Профилактика употребления психоактивных веществ вич

Обновлено: 12.05.2024

ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), поражающего иммунную систему, в результате чего организм становится высоковосприимчив к оппортунистическим инфекциям и опухолям, которые в конечном итоге приводят к гибели больного. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита человека) – конечная стадия развития ВИЧ-инфекции.

Источник инфекции. Пути передачи.

Источником заражения является ВИЧ инфицированный человек на всех стадиях заболевания.

Существуют 3 пути передачи ВИЧ-инфекции:

- парентеральный (через кровь, шприцы, иглы, режущие инструменты и др., загрязненные кровью, содержащую ВИЧ);

- вертикальный (от матери к плоду).

1. Передача ВИЧ при половых контактах.

2. Передача ВИЧ через кровь

Кровь инфицированного человека содержит большое количество вируса и является чрезвычайно заразной при попадании ее непосредственно в кровоток другого человека. Существует риск заражения при переливании зараженной донорской крови. Среди потребителей инъекционных наркотиков, этот путь занимает значительное место. В результате, использование общей иглы и шприцев потребителями инъекционных наркотиков стало главной причиной распространения ВИЧ-инфекции во многих странах. Существует небольшой риск проникновения вируса через незаметные микротравмы и трещины при длительном контакте крови с кожей. Также имеет место опасность проникновения вируса через слизистые оболочки, например, при попадании крови в глаза или ротовую полость. Неповрежденная кожа является хорошим барьером для вируса. Также возможно заражение через загрязненные кровью бритвенное лезвие, маникюрные принадлежности, инструменты для татуажа.

3. Передача от матери ребенку (вертикальный путь)

Существует три периода, во время которых инфицированная мать может передать вирус своему ребенку:

  • во время беременности (до рождения);
  • в процессе родов;
  • после рождения, при кормлении грудью.

Инфицирование плода происходит в случае, если инфицирована мать.

Факторы риска: наркомания, асоциальный образ жизни, гемотрансфузии, рождение от ВИЧ-инфицированной матери, заболевания венерическими болезнями.

В структуре ВИЧ-инфицированных преобладают лица в возрасте 20-29 лет, а доля лиц мужского пола составляет около 70 %.

Как не передается ВИЧ

Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для ее лечения вызвали огромное количество слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ. Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных было установлено, что ВИЧ не передается:

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • через рукопожатия;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • насекомыми, в том числе и кровососущими;
  • воздушно-капельным путем.

Свойства ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека – это неустойчивый вирус:

  • погибает под непосредственным влиянием спирта, ацетона, эфира;
  • на поверхности неповрежденной кожи вирус разрушается под влиянием защитных ферментов организма и бактерий;
  • погибает при нагревании свыше 57°С в течение 30 минут;
  • погибает при кипячении в течение 1 минуты.

Вирус постоянно изменяется, попадая от одного человека к другому, изменяется даже в процессе лечения. Поэтому сложно создать вакцину и лекарства против ВИЧ.

Развитие ВИЧ-инфекции

Следующий период развития ВИЧ называют бессимптомным или скрытым. Длительность его может быть разной: от нескольких месяцев до нескольких лет (5-15 лет). Характеризуется он отсутствием проявлений болезни. После бессимптомного периода в организме может развиться инфекционный процесс. Среди первых признаков прогрессирования болезни – увеличение лимфоузлов (лимфоаденопатия).

Когда ВИЧ переходит в стадию СПИД, у человека могут быть такие симптомы: -снижение массы тела;

  • недомогание, усталость, сонливость;
  • потеря аппетита;
  • немотивированая диарея (понос);
  • повышение температуры;
  • головная боль;
  • увеличение лимфоузлов.

СПИД характеризуется развитием оппортунистических (сопутствующих) инфекций и опухолей. Инфекции тяжело поддаются лечению.

На ВИЧ можно влиять при помощи антиретровирусных (АРВ) препаратов, которые замедляют прогрессирование ВИЧ-инфекции вплоть до предупреждения развития СПИДа. Результатом антиретровирусной терапии является существенное удлинение продолжительности жизни и повышение ее качества.

Диагностика ВИЧ-инфекции

Определить наличие ВИЧ в организме и поставить диагноз только по внешним признакам нельзя. Необходимо исследование крови. При этом устанавливают факт наличия в крови антител к ВИЧ (ВИЧ-тест) и количество самого вируса (вирусную нагрузку).

Иммуноферментный анализ (ИФА) проводят для выявления в сыворотке крови антител к ВИЧ.

Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) используют для определения вирусной нагрузки. Это очень эффективная и чувствительная реакция, позволяющая определить наличие вируса независимо от наличия антител.

Кроме этого, в настоящее время используются экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют получить результат через 15-30 минут.

Тестирование на ВИЧ можно пройти во всех организациях здравоохранения республики. Перед обследование проводится дотестовое консультирование, в ходе которого информируют о дальнейших действиях в зависимости от результата. После получения результата тестирования проводится посттестовое консультирование. В случае положительного результата это, прежде всего, предоставление информации о заболевании и эмоциональная поддержка человека. Если результат отрицательный - с человеком обсуждаются вопросы, связанные с предупреждением риска заражения ВИЧ в дальнейшем.

Профилактика ВИЧ-инфекции

В Республике Беларусь принята Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров № 269 от 04.03.2011 года. В данной программе отражены основные направления деятельности различных министерств, других органов государственного управления и их взаимодействие по профилактике ВИЧ-инфекции. Ввиду того, что специфические средства профилактики и лечения ВИЧ-инфекции отсутствуют, важнейшими мерами предупреждения распространения ВИЧ на территории Республики Беларусь являются просвещение населения и оказание консультативной помощи. Основа профилактических мероприятий – широкое, своевременное и доступное информирование и обучение населения по разным аспектам проблемы ВИЧ/СПИД.

Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции:

  • безопасное половое поведение, использование презервативов; лечение других болезней, передающихся половым путем;
  • формирование у лиц, употребляющих наркотики инъекционно, навыков более безопасного поведения, обеспечение их средствами защиты (стерильными шприцами, презервативами); абсолютно надежным средством защиты от ВИЧ-инфекции является полный отказ от употребления наркотиков.
  • обеспечение асептических условий в медицинской практике;
  • организация медицинской помощи и социальной поддержки больным ВИЧ-инфекцией, их семьям и окружающим.

Здоровый образ жизни, забота о своем здоровье и здоровье своих близких – основа профилактики ВИЧ-инфекции

Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, а что может навредить.

В современном российском обществе продолжает оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ. Растет число ВИЧ-положительных. В связи с этим соит вопрос ранней профилактики употребления ПАВ и распространения ВИЧ/
СПИДа

ВложениеРазмер
navigator_2013_ispravlennyy.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ средней

общеобразовательной школы № 5

дополнительная образовательная программа

(для учащихся 9 классов)

Срок реализации дополнительной программы 1 год

Курочкина Наталья Николаевна

Программа принята на заседании

Программа: Программа профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ для учащихся 9-10 классов общеобразовательных школ, их родителей и педагогов. -М., 2007.

  1. Введение…………………………………………………………..… 3
  2. Пояснительная записка…………………………………………..… 4
  3. Ожидаемые результаты…………………………………………. 6
  4. Учебно-тематический план…………………………………….…. 7
  5. Содержание программы…………………………………………… 11
  6. Методическое обеспечение …………………………………….… 17
  7. Список литературы. 18

В современном российском обществе продолжат оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ, особенно подростки. Растет число ВИЧ- положительных.

По данным Министерства образования и науки, численность подростков, употребляющих психоактивные вещества, достигает 4 миллионов человек, в том числе наркозависимых — около 1 миллиона.

Все это ощутимый экономический, социальный и моральный ущерб обществу. Поэтому разработка программ профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления ПАВ является одним из приоритетных направлений в области образования и здравоохранения.

Целевая группа: подростки 14–16 лет (учащиеся 9–10 классов общеобразовательных школ).

Приемы и методы работы : ролевые игры, упражнения по тематике занятия,

групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы, мозговые штурмы.

  • формировани позитивных ценностей и установок личности;
  • формирование активной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Техническое оснащение занятий, материалы: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), рабочие тетради учащихся, канцелярские принадлежности (ручки, цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски), диагностическое оборудование и

методики, видеофильмы, ТСО.

  • формирование у подростков позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья, как необходимого условия для предупреждения употребления психоактивных веществ и профилактики ВИЧ/СПИДа.
  • повышение уровня самоконтроля;
  • умение сопротивляться предложения употреблять ПАВ;
  • формирования навыков принятия решения, критического мышления;
  • формирования навыков разрешения конфликтов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Зависимость. Что это?

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

34. Обратная связь.

1. Вводное занятие .

2. Личность и индивидуальность

3. Уважительное отношение к своей и чужой личности

4. Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7.Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

8. Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Теоретическая часть. Примеры принятия различных решений

1 3.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

Теоретическая часть. Актуализация знаний участников, упражнение городок

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

30.Приемы психологическое манипулирования.

Теоретическая часть. Актуализация знаний и опыта участников

32.Критическое отношение к рекламе.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

Форма подведения итогов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповая дискусия, упражнения

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Схемы, диаграммы, таблички с надписями

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практику м

Зависимость. Что это?

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Примеры, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Мини-лекция, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

Актуализация знаний, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Упражнения, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Актуализация знаний, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

34. Обратная связь.

2. Аршинова В.В., Рубанова М.Н., Митькина Е.И., Черноризов А.М., Исаичев С.А.,

Глебов В.В. Программа курса занятий по формированию устойчивого развития

личности как основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами

среди детей и подростков // Социальная профилактика и здоровье. – 2003. – № 1.

3. ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения. Пособие для преподавателей / Под общ. ред. О.М. Романенко. Казань, 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2003.

5. Грецов А.Г. Практическая психология для девочек, или Будь счастливой и

привлекательной. СПб.: Питер, 2005.

6. Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков, или Будь сильным и успешным. СПб.: Питер, 2005.

7. Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. М.: Генезис, 2002.

9. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М.: ПЕРСЭ, 2004.

10. Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. Семейный психолог отвечает. М.: Генезис, 2004.

11. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования.

12. Подростковая наркомания: профилактика подростковой наркомании: Комплект

наглядно-методических пособий (слайды) / Составители С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. М.: Планетариум, 2003.

13. Проведение обучающих семинаров-тренингов по наркомании и ВИЧ/СПИДу.

Руководство для сотрудников интернатов и детских домов / Авторы-составители

15. Профилактика ВИЧ-инфекции у подростков: Методическое пособие /

Под ред. В.Н. Касаткина. М.: Образование и здоровье, 2005.

16. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2006.

17. Профилактика наркозависимости: нормативные, информационные и методические материалы. Сборник методических материалов / Составители Е.В.Конева, О.А. Коряковцева. Департамент по делам молодежи администрации Ярославской области, 2002.

18. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Педагогическое общество России, 2000.

19. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб.: Речь, 2002.

20. Родионов В.А. Я и все-все-все. Формирование социальных навыков как условие

здорового жизненного стиля. Тренинговые занятия для учащихся 5–9 классов.

21. Родионов В.А., Ступницкая М.А, Кардашина О.В. Я и другие: Тренинги социальных навыков: Для учащихся 1–11-х кл. Ярославль: Академия развития, 2002.

22. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

несовершеннолетними и молодежью / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и

Л.С. Шпилени. СПб., 2003.

23. Руководство практического психолога. Психологические программы развития

личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика

наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.

26. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической

зависимости для детей 9–12 лет. М., 2000.

28. Фаловски К. Опасные наркотики. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2002.

30. Я выбираю мир! Образовательная программа по предупреждению жестокости и

насилия для детей, подростков, их родителей и педагогов / Под общ. ред. Т.Д.Пестич.

Ярославль: Медико-педагогическая школа, 1997.

32.Синягина Н.Ю.,Технологии диагностики при проведнии антинаркотической профилактической работы. -М: Московский городской фонд поддержки книгоиздания,2004

34.Профилактика потрбления ПАВ среди детей и подростков, методическое пособие для социальных педагогов. Нижний Новгород, 2004

35.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Так? М.: ЧеРо, 2007.

36.Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс Коммуникотивный тренинг. Речь ,Санкт-Петербург, 2006

37.Что такое наркотики и как человек превращается в наркомана (методическое пособие для педегогов и родителей). Департамент здравоохранения Нижгородской области,2007

В условиях современного развития общества, с его социально-экономической нестабиль­ностью, ростом детской преступности, наркомании, алкоголизма и проституции среди несо­вершеннолетних ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит семье и школе, т.к. семья является источником первоначальной социализации, а школа является центром со­циально-культурной и образовательной работы с развивающейся и формирующейся лично­стью ребенка.

Превентивное обучение представляет собой молодую область педагогической деятельно­сти, в которой тесно переплетены педагогика, практическая психология и медицинская про­филактика.

Цель превентивного обучения - научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоро­вье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление психо­активных веществ и ВИЧ-инфекция. Стержнем превентивного обучения является формиро­вание личной ответственности учащихся за свои поступки и здоровье. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рацио­нального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группо­вого давления.

Переход к развивающему обучению, т.е. центрированному прежде всего не на усвоении знаний, а на развитии личности, мотивации, когнитивных структур, построенное как решение практических задач - это одна из основных тенденций современного превентивного обучения. Методы превентивного обучения не исчерпываются традиционными, а используются актив­ные методы обучения в группе - кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дис­куссия, ролевое моделирование, "аквариум", упражнения-энергизаторы.. Активно усвоенное знание становится личностным знанием, т.е. включенным в структуру личности, связанным с деятельностью, образом мира, навыками, мотивацией.

В последнее время социально-психологический тренинг стал одним из самых эффектив­ных способов превентивного обучения. Интенсивное личностное общение, которое развора­чивается в рамках так называемого "группового процесса" (это определенный путь эволюции любой тренинговой группы, проходящей через стадии знакомства, внутригрупповой агрес­сии, сплоченности и глубокого, наполненного положительными эмоциями общения), обеспе­чивает уникальные условия для развития мотивации межличностного общения и познава­тельной мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере безопасности, которая обеспечивается созда­нием на первом этапе тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.

Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию, но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное самочувствие учащихся и укрепить их психическое здоровье.

Кооперативное обучение - это метод групповой работы, при котором участники объеди­няются в небольшие группы от 2 до 8 человек (оптимальное количество-5 человек), взаимо­действуют лицом к лицу, решая общую задачу, имея общие ресурсы, между ними существует позитивная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее и коллективно-рас­пределенный способ деятельности. Совместная работа в группе позволяет формировать каче­ства социальной и личностной компетентности учащихся.

Игровое моделирование реальных ситуаций позволяет в процессе специально построен­ных игр интенсифицировать межличностное общение и активно решать поставленные за­дачи, формирует устойчивую мотивацию, связывает обучение с практикой, создает особую атмосферу - доверия, раскованности, свободы творчества. Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, имитации радиопередач и телевизионных шоу. Эти методы позволяют тренировать социально желательное поведение подростков, развивать уверенность, делать осмысленный выбор и импровизировать в значи­мых ситуациях.

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме или отдельному вопросу без комментариев и оценочных суждений со стороны одноклассников и психолога. Все идеи фиксируются на доске или ватмане. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не будут озвучены все идеи или не кончится отведенное на него время.

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решения групповых задач или воздействия на мнения и уста­новки участников в процессе общения. Данный метод позволяет рассмотреть проблему с раз­ных сторон, уточнить личные точки зрения, ослабить скрытые конфликты, выработать общее решение, повысить заинтересованность учеников проблемой, удовлетворить потребность подростка в признании и уважении одноклассников.

Энергизатор - короткое упражнение, восстанавливающее энергию класса и отдельных учеников, позволяющее привлечь и сохранить на занятии их внимание, включить всех в обу­чение, получить удовольствия от учебы. Энергизаторы позволяют ученикам проявить различные способности: телесно-кинестети­ческие, музыкально-ритмические, визуально-пространственные, способности к межличностному взаимодействию.

"Аквариум" - это активный метод обучения, предполагающий расположение учащихся в двух концентрических кругах, когда участники внутреннего круга работают в режиме группы кооперативного обучения, а внешнего - являются наблюдателями и аналитиками данного группового взаимодействия. Этот метод позволяет формировать рефлексивные качества учащихся и аналитические умения.

Преимущество активных методов превентивного обучения неоспоримо, так как они способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, особенно в экстремальных ситуациях и обстоятельствах, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.

ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: на сегодняшний день он унес более 35 миллионов человеческих жизней. В 2017 г. от причин, связанных с ВИЧ, во всем мире умерло 940 000 человек.

На конец 2017 г. в мире насчитывалось примерно 36,9 миллиона человек с ВИЧ-инфекцией, а 1,8 миллиона человек приобрели ВИЧ-инфекцию в 2017 году.
По состоянию на конец 2017 г. 21,7 млн человек с ВИЧ-инфекцией получали пожизненную антиретровирусную терапию (АРТ)

По всему миру АРТ охватывает 80% беременных и кормящих грудью женщин с ВИЧ-инфекцией.

Наиболее пораженным регионом ВОЗ является Африканский регион — здесь в 2017 г. проживало 25,7 миллиона человек с ВИЧ-инфекцией. На Африканский регион приходится также почти две трети общего глобального числа новых случаев инфицирования ВИЧ.

ВИЧ-инфекцию часто диагностируют с помощью диагностических экспресс-тестов (ДЭТ), которые выявляют наличие или отсутствие антител к ВИЧ. В большинстве случаев результаты тестов можно получить в тот же день; это важно для незамедлительной постановки диагноза и раннего предоставления лечения и ухода.

Ключевыми группами населения являются группы лиц, подвергающихся повышенному риску инфицирования ВИЧ, независимо от типа эпидемии или местных условий. К таким группам относятся: мужчины, имеющие секс с мужчинами, лица, употребляющие инъекционные наркотики, лица, находящиеся в местах лишения свободы и других условиях изолированного пребывания, секс-работники и их клиенты, а также трансгендерные лица.

Ключевые группы населения нередко сталкиваются с правовыми и социальными проблемами, которые возникают в связи с их поведенческими характеристиками, делают их более уязвимыми к ВИЧ и затрудняют доступ к программам тестирования и лечения.

В 2017 г., согласно оценкам, 47% новых случаев инфицирования произошло среди представителей ключевых групп населения и их партнеров.

Лекарства, излечивающего от ВИЧ-инфекции, нет. Однако благодаря эффективному лечению антиретровирусными препаратами (АРВ) вирус можно контролировать и предотвращать его передачу, что позволяет людям с ВИЧ и тем, кто подвергается значительному риску, жить здоровой, долгой и продуктивной жизнью.

По оценкам, в настоящее время только 75% людей с ВИЧ знают свой статус. В 2017 году 21,7 миллиона человек, живущих с ВИЧ, получали антиретровирусную терапию (АРТ) во всем мире.

За период с 2000 по 2017 г. число новых ВИЧ-инфекций уменьшилось на 36%, а уровни смертности, связанной с ВИЧ, снизились на 38%, при этом благодаря АРТ за тот же период было спасено 11,4 миллиона человеческих жизней. Это достижение стало результатом масштабных усилий в рамках национальных программ по ВИЧ при поддержке гражданского общества и целого ряда партнеров в области развития.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунную систему и ослабляет системы защиты людей от инфекций и некоторых типов рака. Вирус разрушает и ослабляет функцию иммунных клеток, поэтому у инфицированных людей постепенно развивается иммунодефицит. Иммунная функция обычно измеряется числом клеток CD4.

Иммунодефицит приводит к повышенной чувствительности к широкому ряду инфекций, онкологических и других заболеваний, которым могут противостоять люди со здоровыми иммунными системами.

Самой поздней стадией ВИЧ-инфекции является синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), который у разных людей может развиться через 2–15 лет. Для СПИДа характерно развитие некоторых типов рака, инфекций или других тяжелых клинических проявлений.

Признаки и симптомы
Симптомы ВИЧ варьируются в зависимости от стадии инфекции. На протяжении нескольких первых месяцев люди с ВИЧ, как правило, наиболее заразны, но многие из них узнают о своем статусе лишь на более поздних стадиях. На протяжении нескольких первых недель после инфицирования у людей может не появляться никаких симптомов или развиться гриппоподобная болезнь, включая лихорадку, головную боль, сыпь или боль в горле.

По мере того как инфекция постепенно ослабляет иммунную систему, у людей могут появляться другие признаки и симптомы, такие как опухшие лимфоузлы, потеря веса, лихорадка, диарея и кашель. При отсутствии лечения у них могут развиться такие тяжелые болезни, как туберкулез, криптококковый менингит, тяжелые бактериальные инфекции и онкологические заболевания, в частности лимфомы и саркома Капоши, а также другие.

Передача инфекции
ВИЧ может передаваться через разные жидкости организма инфицированных людей, такие как кровь, грудное молоко, семенная жидкость и вагинальные выделения. Люди не могут заразиться при обычных повседневных контактах, таких как поцелуи, объятия и пожатие рук, или при совместном пользовании личными предметами и употреблении продуктов питания или воды.

Факторы риска
Формы поведения и условия, повышающие риск заражения людей ВИЧ, включают в себя:

незащищенный анальный или вагинальный секс;
наличие другой инфекции, передаваемой половым путем, такой как сифилис, герпес, хламидиоз, гонорея и бактериальный вагиноз;
совместное пользование зараженными иглами, шприцами и другим инъекционным оборудованием и растворами наркотиков при употреблении инъекционных наркотиков;
небезопасные инъекции, переливания крови, пересадки тканей, медицинские процедуры, включающие нестерильные разрезы или прокалывание;
случайные травмы от укола иглой, в том числе среди работников здравоохранения.

Диагностика
Серологические тесты, такие как ДЭТ или иммуноферментный анализ (ИФА), выявляют наличие или отсутствие антител к антигенам ВИЧ-1/2 и/или ВИЧ-p24. Никакой тест на ВИЧ по отдельности не позволяет поставить ВИЧ-позитивный диагноз. Такие тесты важно проводить в комбинации друг с другом и в определенной, специально подобранной последовательности, зависящей от распространенности ВИЧ среди тестируемого населения. ВИЧ-инфекцию можно выявлять с высокой степенью точности, выполняя преквалифицированные ВОЗ тесты в соответствии с утвержденным алгоритмом исследования.

Важно отметить, что серологические тесты не выявляют напрямую сам ВИЧ, а обнаруживают антитела, вырабатываемые организмом человека в процессе борьбы его иммунной системы с чужеродными патогенами.

У большинства людей антитела к ВИЧ вырабатываются в течение 28 дней, и поэтому на ранней стадии инфекции, в течение так называемого периода серонегативного окна, антитела не выявляются. Этот ранний период инфекции является периодом наибольшей инфекционности, однако передача ВИЧ может происходить на всех стадиях инфекции.

Надлежащей практикой является также проведение повторного тестирования всех людей, первоначально диагностированных как ВИЧ-позитивные, до их включения в программы по уходу и/или лечению для исключения каких-либо потенциальных ошибок в тестировании или отчетности. Не следует, однако, повторять тесты уже после того, как лицу был поставлен диагноз ВИЧ и начато лечение.

Особую трудность представляет собой тестирование и диагностика младенцев, контактировавших с ВИЧ-инфекцией. Для обнаружения ВИЧ-инфекции у новорожденных и детей в возрасте до 18 месяцев недостаточно серологического тестирования, поэтому для выявления наличия вируса у младенцев, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, должно проводиться вирусологическое тестирование (по достижении ими шести недель или сразу после рождения). В настоящее время, однако, получают распространение новые технологии, позволяющие провести тест в месте оказания помощи и получить результат в тот же день, ускорив тем самым предоставление ухода и лечения.

Услуги тестирования на ВИЧ
Тестирование на ВИЧ должно быть добровольным, и должно признаваться право на отказ от тестирования. Обязательное или принудительное тестирование по инициативе медицинского учреждения, органа власти, партнера или члена семьи недопустимо, так как подрывает надлежащую практику общественного здравоохранения и нарушает права человека.

Вводятся новые технологии, позволяющие людям тестироваться самостоятельно, и многие страны вводят самотестирование в качестве дополнительного варианта для содействия диагностике ВИЧ. Самотестирование на ВИЧ — процесс, в ходе которого человек, желающий знать свой ВИЧ-статус, берет образец для анализа, проводит тест и в одиночку либо вместе с доверенным лицом интерпретирует его результаты. Самотестирование на ВИЧ не позволяет поставить окончательный ВИЧ-позитивный диагноз; это первоначальный тест, требующий дальнейшего тестирования, проводимого работником здравоохранения.

Все услуги по тестированию на ВИЧ должны предоставляться с соблюдением пяти принципов, рекомендуемых ВОЗ:

информированное согласие;
конфиденциальность;
консультирование;
правильные результаты тестирования;
связь (со службами по уходу, лечению и другими службами).

Профилактика
Риск ВИЧ-инфицирования можно снизить путем ограничения воздействия факторов риска. Основные подходы к профилактике ВИЧ, часто используемые в сочетании друг с другом, описаны ниже.

Использование мужских и женских презервативов
Правильное и постоянное использование мужских и женских презервативов во время вагинального или анального секса может защитить от распространения инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ. Фактические данные свидетельствуют о том, что мужские латексные презервативы защищают на 85% или более от передачи ВИЧ и от других инфекций, передаваемых половым путем (ИППП).

Тестирование на ВИЧ и ИППП и консультирование
Всем людям, подвергающимся воздействию каких-либо факторов риска, настоятельно рекомендуется тестирование на ВИЧ и другие ИППП, с тем чтобы они могли узнать о своем инфекционном статусе и незамедлительно получить доступ к необходимым услугам по профилактике и лечению. ВОЗ также рекомендует предлагать тестирование партнерам или парам. Помимо этого, ВОЗ рекомендует использовать схемы содействия в информировании партнеров о ВИЧ-инфекции, позволяющие помогать ВИЧ-инфицированным людям сообщать о своем статусе партнерам, либо самостоятельно, либо при поддержке поставщиков медицинских услуг.

Тестирование на туберкулез, консультирование и направление на лечение
Туберкулез является самой распространенной клинически выраженной болезнью и причиной смерти среди людей с ВИЧ. Без выявления и лечения она приводит к смертельному исходу и является основной причиной смерти среди людей с ВИЧ — примерно каждый третий случай смерти, связанной с ВИЧ, происходит от туберкулеза.

Раннее выявление этой инфекции и незамедлительное предоставление противотуберкулезных препаратов и АРТ могут предотвращать эти случаи смерти. Службы помощи ВИЧ-инфицированным должны регулярно предлагать пациентам скрининг на туберкулез, а всем пациентам с предполагаемым или диагностированным туберкулезом должно предлагаться тестирование на ВИЧ. Всем людям, у которых диагностированы ВИЧ и активный туберкулез, рекомендуется незамедлительно предоставлять эффективное лечение от туберкулеза (в том числе туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью) и АРТ. Всем людям с ВИЧ без туберкулеза в активной форме должна предлагаться профилактическая терапия туберкулеза.

Добровольная медицинская мужская циркумцизия (ДММЦ)
Медицинская мужская циркумцизия (обрезание крайней плоти) снижает риск приобретения мужчинами ВИЧ-инфекции при гетеросексуальных контактах примерно на 60%. Это одна из основных мер профилактики, поддерживаемая в 15 странах в Восточной и Южной Африке (ВЮА) с высокими уровнями распространенности ВИЧ и низкими показателями мужской циркумцизии. ДММЦ также считается эффективным способом охватить мужчин и юношей подросткового возраста, которые нечасто обращаются за медицинской помощью. С тех пор как в 2007 г. ДММЦ была рекомендована ВОЗ в качестве дополнительной стратегии профилактики, почти 15 миллионам мальчиков подросткового возраста и мужчин в ВЮА был оказан комплекс услуг, включающий тестирование на ВИЧ и информирование о безопасном сексе и использовании презервативов.

Использование антиретровирусной терапии для профилактики
Профилактические преимущества АРТ
Испытание, проведенное в 2011 году, показало, что в случае соблюдения ВИЧ-позитивным человеком эффективной схемы АРТ риск передачи вируса его неинфицированному сексуальному партнеру может быть снижен на 96%. Рекомендация ВОЗ в отношении АРТ для всех людей с ВИЧ будет способствовать значительному снижению уровней передачи ВИЧ.

Предэкспозиционная профилактика (ПрЭП) для ВИЧ-негативного партнера
Пероральная ПрЭП ВИЧ — это ежедневный прием людьми, неинфицированными ВИЧ, АРВ в целях предотвращения ВИЧ-инфицирования. Было проведено более 10 рандомизированных контролируемых исследований, продемонстрировавших эффективность ПрЭП в снижении уровней передачи ВИЧ среди целого ряда групп населения, включая серодискордантные гетеросексуальные пары (пары, в которых один партнер инфицирован, а другой — нет), мужчин, имеющих секс с мужчинами, трансгендерных женщин, гетеросексуальные пары высокого риска и потребителей инъекционных наркотиков.

ВОЗ рекомендует ПрЭП в качестве одного из вариантов профилактики для людей, подвергающихся значительному риску ВИЧ-инфицирования, в качестве составной части комбинированных подходов к профилактике. ВОЗ также распространила данные рекомендации на ВИЧ-негативных женщин в период беременности или кормления грудью.

Уменьшение вреда для потребителей инъекционных наркотиков
Люди, употребляющие инъекционные наркотики, могут соблюдать меры предосторожности для предотвращения ВИЧ-инфекции путем использования стерильного инъекционного оборудования, включая иглы и шприцы, для каждой инъекции, а также отказа от совместного с другими использования приспособлений для употребления наркотиков и растворов наркотических веществ. Лечение зависимости, и, в частности, опиоидная заместительная терапия для людей с опиоидной зависимостью, также помогает уменьшить риск передачи ВИЧ и способствует соблюдению режима лечения ВИЧ. Полный пакет мероприятий по профилактике и лечению ВИЧ включает:

программы по распространению игл и шприцев;
опиоидную заместительную терапию для людей с опиоидной зависимостью и лечение зависимости от других психоактивных средств на основе фактических данных;
тестирование и консультирование в отношении ВИЧ;
лечение и уход при ВИЧ;
информирование и разъяснительную работу по вопросам снижения вреда, а также выдачу налоксона;
обеспечение доступа к презервативам;
ведение ИППП, туберкулеза и вирусного гепатита.

Ликвидация передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку
Передача ВИЧ от ВИЧ-позитивной матери ее ребенку во время беременности, схваток, родов или грудного вскармливания называется вертикальной передачей инфекции, или передачей инфекции от матери ребенку (ПИМР). При отсутствии каких-либо мер вмешательства показатели передачи ВИЧ от матери к ребенку варьируются в пределах 15-45%. Такую передачу инфекции можно почти полностью предотвратить при условии, что и мать и ребенок получают АРВ-препараты на как можно более ранних этапах беременности и в период грудного вскармливания.

ВОЗ рекомендует предоставление пожизненной АРТ всем людям с ВИЧ, независимо от числа клеток CD4 или клинической стадии болезни, в том числе женщинам во время беременности или грудного вскармливания. В 2017 г. 80% из предположительно 1,1 миллиона беременных женщин с ВИЧ во всем мире получали антиретровирусные препараты для предотвращения передачи инфекции их детям. Все больше стран достигает очень низких показателей ПИМР, а в некоторых странах (Армения, Беларусь, Куба и Таиланд) была официально подтверждена ликвидация ПИМР ВИЧ как проблемы общественного здравоохранения. Некоторые страны с высоким бременем ВИЧ-инфекции также делают шаги в направлении устранения этой проблемы.

Лечение
ВИЧ можно ослаблять с помощью комбинированной АРТ, состоящей из трех или более препаратов АРВ. АРТ не излечивает ВИЧ-инфекцию, но подавляет репликацию вируса в организме человека и содействует укреплению его иммунной системы и восстановлению ее способности бороться с инфекциями.

В 2016 году ВОЗ выпустила второе издание Сводного руководства по использованию антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. В этом руководстве рекомендуется обеспечивать пожизненной АРТ всех людей с ВИЧ, включая детей, подростков и взрослых, беременных и кормящих женщин независимо от клинического статуса или числа клеток CD4. К середине 2018 г. эту рекомендацию приняли 163 страны, в которых проживает 98% всех людей с ВИЧ в мире.

Сводное руководство по использованию антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции — на английском языке
В руководство 2016 г. включены новые альтернативные варианты АРВ, отличающиеся большей переносимостью и эффективностью и меньшей частотой прерывания лечения по сравнению с используемыми в настоящее время лекарственными средствами: долутегравир + низкодозовый эфавиренз в качестве терапии первого ряда и ралтегавир + дарунавир/ритонавир в качестве терапии второго ряда.

Переход на долутегравир уже начался в странах с низким и средним уровнем доходом и, как ожидается, повысит стабильность схемы лечения и качество помощи людям с ВИЧ. Несмотря на улучшения, варианты лечения младенцев и детей младшего возраста по-прежнему ограничены. По этой причине ВОЗ и партнеры координируют усилия для содействия более быстрой и результативной разработке и внедрению подходящих для этих возрастов педиатрических форм или антиретровирусных средств.

С учетом новых рекомендаций ВОЗ в отношении лечения всех людей с ВИЧ, число людей, отвечающих критериям АРТ, увеличилось с 28 миллионов до 36,9 миллиона человек.

В 2017 г. 21,7 миллиона человек с ВИЧ в мире получали АРТ, таким образом, в глобальном масштабе ею было охвачено 59% взрослых пациентов и детей. Тем не менее, требуются дополнительные усилия по расширению лечения, особенно детей и подростков. В 2017 г. только 52% из них получали препараты АРВ, поэтому ВОЗ оказывает поддержку странам в активизации их усилий по своевременной диагностике и лечению лиц из числа этих уязвимых групп населения.

Расширение доступа к лечению является одной из центральных задач, выдвинутых на 2020 г., с тем чтобы вернуться к запланированным темпам ликвидации эпидемии СПИДа к 2030 году.

Актуальность этой проблемы связана с особенностями воздействия наркотического вещества на организм человека и с тяжёлыми последствиями их употребления. Организм привыкает к наркотикам легко и быстро. Они включаются в процессы обмена веществ, входят в круг сложнейших биохимических реакций, в первую очередь головного мозга, становятся необходимыми для поддержания жизнедеятельности. Абстинентный синдром (синдром отмены) протекает у наркоманов очень тяжело, болезненные ощущения становятся невыносимыми, приводя к самоубийствам, риск которых у наркоманов взрастает в 350 раз. Общая летальность при наркомании возрастает в 30 раз, средняя продолжительность жизни профессионального наркомана – 5-10 лет. Потребление наркотиков водителями увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий в 5 и более раз.

Наркотик (наркотическое вещество) – вещество природного или синтетического происхождения, удовлетворяющее трём критериям:

  • медицинскому, то есть вещество или лекарственное средство оказывает специфическое (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и другое) действие на центральную нервную систему, что является причиной его немедицинского потребления, вызывает эйфорию и формирует зависимость от него (психическую или физическую);
  • социальному, то есть немедицинское потребление вещества имеет большие масштабы, а его последствия приобретают социальную значимость;
  • юридическому, то есть вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и включено в список наркотических средств.

Таким образом, наркомания – тяжёлая болезнь, которая развивается в результате употребления наркотических препаратов и характеризуется пристрастием к наркотическому веществу, непреодолимым желанием его принять и озабоченностью по поводу его приобретения, а также отрицанием проблемы, потерей контроля, предрасположенностью к рецидиву.

В последние годы большое распространение получил синтетический наркотик под названием спайс. Это привело к многочисленным несчастным случаям и, как следствие, к тысячам загубленных жизней.

Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша. Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше.

Чем же так опасен спайс?

Во-первых, он сильно влияет на психику человека, приводит к галлюцинациям, панической тревоге. Нередки случаи, когда потребители спайса причиняли увечье себе или другому человеку вплоть до летального исхода. В частности, этим летом в Гомеле два подростка под действием спайса удалили своему приятелю глаза.

Во-вторых, разрушаются печень, легкие, почки. Также страдает мозг: из-за сужения капилляров возникает нехватка кислорода.

В-третьих, страдает репродуктивная система. Мужчины становятся импотентами, женщины - бесплодными вследствие гормонального сбоя.

Не занимайтесь самообманом.

Люди, часто курящие этот наркотик, рассказывали, что спайс вызывает у них психически активные эффекты, эйфорию, изменение временного восприятия, ощущение нереальности происходящего. У многих после употребления спайса появлялись тактильные и зрительные галлюцинации, а после того как действие курительной смеси заканчивалось, у них наблюдалось общее плохое самочувствие, депрессия, нервозность, желание вернуть то состояние, которое было вчера. В некоторых случаях на утро был так называемый эффект похмелья.

Задумайтесь над этим, перед тем как попробовать, что-либо в компании. Может не стоит подвергать свою жизнь такой опасности.

За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь:

Читайте также: