Постановление по кори от ноября г

Обновлено: 25.04.2024

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ* "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554**, постановляю:

Ввести в действие санитарные правила СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 ноября 2002 года, с 1 марта 2003 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295.

Регистрационный N 4041

Утверждено
Главным государственным
санитарным врачом
Российской Федерации
21 ноября 2002 г.

Дата введения: 1 марта 2003 г.

3.1.2. Профилактика инфекцинных болезней.
Инфекция дыхательных путей.
Санитарные правила СП 3.1.2.1176-02
"Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита"

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 108

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 г. N 42 "О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита"

Регистрационный N 4041

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СП 3.1.2.1176-02, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 марта 2003 г.

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 2002 г. N 241, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г. N 5, в журнале "Здравоохранение", 2003 г., N 2, в Бюллетене нормативных и методических документов госсанэпиднадзора, март 2003 г., N 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 108

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, статьей 35, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736) в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведение в субъектах Российской Федерации мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

1.2. В срок до 20.12.2019 рассмотрение вопросов о результатах иммунизации трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в 2019 году и подготовительных мероприятиях на 2020 год.

1.3. Содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования граждан, в том числе трудовых мигрантов и работодателей, о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

2.3. В срок до 20.12.2019 сформировать и утвердить планы проведения иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее, рассчитать необходимый объем вакцины против кори для их иммунизации.

3. Работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в срок до 31.12.2020 обеспечить проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

4.1. Оказывать содействие работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в организации иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам.

4.2. Обеспечить оперативную отчетность о ходе проведения кампании иммунизации.

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить контроль за ходом мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины, используемой для иммунизации.

5.2. Информацию о ходе иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, представлять в Роспотребнадзор еженедельно.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Регистрационный N 56724

С 1 января по 31 декабря 2020 г. проводится иммунизация против кори трудовых мигрантов, не болевших корью, не имеющих прививок против кори или сведений о них. Региональным властям и работодателям поручено обеспечить проведение иммунизации.

В 2019 г. проводилась подчищающая иммунизация против кори трудовых мигрантов.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 ноября 2019 г. N 19 "Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации"

Главный санитарный врач РФ издал постановление от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации” (вступит в силу 20 декабря). Иммунизация будет проводиться весь 2020 год.

При этом органы власти (губернатор, санитарные врачи и региональные органы здравоохранения) будут пропагандировать вакцинацию, выявлять мигрантов, подлежащих прививкам, и обеспечивать необходимый объем вакцин.

А вот на работодателей – организации и ИП – возложена задача обеспечить в срок до 31 декабря 2020 года. проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Правда, региональные органы здравоохранения обязаны оказать содействие работодателям в организации иммунизации. Однако даже такое содействие не снимет ряд вопросов к самой предписанной мере:

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" требует от трудовых мигрантов прохождения минимальных медицинских процедур: они обязаны пройти в РФ медосмотр и подтвердить, что не употребляют наркотики и не больны ВИЧ, проказой, туберкулезом, сифилисом. Никаких дополнительных требований Закон № 115-ФЗ к здоровью мигрантов не предъявляет;
  • даже трудовой мигрант вправе отказаться от медицинского вмешательства, в том числе от прививки. Ни у работодателя, ни у органов власти в сфере здравоохранения нет полномочий принудить работников к прохождению вакцинации. Даже отстранить непривитого от работы работодатель не вправе, так как ни ст. 76 Трудового кодекса, ни Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней пишем как Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" такой возможности не предусматривают. Поскольку вакцинация не является трудовой обязанностью работников, за отказ от нее нельзя применить к работникам и какие-либо меры дисциплинарного воздействия. "Обязательные" прививки предусмотрены только для граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, но Перечень таких работ определяет Правительство РФ или Минздрав России, а не главный санитарный врач РФ;
  • непонятно, как вообще работодатель сможет проверить прививочный статус своего работника: сведения о том, болел ли гражданин корью или нет, привит ли он, являются врачебной тайной и не могут выдаваться работодателю без согласия самого пациента. Из режима врачебной тайны есть изъятия, например, ее можно раскрыть при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Однако рассматриваемое постановление № 19 от 07 ноября 2019 г. не сообщает о наличии угрозы распространения кори, оно издано в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори;
  • кроме того, есть вопросы и к оформлению рассматриваемого акта. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) содержит четкий перечень полномочий санитарных врачей в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний – они вправе выдавать предписания (а не постановления): об устранении выявленных "санитарных" нарушений, о снятии продукции с продаж, о дополнительных профилактических мероприятиях, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными, о дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах заболеваний. Также Закон № 52-ФЗ прямо наделяет санитарного врача правом выносить не предписания, а именно постановления о проведении медосмотра, временном отстранении от работы и даже о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако это полномочие предусмотрено лишь при угрозе возникновения и распространения не любого инфекционного заболевания, а только того, которое представляет опасность для окружающих, то есть с высоким уровнем смертности и инвалидности.

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в Санитарных правилах СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа "особо опасной инфекционной болезнью", которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС.

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, "наименее опасной" группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и менингит – в третью.

Отметим, что арбитражные суды тоже разделяют скепсис по вопросу возложения обязанности – на всех поголовно работодателей – проверять прививочный статус своих работников. Например, в постановлении Девятого ААС от 24 июля 2019 г. № 09АП-31581/19 суд отметил, что обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против дифтерии и кори законодательством не предусмотрена, как и обязанность представлять сведения о прививках на основании представленных сотрудниками документов, включая документы, подтверждающие отсутствие необходимости в проведении прививок (в деле оспаривалось предписание Роспотребнадзора выявить и передать сведения о вакцинации всех 300 работников парка культуры): предписание является неисполнимым, так как обязанность работников представлять такие сведения своему работодателю законодательством не предусмотрена, а получение иным способом испрашиваемой информации в данном случае невозможно.

Постановление об иммунизации трудовых мигрантов, которые временно проживают или пребывают на территории РФ, против кори.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 ноября 2019 г. N 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, статьей 35, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38 ст. 4736) в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации постановляю:

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

В срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведение в субъектах Российской Федерации мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

В срок до 20.12.2019 рассмотрение вопросов о результатах иммунизации трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в 2019 году и подготовительных мероприятиях на 2020 год.

Содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

Обеспечить проведение активного информирования граждан, в том числе трудовых мигрантов и работодателей, о преимуществах иммунопрофилактики кори.

Организовать работу по выявлению трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

В срок до 20.12.2019 сформировать и утвердить планы проведения иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее, рассчитать необходимый объем вакцины против кори для их иммунизации.

Работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в срок до 31.12.2020 обеспечить проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Оказывать содействие работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) в организации иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам.

Обеспечить контроль за ходом мероприятий по иммунизации против кори трудовых мигрантов, подлежащих прививкам, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины, используемой для иммунизации.

Информацию о ходе иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, представлять в Роспотребнадзор еженедельно.

Читайте также: