и районов области, оказывает им практическую помощь в выполнении мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза.

II. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:

получать информацию от органов местного самоуправления о состоянии заболеваемости туберкулезом населения на подведомственных им территориях, мерах по выполнению действующего федерального и областного законодательства по вопросам борьбы с туберкулезом;

проводить проверки состояния работы структур органов местного самоуправления, на которые возлагаются обязанности по профилактике туберкулеза и снижению заболеваемости им;

вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении (частичном выполнении) мероприятий по борьбе с туберкулезом, приведшем к росту заболеваемости туберкулезом населения области;

вносить на рассмотрение главы администрации области вопросы, связанные с профилактикой и уровнем заболеваемости туберкулезом.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Комиссия действует на общественных началах и имеет в своем составе председателя, двух его заместителей, ответственного секретаря и членов.

2. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

4. Председатель Комиссии обеспечивает регулярность созыва заседаний Комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, утверждает для рассмотрения на заседании Комиссии планы работы Комиссии и отчет о ее деятельности.

В период между заседаниями дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение.

5. На заседание Комиссии в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены по согласованию руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, не входящие в состав Комиссии, руководители администраций городов и районов области, председатели городских и районных межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом, руководители юридических лиц независимо от форм собственности, представители трудовых коллективов, а также средств массовой информации.

По итогам заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии и издаваемыми на их основании постановлениями, которые доводятся до заинтересованных должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, иных юридических лиц независимо от форм собственности.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

Решения Комиссии принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СВЯЗИ

Комиссия осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в тесном взаимодействии с областной чрезвычайной противоэпидемической комиссией.

Приложение N 2
к постановлению администрации области
от 9 декабря 2002 года
N 923*

*- Приложение в редакции, введенной в действие с 30 марта 2004 года на основании постановления администрации области от 30 марта 2004 года N 229.

СОСТАВ
межведомственной комиссии администрации области
по борьбе с туберкулезом (далее - Комиссия)

Косенков - заместитель главы администрации области,
Максим Юрьевич председатель Комиссии

Лутцев - начальник управления здравоохранения области,
Александр Борисович заместитель председателя Комиссии

Пико - главный государственный санитарный врач по
Георгий Матвеевич Тамбовской области, заместитель председателя
Комиссии (по согласованию)

Павлищева - заведующая организационно-методическим
Тамара Сергеевна кабинетом государственного учреждения
здравоохранения "Тамбовский областной
противотуберкулезный диспансер",
ответственный секретарь Комиссии

Агафонова - главный внештатный специалист (фтизиатр)
Наталья Анатольевна управления здравоохранения области,
заведующая диспансерным отделением
государственного учреждения здравоохранения
"Тамбовский областной противотуберкулезный
диспансер"

Ансимов - заместитель начальника управления сельского
Алексей Иванович хозяйства и продовольствия области

Астафьева Н.Г. - начальник упоравления администрации области

Дьячкова - заместитель начальника финансового управления
Надежда Алексеевна области

Игнатов - заместитель начальника управления внутренних
Александр Владимирович дел области, начальник милиции общественной
безопасности (по согласованию)

Исаев - директор Тамбовского педагогического колледжа
Анатолий Александрович N 1 имени К.Д.Ушинского, председатель Совета
директоров средних специальных учебных
заведений (по согласованию)

Мищенко - ректор Тамбовского государственного
Сергей Владимирович технического университета, председатель
Совета ректоров высших учебных заведений
области (по согласованию)

Паращак - председатель Тамбовского областного
Иван Иванович объединения организаций профсоюзов (по
согласованию)

Розов - председатель комитета по начальному
Валерий Николаевич профессиональному образованию области

Романина - начальник управления социальной защиты населения области

Рощин - начальник управления ветеринарии области
Александр Анатольевич

Рылков - начальник управления исполнения наказаний
Юрий Евсеевич Министерства юстиции Российской Федерации по
Тамбовской области (по согласованию)

Чербаев - председатель комитета по промышленности
Анатолий Иванович администрации области

Янковский - главный врач государственного учреждения
Олег Петрович здравоохранения "Тамбовский областной
противотуберкулезный диспансер"

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 года N 675-п

О создании межведомственной комиссии по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области

1. Создать межведомственную комиссию по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области.

2. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области и ее состав.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.

Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 декабря 2019 г. N 675-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие и согласованность деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области с федеральными органами, органами местного самоуправления, ведомствами, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в решении задач, направленных на борьбу с туберкулезом в Брянской области, организацию социальной и медицинской реабилитации больных туберкулезом.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с туберкулезом в Брянской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции комиссии


2.1. Основными задачами комиссии являются:

координация деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области, решающих в пределах своей компетенции вопросы борьбы с туберкулезом в Брянской области;

организация эффективного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области с федеральными органами, органами местного самоуправления, ведомствами, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в решении задач, направленных на борьбу с туберкулезом в Брянской области, организацию социальной и медицинской реабилитации больных туберкулезом;

определение приоритетных направлений по борьбе с туберкулезом на территории Брянской области;

разработка комплексных мер по совершенствованию профилактических, лечебно-диагностических, социальных мероприятий в Брянской области;

организация мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза среди населения Брянской области.

2.2. Комиссия выполняет следующие функции:

готовит предложения по проектам нормативных правовых актов Правительства Брянской области по вопросам борьбы с туберкулезом;

участвует в разработке проектов областных, муниципальных программ, межведомственных планов по вопросам борьбы с туберкулезом на территории Брянской области;

определяет приоритетные направления по повышению эффективности профилактических мер среди населения и снижению уровня заболеваемости туберкулезом;

определяет меры по реализации федерального законодательства и законодательства Брянской области в сфере профилактики туберкулеза;

разрабатывает комплекс мер, направленных на организацию системной работы по предупреждению распространения туберкулеза среди населения Брянской области, в том числе среди граждан из социальных и медицинских групп риска (неорганизованное население, лица, живущие с ВИЧ, состоящие на учете у врача-нарколога, врача-психиатра, страдающие заболеваниями, передающимися половым путем, не проходившие обследование на туберкулез более 2 лет);

участвует в подготовке решений, разработке рекомендаций и предложений по вопросам предотвращения распространения туберкулеза на территории Брянской области;

разрабатывает комплекс мер, направленных на организацию социальной и медицинской реабилитации больных туберкулезом;

принимает участие в проведении анализа межведомственных организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий и оценке их эффективности;

оказывает консультативную и практическую помощь медицинским организациям по вопросам организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, обеспечения доступности к диагностике и лечению пациентов, имеющих туберкулез;

участвует в организации санитарно-просветительной работы по профилактике туберкулеза среди населения;

готовит предложения по формированию целевых образовательных программ для специалистов и групп населения по вопросам профилактики туберкулеза;

участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров по вопросам, связанным с проблемой туберкулеза;

взаимодействует с общественными организациями, средствами массовой информации с целью информационного обеспечения населения, особенно подростков и молодежи, целевых групп по вопросам предотвращения распространения туберкулеза.

3. Права комиссии

Комиссия имеет право:

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, медицинских и иных организаций материалы, информацию по вопросам, связанным с проблемой туберкулеза;

создавать постоянные и временные рабочие группы по вопросам, связанным с решением возложенных на комиссию задач;

привлекать для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов специалистов соответствующего профиля (ученых, экспертов, представителей органов власти и других);

вносить федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Брянской области, медицинским и иным организациям предложения по вопросам борьбы с туберкулезом.


4. Структура и организация деятельности комиссии

Состав комиссии формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, медицинских организаций.

К работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты и представители различных организаций и учреждений, в сферу деятельности которых входят вопросы борьбы с туберкулезом.

Непосредственное руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, а во время его отсутствия - один из заместителей председателя комиссии.

Председатель комиссии (во время его отсутствия - один из заместителей председателя комиссии) председательствует на заседаниях, планирует работу комиссии и осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.

План работы комиссии утверждается председателем комиссии.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев и оформляются протоколом. Внеочередное заседание комиссии созывается по инициативе председателя комиссии, а также по письменному предложению любого члена комиссии.

Секретарь комиссии не менее чем за 5 рабочих дней оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Заседание комиссии ведет председатель комиссии или один из его заместителей. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Особое мнение членов комиссии, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Решения заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии и доводятся до сведения членов комиссии в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.


Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 декабря 2019 г. N 675-п

СОСТАВ
межведомственной комиссии по предупреждению и борьбе с туберкулезом в Брянской области

заместитель Губернатора Брянской области, председатель межведомственной комиссии

Бардуков
Андрей Николаевич

директор департамента здравоохранения Брянской области, заместитель председателя межведомственной комиссии

начальник отдела эпидемиологического надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, заместитель председателя межведомственной комиссии (по согласованию)

главный врач ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", секретарь межведомственной комиссии

члены межведомственной комиссии:

Беленький
Альберт Эдуардович

начальник ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Брянской области" (по согласованию)

заместитель директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области

Инчина
Анастасия Анатольевна

главный врач ГБУЗ "Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД"

заместитель начальника управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

начальник управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области (по согласованию)

Сасов
Николай Вячеславович

главный государственный санитарный врач - начальник центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 32 Федеральной службы исполнения наказаний" (по согласованию)

Турлакова
Наталья Васильевна

начальник отдела развития специальных учреждений, воспитательной работы и оздоровления детей департамента образования и науки Брянской области

1.1. Межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом при территориальном управлении Центрального административного района (далее МВКТ) является координационным органом и создана в целях координации деятельности структурных подразделений территориального управления при решении задач, направленных на улучшение эпидемиологических показателей туберкулеза среди населения Центрального административного района.

1.2. МВКТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

Возглавляет комиссию председатель комиссии, который руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

Основными задачами МВКТ являются:

2.1. Анализ эпидемиологической обстановки заболеваемости туберкулезом в Центральном административном районе и осуществление оперативного контроля за проведением противотуберкулезных мероприятий.

2.3. Разработка рекомендаций и предложений, касающихся всех направлений по противотуберкулезной помощи, включая медико-социальную помощь, обеспечение лекарственными препаратами, проведение профилактических мероприятий, в том числе флюорографических осмотров населения.

2.4. Определение направлений развития противотуберкулезной службы района.

2.5. Разработка предложений по профилактике туберкулеза.

3. Полномочия МВКТ.

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений территориального управления и иных организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в их компетенции.

3.2. Создавать временные и постоянные рабочие группы из числа специалистов структурных подразделений территориального управления, а также других организаций (по согласованию с ними) по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности МВКТ для оперативной и качественной подготовки материалов заседания.

3.3. Вносить предложения по оптимизации противотуберкулезной помощи в Администрацию Санкт-Петербурга.

3.4. Вносить предложения об изменении городских и районных планов противотуберкулезных мероприятий.

3.5. Заслушивать информацию руководителей организаций и предприятий, независимо от форм собственности, о проведении противотуберкулезных мероприятий.

4. Организация деятельности МВКТ.

4.1. Заседания МВКТ проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем комиссии.

4.3. Решения МВКТ принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов МВКТ, путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии.

4.4. Информация о деятельности МВКТ доводится до всех ее членов и заинтересованных организаций, предприятий.

4.5. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции и являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями территориального управления, а также организаций и предприятий, реализуются распоряжением главы территориального управления.

4.6. К работе комиссии при необходимости могут привлекаться (по согласованию) должностные лица государственных учреждений и представителей заинтересованных организаций, не входящих в состав МВКТ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: